«Чтение — вот лучшее учение! Конспект мероприятия "чтение - вот лучшее учение". VI

Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.

Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных изобретениях. О том, как придумали буквы, машины, корабли, оружие, одежду, компьютеры и много другого интересного. Из энциклопедий я узнаю много интересного. Они намного познавательней школьных учебников.

Еще я люблю читать приключенческие книги. В них герои попадают в разные опасные ситуации и выкручиваются из них. Когда я читаю книжку о мушкетерах или пиратах, то представляю себя на месте главного героя. Я придумываю как буду себя вести при опасности. В школе мои друзьям очень нравится, когда я им пересказываю сюжет новой прочитанной книжки. Ведь многие смотрят только фильмы и мультики, и не любят читать.

Книги помогают мне хорошо учиться. Когда я читаю, то узнаю и запоминаю много нового. От чтения я намного быстрее начал думать. Я могу на уроках быстро решить задачку или дать ответ учительнице. Еще мне никогда не бывает скучно. Я всегда ношу с собой книжку, и могу почитать ее в любую свободную минуту.

Чтение книг тренирует мой мозг. Я хорошо запоминаю прочитанное и поэтому мне не сложно выучить домашнее задание или стихотворение наизусть. Я всем рассказываю какое увлекательное занятие читать. Из книг я узнал, как много великих и знаменитых людей прославились именно потому что очень много читали. Поэтому я полностью согласен со словами великого русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее учение!»

    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети - это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Лучшее Учение

    Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.

    Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же между тем укрепитесь в усвоении Учения», Учитель ушёл. Но через краткий срок нежданно ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: «Насколько твоё Учение превосходнее и понятнее прежнего!»

    Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?»

    Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное учение, я помог вам в этом».

    Из книги Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий автора Мечковская Нина Борисовна

    37. Лучшее время для колдовства Одна из коммуникативных сверхзадач заговорных текстов (и прежде всего их зачинов) состоит в том, чтобы передать (создать) при помощи слова таинственную, заведомо нереалистическую, тревожную и зыбкую, как предрассветный туман, атмосферу

    Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

    Глава 1470: Изменение имени на лучшее. 1959 (6192). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что первоначально Зайнаб звали Барра, и (люди стали) говорить: «Она (как бы) сама себя восхваляет», после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

    Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

    Всё - лучшее Когда Бандзан шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.- Дай мне самый лучший кусок мяса, - сказал покупатель.- Всё, что есть у меня в лавке - лучшее, - ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который был бы самым лучшим?При

    Из книги За кулисами Сторожевой Башни автора Рид Дэвид

    Глава 28: Нечто лучшее Церковное правительство вовсе не должно быть тоталитарным. Хотя Свидетели Иеговы и утверждают, что структура их организации позаимствована из Писания, другие христианские группы убеждены, что Библия допускает гораздо большую свободу.Несколько

    Из книги Духовный мир автора Дьяченко Григорий Михайлович

    В. Лучшее доказательство бытия Божия. Из опытных доказательств бытия Божия самое сильное есть сознание в себе действия Божия, когда человек ведет богоподобную жизнь. Кто живет благочестиво, согласно воле верховного Существа, тот чрез общение своего ума, сердца и воли с

    Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

    2. Лучшее святилище а. Небесное святилище в Послании к Евреям. Автор Послания к Евреям придерживается такой последовательности исхода: искупление, завет и святилище. Святилище нового завета превосходнее, потому что оно небесное (Евр. 8:1, 2; 9:24). В данном случае автор Послания

    Из книги Слова о воспитании детей автора Кавсокаливит Порфирий

    3. Лучшее священство Главная весть Послания к Евреям заключается в следующем: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (8:1). С самого начала Послания объявляется о священническом служении Христа (1:3); об этом служении говорится

    Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

    Святость родителей -

    Из книги Иисус. Человек, ставший богом автора Пагола Хосе Антонио

    15. Лучшее в жизни 15. И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. 16. Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть

    Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

    Лучшее грядет Царство Божье наступило и Его сила уже действует, но ее проявление в Галилее незначительно. То, чего ожидает народ Израиля и сам Иисус в конце времен, нечто гораздо большее. Царство Божье уже прокладывает себе путь, но его спасительная сила проявляется лишь

    Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

    Самое лучшее миссионерство - поменьше слов! Будем ревнителями (зилотис)! - воскликнул Старец Порфирий. - Ревнитель (зилотис) - это тот, кто от всей души любит Христа и во имя Его служит человеку. Любовь к Богу и людям - это неразлучная парочка. Горячее желание (патос),

    Из книги Том - Маленький Миссионер автора Хайнер Вольфганг

    Надо всё лучшее направлять к Богу Наконец человеческая воля, чтобы быть ей благоприятной Богу, должна быть доброплодной.Доброплодной называем такую волю, которая, по подобию плодоносной земли, производит из своего сердца (внутреннего человека) многоразличные высокие

    Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

    Лучшее противодействие злу Совершающиеся разорения и многоразличные бедствия бывают попускаемы Богом. Это открывается из следующего сравнения и из отдельного рассмотрения каждого вида этих бедствий.Очень хорошо всем известно, что ни государство не отвратит

    Из книги Библия без цензуры Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета автора Томпсон Алден

    Мое самое лучшее переживание - Гено, - позвал Юрген, - нам нужно поспешить. Пригородный автобус уже ушел, а на часах мясника было уже без десяти минут восемь!- Не бойся, ведь мы уже почти пришли, - успокоил его Гено.Крепко держа под мышками ранцы с книгами, оба двенадцатилетних

    Из книги автора

    Душа и плоть – лучшее и худшее 12. Высоко ценя и воздержание, с которым вместе вырос и которое преимущественно чтил, как соработника и руководителя в добродетелях, дивный [Феодор] весьма благоразумно, как, может быть, и не выразишь, относился к нему: не помышляя о

    Из книги автора

    «Лучшее» откровение? В самом начале главы я говорил о том, что Ветхий Завет часто противопоставляют Новому Завету. И между ними действительно есть большие отличия, так что нам не следует их игнорировать, ибо тот факт, что Бог выбрал такие разные способы открыть нам себя,

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    Раньше наша страна была самой читающей страной в мире! А сейчас? Мир, конечно, меняется, но нельзя забывать про книги! Ведь не случайно народная мудрость гласит:

    Книга - друг человека.

    Кто много читает, тот много знает.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    Одна книга тысячу людей учит.

    Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

    Книга - лучший подарок.

    С книгою жить – век не тужить.

    Дом без книги – день без солнца.

    А вот что говорили знаменитые люди о книге и чтении:

    «Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

    «Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все». Франсуа Фенелон

    «Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». Монтескье

    «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Достоевский Ф. М.

    «Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». Декарт

    «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

    «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». Шопенгауэр А.

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д.

    «Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял». Монтескье

    «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». А.И. Герцен

    «Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода». А. Шопенгауэр

    «Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». К.Г. Паустовский

    «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

    «Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» Марк Тулий Цицерон

    «Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

    «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

    «В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Эмиль Кроткий

    «Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Павленко П.А.

    «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон

    «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

    «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов». А.Г. Рубинштейн

    «Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание». Ч. Диккенс

    «Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». Э. Хемингуэй

    «Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение». Мэри Уортли Монтагу

    «Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». В.А. Сухомлинский

    «Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству». Айбек


    «Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь» Ф.М. Достоевский
    • Теги:

    Урок литературы в 5 классе

    Тема: Чтение – лучшее учение.

    Цели: - познакомить детей с учебником, с историей создания книги; - дать представление о том, как устроена книга; - развивать любознательность, словарный запас учащихся.

    Ход урока

      Знакомство.

      Как вы понимаете слова А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение»?

    Отгадайте загадку:

    Я всё знаю, всех учу,
    А сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Нужно грамоте учиться.
    (Книга)

    Согласны ли вы, что с книгой нужно дружить? Книги – наши первые и надежные друзья. Они идут с нами по жизни. Помните ли вы первую книгу, которую вам прочитали взрослые? А какую первую книгу прочитали вы сами? Эти книги и их героев вы будете помнить всегда.

    - «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. (Фрэнсис Бэкон.)

    Как вы поняли выражения «по волнам времени», «драгоценный груз», «от поколения к поколению»?

    А знаете ли вы, когда и где появились первые книги, какими они были?

    3. Египетродина книги. Древнем Египте тексты высекали на каменных плитах. Потом древние народы делали книги из глины. Они выдавливали особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали. Из таких табличек составляли книги. Позднее египтяне изобрели папирус. Папирус– речной тростник с высоким и толстым стволом. Сделанный из папируса лист нельзя было складывать или перегибать. Страницы склеивались в длину и свёртывались в свитки, длина которых могла достигать нескольких десятков метров. Древней Греции в городе Пергаме был придуман материал для письма. Назван он был пергаментом по наименованию места, где был изобретён. Пергамент сделан из шкур молодых животных – телят, коз, овец, кроликов. Для изготовления этого материала шкуру животных тщательно промывали и вымачивали в золе, затем очищали от остатков шерсти, жира. Кожу растягивали на рамах, выглаживали пемзой, сушили и осторожно скоблили, придавали ей ровную поверхность. Из шкур получался белый, тонкий чрезвычайно прочный материал – пергамент. На нём можно было писать с обеих сторон. Пергамент был дороже, чем папирус, зато более прочен.

    Древний Китай. Сначала в Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, которые нанизывали на крепкую бечёвку. Позднее китайцы писали свои книги кисточкой и тушью на шёлке. Китай считается родиной бумаги. Именно в Китае была изобретена бумага.Бумагу создал китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал её в плоский лист и оставил этот лист сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранили почти пять столетий. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы. В 751 году близ Самарканда арабам удалось взять в плен нескольких китайских мастеров, которые вынуждены были открыть секрет изготовления бумаги. Так бумага проникла в Персию, далее в Аравию, откуда арабы привезли её в Европу в 11 веке.

    Германии в 15 веке, в небольшом городе Майнце, был создан первый печатный станок и выпущена первая печатная книга. Современный способ книгопечатания изобрел немец Иоганн Гуттенберг. За час на нём можно было напечатать примерно 16 страниц книги. Гуттенберг составлял слова, соединяя металлические буквы – их называют шрифтом.

    В России писали на бересте деревьев. Берестяные книги возникли на Руси в 9 веке. Для изготовления книг бересту кипятили, соскабливали внутренний слой коры, а затем обрезали по краям, придавая нужную форму. Пройдя такую обработку, береста становилась эластичной, мягкой. Буквы на бересте процарапывались острым железным или костяным стержнем – писалом. Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого. Старые рукописные книги ценились на вес золота. Чтобы книги лучше сохранялись, переплёты делались из деревянных дощечек. Их обтягивали тонкой кожей или дорогой материей. Первой рукописной книгой было Евангелие.

    И вот в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров. Первая русская печатная книга - “Апостол” – была выпущена 1 марта 1564 года.

    В наше время на создание книги уходит гораздо меньше времени. Но каждая книга дорога, так как несет массу полезной и интереснейшей информации.

    Во многих городах земного шара книгу вознесли на пьедестал, создали ее памятники, тем самым увековечив ее на все времена.

    Россия. Санкт-Петербург.КниганаУниверситетскойнабережной. На ней высечены строки Пушкина “Люблю тебя, Петра творенье…”

    Россия. Омск. Композиция «Книга – источник знаний».

    Памятник книге в Сургуте.

    Туркмения. Ашхабад. Памятник книге «Рухнама».

    Шарджа. Памятник Корану.

    Московская область. Памятник Карамзину и первым семи томам его истории.

    4. А есть ли у вас, ребята, любимые книги? Кто их автор? Как зовут главного героя? Какие книги вы прочитали летом? Расскажите, пожалуйста, всему классу о них? (Рассказы ребят.)

    5. Молодцы! Вы прочитали интересные произведения, написанные специально для вас. А о чем еще можно прочитать в книгах, какую информацию они несут до своего читателя?

    Литература – от «литера» (буква). Буквы складываются в слова, в которых смысл всего прочитанного.

    В словаре С.И. Ожегова слово книга объясняется как «произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом», а в Толковом словаре В.И. Даля «книга - это сшитые в один переплёт листы бумаги».

    Из чего состоит любая книга? Как листы бумаги переплетаются между собой? Давайте внимательно приглядимся.

    6. Перед нами книга. Первое, что мы видим – это обложка. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, твердой, из картона, тогда ее называют переплетом. В старину переплеты делались из кожи, которая украшалась теснённым рисунком с золотом. Для особо ценных книг на переплете укреплялись металлические застежки. У некоторых книг поверх твердого переплета надевается еще одна бумажная обложка, на которой помещен рисунок, написаны название книги, ее автор. Это суперобложка.

    Откроем книгу. Слева – изнанка переплета, справа – первая страница книги. Эти два листа, образующие разворот, называются форзац. Такой же форзац есть и в конце книги. Иногда он белый, а иногда на нем изображен рисунок.

    Перевернем еще одну страницу. Новый разворот. На левой стороне – фронтиспис, на правой – титул (титульный лист). Фронтиспис – иллюстрация, говорящая о самом главном, что есть в книге. На нем может быть также портрет писателя – автора книги. На титуле напечатаны название книги, фамилия автора, а внизу название издательства, место, где книга была напечатана, и год издания.

    Для удобства обращения с книгой в конце, реже в начале, помещено содержание (оглавление) – указатель заголовков издания.

    7. Л.Н. Толстой сказал: «Хорошая книга - точно беседа с умным человеком». Книга – собеседник, друг, советчик… Для того чтобы книга раскрыла все свои секреты ее нужно читать очень внимательно, перечитывать то, что осталось непонятным. Хороший читатель – перечитыватель.

    8. Итог урока. Домашнее задание:

    Подбери пословицы и поговорки о книге, чтении.

    Что было для вас интересным?

    Что вы узнали нового?

    Я желаю вам быть активными читателями, ценить книги, бережно к ним относиться. Благодарю всех за работу на уроке.

      Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

      Ход занятия .

      Учитель

      Без головы, а всё знает,

      Учитель : Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение - лучшее учение.

      Учитель

      Учитель:

      Учитель:

      Учитель : Есть такая пословица: чтение - лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

      Учитель:

      Учитель: Книга - это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

      Примерные варианты ответов:

      Книги нельзя рвать;

      Нельзя книги бросать;

      Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир - мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

      Учитель:

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" »

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).

    Тема: «Чтение – вот лучшее учение»

    (беседа – викторина) 3 класс.

    Цели:

      развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;

      учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;

      формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;

      закреплять знания, полученные при чтении;

      развивать речь, память, воображение и мышление;

      совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

    Оборудование: презентация,выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

    Ход занятия .

    Учитель : Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

    Без языка, а обо всём рассказывает?

    Без головы, а всё знает,

    Без ног, а везде бывает? (Книга).

    Учитель : Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.

    Какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).

    Учитель : Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

    1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

    2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

    3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

    5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).

    6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

    7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

    8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).

    9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).

    10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

    11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

    13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

    14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

    15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).

    16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).

    Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

    Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

    Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.

    Учитель : Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

    Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).

    Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

    Примерныевариантыответов:

    Книги нельзя рвать;

    Вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;

    Пользоваться обложками для книг;

    Нельзя книги бросать;

    Пользоваться закладками при остановках чтения;

    Не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;

    Не рисовать в книгах и не загибать страницы;

    У каждой книги должно быть своё место;

    Если книга порвалась, заклеить её.

    Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

    А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

    Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!