Актюбинский государственный университет им к жубанова. Файловый архив аргу

Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова является правопреемником Актюбинского педагогического института, основанного в 1966 году. В 1966 году на двух факультетах - физико-математическом и филологическом - обучалось 250 человек по специальностям: физика и математика, русский язык и литература, русский язык и литература в казахских школах.
В 1990 году институту было присвоено имя первого казахского профессора-лингвиста Кудайбергена Жубанова.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 мая 1996 года № 573 институт реорганизован в Актюбинский университет им. К. Жубанова.
31 января 2001 года университет получил статус “государственный”.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 03.02.2004 № 128 университет был реорганизован с выделением из его состава Актюбинского педагогического института.
Университетом подготовлено свыше 10000 специалистов в области образования и науки, культуры, экономики, техники.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Целью образовательной политики АГУ им. К. Жубанова является подготовка высококвалифицированных кадров, конкурентноспособных и профессионально - ориентированных на рынке труда; повышение престижа высшего образования в обществе.

Университет ставит перед собой задачи:

* дальнейшее расширение и развитие функций университета как регионального комплексного образовательного центра, решающего большой круг задач вузовского, довузовского и послевузовского обучения;
* развитие фундаментальных и поисковых исследований как базы для совершенствования учебного процесса и подготовки кадров высшей квалификации;
* развитие системы непрерывного образования;
* организация учебного процесса, предусматривающая переход к активному творческому образовательному процессу с увеличением роли самостоятельного обучения;
* внедрение новых технологий обучения, информатизации высшего профессионального образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети;
* формирование и развитие гибкой внутриуниверситетской системы качества образования;
* совершенствование номенклатуры специальностей с учетом потребностей кадров в регионе;
* развитие и совершенствование системы магистерской подготовки в вузе;
* развитие системы дополнительного образования;
* усиление кадрового потенциала, подготовка кадров высшей квалификации;
* повышение профессионального уровня преподавания и улучшение организации управления образованием;
* совершенствование системы воспитания через развитие самостоятельности, ответственности, гражданственности, профессионализма;
* совершенствование форм профориентационной работы с абитуриентами;
* усиление материально – технической базы учебного процесса.

СТРУКТУРА

В состав университета входят:

* 8 факультетов: физико-математический, историко-филологический, естествознания, иностранных языков, экономический, технический, юридический, заочный, в составе которых функционируют 38 кафедр; из них 4 кафедры являются общеуниверситетскими (иностранных языков, физического воспитания, социально-политических дисциплин, психологии и педагогики);
* многопрофильный колледж;
* учебно-организационная служба;
* отдел магистратуры, аспирантуры и повышения научно-педагогической квалификации;
* отдел мониторинга качества;
* информационно-статистический центр;
* институт гуманитарных исследований;
* научно-методический отдел.

Наши ректоры

Щетинин Павел Степанович

Щетинин Павел Степанович родился 8 февраля 1928 года в селе Федоровка Оренбургской области. В 1951 году с отличием окончил филологический факультет Казахского государственного педагогического института им. Абая. Трудовую деятельность начал заведующим кафедрой русского языка Актюбинского учительского института. После защиты кандидатской диссертации с 1961 года работал заведующим кафедрой русского языка Чимкентского педагогического института.

В 1966 году Щетинин назначается ректором только что открывшегося Актюбинского педагогического института и в течение 17 лет бессменно возглавляет этот вуз. Затем в течение 10 лет Щетинин возглавляет кафедру Карагандинского педагогического института. С 1993 года доцент Щетинин работает заведующим кафедрой Актюбинского института усовершенствования учителей, а в 1995 году назначается проректором Актюбинского отделения Московского международного института управления, бизнеса и права, где и проработал до последних дней своей жизни.

В 1995 году ему было присвоено академическое звание профессора. Работая в системе высшей школы, Щетинин внес большой вклад в дело подготовки научно-педагогических кадров и учителей общеобразовательных школ области. Многие специалисты народного образования Актюбинской области могут назвать себя учениками этого выдающегося педагога. Щетинин принимал активное участие и в общественной жизни Актюбинской области. Неоднократно избирался депутатом городского и областного Советов народных депутатов. За свои заслуги в развитии образовательной системы Республики Казахстан Щетинин награжден Орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд», Почетными грамотами Верховного Совета Казахской ССР. Ему было присвоено звание «Отличник Просвещения Казахской ССР». Щетинин внес большой вклад в становление высшей профессиональной школы Актобе и Актюбинской области.

Арынов Мухтар Галиевич

Перепечатано из энциклопедии «Актобе» // Актобе, 2002. С. 297

Арынов Мухтар Галиевич (20.05.1936, с.Аксу Аксуского р-на Алматинской обл. – 10.09.1995, г.Актобе) – ученый, кандидат филологических наук (1973 г.), профессор. Окончил в 1957 г. Алматинский гос.пединститут иностранных языков (теперь университет Международных отношений и мировых языков). Работал в этом институте преподавателем, заведующим кафедрой, проректором Казахского пединститута им. Абая (1974-81 гг.), заведующим отделом Министерства образования (1981 – 83 гг.). С 1983 г. До конца своей жизни был ректором Актюбинского университета имени К.Жубанова.
«Краткая грамматика немецкого языка» 1971 г., «Грамматика (морфология) немецкого языка» 1986 г. М.Г.Арынова высоко ценятся в научном языкознании. Аыранов внес большой вклад в развитие национальной культуры. В 1989 г. Был инициатором создания республиканского общества « Ќазаќ тілі », сделал много для открытия школ по обучению на национальном языке. Он стал организатором музея «развитие системы образования на территории Актюбинской области» и музея Абая, организовал республиканскую научно-теоретическую конференцию, посвященную 90-летию первого казахского профессора, языковеда К.Жубанова.
Проведение ежегодных «Жубановских чтений» стало традиционным. Он руководил работами по открытию музея К.Жубанова и его лаборатории. В 1996 году вышла книга М.Арынова « Бес аныќ », написанная им на основе национальной философии, дидактических, этнографических и этнолингвистических документов. Он был инициатором создания историко-архитектурных комплексов Есет-Батыра, Котыбар-батыра, куйши Казангапа. Внес значительный вклад в исследование жизни и произведений Айтеке би и Кердери Абубакира. Будучи депутатом Верховного Совета КазССР, участвовал в обсуждении и принятии первой Конституции независимого Казахстана, законов «О языке», «О высшем образовании».

Кенжебаев Кенжегали Кенжебаевич

Перепечатано из энциклопедии «Актобе» // Актобе, 2002. С. 494

Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова является правопреемником Актюбинского педагогического института, основанного в 1966 году. В 1966 году на двух факультетах - физико-математическом и филологическом - обучалось 250 человек по специальностям: физика и математика, русский язык и литература, русский язык и литература в казахских школах.
В 1990 году институту было присвоено имя первого казахского профессора-лингвиста Кудайбергена Жубанова.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 мая 1996 года № 573 институт реорганизован в Актюбинский университет им. К. Жубанова.
31 января 2001 года университет получил статус “государственный”.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 03.02.2004 № 128 университет был реорганизован с выделением из его состава Актюбинского педагогического института.
Университетом подготовлено свыше 10000 специалистов в области образования и науки, культуры, экономики, техники.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Целью образовательной политики АГУ им. К. Жубанова является подготовка высококвалифицированных кадров, конкурентноспособных и профессионально - ориентированных на рынке труда; повышение престижа высшего образования в обществе.

Университет ставит перед собой задачи:

* дальнейшее расширение и развитие функций университета как регионального комплексного образовательного центра, решающего большой круг задач вузовского, довузовского и послевузовского обучения;
* развитие фундаментальных и поисковых исследований как базы для совершенствования учебного процесса и подготовки кадров высшей квалификации;
* развитие системы непрерывного образования;
* организация учебного процесса, предусматривающая переход к активному творческому образовательному процессу с увеличением роли самостоятельного обучения;
* внедрение новых технологий обучения, информатизации высшего профессионального образования, выход на международные глобальные коммуникационные сети;
* формирование и развитие гибкой внутриуниверситетской системы качества образования;
* совершенствование номенклатуры специальностей с учетом потребностей кадров в регионе;
* развитие и совершенствование системы магистерской подготовки в вузе;
* развитие системы дополнительного образования;
* усиление кадрового потенциала, подготовка кадров высшей квалификации;
* повышение профессионального уровня преподавания и улучшение организации управления образованием;
* совершенствование системы воспитания через развитие самостоятельности, ответственности, гражданственности, профессионализма;
* совершенствование форм профориентационной работы с абитуриентами;
* усиление материально – технической базы учебного процесса.

СТРУКТУРА

В состав университета входят:

* 8 факультетов: физико-математический, историко-филологический, естествознания, иностранных языков, экономический, технический, юридический, заочный, в составе которых функционируют 38 кафедр; из них 4 кафедры являются общеуниверситетскими (иностранных языков, физического воспитания, социально-политических дисциплин, психологии и педагогики);
* многопрофильный колледж;
* учебно-организационная служба;
* отдел магистратуры, аспирантуры и повышения научно-педагогической квалификации;
* отдел мониторинга качества;
* информационно-статистический центр;
* институт гуманитарных исследований;
* научно-методический отдел.

Наши ректоры

Щетинин Павел Степанович

Щетинин Павел Степанович родился 8 февраля 1928 года в селе Федоровка Оренбургской области. В 1951 году с отличием окончил филологический факультет Казахского государственного педагогического института им. Абая. Трудовую деятельность начал заведующим кафедрой русского языка Актюбинского учительского института. После защиты кандидатской диссертации с 1961 года работал заведующим кафедрой русского языка Чимкентского педагогического института.

В 1966 году Щетинин назначается ректором только что открывшегося Актюбинского педагогического института и в течение 17 лет бессменно возглавляет этот вуз. Затем в течение 10 лет Щетинин возглавляет кафедру Карагандинского педагогического института. С 1993 года доцент Щетинин работает заведующим кафедрой Актюбинского института усовершенствования учителей, а в 1995 году назначается проректором Актюбинского отделения Московского международного института управления, бизнеса и права, где и проработал до последних дней своей жизни.

В 1995 году ему было присвоено академическое звание профессора. Работая в системе высшей школы, Щетинин внес большой вклад в дело подготовки научно-педагогических кадров и учителей общеобразовательных школ области. Многие специалисты народного образования Актюбинской области могут назвать себя учениками этого выдающегося педагога. Щетинин принимал активное участие и в общественной жизни Актюбинской области. Неоднократно избирался депутатом городского и областного Советов народных депутатов. За свои заслуги в развитии образовательной системы Республики Казахстан Щетинин награжден Орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд», Почетными грамотами Верховного Совета Казахской ССР. Ему было присвоено звание «Отличник Просвещения Казахской ССР». Щетинин внес большой вклад в становление высшей профессиональной школы Актобе и Актюбинской области.

Арынов Мухтар Галиевич

Перепечатано из энциклопедии «Актобе» // Актобе, 2002. С. 297

Арынов Мухтар Галиевич (20.05.1936, с.Аксу Аксуского р-на Алматинской обл. – 10.09.1995, г.Актобе) – ученый, кандидат филологических наук (1973 г.), профессор. Окончил в 1957 г. Алматинский гос.пединститут иностранных языков (теперь университет Международных отношений и мировых языков). Работал в этом институте преподавателем, заведующим кафедрой, проректором Казахского пединститута им. Абая (1974-81 гг.), заведующим отделом Министерства образования (1981 – 83 гг.). С 1983 г. До конца своей жизни был ректором Актюбинского университета имени К.Жубанова.
«Краткая грамматика немецкого языка» 1971 г., «Грамматика (морфология) немецкого языка» 1986 г. М.Г.Арынова высоко ценятся в научном языкознании. Аыранов внес большой вклад в развитие национальной культуры. В 1989 г. Был инициатором создания республиканского общества « Ќазаќ тілі », сделал много для открытия школ по обучению на национальном языке. Он стал организатором музея «развитие системы образования на территории Актюбинской области» и музея Абая, организовал республиканскую научно-теоретическую конференцию, посвященную 90-летию первого казахского профессора, языковеда К.Жубанова.
Проведение ежегодных «Жубановских чтений» стало традиционным. Он руководил работами по открытию музея К.Жубанова и его лаборатории. В 1996 году вышла книга М.Арынова « Бес аныќ », написанная им на основе национальной философии, дидактических, этнографических и этнолингвистических документов. Он был инициатором создания историко-архитектурных комплексов Есет-Батыра, Котыбар-батыра, куйши Казангапа. Внес значительный вклад в исследование жизни и произведений Айтеке би и Кердери Абубакира. Будучи депутатом Верховного Совета КазССР, участвовал в обсуждении и принятии первой Конституции независимого Казахстана, законов «О языке», «О высшем образовании».

Кенжебаев Кенжегали Кенжебаевич

Перепечатано из энциклопедии «Актобе» // Актобе, 2002. С. 494

Экономический факультет

Кафедра «Государственное управление и маркетинг»

Syllabus

Дисциплина Микроэкономика (2 кредита)

Специальность 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учёт и аудит»

Курс 1

Академическая группа 1 ФР, 1УР

Студент ____________________________

Преподаватель Калюжная Н. В.

2013-2014 учебный год

Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова

Syllabus

Дисциплина Микроэкономика (3 кредит)

место проведения занятий

ауд. время

дни недели

преподаватель

конт. тел

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

Nat _ k -78@ mail . ru

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

Nat _ k -78@ mail . ru

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

[email protected]

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

[email protected]

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

[email protected]

5 корпус АГУ им. К. Жубанова

[email protected]

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА :

Микроэкономика – наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов. Она создаёт основу для понимания экономического поведения домохозяйств и фирм в условиях рыночных отношений, их экономических взаимоотношений.

ЦЕЛИ КУРСА :

состоит в получении студентами знаний, необходимых для понимания механизма функционирования экономики на уровне домохозяйств, фирм, отраслей, а также для анализа последствий проводимой государственной политики.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА :

Экономическая теория, Математика в экономике

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Лекции с применение интерактивной доски, лекции – дискуссии. Практические занятия: деловые игры, использование раздаточных материалов.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Индивидуальная самостоятельная работа: 100 баллов

Домашние задания: 100 баллов

Коллоквиум: 100 баллов

Реферат: 100 баллов

Промежуточные контрольные тесты: 100 баллов

Итоговый экзамен: 100 баллов

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КУРСА :

Вид контроля

Итого баллов

Посещение

Домашние задания

Практические занятия

Тестовые вопросы на лекции

Контрольная работа

Тестовые задания

Письменные вопросы

Промежуточный контроль

Реферат, эссе

Презентация

ШКАЛА ОЦЕНОК :

оценка

коэффициент

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИЙ :

Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента.

Студенты своим несоответствующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам усваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академических функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекает аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса.

    На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию.

    Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудиторий, должны быть выключены при входе в аудиторию.

    Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. Дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.

1.Конституция (Основной закон) Республики Казахстан. Алматы-1995.

    Гражданский кодекс РК от 27.12ю95- Алматы, 1998.

    Закон РК «О недобросовестной конкуренции» - Вести парламента РК, 1998

    Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А: 1992 г.

    Казахстан – 2030. Послание Президента страны народу Казахстана. «Каз. правда» 11.10.97.

    Н.К. Мамыров и др. Микроэкономика/ Уч. Пособие.- Алматы: Экономика. КазГАУ, 1997.

    Пиндайк Роберт С, Рубинфельд Дэниель Л./ Микроэкономика: Пер. с англ. – 2-е изд.- М.: Дело, 2001

    Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М.% ЮНИТИ, 1997.

    В. М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В. И. Моргунов Микроэкономика.: в 2-х томах/ СПб: Экономическая школа, 2002.

    Микроэкономика, Практикум. Задачи, тесты, ситуации. СПб.:Литера плюс, 1994.

    Мухамедиев Б. М. Микроэкономика. Алматы.: Казак университетi, 2001.

    Самуэльсон П. Экономика. Т 1,2, М.: Финансы и Статистика, 1992.

    Симкина М., Корнейчук Б. Микроэкономика. С.-П.: Питер, 2002.

    Фишер С., Дорбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 2001.

    Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для ВУЗов/ Под ред. Проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

    Нуреев Н. К. Курс микроэкономики.М.: 2008 г.

    Эдвин Долан Линксей «Рынок, микроэкономическая модель», СПб, 1996.

    М. Интрилигатор. Математические методы оптимизации и экономическая теория.- М.: Прогресс, 1975.

    Куликеев Ж.А. «Микроэкономика: практические занятия по теме «Теория спроса».

    Кэмпбел Р., Макконелл, Стенли Л. Брю «Экономикс», Т.1.М,:Республика, 1992.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА :

    Маршал А. Принципы политической экономики- М.: «Прогресс», 1976.

    Петензи А. Очерки политической экономики капитализма Т 2 – М.: «Прогресс», 1976.

    Пигу «Экономическая теория благосостояния»- М.: Прогресс, 1985.

    Пол Хейне. Экономический образ мышления- М.: «Новости», 1992

    Ален Р. Математическая экономика- М.: Иностранная литература, 1963.

    Робинсон. Экономическая теория несовершенной конкуренции, 1986

    Д. Н. Хайман Современная микроэкономика: анализ и применение-М.: «ФиС», 1992.

    Грязнова А. Г., Юданова А. Л. Микроэкономика. Теория и российская практика. М.: ИТД «КИО Рус», 1999.

    Микро- макроэкономика. Практикум – СПб, 1994.

    Теория переходной экономики. Микроэкономика. Уч. Пособие под ред. Герасименко. МГУ,1997.

    Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика под общ. ред. Проф. Сидоровича А.В.- М., изд-во «ДИС», 1997.

    Борник задач по экономической теории. Голиков А.Н., Киселёва Е и др. Киров, 1994.

    Микроэкономика / под ред. У.Б. Яковлевой - М.: АКАЛИС, 1997.

    Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика / Общ. Ред. Л.С. Тарасевича. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

    Шеденов У.К., Жунусов Б.А., Комягин Б.И., Байжомартов У.С. Теоретическая экономика – Алматы- Актобе, 1998.

    Казаков А.П., Минаева. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. – м.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996.

    Рыночная экономика. Совентер, 1992г. В 2- х томах.

    Экономическая энциклопедия. Политич. экономия (в 4-х томах) – М: «Советская энциклопедия», 1980

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

Предмет микроэкономики и методология микроэкономического анализа

Рыночная экономическая система и рыночный механизм

Теория поведения потребителей.

Поведение производителей

Издержки производства

Концентрация капитала и рыночная власть

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Поведение фирмы в условиях монополии.

Поведение фирмы в условиях олигополии

Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции.

Рынок труда.

Рынок капитала.

Рынок земли.

Инновационные рынки

«Провалы» рынка и государственное регулирование

Домашние задания:

Первая неделя