Можно для разнообразия добавить:
Станция «Не может быть!»
Вопросы:
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей. (Кашалот)
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира. (Суслик)
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это? (Тушканчик)
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря». (Морские свинки)
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек. (Бобры)
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага. (Дикобраз)
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…». (Сурок)
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто. (Белка)
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (Утконос)
Цветы:
1. Какой цветок полицейские всего тура считают врагом номер один? (Мак)
2. какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
3. славяне считают этот цветок «одолень-травой» и используют для заговоров. (Кувшинка)
4. В каком балете звучит «Вальс Цветов»? (Щелкунчик)
5. Цветок – символ самовлюблённости. (Нарцисс)
6. Искусство составления букетов. (Икебана)
7. Какой цветок украшал плечо героини известного романа А.Дюма? (Лилия)
8. Цветы «Вестники- разлуки». (Жёлтые тюльпаны)
9. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
10. Какой цветок имеет прямое отношение к царю зверей? (Львиный зев)
Птицы:
1. Какая птица не умеет летать? (Страус)
2. Птенцы у неё появляются зимой, в самые морозы. (Клёст)
3. Птица, питающаяся только падалью? (Сип)
4. Какая ночная птица не вьёт гнезда? (Козодой)
5. Какая птица бегает в поисках корма по дну реки? (Оляпка)
6. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвина)
7. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? (Зимородок)
8. Какая птица не садится не на воду, не на дерево? (Стриж)
9. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
Растения домашние:
1. Родина – Индия. В России разводят со времён Ивана Грозного. Само слово от греческого «незрелый». На 96% состоит из воды. (Огурец)
2. Родина Америка. Там возделывалось уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр – 302 кг. Мякоть – оранжево-жёлтая. (Тыква)
3. Родина – Бразилия. Дословно с английского переводится как «Сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречаются в любой Африканской и азиатской деревне. (Ананас)
4. Родина – Юго-Восточная Азия. В Америку это растение проникло ещё до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном плод жёлтого цвета, но бывает и красный. (Банан)
5. Родина – Китай. В Европе известно с XVI века. Плоды весьма питательны, содержат рекордное количество железа. Приезжающие в Закавказье удивляются «помидорным деревьям». (Хурма)
6. Родина Южная Америка. В России разводят в Краснодарском крае. Плод похож на сливу по форме, по цвету – на зелёные огурцы. Это кустарник от 2 до 5 метров. (Фейхоа)
Животные
1. Животные эти необыкновенные. За ними «числятся» рекорды ныряния, битвы с гигантами спрутами, глотание людей.
2. Любимая его поза – «стоять столбиком». При этом зверёк похож на гордо подтянутого командира.
3. Мчится «птица-зверь» – не видно, как земля касается, скорость – 50 км/час. Длинный хвост его как руль, помогает на скаку менять направление. Кто это?
4. какое животное обычно изображают с фонтанчиком на спине?
5. Название они получили от того, что их мясо похоже на поросёнка, а завезены они были «из-за моря».
6. Замечательные строители и инженеры, созидатели различных «проектов» и построек.
7. Его оружие – иглы. Зверь оглушительно гремит ими, угрожая противнику, может в коротком беге вонзить их в тело врага.
8. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…».
9. Этого зверька знают все, но его прежнее имя «векша» почти забыто.
10. Спор о положении этого зверька в животном мире длился около ста лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью?
Методическая разработка по теме
Неделя экологии в школе.
Разработана: учителем химии и биологии
Рамазановой Ж.Д.
МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева».
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы.
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.
Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.
Комплекс мероприятий, организованный учителем биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.
Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.
Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.
Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.
Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.
Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.
В данной работе решаются следующие задачи :
1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;
3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.
Цели и задачи проведения недели экологии:
Цель : привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего района и всей планеты.
Задачи:
1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.
2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания учащихся.
3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
4. Развитие организаторских способностей учащихся.
5. Благоустройство, озеленение школьной территории.
6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.
План мероприятий на экологическую неделю
Экологическая неделя проводится в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.
День недели | Мероприятия | Участники |
Первый день | Открытие недели. Экологическая сказка «Лес - наше богатство». | 5-11 классы |
Второй день | Экологическая игра «Остров сокровищ». | 5- 8 классы |
Третий день | Классный час: «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!». | |
Четвертый день | Фестиваль плакатов | 5-11 классы |
Пятый день | Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища». | 8-9 классы |
Шестой день | Экологическая викторина Внеклассное мероприятие «Экологический поезд». | 7-11 классы |
Седьмой день | Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины». | 7-10 классы |
При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя – предметники осуществляют:
руководство по организации и проведению недели;
подготовку необходимой материальной базы;
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
проведение торжественной линейки в начале и конце недели;
разработку критериев оценок;
проверку и оценку выполненных заданий;
определяют победителей;
подготавливают отчёт о результатах недели.
Прогнозируемый результат.
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.
Неделя экологии в школе
Одна из распространённых форм вне-классной работы в школе — проведе-ние предметных недель. Такие мероприя-тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон-ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са-мостоятельной работе.
В нашей школе каждой весной прово-дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна-вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа-гандистского труда учащихся.
Первый день начинается общешколь-ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм-мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.
На протяжении всей недели проводит-ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот-ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).
Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо-ты — воспитание у ребят бережного отно-шения к природной среде.
На третий день проводятся следую-щие мероприятия: среди учащихся V клас-сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер-натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».
И гра «Экологическое ассорти» (V классы).
В игре участвуют 4 команды (по 5 че-ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред-ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи-цветик», «Тучка», «Хлорофилл».
Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело-века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.
Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза-имодействии с природой и своими по-ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.
I этап.
На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас-тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си-туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче-ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко-манды получает один конверт.
Зеленый конверт.
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)
Что за трава, которую можно опре-делить с закрытыми глазами? (Крапива.)
Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)
Дерево-символ нашей Родины? (Бе-реза.)
Желтый конверт.
Какие животные спят зимой? (Мед-ведь, барсук.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)
4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)
Коричневый конверт.
1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)
2. Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)
Синий конверт.
1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)
2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)
3. Пингвин это птица? (Птица)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Красный конверт.
1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)
2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)
3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник
— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.
— Давай, — с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)
4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).
Белый конверт.
Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).
II этап. «Фотоконкурс».
Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.
III этап. «Творческий конкурс».
Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.
IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)
В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.
Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.
Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.
В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».
Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка
«Гармония»
НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ
2014-2015 учебный год
План проведения
НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ
Мероприятие | Класс | Ответственные |
|
Эко-бар «Капелька чистой воды» | 8 «Б»,10 «Б» | Евченко С.Н. Кадырова И.Ю. |
|
Радиопередача «Живой родник» | Евченко С.Н. |
||
«Витаминный подоконник» | Классные руководители |
||
Видео-урок «Вся правда о Чернобыле» | 11 «А», «Б» | Погорелова Н.М. Юдакова О.М. |
|
Эко-урок «Экология сознания» | Скотарева Л.Г. |
||
Урок-игра «Сто к одному» | 10 «А», «Б» | Кадырова И.Ю. |
|
Урок-проблема «Жить или курить…» Решение задач на % | Самойлова Л.В. |
||
Эко-викторина «Живи, Родник!» | Классные руководители |
||
Урок-викторина «В.И.Вернадский - жизнь, мысль, бессмертие» | 10 «А», «Б» | Скотарева Л.Г. |
|
Урок эко-блиц | Кадырова И.Ю. |
||
Фото-выставка «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Классные руководители |
||
Акция «Подарок дереву» | Классные руководители |
||
Показ ЭкоМоды для 6-х классов | Кадырова И.Ю. |
||
Урок-исследование «Чистый двор» | Кадырова И.Ю. |
||
Урок-исследование «В.И.Вернадский» | 8 «А», «Б» | Скотарева Л.Г. |
|
Выставка газет «Берегите природу!» | Классные руководители |
||
Эко-урок «Вторая жизнь» | Кадырова И.Ю. |
||
Участие в IV научно практической конференции МГУТУ г.Мелеуз (Юнеско) | Кожевникова Н.В. Кадырова И.Ю. Скотарева Л.Г. |
||
Участие в городском конкурсе «ЭкоМода2013» | Кадырова И.Ю. |
Открытие НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ
В нашей школе МБОУ СОШ №1«Гармония» с 22 по 27 апреля 2013г. проводилась неделя Экологии сознания.
Открытие недели было ярким, необычным, зрелищным. Первый день начали с работы Эко-бара. Учащиеся 8 «Б» и 10 «Б» классов в костюмах, изготовленных для городского конкурса «Эко-мода 2013» (занявшие I место) угощали учеников нашей школы родниковой водой. Чистейшую родниковую воду ребята набрали накануне после очистки родника.
(учащиеся 10 «Б» класса)
(учащиеся 8 «Б» класса)
(ученики нашей школы)
Радиопередача «Наш родник»
УЧЕНИК 1 «А» класса:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
ДАНИЛ : Самым излюбленным, традиционным местом отдыха для всех горожан и жителей нашего города, является родник, находящийся возле Бабьей горы, это место известно всем «от мала до велика». Взрослые находят около родника для себя и пользу, и душевное спокойствие, а для нас, детей, это место, где мы можем насладиться кристальной чистотой родника и повеселиться.
КАТЯ: Этот маленький, пожелтевший от времени солдатский треугольник, последнее письмо от сына, его мать хранила всю жизнь, как и похоронку, которую получила в январе 1945года. Матвей Игнатьевич Семенов погиб 27 октября 1944 года, а днем раньше написал свое последнее письмо в далекую и такую милую его сердцу, СТАРУЮ УРАЛКУ. Уходя на войну, наши родные оставляли на память только свои имена. На пути в Ермолаево, через Бабью гору, был родник. Его называли Матвей. Они бегали к источнику, чтобы набрать воды, которую считали живой… Может, этот родник, о котором сейчас идет речь, и есть тот родник…
(учащиеся 8 «Б» класса)
Неделя экологии в начальной школе
«Будь природе другом!»
Актуальность проблемы. В настоящее время экологическое воспитание в школе становится все более актуальным. Это связано с тяжелой ситуацией на земле. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное и природоохранное значение.
Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Являясь активной формой обучения, экологическая неделя вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения. Данную разработку можно, использовать при проведении недели экологии в начальной школе, изучении курса «Окружающий мир» начальной школы, проведении классных часов природоохранной тематики. Неделя экологического воспитания «Будь природе другом» была проведена в филиале МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»-«Нижнеушминская НОШ»
Цель: привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего края (города) и всей планеты.
Задачи: 1. Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
2. Создание условий для развития межпредметных связей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
4. Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
5. Формировать чувство любви к природе.
6. Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
7. Показать свою практическую готовность помочь окружающей природе.
8. Расширять общий кругозор учащихся.
План проведения недели экологии в начальной школе
Девиз дня | Мероприятия | ||
Познавай-ка | Открытие недели. Встреча с инспекторами ГПКЗ «Балтасинский» Участие в общероссийской акции «Памятники природы. От поколения к поколению» проводимое Конструктивно-экологическим Движением России «Кедр» в рамках Общероссийского проекта «Лесные богатства России. Деревья – живые памятники природы» Конкурс рисунков «Берегите лес от огня» | ||
Изучай-ка | Викторина «Лес чудес» Открытый урок окружающего мира «Вода – это важно!» Всероссийский урок «Хранители воды» | ||
Помогай-ка | Театрализованное представление «Давайте беречь природу!» Творческое занятие «Доходы от отходов» Конкурс плакатов «На защите природы» Конкурс «Лучший домик для птиц» | ||
Защищай-ка | Акция «Очистка берегов реки Ушминка от мусора» Всероссийский заповедный урок | 1-4, родители |
|
Развлекай-ка | Экологическая викторина на родном языке | ||
Награждай-ка | Экологический праздник «День рождения Бабы Яги» Подведение итогов недели экологии. Награждение. |