Чтобы быть учителем нужно. Они гордятся учениками

Инструкция

Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что учителя следует по призванию.

В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали , то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.

Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу - выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ , или истории.

Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования - подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в .

Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или . Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного ), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».

Существуют еще педагогические училища, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.

Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта - дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и , а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.

Источники:

  • нужен учитель русского языка

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем , преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в , а стремитесь преподавать в , вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Не секрет, что школьники не особенно увлечены изучением русского языка . Да и грамотностью ученики, к сожалению, похвастаться не могут. Причина подобного положения вещей заключается в том, что у них не сформирован познавательный интерес к изучению данного предмета. Как же преподавать русский язык, чтобы увлечь им детей?

Инструкция

При знакомстве с орфографическими нормами обратите внимание школьников на слов. Если они усвоят выявление той или иной морфемы, то смогут понять, в какой части слова находится буква, нуждающаяся в проверке, и о какой орфограмме идет речь.Убедите школьников в том, что умение разбирать слово по поможет им не допускать ошибок на письме.

Учащиеся должны знать, что исключения из правил нужно заучивать наизусть. По-другому проверить эти написания возможности нет.Их не так уж и мало. Поэтому, если вы придумаете считалочки или стихотворения о словах- , это упростит работу детям. Например, при изучении темы "Написание Ы-И после Ц" можно предложить детям запомнить смешную фразу: "Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц".

Научите детей работать с разными видами словарей, особенно с орфографическими. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме не обращаться сразу за подсказкой к учителю, а обратиться за помощью к словарю.Написание большого количества слов нельзя проверить, вспомнив правило или подобрав . Их проверяют по словарю.

Объясните ребятам, что нужно научиться хорошо видеть не только строение слова, но и предложения. Это позволит им правильно расставлять знаки препинания. Например, если ребенок видит, что в предложении есть обращение или прямая речь, то задумывается о пунктуации в нем.Научите школьников видеть границы в составе сложного. И они смогут без особых трудностей расставить знаки препинания в них.

Система высшего образования постоянно развивается, появляются новые стандарты и программы. Так, недавно внедренная программ магистратуры на сегодняшний день вполне успешно конкурирует с привычной программой второго высшего образования.

Выпускники программ высшего образования, желающие продолжить обучение, зачастую задаются вопросом: что лучше выбрать - второе высшее образование или магистратуру?

Второе высшее

Второе высшее образование уже давно существует на рынке образовательных услуг и не теряет своей популярности. Поэтому программы второго высшего в разных областях существуют практически в любом популярном вузе страны. Такое образование представляет собой фундаментальное обучение, с развернутым теоретическим объяснением материала, именно поэтому в программах этой формы образования так много лекционных часов, семинаров и предметов. Получают такое образование в основном люди занятые и работающие, поэтому обучение проводится вечером, на выходных или в заочной форме. Такое образование призвано обучить новой профессии «с нуля», так что выбранное направление обучения не обязательно должно быть связано с первым высшим образованием. Скорее, наоборот, получать второе высшее идут те, кто хочет изменить свою специальность, найти новую работу или же дополнить существующую деятельность необходимыми знаниями. Особенно популярны программы в области юриспруденции, экономики, управления, психологии.

Таким образом, второе высшее подходит тем людям, которые хотят получить фундаментальные, прочные знания в выбранной специальности. Среди минусов второго высшего образования можно назвать длительность его получения - диплом выдается после 3-4 лет , его во многом теоретическую направленность, а также дороговизну: за некоторые программы престижные вузы запрашивают 400-600 тысяч рублей.

Магистратура

Программы магистратуры выступают альтернативой второму высшему образованию. В магистратуру можно поступить после окончания бакалавриата или специалитета. Еще совсем недавно воспринималась только как дополнение к программе бакалавриата и позволяла лучше разбираться в специальности. Но на сегодняшней день ее программы значительно расширились, а также стали ориентироваться на практическое освоение предмета. Поэтому магистратура сегодня оказывается достойным конкурентом второму высшему образованию.

Степень бакалавра сегодня можно получить в одной области, а магистратуру выбрать в другой. Прежде всего, это относится к программам магистратуры, которые не связаны со специальными знаниями и не являются узкоспециализированными направлениями, например, такие как «Менеджмент», «Экономика», «Политология», «Государственное управление», «Психология». На таких специальностях довольно успешно можно учиться, даже если программа бакалавриата с ними никак не связана. Однако если программа магистратуры предполагает наличие серьезных познаний в технике, медицине, биологии, химии, то лучше выбирать такую специальность после одной из смежных программ бакалавриата.

Программы магистратуры обычно имеют достаточно узкую специализацию и минимум теоретического изложения материала. Студенты магистратуры получают обширные практические навыки, связанные с реализацией своей программы в виде . Программы магистратуры по длительности занимают всего 1-2 года. Обычно они бывают платными, особенно для студентов из других вузов и специальностей, но их длительность помогает сократить затраты на обучение.

В целом, выбирать, на какую программу высшего образования поступить, нужно решать самому будущему студенту. Второе высшее даст основательные знания новой специальности, а программа магистратуры привьет практическое понимание предмета.

Практически каждый второй ребенок с детства мечтает стать учителем. Парадокс, но эта профессия кажется легкой и привлекательной только поначалу. На представителе этой сферы деятельности лежит огромная ответственность за себя, и, главное, за десятки, а то и сотни детей - будущих представителей взрослого социума.

Роль учителя в жизни ребенка

Профессию учителя во все времена считали самой благородной и необходимой, одной из главных в социальном обществе. Ведь именно он помогает не только получить знания и овладеть ими, приобрести различные нужные в жизни навыки и умения, но и оказывает большое влияние на становление личности. Кто такой учитель для маленького ребенка? Он вносит большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, по крупицам и небольшими шагами выращивает и превращает совсем маленького человечка во взрослого и умного гражданина.

Вклад длиною в жизнь

Учитель наполняет ребенка знаниями, опытом и мудростью как драгоценную вазу. Ведь каждый пронесет этот весомый вклад через всю свою жизнь. Кто такой учитель во взгляде младшего школьника? Это очень важный и значимый в жизни каждого человек, участвующий в воспитании и становлении личности наравне с родителями и родственниками. В школе дети растут на глазах у своих учителей и порой становятся им очень родными и близкими людьми. Очень часто именно первые педагоги играют огромную роль в становлении характера ребенка, его приоритетов и жизненных ценностей. Придя в школу, малыш там встречает именно учителя. Вырастая, дети также окружены своими наставниками. И дальше, выпускаясь из стен школы, детей ведут по жизни учителя: в колледжах, техникумах, университетах и институтах.

Учитель - отличный выбор профессии для выпускников

Многие дети, повзрослев, серьезно задумываются над выбором своей профессии. И многие хотят идти по следам своих мудрых наставников, поэтому выбирают важную и нужную профессию - педагог. Кто такой учитель для тех, кто только заканчивает школу? Конечно же, верный старший друг, с которого можно взять пример и последовать ему. И тогда школьники задумываются: а как стать учителем?

Ответ на этот вопрос сможет дать все тот же наставник. Школьный учитель может подсказать, помочь с выбором. Ведь нужно четко знать, каким преподавателем вы хотите стать. Есть учителя младших классов, где все предметы охватывают программу начальной школы. А есть учителя, которые обучают одному или двум конкретным профилирующим предметам.

Если у ребенка гуманитарные наклонности, то ему смело можно выбирать профессию педагога русского языка и литературы. У любителей путешествовать есть отличный выбор преподавать географию. Очень интересная профессия - учитель информатики. У детей, имеющих способности к точным наукам, есть шанс выучиться на преподавателя алгебры и геометрии, химии, физики. Для творческих личностей прекрасной будет возможность получить образование по профессии учителя рисования, труда или музыки. А полиглотам можно выбрать факультет иностранных языков. Выбор огромный, ведь все зависит только от желания выпускников. Тогда на вопрос, как стать учителем, обязательно найдутся все ответы. Существуют для данной профессии и интересные мероприятия.

Участие в уникальном конкурсе

Такие конкурсы обычно начинаются поэтапно - в крупных городах сначала проводятся по районам. А затем лучших участников и финалистов приглашают на городской конкурс, где и выявится лучший учитель года каждого города. В мероприятии могут принять участие абсолютно все категории педагогов. Тут есть и учитель информатики, и английского языка, и физики, и даже физкультуры. Их оценивают по многим параметрам. Квалификация учителя в этом случае также учитывается.

В конкурсе могут участвовать как новички, так и опытные педагоги. Оценивает участников строгое, но справедливое жюри. Конкурс «Учитель года» включает в себя эссе - это представление о своем жизненном кредо, о своем опыте и приоритетах, касающихся профессии.

Также обязателен на втором этапе показ мастер-класса, где задействованы ученики разных возрастов. Тогда учителям дается прекрасная возможность показать все свои профессиональные качества как специалиста.

И в заключение всегда бывает очень увлекательный и самый активный творческий конкурс. Ведь каждый учитель уникален и обладает множеством талантов - кто-то хорошо поет, а кто-то танцует.

Педагог - это еще и артист по жизни, играющий каждый день разные роли на своих уроках. Донести учебный материал до своих воспитанников увлекательно - одна из задач истинного наставника. Самый достойный учитель, педагог и победитель этого конкурса обязательно будет выбран как пример для подражания.

Ценность каждого учителя предметника

Почетное звание учителя не может быть дано каждому. К этому обязательно нужно иметь призвание или интерес. Ведь учитель - он же еще и воспитатель, так как педагогика обязательно включает в себя и воспитание как неотъемлемую часть в становлении личности маленького человека.

Преподавателю необходимо не только на пятерку самому знать учебный материал, но и в ходе своих уроков ненавязчиво воспитывать подрастающее поколение. Например, учитель литературы на примере классических произведений донесет до ребенка потребность человека в добре и понимании, любви и дружбе. Преподаватель иностранных языков не только должен научить детей свободно владеть нужными знаниями, но и прививать любовь и интерес к культурам различных народов. А учитель географии обязательно воспитает в детях любовь к красоте своей родины и своего родного края. Каждый педагог важен и несет свой вклад в развитие учеников, до краев наполняя чашу знаний ребенка.

Учитель младших классов - воспитатель

Для учителя младших классов крайне важно быть еще и воспитателем, ведь непростая задача обучать неусидчивых и подвижных малышей. Работая с данным возрастом, преподаватель должен быть и наставником, и фантазером, и немножко волшебником, и сказочным героем, так как маленькие дети воспринимают весь процесс обучения только через игру.

Но это еще и самая увлекательная классификация учителя. Ведь именно с детьми, только что переступившими порог школы, можно вновь возвратиться в детство, преподнося занимательные уроки в виде развлечения.

Здесь необходимы и яркие картинки, и мягкие игрушки. И обязательны развивающие игры. И много наглядного красочного материала, и даже мультфильмы и различные детские песенки будут кстати. Только тогда уроки будут интересными и запоминающимися, а маленькие ученики с удовольствием будут схватывать знания на лету. Ну а такой педагог уж точно станет настоящим школьным другом каждому ребенку.

Учитель - почетная и важная профессия

Быть учителем - значит, проживать насыщенную, активную, разнообразную и многогранную жизнь. Ведь кроме уроков и занятий с ребятами, часто организовываются различные походы в театры, музеи и кино. А как любят школьники совместные поездки на природу или экскурсии! Вот тогда учитель и проявляет себя не только как опытный наставник, но и как мудрый друг. Тот, кто выбирает для себя почетную и важную профессию учителя, делает огромный вклад не только в развитие подрастающего поколения, но и в социальное общество, и делает свою жизнь более ценной, наполненной, значимой и интересной. Каждый педагог - удивительный и неповторимый мастер, который превращает маленьких и несмышленых малышей в умных, талантливых, способных взрослых людей, достойных членов общества.

Ответственность - прежде всего

Планируете стать учителем? Воспитывайте в себе ответственность. Помните: вы - авторитет в глазах будущих учеников. Как бы это ни звучало, но вы обязаны обладать твердым характером, уметь отказывать. В этой профессии, как и во всех других, есть подводные камни. И только с опытом, смешанным с настойчивостью, вы сможете их преодолеть.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее - справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее - стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего - зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе... А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

gualtiero_boffi_shutterstock

Преподавание - отличная профессия. Однако далеко не всем дано заниматься ей. Многие учителя меняют профессию спустя всего несколько лет работы. Причиной тому несколько факторов: низкая заработная плата, большая рабочая нагрузка и необходимость следовать учебному плану. Для тех, кто остается верным выбранной профессии, карьера учителя со временем себя оправдывает. FeelGood предлагает 8 причин стать учителем:

chaspik.spb.ru

1.Заражать окружающих страстью к учебе.

Рассказывая о чем-то, преподаватель должен досконально изучить свой предмет. Самый верный способ мотивировать других учиться - собственный пример. Если вам нравится узнавать новое, преподавание - лучший выбор профессии.

Monkey_Business_Images_shutterstock

2.Влиять на жизнь будущих поколений.

В свое время у каждого взрослого были учителя, которые направили его в нужное русло и оказали необходимую поддержку. Именно таким человеком можете стать вы для будущих поколений.

wavebreakmedia_ltd_shutterstock

3.Отсутствие одинаковых дней.

Каждый день разный, начиная от расписания и заканчивая ответами учеников. У учителя редко случается ненасыщенный день (особенно при работе с детьми).

straightforwardcoaching_com

4.Независимость в аудитории.

Как только закрывается дверь и начинается урок, вы - единственный человек, кто решает, что и когда будет происходить. Не так много профессий предоставляют такую свободу действий, позволяя проявлять творческий подход и следовать своим планам.

Frannyanne_shutterstock

У учителей всегда свободное лето, ведь в школах и ВУЗах каникулы. Это главное преимущество профессии. Если вам нужны средства, вы всегда можете преподавать в летней школе, давать частные уроки или заняться другой работой.

Goodluz_shutterstock

6.Быть постоянной поддержкой для учеников.

К сожалению, многие ученики будут видеть вас чаще, чем своих родителей. Для них критично важно иметь кого-то, с кем всегда можно посоветоваться, поговорить, брать пример и получать поддержку. Вы можете изменить чью-то жизнь!

Айкью Ревью продолжает делать обзоры профессий - мы берем интервью только непосредственно у специалистов и выведываем все профессиональные секреты. Сегодня наша тема - «Профессия Учитель». Своим жизненным опытом с читателями поделится молодая учительница математики из Белоруссии. Вы узнаете о плюсах и минусах работы в школе, как стать учителем без педагогического образования и с какими проблемами приходится регулярно сталкиваться представителям этой уважаемой профессии.

Учитель начальной школы

Почему я выбрала профессию учителя

Меня зовут Татьяна, стаж работы - 5 лет, я - учитель математики в гимназии в городе Гродно, Беларусь. Профессия учителя вызывала восхищение у меня еще в детстве, но тогда я думала, что учителем быть очень просто: пришел в кабинет, сел на стул - и сиди себе, рассказывай детям материал. Но на деле все оказалось совсем по-другому.

Учитель - это человек, который должен быть грамотным, современным, воспитанным, с правильно поставленной речью, с хорошими манерами. Он должен понимать и чувствовать и детей, и свой предмет, иметь определенный жизненный опыт и стараться его передать детям.

Какое образование нужно для работы педагогом

Сегодня практически все учителя имеют высшее образование, возможно, некоторые окончили и колледжи (или техникумы), а затем прошли переподготовку по данной специальности. Во всяком случае, если вы планируете работать учителем в городе, вам необходимо получить высшее образование (и на работу охотнее примут, и зарплата будет выше).

Говорят, что есть два варианта высшего образования, которые выбирают школьники: первый - легко поступить, но тяжело учиться, второй - тяжело поступить, но легко учиться. Так вот, мы имеем дело с первым.

На самом деле, конкурсы практически во всех вузах страны на педагогические специальности самые низкие . Поэтому берут всех, но остается на выпуске всего 30-40% поступивших.

Естественно, учитель должен:

  • владеть определенным комплексом знаний по своему предмету;
  • уметь писать планы;
  • знать психологию;
  • знать методику преподавания предмета.

Но, я скажу, что не менее важны и человеческие качества.

Процесс трудоустройства

По окончании учебы у вас будет два варианта - выбрать 2-годичное распределение или самому найти работу (в Белоруссии существует система распределения после получения высшего образования за счет средств государственного бюджета - прим. ред. ). По распределению вас направляет вуз. Тут как повезет, могут и в деревню, могут и в город, все зависит от вашего рейтинга при обучении (наш поток распределяли, такое чувство, что по прописке, чтоб не платить «подъемные» за переезд). Можно найти работу самому, тут следует обойти максимальное количество учреждений образования (школ, колледжей) и обращаться непосредственно к завучу или директору. Не стоит расстраиваться, если вас сразу не берут, могут записать ваш телефон и тогда, если вакансия освободится, вам перезвонят.

Часто студенты последних курсов подрабатывают в школах (на замене), а потом там и остаются. Конечно, на собеседовании директор обращает большое внимание на выписку из диплома (почему-то считается, что красный диплом — это самый высокий показатель, но это не так, можно иметь высшую отметку, а материал не уметь преподнести), так что можете ее просто не брать. Это не показатель ума. Хороший вы учитель или нет, и вы и директор поймете только по истечении некоторого времени.

Обязательно одевайтесь на собеседование соответственно случаю, деловой стиль всегда приемлем, возьмите с собой блокнот, чтоб делать пометки (может вы там и не напишете ничего, но так вы покажете, что относитесь серьезно к работе). Главное - не волноваться, учителями не разбрасываются, их и так мало. Так что, если не здесь, то в другом месте вас точно возьмут.

После подписания трудового договора или контракта, к вам, скорее всего, приставят наставника, который будет за вами наблюдать и подсказывать, но на деле никто не хочет «за так» перетруждаться , так что придется самому бегать и спрашивать, просить. Вначале страшно что-то сделать не так. Но учителя — народ отзывчивый, они всегда помогут и подскажут, ведь делиться опытом так приятно!

Суть работы учителя - ежедневная рутина


Работа учителя

Насчет самой работы могу сказать, что бумажной волокиты гораздо больше, чем работы . Где-то это оправдано, где-то - нет. Конечно, начнем с того, что нужно писать план к каждому уроку - это примерно 1-2 листа текста. Заполнять ежедневно журнал, проверять тетради не реже 1 раза в неделю, плюс контрольные, изучение методической литературы, писем и документов из отдела образования и приказов администрации.

В принципе, если вы не классный руководитель, то работать еще терпимо. Но если вам «повезло» стать классным руководителем, то на вас взваливается еще груз проблем: проверка дневников, сбор денег за питание ежедневно и оплата за питание, звонки родителям, если ребенок не явился в школу, проверка присутствия учеников 2 раза в день (ведь некоторые могут убежать с уроков), организация классных часов и родительских собраний, планирование воспитательной работы с детьми на полгода вперед, посещение с детьми различных мероприятий, выставок, кинотеатров, и, конечно же, рабочая суббота! Даже если у вас третий урок по счету, вы все равно обязаны приехать к первому, дабы осуществить все перечисленные процедуры.

Вроде все неплохо, но давайте более подробно разберем одно из мероприятий, например, поход в кино . Нужно накануне провести инструктаж с детьми о правилах поведения, подписать инструктаж в приемной у директора, один вложить в папку классного руководителя для проверки, найти желающих (представьте, перед вами поставили план - 15 чел., а хотят пойти 5, ведь все мероприятия в субботу, а в субботу дети ездят к бабушкам, проводят время с родителями, идут в гости и т.д.). Конечно, вы не имеете права заставить ребенка отказаться от поездки за город с родителями, но план тоже надо выполнять!

Вот и получаешь потом от администрации нагоняй за то, что пришло мало людей на мероприятие! И это всюду! Мало сдали на ремонт – виноват! Не хотят питаться в столовой, потому что после этой еды у взрослого до конца дня изжога, не говоря уже о детях – тоже виноват!

Ты всегда за все в ответе: на перемене — дежурства (тут бы передохнуть, ан нет), после уроков — совещания, вечером — собрание. Бывало, выйдешь на работу в 7.00 и приходишь домой в 21.00, а еще планы писать и спать ложишься этак к часу ночи, а утром на работу. Вначале всегда тяжело, не знаешь за что взяться, что сделать. Потом привыкаешь, используешь уже готовые материалы. Это все приходит с опытом.

Как преподавать эффективно


Учебная доска

С детьми работать интересно, преподавать интересно, а все остальное - волокита и излишнее напряжение! Говорят, что учителя медленнее стареют, я в это верю, на это просто нет времени. Хотелось бы получать от работы удовольствие, но это редкость, по крайней мере, у меня.

У учителя должно быть много фантазии, ведь материал не просто преподнести, нужно сделать это так, чтоб ребенок понял, а главное - запомнил . Ну что интересного в синусах и косинусах? Сказку не расскажешь, вроде дети уже в 10 классе. Вот и вспоминаешь, что кардиограмма - это та же синусоида, считаешь, рисуешь, сравниваешь. Учитель должен быть всесторонне развитым, ведь одна наука сама по себе не может существовать, они все связаны.

Сколько платят школьным учителям в 2015 году


Зарплата учителя в России

Многие уходят из профессии из-за низкой зарплаты, но, в принципе, заработать можно. В работе учителя существуют такие понятия как ставка и категория . Сейчас ставка - 20 часов в неделю, то есть примерно 5 уроков в день. Сколько платят за ставку учителю? Будучи молодым специалистом, работая на одну ставку, вы будете получать максимум 150$ (это у нас в Гродно), через 2 года вы можете сдать на вторую категорию, это еще плюс 10%, через 5 лет — на первую категорию, еще плюс 10%, и потом через 5 лет — на высшую, еще плюс 10%. Кроме того, к ставке добавляют премии (до 50% от ставки), премии за высокие достижения в труде - это конкурсы, выступления на педсоветах (еще плюс 20%). У меня в школе учитель максимум мог получить 300$, и это было почти за 2 ставки с учетом премий. Больничные оплачиваются, но только в размере 70% от оклада.

Справка : Наша героиня рассказывает о ситуации в Белоруссии. Что касается России, средняя зарплата учителей с 1 сентября 2015 года составляет 35000 рублей - данные министра образования и науки Дмитрия Ливанова (из интервью «Российской газете» перед Днем знаний). Мэр столицы Сергей Собянин и глава департамента образования Исаак Калина называют цифру в 70 тысяч рублей в качестве средней зарплаты учителя в Москве в 2015 году.

Карьерная лестница в системе образования

Конечно, как добавляют, так и отнимают, правда, очень редко. Главное - на работе присутствовать в здравом уме и светлой памяти. Можно вырасти до завуча, зарплата примерно такая же, но больше административной работы - составить расписание, проследить, проконтролировать, с детьми работают они мало, только на полставки. Директора назначает начальник местного отдела образования, тут, конечно, если нет - то не пробиться.

Дополнительные доходы и репетиторство

Но учитель всегда может взять подработку - репетиторство, причем официально и без официального оформления своей деятельности. Достаточно только заплатить единый налог на репетиторство, около 20$ в месяц (речь о Белоруссии, в России нужно платить 13% НДФЛ с дохода - прим. ред.), и пожалуйста, работай.

Нынче час репетиторства стоит 5-10 долларов. Многие работают в школе так, для стажа, основной заработок — именно на репетиторстве.

Плюсы и минусы профессии учителя

У профессии учителя много и плюсов, и минусов, вообще, зависит от человека, что он хочет видеть - этот самый плюс или минус. С детьми никогда не скучно, ты всегда в курсе всех новостей, всех новинок, владеешь молодежным сленгом и т.д.

Выбрав профессию учителя, позаботьтесь о своих ногах и удобной обуви, так как на работе особо не посидишь. На уроке - к каждому подойди, проверь, правильно ли ребенок решает, на перемене - в учительскую — сдать или взять журнал, в течение дня — проверить, все ли дети на месте, сводить в столовую на обед, зайти расписаться в каком-нибудь приказе, подготовить доску для следующего урока, а если кабинет на третьем этаже, а учительская на первом, то перемена превращается в кросс!


Усталость после работы

На работе очень быстро устаешь, приходишь домой - и ничего не хочешь, только спать. На своих детей времени мало, муж также остается почти без внимания. Тяжело. Конечно, если вы не фанат своей работы, то можете относиться к этой работе совсем по-другому. Но, как показывает практика, в этой профессии надолго задерживаются лишь те, кто самоотверженно жертвует собой, своим здоровьем ради тех, кто, возможно, и на улице не поздоровается, встретив любимого учителя через пару лет.

Мы, учителя, работаем не за деньги и не ради большинства тех, кто нас не уважает, а ради тех единиц, которые любят нас, и став Людьми с большой буквы, придут на очередной вечер встречи с выпускниками и скажут долгожданное: «Спасибо вам за все, что вы для меня сделали!». Вот такие мы чудаки! Присоединяйтесь!