Дети – жертвы террора. Детей-террористов можно вытащить из игил, но им нанесен непоправимый вред

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. »

Дети – жертвы террора

Классный час, посвященный памяти детей,

погибших в Беслане

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

Как дик наш двадцать первый век

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

Считаем своим долгом вспомнить и тех воинов подразделений «Альфа» и «Вымпел»,которые погибли там, защищая детей и их родителей, а так же прикрывая своих товарищей. Человек жив, пока о нем помнят. И было бы непростительно не вспомнить их...

А времени - нет, всё идёт - на минуты

Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!

Нужно заставить - молчать пулемёты

Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там - погибая

Прими их Господь - в свои райские кущи

Они все - ушли, память нам оставляя

О воинах - Русских, в бессмертье идущих.

(Показывается на экране фотография погибших войнов).

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

мысленно с этими детьми и их родителями…

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло десять лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

18 февраля 2005 г. в СШ № 000 г. Москвы состоялась торжественная церемония открытия детско-юношеского Движения «Дети России против терроризма». Школа № 000 стала инициатором создания Движения «Дети России против терроризма», автором идеи по установке в г. Москве памятника всем погибшим в СШ № 1 г. Беслана. Эта инициатива родилась осенью 2004 года, сразу после трагических событий в Беслане. По предложению московских школьников и при поддержке РОО «Молодежная лига труда» символом Движения стал колокольчик с надписью «Дети России против терроризма».

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Борьба с террором - общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Терроризм против детей. Голгофа 21 века. Февраль 2015 г.

Звучит песня Офицеры группы Альфа -«Беслан »

Вед. 1 В 19 веке великий русский писатель Антон Чехов сказал:

« Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»Но думал ли он, что в начале 21 века будут вспоминать эти слова, когда речь идет о жертвах терроризма, раненых, погибших…Особенно, когда это дети. Не стуком молоточка, а набатом должно звучать слов: берегите детей! Перелистаем трагические страницы истории. 21 век… Россия…

Фото 1

Вед.2 23 – 26 октября 2002 года в Москве, в здании Театрального центра на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост» и в зале находилось более 800 человек, ворвались вооруженные люди в камуфляже. Террористы объявили всех людей заложниками и начали минировать здание. Отряд чеченских боевиков, среди которых были и женщины, обвешанные взрывчаткой. Они требовали прекращения войны в Чечне.

Фото 2и3

Вед.3 Этот захват заложников планировался по заданию Аслана Масхадова и международных террористических организаций. Боевики начинают убивают заложников.Питание и воду для заложников боевики не принимали. Несколько человек отпустили. Только пропустили Леонида Рошаля из Центра медицины катастроф для оказания медицинской помощи. А в зале были и взрослые, и дети.

Фото 5 и 6

Вед.4 Боевики отказались от переговоров. Тогда спецназ начинает действовать. Был применен газ. Началась перестрелка. Погибли террористы – 36 человек, погибли заложники 0 67 человек, более 750 заложников остались живы. Этот ад длился 58 часов. Но это была, скажем, репетиция того, что произойдет 1 сентября 2004года. А пока – хроника:9 мая 2004года - взорвана бомба в г.Грозном на стадионе, погибли руководители Чеченской республики.

Вед.5

21-22 июня 2004года – нападение боевиков на столицу Ингушетии – г.Назрань, погибло 95 человек, в том числе 25 человеке местных жителей.24 августа 2004года – взрывы самолетов в воздухе над Тульской и Ростовской областями, осуществленные террористами-смертниками. Погибли 90 человек.

Вед.6

31 августа 2004года – женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская» в Москве. Погибло более 10 человек, 50 человек были ранены. Ответственность за эти акции, как и за теракт в Беслане, взял на себя Шамиль Басаев.

Фото 7

Вед. 7 В Беслане во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября боевики ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех,кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей, часть учителей - бандиты загнали в спортзал...

Фото 8

Вед.8 Террористы разместили заложников в спортивном зале школы, прямо на полу. Весь зал был заполнен так, что людям было почти невозможно прилечь или вытянуть ноги. На улице было около +30 0 тепла, поэтому в зале было очень душно, окна были закрыты. Террористы быстро протянули по периметру всего зала провода, прикрепив к стенам и баскетбольным кольцам самодельные взрывные устройства.

Фото 9

Чтец 1 Ублюдки, недочеловеки,

О двух руках, о двух ногах,

Они пришли к нам в нашем веке,

Чтоб сеять горе, смерть и страх,

Из своего средневековья,

Из самой темной глубины…

Какими б ни были условья,

Мы уничтожить их должны!

Фото 10

Вед.9 Боевиков и оружия было достаточно, чтобы контролировать все здание школы. В спортивном зале постоянно находилось 4-5 боевиков, двое из которых стояли «на кнопках»; держа ногу на взрывных устройствах террористы требовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию в июне 2004года и вывода российских войск из Чечни.

Фото 11 ,12, 13

Вед.10 Не со всеми представителями из официальных властей бандиты согласились на переговоры. Им предлагали безопасный выезд в Чечню. Отказались. Им предложили заменить заложников-детей на взрослых. Они отказались. Им предложили передать еду и медикаменты для захваченных в заложники. Они отказались. Шли третьи сутки…

Фото 14

Вед.11 03 сентября в 12 часов м55 минут к школе выдвинулись сотрудники МЧС, чтобы забрать тела убитых. Через 10 минут раздались взрывы в здании школы, из здания стали выбегать заложники. После этого спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм.

Целью боевиков являлось убийство как можно большего числа мирных жителей, чтобы создать максимальный общественный резонанс от теракта. Отсюда и выбор объекта – школа с детьми. Боевики начали убивать заложников с первых минут захвата школы. Заложников поставили в нечеловеческие условия, начиная со 02 сентября – в сильную жару в полностью забитом людьми душном спортзале не давали воду и не пускали в туалет, дети были вынуждены пить собственную мочу.

Фото 15

Вед.12 Террористы объявили, что заложники якобы добровольно держат сухую голодовку в знак солидарности с требованиями боевиков. Террористы избивали и расстреливали заложников (и взрослых и детей) за то, что они пытались попить, были не в состоянии соблюдать тишину или просто без всякой причины. Они были такими, как мы…

Фото 16,17,18, 19

Чтец 2 Я смотрю телевизор. На экране Беслан!
Там в течение нескольких дней
На глазах всего мира
Убивают детей! Беззащитных детей России!
Вижу я как взрывают спортзал
Как стреляют им не люди в спину
Как рыдают, пытаясь скрыть слезы мужчины

И как падают замертво на кровавый асфальт-

Наши женщины, дочери, матери/

Разуверившись в нас!
Анатолий Морозов.

Группа NTL Песня « Беслан »

Вед.13 3-го сентября перед взрывом в 13 часов 05 минут большинство были в полуобморочном состоянии от обезвоживания, жары и стресса, свыше 20 заложников к этому моменту террористы уже убили. Установленные в спортзале самодельные взрывные устройства привел в действие один из членов банды. Как они сказали по телефону: «Мы пришли сюда умереть. Нам нечего не надо. Аллах Акбар» а один из террористов после взрывов сказал: «Я выполнил приказ своего командира и свой долг».

Фото 20, 21

Чтец 3 Мама, помнишь, ты вчера, читая сказку, Мне сказала, что чудовищ в мире нет? А вон тот высокий дядя в черной маске, Что направил на меня свой пистолет?

Мама, знаешь, все же ты вчера ошиблась, Монстры прячутся под масками людей… Мам, не плачь… прошу… пока не рассердилась Тетя с черным автоматом у дверей.

Мама, веришь? Ведь в саду нам говорили, Что нас школа сразу сделает взрослей, Не соврали, мама, школа – это сила! Посмотри вокруг, здесь больше нет детей…

Мама… слышишь?.. а ведь кто-то там снаружи Прорывается в наш дьявольский капкан! Монстры, мама, есть, но, знать, и Богу нужен Ставший плахой детству наш Беслан

Фото 22, 23

Вед.14 « Террористы не раз предпринимали попытки добраться до семей сотрудников „Альфы“ и „Вымпела“. Они в прямом смысле охотятся за фотографиями ребят, за всем, что позволило бы им вычислить адреса родных и близких. В том числе и по этой причине бойцы Центра специального назначения выполняют задания в масках, а их имена не подлежат разглашению».

Фото 24

Вед.15 года - день в день - в родном селе офицера группы «Вымпел» Михаила Кузнецова (одного из десяти сотрудников Центра специального назначения ФСБ России, погибших при освобождении заложников в Беслане) неизвестными убита его родная дочь Оксана Кузнецова. 18летнюю девушку зарезали на следующий день после того, как в торжественно открыли памятник её отцу. Следствие по делу об убийстве склоняется к тому, что преступление совершил кто-то из знакомых Оксаны, мотив - «личная неприязнь» или ревность.

Фото 25

Вед.1 « Во время штурма школы Кузнецов эвакуировал более двадцати раненых заложников. Прикрывая одну из подгрупп захвата, он вступил в бой с двумя террористами, пулемётчиком и автоматчиком, и, уничтожив обоих, погиб сам. Пуля пробила артерию, и он умер, как и дочь Оксана, от потери крови. Было ему тридцать девять лет. Ветеран по нашим меркам. Его, как минёра высшего класса, держали в резерве, но когда террористы начали эту бойню, было уже не до того, главное - спасти людей, вывести их из зоны огневого поражения. Что и делали наши ребята ценой своих жизней».

Фото 26,27

Вед.2 В результате взрывов, пожара и стрельбы погибло 312 человек, из них 186 – дети. В захвате заложников участвовала группа из 32 боевиков. 31 из них – убиты. Один оказался на скамье подсудимых. Под огнем боевиков, во время пожара спасатели и местные жители вынесли из спортзала раненых и мертвых заложников. Героически погибли, спасая заложников, 10 сотрудников спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», а также сотрудники МЧС.

Фото 28

Песня «Не бросайте в них камни» (памяти сотрудников спецназа) на фоне фоторепортажа.Группа СПЕЦНАЗ.

Фото 29,30

Вед. 3 Журналист писал: « Как страшно надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери. Боже мой, я до конца жизни не забуду, как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, отцы, потерявшие своих детей. На каждой улице города настежь распахнуты ворота десятков домов, у которых стоят тихие группы мужчин - знак страшной беды в осетинском доме, из которого несутся неистовые женские крики. А люди все идут и идут в эти открытые ворота, и с каждой новой группой отчаянный плач и крики рвутся в небеса, выплескиваются на улицу с новой силой. »

фоторепортаж

Вед.3 Единственный город в России, где не отмечается праздник День знаний, - Беслан. Этот небольшой городок в Северной Осетии стал территорией горя, все белое стало черным: праздник стал Днем траура и скорби. Вот уже десятый год 1 сентября к зданию бывшей школы № 1 приносят цветы, бутылки с водой, как напоминание о муках жажды заложников, объявляется минута молчания, и в небо выпускают сотни белых воздушных шаров - по числу погибших.

Чтец 4

Пустыми глазницами смотрят окна
Школы, в которой не будет смены.
Школьная пара кровью промокла,
Не будет звонка и большой перемены.
Не будет звенящего детского смеха,
И строгого голоса директрисы.
Не будет здесь двоек, не будет успеха,
Не будет военной игры в Зарницы.
С детьми воевать- это разве мужчины???
Ни с чем не сравниться кровопролитие.
Есть жалость и ласка у птиц и скотины …
Как детям забыть страх и ужас события?
Крики и стоны, снарядов разрывы,
Злые угрозы, безумство в глазах.
Терроры, на теле Земли, как нарывы,
Над ними не властны ни Бог, ни Аллах.
Люди! Постойте! Куда вы спешите?
Мир наш един, как едина Земля.
Сегодня ребёнка вы детства лишите.
Завтра забудется слово семья.

Фото 52,53,54

Вед.4 В Беслане никому в голову не придет назвать малыша ангелочком, потому что почти двести детей – на кладбище, которое называется Город ангелов. С памятников смотрят веселые счастливые лица с ангельскими глазами, а дети, оставшиеся в живых, ведут себя как маленькие старички: они не играют, не бегают, не смеются – у них недетское выражение лица, в их глаза невозможно смотреть.

Фото 55,56

Вед.5 В Беслане никто не посмеет пожелать женщине долгих лет жизни, потому что нет ни одной семьи в городе, которой бы не коснулось это горе, и уже десять лет все женщины-матери буквально живут на кладбище, где покоятся их дети В одном из тысяч писем, присланных в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад. Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете». Матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится. Как хочется поверить в чудо…Беслан назвали Голгофой 21 века.

Вед.6 Ливан, Афганистан, Ирак, Сирия…Где в 21 веке гибнут дети …Почему? Они рождаются на этот свет, чтобы радоваться солнышку, но взрослые убивают их, чтобы сделать их родственникам больно…

Фото 57,58

Вед.7 Сирия…Мирная шиитская семья жила своей обыденной жизнью в пригороде Дамаска Сеида Зейнаб, когда в их дом ворвались псевдореволюционеры, так любимые Западом. Когда на глазах четырехлетнего мальчика стали убивать его родителей и бабушку, он подошел к одному из террористов и ударил его своим крошечным кулачком. Больше малыш ничего сделать не мог. Террористы повесили его и засняли казнь на видео, чтобы страшить «неверных». Это была семья иракских беженцев, которых несколько лет назад приютила Сирия. Они многого насмотрелись в «отдемократизированном» Ираке и верили, что нашли надежный приют, но и там их достала «демократия». Вед.8 Мальчишка гораздо старше. Он охвачен так называемой романтикой «революции», и террористы дают ему боевое задание. Он должен отрубить голову пленному военному. И мальчик берется за работу. У него долго не получается, и взрослые бандиты добивают пленного. Мальчик жив, но душа его уже непоправимо покалечена – взрослые «демократы» сделали из него малолетнего садиста.

Фото 59,60

Вед.9В Сирии была озвучена тяжелая статистика. 2362 школы разрушены, разграблены захвачены или взорваны террористами. Во многих из них бандиты делали свои штабы… А некоторые школы вообще больше не подлежат восстановлению.
Еще одна проблема состоит в том, что школьные здания пришлось отдать под центры временного проживания для беженцев. Таких школ 1956.

120 учителей подверглись террористическим нападениям, убийствам, похищениям, пыткам. 112 из них погибли. Кого-то чудом удалось спасти.
фото 61,62,63,

Вед.10

ООН призвала беречь детей. Но только вряд ли этот благородный призыв будет услышан теми, кто вооружает и поддерживает информационно и политически бандитов, для которых все равно, что громить – полицейский участок или школу, для которых все равно, кого убивать – военнослужащего или учителя, для которых все равно, что взрывать – здание МВД или школьное здание…
Терроризм – он везде терроризм, в Штатах или в Сирии, в Норвегии или в Сербии, в России или Франции.

Чтец 5 Они долго способны терпеть.
Но нет боли сильнее на свете.
Вам не стыдно в глаза их смотреть?
В мире правду и честь ищут дети.

Вы от зла их спасти не смогли.
Только свечи вы ставить пригодны.
Лишь болтать о спасенье земли,
Воровать и кричать вы способны.

Вы! Бессильные мира сего!
Сколько будет детей еще мертвых?
Власть дана вам зачем? Для чего?
Чтоб сидели вы в креслах протертых?

В состоянье вы только сказать,
Что за мир, за страну вам обидно.
И продолжите спать, есть и ждать.
Но из кресел вам смерти не видно .

Вед.11 Сейчас рвутся снаряды, в детских садах, в детских больницах, на улицах - это происходит на Украине! М ы с ужасом каждый день смотрим новости- двое детей погибли, пятеро детей погибли…Пришла к власти фашиствующая хунта …Это славяне..идет гражданская война…

Чтец 6 Сочинение « Мое лето украла война..»

Фото 64

Вед.12 Имя 9-летнего Вани Воронова из украинского Шахтерска сегодня знает вся страна. Горе и боль, окутавшие маленького человека, не сравнимы ни с чем. Во время очередного обстрела жилых кварталов украинской артиллерией снаряд попал во двор семьи Вороновых. Погиб младший брат. Истекавшего кровью, без сознания, ребенка госпитализировали в больницу, где врачи сделали все возможное, чтобы спасти ему жизнь. Но мальчику пришлось ампутировать ноги и часть руки. Все лицо иссечено осколками, и теперь ему пытаются сохранить зрени е.

Вед.13 Детский комиссар ООН объявил: на Украине пострадали за год 2 миллиона детей. 21 век…И дети бегут с родителями через границу…чтобы жить. В Ливане, Ираке, Сирии, на Украине…\

фото 65,66,67

Чтец 7 Стихотворение про беженцев

Мама, а куда мы уезжаем?

Ой, сынок, сама не знаю.

Можно я возьму с собою мишку?

Нет, родной, вещей и так, уж, слишком.

Мама, а с нами едет Оля, Нина?

Мама промолчала без причины.

Стой, а как же Васька, кот игривый?

Мы его не можем взять, мой милый.

Места не хватает даже деткам,

Завтра я отдам его соседке.

Знаешь, мама, я сегодня слышал,

Будто сильный дождь стучал по крышам.

Стекла в моей комнате дрожали,

Люди за окном все так кричали.

Милый, ты не бойся, я с тобою,

Знай, я от любой беды тебя укрою.

Спи пока, малыш, а завтра утром

Ждут уже нас новые маршруты.

Мам, а мы сюда еще приедем?

Ваську заберем мы у соседей.

С мишкой вновь играть своим я буду,

Буду строить с Олей халабуду?

Да, конечно, милый, очень скоро,

Сразу, как закончатся все споры.

Вновь вернемся в дом родной и светлый,

Снова будем здесь встречать рассветы.

Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,

Где найти ответы на вопросы?

Как все объяснить ей крохе-сыну?

То, что не вернуться им в руины,

То, что не играть ему с тем мишкой,

Вновь вдали слышны грозы раскаты,

Где-то там стреляют автоматы.

Собран чемодан и ждет рассвета,

Нет в нем ни игрушек, ни конфеты.

Вещи и вода, как в худшей драме…

И еще…иконки две в кармане.

Яна Солдатова

Фото 68

Вед.14 . Когда США одних террористов провозглашает «героями», а других преступниками, одних детоубийц именует «повстанцами» и «борцами с диктатурой», а других злодеями, - происходит смещение ценностей, и как плачевный итог – гибель и слезы невинных… Детей убивают Взрослые - обкуренные, наколотые, им без разницы, кого убивать: дети зарезанные, изнасилованные, их пытают и убивают..В Ираке, в Сирии, в Ливане, на Украине…

Вед.15

Остановите поддержку безумных террористов ради политических целей! И подумайте о том, что жизнь детей не стоит всех ваших планов по насаждению «демократии», не стоит всей вашей прибыли и выгод, которые вы можете извлечь от борьбы с неугодными государствами. Ведь у тех, кто совершил преступления в Беслане и в Аль-Вафидене – одна и та же сущность. фото 69

Вед.1 В январе 2015 года был казнен террористами японский журналист:он писал о детях во время войны! Поддерживая терроризм в одних странах, невозможно удержать его в других, и политика двойных стандартов порождает только еще больший терроризм, от которого страдать невинным.

Вед.2 В 19 веке знаменитый писатель Федор Достоевский сказал:ни одна революция в мире не стоит слезинки невинно пострадавшего ребенка…И в Сирии, и в США, и в России дети плачут одинаково…

Фото 70

Чтец 8 (зажигает свечи)

И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?

А.Войнаровская

Песня «Так не бывает, в детей не стреляют» на фоне фоторепортажа

История терроризма приводит в ужас. Особенно ужасает, когда дети становятся террористами. История терроризма пишется до сих пор.

Когда наступают сумерки тысячи босых детей северной Уганды уходят из родных селений в большие города: Гулу, Китгум или Лира. Придя туда, одни идут в здания, другие во дворы, парки или на автобусные остановки. Но, когда наступает рассвет, они возвращаются домой. Что все это значит?

Начиная с 1095 года и на протяжении двух столетий армии крестоносцев не раз проходили по дорогам Европы и Ближнего востока. Им противостояли мусульмане из Северной Африки и Азии. Обе стороны стремились любой ценой завоевать Иерусалим. Эти «святые воины» в многочисленных битвах рубили друг друга на куски. Мирные жители тоже страдали от топоров и мечей. Священнослужитель Вильям из Тира в двенадцатом веке описал вторжение Крестоносцев в 1099 году такими словами:

«Они носились с копьями и обнаженными мечами. Каждого кто, попадался им на пути они, сбивали с ног и разрубали не щадя никого-ни мужчин, ни женщин, ни детей. Убитых было так много, что все улицы были завалены трупами, и невозможно было пройти, не наступив на мертвые тела. Кровь лилась рекой , ею были заполнены все желоба и сточные канавы города, повсюду лежали груды мертвых тел».

Со временем террористы стали использовать огнестрельное оружие и взрывчатые вещества,что привело к еще большим трагическим последствиям.

Жертв-миллионы!

История терроризма приводит в ужас своей масштабностью.

Один молодой студент застрелил наследника австрийского престола Эрцгерцога Франца Фердинанда. Это произошло 28 июня 1914 года. Этот год считается поворотным годом в истории Европы. Началась первая мировая война, где погибло двадцать миллионов человек.

Вторая мировая война отличалась зверствами. Это и бомбежки мирных жителей, расправа над ни в чем не повинными людьми и концентрационные лагеря. Но этой войной зверства не закончились. В Комбодже в 1970-х годах более миллиона человек стали жертвами резни. В Руанде в 1990-х годах в кровавой бойне погибло более 800 000 человек.

Кровавая история терроризма. Дети террористы.

Терроризм свирепствует вплоть до наших дней. История тех дней так ни чему и не научила. Террористы продолжают хладнокровно убивать. Бомбы взрываются на рынках, гибнут люди, женщины насилуются, детей забирают в рабство, до тла выжигаются целые селения. И этим зверствам нет конца. Никакие законы и общепринятые нормы не помогают.

Некоторые хотят добиться политической свободы и религиозной чистоты путем насилия. Они думают что именно этот метод наиболее эффективный. Даже правительства, чтобы установить порядок, прибегают к террору. Но если бы терроризм был эффективным способом в разрешении проблем, то давно уже наступили бы мирные условия, стабильность и процветание. Но на самом деле все наоборот - это порождает новые репрессии, что вызывает ответную реакцию.

Путь террора - ошибочный путь. Терроризм принес не свободу и счастье, а страдание, разочарование и смерть. Именно такие горестные плоды принес терроризм XX и XX| веку. Одна девушка поделилась:

«Каждый день я с ужасом думаю, что кто-то из моей семьи или друзей может погибнуть… Нам остается надеяться только на чудо ».

Многие тоже пришли к такому же выводу. Людям самим не справиться. Только в силах разрешить все проблемы человечества, в том числе и терроризм. Истории терроризма придет конец!

Краткое содержание: Что делать если ребенок боится террористов. Как говорить с ребенком на тему терроризма. Как помочь ребенку справиться со страхами.

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.).

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.

Возможно, главная реакция - это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.

Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи. Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение беспомощности - эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.

Гнев - естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей безопасности - на близких.

Как говорить с ребенком.

Признавайте чувства ваших детей Постарайтесь выразить это словами. Например: "Я вижу, ты потрясен этим".

Иногда трудно подобрать нужные слова. Тогда просто обнимите ребенка и скажите: "Это действительно тяжело для тебя и для нас".

Скажите ребенку: испытывать страх за собственную безопасность - это нормально. В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие взрослые.

Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх, который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они могут беспокоиться и за него и за себя ("Что будет со мной, если папа (мама) не вернется?"). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за поддержкой?

Если мы просто говорим ребенку: "Не плачь, все будет в порядке", то тем самым не признаем серьезности его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.

Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос: "Кто может с этим что-либо поделать?" Старайтесь помочь подростку удержаться от незрелых реакций и действий ("во всем виноваты мусульмане", "месть террористам" и т.д.).

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.

Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.

Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например отхода ко сну (рассказывание сказки, чтение; помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.). Это повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время (пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним. Постарайтесь сделать общение как можно более теплым.

Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей, дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет. Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует себя снова в безопасности.

Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия. Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.

Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то действия на этот случай. Собирайтесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).

Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия. Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.

Если вы замечаете у своего ребенка слишком острую или затянувшуюся реакцию на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, помощью детского психолога, в случае необходимости - и врача. В крупных городах созданы специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации, способные оказать поддержку, - общественные или религиозные.

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)