Главное здание президиума Российской академии наук (РАН), «золотые мозги» на Ленинском проспекте последние несколько лет эксплуатировалось без правоустанавливающих документов. По информации издания «Коммерсант », право собственности на недвижимость не зарегистрировано, а в реестре федерального имущества объект просто не учтён. Открытие было сделано сотрудниками Росимущества в результате проверки, которая проводилась в связи с созданием Федерального агентства научных организаций. В рамках реформы РАН ведомству должна быть передана недвижимость академии.
Затянувшаяся стройка
На самом деле главному зданию академии не везло в самого начала. Решение построить новый высотный корпус было принято ещё в 1966 году, но переехать учёным удалось намного позже. Родоначальником концепции высотки можно считать тогдашнего главу РАН Мстислава Келдыша , именно он выполнил первый черновой рисунок конструкции. Но официальный проект здания академик поручил отдельной структуре, Государственному проектному и научно-исследовательскому институту РАН. Руководил группой зодчий Юрий Платонов , позже вставший во главу всего архитектурного отделения академии.
Непосредственно возведение дома растянулось ещё на 20 лет: стройку начали в 1974, а в эксплуатацию две части комплекса сдавали отдельно - в 1990 и 1997 году. Ситуацию осложнял не только недостаток финансирования. Строителям мешал неправильный, по мнению инженеров, выбор места на холме, близость Москвы-реки и множество технологических сложностей. В доме РАН появились первые в России краны с одной ручкой и была опробована система управления электроникой «умный дом», которая впоследствии практически не использовалась. В частности, первоначально в академии были установлены особые противопожарные лифты, которые со временем заменили на обычные.
Новое здание Президиума Академии наук СССР на Ленинском проспекте. 1990 год. Фото: РИА Новости
Декоративная отделка
Технически 22-этажное здание академии слеплено из двух расположенных вплотную башен, в которых находятся кабинеты и офисные помещения. Широкий трёхэтажный цоколь разделён на четыре части, каждую из которых венчает собственная золотая композиция. Ближайшую к главному входу левую занимает киноконцертный зал на 1,5 тыс. человек, помещение используется для проведения научных собраний. В железную конструкцию здесь вмонтированы часы - главный символ незаконченности здания, поработать им до сих пор не доводилось. Изначально заложенный в проект механизм собрали, но так и не запустили - из-за распада СССР академикам не удалось получить недостающую электронику. В противоположном крыле располагается зимний сад, а к лифтовому холлу в центральной башне ведёт длинная стеклянная галерея, пересекающая весь внутренний двор.
Декоративная металлическая конструкция на крыше сразу закрепила за высоткой народное название «золотые мозги». На самом деле у неё есть и некоторое практическое значение: листы закрывают собой торчащие из крыши коммуникационные системы и смотровую площадку, на которой работает ресторан.
Зодчие шутливо определяют стиль постройки как постсоветский модернизм - любимое направление экс-мэра Москвы Юрия Лужкова в архитектуре. Несмотря на недостатки, дому РАН быстро удалось стать одним из неофициальных символов Москвы. С учётом расположения это было несложно: высотка на Ленинском проспекте стоит на природной возвышенности и окружена невысокими домами - это решение до сих пор делает её единственной архитектурной доминантой юго-западной части города. Городские власти не раз озвучивали инициативу по организации на крыше РАН смотровой площадки. Но сделать это в ближайшее время будет непросто - весь пентхаус здания сдан в аренду частной структуре, сейчас площадку занимает ресторан.
Здание Российской Академии наук (РАН), расположенное в Москве по адресу Ленинский проспект, дом 32а, в народе называют "золотые мозги". Многие граждане часто проезжают мимо или проплывают по Москве-реке, но мало кто бывал внутри! Народное название здание получило из-за большой резной металлоконструкции в виде гигантской золотой короны на крыше.
Оказывается, что прямо под этой короной располагается ресторан «Sky Lounge». Недавно меня туда пригласили добрые друзья.
Чтобы попасть в ресторан, нужно пройти через двор Академии. В субботний день там было безлюдно и тихо, хотя рядом оживленный Ленинский проспект. Входишь за ворота и всё меняется. Другой мир.
Далее нужно подняться на 22-ой этаж.
Где бы ни был выбран столик, в любом случае обеспечены потрясающие впечатления. В ресторане большие обзорные окна, и вид открывается потрясающий. Кроме того, по всему периметру здания, прямо под "золотыми мозгами", располагается галерея. Здание можно обойти и полюбоваться городом.
Я пыталась сделать какие-то снимки.......
Знаменитые мозги изнутри
Виды Москвы
НО!!! Все мои фото ерунда по сравнению с теми, какие я нашла в одном блоге ЖЖ. Это прелесть, полюбуйтесь, не пожалеете.
http://misha-my.livejournal.com/34609.html
Предупреждаю! Ресторан уютный и красивый, но с особенностями... Блюда вкусные, меню разнообразное, цены средние.
А вот алкоголь!!!
Запредельно дорогой. Будьте осторожны при заказе.
С нами официант жестоко пошутил. Он принес меню и сказал, что пока мы выбираем блюда, он может предложить нам аперитив - по бокалу шампанского. Почему-то мы все поняли, что это подарок от заведения! (Ведь так бывает, с нами такое случалось в разных других заведениях мира!) И согласились. Приятно листать меню с бокалом шампанского в руках! Сразу появляется ощущение праздника.
Позже, увидев счет, мы испытали легкий шок. Цена за те бокалы была выше стоимости каждого блюда раза в три. Примерно 1500 за бокал! Шампанское оказалось какое-то эксклюзивное, коллекционное.
Вообще-то по закону о правах потребителей надо ставить в известность этих самых потребителей о стоимости услуги и товара. Это раз.
Во-вторых, мы бы хотя бы пили шампанское с большей серьезностью и вдумчивостью, чтобы запечатлеть этот момент в памяти навеки.
А в целом - отдохнули душевно и незабываемо!
В общем, если пойдете в ресторан Академии наук за неизгладимыми впечатлениями, то смело заказывайте большой чайник с крепким чаем и легкие десерты. Уложитесь на всю компанию в 1000-1500 рублей. А поесть можно и в другом месте.
А что вы знаете об Академии наук? Может, историю здания или функцию "золотых мозгов"?
Московский музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.
Сегодня в собрание М. Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.
Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902-1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877-1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873-1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.
Двадцатидвухэтажное здание.
Архитекторы: Ю. Платонов (руководитель), Л. Барщ, А. Батырёва, С. Захаров, А. Звездин.
Инженер А. Левенштейн.
Соавторы: Е. Антонов, А. Тимаков и А. Никифоров.
Сооружение комплекса административных зданий на Ленинском проспекте в Москве, в котором в настоящее время размещается президиум Российской академии наук, велось с конца 1960-х до начала 1990-х годов. Проектирование здания было поручено Государственному проектному и научно-исследовательскому институту Академии наук СССР. В состав коллектива проектировщиков под руководством Ю. П. Платонова входили также А. А. Батырева, Л. А. Барщ, С. А. Захаров, А. И. Звездин, А. А. Левинштейн, А. С. Никифоров и другие. Ю. П. Платонов в 1992 году был назначен главным архитектором Российской академии наук. Строительство комплекса было начато в 1974 году и по разным причинам - включая отсутствие финансирования, сложные условия для устройства внешних инженерно-технических коммуникаций, особые свойства грунтов на берегу Москвы-реки - затянулось до 1990 года. Вторая очередь комплекса была введена в эксплуатацию в 1997 году. Проектом были предусмотрены передовые технологические решения в части санитарно-технической арматуры, лифтового хозяйства и автоматизации типа умный дом. Архитектурное решение комплекса в стиле «постсоветского модернизма» представляет собой трёхэтажный подиум, на котором стоят два соединённых друг с другом высотных 22-этажных здания. Малоэтажная часть комплекса разделена на четыре части, каждую из которых венчает декоративная металлическая конструкция золотистого оттенка, закрывающая расположенные на крыше элементы инженерно-технических коммуникаций и беспроводной связи. Такая же конструкция венчает высотную часть комплекса, за что здание академии наук получило прозвище «золотые мозги». Встроенные в декоративный венец малоэтажной части комплекса часы не работают по причине отсутствия в их механизме электронных деталей. В малоэтажной части комплекса размещается концертный зал вместимостью 1,5 тысячи посадочных мест, зимний сад и внутренний двор со стеклянной галереей, ведущей к лифтовому холлу высотной части. В высотных зданиях расположены административные помещения, а на верхнем этаже - смотровая площадка и ресторан. Отсутствие расположенных поблизости высотных зданий делает комплекс единственной архитектурной доминантой юго-западной части Москвы и одним из акцентов Воробьёвых гор. Осенью 2013 года, в результате проверки, проведённой Росимуществом в рамках реорганизации российских государственных академий наук, было обнаружено, что в реестре федерального имущества отсутствует запись о праве собственности Академии на это здание. Летом 2013 года РАН попыталась оформить права на здание, но местное управление Росреестра и департамент земельных ресурсов Москвы отказали академии под предлогом того, что не были предоставлены документы, подтверждающие возникновение права собственности
Здание строилось около 20 лет, начиная с 1974 года. Офисная часть здания была сдана в эксплуатацию в 1990 году, а большой концертный зал был готов только в 1997 году.(статья из Википедии)
Московский музей Ар Деко открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. В основе его экспозиции собрание Мкртича Окрояна. Значительную часть представленной коллекции составляет декоративная скульптура из бронзы и слоновой кости, а также предметы мебели и декоративные панно.
Сегодня в собрание М. Окрояна входит крупнейшее количество произведений из бронзы и слоновой кости периода 1920-1930-х годов, которое насчитывает более 900 работ. Среди них около 100 скульптур Дмитрия Чипаруса, наиболее яркого представителя декоративной пластики 1920-1930-х гг. Остальные 800 произведений – это работы Фердинанда Прайсса, Поля Филиппа, Отто Порцеля, Пьера Ле Фагои, Клер Колине и других художников.
Есть в музее и предметы мебели, созданные Эдгаром Брандтом, превратившим технику ковки в индустрию, при этом не потеряв художественного качества. Таковы его набор стульев для столовой и столик-консоль. В экспозиции представлено большое панно Пьера Бобо (1902-1974), украшавшее когда-то бальный зал Roseland в Нью-Йорке, в котором выступали самые известные джазовые исполнители. Рядом другое – работы Жана Дюнана (1877-1942) и Франсуа-Луи Шмида (1873-1941). Изящные фигурки с музыкальными инструментами разных эпох как бы рассказывают всю историю музыки человечества от Древнего Египта до джаза начала 1920-х годов, когда и было создано это панно.