А к толстой анализ. А

В произведении «Бедные люди» Лев Николаевич Толстой показывает, что человек даже в самой трудной жизненной ситуации остается добрым и имеет сострадание к другим людям. Читатель после прочтения рассказа, должен подумать, какие ценности важнее в жизни для человека.

В произведении описывается рыбацкая хижина, обстановка бедна, но очень уютная. В ней живут Жанна с мужем и пятеро детей. Муж ловит рыбу и с самого утра отправляется на своей лодке в море, в любую погоду, он знает, что ему необходимо кормить семью.

Жанна выполняет заказы на пошив, наводит в доме чистоту и создает уют. Она понимает денег не хватает на хорошее питание, а у детей нет обуви, и они бегают босиком.

Женщина сидит у окна и ждет мужа, она тревожиться за него. На улице бушует ветер, идет сильный дождь, что даже не видно полосу моря. Пока дети спят, она пошла навестить соседку, которая сильно больна. Войдя в холодную и бедную лачугу, Жанна понимает, что женщина умерла еще вчера, а возле нее прижавшись, друг к другу спят ее маленькие дети.

Жанне стало жалко малышей, ведь они могут умереть от голода и холода. Она не стала долго думать и унесла спящих деток к себе в дом. Положила их рядом со своими детьми, она задернула полог. После чего у нее началось сомнение, а что скажет муж, вернувшись с рыбалки. Она боялась, что он может не одобрить ее решение, ведь кормить придется своих пятерых детей и двух приемышей.

Не могла бедная женщина поступить по-другому, как она будет жить спокойно дальше, зная, что рядом в доме умирают два малыша. Сострадание к другим людям победило у Жанны боязнь бедности и нищеты.

Когда стихла буря, муж вернулся домой, и Жанна рассказала ему о случившейся беде с соседкой. Не смотря на усталость и то, что он только что не погиб в море от шторма, он отправляет жену забрать детей к себе. Он так же понимает, что малыши умрут без матери в холоде и голоде. Он берет на себя обязательство прокормить еще двоих детей.

Жанна, отдернув полог у кровати, показала мужу, что забрала соседских ребятишек, со словами «Вот они».

Вариант 2

В рассказе Льва Николаевича Толстого «Бедные люди» описывается непростая жизнь жителей революционной России в начале 20 века. Тогда семьи были в основном многодетные, муж добывал пропитание, а жена занималась ведением домашнего хозяйства.

Главные герои рассказа семейная пара, у которой пятеро детей. Муж ловит рыбу и выходит в море при любой погоде, ведь дома его ждут голодные дети и любимая жена. Она сидит с детьми и занимается пошивом вещей на заказ, но денег в семье всегда очень мало и не хватает на хорошее питание. Дети их одеты плохо, у них даже нет обуви, поэтому они бегают босиком по улице.

Каждый раз Жанна ждет мужа с трепетом в сердце с рыбалки. Случается так, что море бушует и это во многом осложняет рыбную ловлю, подвергая опасности самого рыбака. Герои рассказа любят друг друга, ведь он каждый раз отправляется за добычей пропитания, а жена всегда ждет его волнуясь. Но они всегда надеются на лучшее.

Однажды в ненастную погоду муж снова отправился к морю за рыбой. Бушевал порывистый ветер, шел сильный дождь, огромные волны набегали на берег. Не было видно даже линии моря. Жанна невозможно переживала за мужа и чтобы хоть как-то отвлечься решила проведать свою болеющую подругу Симону, которая жила в бедности без мужа и с двумя детьми.

Войдя в лачугу, где жила подруга, Жанна почувствовала что-то неладное. Вдруг она заметила, что Симона неподвижно лежит на кровати. Жизнь впроголодь, в холоде и болезнь добили окончательно Симону. Ее организм этого не выдержал. Рядом с ней спали прижавшись друг к другу двое маленьких детей. Жанна, недолго думая, забрала малышей с собой, надеясь на лучшее, ведь их никак нельзя было здесь оставлять.

Только милосердная и храбрая женщина могла так поступить. Женщина пожалела сирот и не испугалась гнева мужа. Она понимала, что у них самих жизнь далеко не сладкая. Пятеро детей и еще вдобавок двое малышей подруги, конечно же, усложнят их существование, но деваться было некуда. Ради спасения детей Жанна сделала этот шаг. Она очень переживала насчет того, что скажет муж, когда вернется и даже успела пожалеть о содеянном своем поступке.

Рыбак пришел домой злой и без улова, так как шторм помешал ему хоть что-либо поймать. К тому же он порвал все сети. Рассказывая мужу о случившемся несчастье с подругой, Жанна внутренне трепетала от страха. Она сообщила о том, что сиротки теперь у них. Но как ни странно рыбак принял мудрое решение оставить чужих детей в своей семье. Несмотря на все трудности, он все равно решил воспитать этих малышей.

В этом рассказе автор наглядно показывает тяжелую жизнь бедных людей, которые, невзирая на все невзгоды, остаются человечными и не равнодушными к чужой беде. Это очень важное качество для каждого человека и оно присуще далеко не всем. Не каждый бы богатый человек сделал подобное. После этого рассказа невольно задумываешься об основных ценностях жизни. Лев Николаевич попытался донести до читателя основную мысль о том, нужно быть всегда великодушным и не гнаться за наживой.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Одна ночь Быкова

    Наверное, всегда, когда слышишь слово «война», то сразу же в мысли приходит большое количество горя и несчастья, ведь огромное количество молодых парней и девушек, а также и взрослые погибли на этой войне и не вернулись домой.

  • Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого

    Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать

  • На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

    Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.

  • Образ и характеристика Рассказчика Игнатича в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение

    В рассказе история Игнатича во многом напоминает судьбу самого Солженицына. Отчество героя похоже на авторское Исаевич. Главный герой перенес тяготы войны, заключение и ссылку

Дебютировал в литературе в 1842 несколькими рассказами в прозе. С 1855 стали появляться его лирические и эпические стихотворения в разных журналах, позднее в «Вестнике Европы» и «Русском Вестнике».

В сонме русских поэтов, написавших на своем знамени служение чистому искусству, Алексей Константинович Толстой, как «певец, державший стяг, во имя красоты», занимает выдающееся место. «Во имя прекрасного», повинуясь лишь голосу внутреннего вдохновения, чуждый толпе и её мелким будничным интересам, он слагал свои песни, которые текли «рекой певучей неоскудно». Независимый от мнения черни поэт в то же время неволен над своею песнью. «Песня ему не в хвалу и не в суд, зане он над нею неволен. Она, как река в половодье, сильна, как росная ночь, благотворна, тепла, как душистая в мае весна, как солнце, приветна, как буря, грозна, как лютая смерть, необорна»... Вкладывая все свои творческие силы в создание таких песен, поэт достигал и личного внутреннего умиротворения, и осуществлял свою гуманитарную миссию, просветляя людей и поднимая их до высшего нравственного уровня чудодейственным влиянием чистой красоты.

Алексей Константинович Толстой. Портрет работы И. Репина, 1896

Толстой, конечно, был далек от понимания красоты в исключительно внешнем, формальном её значении. Для него она была прежде всего могучей духовной силой жизни, полною глубокого содержания и смысла. Он готов был одинаково отзываться на всякое явление и событие, попадавшие в область его мысли и художественного созерцания. Поэзия Толстого склонна к всепрощению, и если искать в ней отражения нравственно-философского миросозерцания поэта, то мы найдем его именно в чувстве христианской любви, которым проникнуты многие его стихотворения. Изнемогая под бременем внешних и внутренних противоречий, поэт хотел бы смешать в своем сердце «все чувства, врознь которые звучат, и разрешить торжественным аккордом их голосов мучительный разлад». Точно также и всех людей хотел бы он объединить в один союз, заключить в свои объятья, восклицая в порыве христианской любви: «О, если б мог в мои объятья я вас, враги, друзья и братья, и всю природу заключить!»

Тем не менее, часть почитателей А. К. Толстого (например, Вл. Соловьев) считают его поэтом борьбы – за право красоты и жизненные права человеческой личности. Толстой является чуть ли не единственным поэтом вне «народнического» течения, который написал целый ряд стихотворений в чисто народном стиле и занимался художественной обработкой нашего былинного эпоса и исторических сюжетов. При этом он ополчался на весьма влиятельных во второй половине XIX века «материалистов», близких к Некрасову , Чернышевскому , Добролюбову : «они звона не терпят гуслярного, подавай им товара базарного!... Только то, говорят, и действительно, что для нашего тела чувствительно; и приемы у них дубоватые, и ученье-то их грязноватое!» Вставая на защиту традиционных начал патриархальной Руси, Толстой, которому, по словам И. С. Тургенева , чужды были «мгновенные соображения», «как вообще все политическое», прибегал к политической сатире («Поток-богатырь»), в которой предавал насмешке и народников , и либералов, и учащихся женщин. Глубокая грусть, рождаемая в душе поэта контрастом между идеальным понятием любви и её действительными примерами, составляет основной мотив его красивых музыкальных романсов.

Алексей Константинович Толстой. Видеофильм

В художественной обработке исторических тем Толстой охотнее всего останавливался на эпохе Ивана Грозного и Смутного времени , представляющей один из наиболее трагических моментов борьбы царского самодержавия с боярством. Этой эпохе посвящены кроме песен «Василий Шибанов», «Михайло Репнин», драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» и исторический роман «Князь Серебряный». Вторая часть трилогии «Царь Федор Иоаннович» является наиболее удачной, так как автору удалось в центральной фигуре драмы создать действительно живой художественный тип. Исторический роман «Князь Серебряный» является одним из лучших образчиков нашей исторической беллетристики, соединив в себе напряжённость фабулы с верностью историческим фактам. Роман при своем появлении имел большой успех и сразу выдержал несколько изданий.

Анализ стихотворения "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад... "
А. К. Толстой – известный поэт и драматург ХIХ века. В стихотворении «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» автор очень красочно и тонко описал осеннюю природу. Он сумел подметить самое главное в картине осени и выразить это легкими, понятными и простыми словами. Для описания осени автор использует, подмеченные в саду листья, которые пожелтели, обсыпаются и «по ветру летят». Особенный окрас стихотворению придают «кисти ярко-красных вянущих рябин», которые еще больше подчеркивают яркость и красоту замечательной осени. Описанная картина осени одновременно, и унылая и красочная.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании автора, его состоянии сердца и чувствах. Он описывает свое романтическое отношение так же легко и просто, как только, что говорил об осени. Красота описанной картины осени и его внутренние чувства, которые переполняют сердце, очень похожие – они прекрасны и чисты. У поэта нет слов, которые смогли бы передать то, что он имеет внутри и от этого он, только «молча, слезы льет».

В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

Яркие картины природы, описанные поэтом с любовью к родному краю, поражают красотою и восхищают своей проникновенностью. Стихи А. К. Толстого очень легкие и мелодичные, многие обрели широкую популярность в народе и стали песнями.

Девятнадцатый век дал России неповторимых лириков, самобытных поэтов. Тема родины, родного края стала для многих из них основной темой творчества. В середине XIX века Алексей Константинович Толстой пишет небольшое лирическое произведение «Край ты мой, родимый край...», в котором прославляет природные красоты своей родины.

Всё стихотворение А.К. Толстого - скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А.К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!

В границах двух четверостиший стихотворения заключён полный образ родимого края, возникающий в восприятии лирического героя. При этом поэт стремится показать родину с разных сторон: и её необъятные просторы (небо, поле, «бор дремучий», степь), и многообразие живо тного мира («конский бег», орлиная стая, волк в поле, соловей). Картина родного края наполнена природными звуками, читатель то слышит «конский бег на воле», то «в небе крик орлиных стай», то «волчий голос», то «свист полночный соловья» то гул ветра. Воспевая природу родимого края, поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырёхс топным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

Стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Средь шумного бала, случайно…» является одним из ярких образцов любовной лирике в русской литературе XIX века. Оно посвящено Софье Миллер, впоследствии ставшей супругой поэта и его музой на долгие годы. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Сред шумного бала, случайно…» по плану, который будет полезен ученика 10 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

История создания - Стих написан в 1851 году, после знакомства молодого поэта с Софьей Миллер, впоследствии ставшей его супругой.

Тема стихотворения – Впечатление от знакомства с прекрасной девушкой, осторожное признание в любви.

Композиция – Композиция произведения простая, состоит из двух частей. В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части - читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви.

Жанр – Любовная лирика.

Стихотворный размер – Трехстопный амфибрахий с использованием перекрестной рифмовки.

Эпитеты - «шумный», «мирской», «звонкий ».

Олицетворения - «тайна покрывала ».

Сравнения – «дивно звучал, как звон отдаленной свирели ».

Инверсия – «часы одинокие», «стан тонкий ».

История создания

В отличие от большинства своих собратьев по перу, Алексей Константинович никогда не имел славу повесы и покорителя женских сердец. Однако в возрасте 33 лет он оказался в центре компрометирующей любовной истории, которая долгое время служила предметом пересудов в высшем обществе.

На одном из светских приемов поэт был покорен Софьей Алексеевной Миллер. Его не столько привлекла внешность молодой женщины, сколько ее острый ум и образованность. Софья владела 14 иностранными языками, обладала глубокими познаниями в области естественных наук, литературы, живописи, музыки.

Знакомство со столь незаурядной женщиной настолько впечатлило поэта, что он сразу же написал стихотворение «Средь шумного бала, случайно…». Однако перед Толстым стояла серьезная преграда - его избранница оказалась замужем. Прежде, чем Софья Миллер получила развод, влюбленным в течение семи пришлось быть главными героями сплетен и пересудов. Но, несмотря на все преграды, Софья и Алексей обвенчались, и прожили в счастливом браке 20 лет. Миллер стала для поэта не только любимой супругой, но и музой, всегда вдохновлявшей его на написание новых произведений.

Тема

В центре повествования - описание впечатления, которое произвела на лирического героя незнакомка на балу. Примечательно, что при описании молодой женщины автор делает акцент не на ее внешности, а на грустных глазах и детском, звонком смехе. Столь резкий контраст глубоко впечатлил автора, запал ему в сердце.

Понимая, что в его душу проникла любовь, лирический герой все же с большой осторожностью признается в этом. Он пытается оценить, насколько глубоким и сильным является это чувство, и возможно ли дальнейшее развитие отношений между ним и его избранницей. Для него любовь имеет слишком большую ценность, чтобы относиться к нему легкомысленно или пренебрежительно.

Композиция

Композиция произведения состоит из двух основных частей. В первой части описывается сильное впечатление, которое оказала на лирического героя встреча с прекрасной девушкой с печальными глазами и звонким смехом.

Вторая часть полностью посвящена переживаниям лирического героя, его внутреннему состоянию и готовности открыто признаться в любви к замужней женщине.

Жанр

Стихотворение написано в жанре любовной лирики и является обращение лирического героя к своей возлюбленной.

Стихотворный размер - трехстопный амфибрахий с использованием перекрестной рифмовки. Благодаря этому стих приобретает особую возвышенность и музыкальность.

Средства выразительности

В произведении средств художественной выразительности не так уж много, однако поэт употребил их с таким мастерством, что они в полной мере отражают всю глубину и силу его эмоционального состояния.

В стихотворении встречаются олицетворения (« тайна покрывала »), сравнения (« дивно звучал, как звон отдаленной свирели »), инверсия (« часы одинокие», «стан тонкий »), но больше всего в произведении эпитетов (« шумный», «мирской», «звонкий »).