Что нужно чтобы быть интересным собеседником. Пользуйтесь приемом активного слушания

Как заинтересовать собеседника? Как стать интересным в разговоре? Как привлекать людей и уметь общаться с любым собеседником? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье.

Если хочешь быть интересным для собеседника - говори с ним о том, что ему интересно, копируй его манеру поведения и будь похожим. Ведь людям нравятся собеседники, у которых схожие интересы - так гласит простая теория, доступная для понимания каждому. И правда, чего тут сложного то?

Но, как часто и бывает, в теории выходит одно, а на практике - совсем другое. Не все люди могут найти общие интересы и общие темы для общения, да и просто не всегда понимаешь тему, о которой говорит собеседник. Поэтому если у вас вдруг есть такая проблема, ниже представлено несколько практических советов для того чтобы не быть скучным человеком и заинтересовать собеседника в разговоре.

1. У твоего собеседника сфера интересов состоит из нескольких категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи». Обычно у людей есть несколько любимых вещей о которых они любят говорить, а остальные не вызывают у них особого интереса.

2. Для того чтобы быть интересным собеседнику будет полезно определить те категории которые ему интересны. Для этого вслушивайтесь в то что говорит собеседник, если вы ещё не начали разговор, или как вариант ненавязчиво поинтересуйтесь его интересами, попробуйте доказать ему ваше сходство и найти общие точки соприкосновения.

3. В разговоре попытайтесь определить характер вашего собеседника (только не поддайтесь на первые впечатления) и его настроение на текущий момент. Это поможет вам избежать конфликтов и представления себя в невыгодном свете.

4. Ваши недостатки лучше представляйте как продолжение ваших достоинств, ненавязчиво их подчёркивая, можно даже с юмором. Это поможет вам не отпугнуть человека и составить положительное представление о вас как о человеке, который не скрывает свои недостатки, но и не выставляет их напоказ

5. Для лучшего понимания на практике также стоит познакомиться с каждым типом людей по отдельности, дабы вовремя определять тип собеседника и подстраиваться под него.

Итак, поехали:

1. Собеседник, которому интересны люди в первую очередь будет говорить об окружающей обстановке, каких-то личностях. Ему важно то, с кем он общается, как общаются с ним и каково его окружение. Он любит высказывать мнение о других людях.

2. Собеседник, которому интересно место, в первую очередь интересуется пространством в котором он находится, и вещами, которые его окружают. Возможно, он много путешествовал, и любит поговорить о любимых достопримечательностях и местах в вашем городе.

3. Собеседник, которому интересно время будет, как ни странно, интересоваться временем и сроками. Всё что связано с течением времени - его конёк. Может вы услышите в разговоре его последний рассказ о том как он вышел из дома поздно и едва не опоздал на работу, или же ностальгию по старому времени, в котором он жил.

4. Собеседник, которому интересны ценности, будет рассказывать вам о своём взгляде на мир и, возможно, сравнивать их с другими. Он может как поступать по-своему, если ценит личную свободу, так и делать неприятную работу потому что «так надо». Обычно такие люди смотрят на мир прагматически, ища во всём какую-либо пользу, для себя и, может быть, других.

5. Собеседник, которого интересует процесс выполнения и последовательность выполнения будет расспрашивать вас не о том что ему необходимо сделать, а КАК ему это сделать. Он может иметь неплохие навыки сопоставления и анализа, и раскладывать всё по полочкам, действуя шаг за шагом. Кроме того, учтите, что для большинства людей полученное удовольствие и эмоции от выполнения какого-либо дела имеют также значение.

6. Собеседник, которого интересуют предметы, будет обращать внимание на окружающие его предметы. Он наверняка обратит внимание, где стоит телевизор и что это за телевизор, в его речи можно часто услышать названия каких-либо вещей, возможно не только материальных, но и духовных.

Стоит заметить, что интересы у людей могут составлять комбинации, и полностью чистый тип вы нигде не встретите.

И главный совет, который можно дать в этой статье - больше практики и собственного опыта. Используйте теоретические знания, которые вы получаете, но делайте собственные выводы.

В жизни многих людей процесс общения занимает очень большую часть времени. Ведь умение говорить, слушать, читать и писать - это самые важные способности, которые помогают добиваться успеха в жизни, обеспечивают результативную совместную деятельность людей. Поэтому очень важно уметь правильно вести диалог, чтоб добиваться хороших результатов в процессе работы, в личной жизни, в общении с близкими и друзьями. Став хорошим собеседником, вы привлечёте к себе многих людей, научитесь располагать к себе собеседников, добиваться нужных вам результатов.

1. Улыбайтесь. Ведь любое общение, начатое с улыбки, уже располагает к вам человека. С помощью улыбки вы показываете, что вы искренни и открыты для продуктивного диалога. Стоит упомянуть, что даже в разговоре по телефону чувствуется улыбка.

2. Есть о чём поговорить с любым человеком. Необходимо определить, что интересует человека, и начать разговор на эту тему. Людей, которых ничего не интересует, очень мало. Во всяком случае, можно поговорить о самом этом человеке. Проявите к нему внимание, покажите искреннюю заинтересованность, и вы найдете впоследствии много тем для разговора.

3. Если вас не понимают, значит, вы недостаточно правильно и доступно выразились. Постройте свою речь так, чтоб собеседнику было всё предельно ясно. Тогда вы перестанете раздражаться и злиться на человека, который вас не понял или неправильно понял.

4. Делайте комплименты. Не стесняйтесь показать себя позитивным человеком и приободрить окружающих людей. Помните, что комплименты должны идти от души. Откровенная лесть только оттолкнёт людей от вас. Однако не бойтесь похвалить того, кто прекрасно справился с заданием. Благодарите тех, кто хорошей шуткой . Сделайте комплимент тому, кто стильно одет. Но нельзя забывать о том, что всё должно быть в меру.

5. Приём активного слушания. Вы покажете таким способом, что вы слышите собеседника и понимаете, о чём идёт речь в разговоре. Смотрите на человека, с которым вы беседуете, кивайте головой, комментируйте его рассказ, но не перебивайте. Можете помогать найти необходимые слова и фразы, когда собеседник запнулся, задавать вопросы, продолжать мысль. Так вы дадите понять, что человек вам интересен. А это вызовет желание продолжать общение с вами.

6. Старайтесь чаще называть человека, с которым вы разговариваете, по имени. Как доказали психологи, звук собственного имени - самый приятный и сладкий звук для уха человека. Ведь имя даётся человеку при рождении и несёт он его в течение всей долгой жизни.

7. Говорите понятно и просто. Даже если и у вас, и у вашего собеседника несколько высших образований, не употребляйте в разговоре сложные научные термины и обороты. Не нужно пытаться формой заумного разговора придать себе какой-то сомнительный статус. Любой умный человек всё равно поймёт, насколько вы умны или глупы.

8. Не перебивайте собеседника и не давайте советов, о которых вас не просят. Дослушайте человек до конца, а потом уже комментируйте его слова. Так вы покажете, что вам интересно с ним разговаривать. Перебивая, вы показываете свою невоспитанность. Если же у вас появится желание дать непрошеный совет, подавите это желание. Иначе человек подумает, что вы считаете себя умней его, а это является препятствием для успешного общения.

9. Разговор должен быть интересным для вас. Если вам приходится поддерживать беседу о том, что вам неинтересно, постарайтесь вникнуть в тему разговора. Иначе человек, не почувствовав обратной связи, прекратит разговор.

10. Из беседы удалите местоимение "я". Всем известно, что все люди по своей природе являются эгоистами. И, как правило, всем хочется слушать преимущественно о себе любимом. Но такой подход к общению неправильный. Старайтесь вместо сочетаний с местоимением "я" употреблять другие оттенки высказываний. Например, вместо "я хочу" сказать: "мне хочется" или "мне хотелось бы". Это слегка поменяет вашу речь и к вам.

Хорошим собеседником может стать человек, которого интересуют самые различные сферы жизни, от моды и стиля, до охоты и рыбалки. Если нет жажды новых знаний, любознательности, интереса к жизни во всех её ярких проявлениях, то стать хорошим собеседником достаточно сложно. Ведь только проявляя интерес к собеседнику, поддерживая разговор на любую тему, показывая своё расположение к нему, вы тем самым формируете заинтересованность и отличное отношение к себе.

Повседневное общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Умение поддержать разговор – это необходимый навык для любого человека. Некоторые люди настолько яркие и жизнерадостные, что располагают и притягивают к себе окружающих, как магнитом. Однако далеко не каждый из нас знает, как стать интересным собеседником. А ведь если быть приятным в общении, можно заиметь хорошие перспективы в своей жизни не только в сфере знакомств и дружбы, но и карьерного роста.

Как стать интересным человеком и собеседником?

Чтобы понять, как стать хорошим и приятным собеседником, стоит рассмотреть некоторые рекомендации относительно этого вопроса.

Чтение книг – очень полезное для саморазвития занятие. Также благодаря нему наша речь становится значительно богаче, а намного интересней. Старайтесь больше читать энциклопедии и запоминайте какие-нибудь интересные и увлекательные факты. В беседах это может очень пригодиться, и вы сможете поддержать разговор на любую тему.

Лучше понимать окружающих поможет изучение книг по психологии. Книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей?» Дейла Карнеги научит вас легко и свободно применять принципы психологии в повседневном общении с разными людьми.

Расположение между людьми возникает при наличии духовной близости и общих интересов. Однако, стать приятным собеседником можно и не обладая всем этим с помощью приёмов, описанных ниже.

Твитнуть

Отправить

Класснуть

Как стать интересным собеседником [видео]

Потребность в положительных эмоциях

Доказано, что положительных эмоций должно быть в 7 раз больше , чем отрицательных. Поэтому всякий, кто улучшит настроение собеседника, тот в ответ - заплатит своим расположением и благодарностью.

Будьте краткими

Для восприятия смысла слова человеку нужно обычно не больше 1 секунды, если слово редко встречающееся - 5 секунд. А для полного понимания вопроса - не менее 15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью около 65 слов в минуту.

Именно поэтому, вам нужно стараться заинтересовать собеседника самыми первыми словами и конечно же - быть кратким.

Многословие приводит к скуке

Исследования показали, что половина взрослых людей не улавливает смысла услышанных фраз, которые состоят более чем из 13 слов. При этом дети в возрасте семи лет, с трудом понимают фразы состоящие из 8 слов.

Используйте «рефлексивное слушание»

Рефлексивное слушание позволяет лучше понять собеседника.

4 типа «рефлексивного слушания»

1. Выяснение. «Что вы имеете в виду?» или «Уточните пожалуйста».

2. Перефразирование. «Другими словами…», «По вашему мнению…», «Как я понял, вы говорите о…».

3. Отражение или отзеркаливание. «Вероятно, вы чувствуете…», «Вижу, что вы очень расстроены…»

4. Резюмирование. «Если подытожить всё сказанное, то…»

Проявляйте интерес к собеседнику

Проявление интереса к человеку является скрытым комплиментом. Каждому приятно осознавать, что он интересен. Чтобы интерес был действительно искренним, найдите что-то, что будет вам действительно интересно в человеке.

Чаще произносите имя собеседника

Людям приятно слышать своё имя. Произносить имя нужно с чувством и в том же темпе, в котором ведется разговор.

Не перебивайте

У многих есть такой недостаток. И если все же пришлось перебить, то помогите затем восстановить ход мыслей собеседника.

Делайте неотразимые комплименты

Это универсальный прием, с помощью которого практически всегда удается расположить к себе собеседника.

Выслушивать комплименты любят все

Такая слабость объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека - потребность в положительных эмоциях. Человек удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником. Более подробно расскажу в следующий раз.

Используйте приёмы эффективного слушания

Самый основной приём эффективного слушания - это активное слушание .

Суть активного слушания заключается в том, чтобы предугадать, что скажет собеседник своей следующей фразой. Обычно это проявляется в словах, подсказываемых собеседнику, когда тот ищет подходящее слово. Такая подсказка подбадривает говорящего, посколько свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании разговора.

Второй приём заключается в уточняющих вопросах . Они помогают в оживлении слушания, а также дают дополнительную нагрузку нашему мышлению, призывающую к слушанию.

Третий - активная поза : когда корпус тела слегка наклонен в сторону говорящего. Сюда же можно отнести альтернативный знак согласия - кивок головой, будто бы таким образом говорите «согласен» или «понимаю». Это очень сильный способ расположить к себе человека.

Улыбнитесь

Улыбнитесь своему собеседнику. Если не умеете или стесняетесь - потренируйтесь несколько раз перед зеркалом. производит крайне положительное впечатление на вашего собеседника.

Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, ожидая, что оно передастся им

Поддерживайте визуальный контакт

Ещё одна важная часть общения. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивая внимание на говорящем, облегчает процесс слушания. Для взаимопонимания достаточно встречаться взглядами всего на несколько секунд.

Делайте паузы

Не нужно бояться делать паузы в разговоре. Паузы помогают обдумать услышанное, а также подчеркнуть значимость высказанной мысли. Главное чтобы длительность паузы была не более 5 секунд.

Общение, основанное на таких приёмах сильно повышает удовольствие от жизни как вам, так и вашему собеседнику.

Узнайте прямо сейчас: всего за 3 видеоурока.