Творческий проект "лепка из пластилина". Организация внеклассной работы и различные методы обучения художественной лепки

Понятие и виды пластического творчества

Как было указано ранее, пластическое творчество - это процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пласти­ческих образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими ма­териалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово.

Используйте материалы и методы должным образом в процессе разработки работы по достижению мастерства и умения в управлении ими. Используйте различные способы выражения графико-пластического языка, экспериментируя с различными возможностями и комбинациями как способ развития творческой и личной способности выражения.

Цените, наблюдая за произведениями искусства, влияние используемых методов и способов выражения, связывающих их с их исторической и культурной средой. Развивать творческие и коммуникативные навыки посредством изучения и анализа окружающей среды, а также выбора и сочетания методов и процедур.

Виды пластического творчества .

Объемная и рельефная лепка - это вид художественно-изоб­разительной деятельности, направленной на создание скульптурного образа, связанной с работой над мягкими пластическими материа­лами. Это процесс создания объемного и полуобъемного (рельефно­го) пространственного изображения, отражающего многие предметы, объекты окружающей жизни (цв. вкл. рис. 42).

Знайте и цените ценность как традиционных методов выражения, так и самых инновационных и технологических. ⦁ Используйте наиболее распространенные методы и материалы художественной коммуникации в соответствии с их поведением. С этим критерием это будет проверено, если студенты знают, как иметь основные графико-пластические ресурсы, чтобы выразить себя художественно. Будет оценено правильное использование наиболее распространенных графических пластиковых технологий и материалов, а также наиболее подходящих опор и оборудования.

⦁Выберите и примените конкретную технику для разрешения конкретной темы. По этому критерию он будет оценен, если теоретические и технические знания в художественной практике будут правильно использоваться, адаптируя конкретное использование методов и материалов к их выразительному намерению.

Объемная лепка

Рис. 42. Женя (5 лет 9 мес.). Жар-птица

Пластилинография - одна из техник работы с пластическими материалами, суть которой заключается в создании плоскостного или рельефного изображения с помощью мягких материалов, путем их размазывания по поверхности. В пластилинографии важно смеши­вать цвета пластических материалов, получая множественные оттен­ки, для достижения выразительности образа (цв. вкл. рис. 43).

⦁ Внесите различные материалы и используйте различные методы, комбинированные в графически-пластическое создание, основанное на выразительных и коммуникативных намерениях. Он будет оцениваться с помощью этого критерия как способности связывать методы и визуальные языки, синтезироваться в монтаже с выразительной целью, так и возможность использования и контекстуализации интегрально разных материалов при выполнении произведения с учетом визуального эффекта, который они создают в том же изображении и на зрителя.

⦁ Планируйте процесс рисования, рисования или гравировки, определяя материалы, процедуры и их фазы. Благодаря этому критерию способность учащихся предвидеть свои потребности будет оцениваться при планировании и разработке графически-пластического проекта, прогнозировании ссылок на материалы и их творческом использовании и демонстрации их способности применять свои знания в заранее определенных целях.

Пластилинография

Рис. 43. Оля (6 лет 7 мес.). Весна

Бумагопластика - способ создания объемных и рельефных пластических образов из бумажной массы, приготовленной соответ­ствующим способом.

Папье-маше - одна из художественных техник, заключающихся в воссоздании силуэта различных предметов, объектов путем пред­варительного многослойного их оклеивания с последующим оформ­лением получившейся копии.

⦁Установить связь между различными способами использования методов со временем, стилями и культурным разнообразием. С учетом этого критерия оценивается способность учащихся оценивать значение художественных проявлений в соответствии с методами и материалами, которые они разрабатывали на протяжении всей истории в разных культурах.

⦁ Определите и сравните методы распознавания, как в самых инновационных, так и традиционных, выразительных способах искусства и культуры. С этим критерием мы попытаемся оценить степень понимания и усвоения интенциональности и смысла художественных проявлений в соответствии с методами, материалами и технологиями, с которыми они были созданы на протяжении всей истории.



Пластические материалы .

Глина. На занятиях с дошкольниками чаше всего применяют терракотовую, серую, белую глину. Любая глина содержит песок и в зависимости от содержания примесей делится на жирную (2-3 % песка), среднюю (около 15 %) и тощую (около 30 %).

Работа с глиной имеет свои особенности. Определить степень подготовленности глины к работе можно, помяв в руках небольшой кусочек и скатав из него шарик. Если глина слишком жирная, она прилипнет к рукам, если тощая, потрескается. Для работы нужна глина средней жирности.

Точные скоординированные движения в таких действиях, как написание, застежка, резка, рисование или визуальное отслеживание. Эта работа состоит в наблюдении за двигательной деятельностью, проводимой 2-летним ребенком; Они будут указаны нами. Это состоит в важном прогрессе в развитии двигателей; с более сильными костями и мышцами, большей емкостью легких и лучшей нервно-мышечной координацией между руками, ногами, чувствами и центральной нервной системой. Они также демонстрируют большую способность и мастерство тела в выполнении физической доблести, которая ранее открывала невозможные результаты.

Перед лепкой глину необходимо очистить: выбрать руками мусор, камешки, высушить, раздробить в брезентовом мешке колотушкой или молотком и просеять в ведро на 1/3, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1-1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Другой способ удаления воды заключается в том, что жидкую глину перекладыва­ют в брезентовый мешок, крепко завязывают, кладут мешок на стопку газет, накрывают фанеркой и придавливают грузом на сутки- двое. Подготовленную глину разминают руками до пластичного со­стояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Клей ПВА добавляют из расчета 1-2 чайные ложки на 1 кг размятой глиняной массы, после этого снова тщатель­но проминают. Канцелярский клей добавляют из расчета 1 -2 сто­ловые ложки на 1 кг глины. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.

Они включают в себя большую степень координации небольших мышц между глазом и рукой. Имея небольшие мышцы под контролем, дети приобретают чувство компетентности и независимости, потому что они могут делать гораздо больше, например, есть или одеваться.

Он определяется следующим образом: Навыки, которые ребенок постепенно приобретает, выполнять мелкие и точные действия руками, которые позволяют ему принимать предметы, поддерживать их и манипулировать ими с ловкостью, ритм эволюции этих поведений зависит от нейрочувствительной интеграции достигнутый его нервно-мышечной зрелостью, развитие координации рук и вызванная экологическая стимуляция.

Глиняные поделки можно обжигать в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яично­го желтка или темперой.

Пластилин (от итал. plastilina, от греч. plastos - лепной) - ис­кусственный материал, специально созданный для лепки и модели­рования. Пластилин изготавливают из очищенного и размельченно­го порошка глины с добавлением воска, масел, красителей и других веществ, задающих свойства и особенности того или иного вида пластилина. Как материал для лепки пластилин известен очень дав­но, для выполнения работ им пользовались еще в Средние века. Различают пластилин скульптурный и детский. Скульптурный пла­стилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики. Он обычно серого или зеленовато-серого цвета и продается на вес. Сейчас в продаже имеются различные виды пластилина отечествен­ного и зарубежного производства. Пластилин бывает однотонным и цветным. Его можно смешивать и получать новые цвета и оттенки. Если готовое изделие из пластилина окунуть в парафин, разогретый на водяной бане, это позволит сгладить все шероховатости. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле.

В общем, мелкое движение двигателя дается в следующем порядке. Рефлексы: давление, добровольное давление ладоней, боковой зажим. Зажим с тремя пальцами, давление зажима, ручные навыки. Все виды деятельности по развитию двигательных движений: построены на четырех важных навыках. Эти четыре навыка должны быть изучены до того, как ребенок сможет изучить более сложные задачи.

Это заставляет ребенка осознавать свои руки и руки и показывает ему, что он может их использовать. Вес в руке заставляет ребенка открыть руки, вытянуть руки и поднять голову и сундук. Стояние - это способность локомоции и стоя на обеих ногах, характерных для людей и некоторых животных.

Пластика (суралин) - разновидность пластилина, представляет собой безвредную для здоровья массу, которая легко подвергается изменениям в процессе лепки. Поделки из пластики не деформиру­ются при транспортировке и не подвержены влиянию внешних фак­торов (жары, холода, воды). Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Придать твердость можно следующим образом: опустить изделие в горячую воду или поставить в разогретый духовой шкаф.

Когда ребенок является специалистом по ползанию, ему остается только немного времени. Вы можете это одобрить, поставив его на колени на маленьком столике и подталкивая его вниз и по бокам, чтобы улучшить равновесие, убедитесь, что спина прямая, чтобы поддержать правильное положение. Ребенок будет готов встать, когда он сможет сесть на колени. Положите его на низкий стол, убедитесь, что ноги хорошо выровнены, позаботьтесь о том, чтобы спина была прямой. Ребенок будет легко ходить, протянув руки впереди и опираясь на устойчивое кресло или коробку.

Мукосоль , или соленое тесто . Его можно получить нескольки­ми способами. Первый: 1 стакан муки + 1/ 2 стакана соли + 1/ 4 ста­кана воды. Второй: 3 чашки пшеничной муки + 1 чашка ржаной муки + 2 чашки соли +1,5 чашки воды. Третий (без соли) 1 стакан муки + "Л стакана воды + 1 столовая ложка клея ПВА (этот рецепт при­меняют, чтобы у детей не было раздражения кожи рук от соли). При­ятный на ощупь, пластичный, мягкий, нежный, совершенно без­вредный с точки зрения экологии и аллергенов материал; легко от­мывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

Используйте использованные шины или картонную переработку труб, чтобы ребенок мог катиться и ловить. Попросите ребенка следить за штрихами рекламного листа в соответствии с направлением, обозначенным стрелками с рисунками, буквами и цифрами. Попросите их проследить буквы или аналогичные цифры на доске, крафт-бумаге, пластике или на полу, помня, что обычно порядок штрихов - слева направо и сверху вниз.

Заполните и опустошите контейнер, сначала используйте большие контейнеры и уменьшите размер, это увеличивает сложность. Чтобы сделать деятельность привлекательной, нарисуйте воду растительным цветом и контейнеры разной формы и цвета. Используйте рекламный лист для фотокопии или воспроизведения на картоне, дереве, пластике, старых рентгеновских пластинах или контейнерах и упаковочном материале, дайте ребенку чертеж линии, чтобы очертить контур пальцем, а затем пометить его на листах. Шаблоны могут быть сплошными или фреймами с фигурами похмелья.

Бумажная масса . Для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

Для этого упражнения требуется доска, они могут быть перфорированными листами фанеры, которые продаются в канцелярских принадлежностях, тюль, помещенный в обручи, чтобы вышивать или картон с симметричными отверстиями. Нарисуйте рисунок на доске, чтобы ребенок мог положить и вытащить иглу по рисунку или пошить нитью и пластиковой иглой каневы, попробуйте сделать узел на другом конце пряжи, чтобы рисунок не потерялся.

Поместите коробку или горшок и прищелку сильных цветов, попросите ребенка сделать фигуры, соединить их вместе, поместить их на верхний контур коробки, посчитать их в определенное время и т.д. Складывающиеся листы бумаги, чтобы сделать фигуры японцами, предлагают и воспроизводят фигуры с тангамом, развивая тонкие и окулярные движения.

Одна из разновидностей бумажной массы - газеты и листы обычной писчей бумаги, которые, перекручиваясь, создают самые различные образы. Закрепляются такие изделия бумажным (маляр­ным) скотчем. Готовую работу впоследствии можно покрыть краской, украсить кусочками цветной бумаги, а для прочности покрыть лаком. Такие поделки - доступные средства украшения любой среды.

На толстом картоне разместите ряд флагов, дайте ребенку губку или пластиковый шар со строкой, вставленной с одного конца, укажите, что при сигнале вы должны пройти мяч между палочками, не касаясь их как можно быстрее. может. На том же счету вы должны вставить маленькие кольца на палку соответствующего цвета.

⦁ Искусство для детей означает средство выражения, которое они выполняют естественным образом и в форме игры, в которой они разливают свой опыт, эмоции и переживания. ⦁ С субъектом, методы пластической графической экспрессии предназначены для развития у студентов языка выражения и визуальной коммуникации.

Снег и песок . Одно из условий работы с этими материалами - достаточная влажность. Сухой песок рассыпается, снег в морозную погоду не лепится, но стоит только этим материалам набрать необ­ходимую влажность, как они начинают удерживать придаваемую форму. Обычно изделия из этих материалов выполняются довольно больших размеров и служат для игры. Инструментами для обработки таких скульптур также являются игрушечные лопатки, совки, фор­мочки и пр.

⦁ Метод пластического графического выражения облегчает и способствует стремлению к визуальной коммуникации. ⦁ Дети значительно улучшают свои двигательные навыки, которые состоят из их способности двигаться и считать свои тела. Принципы и методы разработки дидактического материала для 6-летнего ребенка. Коста-Рика: Редакционный государственный университет на расстоянии.

Образовательная акция в детской работе Учебная программа в детском саду. Вы когда-нибудь играли с модельным тестом с ребенком? Вы не можете себе представить, какие преимущества играет играя с модельной глиной! Благодаря массе моделирования ребенок использует воображение, создает и, в свою очередь, материализует мысли, которые они имеют в своем уме.

Репейник. Это соцветия сорного растения - лопуха. Благодаря колючкам они хорошо скрепляются между собой и надолго сохраня­ют форму. Использовать репейник нужно сразу, как только сорвали, или в тот же день. Он подходит для лепки фигур, имеющих вырази­тельный, узнаваемый силуэт (медвежат, слонов, белок, зайчиков). Для оформления вылепленных из репейника фигурок можно ис­пользовать пуговицы, бусинки, пластилин, спички, нитки, лоскутки и многое другое. Изготовленные из него игрушки могут быть ис­пользованы в играх, на выставках они хранятся в течение года.

Игра с модельной глиной

Это деятельность, которая приносит много преимуществ. Сколько мелочей мы сделали с моей дочерью и мной с модельной глиной! Мы уже создали фруктовую палатку, парк, мы уже сформировали автомобили, людей, фигуры, цветы всех форм и цветов. Модельная глина используется как помощь воспитанию в раннем детстве как стимулятор творчества и тонких моторных навыков. Позволяет ребенку, с его точным взглядом, с его маленькими пальцами и пальцами и с различными аксессуарами различать цвета, замешивать, смягчать, разделять и воссоединяться с кусками, ощущать размеры и пропорции и играть.

Вспомогательные материалы . К ним прежде всего относятся каркасы, которые применяются для того, чтобы придать вещи боль­шую прочность, легкость, или для экономии материала. К каркасам относятся тонкие, заостренные палочки, которыми скрепляются де­тали, мягкая проволока, полая яичная скорлупа, бумажная масса, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, цел­лулоидные формочки для конфет и другой материал. Иногда лепные работы украшают инкрустацией. Это может быть бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные мате­риалы.

Такая ручная работа во всех отношениях. Это увеличивает вашу способность концентрироваться и предлагает цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Облегчает процесс чтения, релаксации и успокоения, особенно во время сильного стресса и нервозности. Это идеальная деятельность для импульсивных, беспокойных детей, в том числе для детей с дефицитом внимания, с или без. Это деятельность, которая не только развлекает, но и позволяет установить физический и приятный контакт с вашим ребенком.

В общем, модельная глина не предназначена для детей в возрасте до трех лет. Для них рекомендуется использовать домашние макароны, которые готовят с пшеничной мукой и водой. При покупке моделирующей глины родители должны быть особенно осторожны с нетоксичным материалом; и, играя с детьми, родители должны контролировать за ребенком. Кроме того, детей также следует поощрять собирать массы и хорошо мыть руки после игры. Несколько лет назад моя дочь представила небольшой пакет модельной глины для кузена, и вместе они сделали самый большой выпив!

Оборудование: дощечки; стеки разного размера и формы; на­стольные станки с вращающимся кругом; две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином.

Виды лепки:

По характеру : реалистичная, стилизованная, абстрактная.

По форме : круглая, рельефная.

Особенности пластического творчества . Пластическое творче­ство - не только увлекательное, но и полезное занятие для дошколь­ников. Создавая пластический образ с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с формой, фактурой, в результате чего раз­вивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи. Малыши приучаются более внимательно рассматривать пред­мет, что развивает у них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими рука­ми со всех сторон. Мы уже неоднократно говорили: чем большее количество анализаторов принимает участие в обследовании, тем более подробным и четким становится впечатление.

Техника лепки так проста, что доступна детям даже раннего воз­раста. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знако­мится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, умение коорди­нировать движение рук, очень активно развиваются мелкая мотори­ка пальцев, глазомер, пространственное мышление. Чем чаще ребе­нок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу изображения предметов.

Лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, природного материала. Лепка больших форм мало практикуется в детском саду, тогда как благодаря такому виду можно развивать многие изобразительные умения в пластике.

Детей нужно привлекать к декоративной лепке, которая, по сути, выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна ин терьера. Начинать лучше с создания барельефов, из которых потом можно составить фриз. Пластинку из керамики или толстого карто­на (15x15 см) покрывают слоем пластилина, это фон для барельефа. Затем из более толстого слоя пластилина контрастного цвета выре­зают стекой изображение и переносят его на фон. Далее идет отдел­ка: выполнение деталей, примазывание, сглаживание. Главная цель этих занятий - научить детей совершенствовать свою работу, до­биваясь выразительности образа.

Развитие образного восприятия мира, изобразительные способ­ности в лепке зависят во многом от опыта восприятия и изучения детьми произведений скульптуры. Детское творчество образно обо­гащается, если воспитатель использует на занятии литературные произведения, музыку, эмоциональный рассказ. Это помогает раз­витию воображения.

Эффективность и результативность пластического творчества детей зависит от богатства и разнообразия наблюдений в природе. Эти наблюдения нужно организовать, используя прогулки в парк, за город. Но даже на знакомом участке детей ждут неожиданные от­крытия.

Наблюдение за картинами из жизни природы развивает у детей доброту, чувство юмора, воспитывает любовь к живому миру. Такие наблюдения нужно подкреплять рассматриванием иллюстраций в книгах, открыток. Не умея наблюдать, ребенок не имеет материала для размышлений, а без размышления невозможно само творчество.

Объемная лепка.

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный спо­соб ) - наиболее простой способ, когда пластический образ состав­ляется из частей, которые заранее выполняются ребенком. Сначала лепят крупные части, затем более мелкие и в последнюю очередь самые мелкие детали. Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными.

Лепка предмета пластическим способом (скульптурным) - из целого куска. Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объ­екта лепки. Это более сложный способ. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, по­ложение в пространстве, позу. Создание образа начинается с перво­начального придания материалу общего силуэта, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части сформировавшегося объема. Дошкольник моделирует форму разнообразными движения­ми: оттягивает и загибает, скручивает и сминает, придавливает и прищипывает. Каждое свое движение он постоянно проверяет на точность, сравнивает получающиеся формы с воображаемым образом или реальным объектом.

Комбинированный способ объединяет конструктивный и пла­стический способы, позволяет разнообразить технически пластиче­ские образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали - конструктивным. Это, с одной стороны, об­легчает задачу, с другой - позволяет ребенку достичь выразитель­ности образа (цв. вкл. рис. 44).

Лепка - увлекательное занятие. Дети лепят не только из пластилина. Эти маленькие творцы подобно мастерам скульптуры, могут слепить поделку из всего, что попадется под руку. И знаете, не нужно им мешать.

Пока есть желание и хорошо работает воображение, малыши будут с удовольствием заниматься ваянием своих поделок. Но, как ни странно, при взрослом и серьезном подходе вся творческая фантазия и желание лепить у ребят пропадает))) Старайтесь вовремя подсказать ребенку или помочь в лепке. Но делайте это осторожно.

Лепить никогда не поздно, впрочем, и никогда не рано. Если ваш полуторагодовалый ребенок затеял что-то слепить - не паникуйте, пусть ребенок занимается, тем более материалов для творчества сейчас очень много.

Лепить можно из пластилина, которого сейчас неимоверное количество и разнообразие. Чуть сложнее лепить из глины, но зато глиняные поделки после застывания легко обжечь или прогреть в духовке. Такие фигурки застынут и станут настоящими игрушками. Продаются специальные пасты для лепки на основе растительного сырья, а также модельный пластилин. Родители могут не переживать за малыша, если он потащит в рот такую массу, она не токсична.

Хорош и обычный цветной пластилин в брусочках. Кроме этого для разнообразных поделок можно использовать шариковый пластилин, пластилин который не тонет в воде и даже светящийся флуоресцентный пластилин.

Лепить можно не только из пластилина и глины. Замечательные поделки выходят из соленого теста. Эту массу ваш ребенок точно не захочет попробовать на вкус. Уж слишком она соленая, зато фигурки из нее получаются прехорошенькими. Поделки из соленого теста запекают и раскрашивают.

Некоторые виды пластики для лепки имеют свойство застывать на воздухе, поэтому после лепки у вас может пополниться коллекция игрушек. А знаете как приятно ребенку, когда он видит, что он тоже может сделать что-то и это не выбросят в ведро, а поставят на полочку или отнесут на выставку работ.

Наверное, не всем известно, но пластилин используют не только для лепки. Из него создают настоящие пластилиновые картины, действуя мазками как настоящие художники. Творите вместе с детьми и ваши пластилиновые шедевры обязательно займут первое место на выставке работ по лепке!