Что нужно иметь чтобы быть учителем. Отсутствие одинаковых дней

Профессия педагога всегда привлекает. Стремление помогать в развитии, обучении, давать людям новые знания заслуживает уважения. Но как стать учителем без педагогического образования? И как улучшить свои навыки, стать действительно наставником и помощником? Для этого, увы, одного желания недостаточно.

Отсутствие специального образования

Первый момент, с которым могут столкнуться желающие стать учителями, – это отсутствие педагогического образования. Нередко бывает так, что в школе отсутствуют педагоги по каким-либо дисциплинам. Или же педагог не очень хороший и освещает недостаточное количество материала. Или, возможно, ребёнок занимается на дому и потому тяжело обеспечить для него эффективный педагогический процесс. В любом случае, знать, как стать хорошим учителем, пусть и без педагогического образования, необходимо каждому родителю.

Обычно для учительской практики обязательным требованием является наличие диплома по специальности. Тем не менее, в 2010 году был издан приказ, согласно которому можно принимать для работы в школе людей без специализированного образования. Но преподаваемый предмет должен быть максимально близок к специальности, указанной в дипломе. В школе могут работать представители таких профессий:

  • экономисты;
  • юристы;
  • врачи;
  • спортсмены.

Чтобы начать преподавать, необходимо сдать квалификационные экзамены. После успешного их окончания можно смело приступать к педагогической деятельности. Эти экзамены обычно сдаются на базе педагогического института, уровень аккредитации которого позволяет проводить аттестацию работников.

Начальная школа

Следующий момент – как стать учителем начальных классов. Образование, которое получают студенты педагогических вузов, включает в себя работу с различными категориями детей, развитие их познавательного интереса и даже проведение коррекционного образования, почему и стоит при выборе учителя начальных классов отдать предпочтение дипломированному специалисту.

Но даже лучшее специализированное образование не сделает из человека хорошего преподавателя начальных классов, если он не любит детей и не может контролировать свои эмоции. При отсутствии специализированных знаний можно всё равно получить разрешение на ведение уроков в начальных классах. Но это потребует прохождения квалификационных тестов.

Английский язык

Одна из самых востребованных специальностей в школе – учитель английского языка. Чтобы понять, как стать учителем английского языка в школе, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Идеальное знание языка. Самым лучшим вариантом будет проживание в стране и непосредственный контакт с носителями языка. Чтение литературных изданий на изучаемом языке также поможет в данном вопросе.
  • Знание методики преподавания. Это самый сложный момент, касающийся иностранного языка, и английского в частности. Способность к пониманию и восприятию у детей разных возрастных групп отличается. Взрослые совершенно иначе воспринимают язык, и для них обучение может быть куда более сложным, чем для детей. Чтобы уметь правильно подбирать задания и средства преподавания английского, необходимо пройти курс по методике преподавания, который обычно включён в программу высших учебных заведений.

Конечно, для преподавания английского потребуется подтверждение о прохождении квалификационного теста. В некоторых случаях допускаются исключения, если человек имеет педагогическое образование по другой специальности, но в совершенстве владеет английским.

Физкультура

Важность физического развития детей очевидна, особенно со стремительно уменьшающимся количеством подвижных игр. Зная, как стать учителем физкультуры, можно не только укрепить здоровье своего ребёнка, но и привить ему любовь к спорту.

Профессиональное образование можно получить в техникуме на дневной форме обучения. По окончании техникума можно поступить в университет на специальность, связанную с физкультурой, и получить уже высшее образование. Обучение в университете, которое осуществляется после техникума, можно получить как на дневной, так и на заочной форме.

Обязательным условием работы в школе, конечно же, является любовь к детям. Изучение теории и методики физического воспитания поможет грамотно планировать урок и составлять задания. Учитель физкультуры должен уметь оказывать первую помощь, поскольку данный предмет характеризуется высоким риском получения травм. Также, для проведения уроков физического воспитания, преподавателю нужно самому находиться в хорошей физической форме. Чтобы этого добиться, можно самостоятельно заниматься спортом. Нередки случаи, когда спортсмены по окончании карьеры уходят тренировать или в учителя физического воспитания.

Биология и химия

Стать учителем биологии может лаборант института, научный работник или врач. Как уже было сказано выше, для получения разрешения на ведение уроков потребуется прохождение аттестации. При планировании уроков естественно-математического цикла стоит обращать внимание не только на возраст учеников, но и на информативную составляющую.

Обычно такие предметы, как биология и химия, воспринимаются детьми без особого интереса, поскольку требуют усвоения большого количества информации. Чтобы облегчить процесс преподавания, необходимо замотивировать детей к обучению и показать, почему знания, которые они получат на уроке, пригодятся им в дальнейшей жизни. Это является одним из основных качеств хорошего педагога – стимуляция познавательного интереса у учащихся.

Музыка

Чтобы стать учителем музыки, необходимо окончить специализированный музыкальный колледж или обучение в университете. Для этого в большинстве случаев требуются навыки игры на музыкальных инструментах и умение петь. При отсутствии музыкального слуха получить специальное образование будет проблематично.

Чтобы подтвердить квалификацию, потребуется получить сертификат от Национальной ассоциации преподавателей музыки. Для этого нужно пройти учебную программу, которая завершается тестированием. Важно отметить, что для преподавания музыки в старшей школе может потребоваться докторская степень или магистратура по специальности «Музыка». Объём зарабатываемых средств будет напрямую зависеть от полученной степени. Магистры обычно имеют более высокий оклад, чем бакалавры.

Зная, что нужно, чтобы стать учителем, можно быстро освоить желаемую профессию. Но, выбирая педагогический ВУЗ, следует помнить, что данная специальность требует большого количества времени и терпения. Человек, который хочет работать в сфере образования, должен обладать такими качествами.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее - справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее - стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего - зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе... А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

Для того, чтобы стать учителем года, надо вначале, чтобы вас выдвинули на это звание дирекция школы. Кого и за что выдвигают, мы здесь касаться не будем. Но тесли тут помозговать, наверно, можно догадатья.

Для того, чтобы плучить это звание, надо помнить, что в течении 25 лет действовала установка к работникам системы образования, считать себя не педагогом и наставником, а поставщиком образовательных услуг населению.
Сейчас, правда, новый министр сказала, что всё как раз наоборот. Но пока это ещё не дошло до школьной администрации на местах. И, я думаю, не сразу дойдёт. Дай бог, чтобы в течении следующих 25ти лет эта концепция утвердилась в головах и школах.

Поэтому не заморачивайтесь всякой ерундой вроде здоровья детей, их морального облика и отношений в детском коллективе. Пустая трата времени и сил.
Среди ваших воспитаников и воспитаниц могут быти и наркоманы, и юные проститутки, и воришки, и пьяницы и просто курильщики, на получении звания это никак не отразится. К предоставлению образовательных услуг это не относится.
И уж боже вас упаси, поставить себя так, чтобы дети вас любили! Другие тётки вас возревнуют. Врагом всего педагогического коллектива станете. Лучше пусть дети считают вас сволочью. Лишь бы боялись. Так вы по крайней мере не будете выделяться из коллектива.

Далее надо подготовить 2-3 лекции на нужные РОНО темы. Вот вам тут потребуется методические способности, чтобы чётко и ясно зачитать подготовленный материал перед детской аудиторией и комиссией. Старшие товарищи могут помочь вам материал предварительно поправить, но рассчитывать надо прежде всего на себя. Никто за вас не будет его излагать.

Потом, когда будет назначена комиссия для определения победителей в конкурсе и дата визита её в класс, надо будет с помощью администрации школы подготовить для сего действа нужную детскую аудиторию
Тоесть, убрать на время из класса всех хулиганов и двоечников и заменить их отличниками из других классов с карьеристскими наклонностями. За одно убрать из аудитории и слишком умных и вольнодумцев (что часто сочетается). Чтобы не задавали слишком сложных вопросов и не смущали соискателя и комиссию своим высокоумием. А то мало ли что ляпнут. Ответов не наберёшься.

Аудитория на показательном уроке должна сидеть тихо, тянуть руки и при вызове к доске восторженно повторять тезисы доклада своими словами. Можно из особо проверенных детей подготовить правильные вопросы соискателю, на которые у соискателя будут хорошие ответы, представляющие его в лучшем свете. Но если соискатель быстро соображает и достаточно эрудирован, то без этого можно обойтись.

И вуаля! Вы хорошо подготовились к этому конкурсу.

Если вы подготовитесь в вышеуказанном духе лучше других и при этом не будете вызывать у отдельных членов комиссии неприятных ассоциаций с кем то другим, то ваша победа в городском конкурсе гарантирована.
А там и повыше можно замахнуться.

Дерзайте!

gualtiero_boffi_shutterstock

Преподавание - отличная профессия. Однако далеко не всем дано заниматься ей. Многие учителя меняют профессию спустя всего несколько лет работы. Причиной тому несколько факторов: низкая заработная плата, большая рабочая нагрузка и необходимость следовать учебному плану. Для тех, кто остается верным выбранной профессии, карьера учителя со временем себя оправдывает. FeelGood предлагает 8 причин стать учителем:

chaspik.spb.ru

1.Заражать окружающих страстью к учебе.

Рассказывая о чем-то, преподаватель должен досконально изучить свой предмет. Самый верный способ мотивировать других учиться - собственный пример. Если вам нравится узнавать новое, преподавание - лучший выбор профессии.

Monkey_Business_Images_shutterstock

2.Влиять на жизнь будущих поколений.

В свое время у каждого взрослого были учителя, которые направили его в нужное русло и оказали необходимую поддержку. Именно таким человеком можете стать вы для будущих поколений.

wavebreakmedia_ltd_shutterstock

3.Отсутствие одинаковых дней.

Каждый день разный, начиная от расписания и заканчивая ответами учеников. У учителя редко случается ненасыщенный день (особенно при работе с детьми).

straightforwardcoaching_com

4.Независимость в аудитории.

Как только закрывается дверь и начинается урок, вы - единственный человек, кто решает, что и когда будет происходить. Не так много профессий предоставляют такую свободу действий, позволяя проявлять творческий подход и следовать своим планам.

Frannyanne_shutterstock

У учителей всегда свободное лето, ведь в школах и ВУЗах каникулы. Это главное преимущество профессии. Если вам нужны средства, вы всегда можете преподавать в летней школе, давать частные уроки или заняться другой работой.

Goodluz_shutterstock

6.Быть постоянной поддержкой для учеников.

К сожалению, многие ученики будут видеть вас чаще, чем своих родителей. Для них критично важно иметь кого-то, с кем всегда можно посоветоваться, поговорить, брать пример и получать поддержку. Вы можете изменить чью-то жизнь!

Учитель в нашем обществе – это востребованная профессия. Еще со времен древней Греции профессия педагога была актуальной и значимой для людей. А сегодня всё больше и больше молодых людей идут работать в учителями в школу. Говорят, что учитель – это призвание. А вот что нужно сделать для того, чтобы призвание стало профессией. Итак, как стать учителем.

Самый простой способ, как стать учителем в школе – это закончить педагогический колледж или лицей. Однако после окончания такого учебного заведения работать можно будет только с младшими классами. Для того, чтобы работать со старшеклассниками, необходимо закончить педагогический ВУЗ. Это может быть университет, институт или академия. Главное, с педагогической направленностью.

Стать учителем в школе можно и без педагогического образования. Наличие высшего образования тут тоже необязательно. Если вы неплохо владеете токарным станком, играете на музыкальном инструменте или знаете теоретическую физику, а также можете научить этому другого – то школа может взять вас на работу. Решение выносится администрацией школы. В последнее время практика брать на работу специалиста без педагогического образования становится всё популярнее.

Студентам педагогических ВУЗов стоит заранее думать о трудоустройстве в школе. Начиная со 2-3 курса, будущий специалист проходит практику в школе. Идти желательно в то учебное заведение, где планируешь работать. Важно показать себя компетентным педагогом, чтобы получить характеристику, которая потом поможет устроиться на работу. Кроме того, можно попробовать свои силы на педагогическом поприще. Может быть, работа с детьми – это не ваше.

После окончания обучения часто стоит вопрос: как устроиться на работу в школе. Тут есть несколько вариантов:

  • Поиски через газеты и сайты, предлагающие вакансии
  • Через знакомых и друзей
  • Остаться работать после квалификационной практики
  • Самостоятельно обзвонить все школы города
  • Найти информацию в местных органах образования

Стоит помнить, что искать интересующую вас вакансию учителя необходимо в мае-июне. Именно в это время набирается педагогический состав школы.

Если вы устроились на работу в школу, часто возникает вопрос, как стать хорошим учителем. Универсального рецепта тут нет. Профессионализм и авторитет зависит от множества факторов. Харизма педагога, умение налаживать отношения с учениками – важные качества для учителя. Кроме того, можно быть талантливым специалистом в своей области и хорошо преподавать материал, в психологии это называется «власть знатока». Опыт приходит с годами. Если у вас в первое время ничего не получается, не стоит расстраиваться. В профессии учителя важно любить своё дело и постоянно развиваться как личность и специалист.