Чеченцев хотят опозорить и оболгать. Хотят ли чеченцы бороться за независимость? Мусульманский мир и Россия неотделимы

Чеченская Республика за последние 20 лет пережила очень непростые времена: захват власти сепаратистами, контртеррористические операции. Как и после любых военных действий, мужчин остается мало. По разным оценкам, на данный момент в республике количество женщин превышает количество мужчин на 9–18%, и в последние годы там заговорили о гендерном кризисе.

Отчасти положение спасают многовековые устои. Чеченки вовсе не против того, чтобы стать второй или третьей женой достойного соплеменника. И это несмотря на то, что многоженство преследуется по российскому законодательству.

Я сама росла в семье, где было две жены, - искренне признается Роза Сатуева, специальный корреспондент информационно-аналитической газеты "Чеченский правозащитник". - Гражданского оформления второго брака у отца, конечно, не было, но всю жизнь обе семьи дружно жили в одном дворе. Восемь сыновей и четыре дочери - это такое богатство! И самая надежная защита в старости.

Однако в республике не так уж много мужчин, которые настолько успешно адаптировались в современных условиях, что могли бы обеспечивать несколько семей. До сих пор не зажили послевоенные раны: психологические травмы и эмоциональная подавленность у людей, недостаток рабочих мест и, как следствие, отсутствие денег на строительство нового или восстановление разрушенного жилья. Так что многие мужчины не то что вторую, даже одну жену себе позволить не могут.

А чеченские девушки и женщины по-прежнему не готовы связать свою судьбу с представителями других этносов. Такова установка, унаследованная от предков. Замуж не просто за мусульманина, а непременно за чеченца. Объяснить это рационально не получается. Их с раннего детства так воспитывали, и они просто не задаются вопросом, почему, собственно, нельзя, уверяют чеченки. И даже бывший боевик, спустившийся с гор, для них несопоставимо более привлекателен иноплеменника.

Если он вернулся к нормальной жизни и не бегает по горам, адаптировался, устроился на работу - за него спокойно пойдут замуж, - уверяет Роза Сатуева. - Причем сейчас невесты по большей части сами решают, за кого им выходить. Особых препятствий со стороны родителей не бывает.

А между тем мужчины-чеченцы никогда не отказывали себе в возможности жениться на женщине иной национальности. Вот и у Джохара Дудаева была русская жена. Множество чеченцев женились на русских, украинках, мордовках, казашках, кореянках... Но практически нет семей, где жена чеченка, а муж - нет. Для чеченки нет другого мужчины, кроме как чеченец!

Это вечная проблема - мужчинам можно все. У женщин меньше привилегий, - соглашается чеченская правозащитница. - Но вот я сама не хотела бы выходить замуж не за чеченца. В крайнем случае, за мусульманина. Но за человека иной веры - ни за что!

Удивительно, но дефицит мужчин в республике не остановил рождаемость. Чеченские семьи всегда были многодетными. Пять-семь детей - это средняя норма. Но и сегодня женщины рожать не боятся, полагая, что "Бог не оставит детей!". "Дома нет, работы нет - дети отдушина для нас. А вырастут и хоть какой-то опорой будут!" - говорят смелые и преданные своему народу чеченские женщины.

Венера Парусова
(газета "Национальный Акцент", 2008 г.)

А с чего вы (вайнахи) решили, что для чеченки чеченский муж-великое счастье?Ваши сестры выходят замуж и все прям счастливы?Я общаюсь с чеченками, и знаю многое об их личной жизни. В 18лет замужние уже ходят с обреченным видом, мужья не уважают, поколачивают ни за что, используют тело для своих нужд и как прислугу(в том числе и родителям)и вообще мнения девушки не спрашивают. Посадят дома, детей заделают, а сами пацаны себе ни в чем не отказывают. Я русская, замужем за чеченцем, но у нас с ним нормальные "русские" отношения, равноправие. Он мне сам говорил, что с чеченкой бы так не общался(я не знаю, почему вы так за них боитесь, что ни чег-то натворят, как-будто у них головы своей нет). Братья моего мужа живут в Чечне, когда я приезжаю и рассказываю, как мы съездили куда-то, сходили, они завидуют, т. к. вообще никуда не выбираются из дома, ни кафе, ни кино, в театре в жизни не были, на море тоже. Если б у моего мужа была чеченская жена, тоже сидел бы с ней в селе безвылазно. Сам мне благодарен, что со мной развивается, чеченка б его книжки читать и в универ поступить не заставила. Я жила в Чечне до замужества, русские со мной тоже работали, так вот 2чеченки с работы были совсем не против отношений с русскими. Одна разведена была, сама мне говорила, что с русским не против, только он женат был и внимания на нее не обращал. Другая незамужняя сама одному парню названивала, говорила, что если б из Чечни забрал-уехала бы с ним. Но в его планы это не входило. И еще, русские парни сами дистанцию соблюдали, хотя если б у них было желание... Потом, знаю чеченку(разведенку), которая полгда в Грозном жила с русским(представлялась всем русской в целях безопасности), так она сказала, КАК он ко мне относился, только от него и нежность и заботу могла почувствовать, никакого жесткача. Она готовила, по дому убиралась, русский уже за это благдарен будет, слва грубого не скажет. И он в ответ давал ей НОРМАЛЬНОЕ человеческое общение. Она даже с матерью своей хотела его познакомить, просила ее забрать из Чечни. Те, кто живет в Чечне, отлично знают, почему у вас разведенок считают за 2й сорт(практически за шл-х), потому что побывав замужем и хлебнув этой жизни, девушке, может, хочется ласки и тепла, вот она его и искать активно начинает, и даже с русским соглашается. Везет тем, у кого один раз и на всю жизнь, но у вас много и 18-летних разведенок(кторые 2-3месяца замужем побыли). Научитесь уважать своих женщин, чтоб они от вас не сбегали спустя пару месяцев после замужества. Вот сколько я общалась с чеченками, все хорошие девчонки попадались, мне жалко даже стало, что такие милые, красивы, воспитанные, скромные достанутся потом какому-нибудь тирану.

И еще, где в коране сказано, что чеченка только за чеченца должна замуж выйти?Вы националисты!За мусульманина можно. И если русский принял ислам, то любой мусульманке за него можно. В Чечне есть такие браки!И живут люди, никто никого не убил!Знаю женщину замужем за русским(не муслимом) , ребенок муслим. И ничего, живут в Чечне.

Напомним, что, открывая дискуссию на страницах нашей газеты (см. «НИ» от 25.06, 02.07, 09.07.04 г.), Мавлит Бажаев, в частности, опровергал миф о непрерывной 400-летней войне России с Чечней и говорил о том, что демократические традиции были присущи чеченскому обществу на протяжении многих веков. У наших читателей на этот счет оказалось свое мнение.

В.М : «Конечно, сейчас очень удобно обвинять Россию на протяжении всей истории ее отношений с Северным Кавказом в том, что она проводит против Чечни такую, а не иную политику, но необходимо принять во внимание и следующие факты. Во-первых, генерал Ермолов проводил ответные репрессии против чеченов. Его бы сами чечены не поняли, если бы он за грабежи и торговлю рабами не отвечал тем же. Во-вторых, чеченские мужчины – это в основном воины. Это культивируется в их менталитете веками. Поэтому культ силы был и будет всегда присутствовать в их поведении. Поэтому их образ понимания мира и его отношения к нему в ближайшее время не удастся изменить. То есть, другими словами, некоторое время он, может быть, скажем строителем, но если его род прикажет взяться за оружие, то он сделает это без колебаний. И большая часть прибыли от торговли чеченских бизнесменов опять же идет не в личный карман того или иного чечена, а в семью или тейп. Кстати, о родовых отношениях. Заставить чеченов ассимилироваться с другим народом или нацией не удастся, а значит, влияние общесемейных решений и вековых традиций и обычаев на поведение и образ жизни будет всегда самым влиятельным, и никакие логические доводы о том или ином рациональном решении не помогут. И, может быть, одним из самых главных пунктов, как мне кажется, является их вечная междоусобица. Именно она не дает им же самим почувствовать себя одним народом и создавать республику на равных правах. Они всегда будут помнить обиды не только по отношению к русским, но прежде всего по отношению друг к другу. Каждый клан будет тянуть в свою сторону, а это будет вести к продолжению междоусобицы. На какое-то время в общем противостоянии, скажем, с Россией эта вражда может быть забыта, но на внутричеченском уровне она останется очень долгое время. Все сказанное выше я привожу не к тому, чтобы обвинить чеченов и снять всю вину с русских, а к тому, чтобы, говоря о вине русских, принимать во внимание и эти особенности, которые не удастся изменить, но которые имеют огромнейшее значение. Нельзя чечен и другие народы Кавказа мерить русской меркой и, как этого хотят западные демократы, строить в Чечне «демократическое общество». Если в самой России среди населения еще нет понятия демократия, то где уж там Кавказ?»

Ибрагим Марзиев : «Уважаемый В. М. Прочитал Ваш отзыв, и еще больше утвердился в убеждении, как мало русские знают о чеченцах. Вернее, знаете Вы достаточно, но перевариваете эту информацию под каким-то неестественным углом. «Нельзя чечен и другие народы Кавказа мерить русской меркой и, как этого хотят западные демократы, строить в Чечне «демократическое общество». Если в самой России среди населения еще нет понятия демократия, то где уж там Кавказ?» Этой фразой Вы в который раз повторяете тезис о своем превосходстве над другими народами. Грузины, армяне, азербайджанцы имели свою государственность задолго до того, как до этого дошли русские. Они сами создали свою письменность, в отличие от русских, для которых алфавит разработали два византийских монаха (говоря на современном языке – «нерусские какие-то»). Да будет Вам известно, чеченцы, ингуши, бацбийцы – это очень древний народ (вайнахи), ведущий свою историю со времен Урарту. Из Вашего мнения относительно Ермолова я могу сделать вывод, что историю вы учили по учебнику, совершенно не используя других источников. Считаю необходимым поправить Вас – Ермолов проводил завоевание Кавказа, а не ответные репрессии. Кстати он с этой задачей так и не справился».

В.М : «Да, я с Вами согласен, что Ермолов проводил завоевание Кавказа, а ответные репрессии были при набегах чеченцев. Не было набегов – не было репрессий. И из этого я вижу (кстати, очень часто), что проблемы Чечни почему-то объединяются со всем Кавказом, хотя только одни чеченцы не хотят нормально жить. И ингуши, и дагестанцы, и осетины, и другие кавказские народы хотят жить мирно и стремятся к этому. Они пахари, работяги, им некогда воевать, им надо кормить и повышать благосостояние своих семей, но только мирно своим тяжелым трудом, как они привыкли за 1000 лет. Я понимаю, что чеченцам хочется, чтобы звучало «ВЕСЬ КАВКАЗ», но это не корректно и совершенно НЕ правильно».

Руководитель Центра по изучению ксенофобии и экстремизма Института социологии РАН Эмиль Паин, продолжая дискуссию в своем материале (см. «НИ» от 16.07.04 г.), назвал главным заблуждением, которого придерживаются и российские власти, и немалая часть населения, миф о том, что «чеченцы уважают только силу». Но не все оказались согласны с известным политологом. Аргументом, подтверждающим главенство силы, стал пример из жизни читателя.

Историк : «Мой отец был советским офицером, и у него в роте служили чечены (причем только у него). Мне запомнился один случай. Пришел к нему один чечен – наглый, задиристый, неуправляемый. На отца кидался с табуреткой. Ну, отец не вытерпел, дал ему по «рогам». И вообще, прессовал, что называется, по полной. А когда мать у чечена умирала, он к отцу прибежал, чуть не плача просил помочь (хотя к тому времени ему уже дисбат светил). Отец в 2 часа ночи звонит начальнику гарнизона, договаривается и везет его (солдата. – Ред.) в аэропорт, покупает билет. Мать увидела сына перед смертью. Вернулся он другим человеком. После дембеля еще лет 10 отцу на день рождения присылал подарки. Я тогда понял одно: с чеченами нужно быть честными. А силу они действительно уважают. Но и добро помнят, как никто».

Ибрагим Марзиев : «Вы не совсем правильно поняли мотивацию поведения чеченца, служившего под началом у Вашего отца, отсюда и неверный вывод о характере чеченцев. Ваш отец «прессовал» этого парня, но в его поведении ничего не менялось. Перемены произошли после того, как Ваш отец помог этому солдату съездить домой, чтобы проведать свою мать. Дело в том, что чеченцы уважают не силу (на всякий сильный кулак всегда найдется другой, более сильный), а сильные личности. Потому, что духовно сильный человек всегда благороден. Чеченцу в то время было лет 18–19, а Ваш отец был полным сил зрелым мужчиной. Однако, получив «по рогам», тот парень не успокоился, и Вашему отцу приходилось его «прессовать». Именно эта черта и ценится среди чеченцев: пусть вам разбили нос, глаз заплыл, но вы встаете и снова продолжаете драться. Именно таких и считают в Чечне настоящими мужчинами. Нет большой доблести в победе над слабым противником, выступи против более сильного, и тогда тебя будут уважать.

Господин Паин говорит очень правильные вещи, что свидетельствует о его понимании вопроса. Обидно, что он не говорил этого в период своей работы с президентом Ельциным (по крайней мере, тогда в своих интервью он озвучивал официальную точку зрения на операцию по «восстановлению конституционного порядка»). Но тогда он был советником президента, вследствие чего «не мог» говорить все, что думает. Что же касается интервью «НИ», то непонятно, каким образом он предлагает проводить политику «ориентации государства на реальную интеграцию всех этнических групп в российское гражданское общество»? Эта задача провалена еще до начала ее решения. Единства нет даже среди русского народа, что уж говорить о других этнических группах. Ни я, ни сотни тысяч моих соплеменников и представителей других кавказских народов уже давно не ощущают себя частью «единой общности». Антикавказская истерия в СМИ, открытое потворство властей фашистским группировкам сделали свое дело. У русского народа сформировался очередной образ внутреннего «черного» врага, который не дает нормально жить людям с открытыми славянскими лицами. У «черного» населения России также накопилось немало претензий к старшему брату, это не считая «болячек» вековой давности».

На этом дискуссия об истории, современности и будущем отношений Чечни с другими регионами России и федеральным центром не заканчивается. В следующих номерах мы обязательно предоставим слово экспертам, политикам и ученым, имеющим свою точку зрения на причины и способы решения чеченского конфликта.

Отдел внутренней политики

В 2011 году президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров посетил Иорданию, где проживает большая чеченская диаспора. Это потомки чеченцев, покинувших свою родину во время Кавказской войны. Один из старейших представителей диаспоры поинтересовался, почему Кадыров идет на сближение с Россией, если русские убили так много чеченцев? «И чеченцы убили много русских», – возразил глава Республики. «А как их не убивать, если они пришли к нам с войной?» – был ответ старейшины.

Затянувшаяся вражда

Кавказская война, с перерывами продолжавшаяся с 1817-го по 1864 год, заложила основательный фундамент вражды между русским и чеченским народами. В «Этнографии народов СССР» (1958 год) отмечается, что чеченцы оказали России во всех ее колониальных войнах «самое ожесточенное сопротивление».

Достаточно сказать, что русская армия потеряла в Кавказской войне не менее 30 тысяч солдат, чеченцы только за последние 16 лет войны (по данным историка Сергея Максудова) лишились более 27 тысяч своих соплеменников, еще 23 тысячи иммигрировали в Османскую империю.

Стороны конфликта осыпали друг друга претензиями. Горцы обвиняли царские власти в том, что они истребляли целые аулы, Россия это называла ответом на постоянные чеченские разбои и грабежи, массовые угоны скота, работорговлю и нападения на воинские гарнизоны.

Но самым тяжелым последствием Кавказской войны стала русофобия, которая проникла во все слои чеченского общества. Она оказалась непреодолимым барьером на пути к сближению двух народов и поставила крест на перспективах интеграции чеченцев в российское социально-культурное пространство.

В период Великой Отечественной войны Чечено-Ингушскую ССР захлестнул бандитизм, что стало одной из причин депортации «неблагонадежного» населения Республики в Среднюю Азию. Интересно, что первоначальные регионы расселения – Новосибирская, Омская области и Красноярский край - сумели уклониться от нежелательной обузы.

Отношение местных властей к спецпереселенцам нередко сопровождалось многочисленными нарушениями их прав, однако и кавказцы не спешили налаживать контакт. В 1957 году депортированные народы смогли вернуться на родину. Но, по словам историка Нурболата Абуова, «чувства ущемлённости и обиды от перенесенных репрессий на долгое время остались в их исторической памяти».

Противоречия между Россией и Чечней с новой силой отозвались в конце XX века, вылившись в две Чеченские войны. Тогда оккупированную боевиками республику покинуло практически все русское население. Спасались от войны и чеченцы. Однако, не имея хороших перспектив в Российской Федерации, они были вынуждены эмигрировать на Ближний Восток и в Западную Европу.

Русско-чеченский вопрос

В чеченском обществе вплоть до прихода к власти Рамзана Кадырова было принято осуждать тех, кто проявлял лояльность к России или работал на российскую власть. Даже отец нынешнего президента Чечни Ахмат Кадыров в конце 90-х в своих эмоциональных речах проклинал тех, кто каким-либо образом содействует русскому населению.

Чеченцы - это единственный северокавказский народ, который не проходит срочную службу в Вооруженных силах РФ. Этот вопрос периодически поднимался региональными властями. Иногда группу чеченских призывников путем политического нажима удавалось направить в армию, но этим все и ограничивалось. Ситуация такова, что Генштаб не хочет видеть чеченцев в рядах российской армии.

В июле 2011 года в «Московском Комсомольце» появился материал под заголовком: «В армию не призвали ни одного чеченца». В статье неназванный источник в Генштабе РФ следующим образом прокомментировал ситуацию: «Зачем учить военному делу собственных врагов - людей, с которыми есть вероятность повоевать? Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит».

Опрошенный корреспондентами «МК» командир роты 18-й бригады, дислоцированной на военной базе Ханкала в Чечне, заметил: «Можно себе представить, чтобы палестинцев призывали в израильскую армию? Нет, это исключено. Вот у нас тоже самое, видимо».

У российских военных есть все основания для подобных опасений. Во время Чеченских кампаний во главе вооруженных формирований «независимой Ичкерии» находились бывшие советские офицеры Джохар Дудаев и Аслан Масхадов.

Капитан полиции при МВД Чеченской Республики Асламбек Ибрагимов ответственность за недоверие к чеченцам возлагает на российскую сторону: «Вы не дали нам почувствовать себя россиянами ни на секунду. Почему российское общество раздражают наши танцы, наша вера, наши традиции, наши устои, наш человеческий потенциал?» – вопрошает Ибрагимов. Многие чеченцы, побывавшие в различных регионах России, жалуются, что их там воспринимают как потенциальных террористов.

Правозащитный комитет «Гражданское содействие» отмечает, что регионы Российской Федерации отказываются принимать жителей, бегущих из Чеченской Республики: «Никаких механизмов приема нет, статус вынужденного переселенца им не предоставляется, регистрацию им стараются не оформлять».

Ситуация обострилась в июле 2013 года, когда в городе Пугачёв (Саратовская область) чеченский подросток совершил жестокое убийство местного жителя. Тогда протесты русского населения сопровождались столкновениями с чеченской диаспорой, с попытками погромов и перекрытием автомобильной дороги.

Чуждая ментальность

Ответ на вопрос, почему чеченцы не могут ассимилироваться в российском обществе, следует искать не только в аспекте русско-чеченского противостояния, но и в области социальной психологии. Этнопсихолог Сергей Благоволин одну из причин несовместимости русских и чеченцев видит в «тейповом и родовом сознании» последних.

Не следует забывать, что чеченцы –мусульмане. Так, согласно канонам ислама мусульманин может иметь до четырех жен, если он в состоянии обеспечить им достойные условия. В современной России многоженство не влечет никакого уголовного или административного наказания, однако полигамные браки в регионах с преобладающим русским населением будут явно диссонировать с традиционно православными семейными ценностями.

Русские этнографы, изучавшие на протяжении XIX столетия население Кавказа, наделяли чеченцев весьма нелестными чертами, которые в российском обществе вызывали резкое отторжение: «подозрительность, вспыльчивость, агрессивность, вероломство, коварность, мстительность».

Уже в XX веке писатель Александр Солженицын давал чеченцам более объективную характеристику, однако и она ставит под сомнение возможность этого народа интегрироваться в российскую социальную среду. «Чеченцы нигде не пытались угодить или понравиться начальству, но всегда горды перед ним и даже открыто враждебны... Они уважали только бунтарей. И вот диво - все их боялись. Никто не мог помешать им так жить. И власть, уже тридцать лет владевшая этой страной, не могла их заставить уважать свои законы», - писал Солженицын.

Тем не менее писатель Герман Садулаев утверждает, что пропасть между чеченцами и русскими не так велика. По его словам, проблемы возникают только с мажорами – детьми богатых родителей, которых сейчас много в Москве и Петербурге, но «простых, обычных чеченцев русский народ даже не знает».

Дела европейские

Проблемы с адаптацией у чеченцев возникают не только в России, но и в Европе, куда они активно мигрировали с начала 1990-х годов. Так, сотрудник службы пробации в Вене Диана Ахматова отмечает, что «суровый чеченский менталитет», сталкиваясь здесь с толерантной психологией, «отбивается от колючих объятий заманчивой европейской культуры».

По словам Ахматовой, особенно тяжело в европейских странах чеченским подросткам, которым приходится избегать компаний сверстников из-за того, что они «не соответствуют менталитету их нации». Она отмечает, что в последнее время увеличилось количество чеченских девочек-подростков в кризисных центрах Вены, где социальные работники устанавливают контакт между родителями и ребенком.

Очень часто проживающие в Европе чеченцы оказываются участниками криминальных историй. «Чеченская тема» всплывала в 2006 году в Бельгии поле драки чеченцев с местной молодежью, в 2009 году в связи с захватом чеченскими беженцами пассажирского поезда в Польше, в 2012 году - в Испании, когда уроженцу Чечни было предъявлено обвинение в подготовке теракта.

В 2005 году в норвежском городе Нордбибратен сотрудники центра для беженцев восемь раз вызывали полицию. Все дело в том, что беженцы из Чечни потребовали от персонала строго соблюдения мусульманских обычаев: запрещали им носить шорты, заставляли молиться Аллаху и всегда пропускать чеченцев вперед.

Многие европейские страны начали депортацию чеченцев в Россию, а вновь прибывшим отказывают во въезде. Среди основных причин такого решения называют агрессивное поведение кавказцев. В той же Норвегии после очередного скандала в Москву отправили 50 чеченских семей. Правозащитники хоть и навали это показательной пиар-акцией, но, тем не менее, они признают наличие такой серьезной проблемы, как интеграция выходцев с Кавказа в европейское сообщество.

25 февраля 2018, 18:42

Кто ответит за страдания детей, матерей, жены невиновного человека? Поставьте себя на его место, ведь каждый из вас может оказаться в этом положении, так как наша система не идеальна, и если помочь хоть одному человеку увидеть справедливость, то можно сотням людей дать надежду на веру в Человеческое Достоинство.
15 сентября 2017 года Басманным районным судом г. Москвы был незаконно осужден мой супруг, Виситаев Жалид Турпал-Алиевич, по статье 162 часть 2, осужден за то, что он якобы, совершил разбой группой лиц по предварительному сговору, назначен срок наказания 3 года 6 месяцев лишения свободы.
В Мосгорсуд направлена подробная апелляционная жалоба, в которой изложены все факты, доказывающие, что, как следствие, так и судебное разбирательство было произведено формально, невиновность моего мужа была фактически доказана, но доказательства не учтены судом. В данный момент мы ожидаем пересмотра данного дела.
Из показаний свидетелей следует, что Виситаев фактически ни в конфликте, ни в разбое не участвовал. Показания потерпевших, которые поясняют, что в момент происшествия находились в состоянии алкогольного опьянения, противоречивы и вымышлены, фактически менялись более пяти раз.
Суд проигнорировал имеющиеся у защиты доказательства невиновности Виситаева и не исследовал видеозапись, но ссылается на нее в приговоре, как на факт присутствия Виситаева на месте происшествия. Но как суд мог так решить, если, согласно проведенной экспертизе, данная видеозапись непригодна для экспертизы, невозможно определить фигуры людей и невозможно провести портретную экспертизу.
Именно на видеозаписи и видно, что Виситаев стоял в стороне, оружия у него не было на протяжении всего периода просмотра, никого не бьет, только разнимает фигуры и потом спокойно отходит. Его показания соответствуют и видеозаписи, и показаниям свидетелей.
Виситаев обычный, трудолюбивый гражданин РФ (стаж работы более 10 лет на одном рабочем месте), порядочный семьянин: на его иждивении две тяжело больные матери, несовершеннолетний ребенок 11 лет и малолетний ребенок 1,5 лет, супруга, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком. У осужденного в ходе трагических обстоятельств были травмы позвоночника, почти год он был обездвижен, и, как следствие перенесенных операций, имеется ряд хронических заболеваний, в связи с чем ему постоянно необходимо лечение. Врачи нас предупреждают о последствиях отсутствия данного лечения. В местах лишения свободы предоставить необходимое лечение невозможно.
Несколько месяцев кропотливой работы в суде, и как следствие приговор, текст которого оказался на 80% скопирован из обвинительного заключения. Создается впечатление, что судебного рассмотрения и не было вовсе. Искажены все протоколы судебных заседаний, из контекста вырваны отдельные факты, а ответы свидетелей указаны с противоположным смыслом. Как такое возможно, если все судебные заседания проходят под аудиозапись? Вывод один - значит судом умышленно скрыты факты невиновности человека.
Все это, вероятно, общие слова, которые наверняка пишет каждая жена в защиту своего мужа, да и многочисленные нарушения в судебной системе нашей страны, к моему огромному сожалению, далеко не редкость. Все это было бы так, если бы не некоторые факты, на которые просто невозможно не обратить внимание.
Во - первых, в данном деле я сама являюсь свидетелем , и поэтому не могу не заявлять о невиновности моего супруга, так как в момент происшествия находилась с мужем, я все видела своими глазами, но меня как будто не слышат или просто слышать не хотят.
Все произошло 14 ноября 2014 года, то есть 3 года назад. Мы с мужем находились в кафе, куда приехали вдвоем, заведение покинули также вдвоем. Около кафе произошел конфликт, в котором мой муж никакого участия не принимал. Единственное что он сделал, так это начал разнимать дерущихся, так как в силу своего характера и рода работы, а он был начальником охраны, муж просто не мог пройти мимо. Из-за чего произошел конфликт, и кто с кем дрался, мой муж даже не знал. Как оказалось позже, конфликт произошел между двумя мужчинами славянского происхождения и двумя чеченцами.
Из показаний свидетелей следует, что мужчина-славянин достаточно в грубой форме оскорбил чувства верующих, в результате чего возникла драка. Но мой муж этого не слышал, а вышел на улицу уже в разгар драки и просто попытался предотвратить беду.
Ни с кем из конфликтующих он не был знаком. Все это подтверждают и свидетели, а в частности менеджер кафе, которая, не смогла найти охранника, наткнулась на моего мужа, выходящего из кафе и попросила его ей помочь, пока не появится охранник. Также данный факт подтвержден таксистом, который находился в тот момент рядом с дерущимися и видел все произошедшее. Но первоначальные допросы свидетелей сотрудниками полиции в деле отсутствуют, сфальсифицировано огромное множество документов, которые при выделении из одного в другое дело подделаны, подделано более шести документов.
Как выяснилось позже (через три года), в момент драки появился человек, который, воспользовавшись ситуацией, похитил у одного из конфликтующих людей славянской внешности сумку и сорвал цепочку с крестом. После чего скрылся. Это произошло еще до того момента, как мы с мужем вышли на улицу, поэтому мы и не знали о произошедшем.
Следствию и в суду была предоставлена видеозапись от 14.11.2014г., где человек называет свои данные, дату и место совершения преступления, признается, что именно он совершил данное преступление, однако все отказались даже изучать данную запись. Все объективно, что еще нужно для оправдания?
Есть видеозапись произошедшего, свидетели с места происшествия, есть человек, который совершил преступление и признает вину! Все закрыли глаза на факты невиновности, а все, вероятно, потому, что уже три года сидят, по всей видимости, еще двое невиновных по приговору- ошибке судьи!
Никто не хочет признавать ошибку целой судебной системы и наличие преступных приговоров в отношении невиновных людей!
Как оказалось, тех чеченцев, которые участвовали в драке осудили еще в 2015 году, и, поскольку, мой муж является чеченцем по национальности, решили также причислить его к какому-то вымышленному сговору. И это только по национальному признаку!
Непонятно почему моего мужа пришли арестовывать только спустя 3 года, а ведь он ни от кого не скрывался, жил в Москве в пешей доступности от места происшествия, проживал по месту прописки на протяжении всего этого времени, в розыске не числился, выезжал заграницу.
Следователь прямым текстом говорит, что понимает, что Виситаев тут ни при чем, но ведь он же чеченец, поэтому мы ничего не докажем, и уговаривает нас признать вину, говоря, что это единственный возможный для нас выход, так как в этой системе-паутине мы ничего не докажем. Следствие, прокуратура и суд- это все одно и то же, звенья одной цепи – все только обвинение.
Но о какой вине идет речь? О какой вине можно вообще говорить, если нет никаких доказательств? Наоборот, имеется огромное количество фактов, доказывающих обратное, но их просто искажают, не принимают во внимание. Следователь говорит о том, что двух чеченцев уже посадили, и теперь посадят третьего, как бы мы ни старались что-то изменить, потому что процесс уже запущен. Следователь также сочла возможным сказать мне, что была бы не против домашнего ареста, если бы мой муж был русским. У нас на руках есть аудиозапись ее слов. Но как такое может быть? То есть получается, что если бы мой муж, который пытался разнять дерущихся, был бы русским, то, вероятнее всего, он бы выступал свидетелем обвинения. Но поскольку он является чеченцем, которых ненавидят потерпевшие, то в деле он уже фигурирует, как обвиняемый? Где же тут справедливость?
Как выяснилось в судебном процессе, оперативный сотрудник, который сопровождал это дело и в 2015г., и в 2017г. знаком с человеком, который, согласно видеозаписи, на самом деле похитил имущество потерпевших, с неким Бакаевым, который неоднократно судим (по краже цепочек) и опознан потерпевшими по картотеке. Но никто даже не пытался его найти. Оперативный сотрудник скрывает место его нахождение и скрывают то, что в марте 2017 года он ходатайствовал за Бакаева в суде о смягчении наказания, за какие это заслуги?…Возникает вопрос, а каким образом этот сотрудник оказался и в Басманном, и в Замоскворецком районе, именно там, где совершает преступления Бакаев? Какая у них взаимосвязь?
Все документы в отношении Бакаева: приговор, видеозапись, протоколы судебных заседаний не приобщены к уголовному делу, и даже не явились предметом исследования.
Более того, оперативный сотрудник и потерпевшие встречались с братом моего мужа и вымогали у нас деньги, говоря, что в противном случае положение Виситаева может ухудшится. Потерпевший же говорил брату мужа, что он понимает, что Виситаев в разбое не виноват, и у него нет цели искать того, кто реально похитил их имущество, однако, он платил оперативному сотруднику некую сумму, чтобы тот искал людей, с которыми у него в 2014 году произошел конфликт, теперь ему нужно вернуть свои деньги.
На лицо ненависть по национальному признаку, потерпевшим все равно кого сажать, для них не имеет значения, кто на самом деле виновен в данном преступлении. Но они открыто ненавидят чеченцев, не скрывают это, разжигают конфликт, оскорбляют Аллаха. И именно такого рода ненависть и чувство безнаказанности привело к тому, что осужден человек, который, по сути, являлся случайным прохожим. В чем он виноват? В своей национальности?
А ведь это единственный аргумент следствия! И возможно я бы могла хоть на один процент усомниться в чем-то, если бы не видела всю ситуацию своими глазами.
Невозможно на одном листе описать все события, все доказательства, все нарушения, которые имеют место быть в данном деле, поэтому к письму я прикладываю ссылку на репортаж - журналистское расследование, которое было проведено в рамках данного дела. Я очень прошу посмотреть данный материал, из материала все станет ясно. Я так же готова предоставить все имеющиеся у меня на руках доказательства этого беззакония!
Я прошу не оставить мое письмо - крик моей души без внимания, прошу всех, кто имеет хоть какие-то полномочия надлежащим образом изучить дело Виситаева Ж. Т-А.
Ведь должна же быть справедливость, ее не может не быть!
Не должен невиновный человек нести наказание за преступление, совершенное кем-то другим!
Видеорепортаж -