Английский язык 2 летних детей. Сказка на новый лад

Чем раньше начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальше. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический запас родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.

Цель и принципы обучения иностранному языку

Не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

Преподавание английского языка для детей основывается на следующих принципах:

  1. Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
  2. При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
  3. На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
  4. Использовать игровые методы.
  5. Занятия должны проводиться регулярно.
  6. Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия .

Почему именно с двух лет?

Приступать к освоению иностранного языка можно в любом возрасте, но особые преимущества имеются именно у детей 2-4 лет:

  • Они открыты для всего нового и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
  • Искренне заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
  • Не стараются произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному произношению получается лучше, чем у взрослых.

У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, поэтому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.

Виды методик

При этом следует понимать, что придерживаться полностью только одной методики может только очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному языку в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди которых выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.

Методика погружения

Маленькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родной язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родного языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и разговаривать по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.

Ребенок может слышать английскую речь из разных источников:

  1. От родителей.
  2. Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
  3. Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями языка.
  4. «Говорящие» игрушки.
  5. Обучающие компьютерные программы.

Немаловажную роль играют и обычные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама . Ребенок во время самостоятельной игры с книгой будет использовать тот же самый язык.

Методика Глена Домана

Предполагает обучение с раннего возраста (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).

Суть метода заключается в следующем:

  • Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
  • Проговаривают название в течение нескольких секунд.

Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, который таким образом осваивает новый язык.

Первые занятия длятся до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное время на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Постепенно время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.

Игровая методика

Основная деятельность маленьких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в магазин) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового занятия дети улучшают языковые навыки.

Разновидности обучающих игр:

  1. Ролевые, имитирующие условия коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, употребляя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
  2. Соревновательные, направленные на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
  3. Ритмо-музыкальные, совершенствующие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, танцы.
  4. Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших представлений, пьес на английском языке).

Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не только совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.

Коммуникативная методика

Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, письмо и чтение.

Для обучения используются разнообразные приемы и средства изучения языка:

  • Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
  • Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
  • Игровые приемы
  • Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.

Комбинированная методика

Каждый педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и приемы. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в других тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео . Постоянное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем интерес. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.

Использование любой методики целесообразно, если приносит пользу. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу интерес к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беззаботным.

Дети в раннем возрасте находятся в периоде активного развития, в частности развития речевых способностей. Все они учатся невероятно быстро, именно поэтому мы должны предоставить им все возможности для познания нашего прекрасного мира. На протяжении этого периода у ребенка формируется способность восприятия и понимания речи, соотношения слов с предметом или действием. Тесный контакт мамы и ребенка способствует интенсивному обучению иностранного языка в раннем возрасте. Благодаря демонстрации разных предметов, игр с ними, благодаря максимально легким стихам и песенкам мы развиваем ребенка. В следствии чего, ребенок постепенно развивается и запоминает иностранный язык как свой родной.

Не бойтесь того, что ребенок не сразу начнет повторять иностранные слова. Это обусловлено данным этапом развития. Далее дети будут воспринимать лексику как нечто знакомое и абсолютно понятное. Главное, что важно помнить – нельзя мешать между собой слова разных языков в одном предложении. Именно поэтому занятия в Mortimer English Club для малышей проводят исключительно на английском языке.

English for Little Ones – Английский для детей 2 лет

  • занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность одного занятия — от 45 мин;
  • небольшие группы, до 6-ти человек;
  • на занятиях обязательным является присутствие мамы, так как обучение построено на взаимодействии родителя и ребенка.

Для юных студентов предусмотрен комплект вспомогательных материалов, в котором Вы найдете: 3 книжки основного курса; CD-диск, на котором предоставлены все изучаемые слова, песни и стихи; альбом для разукрашивания с заданиями и очень удобную сумку, которая нравится детям, с рисунком, изображающим героев из учебного курса Mortimer English Club.

Людмила Быкова
Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки»

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Мои игрушки»

Цель занятия: продолжаем знакомство детей с игрушками, развиваем интерес к своему телу, а также создаем мотивацию на посещение занятия у детей.

Обучающие задачи:

1. Развиваем умение слушать и понимать английскую речь с помощью беспереводных способов семантизации.

2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.

Активный словарь: a block, a doll, a brush, eyes.

Пассивный словарь: Take/Give, close your eyes, open your eyes, red, blue, many, here, there

3. Повторяем лексику с предыдущих занятий: hands, feet, nose, wash

4. Вводим грамматическую конструкцию has got

Развивающие задачи:

1. Развиваем мелкую моторику;

2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;

3. Учим цвета, понятие о количестве «много», понятие о пространственном расположении предметов «здесь», «там».

4. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста: установление контакта, приветствие, прощание, стимулируем ответное высказывание в ходе беседы.

Воспитательные задачи:

1. Формируем интерес к занятиям английским языком;

2. Прививаем культуру поведения в обществе: приветствие и прощание;

3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;

4. Воспитываем аккуратность и привычку убирать за собой вещи и игрушки на место.

Оборудование: кукла, зубная щетка, кубики, часы, аудиозапись Baby Beetles ""Go! Stop!”

Ход занятия.

1. Приветств ие: здороваемся с мамами и детьми. Сначала спрашиваем имена мам, потом – детей. Ребенок должен понять вопрос и может назвать только имя.

Hello! Hello, Mummies, hello, kids! I’m glad to see you again! What’s your name? I’m Mummy Dasha/I’m Anya.

2. Играем «Где же ваши?»

Where are your ?

Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом:

Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (берем за руку ребенка). Here they are! Look! I can clap my hands! (хлопаем). Let’s clap our hands! Clap! Clap! (хлопаем вместе с мамами). Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! (хлопаем вместе с детьми мамами). Great! (большой палец вверх). We can clap our hands!

Look! They are my feet! Where are your feet? Show me your feet, Anya! (прикасаемся к ступням малыша). Here they are! Look! I can stomp my feet! (топаем). Let’s stomp my feet! Stomp! Stomp! Very well, darling! Can you stomp your feet, Anya? Show me, you can stomp your feet! (топаем все вместе). Great! (большой палец вверх). We can stomp your feet!

Look! It’s my nose! (прикасаемся к своему носу). Where is your nose? Show me your nose, Anya! (прикасаемся к носику малыша). It’s my nose! I can sniff! (фыркаем). Can you sniff? Sniff, Anya! (фыркаем вместе).

3. «Мы любим умываться» - This is the way.

«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.

Wash our face, wash our hands

This is the way we wash our hands

Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)

Wash our face, wash our nose

This is the way we wash our nose

Everyday in the morning (массируем носик)

А что это (показываем зубную щетку? What is it? It’s a brush! Вы любите чистить зубки по утрам и вечерам? Покажите, как вы это делаете! Вот так! Давайте послушаем песенку. Давайте вместе почистим зубки!

Brush our teeth, brush our teeth

This is the way we brush our teeth

Everyday in the morning (широко открываем рот в улыбке и имитируем чистку зубов.

4. Сюжетно-ролевая игра. Знакомство с Dolly The Doll.

Материал: кукла с кубиком

Стучим по столу. Listen! (к уху жест). Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим). There"s somebody behind the door (указываем на дверь).

Педагог: Who is it? Do you know? (обращаемся к родителю, который отрицательно качает головой и поднимает плечи). No, I don’t. Do you know? (к ребенку)

Педагог: I don"t know either (качает головой и разводит руками). Who is it?

Let’s see (ладонь к бровям и смотрим вдаль)

Заходит кукла

Педагог: Oh! It"s a doll! Come in, Doll! (с кубиком)

Look! The doll has got the hands! (показываем ручки куклы). Where are your hands? Show me your hands, Anya! The doll has got the nose! (прикасаемся к носику куклы). Where is your nose? The doll has got the eyes! (показываем глазки куклы). Where are your eyes? Look! The doll can close her eyes! (закрываем кукле глазки). And…the doll can open her eyes! (открываем кукле глазки). Can you close your eyes, Anya? Close your eyes, Anya! Great! Open your eyes!

Обращаемся к кукле. Little Doll, what’s your name?

Dolly: My name is Dolly!

Педагог: Look! What is it? Do you know? (спрашиваем родителей и детей).

Родители: I don’t know (качают головой вместе с детьми).

Педагог: The doll has got a block (показываем на кубик). Take the block! (даем кубик каждому ребенку по очереди)/Now give me the block! (просим обратно кубик с помощью жеста или просто забираем).

Dolly: I have got many blocks! (вываливает из сумочки). Many!

На полу лежит много кубиков. Каждому даем по кубику. По очереди обращаемся к каждому ребенку и указываем на кубик в его руках и на кубики на полу: There is a block here. There are many blocks there.

4. Игра-песенка A doll with a bloc k.

На полу лежит много кубиков 2 контрастных цветов (красный и синий)

Педагог: Dolly хочет поиграть. Она собирается погулять с кубиком. Повторим за Dolly? Let’s play a game with Dolly and her block! Follow Dolly!

Родители: Let’s (мама!

The Doll is going to walk

She takes a red block (a blue) (в руках куклы и ребенка кубик названного цвета)

Tap, tap, tap (имитация походки)

Hearing the sound of clock (показываем на часы)

She drops a red block («роняем» кубик от испуга)

5. Время уборки! It"s time to tidy u p!

Look! The room is messy! (обводим комнату рукой, обращая внимание на игрушки на полу). There are many blocks on the floor! Let’s tidy the room! Поем песню и совместно с родителями собираем кубики в коробку (сумку).

(Sung to: "Mary had a little lamb")

Now it"s time to tidy up

tidy up, tidy up

Now it"s time to tidy up

And put our blocks away.

Оставляем несколько кубиков. Просим ребенка подобрать кубик и положить на место.

Let’s put the blocks on the place! (into the box). Anya, pick up a block! (ребенок подбирает кубик с пола). Put the block into the box (кладет его в коробку).

6. Давайте танцевать! Let’s dan ce!

Выполняем движения вместе с куклой.

Dolly Doll, Dolly Doll, turn around (кружимся)

Touch the ground (дотрагиваемся до пола)

Jump up high (прыгаем)

Touch the sky (тянемся вверх)

Slap your knees (хлопаем по коленкам)

Sit down, please (садимся)

Pat your head гладим себя по голове)

Go to bed. («ложимся спать»)

Wake up now («просыпаемся» и встаем)

Take a bow (кланяемся)

Show your shoe (показываем туфельку)

I love you! (кукла обнимает детей)

7. Прощание с кук лой

Well done! Кукла рада, что все так хорошо справились! Let me pat your head! (подходит к каждому ребенку и гладит по головке).

Look! Dolly Doll is sleepy (сидит грустная). Doll must go! Kids! Wave Goodbye (помахать). Bye!

8. Игра для завершения занятия ""Go! Stop!"

Kids and Mummies! Let"s play a game. Звучит сигнал Go! (идем под музыку Baby Beetles ""Go! Stop!’’). Музыка прекращается, и говорим Stop!

9. Ритуал проща ния

Kids! You look so sleepy! Let’s wave Goodbye! Let’s say Goodbye!

Групповые и индивидуальные занятия по английскому языку по методу Валерии Мещеряковой "I LOVE ENGLISH" для детей от 2 до 9 лет.

Большинство из нас начинают учить английский язык в школе. Мы получаем хорошие оценки, поступаем в университеты и продолжаем учить язык и там. Но зачастую окончив вуз, вдруг понимаем, что совершенно не знаем иностранную речь. Мы решили исправить ситуацию!

Нелегко наверно представить, что в свои пять лет дети знают не только абвгд, но и abcd. Но в нашем клубе это действительно так. Детишки знакомятся с английским языком с двух лет, и к школьному возрасту в их языковом багаже уже несколько сот слов. Но не это главное. Они запоминают выражения целиком, а не отдельные слова. Умение строить предложение важнее, чем словарный запас сам по себе…

На занятиях кружка его руководитель почти совсем не говорит на русском языке. С помощью игр, песен и сказочных персонажей дети погружаются в английскую языковую среду и чувствуют себя комфортно. Это помогает лучше понимать английскую речь и не бояться самому говорить на еле знакомом языке. И это совершенно обычные дети. На уроках они учатся рассказывать, что любят делать в детском саду, чем занимаются в выходные, какая погода за окном и какое любимое время года. Для малышей нет проблемы на каком языке говорить: русском или английском. Главное, чтобы их поняли. Некоторые преподаватели английского говорят, что только носитель языка может правильно поставить произношение. Но так ли значимо пресловутое произношение? Или более важно то, что язык исполняет свою прикладную функцию - понимать и быть понятым? Ведь порой люди не могут общаться друг с другом, даже когда говорят на одном языке! И главное то, что дети поняли - язык нужно не зубрить, на нем нужно разговаривать.

Метод дает превосходные результаты, а самое главное – дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают кружок.

Возможны как групповые, так и индивидуальные занятия.

Как это возможно – английский для детей 2 лет, если они еще плохо говорят и на родном языке? Удивление родителей понятно – ведь их обучение строилось совсем по-другому. В детском клубе «Созвездие» занятия для малышей ведутся по уникальной методике Валерии Мещеряковой. Два года – идеальный возраст для начала занятий и погружения в удивительный и волшебный мир Native English. Секрет прост: детям все равно, на каком языке говорить. Ведь они способны общаться даже без слов!

Английский язык для детей 2-3 лет – это не грамматика и не зубрежка слов. В этом возрасте важно не упустить возможности обучения с помощью импринтинга – запечатления. Дети обладают огромными резервами памяти, и легко запоминают слова и выражения, которые слышат. Причем запоминают на всю жизнь. Если в дальнейшем они не пользуются полученным словарным запасом, он просто переходит в пассив.

Зачем нужен английский язык для детей 2 лет? Это основа, как и:

  • счет;
  • письмо;
  • грамота.

Билингвизм – не уникальное, а абсолютно органичное явление для малышей. Главное – методика, по которой преподносится язык.

Детские курсы английского языка для детей 2 3 лет в нашем клубе

Мы создали оптимальные условия для маленьких гостей «Созвездия». Теплые и уютные классы с огромным количеством игрушек и материалов Монтессори располагают к увлекательному общению. Каждое занятие длится 30-45 минут – дети могут заниматься в группах или индивидуально. Крох, которые еще не адаптированы к детскому саду, на первых занятиях могут сопровождать родители. Впрочем, занятия по английскому для детей 2 лет настолько увлекательны, что малыши просто рвутся в любимую группу.

Методика обучения детей 2 лет английскому языку

Занятия для самых маленьких – нулевая ступень курса, которая называется ««I can sing». Весь материал дети усваивают на слух. Обучение происходит в игровой форме. Преподаватель английского – не строгий учитель, а волшебник, который приготовил так много интересного. Каждый урок – это своеобразное театральное представление. Английский для детей 2 лет – это изучение идиом, выражений и слов. Как нужно здороваться? А как знакомиться? Кто заглянул в класс в гости – мишка, зайчик, лиса? Малыши наперебой отвечают – ведь цель занятий не просто слушать и запоминать, но и говорить! И на этом этапе совершенно неважно, с каким произношением. Это одно из ключевых отличий методики английского для детей 2 лет от стандартного обучения, в котором дети разочаровываются в иностранном языке, так как пока не могут произносить слова правильно. А потом получают плохие оценки в школе.

На наших занятиях нет оценок и строгих учителей. Практически весь урок ведется на английском, причем в высоком темпе обычной разговорной речи. Игры, песенки и стихи настолько увлекают крох, что они радостно делятся своими познаниями с родителями. Хотите узнать больше о занятиях английским для детей 2 лет? Запишитесь на пробное бесплатное занятие!

Для кого: для детей от 1 года до 2,5 лет, начинающих изучение с нуля (beginner).
Задачи курса: погрузить ребенка в англоязычную среду, научить воспринимать новый язык и отличать от родного, различать звуки иностранного языка. Ребенок учится строить ассоциации между словами и окружающими предметами, картинками.

Описание курса

В раннем возрасте дети не умеют концентрироваться на одном действии, они очень подвижны и непослушны. Например, пока учитель читает книжку, ребенок играет, не воспринимая информацию. Поэтому важно использовать правильный подход к обучению. Задача педагога, в первую очередь, создать среду, в которой постоянно будет звучать английская речь; увлечь ребенка играми, пением, танцами, включающими языковую практику, сделать уроки английского понятными и интересными.

Важную роль в обучении, особенно в этом возрасте, играют родители. Они выступают проводниками между ребенком и преподавателем, поэтому должны находиться на занятии и активно участвовать в процессе, подавая пример детям - выполнять домашние задания, повторять слова и звуки во время прогулок и игр. Упражнения могут быть простыми: достаточно раскидать игрушки по комнате и на английском попросить ребенка показать, где находится мишка или мячик; посчитать ступеньки. Так дети быстрее усваивают новую информацию и достигают лучших результатов. После 6 месяцев занятий ребенок научится распознавать звуки и действия, понимать смысл песен, соотносить слова с предметами и начнет ориентироваться в языке.

Методика

Урок разделен на три части: разогрев, презентация и практика, каждая из которых включает в себя определенные упражнения продолжительностью до 10 минут, чтобы не потерять внимание ребенка.

Упражнения нацелены на развитие речи, моторики, креативности, музыкального восприятия и произношения через ролевые игры, танцы, песни и рисование. Мы подбираем материалы из специализированных учебников, например, Jolly Phonics, Get Ready и другой профессиональной литературы. Комплексы заданий закладывают базу для овладения навыками чтения и письма по технологии, соответствующей психологическим особенностям малышей в возрасте до 2,5 лет.

Через повторение звуков и слов и ассоциирование их с картинками, буквами и действиями, у детей закладывается крепкий фонетический фундамент. Они быстрее начинают читать, писать и говорить на новом языке. Данный метод доказал свою успешность на практике.

Все приемы и задания подбираются в зависимости от начального уровня подготовки и меняются в процессе изучения программы.

Возможная продолжительность и форматы занятий

Для этого возраста мы рекомендуем индивидуальные занятия продолжительностью от 45 до 90 минут.
Формат и интенсивность уроков подбирается индивидуально с учетом особенностей характера и восприятия ребенка, о которых лучше всего знают родители.