Ботаны вики. Ботаны

, «колос» или «рыбка» от dag , «рыба», ивр. דָּגוֹן, аккадск. dag ā n , угар. dgn , Dagn )— божество семитического пантеона (как правило покровитель земледелия и рыбной ловли). В древних вавилонских текстах под именем , является то божество, сопоставляемое с Эа и Ану, как первый законодатель и носитель культуры, то герой. Особенным почитанием пользовался у филистимлян и финикиян. Главные храмы были в Газе (Суд. 16, 23) и Азоте (Ашдод), куда был помещён отбитый у евреев кивот завета (I Цар., 5, 4). Этот храм сожжён Ионафаном в 147 году (I Мак. I, 10, 83). Во время синкретизма Ваал-Дагон превратился в др.-греч.ἀρότας (пахарь, отец) и считался сыном неба и земли, изобретателем плуга. К этому времени относятся сиро-финикийские монеты, изображающие с рыбами в руках и нижней частью тела как у рыбы.»

В иврите слово «даг» означает «рыба», и слово это не менялось несколько тысяч лет, придя в современный язык из ветхозаветных времён. В соответствии с современными правилами иврита, окончание «он» у существительного означает «небольшого размера», «детёныш», или придаёт существительному пренебрежительно-презрительную окраску. Таким образом, «дагон» означает «небольшая рыба», «малёк». Однако, в отличие от слов, упоминаемых в Ветхом Завете, правила языка могли измениться за пять тысяч лет, поэтому нельзя с уверенностью сказать, является ли такой перевод имени « » верным.

Утверждается, что храм, обрушенный на себя Самсоном, был посвящён именно богу .

Играет большую роль как некое ужасное божество в творчестве Говарда Лавкрафта:

« (тж. Отец Дагон, англ.Dagon, Father Dagon) — одно из меньших божеств пантеона мифов . Наряду с его супругой Гидрой является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец и Мать Гидра».

Упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».

Имеет много общих черт с одноимённым божеством семитического пантеона.»

Из данного материала следует, что имеет несколько значений. Во-первых, как божество семитов. Во-вторых, как Один из Великих Древних (по версии Лавкрафта). До Лавкрафта наверняка никто не относил Его к Древним. Одна из организаций, жрецы культа Древних настаивают на том, что Он к Древним отношения не имеет. Не будем спорить, а продолжим рассматривать различные варианты. На данное время, благодаря Христианству, отнесен и к демонам(в аду места всем хватит).

« - Демон второго порядка. Главный Пекарь при адском дворе (И.Виер «De Praestigius Daemonum»). В древности известен как западносемитское божество, покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо первоначально бог - податель пищи. Он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног. У филистимлян в конце 2 - начале 1 тыс. до н.э. - верховное божество, бог войны. В Библии (1 Царств 5, 2-7) описывается, что, когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, они поместили его в храме в Азоте. Но сила ковчега сбросила истукан и он рассыпался на части.

выступал предводителем демонов, владевших лувьерскими монахинями, им была одержима сестра Мария. Наславшая демонов сестра Мадлен Бавен призналась, что на шабаше вышла замуж за Дагона (принявшего облик соблазнительного молодого человека) и совершала с ним ужасные и непристойные половые акты на алтаре («Recit veritable», 1643) ... перечисляется среди дьявольских имен в «Сатанинской Библии» Ла Вея. Современные сатанисты почитают его в день урожая как Великого Хлебодаря».

В книге «Странствия Аль Хазреда» оба значения прекрасно смешаны, что говорит о мастерстве автора как писателя. Божество семитов и один из великих Древних там прекрасно укладываются в одном существе. Думаю, вполне можно рассматривать культ Дагона как один из немногих не секретных культов Древних, что говорит в его пользу, как менее опасном и кровожадном пути. Ведь тогда и нет смысла скрывать свою веру, а наборот, стоит проповедовать. Благодаря популярности в древности культ Дагона дошел и до нас.

Даго́н [евр. , ; греч. Ϫαϒων], языческое божество месопотамского и западносемит. пантеонов. В Свящ. Писании предстает как одно из божеств филистимлян (Суд 16. 23; 1 Цар 5. 1-7; 1 Пар 10. 10; 1 Макк 10. 83-84; 11. 4; в LXX имя Д. встречается также вместо имени Нево () в Ис 46. 1).

Этимология имени Д. до конца неясна. Существует 3 основные версии. В святоотеческой и раввинистической экзегезе это имя считается производным от (рыба) (у блж. Иеронима - dagon piscis tristitiae (Hieronymus . Liber interpretationis hebraicorum nominum / Ed. P. de Lagarde. Turnhout, 1959. Р. 32. (CCSL; 72)); также и в раввинистической традиции - у Раши, Давида Кимхи и др.). Согласно этой традиции, изображение Д. понималось как изображение человека с туловищем и хвостом рыбы. Наиболее известное развернутое обоснование вслед за др. авторами предложил Ю. Велльгаузен , который обратил внимание на расхождение между евр. текстом 1 Цар 5. 4 и его греч., сир. и лат. версиями, к-рые добавляют в окончание ст. 4 в качестве подлежащего существительное «туловище» (греч. ἡ ῥάχις - остов; лат. truncus и сир. - его тело). Согласно этому мнению, в евр. тексте речь шла о том, что от идола осталась только «его рыба» (или «рыбная часть»). Однако большинство исследователей отвергают такую интерпретацию, считая, что традиция сохранила вторичную народную этимологию имени Д. (Holter . 1989). Следующая теория видит зависимость Д. от (зерно) (Филон Библский, по свидетельству Евсевия Кесарийского, говорит, что Ϫαϒών, ὅς ἐστι Σίτων (Euseb . Praep. evang. I 10. 16)). Однако, по У. Ф. Олбрайту, в данном случае могла иметь место обратная зависимость - слово, обозначающее зерно, произошло от имени бога (Albright . 1946). Возможно, здесь также вторичная этимология, возникшая при распространении культа Д. в западносемит. областях. Олбрайт предложил иную этимологию - от араб. или (быть облачным), считая Д. богом грозы или бури. Косвенным указанием на это может служить то, что в Юж. Месопотамии Д. отождествлялся с Энлилем (Schm ö kel . 1928). Однако евр. или западносемит. памятниками эта этимология не подтверждается. Вероятно, имя Д. имеет досемит. происхождение (Healey . 1999).

О Д. как о важном и широко почитаемом божестве говорится в документах династии Аккада уже в XXIII в. до Р. Х. Документы свидетельствуют об установившемся культе Д. в средней и верхней части Евфрата, вокруг рек Балих и Хабур, включая территории Мари, Терки и Туттуля. Этот район назывался «страны Дагона», поскольку тот рассматривался как «бог - правитель земли». Нек-рые имена из этого района имели теофорный характер и были связаны с именем Д. В текстах 3-го тыс. до Р. Х. из Эблы и среди личных имен в надписях аккад. царя Саргона (Шаррумкена) (ок. 2334-2279 гг. до Р. Х.) упоминается Д. (). В Эбле Д. были посвящены храмы, праздники и даже часть города. Чаще всего Д. называли «Господином» (dBE) или «Господином Туттуля» (dLUGAL-du-du-luki). Свои успехи в покорении земель Зап. Месопотамии Саргон и его внук Нарамсин приписывали именно Д., к-рого считали покровителем этой территории, и поклонялись ему в Туттуле (Pettinato, Waetzoldt . 1985). В старовавилонский период поклонение Д. зафиксировано в текстах из Мари. Он выступает как божество аморреев . Основными культовыми центрами Д. в этот период были Терка и Туттуль. Чаще всего Д. упоминается в связи с пророчествами, к-рые передавались от особых храмовых служителей-пророков царю. Д. упоминаются в текстах и надписях вавилонского царя Хаммурапи (который называл Д. - мой творец), правителя Мари Зимрилима, царя Ассирии Шамшиадада I и др.

Позже культ Д. приобрел синкретические формы и получил более широкое распространение. В угаритской мифологии он играл второстепенную роль: упоминается как отец лунного божества Яриха и отец Ваала ( или ). Вероятно, ему был посвящен один из 2 основных храмов Угарита (его имя как принимающего жертвы встречается на 2 стелах). Примечательно, что в угаритских текстах Д. дважды именуется «Даганом из Туттуля» () (Wiggins . 1993). В то же время его имя отсутствует в ряде общих списков угаритских богов. Согласно теории Дж. Робертса, Д. был богом подземного мира, или царства мертвых (Roberts . 1972).

В Палестине культ Д. распространился во 2-й пол. 2-го тыс. до Р. Х. (косвенные признаки, напр. личные имена и т. п., встречаются в Амарнских письмах). У филистимлян его имя меняется с на . Вероятно, в большей степени Д. почитался в прибрежных земледельческих районах как бог зерна или плодородия. Хотя в позднейшей традиции (у Филона Библского) Д. отводится значительная роль, единственное прямое свидетельство встречается в надписи царя Эшмуназара (V в. до Р. Х.), где говорится о «богатых землях Дагона» () (KAI. 14. 19).

В Библии одно из наиболее важных мест, связанных с Д.,- это история о принесении захваченного филистимлянами ковчега завета в храм Д. в Азоте (Ашдоде) (1 Цар 5. 1-7). Идол Д. дважды падал ниц перед ковчегом завета и в итоге был найден лежащим перед ним с отсеченными головой и руками (1 Цар 5. 4). Низвержение Д. демонстрировало истинность веры Израиля в Господа. В Суд 16. 23 рассказывается о том, как вожди филистимлян, схватившие Самсона, собрались (видимо, в Газе), чтобы принести Д. жертву благодарения - «великую жертву» (). В Нав 15. 41 и 19. 27 упоминается местность Беф-Дагон в уделах Иуды и Асира, что указывает на существование там посвященных Д. храмов. Согласно 1 Пар 10. 10, в одном из таких храмов (вероятно, в Беф-Сане; ср.: 1 Цар 31. 10) выставляли отрубленную голову Саула. Однако археологических подтверждений существования культа Д. в этих местах пока не найдено. Возможно, храм Д. раскопан в 1971-1974 гг. в Тель-Касиле (Mazar . 1980). Нек-рые исследователи (см., напр.: Albright . P. 1046) усматривают аллюзии на культ Д. в Ос 7. 14 и 9. 1. Культ Д. сохранялся и в межзаветный период. В 1 Макк 10. 83-84 рассказывается, как первосвященник Ионафан Маккавей ок. 147 г. до Р. Х. сжег храм Д. в Ашдоде, где скрывался правитель Келесирии Аполлоний. Этот факт демонстрирует продолжительность существования культа Д. в Палестине.

Лит.: Schm ö kel H . Der Gott Dagan: Ursprung, Verbreitung und Wesen seines Kultes. Lpz., 1928; Albright W . F . Archaeology and the Religion of Israel. Baltimore, 19462; Roberts J . J . M . The Earliest Semitic Pantheon. Baltimore, 1972; Ringgern H . Dagan // ThWAT. Bd. 2. Sp. 148-151 (= TDOT. Vol. 3. P. 139-142); Mazar A . Excavations at Tell Qasile. Jerusalem, 1980. Pt. 1: The Philistine Sanctuary: Architecture and Cult Objects; Pettinato G ., Waetzoldt H . Dagan in Ebla und Mesopotamien nach den Texten aus dem 3. Jh. // Orientalia. R., 1985. Vol. 54. P. 234-256; Holter K . Was Philistine Dagon a Fish-God? Some New Questions and an Old Answer // Scandinavian J. of the OT. 1989. Vol. 3. N 5. P. 142-147; Handy L . K . Dagon // ABD. 1992. Vol. 2. P. 1-2; Wiggins S . A . Old Testament Dagan in the Light of Ugarit // VT. 1993. Vol. 43. P. 268-274; Healey J . F . Dagon // Dictionary of Deities and Demons in the Bible / Ed. K. van der Toorn etc. Grand Rapids, 1999. P. 216-219.

.
.
Д агон - Демон второго порядка. Главный Пекарь при адском дворе (И.Виер "De Praestigius Daemonum"). В древности Дагон известен как западносемитское божество, покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо первоначально бог - податель пищи. Он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног. У филистимлян в конце 2 - начале 1 тыс. до н.э. Дагон - верховное божество, бог войны. В Библии (1 Царств 5, 2-7) описывается, что, когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, они поместили его в храме Дагона в Азоте. Но сила ковчега сбросила истукан Дагона и он рассыпался на части.
Дагон выступал предводителем демонов, владевших лувьерскими монахинями, им была одержима сестра Мария. Наславшая демонов сестра Мадлен Бавен призналась, что на шабаше вышла замуж за Дагона (принявшего облик соблазнительного молодого человека) и совершала с ним ужасные и непристойные половые акты на алтаре ("Recit veritable", 1643).
Дагон упоминается в трактате "Некрономикон " как один из Древних богов - ему наряду с Ктулху поклоняется раса глубоководных - людей-амфибий, которые обитают в океанских глубинах. Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона" упоминает Дагона в ряде своих рассказов (в т. ч. - "Дагон", 1917) утверждает, что еще в середине 19 в. существовал Эзотерический Орден Дагона.
Дагон перечисляется среди дьявольских имен в "Сатанинской Библии" Ла Вея. Современные сатанисты почитают его в день урожая как Великого Хлебодаря.

Упоминания в литературе:

* Дж.Мильтон "Потерянный рай": Дагон - один из падших ангелов, шествующих в войске сатаны. "Шел Дух вослед, / Взаправду плакавший, когда Кивотом / Завета полоненным был разбит / Его звероподобный истукан. / Безрукий, безголовый он лежал / Средь капища, своих же посрамив / Поклонников; Дагоном звался он - / Морское чудо, получеловек / И полурыба. Пышный храм его / Сиял в Азоте. Палестина вся, / Геф, Аскалон и Аккарон и Газа, / Пред ним дрожали…"

* Г.Ф.Лавкрафт "Ведьмин Лог": "...Книга рассказывала о каких-то мифических расах инопланетных завоевателей, называемых Богами Седой Старины и Властителями Древности; чего стоили только их имена - Ктулху, Хастур, Шуб-Ниггурат, Азатот, Дагон, Итакуа, Уэндиго, Цтугха. Все они в разное время пытались захватить Землю, многим из них служили и поклонялись дочеловеческие земные расы - чо-чо, глубоководные и другие..."

Истинный гримуар.
Красный дракон

Демонология как семиотическая система. Альманах

В мире духов и демонов. Агриппа, Рэнкайн

Русская демонология. Виктор Калашников

И образованным. Но порой, прикладывая все усилия для качественного результата в обучении, многие допускают ошибку, прививая своим чадам чрезмерное увлечение разнообразными науками. Казалось бы, что плохого, если дети все свое время уделяют обучению, ведь они вырастут и смогут добиться определенных высот, благодаря своим знаниям. Да, в этом и нет ничего плохого, если умело чередовать время на учебу, отдых, хобби и так далее. Но если перегибать палку и все время учиться, учиться и учиться, то в скором времени ваш ребенок может прослыть ботаном среди сверстников. Если родителям это не принесет дискомфорта, то ребенку наверняка будет не по себе от постоянных насмешек и придирок одноклассников и прочих людей.

Поработал - отдохни!

Жизнь человека только тогда сможет быть полноценной и радостной, когда в ней будет присутствовать равновесие во всех сферах. Это положение касается также и учебного процесса, ведь только правильное распределение времени на обучение будет полезным и приятным. Несомненно, учеба очень важна для каждого человека, ведь слышать в свой адрес слова о необразованности - это еще хуже, чем называться ботаном. Тем не менее, многие умные дети очень тяжело реагируют на издевки, отвечая обидчикам со слезами на глазах, что ботаны - тоже люди. Но как поступить правильно и выбраться из замкнутого круга обид и издевательств?

Выход, конечно, есть, и его можно найти в любом случае, но то, как долго это будет происходить, целиком и полностью зависит от возраста ребенка. Если чадо находится на начальном этапе обучения, тогда мамам и папам следует уделить больше внимания отдыху ребенка. Родителям нужно настаивать, чтобы сын или дочка больше гуляли с друзьями, возможно, ходили на какие-то секции и так далее, ведь только так у детей будет формироваться правильное отношение к миру.

Намного труднее «стать своим» в подростковом возрасте, когда большинство стереотипов уже сформировано, ведь тогда ботан - это не просто ребенок-зубрилка, а человек, не следящий за увлечениями молодежи. Признать такого уникума в рядах экспрессивных подростков своим бывает очень и очень непросто.

Кто ты на самом деле?

Многие дети могут обзывать ботанами других хорошо учащихся сверстников, хотя они таковыми не являются. Чтобы разобраться в этом деле, нужно узнать истинное значение слова ботан. Разбирая понятие этого слова (а их существует много), можно увидеть, что ботанами называют людей, которые очень много учатся, при этом они слишком зациклены на этом процессе, не замечая вокруг себя других интересных вещей.

Как правило, ботан - это человек с невыразительной внешностью и плохими физическими данными. Чаще всего такая внешность обособлена отсутствием нужных знаний в текущей моде и плохой физической подготовкой. В итоге получается, что такой человек не интересен своим сверстникам и противоположному полу. Поэтому он поддается угнетению более сильных людей, хотя и является очень умным человеком.

Мальчикам и девочкам

Ботан - это, чаще всего, мальчик или юноша, хотя и девочкам-зубрилкам тоже бывает нелегко. Девочек также могут обзывать и обижать, но это все происходит гораздо мягче, нежели с парнями.

Так как больше всего поддаются таким насмешкам именно парни-ботаны, то очень часто словесные издевательства переходят в рукоприкладство. Самое печальное, что в таких ситуациях юноши никому не жалуются, чтобы не стать объектом еще больших издевательств, поэтому все повторяется снова и снова. Такой круг течения обстоятельств тяжело разорвать в одиночку, поэтому необходима помощь специалистов.

Оставаться собой

Одной из причин оскорбления ботанов является не то, что они слишком умные, а то, что они не могут постоять за себя ввиду плохой физической формы. В противном случае никто бы не смел и слова лишнего сказать, ведь мог бы за это получить. Только не всегда хорошая физическая подготовка помогает находить друзей и подруг. Главное в любой ситуации - оставаться собой, не нужно меняться внутренне, чтобы войти в ту или иную компанию. Ведь не общество выбирает человека, а человек - общество.

Хорошие друзья и сверстники будут относиться к любому человеку доброжелательно, если сами таковыми являются. Если же они черствые и грубые, то не важно, кто перед ними, ботан это или кто-то другой, потому что им нравится делать больно слабым.

Небывалое преображение

Если менять свой внутренний мир перед другими никогда не стоит, то изменения внешние в лучшую сторону будут всегда полезными. Чтобы избавиться от ненужных насмешек в одежде и стиле, ботанам лучше всего будет обратиться к стилистам и парикмахерам. Ведь наверняка за неприметной шевелюрой и бесформенными одеяниями кроется очень симпатичная внешность. С таким подходом можно полностью изменить отношение других к себе. Ведь полностью обновленный вид умного красавчика заставит изменить негативное мнение многих на противоположное.

Стильные вещи, модная стрижка, правильно подобранные аксессуары, - и от ботана не осталось и следа. Такого человека не узнать, ведь ботан - это кто? Неприметный зубрилка. А этот человек совсем другой - шикарный, модный и очень умный. Вот так можно полностью измениться и стать эталоном несовместимых понятий - красоты и ума.