Что меняет внутренний мир человека. Принцип и мировоззрение - это одно и то же? Спокойствие души, мечта или реальность

В своих предыдущих статьях я уже писал о защитных механизмах: ретрофлексия, рационализация, проекция, .

И вот слияние.

«СЛИЯНИЕ

(англ. confluence) - один из основных защитных механизмов, выделяемых в гештальт-терапии. В целом, в рамках понимания человека как субъекта, действующего в среде, С. можно определить как недостаточное отделение себя от среды. Человек начинает воспринимать общность своих и чужих («другого») взглядов, мнений, установок, мировоззрения как нечто само собой разумеющееся. Он м. б. сам источником этих взглядов, а может и принимать взгляды другого. С. описывается (напр., И. Польстер, М. Польстер) как некая игра, в которой партнеры играют по определенным правилам, однако эти правила известны только одному из них.

При невротическом С. происходит нарушение ощущения границы между «Я» и «другим», в результате чего нарушается здоровый ритм взаимодействия со средой. В норме предполагается, что при коммуникации с окружающим миром человек вступает в контакт, коммуницирует, а затем выходит из контакта. При невротическом С. исчезает фаза ухода из состояния контакта, внутренняя среда человека как бы «слипается» с внешней для него средой. Это м. б. С. с конкретным человеком, но также и с группой людей, с коллективом. Часто состояние С. может возникать между мужем и женой, родителями и детьми, начальником и подчиненными. (А. А. Корнеев.)

Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Синонимы:

автомиксис, анизогамия, ассимиляция, интеграция, кариогамия, коалесценция, конъюгация, объединение, присоединение, синкретизм, синойкизм, слипание, соединение, соматогамия, срастание, стяжение, урев, фузионирование, фузия, централизация, экзогамия»

Психологическое слияние – это сложный механизм.

Впервые слияние происходит у новорождённого ребёнка с матерью: ребёнку кажется, что он и мать одно единое целое. Да и у матери во многом происходит отождествление себя с дитём. У ребёнка создаётся необходимое ощущение устойчивости и прочности.

Потом всю жизнь свою мы ищем это своё, родное, общее. Ищем друга, любимого человека, своё дело. Находим или не находим, теряем, опять находим. Порой забываем то, что самое главное себя не терять.

Если человек не будет ощущать своей общности ни с кем из других людей, не будет причислять себя ни к какой социальной группе, будь то город, страна или вот эта группа на subscribe, то трудно не причислить его к изгоям. Стремление в той или иной мере отождествлять себя с кем-то или чем-то естественно, нормально и даже необходимо.

Выхожу я вчера на улицу, а бабушки на лавочке обсуждают победу сборной России по футболу над Португалией: «Смотрела, как наши обнесли португальцев?» И такую я мощную общность с этими бабушками почувствовал. Приятно мне было. Я ведь тоже болельщик.

Необходимо нам всем это самое «наши»!

Здоровое слияние предполагает поддержание контакта, а контакт возможен только тогда, когда есть сознавание себя.

Во всех этих случаях защитных механизмов имеет место смещение границ, границ между «Я» и «Не-я».

«Интроекция означает сохранение структуры поглощенных вещей, в то время как организм требует их разрушения» (Perls, 1947), чтобы могла произойти ассимиляция. Интроецированное, не «пережеванное», а «проглоченное» остается интактным как инородное тело в системе. Интроекция - это естественная форма питания на этапе сосания. Сохранение этой формы в более позднем возрасте связано с нарушениями на этапе кусания и жевания. Оральная агрессия (кусание) блокируется в сочетании с навязыванием ребенку пищи. Оральная агрессия смещается, отчасти направляется на других людей. Насильственное кормление также ведет к появлению отвращения к пище, которое подавляется, а пища проглатывается в непрожеванном виде или крупными кусками. При интроекции организм реагирует на объект или ситуацию как на пищу, «проглатывая целиком», однако впоследствии не может их «переварить».

Таким образом, при интроекции граница между самостью («Я») и миром смещена вглубь самого себя, тем самым значительно обедняя внутренний мир.

Проекция - это перемещение на внешний мир тех своих внутренних сторон, с которыми индивид не желает себя отождествлять, но которые ему глубоко присущи.

«Проецирующий человек не может удовлетворительно различать внешний и внутренний миры» (Perls, 1947).

При проекции граница между «внутренним Я» и миром смещена на внешний мир. Туда же, на внешний мир, смещены и многие личные качества.

А почему и что проецируется? А потому и то, что не совмещается с интроецированным. См. выше.

«Ретрофлексия означает, что некоторая функция, изначально направленная от индивида на мир, меняет свое направление и возвращается к инициатору» (Perls, 1947).

Человек границу между собой и миром устанавливает внутри себя.

Нарциссизм – это когда вместо того чтобы любить какого-то, человек влюбляется в себя.

«прерывании усиления возбуждения данного типа до уровня, с которым индивид не может совладать… Эти механизмы приводят к неврозу лишь при их неадекватном и хроническом действии. Все они полезны и необходимы при временном применении в конкретных обстоятельствах» (Perls, 1951).

Таким образом, все механизмы защиты служат для снятия напряжения, когда индивид не знает реального способа разрешения той или иной конфликтной ситуации.

В этом случае, все эти способы самообмана хороши и полезны.

Но если они становятся постоянными, неотъемлемыми механизмами внутреннего поведения, способами видения мира и себя в нём?

Беда в том, что все мы грешим в той или иной мере этими защитными механизмами.

Продолжение следует. Тем более что этих форм защит ещё много. Не все рассмотрел.))

Уважаемые мои читатели, в этой статье хочу рассказать вам о взаимосвязи между внутренним миром человека и внешним миром – Вселенной. Внешний мир – отражение внутреннего мира человека, так же точно как внутренний мир – это отражение внешнего мира. Попробую объяснить это в примерах.

Вы проснулись, у вас хорошее настроение, ваш внутренний мир спокоен и умиротворен. В это время на улице светит солнышко, поют птички. Ваш день складывается удачно, и все, что происходит вокруг, вас радует. Вы довольны – Вселенная, получая от вас положительную энергию, дарит вам взамен все необходимые внешние факторы, чтобы вы были счастливы.

Если ваш внутренний мир чем-то обеспокоен, или вы рассержены, раздражены, в этот момент вас ничего не порадует в том, что происходит вокруг вас, во внешнем мире. Все будет казаться серым, обыденным, угнетающим. Вы делитесь с внешним миром отрицательными эмоциями – взамен получаете негативную энергию. Вы еще больше раздражаетесь, у вас начинает болеть голова, вы никого не хотите видеть.

Тоже происходит и с природой. Представьте, сколько людей живет на нашей планете. Пусть не все, но большая часть людей, ежедневно выплескивает свою негативную энергию во внешний мир: зависть, раздражение, злоба, обида, ревность и многие другие отрицательные эмоции. Это все впитывает в себя Вселенная. Внешний мир накапливает в себе всю негативную энергию от всего человечества. Но так же, как и любому человеку, после усталости или стресса, нужно отдохнуть – очистить свой внутренний мир от негатива, так и Вселенная требует очищения от отрицательной энергии. Так и происходят землетрясения, цунами, ураганы, таяние ледником, сильные ливни и другие метеорологические изменения в природе. Это конечно отображается на нас, людях. Мы начинаем переживать, раздражаться, а природа нам возвращает нашу же негативную энергию. Круговорот!

Внешний мир – отражение внутреннего мира человека!!! Почему происходят войны? Да потому что в людях накопилось столько негатива, что им необходимо очиститься и выплеснуть все это во внешний мир.

Началась война – у мирных людей паника. Это вызывает коллективное (очень большое) скопление негативной энергии в данном месте (городе, стране). Внешний мир , получая этот заряд, возвращает его обратно с большей отдачей (так как негатив получен и от мирных жителей, и от затейщиков, участников войны). Чем больше негатива в человеке, тем больше он получает отдачу (а это люди, которые затеяли войну), тем агрессивнее и неуправляемей они становятся. Война продолжается! И так, пока не найдется человек или группа людей, умеющие контролировать свои эмоции, и которые получают положительную энергию от Вселенной. Начинаются переговоры. Военные действия ослабевают или прекращаются. Мирные жители успокаиваются, меньше переживают. Соответственно внешний мир меньше впитывает негатив, и даже получает положительную энергию, как от мирных жителей, так и от затейщиков войны (например, во время переговоров им пошли на уступки и выполнили какие-то требования, что вызвало у них радость). Таким образом, Вселенная начинает отдавать чистую (положительную) энергию. Люди успокаиваются. Война заканчивается.

Посмотрите на нынешнего человека сегодня! Мы раздражаемся и обижаемся по пустякам. Нам ничего не стоит обидеть, унизить другого человека. Мы стремимся к материальному богатству любой ценой. Мы любим повелевать другими людьми. Кто-то подымает руку на близких людей, кто-то просто любит подраться по любому поводу. Для кого-то не составит труда убить человека. Вся эта грязная энергия внутреннего мира человечества скапливается, и обрушивается нам же на наши головы из внешнего мира.

Развивайте свой внутренний мир ! Самосовершенствуйтесь! Учитесь управлять своими эмоциями! Будьте счастливы и делайте счастливыми других людей! Любите природу – ваш окружающий внешний мир ! Создавая блага себе, убедитесь, что это не навредит другим людям или природе! И тогда Вселенная вознаградит вас за ваше добропорядочное существование на этой планете.


Мир, как зеркало отражает ваше отношение к нему. Когда вы недовольны миром, он отворачивается от вас. Когда вы боретесь с миром, он борется с вами. Когда вы прекращаете свою битву, мир идет к вам навстречу.

(Вадим Зеланд)

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Для того чтобы Вселенная делилась с вами положительной энергией, чтобы окружающий вас внешний мир радовал, вдохновлял и наполнял счастьем, необходимо иметь свой умиротворенный внутренний мир . А для того чтобы сделать свой внутренний мир таковым, чтобы он приносил вам блага и пользу, необходимо его развивать с помощью духовного развития .

Как развивать свой внутренний мир?
1. Прежде всего, необходимо развить в себе умение управлять эмоциями. Для этого необходимо МЕДИТИРОВАТЬ . На нашем сайте есть отдельный раздел «МЕДИТАЦИЯ» , прочитав который, вы сможете научиться медитировать. Добавлю только одно – медитируйте каждый день и это изменит всю вашу жизнь!
2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ НА ПРИРОДЕ . Связь с природой очень важна для нашего внутреннего мира . Погуляйте на свежем воздухе, полежите на траве, скупайтесь в водоеме, прислонитесь к дереву. Постарайтесь увидеть красоту природы, почувствовать ее запах, ее прикосновения. Станьте с ней одним целым!
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ . Постарайтесь есть только органические продукты и пить больше воды. Узнать, как правильно питаться, вам поможет наш раздел «ПИТАНИЕ» .
4. СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ добрую и спокойную. Она должна наполнять вас положительной энергией и (или) расслаблять.
5. ДВИЖЕНИЕ ВАШЕГО ТЕЛА . Не давайте вашей энергии застаиваться в вашем организме! Двигайтесь каждый день! Делайте зарядку, занимайтесь йогой, бегайте, ходите, плавайте, прыгайте, танцуйте!
6. Не бойтесь ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ . Если вам плохо, одиноко, вам нужен совет – не стесняйтесь прибегнуть к посторонней помощи. Выговоритесь – и вам станет легче. Если вам нет к кому обратиться – пишите нам:
1. Адрес электронной почты [email protected]
2. Группа в соц. сети «ОДНОКЛАССНИКИ» (через нее вы можете написать письмо администратору)
7. НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ ДРУГИМ . Если у вас есть возможность чем-то помочь другому человеку – делайте это с удовольствием. Твори добро!
8. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ . Как бы плохо вам не было, всегда найдется, за что поблагодарить Бога, жизнь, Вселенную, другого человека. Делайте акцент в жизни на то, за что можно благодарить! Прочитайте наш раздел «БЛАГОДАРЕНИЕ» .
9. РАЗВИВАЙТЕСЬ . Возникшую проблему воспринимайте как урок, делайте выводы и идите дальше. Стремитесь узнавать что-то новое, научиться что-то делать, читайте больше книг. Будьте любознательны! Избавляйтесь от своих вредных привычек. Меняйте свои убеждения и поведение. Чем больше вы работаете над собой, чтобы приблизится к своему идеалу самого себя – тем больше счастья привлекаете в свою жизнь. Помните, что только вы сможете изменить свою жизнь, а значит, и поменять свой мир.
10. СМЕЙТЕСЬ И РАДУЙТЕСЬ! Каждый день делайте то, что вас радует, что вас веселит. Смотрите фильмы – комедии, читайте анекдоты, шутите с друзьями, играйте с домашними питомцами. Возьмите себе за правило дарить улыбку каждый день себе и другим людям! Просто радуйтесь жизни!

Великолепный научно-духовный познавательный фильм, состоящий из четырёх серий (частей). Красивый видео ряд сопровождается прекрасным текстом о том, как устроен наш мир. Открытия учёных совпадают с описаниями из древних текстов Индии, Древнего Египта, руническими рисунками Северной Европы и мифологией американских индейцев.
Фильм будет интересен всем людям, кто живёт не только ради потребления еды и вещей. «Физики» и «лирики», христиане и мусульмане, буддисты и индуисты увидят в этом видео много интересных обобщающих все религии фактов.

Первая часть называется «Акаша».
«Увидеть мир в одной песчинке и космос весь - в лесной травинке. Вместить в ладони бесконечность и в миге мимолётном - Вечность.» (-Уильям Блейк).

Вы пронаблюдаете принцип, как звук формирует различные структуры материи… Фракталы сплетаются в единый узор всех существ во Вселенной… Единое Сознание - вибрирующее информационно-энергетическое поле… Что находили различные священники, духовные провидцы, мистики, йоги, шаманы, всматриваясь в глубь себя?..
Настоящий кризис в нашем обществе далеко не социальный, не политический и не экономический. Наш кризис - это кризис сознания. Неспособность почувствовать напрямую нашу настоящую природу. Неспособность увидеть эту природу в каждом из нас и во всех вещах.

Вторая часть называется «Спираль».
Мы видим, что Вселенная устроена удивительным образом, но наш ограниченный ум не способен постичь загадочную Силу, которая движет созвездиями…
Каждый учёный или духовный мистик, которые ищут ответы на свои вопросы, рано или поздно приходят к одному и тому же - к изначальной Спирали… Что общего между кочаном капусты брокколи и рукавом космической галактики? -Логарифмические спирали… Архетипичные энергетические завихрения… Жизнь танцует двигаясь по спирали… Природа точна и очень эффективна…

Третья часть - «Змея и Лотос». Повествует о равновесии между внутренним и внешним, между Инь и Ян, между спиральными непрерывными изменениями и спокойствием в центре нашего существа. Феномен шишковидной железы головного мозга. Почему в Ватикане установлена гигантская статуя сосновой шишки? Что она символизирует? Для чего строились дольмены? Что обозначает нимб вокруг головы на изображениях святых? Почему монахи практикуют безбрачие?

Заключительная четвёртая часть «За пределами мышления» рассказывает о том, как влияет ум на нашу жизнь и восприятие тех или иных событий.
Мы живём в поисках счастья во внешнем мире, как будто оно является товаром. Мы становимся рабами своих собственных желаний и стремлений. Счастье не может быть получено, как дешёвый костюм…

«Кто смотрит наружу - видит лишь сны, кто смотрит в себя - пробуждается.» - Карл Юнг.
Мы хотим перемен и стабильности одновременно. Ежедневно наш ум наполняется всё новой и новой информацией из интернета, телевизора, газет и телефонов. Мы позволяем гипнотизировать себя бесконечному потоку новых образов, новой информации, которые будоражат наши чувства.
В моменты внутренней тишины наши сердца могут сказать нам, что есть нечто большее, чем наша действительность. Что мы живём в мире голодных духов, бесконечно жаждущих и никогда не удовлетворяемых. Мы всё время хотим изменить внешний мир, решить внешние проблемы, которые создал ум.
Чем больше мы сопротивляемся чему-то, тем сильнее оно становится… Что же является альтернативой мышления?.. Что означает «жить сердцем»?.. Различные учения пытаются выразить неуловимую тайну сердца, союз Шивы и Шакти.
Для того чтобы открыть своё сердце вы должны открыть себя изменениям. Жить в мире, кажущимся нам плотным, танцуя с ним вовлекаясь в него, живя полной жизнью, любя по-настоящему, но знать, что это непостоянно и в конечном итоге - все формы растворятся и изменятся.
Сознание сердца - это новое трансформированное сознание, связанное со всем сущим.




Внутреннее рождает внешнее, в то время когда внешнее пробуждает внутреннее, поэтому мы и нарекаем именем только то, что видим, а видим всегда только то, что нарекаем. Это как лента Мёбиуса - ∞, когда внутренняя её часть переходит во внешнюю и наоборот, и так до безконечности, которая замыкается сама в себе.. Вот эта, замкнутая на себя, формула безконечности (как лента Мёбиуса) удерживает человека в рамках того мира, где он нарождён. А рождены мы на земле пятого Солнца в рамках нашего трёхмерного пространства.

Жизнь на каждом шагу напоминает человеку о его внутреннем состоянии. Что там внутри? Что нами движет? Чем мы ведомы? Начнем с того, что жизнь — это зеркало - которое отражает наше внутреннее состояние и в то же время питает его своей энергией для того что бы отразиться вновь. Ведь человек воспринимает мир с помощью пяти органов чувств. Это известно всем. Ну, а если заглянуть в глубины глубин этого процесса… Кто скажет, что же, в сущности, происходит в нас, когда картины внешнего мира переходят во внутренние?

Схематически, на физическом плане (на земле пятого солнца) выглядит это примерно так: Все наши чувственные переживания, то есть что мы чувственно осязаем, преобразуется в энергетические импульсы и направляются в мозг через нервную систему. Это значит, что на более глубинном уровне осязаемое нашими чувствами, ощущение внешнего мира, преобразуется в неосязаемую чувствами, но постигаемую нашим разумом энергию и там храниться. Это наше постижение или накопленная личная сила, что можно выразить как определенный этап нашего развития и т. п.. Из этого следует, что осязаемая среда, в которой мы познаем внешний мир отличается по свойствам и качествам от той среды, в которой представлено и хранится то, что мы вобрали в себя (внутренний мир). То есть все схваченное органами чувств (осязаемые познания) превращается в энергию (личную силу) и хранится в этом виде! Все, что человек познал и понял в своей жизни, хранится в его внутреннем мире на неосязаемом уровне, в нефизической действительности или иначе, в иной реальности. Так, энергия существует, но физической назвать ее будет некорректно, поскольку не состоит из атомов и молекул: поэтому мы и говорим, что она существует в нефизической действительности, а вот процесс, способствующий накоплению этой энергии вполне можно назвать физическим.

Так что же все таки такое Внутренний мир?

Это центр, в который органы чувств передают всю информацию о внешнем мире. Там она получает обозначение (мы нарекаем то, что видим), упорядочивается, находит различные связующие нити с другой информацией и хранится. Там складываются понятия и дается определение воспринятому. Внутренний мир — это место, где все отпечатки внешнего мира преобразуются в сложную систему понятий о характере внешней среды и связи с ней человека.
Что касаемо нашего мозга, из вышеизложенного примера, то он совершенно не имеет никакого отношения к внутреннему миру, он существует на осязаемом уровне атомов и молекул, а внутренний мир — на неосязаемом, речь идет об энергии в виде понятий, касающихся только свойств физического мира, которые человек познает на своем жизненном опыте, то есть посредством физического процесса. Что я этим хочу сказать, всего лишь то, что физика это лишь процесс, и кажущаяся материальность внешнего мира относительно с внутренним бытием это своего рода иллюзия или повторяющаяся альность проявленного, иначе ре-альность (повтор альности), это средство для накопления внутренней силы, которая в свою очередь способна, если правильно ей воспользоваться, вывести человека на совершенно иной уровень бытия.

Разница между внутренним и внешним миром, в том, что все составляющие внешнего мира существуют на неосязаемом уровне внутреннего, и что важнее имеют такие же, как он, функциональные характеристики и свойства. Значит, тому, кто разберется в них, станет понятна и природа внутреннего мира, а так же и природа Я человека. Понять себя и научиться действовать в своем внутреннем мире не так трудно, как кажется. Конечно, прежде нужно досконально изучить его общие черты, его составляющие и действие каждой из них.

Как же внутренний и внешний миры соотносятся между собой по характеристикам и свойствам?

Для этого проведем общую черту, которая обобщит внешний и внутренний миры. Оба они состоят казалось бы из всякого рода не зависящих друг от друга областей. Но при этом они действуют сообща, создавая единое целое. Так, почти каждый знает, из каких частей состоит его тело, включая и внутренние органы. Эти части состоят из клеток, у которых есть соответствующие функции. Они действуют независимо, но сообща с другими частями тела. Все вместе они и представляют наше тело. То есть каждая отдельная часть со своей особой функцией действует в рамках единого целого. Подобным образом устроен и внутренний мир. Он включает в себя определенный набор областей, которые действуют вместе, но независимо друг от друга. В результате получается единое целое — личность человека. Но можно ли считать, что эти составляющие внутреннего мира есть, если они неосязаемы как внешние объекты?

Эти составляющие хоть и не осязаемы, но они сущие: ведь мы же ощущаем на себе действие чьих-либо мыслей или понятий, когда они выражаются в поведении этого человека, — то есть они выражены внешне в физической среде. Просто для того что ведать о внутреннем, необходимо так же иметь пять внутренних органов или как говорят экстра-сенсорных органов чувств (существуют еще и духовные, об этом позже). Потому как эти составляющие существуют в виде, для простоты выразим, энергии (а у энергии нет массы). Ведь давно не секрет что даже атом внутри себя имеет энергию, чего науке неизвестно до сих пор, так это каким образом нечто без массы (энергия в атоме) являет себя уже в массе, то есть атоме. Иными словами, как энергия из нефизической становится физической? Однажды Альберта Эйнштейна попросили дать собственное определение материи. И он ответил, что материя — это та же энергия, но в осязаемой форме: то есть ее можно ощущать через органы чувств. Но перед нами иная задача: не дожидаясь, когда энергия явит себя миру во всевозможных проявленных формах, а воссоздать в себе полное осязание мира внутреннего. Дело в том, что нашим органам чувств, на земле пятого солнца не дано в полной мере воспринимать предметы такими, какие они есть на атомном уровне, где все вращается, а между атомами есть расстояния, не говоря уже о том, что всякая материя существует в виде энергии на исходном уровне мироздания. Воссоздавая в себе это «осязание» мы раз-ширяем горизонты нашего восприятия мира в целом, ведь не всякая энергия существует даже в виде материи. А ведь на более высшем плане мироздания есть еще и духовность, это даже не энергия, как мы ее понимаем, поэтому все глубже и глубже познавая мир человек раз за разом раз-ширяет свой горизонт познания или веденья мира.
Но вернемся к более простым понятиям, что касаемо не посредственно человека и его поведения. В самой обобщенной форме картину можно представить так. Энергия внутреннего мира существует в различных, неосязаемых видах (понятия, чувства, эмоции и так далее). Она способна стать движущей силой нашего поведения, а значит, и внешней физической среды в зависимости от того, как представлена. Так, энергия в виде понятия или воспоминания чем-то может побудить человека на те или иные действия, которые непосредственно влияют на физические процессы, так она проявляется и меняет мир внешний, который в свою очередь воздействует на внутренний, ведь человек проживая во внешней среде, приобретает необходимый опыт, который записывается и храниться внутри.

Ведь, можно сказать, происходит чудо: все схваченное органами чувств (осязаемые познания) превращается в энергию и хранится в этом виде! Все, что человек познал и понял в своей жизни, хранится в его внутреннем мире на неосязаемом уровне, в нефизической действительности. Так, энергия действительно существует, но она нефизическая, поскольку не состоит из атомов и молекул: поэтому мы и говорим, что она существует в нефизической действительности.
Теперь давайте посмотрим, как при восприятии внешнего мира между ним и внутренним миром образуется энергетическая петля.

И так, приступим: ассоциации и образы- это естественный попутчик наших мыслей, а как же иначе? Ведь мозг человека устроен так, что схожие виды информации автоматически увязываются воедино. Как именно? Двумя основными способами.
Во-первых, благодаря природному свойству навешивать ярлыки на людей и предметы по каким-либо броским чертам, распределяя всех затем по ассоциативным группам.
Второй способ устанавливать связи — это увязывать информацию извне, полученную через органы чувств, с каким-либо событием. Так, человек автоматически связывает то, что видит, слышит, нюхает, осязает, пробует на вкус, с качеством энергии случая, когда увидел, услышал, понюхал, потрогал и отведал это впервые.

Как едва родившийся ребенок влияет на окружающий мир самим своим появлением на свет, ведь его тело уже начинает занимать определенное пространство, которое уже нельзя занять никому и ничему другому. Так же и мир, в свою очередь, воздействует на этого ребенка через его органы чувств. Так между родившимся человеком и внешним миром устанавливается причинно-следственная связь.
Какие-либо мысли и поступки, производимые человеком, запускают в действие бесконечную череду цепных реакций, которые меняют образ действия, вид или форму окружающей среды. Даже при полном бездействии, если такое возможно, влияние одного на другое так же происходит, ведь он дышит — следовательно, меняет состав воздуха, значить атмосфера меняется а человек остается при этом, так как заполняет определенный объем, объектом воздействия атмосферных сил.

Никому не дано разом охватить всю информацию извне, то есть увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус или понюхать все, что можно на данный момент. Так уж устроены наши органы чувств. Но какую-то часть информации они все же доводят до нашего сведения и позволяют оценить. Значит, есть некий механизм ее отбора. Познанное нами становится энергетическим мостиком между внутренним и внешним миром. Это явление можно назвать восприятием через энергетическую петлю. Воспринимать — значит опознать во внешнем мире (благодаря зрению, слуху, вкусу, обонянию, осязанию) что-либо, уже известное по прошлому опыту. При этом на помощь органам чувств приходит энергия внутреннего мира, и совместными усилиями они перерабатывают (раз-деляют, распределяют, объединяют) информацию извне по отличительным признакам, которые уже усвоил для себя человек. Почему он может опознать уже известное ему? Потому что оно уже при нем, в его внутреннем мире. Там должна быть подготовлена почва (опорная система) для приема той или иной информации. В противном случае она будет отвергнута, оценена как пустое место, а то и вовсе пропущена — если, конечно, человек не хочет заложить фундамент под новое, стать новоявленным, то есть открыть себя для новых высот своего развития.