«География Индийского океана» - В Индийском океане обитают - … Течения. Летучая рыба. Тунец. Кальмар. Морской промысел. Жемчуг. Бартоломеу Диаш. Рельеф дна океана. Плавание египтян. Исследования океана. Индийский океан. Судоходство. Лангуст. Васко да Гама. Острова Индийского океана. Корабли Васко да Гама. Географическое положение:
«Тихий океан география» - Органический мир. Минтай. Бурые водоросли. Названа по находящимся рядом Марианским островам. Морские котики. Иваси. Содержание. Ставрида. Географические координаты объекта - , 142.2 11°21? с. ш. 142°12? в. д. 11.35° с. ш. 142.2° в. д. Кашалот. Очень богата фауна рыб. Красные водоросли. Сивучи. Полосатики.
«Море океан» - МОРЕ ЛЕЧИТ Мы ездим на море чтобы купаться и отдыхать. Моря и океаны. ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗЕН Там живут млекопитающие, моллюски, рыбы, вирусы. Дмитрий Погоничев. 1.000.000 миллион! Например, самое большое млекопитающие на земле живет … в море!
«Индийский океан» - Срединно-океанические хребты делят ложе океана на три части. Виды хозяйственной деятельности в океане. Из истории исследования океана. Разломы земной коры продолжаются в Красном море и выходят на сушу. Особенности природы океана. Перестраивают систему течений. Кто открыл и исследовал индийский океан?
«Тихий океан» - У берегов Антарктиды - моря Амундсена, Беллинсгаузена и Росса. Кто открыл проход между Атлантическим и Тихим океаном? Тихий океан находится в зоне активного горообразования. Как называется по другому Тихий океан? Найдите на карте и покажите. Особенность Тихого океана - слабое развитие материковой отмели.
«Моря и океаны» - Пролив Дрейка и Берингов есть, Море Лаптевых и море Баффина. Течение, прилив, кратер, пролив. Продолжите список! Филиппинское. Шельф, океан, желоб, вулкан. Вас сегодня отвечать Буду к карте приглашать. Карта течений. Самый большой полуостров? Бутылочная почта В океане плывет. И прошу вас: без подсказки!
Всего в теме 15 презентаций
Северная Америка
Валдиз – 51 |
Окленд – 12 |
Сиэтл – 21 |
Ванкувер – 67 |
Портленд - 31 |
Такома - 21 |
Лонг-Бич - 63 | ||
Южная Америка |
||
Вальпараисо - 15 |
Уаско - 10 |
Эсмеральдас - 16 |
Кальяо - 12 | ||
Восточная и Юго-Восточная Азия |
||
Гаосюн – 139 |
Келанг - 89 |
Тиба – 169 |
Гонконг – 208 |
Китакюсю – 89 |
Токио – 89 |
Гуанджоу - 168 |
Кобе - 79 |
Тяньцзинь - 162 |
Кавасаки – 90 |
Пусан - 163 |
Шанхай - 316 |
Кванъян – 165 |
Сингапур – 348 |
Шэньчжэнь - 88 |
Австралия |
||
Брисбен – 17 |
Мельбурн – 20 |
Порт-Кембла - 23 |
Гладстон - 60 |
Ньюкасл - 83 |
Хей-Пойнт - 78 |
3. Индийский океан
Азия и Африка
Даммам – 11 |
Калькутта – 16 |
Ричардс-Бей - 88 |
Джидда - 16 |
Кандла - 21 |
Рас-Таннура – 22 |
Дубай - 64 |
Мадрас – 35 |
Харк – 20 |
Дурбан - 24 |
Мумбаи - 31 | |
Австралия |
||
Дампир - 89 |
Порт-Хедленд - 90 |
Фремантл - 23 |
* - курсивом обозначены 50 крупнейших по грузообороту портов.
Задание 2. Изучить географические типы портов мира (с использованием перечисленных в таблице 4 портов). Результаты представить в виде таблицы 5.
Таблица 5
Географические типы портов мира
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Задание 1. Нанести на составленную ранее карту (практическая работа № 3) крупнейшие порты мира по переработке контейнеров на основании данных таблицы 6.
Таблица 6
Крупнейшие морские порты мира по переработке контейнеров, 2003 г.
(тыс. условных двадцатифунтовых контейнеров*)
Перевалка контейне-ров |
Перевалка контейне-ров |
||||
Альхесирас | |||||
Сингапур |
Сингапур |
Иокогама | |||
Филикстоу |
Велико-британия | ||||
Шэньчжэнь | |||||
Респ. Корея |
Нхава-Шева (Мумбаи) | ||||
Лос-Анджелес | |||||
Роттердам |
Нидерланды | ||||
Германия | |||||
Антверпен |
Валенсия | ||||
Малайзия |
Шри-Ланка | ||||
Саудовская Аравия | |||||
Нью-Йорк/Нью-Джерси | |||||
Танджунг-Пелепас |
Малайзия |
Мельбурн |
Австралия | ||
Чарлстон | |||||
Бремен/Бремерхафен |
Германия | ||||
Лаэм-Чабанг |
Пуэрто-Рико, США | ||||
Джоя-Тауро |
Барселона | ||||
Тяньцзинь |
Хэмптон-Роудс | ||||
Гуанчжоу | |||||
Танджунг-Приок (Джакарта) |
Индонезия | ||||
Филиппины |
Танджунг-Пе-рак (Сурабая) |
Индонезия |
* - Условный двадцатифутовый контейнер – международная единица измерения в контейнерных перевозках. Стандартный контейнер: 20 футов (6,1 м) в длину, 8 футов (2,44 м) в ширину и 8,5 футов (2,59 м) в высоту. Объем такого контейнера составляет 38,5 м³. Встречаются еще сорокафутовые (12,2 м) и сорокапятифутовые (13,7 м). Большинство из использующихся сегодня контейнеров – сорокафутовые.
Объем перевалки контейнеров (тыс. условных двадцатифунтовых контейнеров) показать цветом внутри пунсона, обозначающего объем грузооборота. Объем перевалки контейнеров представить в градациях (например): 1 – 1,0-2,0; 2 – 2,1-5,0; 3 – 5,1-10,0; 4 – 10,1-15,0; 5-более 15,0. Если порт не отмечен на карте как крупнейший по грузообороту, но входит в 50 крупнейших портов по переработке контейнеров, то подписать его название на карте цветом, соответствующим объему перевозки в указанных выше градациях.
Задание 2. Изучить региональные особенности морских перевозок (на основании данных таблиц 4, 6) по пятидесяти крупнейшим портам по грузообороту и объему перевалки контейнеров. Использовать составленную карту «Мировой морской транспорт». Для изучения географии морских перевозок:
1) построить круговые диаграммы по объему грузооборота и объему переработки контейнеров, выделив следующие регионы: Европа, Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Юго-Западная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия. Сделать вывод.
2) составить ранжированные ряды пяти крупнейших портов по грузообороту и объему контейнерных перевозок в каждом регионе. Сделать вывод, обосновав различия в составе лидеров.
3) построить диаграммы, отображающие объем грузооборота и объем переработки контейнеров в разрезе океанов (по пятидесяти крупнейшим портам). Внутри диаграмм отобразить объем грузооборота и перевалки контейнеров в разрезе стран. Сделать вывод.
4) составить ранжированные ряды пяти крупнейших портов по грузообороту и объему перевалки контейнеров в каждом океане. Сделать вывод, обосновав различия в составе лидеров.
список морских портов российские фильмы 2018, список морских портов российский флаг
Перейти к: навигация, поиск
В реестр морских портов России включены 63 порта, которые входят в пять морских бассейнов и расположены на берегах 12 морей трёх океанов и Каспийского моря. Общий грузооборот российских морских портов в 2012 году составил 565,5 млн т, основную долю грузов составляют нефть (34,8 %), нефтепродукты (20,2 %) и уголь (15,8 %). 2006 году грузооборот морского транспорта составил 48 млрд т-км, пассажирооборот - 30 млн пасс-км, зарегистрировано 173 тыс. грузовых и 6 тыс. пассажирских и грузопассажирских морских судов.
Главная роль морского транспорта России заключается в осуществлении экспортно-импортных перевозок грузов, развиваются малый и большой каботаж. Основная проблема морского транспорта России - нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов.
Наибольший грузооборот приходится на порты Черноморского бассейна , где в структуре экспорта преобладают нефть и нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы, а в структуре импорта - зерно, сахар, машины и оборудования, трубы для трубопроводов, продукты питания. Наличие курортов определяет значительное развитие пассажирских перевозок в бассейне (до 30 млн человек в год). Через Балтийский бассейн из России вывозят нефть, лес, металлы, а ввозят - машины, промышленные и продовольственные товары. Географическое положение и хорошая обеспеченность транспортными путями определили ведущую роль внешней торговли (90 % грузооборота). Каспийском бассейне преобладают каботажные перевозки, где преобладают нефть и нефтепродукты, соль, зерно, хлопок, шерсть, рыба. Дальневосточный бассейн осуществляет каботажные и экспортно-импортные перевозки. Через порты Дальнего Востока вывозят рыбу, лес, уголь, нефть, продовольствие, ввозят машины, оборудование, металлы. бассейне действует морская железнодорожная переправа Ванино - Холмск. Северный бассейн - район быстрого роста морских перевозок, где важную роль играет Северный морской путь. структуре экспорта преобладают уголь, лес, нефтепродукты, руды цветных металлов, оборудование, в структуре импорта - продовольствие.
- 1 Список портов по бассейнам
- 1.1 Черноморский бассейн
- 1.2 Балтийский бассейн
- 1.3 Каспийский бассейн
- 1.4 Тихоокеанский бассейн
- 1.5 Северный бассейн
- 2 Карта
- 3 Грузооборот портов
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Список портов по бассейнам
Ниже представлен список портов Российской Федерации с их основными характеристиками. Голубым цветом в таблице выделены незамерзающие порты, зелёным - порты Северного морского пути.
Черноморский бассейн
Порт | Расположение | Координаты | Площадь (акв + терр), км² |
Грузооборот, тыс. тонн (2011) |
Габариты судов (дл / шир / осад), м |
Кол-во причалов (протяжённость) |
Кол-во стивидоров |
Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Атлантический океан | |||||||||
Азовское море | |||||||||
Азов | гор. Азов Ростовская область |
47°07′05″ с. ш. 39°25"21" в. д. (G) | 11 + 1,34 | 4 756,8 | 150 / 18 / 3,7 | 27 ед. (3 909,5 м) | 10 | ||
Ейск | гор. Ейск Краснодарский край |
46°43′31″ с. ш. 38°16"33" в. д. (G) | 0,87 + 0,69 | 3 998,2 | 142 / 18 / 4,5 | 15 ед. (2 649 м) | 9 | ||
Ростов-на-Дону | гор. Ростов-на-Дону Ростовская область |
47°12′10″ с. ш. 39°41"26" в. д. (G) | 12,84 + 2,84 | 10 366,6 | 140 / 16,7 / 3,5 | 54 ед. (8 978,9 м) | 24 | ||
Таганрог | гор. Таганрог Ростовская область |
47°12′21″ с. ш. 38°57"07" в. д. (G) | 9,76 + 0,54 | 3 467,5 | 149 / 18 / 4,7 | 9 ед. (1 765,7 м) | 3 | ||
Темрюк | гор. Темрюк Краснодарский край |
45°19′33″ с. ш. 37°22"40" в. д. (G) | 22,68 + 2,29 | 2 347,9 | 140 / 17,5 / 4,8 | 10 ед. (1 394,8 м) | 5 | ||
Чёрное море | |||||||||
Анапа | гор. Анапа Краснодарский край |
44°53′52″ с. ш. 37°18"25" в. д. (G) | 2,09 + 0,02 | 0 | 114 / 16 / 3,7 | 5 ед. (589 м) | 1 | ||
Геленджик | гор. Геленджик Краснодарский край |
44°34′26″ с. ш. 38°01"34" в. д. (G) | 10,7 + 0,07 | 382,6 | 114 / 14 / 3,8 | 9 ед. (795,8 м) | 3 | ||
Кавказ | Темрюкский район Краснодарский край |
45°20′28″ с. ш. 36°40"22" в. д. (G) | 23,24 + 0,46 | 8 304,2 | 150 / 21 / 5 | 8 ед. (988 м) | 4 | ||
Новороссийск | гор. Новороссийск Краснодарский край |
44°43′49″ с. ш. 37°46"51" в. д. (G) | 344 + 2,38 | 116 139,5 | 295 / 45 / 13,1 | 88 ед. (15 287,7 м) | 9 | ||
Сочи | гор. Сочи Краснодарский край |
43°24′36″ с. ш. 39°55"58" в. д. (G) | 17,72 + 0,38 | 2 446,1 | 190 / 27 / 8 | 20 ед. (2 390,0 м) | 2 | ||
Тамань | с. Волна Темрюкский район Краснодарский край |
45°07′39″ с. ш. 36°41"13" в. д. (G) | 89,51 + 0,36 | 1 235,0 | 225 / 32,3 / 11,4 | 4 ед. (937,0 м) | 2 | ||
Туапсе | гор. Туапсе Краснодарский край |
44°05′34″ с. ш. 39°04"37" в. д. (G) | 25,18 + 0,38 | 19 404,7 | 250 / 44 / 12 | 31 ед. (5 025,4 м) | 7 |
Балтийский бассейн
Порт | Расположение | Координаты | Площадь (акв + терр), км² |
Грузооборот, тыс. тонн (2011) |
Габариты судов (дл / шир / осад), м |
Кол-во причалов (протяжённость) |
Кол-во стивидоров |
Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Атлантический океан | |||||||||
Балтийское море | |||||||||
Выборг | гор. Выборг Ленинградская область |
60°42′43″ с. ш. 28°43"46" в. д. (G) | 2,87 + 0,17 | 1 103,6 | 135 / 24 / 6,5 | 9 ед. (1 327,0 м) | 2 | ||
Высоцк | гор. Высоцк Выборгский район Ленинградская область |
60°37′06″ с. ш. 28°33"39" в. д. (G) | 1,26 + 1,44 | 13 422,0 | 250 / 44 / 13,2 | 8 ед. (1 595,7 м) | 2 | ||
Калининград | гор. Калининград Калининградская область |
54°40′08″ с. ш. 20°24"14" в. д. (G) | 17,73 + 8,32 | 13 352,2 | 200 / 30 / 9,5 | 101 ед. (14 100,0 м) | 30 | ||
Приморск | гор. Приморск Выборгский район Ленинградская область |
60°21′28″ с. ш. 28°37"08" в. д. (G) | 31,36 + 2,47 | 75 124,9 | 307 / 55 / 15,85 | 10 ед. (2 788,4 м) | 3 | ||
Санкт-Петербург (Большой порт) | гор. Санкт-Петербург | 59°52′50″ с. ш. 30°11"57" в. д. (G) | 628,9 + 5,29 | 59 989,6 | 320 / 42 / 11 | 145 ед. (22 364,2 м) | 29 | ||
Санкт-Петербург (Пассажирский порт) | гор. Санкт-Петербург | 59°55′34″ с. ш. 30°14"07" в. д. (G) | 3,04 + 0,33 | 0 | 311 / 42 / 8,8 | 7 ед. (2 171,0 м) | 1 | ||
Усть-Луга | Кингисеппский район Ленинградская область |
59°40′29″ с. ш. 28°24"37" в. д. (G) | 67,56 + 10,56 | 22 692,9 | 285,4 / 50 / 14,8 | 19 ед. (4 061,7 м) | 9 |
Каспийский бассейн
Порт | Расположение | Координаты | Площадь (акв + терр), км² |
Грузооборот, тыс. тонн (2011) |
Габариты судов (дл / шир / осад), м |
Кол-во причалов (протяжённость) |
Кол-во стивидоров |
Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Каспийское море | |||||||||
Астрахань | гор. Астрахань Астраханская область |
46°19′00″ с. ш. 47°59"40" в. д. (G) | 54,96 + 2,0 | 4 655,5 | 150 / 20 / 4,2 | 33 ед. (4 510,0 м) | 20 | ||
Махачкала | гор. Махачкала Республика Дагестан |
42°59′23″ с. ш. 47°30"16" в. д. (G) | 5,58 + 0,59 | 5 371,1 | 150 / 20 / 6,5 | 20 ед. (2 113,0 м) | 2 | ||
Оля | с. Оля Лиманский район Астраханская область |
45°46′51″ с. ш. 47°33"09" в. д. (G) | 53,12 + 3,25 | 557,7 | 135 /16,2 / 4,5 | 4 ед. (688,2 м) | 1 |
Тихоокеанский бассейн
Порт | Расположение | Координаты | Площадь (акв + терр), км² |
Грузооборот, тыс. тонн (2011) |
Габариты судов (дл / шир / осад), м |
Кол-во причалов (протяжённость) |
Кол-во стивидоров |
Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тихий океан | |||||||||
Петропавловск-Камчатский | гор. Петропавловск-Камчатский Камчатский край |
53°00′06″ с. ш. 158°39"25" в. д. (G) | 1792,16 + 1,37 | 2 411,0 | 200 / 25 / 9 | 56 ед. (6 089,1 м) | 8 | ||
Охотское море | |||||||||
Корсаков | гор. Корсаков Сахалинская область |
46°37′26″ с. ш. 142°46"02" в. д. (G) | 65,50 + 0,33 | 1 431,6 | 300 / б/о / 17,5 | 30 ед. (2 737,3 м) | 8 | ||
Магадан | гор. Магадан Магаданская область |
59°32′03″ с. ш. 150°46"01" в. д. (G) | 17,38 + 0,33 | 1 222,2 | 162,1 / 22,9 / 9,9 | 10 ед. (1 707,6 м) | 6 | ||
Москальво | с. Москальво Охинский район Сахалинская область |
53°32′50″ с. ш. 142°31"09" в. д. (G) | 52,3 + 0,18 | 32,8 | 150 / 40 / 6 | 6 ед. (657 м) | 2 | ||
Мыс Лазарева | пгт Лазарев Николаевский район Хабаровский край |
52°14′14″ с. ш. 141°30"42" в. д. (G) | 0,07 + 0,02 | 0 | 120 / 14 / 0,9 | 4 ед. (582 м) | 0 | ||
Николаевск-на-Амуре | гор. Николаевск-на-Амуре Хабаровский край |
53°08′08″ с. ш. 140°42"45" в. д. (G) | 6,93 + 0,17 | 129,9 | 140 / 18 / 4,5 | 8 ед. (791,6 м) | 2 | ||
Охотск | пгт Охотск Хабаровский край |
59°21′38″ с. ш. 143°14"29" в. д. (G) | нет данных | 105,9 | 105 / 15 / 3,8 | 9 ед. (615 м) | 2 | ||
Поронайск | гор. Поронайск Сахалинская область |
49°13′49″ с. ш. 143°07"03" в. д. (G) | 12,50 + 0,04 | 0 | 37 / 7 / 1,9 | 6 ед. (386,7 м) | 0 | ||
Пригородное | Корсаковский район Сахалинская область |
46°37′29″ с. ш. 142°54"25" в. д. (G) | 57,80 + 0,20 | 16 328,4 | 300 / б/о / 17,5 | 4 ед. (951,3 м) | 1 | ||
Японское море | |||||||||
Александровск-Сахалинский | гор. Александровск-Сахалинский Сахалинская область |
50°53′47″ с. ш. 142°07"50" в. д. (G) | 3,69 + 0,04 | 0 | 34 / 7,2 / 2,4 | 4 ед. (442,1 м) | 1 | ||
Ванино | пгт Ванино Хабаровский край |
49°05′16″ с. ш. 140°16"18" в. д. (G) | 16 + 4,58 | 19 066,0 | 292 / 45 / 18 | 21 ед. (3 382 м) | 3 | ||
Владивосток | гор. Владивосток Приморский край |
43°06′48″ с. ш. 131°53"08" в. д. (G) | 131,06 + 2,26 | 11 836,2 | 290 / 35 / 13 | 57 ед. (12 315,7 м) | 24 | ||
Восточный | гор. Находка Приморский край |
42°44′03″ с. ш. 133°04"44" в. д. (G) | 62,66 + 3,86 | 38 356,8 | 290 / 45 / 16 | 25 ед. (5 497,2 м) | 8 | ||
Де-Кастри | с. Де-Кастри Ульчский район Хабаровский край |
51°27′59″ с. ш. 140°46"58" в. д. (G) | 68,48 + 0,03 | 8 056,4 | 250 / 50 / 15 | 4 ед. (361 м) | 2 | ||
Зарубино | пгт Зарубино Хасанский район Приморский край |
42°38′40″ с. ш. 131°04"58" в. д. (G) | 27,0 + 0,39 | 117,1 | 130 / 18 / 7,5 | 7 ед. (841 м) | 2 | ||
Находка | гор. Находка Приморский край |
42°48′23″ с. ш. 132°52"48" в. д. (G) | 127,45 + 2,84 | 14 986,6 | 245 / 44 / 11,5 | 108 ед. (16 810,4 м) | 27 | ||
Невельск | гор. Невельск Сахалинская область |
46°40′06″ с. ш. 141°51"11" в. д. (G) | 2,25 + 0,85 | 107,6 | 120 / 16 / 5,5 | 26 ед. (2 701 м) | 13 | ||
Ольга | пгт Ольга Приморский край |
43°44′25″ с. ш. 135°16"52" в. д. (G) | 57,36 + 0,43 | 1 631,5 | 200 / 18 / 8 | 11 ед. (1 566,2 м) | 5 | ||
Посьет | пгт Посьет Хасанский район Приморский край |
42°39′05″ с. ш. 130°48"27" в. д. (G) | 22,5 + 0,88 | 5 317,4 | 183 / 32 / 9 | 16 ед. (2 467,2 м) | 5 | ||
Советская Гавань | гор. Советская Гавань Хабаровский край |
48°57′27″ с. ш. 140°15"55" в. д. (G) | 24 + 1,36 | 524,7 | 180 / 25 / 10 | 18 ед. (2 974 м) | 11 | ||
Холмск | гор. Холмск Сахалинская область |
47°02′48″ с. ш. 142°02"29" в. д. (G) | 15,62 + 0,49 | 2 192,4 | 130 / 22 / 8 | 27 ед. (2 469,4 м) | 6 | ||
Шахтёрск | гор. Шахтёрск Углегорский район Сахалинская область |
49°09′44″ с. ш. 142°03"17" в. д. (G) | 12,42 + 0,14 | 1 566,5 | 150 / 20 / 4,6 | 28 ед. (2 113 м) | 4 |
Северный бассейн
Порт | Расположение | Координаты | Площадь (акв + терр), км² |
Грузооборот, тыс. тонн (2011) |
Гарбариты судов (дл / шир / осад), м |
Кол-во причалов (протяжённость) |
Кол-во стивидоров |
Изображение | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северный Ледовитый океан | |||||||||
Баренцево море | |||||||||
Варандей | с. Варандей Заполярный район Ненецкий АО |
68°49′28″ с. ш. 58°04"08" в. д. (G) | 24,98 + 0,02 | 4 010,6 | 120 / 15 / 3,5 | 2 ед. (199,9 м) | 2 | ||
Мурманск | гор. Мурманск Мурманская область |
68°58′25″ с. ш. 33°03"33" в. д. (G) | 53,70 + 6,46 | 25 687,2 | без ограничений | 97 ед. (11 525,8 м) | 20 | ||
Нарьян-Мар | гор. Нарьян-Мар Ненецкий АО |
67°38′48″ с. ш. 52°59"39" в. д. (G) | 5,62 + 0,22 | 103,8 | 114 / 14 / 3,6 | 4 ед. (384,6 м) | 1 | ||
Белое море | |||||||||
Архангельск | гор. Архангельск Архангельская область |
64°32′04″ с. ш. 40°30"48" в. д. (G) | 112 + 2,12 | 4 264,3 | 190 / 30 / 9,2 | 61 ед. (7 454,3 м) | 19 | ||
Витино | с. Белое Море Кандалакшский район Мурманская область |
67°04′46″ с. ш. 32°19"28" в. д. (G) | 11,59 + 0,19 | 4 153,1 | 230 / 32,2 / 11,1 | 4 ед. (512 м) | 1 | ||
Кандалакша | гор. Кандалакша Мурманская область |
67°09′14″ с. ш. 32°23"24" в. д. (G) | 5,09 + 0,26 | 916,7 | 200 / 30 / 9,8 | 5 ед. (584,5 м) | 2 | ||
Мезень | гор. Мезень Архангельская область |
65°52′01″ с. ш. 44°12"21" в. д. (G) | нет данных | 14,6 | нет данных | 2 ед. (220 м) | 3 | ||
Онега | гор. Онега Архангельская область |
63°55′50″ с. ш. 38°01"57" в. д. (G) | 845,59 + 0,03 | 71,0 | 242 / 32,4 / 13,6 | 7 ед. (880 м) | 4 | ||
Восточно-Сибирское море | |||||||||
Певек | гор. Певек Чукотский АО |
69°41′41″ с. ш. 170°15"32" в. д. (G) | 8,9 + 0,19 | 189,0 | 172,2 / 24,6 / 9 | 3 ед. (500 м) | 1 | ||
Карское море | |||||||||
Амдерма | с. Амдерма Ненецкий АО |
69°45′21″ с. ш. 61°39"08" в. д. (G) | нет данных | 0 | нет данных | 5 ед. (445 м) | 0 | ||
Диксон | пгт Диксон Таймырский район Красноярский край |
73°30′14″ с. ш. 80°29"59" в. д. (G) | нет данных | 0 | нет данных | 2 ед. (200 м) | 0 | ||
Дудинка | гор. Дудинка Красноярский край |
69°24′32″ с. ш. 86°09"19" в. д. (G) | 30,22 + 0,25 | 1 102,1 | 260,3 / 32,2 / 11,8 | 9 ед. (1 795,6 м) | 2 | ||
Игарка | гор. Игарка Туруханский район Красноярский край |
67°27′42″ с. ш. 86°33"19" в. д. (G) | нет данных | 2,5 | нет данных | 16 ед. (2 380 м) | 1 | ||
Море Лаптевых | |||||||||
Тикси | пгт Тикси Республика Якутия |
71°37′59″ с. ш. 128°53"22" в. д. (G) | 96,78 + 0,07 | 55,5 | 129,5 / 15,8 / 3,9 | 2 ед. (315,0 м) | 1 | ||
Хатанга | с. Хатанга Таймырский район Красноярский край |
71°58′49″ с. ш. 102°27"24" в. д. (G) | нет данных | 0 | нет данных | 2 ед. (700 м) | 1 | ||
Тихий океан | |||||||||
Берингово море | |||||||||
Анадырь | гор. Анадырь Чукотский АО |
64°44′11″ с. ш. 177°30"51" в. д. (G) | 45,33 + 0,12 | 215,6 | 177 / 25 / 7 | 6 ед. (686 м) | 1 | ||
Беринговский | пгт Беринговский Анадырский район Чукотский АО |
63°03′47″ с. ш. 179°21"20" в. д. (G) | 4318 + 0,22 | 48,8 | 34 / 7 / 2 | 5 ед. (269 м) | 1 | ||
Провидения | пгт Провидения Чукотский АО |
64°26′08″ с. ш. 173°13"03" з. д. (G) | нет данных | 22,5 | ? / ? / 9 | 6 ед. (524 м) | 1 | ||
Эгвекинот | пгт Эгвекинот Чукотский АО |
66°14′44″ с. ш. 179°05"03" з. д. (G) | 5,75 + 0,07 | 128,4 | 177 / 25 / 12 | 3 ед. (565,3 м) | 1 |
Карта
Величина грузооборота крупнейших портов за 2011 год:
- - от 1 млн до 10 млн т
- - от 10 млн до 20 млн т
- - от 20 млн до 50 млн т
- - от 50 млн до 100 млн т
- - свыше 100 млн т
Грузооборот портов
Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003-2011 годы.
Порт | Населённый пункт |
Бассейн | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Азов | Азов | Черноморский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4684 | 4273 | 4757 |
Александровск-Сахалинский | Александровск-Сахалинский | Тихоокеанский | 144 | 92 | 120 | 95 | 162 | 100 | 113 | 98 | 0 |
Амдерма | Амдерма | Северный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анадырь | Анадырь | Северный | 280 | 132 | 271 | 283 | 307 | 223 | 269 | 224 | 216 |
Анапа | Анапа | Черноморский | 0 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 |
Архангельск | Архангельск | Северный | 3124 | 5500 | 6470 | 5293 | 5307 | 4680 | 3256 | 3667 | 4264 |
Астрахань | Астрахань | Каспийский | 3760 | 5495 | 5128 | 4518 | 5756 | 2568 | 3928 | 5014 | 4656 |
Беринговский | Беринговский | Северный | 114 | 96 | 216 | 209 | 203 | 133 | 44 | 47 | 49 |
Большой порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | Балтийский | 42039 | 51266 | 57573 | 54247 | 59519 | 60008 | 50405 | 58048 | 59990 |
Ванино | Ванино | Тихоокеанский | 7397 | 7040 | 8727 | 9497 | 9967 | 10261 | 14516 | 17304 | 19066 |
Варандей | Варандей | Северный | 0 | 0 | 593 | 501 | 576 | 1901 | 7380 | 7510 | 4011 |
Витино | Белое Море | Северный | 5715 | 3704 | 1626 | 4758 | 3942 | 4394 | 4359 | 4376 | 4153 |
Владивосток | Владивосток | Тихоокеанский | 11263 | 11559 | 10156 | 7811 | 8528 | 9561 | 9976 | 11185 | 11836 |
Восточный | Находка | Тихоокеанский | 15754 | 20815 | 20231 | 20499 | 21685 | 20573 | 18902 | 35638 | 38357 |
Выборг | Выборг | Балтийский | 1078 | 1357 | 901 | 1253 | 1111 | 1300 | 1184 | 1100 | 1104 |
Высоцк | Высоцк | Балтийский | 2405 | 5200 | 10416 | 13811 | 16527 | 16015 | 17318 | 14843 | 13422 |
Геленджик | Геленджик | Черноморский | 63 | 36 | 77 | 127 | 256 | 239 | 267 | 331 | 383 |
Де-Кастри | Де-Кастри | Тихоокеанский | 1685 | 1767 | 1944 | 3487 | 11618 | 9771 | 8441 | 7373 | 8056 |
Диксон | Диксон | Северный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дудинка | Дудинка | Северный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2876 | 1065 | 1093 | 1102 |
Ейск | Ейск | Черноморский | 0 | 0 | 2792 | 3331 | 4345 | 3849 | 4262 | 3554 | 3998 |
Зарубино | Зарубино | Тихоокеанский | 0 | 235 | 220 | 210 | 224 | 252 | 93 | 128 | 117 |
Игарка | Игарка | Северный | 56 | 0 | 49 | 37 | 59 | 59 | 0 | 0 | 3 |
Кавказ | Порт Кавказ | Черноморский | 6869 | 9198 | 7115 | 7182 | 6382 | 7760 | 8609 | 10055 | 8304 |
Калининград | Калининград | Балтийский | 12722 | 13808 | 14571 | 15150 | 15625 | 15369 | 12363 | 13809 | 13352 |
Кандалакша | Кандалакша | Северный | 1020 | 342 | 339 | 248 | 655 | 963 | 1060 | 863 | 917 |
Корсаков | Корсаков | Тихоокеанский | 2351 | 2683 | 2832 | 3716 | 2818 | 2169 | 1033 | 1106 | 1432 |
Магадан | Магадан | Тихоокеанский | 1006 | 997 | 1066 | 1108 | 1075 | 1093 | 989 | 1128 | 1222 |
Махачкала | Махачкала | Каспийский | 3548 | 5838 | 5056 | 5488 | 6260 | 6392 | 5274 | 4863 | 5371 |
Мезень | Мезень | Северный | 12 | 14 | 33 | 45 | 24 | 24 | 22 | 23 | 15 |
Москальво | Москальво | Тихоокеанский | 4 | 70 | 80 | 55 | 0 | 37 | 29 | 29 | 33 |
Мурманск | Мурманск | Северный | 14838 | 24759 | 28070 | 26294 | 24609 | 24832 | 35276 | 32809 | 25687 |
Мыс Лазарева | Лазарев | Тихоокеанский | 183 | 63 | 72 | 88 | 76 | 26 | 0 | 0 | 0 |
Нарьян-Мар | Нарьян-Мар | Северный | 112 | 67 | 194 | 291 | 84 | 125 | 61 | 103 | 104 |
Находка | Находка | Тихоокеанский | 14025 | 16671 | 14097 | 13430 | 13462 | 15178 | 15761 | 15365 | 14987 |
Невельск | Невельск | Тихоокеанский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 90 | 108 |
Николаевск-на-Амуре | Николаевск-на-Амуре | Тихоокеанский | 735 | 129 | 290 | 359 | 208 | 251 | 172 | 164 | 130 |
Новороссийск | Новороссийск | Черноморский | 85483 | 97767 | 113061 | 113148 | 113489 | 112607 | 122865 | 117079 | 116140 |
Ольга | Ольга | Тихоокеанский | 1324 | 1268 | 1471 | 1500 | 1503 | 1221 | 1107 | 1438 | 1632 |
Оля | Оля | Каспийский | 70 | 135 | 167 | 290 | 636 | 866 | 775 | 1050 | 558 |
Онега | Онега | Северный | 784 | 232 | 100 | 104 | 101 | 109 | 74 | 65 | 71 |
Охотск | Охотск | Тихоокеанский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 59 | 41 | 106 |
Пассажирский порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | Балтийский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Певек | Певек | Северный | 137 | 88 | 98 | 108 | 140 | 61 | 55 | 142 | 189 |
Петропавловск-Камчатский | Петропавловск-Камчатский | Тихоокеанский | 1536 | 1499 | 1805 | 1909 | 1849 | 1984 | 2485 | 2266 | 2411 |
Поронайск | Поронайск | Тихоокеанский | 26 | 3 | 12 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Посьет | Посьет | Тихоокеанский | 1332 | 1815 | 2260 | 2002 | 2528 | 3907 | 4535 | 4650 | 5317 |
Пригородное | Пригородное | Тихоокеанский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 199 | 10697 | 16102 | 16328 |
Приморск | Приморск | Балтийский | 17685 | 44565 | 57337 | 65956 | 74230 | 75582 | 79157 | 77640 | 75125 |
Провидения | Провидения | Северный | 88 | 32 | 35 | 70 | 30 | 33 | 21 | 27 | 23 |
Ростов-на-Дону | Ростов-на-Дону | Черноморский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6166 | 7713 | 10367 |
Советская Гавань | Советская Гавань | Тихоокеанский | 483 | 451 | 530 | 566 | 475 | 358 | 359 | 408 | 525 |
Сочи | Сочи | Черноморский | 220 | 166 | 200 | 406 | 517 | 529 | 408 | 2690 | 2446 |
Таганрог | Таганрог | Черноморский | 2057 | 2850 | 3043 | 2451 | 3264 | 2630 | 3026 | 2895 | 3468 |
Тамань | Волна | Черноморский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 86 | 200 | 1235 |
Темрюк | Темрюк | Черноморский | 1004 | 646 | 1003 | 1155 | 1349 | 2305 | 2119 | 1940 | 2348 |
Тикси | Тикси | Северный | 12 | 0 | 0 | 0 | 20 | 0 | 39 | 40 | 56 |
Туапсе | Туапсе | Черноморский | 17712 | 20226 | 21381 | 21292 | 19634 | 19435 | 18445 | 18611 | 19405 |
Усть-Луга | Усть-Луга | Балтийский | 442 | 801 | 708 | 3766 | 7143 | 6763 | 10358 | 11776 | 22693 |
Хатанга | Хатанга | Северный | 16 | 0 | 62 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Холмск | Холмск | Тихоокеанский | 2342 | 1996 | 2181 | 2169 | 2097 | 2017 | 1635 | 1870 | 2192 |
Шахтёрск | Шахтёрск | Тихоокеанский | 714 | 537 | 706 | 527 | 702 | 892 | 785 | 1069 | 1567 |
Эгвекинот | Эгвекинот | Северный | 118 | 248 | 134 | 153 | 112 | 105 | 119 | 135 | 128 |
См. также
- Список портов по контейнерному грузообороту
- Список речных портов России
Примечания
- 1 2 Морские порты России. ЕСИМО. Проверено 5 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- Реестр морских портов Российской Федерации. Министерство транспорта Российской Федерации. Проверено 5 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- Грузооборот морских портов России за 2012 год. Ассоциация морских торговых портов. Проверено 8 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- 1 2 Винокуров, 2008, с. 242-243
- Видяпин, 2010, с. 258-263
- Лобжанидзе, 2008, с. 502-503
- Севморпуть. Министерство транспорта Российской Федерации. Проверено 8 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2013.
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 260 / 46 / 16
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с осадкой до 19 м, выносные причалы - суда с длиной 324 м и шириной 58 м
- 1 2 без ограничений
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 140 / 14 / 4,5
- гарбариты судов смешанного типа; гарбариты для морских судов - 90 / 16 / 3,6
- гарбариты судов для внутренней акватории; внешний рейд позволяет принимать суда с гарбаритами 162,1 / 22,8 / 9,9
Литература
- Видяпин В. И., Степанов М. В. Экономическая география России. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 567 с. - 3 000 экз.
- Винокуров А. А., Глушкова В. Г., Плисецкий Е. Л., Симагин Ю. А. Введение в экономическую географию и региональную экономику России. - Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2008. - 550 с. - 7 000 экз.
- Неклюкова Н. П., Душина И. В., Раковская Э. М., Кузнецов А. П., Лобжанидзе А. А., Берлянт А. М. Справочник по географии. - Москва, 2008. - 656 с. - 8 000 экз.
Ссылки
- Морские порты России
- Реестр морских портов Российской Федерации
- Росморпорт
- Грузооборот морских портов России за 2012 год
Морские порты России | ||
---|---|---|
Азовского моря | Азов Ейск Кавказ Ростов-на-Дону Таганрог Темрюк | |
Балтийского моря | Выборг Высоцк Калининград Санкт-Петербург (Большой порт и Пассажирский порт) Приморск Усть-Луга | |
Баренцева моря | Варандей Мурманск Нарьян-Мар | |
Белого моря | Архангельск Беломорск Витино Кандалакша Кемь Мезень Онега Северодвинск | |
Берингова моря | Анадырь Беринговский Провидения Эгвекинот | |
Восточно-Сибирского моря | Певек Черский | |
Карского моря | Амдерма Диксон Дудинка Игарка | |
Каспийского моря ¹ | Астрахань Махачкала Оля | |
Моря Лаптевых | Тикси Хатанга | |
Охотского моря | Корсаков Магадан Москальво Мыс Лазарев Николаевск-на-Амуре Охотск Поронайск Пригородное | |
Тихоокеанского побережья Камчатки и Курильских островов |
Петропавловск-Камчатский | |
Чёрного моря | Анапа Геленджик Евпатория4 Керчь (торговый рыбный)4 Новороссийск Севастополь (рыбный торговый)4 Сочи (торгово-пассажирский грузовой) Тамань ² Туапсе Феодосия4 Черноморск4 Ялта4 | |
Чукотского моря | Мыс Шмидта ³ | |
Японского моря | Александровск-Сахалинский Бошняково Ванино Владивосток Восточный Де-Кастри Дунай Зарубино Находка Невельск Ольга Пластун Посьет Преображение Рудная Пристань Светлая Славянка Советская Гавань Углегорск Холмск Шахтёрск | |
¹ Каспийское море фактически является озером. ² Порт Тамань строится, но уже открыт для сообщения. ³ Порт Мыс Шмидта с 2006 г. входит в состав порта Певек. 4 Находится на территории, являющейся объектом территориального спора между Россией и Украиной. |
список морских портов российские детективы, список морских портов российские фильмы 2018, список морских портов российский флаг, список морских портов российское кино
Список морских портов России Информацию О
В Тихом океане пролегают самые большие по протяженности трансокеанские пути: центральный путь Сингапур-Панама имеет протяженность 10,8 тыс. миль, а переходы в 6 - 7 тыс. миль без захода в промежуточные порты считаются обычными в Тихом океане. На огромных площадях Тихого океана гидрометеорологические условия более сложные, чем в других океанах.
С точки зрения интенсивности мирового судоходства можно выделить три основных направления: американо-азиатское, американо-австралийское и азиатско-австралийское.
Американо-азиатское направление является главным и, в свою очередь, включает три наиболее используемых маршрута. Путь первого, наиболее оживленного маршрута судоходства, про-ходит от портов Северной Америки (Ванкувер, Сан-Франциско, Лос-Анджелес) в западную часть Тихого океана и обратно из портов Японии, КНР, Филиппин (Иокогама, Шанхай, Манила) в США и Канаду. Он проходит в суровых гидрометеорологических условиях штормового сезонного района. Без захода в промежуточные порты его протяженность более 4,5 тыс. миль. Это основной путь поставок в Японию и другие страны различных руд, каменного угля, зерновых грузов из США, а из Канады каменного угля, зерна, леса и пиломатериалов, других грузов и различных полуфабрикатов.
Второй маршрут проходит от Панамского канала и портов западного побережья Южной Америки (через Гавайские острова) на порты Филиппин, Малайзии, КНР, Тайваня и Японии. Центральный путь проходит от Панамского канала на Сингапур. Этот путь пролегает через район редких штормов в экваториальном районе.
Третий, довольно редко используемый, маршрут проложен от Мыса Горн в порты Азиатских стран. В южной части его путь пролегает в штормовом районе (сезонном) со сложными гидрометеорологическими условиями.
Американо-австралийское направление соединяет основные порты Австралии (Сидней, Мельбурн) и Новой Зеландии (Веллингтон, Окленд) с различными портами континента Америка по трем основным судоходным путям: Сидней - Гавайские острова - порты Северной Америки; Сидней - Панамский канал и Сидней - порты Южной Америки (Вальпараисо, Кальяо). Суда, идущие в Южную Америку в опасный период, прокладывают курс к портам назначения в границах сезонного района редких штормов; в период благоприятных погодных условий - огибая Новозеландские острова с юга и используя попутное течение западных ветров. На судах регулярных линий в американские порты доставляется шерсть, свинец, цинк и другое сырье, а в обратном направлении, на Австралию - машины и оборудование, станки, приборы, различная техника.
Азиатско-австралийское, в отличие от предыдущих, имеет генеральное направление Север - Юг и связывает австралийские и новозеландские порты с японскими. Интенсивное судоходство на этом океанском пути во второй половине XX столетия связано с ростом экономического и технического потенциала Японии и ряда стран Юго-Восточной Азии, развитом судостроения и ростом объемов мировой торговли. Судоходные компании Японии и других стран ЮВА организовали на этом маршруте регулярные грузовые линии по перевозке железной руды, каменного угля, шерсти и другого сырья, зерновых и продовольственных товаров из Австралии в порты ЮВА и Японии.
Вдоль побережья Южной Америки проходят океанские пути,| связывающие порты южноамериканских стран с тихоокеанскими и атлантическими (через Панамский канал) портами США. Основные сырьевые потоки (железной руды и руд цветных металлов, селитры, серы и других полезных ископаемых) имеют направление из портов западного побережья Южной Америки в порты восточного побережья Соединенных Штатов, где расположена основная промышленная база США, через Панамский канал.
(около 1/3 мирового морского грузооборота), уступая Атл-ке по объему перевозок, опережает ее по темпам роста. Характерная особенность морских путей в Тихом океане – их очень большая широтная протяженность (вдвое длиннее трансатлантических). Трансокеанские пути, соединяющие зап. и вост. берега, группируются по двум направлениям: американо-азиатскому и американо-австралийскому. На первом из них сформировались три грузонапряженные трассы. Маршруты интенсивного судоходства связывают тихоокеанские порты США и Канады (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Ванкувер) с портами Японии, КНР, Филиппин (Йокогама, Шанхай, Манила). Из северо-американских портов вывозится в Японию уголь, лес, зерно, руда, полуфабрикаты и готовые изделия. В обратном направлении идут различные виды промышленной продукции (стальные трубы, электро- и радиоприборы, ткани, рыба и рыбопродукты). Менее интенсивно судоходство на второй трассе от Панамского канала и западных портов Юж.Америки в порты Юго-Вост-ой (Сингапур, Манила) и Восточной (Шанхай, Йокогама) Азии. Из латиноамериканских портов вывозится преимущественно горнорудное и сельскохозяйственное сырье (в Японию), а в обратном направлении – промышленные изделия. Второе американо-австралийское трансокеанское направление связывает порты Северной Америки и Австралии, Новой Зеландии. Здесь проходят линии из портов США и Канады в Сидней и другие порты юго-восточной Австралии (Ньюкасл, Мельбурн). Из американских портов машины и оборудование, а в обратном направлении – промышленное сырье и сельскохозяйственные товары.Из США в латиноамериканские порты транспортируются оборудование для горнорудной промышленности, машины и готовые изделия. Наибольшая концентрация грузооборота отмечается в портах Восточной (Япония, Респ. Корея, Китай) и Юго-Вост. Азии (более 3/4 общего грузооборота Тихого океана). Крупнейшие нефтяные терминалы Тихого океана сосредоточены в японских (Тиба, Йокогама, Кавасаки), американских (Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Сан-Франциско, Валдиз) и международных транзитных (Сингапур, Думай) портах.
30. Экономико-географические провинции Тихого океана и их характеристика .
С-З: В эконом. отношении провинция выделяется высоким уровнем развития хозяйства и крупным научно-техническим потенциалом, богатыми мин. ресурсами ее отдельных территорий, огромными рыбными запасами и самыми большими уловами в мире, интенсивными морскими перевозками и развитым хозяйством. Здесь сосредоточены огромные людские ресурсы и сформировался третий мирохозяйственный центр, ядром которого является Япония, а взаимодополняющую роль играют «новые индустриальные страны» (Респ. Корея, Тайвань) и быстро растущая экономика современного Китая. На шельфе провинции добывается нефть и газ, твердые полезные ископаемые (железная руда, каменный уголь), разведаны TiMg-россыпи, залежи касситерита, поваренной соли. В открытой части океана выявлены железомарг. и фосфоритовые конкреции. З: Ее характерной особенностью являются выгодное положение на трассах интенсивного морского судоходства и наличие крупных узлов морских коммуникаций в проливах Малайского архипелага. Зап. провинция располагает крупными запасами минерального сырья, биологических ресурсов, но уступает Северо-Зап. провинции по уровню промышленного и научно-технического потенциала, а также уровню развития морских отраслей хозяйства. Недра провинции содержат месторождения мирового значения. Из этого региона мира получают до 70 % олова, значительные объемы нефти, Fe, Mn и Cu руды, Ni, хромиты, вольфрам, бокситы и фосфатное сырье. На северо-востоке провинции залегают железомарганцевые конкреции и фосфаты, на шельфе открыты месторождения нефти, касситерита, железной руды, глауконита.Ю-З: рыбный промысел не получил широкого промышленного развития. Положение провинции в стороне от главных мировых рынков предопределяет ведущую роль морских коммуникаций для обеспечения связей с Сев. Америкой, Восточной и Юго-Вост. Азией и Европой. являются Сидней и Мельбурн и аванпорт Джилонг (специализируется на зерновых и нефтяных грузах). В штате Новый Юж. Уэльс функционирует 9 морских портов (Ньюкасл, Порт-Кембла, Хантер и др.) Ю.: Природно-ресурсный потенциал провинции изучен слабо. На островах Тонго ведется добыча нефти, на островах Общества разрабатываются месторождения фосфоритов. Воды провинции отличаются малым содержанием биомассы зоопланктона и низкой рыбопродуктивностью (менее 10 кг/км 2. Характерной чертой Южной провинции является слабое развитие экономики, что не позволяет вести широкое изучение и освоение морских ресурсов. Основу экономики большинства островных государств составляет плантационное хозяйство (выращивание кокосовой пальмы, цитрусовых, бананов, ананасов, сахарного тростника, кофе, какао, земляного ореха, хлебного дерева), производство рыбных консервов и копры. Уловы рыбы островных государств и территорий невелики. Наиболее диверсифицирована экономика Фиджи, ее основу составляют сахарная промышленность, туризм, лесная и деревообрабатывающая отрасли. С-В: нефтью и природным газом (Аляска, район Лос-Анджелеса и прибрежные воды штата Калифорния), фосфоритами (побережье Калифорнии), рудами драгоценных и цветных металлов (золото, платина, ртуть). Значительную роль играет эксплуатация морских россыпей золота (у берегов полуострова Сьюард) и платиновых песков (залив Гудньюс). Открытые воды провинции отличаются крайне низкой рыбопродуктивностью. Северо-Восток – зона весьма интенсивных транспортных перевозок. Здесь проходят трассы из тихоокеанских портов Сев/ Америки к портам Вост. Азии (Япония, Китай) и от портов западного побережья США и Канады к портам Аляски и Алеутским островам.Ю-В и В: Прибрежные страны (Перу, Чили, Боливия) формируют емкий региональный сырьевой рынок, экспортирующий морским транспортом горнорудное сырье, продукцию сельского хозяйства и рыболовства. В Перу разрабатываются крупные месторождения железной руды (район порта Сан-Хуан), полиметаллов, фосфоритов, на морском шельфе ведется добыча нефти и газа. Провинция является важным мировым районом активного рыболовства.