Черный лебедь что означает. Этимология термина слова черный лебедь

Чёрный лебедь (теория)

«Чёрный лебедь» - теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Николас Талеб , который в своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости.» ввёл термин «События типа „чёрный лебедь“ ».

Критерии события типа «чёрный лебедь»

  1. Событие является неожиданным (для эксперта)
  2. Событие производит значительные последствия
  3. После наступления, в ретроспективе, событие имеет рационалистическое объяснение, как если бы событие было ожидаемым.

С точки зрения автора практически все значимые научные открытия, исторические и политические события, достижения искусства и культуры - это Чёрные лебеди. Примерами Чёрных лебедей являются развитие и внедрение интернета , Первая мировая война , развал Советского Союза и атака 11 сентября .

Этимология

Термин Чёрный лебедь известен как латинское выражение - старейшая известная цитата принадлежит перу древнеримского поэта-сатирика Ювенала , - «хороший человек так же редок, как чёрный лебедь», (лат. rara avis in terris nigroque simillima cygno ) . До 1697 года считалось, что лебеди бывают только белыми, однако голландская экспедиция, которую возглавлял Виллем де Вламинк , обнаружила в Западной Австралии популяцию черных лебедей.

Среднестан и Крайнестан

  1. Лучше, чтобы что-то хрупкое разбилось, когда оно небольшое, чем тогда, когда оно станет большим и значительным
  2. Недопустимо убытки возлагать на всех, а прибыль приватизировать избранным
  3. Людям, которые с завязанными глазами управляли школьным автобусом (и разбили его), нельзя доверять новый автобус
  4. Нельзя предлагать управляющему атомной станцией поощрительный бонус без ощутимого штрафа в случае неуспеха
  5. Уравновешивайте сложность простотой
  6. Не давайте детям динамитную шашку, даже если вы их предупредили и снабдили инструкцией
  7. Только аферы финансовых пирамид могут строиться на доверии вкладчиков. Для государственных ценных бумаг «восстановление доверия» недопустимо
  8. Даже если у наркомана ломка, не давайте ему новую дозу.
  9. Граждане должны быть защищены от колебаний стоимости финансовых активов или ошибочных «экспертных» советов, касающихся их пенсионного обеспечения
  10. Начинайте жарить омлет , имея в наличии предварительно разбитые яйца.

Поднятые вопросы

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Чёрный лебедь (теория)" в других словарях:

    Чёрный лебедь: Чёрный лебедь птица из рода лебедей (Cygnus) семейства утиных (Anatidae). Чёрный лебедь (теория) объясняет существование и возможность возникновения труднопрогнозируемых и редких событий, которые имеют значительные… … Википедия

    - «4исла» (англ. Numb3rs) детективный телевизионный сериал, созданный Николасом Фалаччи и Шерил Хьютон. Премьера телесериала состоялась 23 января 2005 года, 18 мая 2010 года CBS закрыл сериал … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Одетта. Одетта прекрасная принцесса … Википедия

    - (англ. Operational risk) риск, связанный с выполнением компанией бизнес функций, включая риски мошенничества и внешних событий. Чаще всего принимается определение, данное в Базель II: Операционный риск риск убытка в результате неадекватных… … Википедия

    - (англ. survivorship bias) разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») практически нет. Поэтому исследователи пытаются искать общие черты среди… … Википедия

    68 я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 16 января 2011 Лучший фильм (драма): «Социальная сеть» Лучший фильм (комедия или мюзикл): «Детки в порядке» Лучший драматический сериал: «Подпольная империя» Лучший сериал (комедия или… … Википедия

    Николас Талеб Дата рождения: 1 января 1960(1960 01 01) (51 год) Место рождения: Ам … Википедия

    Основная статья: Множественная личность Приложение к статье Множественная личность … Википедия

    ФРГ (Bundesrepublik Deutschland). I. Общие сведения ФРГ государство в Центральной Европе. Граничит с ГДР, Чехословакией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омывается Сев. морем… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Подарок гениальному руководителю. Новые технологии. Комплект из 3-х книг , Купер Рамо Джошуа, Кейс Стив, Могайар Уильям, Бутерин Виталик. Подарочный комплект из трех бестселлеров о технологиях. "Блокчейн для Бизнеса"-книга от двух самых авторитетных экспертов по крипте." Третья волна интернета"-книга от создателя первого…

» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Николас Талеб , который в своей книге «Чёрный лебедь» ввел термин «События типа „чёрный лебедь“».



С точки зрения автора практически все значимые научные открытия, исторические и политические события, достижения искусства и культуры — это Чёрные лебеди. Примерами Чёрных лебедей являются развитие и внедрение интернета, Первая мировая война, развал Советского Союза и атака 11 сентября.

«Чёрный лебедь» - это новая идея, инновация. Инновация - это то что никогда не было, то что не описано в литературе, то что неизвестно экспертам. «Чёрный лебедь» - это человек или группа, которая эту инновацию продвигает.

В системе где всё разрешено, кроме того что запрещено «Чёрного лебедя» не ждут. И он, возникнув начинает встраиваться в систему. «Чёрный лебедь» в такой системе разрешён и возможен, поскольку не прописан как запрещённый. Почему бы и нет, и возникают телефон, е-майл, Гугл, Фейсбук и тд. Система изменяется становится богаче, больше и сильнее, впитав «Чёрного лебедя».

В системе где запрещено всё, кроме того что разрешено, то есть тоталитарной системе, «Чёрного лебедя» ждут, чтобы запретить и уничтожить. Тоталитарная система, держава стремится удержаться в текущем состоянии, потому всё новое для неё враг.

Кроме формальных законов есть ещё традиции общества, которые смещают реальное общество в нечто промежуточное. То есть даже свободное и демократическое общество консервативно и может долго не принимать новое. Эрне Рубик и компания несколько лет свой кубик продвигали прежде чем что то сдвинулось благодаря счастливым случайностям.

А тоталитарному обществу не всегда удаётся быстро выявить, распознать и полностью уничтожить «Чёрного лебедя» и его влияние.

Приход «Чёрного лебедя» является неожиданным, по определению. До его возникновения его просто не существует, а то что не существует очень сложно предугадать. Ожидаемое прибытие не является чёрным лебедем, по определению.

Самое интересное что «Чёрного лебедя» нельзя предугадать, но можно создать. То есть предсказать когда развалится СССР или Россия очень сложно, легче развалить. Проще развалить чем предсказать. Проще создать нечто невиданное, чем предсказать что кто то другой это создаст. Ещё сложнее создать своевременного «Чёрного лебедя» , потому что бывают отложенные, появившиеся слишком рано а потому не принятые обществом или не пробившиеся через тоталитарное общество. То есть «Чёрного лебедя» имеет смысл искать не в удачных теориях, в теориях не нашедших применения, не реализованных.

Если что-то не работало тогда, возможно будет работать сейчас.

Если что-то хорошо работало вчера, то значит это совершенно точно будет плохо работать завтра, потому что завтра отличается от вчера

Лично я без ложной скромности лично себя считаю настоящим «Чёрным лебедем», поскольку то что делаю я - невозможно, а в таких условиях в которых это делаю я - абсолютно невозможно. Доказательством тому сей журнал.

Компетентные органы давно это оценили и я "оценил" их "работу".

"Людям, которые с завязанными глазами управляли школьным автобусом (и разбили его), нельзя доверять новый автобус"
"Не давайте детям динамитную шашку, даже если вы их предупредили и снабдили инструкцией " - Нассим Николас Талеб

ТАНЕЦ ДОБРА И ЗЛА: СЮЖЕТ

В своем первом психологическом триллере « » талантливый и дерзкий режиссер погружает зрителей в пугающий расколотый мир иллюзий, двойственности и паранойи. Он разворачивает перед нами захватывающую историю прима балерины, постоянно борющейся с темными силами, которые ее медленно поглощают.

Номинант на премию « », играет роль Нины, юной амбициозной танцовщицы, страстно желающей исполнить сложную двойную партию: утонченно невинной Одиллии и соблазнительно коварной Одетты во всемирно известном классическом балете «Лебединое озеро». Она получает эту роль, однако Нина не уверена, что она сможет убедительно раскрыть темную сторону Королевы лебедей. В то время как она достигает все больших высот в техническом мастерстве, скрытые в глубине ее души фантазии, ревность и кошмары заманивают ее разум в темную пропасть, что ведет к опасному сближению с главной соперницей – коварной Лили. Нина быстро попадает в сети чарующего и смертельно опасного Черного лебедя.

В отличие от стандартных триллеров, где события развиваются в мире криминала и домов с привидениями, Аронофски создает очень личный образ своей героини, пытающейся разобраться в своей душе, в очень неожиданную реальность – эмоциональный и жестокий мир профессионального балета. Режиссер решил, что это отличная обстановка для того, чтобы выразительно продемонстрировать страстное желание к совершенству. Как и в картине « », в этом фильме ему представилась возможность заглянуть в скрытый от посторонних глаз мир и обнажить то, что двигает людьми, готовыми пожертвовать всем во имя своей цели.

Аронофски поясняет: «Некоторые называют рестлинг самой низкой формой искусства, другие полагают, что балет – самая высокая форма искусства, но все же у них есть изначально что-то общее. Герой Микки Рурка как спортсмен проходит путь, похожий на путь балерины, которую играет Натали Портман. Они – артисты, использующие свое тело, чтобы выразить себя, и им обоим грозят физические травмы, поскольку тело является для них единственным инструментом самовыражения. Мне было особенно интересно показать эти две похожие истории, происшедшие в таких непохожих мирах».

Режиссер отмечает, что эти два фильма также объединены темой глубокого скрытого стремления к лидерству, если сравнивать преданность своему делу, которую демонстрируют персонажи Портман и Рурка. «Роль Нины абсолютно отличается от того, что Натали играла до сих пор, и она подняла ее на другой уровень. Играть роль Нины было и физической победой над собой, и актерской победой», - подчеркивает Аронофски.

Трудности при съемках фильма « » были похожи на те, с которыми пришлось столкнуться при напряженной работе над картиной « », возможно, даже еще больше. Столкнувшись с закрытостью мира профессиональной борьбы, Аронофски обнаружил, что мир профессионального балета еще более закрыт от посторонних.

А еще было обучение, которое пришлось пройти , чтобы наполнить удивительно лиричные балетные сцены в фильме нарастающим напряжением и мрачным предзнаменованием. Режиссер подчеркивает: «Балетом начинают заниматься в возрасте 4-5 лет, и балет меняет ваше тело, преображает его, пока вы взрослеете. Для актрисы, которая не прошла через это, убедительно сыграть профессиональную балерину – очень сложное дело. И все же, неимоверные усилия воли и дисциплина помогли Натали превратиться в танцовщицу. Это стоило десяти месяцев интенсивной работы, но её тело изменилось, и даже опытные артисты балета были поражены. Я убежден, что этот физический труд также помог ей понять эмоциональную нагрузку, которую испытывают актеры».

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЛЕБЕДЯ: НАТАЛИ ПОРТМАН В РОЛИ НИНЫ

Еще до завершения работы над сценарием «ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ» Даррен Аронофски знал, кто будет играть роль Нины, подающей надежды балерины, которая во время работы над главной ролью своей жизни погружается в мир беспокойных фантазий и причудливых событий. Это могла быть только Натали Портман. Помимо того, что она в детстве занимались балетом, у неё было огромное желание и готовность соответствовать огромным психологическим и физическим требованиям этой роли, где совершая балетные прыжки и вращения, она одновременно теряла связь с реальностью.

Несколько лет тому назад Аронофски поговорил с ней о фильме, а затем все приостановилось. Режиссер вспоминает: «Вскоре после того, как я впервые задумал снимать фильм «ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ», я встретился с Натали за чашкой кофе на Таймс-сквер. Она серьезно занималась балетом до того, как стала актрисой, и позднее продолжала занятия балетом, чтобы поддерживать себя в форме. Натали сразу сказала мне, что всегда хотела сыграть роль балерины».

Хотя после их встречи прошло почти десять лет до окончания работы над сценарием «ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ», после прочтения сценария Натали была потрясена тем, какие изменения происходят во внутреннем мире Нины.

Нина со всем азартом начинает свою профессиональную карьеру, в балетном мире таких не очень любят и дают обидные прозвища, что не очень приятно для балерины, всей душой преданной танцу. Ее мать, бывшая балерина, разделяет ее страсть и опекает дочь, которая так никогда и начала самостоятельную взрослую жизнь. Однако когда Нина получает роль Королевы лебедей, в ней пробуждается что-то новое, необходимость понять самые глубокие темные стороны своей души, и это ее хрупкую душу разрушает. Нина, как и Королева лебедей, образ которой она создает, внезапно попадает в мир магии, страсти и опасности.

Подошла к тому краю, которого она никогда раньше не достигала при создании своих образов: ей пришлось заглянуть в самую глубину человеческой души. Актриса поясняет: «Нина – очень трудолюбивая и преданная своей профессии танцовщица, но все остальное для нее просто не существует. Она еще не сложилась как балерина или молодая женщина, но она постоянно совершенствуется в поисках своего ощущения свободы и чувственности. Одновременно она становится более раскрепощенной, и в этом кроется главная опасность. Нина стремится к совершенству и, как все актеры, готова принести себя в жертву ради достижения своей цели, забывая о том, что ощущение совершенства может длиться лишь один миг. Пытаясь превратиться в настоящего Черного лебедя, Нина пробуждает в себе темные силы, и это приводит к кризису самоопределения, когда она уже неуверенна в том, кто она на самом деле, и теряет границу между своей личностью и другими людьми. Она буквально видит себя во всех».

В этом раздвоенном мире, полном таинственных встреч и постоянных душевных ран, Нина мечется, как в ловушке, и начинает терять контроль над своими чувствами. Натали Портман тоже пришлось все это испытать.

Актриса рассказывает: «Когда Нина пытается восстать против окружающего ее мира, это становится ее навязчивым желанием, и в этом состоянии она уже не понимает, что от нее хотят другие люди и не может полностью управлять собой».

Даже в условиях этого мрачного окружения Портман с восторгом воспользовалась возможностью погрузиться в мир балета, о котором она, как и Нина, мечтала с детства. «Мне очень понравилось, что в сценарии с такой подлинностью воспроизведен настоящий мир танца, а особенно интересной была параллельность истории Нины и сюжета балета «Лебединое озеро», - говорит актриса. «Я вижу, что Нина действительно хочет освободиться от заклятия – освободиться от всех, кто пытается влиять на нее, и разобраться самой, какой же она человек и какая актриса».

Но когда Нина начинает терять ощущение реальности, она не может позволить, чтобы кто-то заметил, что с ней происходит, не говоря уже о том, что ее роль Королевы лебедей могут отдать ее самой главной сопернице – чувственной наглой Лили, которая стала ее дублером в прямом и переносном смысле.

Портман была заинтригована запутанными и управляемыми ревностью отношениями Нины и Лили, разворачивающимися на нескольких уровнях. Натали рассказывает: «Мне нравится, как они встречаются первый раз – они оценивают друг друга, как это всегда делают девушки. Это механизм выживания: сразу определить, кто является твоим главным конкурентом. В нашем случае Нина сразу понимает, что Лили – прекрасная и талантливая балерина, которая может представлять реальную угрозу ее положению в труппе. Однако она, к сожалению, не знает какая Лили на самом деле».

Чтобы передать все это на экране, Натали пришлось серьезно физически и психологически подготовиться. Она даже не могла себе представить, какую физическую подготовку ей придется пройти, когда начала интенсивные целенаправленные занятия по пять часов в день за десять месяцев до начала съемок фильма. Занятия проходили под руководством опытных педагогов, в том числе Мэри Хелен Боуэз из «Нью-Йорк Сити Балет», которые за рекордное время провели полный курс подготовки артистов балета.

Натали Портман объясняет: «Я много танцевала, а также занималась плаванием, выполняла упражнения на поднятие тяжестей и другие спортивные упражнения, чтобы в дальнейшем избежать травм, поскольку танец – это очень серьезная нагрузка для тела. Это невероятно трудно заняться балетом в 28 лет. Даже если ты раньше брал уроки танца, у тебя все равно нет представления о том, сколько сил требуется на самом высоком уровне мастерства. Каждое, даже небольшое, па должно быть особенным и исполненным легкости и грации. Я понимала, что будет нелегко, но никогда не думала, насколько это будет тяжело физически».

Помимо того, что Натали в детстве занималась хореографией, она также окончила курс психологии в Гарварде, что способствовало более глубокому пониманию того, что происходит с ее героиней Ниной, и позволило актрисе представить внутренние сюрреалистические ощущения Нины. Натали Портман рассуждает: «Я понимаю, что Нина попала в замкнутый круг импульсивных устремлений и навязчивых состояний. Положительная сторона такого психологического состояния для актеров и артистов балета в том, что при такой степени сосредоточенности на своем деле можно стать виртуозом, однако есть и темная, нездоровая сторона такого состояния, когда вы можете полностью потерять себя как личность. Вот туда я и должна была попасть вместе с Ниной».

Актриса с бесстрашием исследовала темную сторону всех взаимоотношений Нины: с непреклонным художественным руководителем балетной труппы Томасом Лероем (Венсан Кассель), подталкивающим Нину к исследованию тайных темных уголков своей души; с матерью, бывшей балериной (Барбара Херши), которая вмешивается в жизнь дочери и постоянно наблюдает за ней, и с опытной балериной (Вайнона Райдер), за профессиональной карьерой которой Нина следила с восторгом, и ее внезапный крах выбил Нину из колеи.

ЗАЩИЩАЮЩИЕ ЛЕБЕДЯ: АКТЕРЫ ВТОРОГО ПЛАНА

Вместе с в фильме « » снимается сложившийся ансамбль актеров второго плана, чья игра привносит в картину чарующую смесь красоты, таинственности и ужаса.

На роль Лили, соперницы героини Натали Портман, Аронофски выбрал Милу Кунис, актрису украинского происхождения, сделавшую стремительную карьеру, снявшись в фильмах « » и « », которая добавила безрассудства и отрицательного очарования характеру своей героини – очень амбициозной начинающей балерины.

«Мила создает образ Лили, обладающий чертами характера, которые так нужны Нине. Она намного свободнее, живее и сексуальнее Нины», - говорит Аронофски. «Лили обладает свободой самовыражения, и это становится для Нины источником большой привлекательности и бесконечной напряженности».

Актрису очень привлекал необузданный взрывной характер ее героини и захватывающая возможность сыграть балерину, хотя жестокая реальность оказалась намного сложнее. Мила Кунис рассказывает: «Сначала у меня было такое представление об этой роли: великолепие театра, ощущение грациозности, балетная пачка, но вы не представляете насколько это физически изматывающий труд. Ваше тело расплачивается за ваш успех!»

Чтобы создать достоверный образ Томаса, Венсан Кассель погрузился в исследования и занялся изучением биографий великих хореографов от Баланчина до Барышникова. Еще больше его воодушевили наблюдения за работой хореографа фильма Бенджамина Мильпье, известного танцовщика из «Нью-Йорк Сити Балет». «Наблюдать, как Бенджамин работает с танцорами, как он держится, оказалось очень интересным», - отмечает Кассель.

Также в актерскую труппу два номинанта на премию «Оскар» и обладателя премии «Золотой глобус» - в роли Бет, легендарной балерины труппы, обнаружившей, что она внезапно впала в немилость, и Барбара Херши в роли Эрики, матери Нины, которая одновременно защищает и подавляет свою дочь.

Что касается героини Вайноны Райдер, Бет, как пророк, помогает понять, какое будущее ожидает Нину. Актриса поясняет: «Бет долгое время была примой, но сейчас она в том возрасте, когда в одно мгновение ее увольняет и бросает любовник, балетмейстер театра. Мы видим все трудности артистов балета: что им приходится терпеть, трагедии и несправедливость того, как коротка их профессиональная карьера».

ПУАНТЫ И НАКАЗАНИЕ: ПОДГОТОВКА АКТЕРОВ И ХОРЕОГРАФИЯ

Так же как Даррен Аронофски в свое время в фильме « » полностью погрузился в закрытый мир профессиональных борцов, в фильме « » наряду с психологическими ужасами режиссер открывает зрителю сложную, наполненную тяжелым трудом и волнением, закулисную реальность мира, которую видят лишь немногие. Несмотря на то, что балет уже давно показывают в фильмах, начиная с классической картины Майкла Пауэлла «КРАСНЫЕ БАШМАЧКИ » и хита 70-х «ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ » Герберта Росса, фильм Аронофски не похож ни на один из них.

Чтобы снять балет, словно глядя на него изнутри понадобилось объединение глубокого личного изучения этой темы, активной актерской подготовки и особой техники съемки. Соавтор сценария Марк Хейман говорит: «Аронофски фанатично следует всем деталям, поэтому помимо фантастических элементов сюжета – двойники в зеркале и трансформация Нины – для него очень важным было снять аутентичный фильм о балете».

Его задачей было взять ключевые моменты из балета «Лебединое озеро» и поставить их таким образом, чтобы они полностью сочетались с тем, как Аронофски визуально представляет себе идею Томаса Лероя о «свежем, обнажающем» спектакле, и одновременно эти сцены должны были исполняться двумя актрисами, которые, несмотря на все их старания, не были профессиональными балеринами.

Мильпье объясняет: «Даррен очень хотел, чтобы максимально сохранилась подлинная атмосфера «Лебединого озера». Но мы оба понимали, что нельзя подготовить ведущую балерину за шесть месяцев, поэтому мы тщательно подошли к выбору особых танцевальных движений для Натали и Милы с тем, чтобы они хорошо смотрелись на экране. Натали уже начала заниматься балетом до нашего знакомства, и она также занималась хореографией в детстве, но у Милы не было никакой танцевальной подготовки. Итак, моя роль состояла в том, чтобы отточить их движения и использовать хореографию для реализации замысла режиссера. К счастью, Аронофски отлично понимает, что такое хороший танец, и это очень облегчало мою работу».

Это время стало для Портман и Кунис периодом напряженных занятий. Чтобы помочь им в дальнейших занятиях, Мильпье пригласил группу преподавателей танца, включая легендарную Джорджину Паркинсон, ведущую балерину Королевского балета, отдавшую более 30 лет Америкнством театру балета,которая, к сожалению, скончалась за две недели до завершения съемок фильма. Также с актрисами работали Марина Ставицкая, директор классического репертуара в Манхэттенском молодежном театре балета, и Ольга Кострицкая, среди учеников которой были Михаил Барышников и Джок Сото.

Они заставляли Портман и Кунис творить такие вещи со своим телом, о чем они даже не могли подумать, и обе актрисы платили за это непростую цену. Портман вспоминает: «Я очень люблю танцевать, я думала, это будет такое счастье – танцевать на съемках. Я даже не имела представления, как это будет тяжело».

Тяжело – это не то слово. И Портман, и Кунис постоянно боролись с травмами и усталостью от слишком продолжительных занятий, понимая, что времени до съемок остается мало. Кунис смеется: «Две порванных связки и вывихнутое плечо, я себя спрашивала потом – что я делаю?».

Она продолжает: «Самое ужасное - пуанты. Я могла в них находится не дольше 20 минут. Даже не нужно становится на пуанты, и так больно. Все, что тебе приходится сделать, это ходить. Но ноги не идут вперед, потому что там, в носке, эта деревянная коробочка. Ты цепляешься за свои собственные ноги. Если в них приходится быть целый день, то ноги отекают и покрываются синяками».

Натали Портман, которая сама танцует в 90% своих сцен в фильме, также во время занятий получила серьезную травму. Она жалуется: «Это было довольно серьезно, потому что мне с ней пришлось возиться почти половину съемок. Но трудно жаловаться, когда ты понимаешь, через что постоянно проходят профессиональные танцоры. Они постоянно танцуют с очень болезненными травмами, например, вывихнутая лодыжка. Они привыкают танцевать через боль».

Несмотря на все трудности, при профессиональной поддержке обе актрисы превратились в довольно уверенных в себе танцовщиц. Кунис рассказывает: «Мне кажется, это самое сложное, что я делала в своей жизни. Я думаю, что многие не представляют, что балет – это самый тяжелый спорт в мире. Но самое приятное начинается, когда ты осознаешь, что в результате тяжелого труда и страданий вы демонстрируете это искусство, словно не прилагая усилий».

Именно этой легкости, характеризующей наиболее сильный танец, добивался Мильпье на экране, что является сильным контрастом полному кошмаров пути Нины. Мильпье добавляет: «Было удивительно наблюдать, как совершенствовалось мастерство Натали и Милы. Мы поставили планку очень высоко, и они ее достигли».

Вместе с Портман и Кунис хореограф Мильпье и исполнительный продюсер Ари Хандел вывели на сцену группу профессиональных танцоров из балетной труппы Пенсильвании, включая солиста Сержио Торрадо, который в фильме танцует партию фон Ротбарта в сценах из «Лебединого озера». «Из-за сжатых сроков было труднее найти походящую балетную труппу, чем актеров на главные роли. Мы обнаружили, что многие труппы, как, например, «Нью-Йорк Сити Балет» и Американский театр балета уже открыли сезоны и не могли предоставить нам своих танцоров», - рассказывает продюсер Франклин. «К счастью, в театре Пенсильвании был перерыв. Они согласилась работать с нами буквально за несколько недель до начала съемок».

Рой Кайзер, художественный руководитель балета Пенсильвании, рассказывает: «Мы были рады, что нам предложили в этом участвовать. Это фантастический проект и уникальный шанс для наших танцоров. Им представилась возможность показать балет в истинном свете, и они были рады работать вместе с такими прекрасными актерами».

ЗАЛ ЗЕРКАЛ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Съемки фильма « » начинались рядом с Линкольн-центром, где находится «Нью-Йорк Сити Балет», и продолжались несколько недель. Весь фильм снимался в Нью-Йорке, в основном на Манхэттене, а также в Центре сценических искусств в университете штата Нью-Йорк, на знаменитой сцене, где Боб Фосс снимал сцены для известного фильма «ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ». Аронофски вместе с талантливой командой художников работал над сплетением двух визуальных стилей: живой внутренний мир балета, где идут съемки ручной камерой, и более сюрреалистичная и пугающая, но такая же смелая серия образов, наполненная отражающими зеркалами и пугающими призрачными двойниками, размывающими границы реальности. Постоянно двигающаяся камера словно танцует и неумолимо движется вниз вместе с главной героиней.

Отбросив многолетний опыт создания психологических триллеров и фильмов, посвященных танцу, Аронофски и Либатик предложили свое собственное видение мира, который редко можно увидеть в такой обнаженности. Большинство сцен фильма снято одной ручной камерой, находящейся в постоянном волнообразном движении, без перенастройки для общих или крупных планов.

Многие декорации фильма ненавязчиво предвещают то, что потом можно увидеть на сцене в балете «Лебединое озеро»” в кульминационном эпизоде фильма, включая квартиру Томаса Лероя в черно-белых тонах, где он дает Нине необычное домашнее задание, а также розовую комнату Нины, напоминающую детскую, хотя эта комната все меньше и меньше спасает ее по мере развития событий. ДеПрез подчеркивает: «Это все сделано очень ненавязчиво, но есть визуальные ряды, которые сохраняются на протяжении всего сюжета. Дело в том, что Даррен не любит преувеличенную стилизацию, и многое в художественном оформлении было направлено на то, чтобы удержать героиню Натали Портман в реальности».

Это представляло для ДеПрез самую главную проблему: создание декораций для нового современного, острого и, самое главное, очень кинематографичного прочтения балета «Лебединое озеро».

Художник поясняет: «Мы с Дарреном очень хотели, чтобы во всех элементах сценических декораций присутствовало движение – ничего застывшего или неподвижного. И в каждом акте балета вы видите на сцене подвижные элементы: раздвигающиеся задники с изображением деревьев, подсвеченную луну, утес с движущейся рампой. На всем лежит отпечаток фотореализма, что создает неожиданное ощущение и делает декорации современными. Это все нужно было очень хитро собрать воедино».

Художественное решение Тереза применила даже к кулисам. Она говорит: «Кулисы почти также важны, как сцена. Мы разместили там балетные стойки, где разминаются балерины, и, конечно, зеркала. Все сделано так, чтобы камере было на чем остановиться».

Еще одним важным компонентом при создании настроения, напряженности и эмоциональной картины фильма «ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ» стала музыка, написанная Клинтом Мэнселлом, давним партнером Даррена Аронофски. Мэнселл сразу обратился к главному источнику одержимости, охватившей Нину, - балету «Лебединое озеро» - и вплел нотки известной музыки Петра Ильича Чайковского к классическому балету в музыкальное сопровождение фильма.

Когда Аронофски рассказал ему о фильме, Мэнселл уже посмотрел этот балет в Лондоне. Композитор вспоминает: «Я был потрясен, какое это живое органичное зрелище, и подумал, что это будет здорово».

При создании музыки Мэнселл столкнулся с интересной проблемой: как сохранить бессмертное наследие Чайковского при создании собственного музыкального сопровождения того мрачного пути, который проходит Нины в современной реальности. «Это огромная привилегия – работать с таким гениальным произведением Чайковского. Я испытываю к нему глубочайшее уважение, но я понимал, что мне придется забыть о границах и прикоснуться к нему», - говорит композитор. «Я искренне надеюсь, что в результате люди не будут говорить: « О, вот это был Чайковский, а это уже нет». Я верю, что две музыкальных темы сольются в одну, чтобы стать новым прочтением балета «Лебединое озеро»».

Мэнселл считал, что лирическое произведение Чайковского неотступно преследует Нину, все больше изменяя ее и превращая в странное и неистовое существо за время работы над партией Королевы лебедей.

«Моя музыка все время словно обращается к музыке Чайковского или эхом повторяет ее», – поясняет Мэнселл. «Чайковский постоянно был отправной точкой, но потом я начал экспериментировать».

По мере работы этот процесс становился все более личным. «Музыка Чайковского чарующе сложная, в ней так много происходит, каждая нота рассказывает целую историю», – замечает Мэнселл. «Но музыка к современным фильмам не такая яркая, если хотите, более минималистическая, поэтому мне пришлось практически переконструировать балет. Я разбил его на определенные ритмы, прогрессии и мелодии, а затем вновь собрал их в единую музыку к фильму. В процессе работы музыкальное сопровождение все больше отвечало тому, как я слышу музыку: с атональными и диссонирующими элементами, помогающими передать напряжение и смятение».

Мэнселл также использовал внутренние элементы музыки для отражения подсознания Нины и ее душевных блужданий в мире паранойи, всепоглощающей страсти и страха. «Внести ощущений ужаса было не очень сложным делом», - говорит композитор. «Музыка Чайковского по своему характеру очень мощная и выразительная. Балетные спектакли в то время играли такую роль, как фильмы сегодня: их создавали, чтобы разбудить воображение зрителей».

Еще до начала съемок Мэнселл написал часть музыки к фильму, чтобы балетные сцены для фильма можно было снимать на музыку, и продолжал работать над сопровождением уже к самому фильму в процессе съемок, получая свежие впечатления. Затем он отправился в Лондон для окончательной записи музыки, где он в первый раз услышал ее в исполнении оркестра из 77 музыкантов. «Когда музыка начинает свою самостоятельную жизнь в руках великих музыкантов, просто захватывает дух», – отмечает композитор.

Аронофски пришел в восторг от работы Мэнселла. Это одна из самых выдающихся работ Клинта», – говорит режиссер. «Ты постоянно чувствуешь присутствие Чайковского, но нон ощущается по-новому. Это необычно, завораживающе и очень красиво».

Аронофски отмечает: «В работе над фильмом все – музыка, костюмы, декорации, соединение хореографии и работы оператора, каждый аспект съемок сцен из «Лебединого озера» стало для нас бесценным опытом, нам приходилось все время учиться, но этот труд вернулся сторицей. Мы начинали, очень мало зная о балете, о том, как снимать балет и как заставить зрителей им восхищаться, но я думаю, что фильм действительно помогает людям понять этот вид искусства, сделать его более доступным».

Смотрите видеосюжет с московской премьеры фильма " " в трейлерах фильма или по этой ссылке .

Смотреть трейлер фильма «Чёрный лебедь (2010)» на русском онлайн

Существует актуальная фундаментальная уязвимость в любой программном средстве написанном на компилируемых языках.

Теория «Черного лебедя»

Автор теории Нассим Николас Талеб, описавший ее своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Теория рассматривает труднопрогнозируемые и редкие события, которые несут за собой значительные последствия. Процессы реального мира не возможно описать с точки зрение одной лишь математики, и в доказательство этому рассмотрим один простой пример.

Живую индюшку покупают на птицефабрике, и она попадает в гораздо лучшие условия.
Ее усиленно откармливают, заботятся, холят и лелеют. Каждый день ее кормушка заполняется кормом, ее загон теплый и комфортный. Каждый день, долгое время.

Обладай индюшка умением прогнозирования, она практически со 100 процентной вероятностью предсказала бы что и на следующий день корма будет вдоволь в ее теплом загоне.Но в один прекрасный день в ноябре, наступает день благодарения, и все тот-же заботливый хозяин сворачивает ей шею. Сюрприз. Случилось то, что индюшка не могла знать, и принципиально изменилась вся картина. Случилось то, что и есть Черный Лебедь- редкое непредсказуемое событие. Удар с неожиданной стороны. И такие события происходят в нашей жизни.

Если вы всю жизнь видели только белых лебедей, не значит что черных не существует.

Рассмотрев эту теорию можно понять актуальность потенциальной фундаментальной уязвимости любой автоматизированной системы. Проблема достаточно старая, существует столько же сколько и язык C.

Размышление о том, можно ли полагаться на доверие

В 1975 Кеном Томпсоном (создатель языка программирования C и операционной системы UNIX) была впервые поставлена проблема доверенного компилятора. Публично опубликована в 1984 году в его Тьюринговской лекции «Размышление о том, можно ли полагаться на доверие».

В лекции Кен Томпсон продемонстрировал атаку через бинарную версию компилятора С без необходимости модификации его исходных кодов. Была продемонстрирована закладка в компиляторе, которая добавляет вирусный код в программы скомпилированные этим компилятором. А также настроена и на сам компилятор.

Вирусный код невозможно отследить традиционными методами через исходный код.

А ведь компиляторы также компилируются компиляторами. Доверенному и проверенному исходному тексту компилятора нельзя верить до тих пор пока он сам не будет собран доверенным компилятором. Собирая новые версии компилятора размножается вирусный код в новых версиях компилятора. Яркий пример проявления проблемы «курицы и яйца».

Около 20 лет проблема считалась нерешаема.

Метод двойной раздельной кросс-компиляции

В 2005 году Дэвид Уилер представил решение этой проблемы, позволяющий точно распознать успешно проведенную атаку на компилятор.

Основная сложность теории заключается в том, что необходимо наличие доверенного компилятора.

Вкратце методика заключается в следующем:
1)берется проверенный исходный текст компилятора S (например gcc-4.7);
2)компилятор S компилируется проверяемым компилятором C1 и получается компилятор С1(S);
3)компилятор S компилируется доверенными компилятором C2 и получается компилятор С2(S);
4)на компиляторе C1(S) и C2(S) компилируется программа P, получаем бинарный код программы C1(S(P)) и С2(S(P));
5)сравниваем C1(S(P)) и С2(S(P));

Получившиеся бинарные файлы должен быть идентичны, в противном случае компилятор дискредитирован и имеет вирусный код (программную закладку).

Заключение

Распространение бинарных версии компиляторов происходило неконтролируемо, и невозможно утверждать, что на каких либо этапах не выкладывались компиляторы с описанной уязвимостью. На данный момент найти доверенный компилятор практически невозможно. Это говорит о наличии потенциальной фундаментальной уязвимости в любой автоматизированной системе. Наличие проверенных исходных кодов не является панацеей, так как наличие бинарных вирусов сводит на нет все преимущество легко поддающегося аудиту исходного кода.

Пример с индюшкой в начале статьи является попыткой доказать актуальность данной уязвимости, которой на протяжении многих лет уделяется недостаточно внимания.

Неизвестно кто и для чего мог сделать программную закладку в компиляторе, и не наступит ли «День благодарения» для нас всех.

Литература

1)Nassim Nicholas Taleb, The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable,
http://www.nytimes.com/2007/04/22/books/chapters/0422-1st-tale.html?_r=0
2) Thompson, Ken, Reflections on Trusting Trust,
https://www.ece.cmu.edu/~ganger/712.fall02/papers/p761-thompson.pdf
3)Wheeler, David A., Countering Trusting Trust through Diverse Double-Compiling (DDC),

Несколько дней назад попалось мне философское исследование о влиянии случайностей на нашу жизнь. Автор Нассим Николас Талеб. Как и любое философское изыскание читается довольно нудно. Но кое-какие интересные мысли для себя там нашла. Прежде всего о том, что не нужно строить долгосрочных планов и внимать долгосрочным прогнозам разного рода специалистов. Потому что никто не знает, что может случиться даже через день. Не то, что через год или тем более 10 лет. В любой момент может произойти НЕЧТО, абсолютно непредсказуемое, имеющие самые катастрофические последствия. В качестве примера автор называет события 11 сентября. А также войну в своей родной стране Ливане. Эти события имели самые катастрофические последствия. А между тем, никто и подумать не мог, что это возможно. В частности Ливан считался абсолютно толерантным и веротерпимым государством. Никаких конфликтов. И вдруг война. Все опрокинулось с ног на голову. То же самое можно сказать и о нашей войне. Никто в страшном сне не мог увидеть такое. И вот оно случилось, поломало, искалечило.

Случайность, имеющую катастрофические последствия автор именует Черным лебедем.Почему именно черный лебедь. Потому что до открытия Австралии люди были убеждены, что черных лебедей не существует в природе. Если лебедь, то только белый. Это аксиома. И когда черный лебедь все таки появился перед изумленными взорами ученых мужей, то это опрокинуло напрочь такую, казалось бы стройную и безупречную теорию о том, что лебедь только белый.

Вот так и в нашей жизни. Мы слишком часто делаем скоропалительные выводы, не допуская того, что знаем ничтожно мало. Наша наука это не истина в последней инстанции. А всего лишь совокупность фактов., которые доступны нам на данный момент. А завтра появится Черный лебедь и опрокинет все наши теории.В качестве примера автор приводит историческую несправедливость по отношению в финикийцам. Долгое время считалось, что эта народность была всего лишь торгашами. Даже их алфавит служил только для ведения торговой документации. Никаких литературных памятников при раскопках обнаружено не было. И на этом основывался вывод о том, что финикийцы были "нацией купцов". А потом выяснилось, что финикийцы использовали для записей папирус. А он весьма нестойкий и плохо сохраняется. Эти записи попросту были уничтожены временем. Погибшие записи могли носить самый разный характер. В том числе и литературного творчества.

В качестве еще одного примера научного зазнайства приводится история с материнским молоком. В 1960-е годы врачи были уверены, что могут воссоздать молоко в лабораторных условиях. И вовсе необязательно кормить ребенка именно материнским молоком. Но потом оказалось, что те, кого выкармливали искусственно были более подвержены целому ряду болезней, в т.ч. и раку. По всей видимости в материнском молоке содержатся защитные вещества, о которых пока нам неизвестно. Кроме того грудное кормление снимает риск заболевания раком груди у самой женщины. Таких примеров много. Получается, что научное зазнайство стоит стоит людям жизни. Преступление без наказания.

Потому не стоит торопиться навешивать ярлыки. Не стоит делать поспешных выводов. Стоит всегда помнить относительность нашего знания. Мы не можем знать всех фактов. И то, что сегодня кажется непреложной истиной, завтра может быть в корне опрокинуто каким-то неизвестным фактом. Черным лебедем. И выводы из данной ситуации будут совершенно другими.

Автор призывает в любой сложной ситуации мыслить нестандартно. Выживают именно те, кто находит неожиданный выход. Я правда не знаю, как можно научить мыслить нестандартно. Общаться с людьми, изучать модели поведения. Не знаю.

Еще мне показался интересным момент, где автор поясняет почему английский язык стал настолько популярным. Вот этот абзац

"В 1940-х годах гарвардский лингвист Джордж Ципф изучил свойства языка и установил эмпирическую закономерность, ныне известную как закон Ципфа, который, конечно, никакой не закон (а будь он законом - не был бы законом именно Ципфа). Это просто еще один способ взглянуть на процесс возникновения неравенства. Он описал следующий механизм: чем больше вы используете слово, тем меньше усилий вам понадобится, чтобы использовать его снова, поэтому вы черпаете слова из своего личного лексикона пропорционально их использованию в прошлом. Благодаря этому становится понятно, почему из шестидесяти тысяч английских лексем лишь несколько сотен определяют лексический состав всех письменных текстов, а в разговорной речи их используется и того меньше. Аналогичным образом, чем больше народу скапливается в городе, тем с большей вероятностью чужак выберет именно этот город, чтобы осесть. Большое делается еще больше, а маленькое остается маленьким или уменьшается.

Отличная иллюстрация предпочтительного присоединения - это процесс, в ходе которого английский язык используется все большим количеством людей как лингва франка, язык межнационального общения. Дело тут не в его внутренних свойствах, а в том, что людям нужно найти общий язык - насколько это возможно - в процессе разговора. Язык, у которого обнаружится некоторое преимущество, мгновенно привлечет еще множество людей; он будет распространяться, как эпидемия, и другие языки постепенно выйдут из употребления. Я не перестаю изумляться, слыша, как жители соседних стран - например, турок и иранец или ливанец и киприот - беседуют на плохом английском, отчаянно жестикулируя, подыскивая нужные слова, производя огромные затраты физической энергии. Даже в швейцарской армии в качестве лингва франка используют не французский, а английский (было бы забавно послушать). Вспомните, что из нынешних американцев североевропейского происхождения очень немногие могут похвастаться предками-англичанами - у большинства корни в Германии, Ирландии, Голландии, Франции и прочих странах Северной Европы. Но, поскольку все эти потомки иммигрантов в качестве своего ныне основного языка используют английский, они вынуждены изучать корни этого языка и идентифицировать себя с неким вечно мокрым от дождя и тумана островом и заодно с его историей, традициями и обычаями!"

И еще упоминается франкоязычный фильм "Эффект бабочки". Я смотрела американский вариант "Господин Никто". Идея там одна и та же. Обращайте внимание на случайности. Любая мелочь может повлечь самые катастрофические последствия. Взмах крыла бабочки может быть причиной урагана совершенно в другом месте. В фильме рассматривается идея о том, что наша жизнь ежесекундно зависит от нашего выбора. Что выберешь, даже самое казалось бы незначительное, так твоя жизнь дальше и покатится. Так вот Нассим Николас Талеб, полемизируя с автором фильма, говорит, что таких судьбоносных случайностей в нашей жизни миллионы каждую секунду. И учитывать каждую из них просто выше человеческих возможностей.
И все же нужно быть готовым к вторжению Черных лебедей в вашу жизнь. В прогнозы которые мы составляем для себя, нужно закладывать возможность того, что какие-то наши действия могут не осуществиться в силу случайности. И предусматривать запасные варианты.

В общем это мои сумбурные обрывки каких-то мыслишек по поводу. А кому интересно прочитать исследование целиком, то можно это сделать здесь