Часть слова которая изменяет называется. Корень

В разделе на вопрос какая часть слова может изменяться. для чего она служит? заданный автором Проспект лучший ответ это



вмжу улицУ
иду по улиЦЕ
любуюсь улицЕЙ
говорим об улицеЕ

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какая часть слова может изменяться. для чего она служит?

Ответ от чистосортный [гуру]
Изменяемая часть слова - ОКОНЧАНИЕ, служит для связи слов в предложении


Ответ от шеврон [гуру]
В предложениях может изменяться окончание слов, это служит для связи слов в предложениях.


Ответ от Galina [новичек]
А что именно. Просто я думаю так.
Окончание изменяемая часть и суффикс. Окончание служит для связи слов в предложении. А суффикс для образование новых слов. Вроде бы так.


Ответ от Киса Клеп [эксперт]
Изменяться могут все части слова (морфемы) , кроме корня.
1.При помощи приставки образуются ноаве слова: Ушёл, ВЫшел, ЗАшёл, ПЕРЕшёл.
2.Суффикс придаёт слову различные оттенки и новое значение. При помощи суффикса образуются новые слова: ёж-ёжИК, волк-волчОНОК, волчИЩе.
3.Окончание СЛУЖИТ для связи слов в предложении":
вмжу улицУ
иду по улиЦЕ
любуюсь улицЕЙ
говорим об улицеЕ


Ответ от Ирина Азарова [новичек]
Изменяться могут все части слова (морфемы) , кроме корня.
1.При помощи приставки образуются ноаве слова: Ушёл, ВЫшел, ЗАшёл, ПЕРЕшёл.
2.Суффикс придаёт слову различные оттенки и новое значение. При помощи суффикса образуются новые слова: ёж-ёжИК, волк-волчОНОК, волчИЩе.
3.Окончание СЛУЖИТ для связи слов в предложении":
вмжу улицУ
иду по улиЦЕ
любуюсь улицЕЙ
говорим об улицеЕ

Урок по русскому языку

3 класс

Изменяемая часть слова – окончание

Задачи: 1. Пробудить эмоциональный отклик на понятие большой и

малой Родины

2. Формирование представления об окончании;

3. Развитие умения делать наблюдения и выводы, развитие орфографической зоркости

Оборудование: презентация

ХОД

ОРГМОМЕНТ

Проверка готовности к уроку

ЧИСТОПИСАНИЕ

а) Мо Ле Му Ля

М_сква – всем г_р_дам мат_.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Найти главные члены предложения.

б) Беседа

Как вы понимаете значение пословицы?

Что вы, маленькие, но уже граждане, можете сделать для своей Родины?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Самостоятельная работа

Записать текст, вставляя пропущенные буквы. Вставить слово « Москва » в нужной форме вместо ___.

Ст.лица нашей Род.ны. Ч.сто приезжают в ___ люди из разных стран. Вечером ул.цы и площ.ди ___ заливает морей огней.

  1. Фронтальная проверка

Какие буквы вставили и почему?

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Фронтальная работа

Выпишите слово Москва так, как оно звучит в предложениях текста.

Чем отличаются эти слова?

  1. Объявление новой темы

Сегодня мы познакомимся с одной из частей слова.

  1. Беседа

Выделите значком изменяющую часть слова.

Попробуйте сделать вывод. (В конце слова буква может меняться )

4. Рубрика в учебнике «Сведения о языке» стр. 87

5. Работа по учебнику

Стр. 87 упр. 2 – фронтально с записью на доске

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная пауза (танец)

6. Самостоятельная работа (слайд 1)

а)- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Белг.род – это областной центр. В Белг.роде множество достопримеч.тельностей. Особенно ж.тели Белгор.да гордятся своей центральной площ.дью. О Белг.роде сложили песню-гимн.

б)- Найти в тексте повторяющееся название. Выделить ту часть слова, которой они различаются.

в) Самопроверка (слайд 2)

Белг о род - это областной центр. В Белг о роде множество достопримеч а тельностей . Особенно ж и тели Белг о рода гордятся своей центральной площ а дью. О Белг о роде сложили песню-гимн.

Как называется эта изменяемая часть слова?

7. Развитие речи (слайд 3)

Какие из слов связаны по смыслу, а по форме нет?

Крепкая дружба люди

укрепляет

нашу великая Родина

Что сделать с этими словами, чтобы они по форме были связаны друг с другом?

Запишите предложение. Выделите окончания существительных.

Сделайте вывод, для чего служит окончание?

8. Работа по учебнику.

ИТОГ

Что такое окончание?

Для чего оно служит?

Чем различаются формы одного и того же слова?

Какое настроение у вас после урока?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр.90 упр.7

(Ответы в конце теста)

1. Как называется изменяемая часть слова?

а) основа

б) окончание

в) корень

г) суффикс

2. В каком слове (или в каких словах) пишется -а-?

а) г…лерея

б) к…нфликт

в) б…гровый

г) варианты а, в

3. В каком слове (или в каких словах) пишется -о- ?

а) предпол…гать

б) пром…кашка

в) к…снулись

г) варианты б, в

4. Какие корни проверяются суффиксом -а- ?

а) гар – гор

б) бер – бир

в) раст – рос

г) мак – мок

5. В каком слове нет непроизносимой согласной?

а) ужас…ный

б) влас…ный

в) ярос…ный

г) извес…ный

6. В каком слове на стыке приставки и корня пишется удвоенная согласная?

а) ис…кусный

б) прос…вещать

в) рас…четливый

г) вос…тание

7. В каких словах пишется пре- ?

а) пр…думать, пр…землиться

б) пр…датель, пр…дел

в) пр…лететь, пр…школьный

г) пр…умный, пр…клеить

8. Найдите ошибку:

а) придлинный

б) прилечь

в) приозерный

г) прибить

9. В каких окончаниях пишется -е ?

а) в колюч…м кустарнике, о бушующ…м море

б) с колюч…м кустарником, с бушующ…м морем

в) свеж…м сеном, строящ…мся домом

г) варианты б, в

10. Где пишется -нн- ?

а) утин…ая охота

б) стулья сломан…ы

в) под соломен…ой крышей

г) нечесан…ые волосы

11. Найдите ошибку:

а) лимонный напиток

б) глиняная посуда

в) нарисованная картина

г) заклееная коробка

12. Какие слова пишутся через дефис?

а) (пяти)летний, (мало)метражный

б) (шахматно)шашечный, (выпукло)вогнутый

в) (железно)дорожный, (авиа)завод

г) (фото)лаборатория, (контр)наступление

13. Какое местоимение пишется через дефис?

а) кое(у)кого

б) кое(с)кем

в) в каком(либо)

г) (ни)кому

14. Где НЕ пишется слитно?

а) Он (не)думал о деле.

б) Солдат шел (не)оборачиваясь.

в) Бумага была (не)белого, а желтого цвета.

г) Впереди была (не)глубокая речка.

15. Найдите глаголы I спряжения с буквой -Е в окончаниях.

а) выход…шь, спрос…шь

б) позвон…шь, вынос…шь

в) рису…шь, покаж…шь

г) занос…шь, попрос…шь

16. Найдите наречие, пишущееся через дефис.

а) Все пошло (по)прежнему.

б) Мы шли (по)прежнему пути.

в) (По)нашему решению отряд выступил в бой.

г) (Во)вторых классах проведена контрольная.

17. В каком случае пишется НЕ?

а) Он н… о чем не спорил.

б) Мы н…куда не торопились.

в) Спешить было н…куда.

г) Я н… с кем не хотела говорить.

18. В каком случае подчеркнутое слово является предлогом?

а) Мы попали в течение реки.

б) В течении реки произошли изменения.

в) На счет завода поступили средства.

г) В течение часа шел дождь.

19. В какой строчке во всех словах после шипящих пишется Ь?

а) грач…, камыш…, спряч…

б) текуч…, пустош…, кирпич…

в) настеж…, молодеж…, гуляеш…

г) шалаш…, уж…, сыпуч…

20. Расставьте правильно запятые.

На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.