Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить - и на вёслах и под парусами. И всё равно одного меня папа никогда в море не пускал. А мне было двенадцать лет.
Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.
И вот мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море-то ведь вода солёная, а вдруг в пути пить захочется?
Вот отец вечером уехал, а мы сейчас же налили в бутылки воды потихоньку от мамы. А то спросит: зачем? - и тогда всё пропало.
Чуть только рассвело, мы с Ниной тихонько вылезли из окошка, взяли с собой наш хлеб и бутылки в шлюпку. Я поставил паруса, и мы вышли в море. Я сидел как капитан, а Нина меня слушалась как матрос.
Ветер был лёгонький, и волны были маленькие, и у нас с Ниной выходило, будто мы на большом корабле, у нас есть запасы воды и пищи, и мы идём в другую страну. Я правил прямо на домик с красной крышей. Потом я велел сестре готовить завтрак. Она наломала меленько хлеба и откупорила бутылку с водой. Она всё сидела на дне шлюпки, а тут, как встала, чтобы мне подать, да как глянула назад, на наш берег, она так закричала, что я даже вздрогнул:
Ой, наш дом еле видно! - и хотела реветь.
Я сказал:
Рёва, зато старичков домик близко.
Она поглядела вперёд и ещё хуже закричала:
И старичков домик далеко: нисколько мы не подъехали. А от нашего дома уехали!
Она стала реветь, а я назло стал есть хлеб как ни в чём не бывало. Она ревела, а я приговаривал:
Хочешь назад, прыгай за борт и плыви домой, а я иду к старичкам.
Потом она попила из бутылки и заснула. А я всё сижу у руля, и ветер не меняется и дует ровно. Шлюпка идёт гладко, и за кормой вода журчит. Солнце уже высоко стояло.
И вот я вижу, что мы совсем близко уж подходим к тому берегу и домик хорошо виден. Вот пусть теперь Нинка проснётся да глянет - вот обрадуется! Я глядел, где там собачка. Но ни собачки, ни старичков видно не было.
Вдруг шлюпка споткнулась, стала и наклонилась набок. Я скорей опустил парус, чтобы совсем не опрокинуться. Нина вскочила. Спросонья она не знала, где она, и глядела, вытаращив глаза. Я сказал:
В песок ткнулись. Сели на мель. Сейчас я спихну. А вон домик.
Но она и домику не обрадовалась, а ещё больше испугалась. Я разделся, прыгнул в воду и стал спихивать.
Я выбился из сил, но шлюпка ни с места. Я её клонил то на один, то на другой борт. Я спустил паруса, но ничто не помогло.
Нина стала кричать, чтобы старичок нам помог. Но было далеко, и никто не выходил. Я велел Нинке выпрыгнуть, но и это не облегчило шлюпку: шлюпка прочно вкопалась в песок. Я пробовал пойти вброд к берегу. Но во все стороны было глубоко, куда ни сунься. И никуда нельзя было уйти. И так далеко, что и доплыть нельзя.
А из домика никто не выходил. Я поел хлеба, запил водой и с Ниной не говорил. А она плакала и приговаривала:
Вот завёз, теперь нас здесь никто не найдёт. Посадил на мель среди моря. Капитан! Мама с ума сойдёт. Вот увидишь. Мама мне так и говорила: "Если с вами что, я с ума сойду".
А я молчал. Ветер совсем затих. Я взял и заснул.
Когда я проснулся, было совсем темно. Нинка хныкала, забившись в самый нос, под скамейку. Я встал на ноги, и шлюпка под ногами качнулась легко и свободно. Я нарочно качнул её сильней. Шлюпка на свободе. Вот я обрадовался-то! Ура! Мы снялись с мели. Это ветер переменился, нагнал воды, шлюпку подняло, и она сошла с мели.
Я огляделся. Вдали блестели огоньки - много-много. Это на нашем берегу: крохотные, как искорки. Я бросился поднимать паруса. Нина вскочила и думала сначала, что я с ума сошёл. Но я ничего не сказал.
А когда уже направил шлюпку на огоньки, сказал ей:
Что, рёва? Вот и домой идём. А реветь нечего.
Мы всю ночь шли. Под утро ветер перестал. Но мы были уже под берегом. Мы на вёслах догреблись до дому. Мама и сердилась и радовалась сразу. Но мы выпросили, чтобы отцу ничего не говорила.
А потом мы узнали, что в том домике уж целый год никто не живёт.
Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить - и на вёслах и под парусами. И всё равно одного меня папа никогда в море не пускал. А мне было двенадцать лет.
Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.
И вот мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море-то ведь вода солёная, а вдруг в пути пить захочется?
Вот отец вечером уехал, а мы сейчас же налили в бутылки воды потихоньку от мамы. А то спросит: зачем? - и тогда всё пропало.
Чуть только рассвело, мы с Ниной тихонько вылезли из окошка, взяли с собой наш хлеб и бутылки в шлюпку. Я поставил паруса, и мы вышли в море. Я сидел как капитан, а Нина меня слушалась как матрос.
Ветер был лёгонький, и волны были маленькие, и у нас с Ниной выходило, будто мы на большом корабле, у нас есть запасы воды и пищи, и мы идём в другую страну. Я правил прямо на домик с красной крышей. Потом я велел сестре готовить завтрак. Она наломала меленько хлеба и откупорила бутылку с водой. Она всё сидела на дне шлюпки, а тут, как встала, чтобы мне подать, да как глянула назад, на наш берег, она так закричала, что я даже вздрогнул:
Ой, наш дом еле видно! - и хотела реветь.
Я сказал:
Рёва, зато старичков домик близко.
Она поглядела вперёд и ещё хуже закричала:
И старичков домик далеко: нисколько мы не подъехали. А от нашего дома уехали!
Она стала реветь, а я назло стал есть хлеб как ни в чём не бывало. Она ревела, а я приговаривал:
Хочешь назад, прыгай за борт и плыви домой, а я иду к старичкам.
Потом она попила из бутылки и заснула. А я всё сижу у руля, и ветер не меняется и дует ровно. Шлюпка идёт гладко, и за кормой вода журчит. Солнце уже высоко стояло.
И вот я вижу, что мы совсем близко уж подходим к тому берегу и домик хорошо виден. Вот пусть теперь Нинка проснётся да глянет - вот обрадуется! Я глядел, где там собачка. Но ни собачки, ни старичков видно не было.
Вдруг шлюпка споткнулась, стала и наклонилась набок. Я скорей опустил парус, чтобы совсем не опрокинуться. Нина вскочила. Спросонья она не знала, где она, и глядела, вытаращив глаза. Я сказал:
В песок ткнулись. Сели на мель. Сейчас я спихну. А вон домик.
Но она и домику не обрадовалась, а ещё больше испугалась. Я разделся, прыгнул в воду и стал спихивать.
Я выбился из сил, но шлюпка ни с места. Я её клонил то на один, то на другой борт. Я спустил паруса, но ничто не помогло.
Нина стала кричать, чтобы старичок нам помог. Но было далеко, и никто не выходил. Я велел Нинке выпрыгнуть, но и это не облегчило шлюпку: шлюпка прочно вкопалась в песок. Я пробовал пойти вброд к берегу. Но во все стороны было глубоко, куда ни сунься. И никуда нельзя было уйти. И так далеко, что и доплыть нельзя.
А из домика никто не выходил. Я поел хлеба, запил водой и с Ниной не говорил. А она плакала и приговаривала:
Вот завёз, теперь нас здесь никто не найдёт. Посадил на мель среди моря. Капитан! Мама с ума сойдёт. Вот увидишь. Мама мне так и говорила: "Если с вами что, я с ума сойду".
А я молчал. Ветер совсем затих. Я взял и заснул.
Когда я проснулся, было совсем темно. Нинка хныкала, забившись в самый нос, под скамейку. Я встал на ноги, и шлюпка под ногами качнулась легко и свободно. Я нарочно качнул её сильней. Шлюпка на свободе. Вот я обрадовался-то! Ура! Мы снялись с мели. Это ветер переменился, нагнал воды, шлюпку подняло, и она сошла с мели.
Я огляделся. Вдали блестели огоньки - много-много. Это на нашем берегу: крохотные, как искорки. Я бросился поднимать паруса. Нина вскочила и думала сначала, что я с ума сошёл. Но я ничего не сказал.
А когда уже направил шлюпку на огоньки, сказал ей:
Что, рёва? Вот и домой идём. А реветь нечего.
Мы всю ночь шли. Под утро ветер перестал. Но мы были уже под берегом. Мы на вёслах догреблись до дому. Мама и сердилась и радовалась сразу. Но мы выпросили, чтобы отцу ничего не говорила.
А потом мы узнали, что в том домике уж целый год никто не живёт.
Борис
Степанович
Житков
Борис Житков родился
в Новгороде;
его отец был преподавателем математики, мать - пианистка.
Детство провел в Одессе .
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию.
Во время учебы подружился с К. И. Чуковским
После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906г. .
Затем с 1911г. по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.
В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем.
Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя - о науке. Житков писал о разных профессиях.
Интересны й факт
- Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта».
Заказное из Ростова Для товарища Житкова! - Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится - Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.
Умер Житков в Москве
Б. Житков. Белый домик.
Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел
х ходить на ней. И всё
р равно одного меня
папа никогда в море
Однажды отец на два
дня уезжал из дому.
Мы стали копить хлеб и бутылки для воды.
- В море вода солёная, а вдруг пить захочется.
Вот отец вечером уехал.
- Чуть только рассвело,
- Мы с Ниной вылезли
- из окошка, взяли наш
- хлеб и бутылки в
- шлюпку.
Нинка закричала: « Ой, наш дом еле видно! «Стала реветь, потом заснула.
- Я сижу у руля.
- Шлюпка идёт
- гладко. Домик уже
- хорошо виден. Но
- старичков не видно
- Вдруг шлюпка
- споткнулась, стала
- и наклонилась.
Шлюпка села на мель. Я спустил паруса. Стал её спихивать и не смог.
Я пробовал пойти
вброд к берегу,
но кругом было
глубоко, и нельзя
доплыть. А из
домика никто не
выходил. Нинка
хныкала. Ветер
стих. Я взял и
Когда я проснулся было совсем темно. Нинка хныкала.
- Я встал. Шлюпка
- качнулась легко и
- свободно.
- Ура! Шлюпка на
- свободе. Мы
- снялись с мели.
Я огляделся. Вдали блестели огоньки. Я поднял паруса.
- Мы всю ночь шли.
- Ветер стих, но мы
- уже были под
- берегом. На
- вёслах догребли
- до дому. А потом
- узнали, что уже
год в домике никто
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Борис Степанович Житков ГБС(К)ОУ школа-интернат ст. Медвёдовской Учитель Эрмик Л.А. 2013 г
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики, мать - пианистка.
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским
После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906г. . Затем с 1911г. по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института.
После института сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.
В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя - о науке. Житков писал о разных профессиях.
Печатался, сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры» .. .
Интересны й факт Борис Житков является главным героем известного детского стихотворения Самуила Маршака «Почта». - Заказное из Ростова Для товарища Житкова! - Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится - Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.
Урок 7 Б. Житков. Белый домик. Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел х ходить на ней. И всё р равно одного меня папа никогда в море пускал. Однажды отец на два дня уезжал из дому.
Мы с сестрой Ниной решили на шлюпке уйти на ту сторону. Там стоял очень хорошенький домик
Мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море вода солёная, а вдруг пить захочется.
Вот отец вечером уехал. Чуть только рассвело, Мы с Ниной вылезли из окошка, взяли наш хлеб и бутылки в шлюпку.
Я поставил паруса. Правил прямо на домик с красной крышей.
Нинка закричала: « Ой, наш дом еле видно! «Стала реветь, потом заснула. Я сижу у руля. Шлюпка идёт гладко. Домик уже хорошо виден. Но старичков не видно Вдруг шлюпка споткнулась, стала и наклонилась.
Шлюпка села на мель. Я спустил паруса. Стал её спихивать и н е смог. Я пробовал пойти вброд к берегу, но кругом было глубоко, и нельзя доплыть. А из домика никто не выходил. Нинка хныкала. Ветер стих. Я взял и заснул.
Когда я проснулся было совсем темно. Нинка хныкала. Я встал. Шлюпка качнулась легко и свободно. Ура! Шлюпка на свободе. Мы снялись с мели.
Я огляделся. Вдали блестели огоньки. Я поднял паруса. Мы всю ночь шли. Ветер стих, но мы уже были под берегом. На вёслах догребли до дому. А потом узнали, что уже год в домике никто не живёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи М.Моисеева "Доктор Петрова"; 2 класс с презентацией
Объём теоретического материала направлен на применение основных условий и принципов сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе. Данная работа имеет практическую напр...
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и...
Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.
Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий....
Презентация к урокам чтения и развития речи в 6 классе. А. Белорусец "Звонкие ключи"
Данный материал подготовлен учителем для работы над содержанием текста рассказа. А. Белорусец "Звонкие ключи"...