Была ли в вашей жизни ситуация,когда вы преодолели себя,свою слабость,нерешительность(или ещё что-то)?Легко ли вам было,почему вы смогли преодолеть. Что делать, если токсичный человек – ваш друг, любимый, родной человек, как вести себя с ним? Видео: Защит

1. Организационный момент:

У. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

У. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

У. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста

.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

У. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

(слайд 9)

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами

(слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

У. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах.

(слайд 11)

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

У - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение

(слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

№ вопроса

Литература:

  1. “Проблемные классные часы – 10 -11 кл” автор Я.В. Голубева
  2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова
какие пословицы и поговорки вам известны и какие из них вы используете в своей речи? по каким темам обьеденены пословицы в 1,2,3,4 разделах раскройте их

прямой и переносный смысл.привидите пример ситуации,когда можно было бы использовать каждую из этих пословиц

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!! 1)О каком приключении гулливера рассказал Свифт?Была ли знакома герою та страна,в которую он попал?Почему ты так думаешь? Ответьте на вопросы по басням "Свинья под дубом" и "Ворона и лисица".

Свинья под дубом:
1. Что в басне аллегорического,иносказательного,а что могло произойти в жизни?
2. Какой описывает Крылов Свинью?
3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи,ситуации,когда можно использовать мораль этой басни.
4. Литературоведы считают,что в басне противопоставляется истинное просвещение,с одной стороны,и невежество - с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении,какие - о невежестве?

Ворона и Лисица:
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль и в чем ее смысл?
2.Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как баснописец передает состояние Вороны,услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого и как высмеивает?

Сочинение на этот отрывок| Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он

нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. (Собака оказалась сучкой.) Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Он и кличку ей дал – немые знают, что мычанье их обращает на себя внимание других, – он назвал ее Муму. Все люди в доме ее полюбили и тоже кликали Мумуней. Она была чрезвычайно умна, ко всем ласкалась, но любила одного Герасима.Герасим сам ее любил без памяти… и ему было неприятно, когда другие ее гладили: боялся он, что ли, за нее, ревновал ли он к ней-бог весть! Она его будила по утрам, дергая его за полу, приводила к нему за повод старую водовозку, с которой жила в большой дружбе, с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты, никого не подпускала к его каморке. Он нарочно для нее прорезал отверстие в своей двери, и она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка, и потому, войдя в нее, тотчас с довольным видом вскакивала на кровать. Ночью она не спала вовсе, но не лаяла без разбору, как иная глупая дворняжка, которая, сидя на задних лапах и подняв морду и зажмурив глаза, лает просто от скуки, так, на звезды, н обыкновенно три раза сряду – нет! тонкий голосок Муму никогда не раздавался даром: либо чужой близко подходил к забору, либо где-нибудь поднимался подозрительный шум или шорох… Словом, она сторожила отлично. Правда, был еще, кроме ее, на дворе старый пес желтого цвета, с бурыми крапинами, по имени Волчок, но того никогда, даже ночью, не спускали с цепи, да и он сам, по дряхлости своей, вовсе не требовал свободы – лежал себе, свернувшись, в своей конуре и лишь изредка издавал сиплый, почти беззвучный лай, который тотчас же прекращал, как бы сам чувствуя всю его бесполезность. В господский дом Муму не ходила и, когда Герасим носил в комнаты дрова, всегда оставалась назади и нетерпеливо его выжидала у крыльца, навострив уши и поворачивая голову то направо, то вдруг налево, при малейшем стуке за дверями…

Помогите пожалуйста!

Нужно ответить на вопросы по поэме "Руслан и Людмила":
1. Расскажите о том, как удалось спастись Людмиле.
2. Когда вы узнали о гибели головы?
3. Какую форму повествования вы изберёте, если захотите рассказать о том, как Руслан искал свою невесту: краткий, подробный или выборочный пересказ.
4. Может ли быть повествование стихотворным? Ответ обоснуйте.
5. Охарактеризуйте художественные примеры, которые Пушкин использовал в повествовании.
И видят: в поле меж врагами,
Блистая в латах, как в огне,
Чудесный воин на коне
Грозой несётся, колет, рубит,
В ревущий рог, летая, трубит...
То был Руслан. Как Божий гром,
Наш витязь пал на басурмана...
6. Какие художественные примеры часто присутствуют в описании? Приведите примеры, используя строки поэмы "Руслан и Людмила".
7. Найдите в тексте поэмы примеры, где соединяются повествование и описание.
8. Подумайте и решите, что в поэме "Руслан и Людмила" автор взял из народных сказок.
9. Как объяснить, почему князь Владимир помиловал лишившегося бороды Черномора.
P.s. Ответе на любое количество вопросов не обязательно на все мне нужна любая помощь.
Заранее огромное спасибо!

Были ли в вашей жизни ситуации, когда буквально за два шага до долгожданного результата что-то случалось и вы ничего не достигали? Или заранее думали: «Все равно у меня ничего не получится!» – и даже не начинали реализовывать свою мечту? Или «выходили из игры», потеряв интерес, при первых же достижениях? Что же стоит за таким самосаботажем? Чего мы боимся? Оказывается, можно опасаться не только беды, но и триумфа.

Как ни странно, большинство людей привыкли быть серыми мышками и бессознательно боятся достигнуть успеха. С чем же связан этот страх? В общем виде страх успеха имеет две составляющие: боязнь изменений и низкую самооценку, сообщает по материалам сайта Mail.ru

Стоит ли высовываться?

На стартовой площадке к успеху, как правило, мы все вдруг начинаем бояться… перемен. Одни быстро отбрасывают сомнения и мчатся вперед на крыльях победы. Другие (значительное большинство) начинают не спать ночами, мучиться и переживать. Им кажется, что любое достижение обязательно изменит привычную жизнь и отношение людей, они начинают бояться быть отвергнутыми ближайшим окружением – семьей и друзьями. В общем, думы всякие одолевают: резко повысят свой социальный статус – позавидуют даже близкие родственники, боятся столкнуться с агрессией и завистью знакомых. Или стать жертвой преступления. Опасаются, что друзья начнут просить деньги и не дай бог не возвращать – и дружба расстроится. Или совсем курьезно: от сумы да от тюрьмы не зарекайся…

В подсознании может тревожить, что большие деньги сделают человека бессовестным и бесчеловечным – особенно если в родительской семье ругали богатых, то вам не захочется быть «акулой капитализма». Возможно, в детстве вам внушили народную мудрость «не высовывайся», и непонятная тревога мешает теперь подняться выше привычного социального круга. Вы можете опасаться чувства вины, что заняли место более достойных успеха людей.

И, наконец, самое главное – если изменится социальный статус, как соответствовать достигнутому уровню? Где гарантия, что справитесь с новой ответственностью и новыми проблемами, пришедшими вместе с победой? Постоянное поддержание успеха, несомненно, потребует огромных усилий, несопоставимых с нынешними, может не остаться времени на встречи с друзьями, на развлечения, даже на семью. И, бессознательно опасаясь всех этих проблем, человек нередко сам начинает препятствовать своему благополучию.

Как вырваться из плена сомнений?

Сделайте пять конкретных шагов и убедитесь, что вы преодолеете страх изменений и будете на вершине успеха.

1. Сначала ответьте на вопрос: чем вы готовы заплатить за успех? Насколько готовы измениться – стать другим человеком? Заранее визуализируйте свою новую жизнь после достижения желаемого результата. Представьте себя в будущем через пять лет – как выглядит ваше окружение? Где и с кем вы живете, на чем ездите, где и как отдыхаете? Какие у вас отношения с родственниками и друзьями? Отказались ли вы от общения с пессимистами, тянущими вас вниз? Готовы ли перебраться в новое окружение, соответствующее вашему общественному положению? Как вы общаетесь с коллегами и подчиненными? На что тратите заработанные деньги?

2. А теперь спросите «будущего себя», глядя назад, как вы добились такого успеха? Через что вы прошли? Чем пожертвовали? От чего отказались? И подробно распишите назад по годам, что именно вы сделали, чтобы оказаться на вершине. Теперь у вас есть план действий на ближайшие пять лет. Регулярно возвращайтесь к своей мечте – корректируйте и достраивайте желанный образ. И реализовывайте план действий, чтобы стать именно таким, как вы хотите.

3. Найдите коллектив единомышленников – людей, разделяющих ваши ценности, которые будут стремиться к успеху вместе с вами, а не тянуть вас назад в привычное болото. Еще лучше начать общаться с более успешными людьми, чем вы сейчас. Например, вы можете вступить в клуб предпринимателей вашего города, чтобы переход на новый уровень прошел для вас максимально безболезненно.

4. Обсудите, каким вы видите свое будущее через пять лет с супругом или лучшим другом. Создайте совместную мечту. Возможно, вдвоем вам будет легче преодолеть все ступеньки на пути к вершине. Да и общая цель обычно сближает людей.

5. Договоритесь с уважаемым вами человеком более высокого положения, чтобы он стал вашим наставником. Своими советами и рекомендациями он поможет вам быстрее сделать карьеру или достигнуть успеха в бизнесе. В обмен вы можете оказывать посильные услуги.

Рабы низкой самооценки

Эта проблема проявляется в глубинном убеждении «Я на самом деле ничего из себя не представляю» и неверии в себя, которое не меняется даже под влиянием реальных достижений. Человек постоянно испытывает тревогу и обесценивает любые свои успехи, будучи уверенным в глубине души, что достигнутые результаты случайны и не принадлежат ему, «просто повезло» и в любой момент его могут разоблачить как мошенника и «выгнать с позором». Его основной внутренней проблемой становится неспособность «присвоить» свои результаты и достижения. Человек постоянно чувствует глубинное переживание собственной ненужности, неважности, неадекватности. Он уверен, что просто обманывает окружающих, и этот блеф в любой момент может раскрыться. В его искаженной картине мира собственные усилия и заслуги никак не связаны с результатом. И отсюда постоянная тревога совершить непоправимую ошибку. Откуда такой Акакий Акакиевич взялся в современном мире?

Как обычно, истоки лежат в раннем детстве. Чаще всего родители такого малыша слишком много требуют от ребенка и редко его хвалят. Не реализовавшись сами, родители начинают ожидать от ребенка бесконечных побед и наград, беспощадно критикуя и унижая малыша за каждую оплошность. Ребенок не чувствует себя любимым и «безусловно принимаемым». Часто такая ситуация усугубляется младшим братом или сестрой, которых родители любят «просто так», без достижений. И будучи взрослым, такой человек бесконечно пытается доказать папе или маме, что способен победить и достоин их любви, и нередко срывается.

Выходцы из неблагополучной семьи или «из низов» часто тоже ощущают себя выскочками, достижения которых продиктованы удачным стечением обстоятельств, а не внутренними качествами и вложенным трудом.

Усилить эту проблему могут любые провалы и неудачи, ударившие по самооценке. Неважно, отверг вас любимый или уволили с работы, – нередко необходимы годы, чтобы обрести уверенность в себе после фиаско.

Смелей крути педали!

Что делать, если вы нашли у себя такие признаки?

1. Вспомните все детские эпизоды родительской критики и недовольства. Что вам говорили родители? А теперь задумайтесь. Уже давно не существует той молоденькой женщины, которая мечтала о первом месте для своего маленького ребенка, чтобы подтвердить собственную значимость как хорошей матери. Вы имеете право по-другому воспринимать свои детские достижения и провалы. С позиции взрослого человека переоцените победы и поражения того маленького ребенка, которым вы были. В результате этой работы вы разрешите себе ошибаться и не всегда быть идеальным.

2. Напишите на бумаге историю ваших жизненных успехов и побед. Подробно перечислите абсолютно все, даже самые незначительные достижения. Все то, чего может не оказаться в истории жизни других людей. Например, отлично сданный экзамен, полученный диплом, успешное выступление, победа в соревнованиях, повышение по службе, опубликованная статья или интервью с вами. Определите, в чем именно ваша заслуга и ваш труд, а какая часть успеха – результат везения. Вы с удивлением обнаружите, что почти всего в жизни добились сами.

3. Заведите себе «тетрадь достижений». Ежедневно вечером перед сном записывайте, какие успехи и победы были у вас днем. Первое время вам будет нелегко признать, что многое получается именно благодаря вашим усилиям. Потом вы начнете ценить собственные заслуги.

4. Разрешите себе ошибаться. Вы не обязаны все уметь и всегда знать правильный ответ. Учитесь прощать себя за просчеты. Без неудач невозможно ничему научиться и ничего достичь. Воспринимайте свои ошибки как обратную связь, данную для понимания того, что в следующий раз вам надо сделать по-другому. Вспомните себя в детстве – сколько раз вы упали, прежде чем научились ездить на велосипеде? Но если бы не было падений, то не было бы и результата. Начните заниматься чем-то совершенно новым для вас – танцами, необычным видом спорта, рисованием. Вы увидите, как ошибки дают мощный толчок к достижениям.

5. Относитесь к критике спокойно, руководствуйтесь фактами. Часто негативные замечания в чужой адрес вызваны завистью или другими внутренними проблемами критикующего. Вы не обязаны верить всему, что вам сказали. Объективно оцените, насколько критика справедлива, соответствует ли реальности, не искажает ли истину. Отделите эмоции и мысли критикующего от фактов. Действительно ли вам так нужно переживать по поводу мнения посторонних? Зачем вам руководствоваться суждениями порой менее успешных и компетентных людей?

6. Радуйтесь своим успехам. Гордитесь собой. Тренируйтесь в ответ на комплименты говорить: «Спасибо. Мне очень приятно, что ты считаешь меня…» – и повторите комплимент. Научитесь хвастаться своими победами. Вы действительно вложили свой труд и знания в достигнутый результат!

7. Благодарите мир за полученные вами награды. Ваша задача – насладиться этими дарами, почувствовать удовольствие от своих достижений. Задайте себе вопрос: «Зачем мне это?» – то, как вы проживаете свой успех, намного важнее того, почему вы его достигли.

Когда речь идет об успехе, мало кто осознает, что его можно бояться и саботировать. Задумайтесь, нет ли у вас страха достижений? Сделайте предложенные нами упражнения и окажитесь на вершине. Почему бы и нет?


Были ли в вашей жизни ситуации,когда о умения женщины...дождаться,пока мужчина примет решение и поймет,что ему нужно,все изменялось к лучшему? Верите ли вы в то,что если человек-действительно ТВОЙ,он не может уйти из-за недоразумения,недопонимания? И что иногда не надо ничего объяснять,просто отпустить и подождать?

    Определенно да!

    У моей подруги так было. Она терпеливо ждала решения своего мужа, очень переживала, но его не доставала, изредка писала смс и не обижалась если не отвечает. Спустя 2 месяца он вернулся. :) мне кажется все очень индивидуально, зависит от конкретной ситуации и причины ухода мужчины.

    да, я верю, что если человек-действительно ТВОЙ,он не может уйти из-за недоразумения,недопонимания? И что иногда не надо ничего объяснять,просто отпустить и подождать?

    да,были такие ситутции.........и сейчас такая ситуатция у меня....действительно иногда нужно время(как мужчине,так и женщине),чтобы принять решение и взвесить все ЗА и ПРОТИВ.Я думаю,что если человек действительно преназначен судьбой,он все взвесит и просто не сможет существовать без ВАС,но опять же время размышлений не должно долго затягиваться.У меня время размышлений моего мужчины затянулось на долго(5 месяцев),а я реально понимаю,ЧТО МЕНЯ И МОИ НАДЕЖДЫ ЭТО ВРЕМЯ УБИВАЕТ,убивает медлено и верно.

    Я знаю ситуации, когда женщина для того, чтобы ускорить обдумывание мужчины отдаляла его от себя и, если он, действительно дорожил этой женщиной, он, очень быстро принимал решение. А все эти мужские отмазки про то, что ему надо подумать и принять решение - это, как правило, только оттягивание неизбежного конца до тех пор пока ему будет удобно расстаться с женщиной. Поэтому, если такая ситуация произошла у Вас, не надейтесь на благоприятный исход и не ждите, только время потеряете. И еще, мужчины не уходят из-за недоразумения, если ему нужна женщина ему плевать на все недоразумения, он все равно будет ее добиваться. Это только в Вашей голове тлеет надежда, что он ушел из-за недоразумения, он ушел потому что ему все понятно и больше ничего не нужно от этой женщины.

    Были такие ситуации. Только менялось все к худшему. Если мужчине дать понять, что ты ждешь, то он заставить тебя ждать вечно. И будет вести свою обычную жизнь. Ты ведь ждешь. Еще подождешь. Верю в то, что если это твой человек, он не заставит тебя ждать. Ведь твой человек не ищет время, чтобы еще кого-то встретить, чтобы сравнить, подумать где ему будет лучше. Может быть с тобой ему не будет лучше, но он тебя любит, поэтому будет готов пережить с тобой все невзгоды. От недоразумения не уходят, от непонимания тоже. Уходят, потому что ты ему больше не нужна. Ни плохая, ни хорошая, вообще никакая.

    Да, были. Я думаю, если действительно любишь, надо уметь отпустить. Ты можешь быть не согласна с мужчиной, но ты уважаешь его решение и принимаешь его. Однако мужчина должен знать, что ты его любишь и что ты думаешь о ситуации. Тогда он будет благодарен за свободу, что ему предоставили и примет верное решение, пусть даже спустя какое-то время. Но здесь есть тонкая грань, безропотную рабыню, которая будет всю жизнь его ждать тоже разыгрывать не стоит. Мужчина ушел, значит ты теперь свободна и ничего ему не должна, например, быть все время на связи, разговаривать с ним по телефону, когда ему взгрустнется, я уже не говорю про то, что встреч никаких быть не должно. В идеале он ничего не должен знать, о том как и чем сейчас живет женщина. Чувство собственного достоинства необходимо сохранить.

    Да, были. Женщина должна уметь ждать, но при этом не сидеть перед телефоном или монитором, гипнотизируя их, а просто заниматься своими делами, увлечениями, встречами, тем, что ей нравится делать. И конечно же не быть "догонялкой". Просто отойти в сторону и дать возможность мужчине принять решение. Да, это многим трудно сделать, но этому надо научиться для себя любимой и своего будущего. В жизни, и особенно в отношениях это очень ценное качество. Я не говорю про ожидания месяцами или годами (так и жизнь пройдет мимо, пока ждешь), а о каком-то ограниченном куске времени, который вы сами, например, для себя установите. Вот даю фору 3 месяца и досвидос! Человек может уйти из-за чего угодно (не важно твой или не твой), особенно, если вы задели его мужское самолюбие, если он эмоционально незрелый или манипулятор. И да... не надо ничего объяснять, оправдываться. Если действительно вы виноваты, то можно просто один раз отправить смс или письмо с кратким извинением. И все. Больше никаких телодвижений. Мужчины - тугодумы. Им всегда нужно больше времени, чем женщинам. Отпускайте.