Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс
Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 2 классе начальной школы.
Структура диагностической работы:
Работа содержит задания трёх типов.
Часть А – задания с выбором ответов из предложенных вариантов; классификация предметов по признакам. Максимальное число вариантов на каждое задание – три.
Часть В – задания с кратким ответом в виде одного-двух слов.
Часть С- задания с развёрнутым ответом.
Диагностическая работа по окружающему миру содержит 14 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом или задания с развернутым ответом.
Распределение заданий по уровню сложности:
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности:
Анализ, синтез
В 12
Человек и природа
1.1
Разделить слова в три группы, дать названия каждой группе
Анализ, классификация, обобщение.
С 13
Человек и природа
1.1
Надписать на карте названия материков
Анализ, синтез
С 14
Человек и общество
2.1
Ответить на вопросы
Отбор необходимой информации
Количество вариантов: 2.
Время выполнения работы: 40 минут.
Перевод баллов в отметку:
Процедура выставления баллов:
0 баллов – выбран неправильный ответ
А2, А5, С13, С14
2 балла – задание выполнено полностью правильно;
1 балл – задание выполнено, но допущена 1 ошибка;
0 баллов – допущено 2 ошибки или задание не выполнено;
В12
3 балла – задание выполнено полностью правильно;
2 балла – задание выполнено, но допущена 1 ошибка;
1 балл – задание выполнено, но допущена 2 ошибки;
0 баллов - допущено более 2 ошибок или задание не выполнено;
Обработка и анализ результатов (ключи и рекомендации по проверке и оцениванию заданий):
Ключи
1 – вариант2 - вариант
А1 - б
А1 - в
А2
А2
А 3- б | А3- б |
|
А4 - б | А4- б |
|
А5 1. б 2. а 3. г 4. в | А5- 1. а 2. в 3. г 4. б |
|
А 6 - в | А6- б |
|
А 7 – в | А7- в |
|
А 8 -в | А8- б |
|
А 9 – б | А9- а |
|
А 10 -в | А10 - б |
|
В 11 Белый Синий Красный | В11- 4 |
|
В 12 | В12 1 вариант А 1. К живой природе относятся: а) растения, камни, реки, человек б) растения, грибы, животные, человек в) солнце, звезды, воздух, вода, камни. А 2.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря. Тела | Явления |
А 3. Что такое звезда?
а) созвездие б) пылающий шар в) маленькое солнце
А 4 . Отметь правильный ответ: Земля – это …
а) звезда б) планета в) спутник
в) Загрязнение водоёмов.
4. Плохая очистка городских сточных вод.
а) лёжа, чтобы не уставала спина.
б) в транспорте, чтобы не терять время.
в) при хорошем освещении, чтобы не ухудшалось зрение.
А 7. Местность или пространство, которое мы видим вокруг себя, называется:
природой
б) поверхностью Земли
в) горизонтом
А 8. Что такое карта?
а) фотография земной поверхности.
б) рисунок земной поверхности.
в) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе.
А 9. Самый большой материк на Земле?
А 10. Самый жаркий материк на Земле?
а) Северная Америка б) Евразия в) Африка
В 11. Нарисуй флаг России
В 12. Перечислены животные, относящиеся к трём группам: сова, бабочка, медведь, муравей, дятел, бурундук
С 14. Ответьте на вопросы:
2 вариант
А 1. К неживой природе относятся: а) солнце, Луна, звезды, растения.
б) растения, животные, человек
в) дождь, камни, песок, облака.
А 2. Распредели слова в две группы: ливень, дуб, карандаш, синица, снегопад, крот, цунами, вьюга.
ТелаЯвления
3. Горячими космическими телами являются…..
а) планеты б) звёзды в) спутники планет
4. Отметь верный ответ: Луна – это …
а) планета Солнечной системы.
б) естественный спутник Земли.
в) искусственный спутник Земли.
А 5. Что к чему приводит? Соедини линиями.
в) Загрязнение водоёмов.
4. Вырубка лесов для строительства дач.
г) Исчезновение некоторых видов животных.
А 6. Смотреть телевизор надо …
а) во время приёма пищи.
б) на расстоянии трёх метров.
в) четыре часа в день.
А 7. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…
а) полоса горизонта
б) горизонт
в) линия горизонта
А 8. Глобус – это:
а) рисованный мяч
б) вращающаяся модель земного шара
в) модель Луны
А 9 . Самый маленький материк на Земле?
А 10. Самый холодный материк на Земле?
а) Австралия б) Антарктида в) Африка
В 11. Обведи герб России
1 2 3 4
В 12. Перечислены растения, относящиеся к трём группам: сосна, клевер, шиповник, берёза, можжевельник, одуванчик . Распределите их по группам. Каждой группе дайте название.
С 13. Надпиши на карте названия материков.
С 14. Ответьте на вопросы:
Я живу на планете______________. Мой материк называется_____________. Моя страна___________________. Столица моей страны ________________. Мой город_______________________.
02.06.2017 06:28
Диагностическая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе с ключами
«Диагностическая контрольная работа по окружающему миру 3 класс»
Диагностическая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Число
Ф И ученика
1. Что отличает человека от других живых существ?
Движение
Размножение
2. Что относится к характеристике страны?
Государственные символы
Государственный танец
Цвет кожи
Родной язык
3. Какое травянистое растение является культурным?
4. Что относится к веществам?
5. Какое растение относится к водорослям?
Папоротник
Кувшинка
Водяной орех
Морская капуста
6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
Черепаха
Каракатица
7. Какой орган относится к кровеносной системе?
8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
Известняк
9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
Хлопчатник
10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
11 П. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
Внутренний мир
Восприятие
Воображение
12 П. Какое вещество газообразное?
Алюминий
Кислород
13 П. Какое звено в цепи питания является первым?
Растительноядные животные
Хищные животные
Насекомоядные животные
Растения
14 П. В каких строчках указаны системы органов?
Сердце, вены, артерии
Желудок, лёгкие, мозг
Пищевод, желудок, кишечник
Руки, ноги, голова
15 П. Какие страны находятся на территории Европы?
Финляндия
Просмотр содержимого документа
«Ключ к тесту»
Ключ к тесту
№ вопроса | |||||||||||||||
Правильный ответ |
Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»
КИМ для промежуточной аттестации
по окружающему миру
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Описание
№ задания | Планируемые результаты | |||
Человек – часть природы и общества; взаимосвязь между природой и человеком | ||||
Знание характеристики страны | ||||
Что такое тела и вещества; разнообразие веществ | ||||
Знание основных групп растений; умение распознавать природные объекты | ||||
Знание основных групп животных; умение распознавать природные объекты | ||||
Строение тела человека, основные системы органов | ||||
Роль природных богатств в экономике | ||||
Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства | ||||
Потребности людей; товары и услуги; роль денег в экономике; бюджет | ||||
повышенный | ||||
Что такое тела и вещества, разнообразие веществ | повышенный | |||
Знание взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы | повышенный | |||
Знание строения тела человека и основных систем органов | повышенный | |||
Знание стран зарубежной Европы | повышенный |
Общее количество баллов | |||||||||||||||||
Годунова А | |||||||||||||||||
Казарин Р | |||||||||||||||||
Кафтайкина Д | |||||||||||||||||
Кафтайкина Ж | |||||||||||||||||
Кафтайкина М | |||||||||||||||||
Коломина Ю | |||||||||||||||||
Портнягин С | |||||||||||||||||
Сидоров В | |||||||||||||||||
Субботина В | |||||||||||||||||
Трамбаева К | |||||||||||||||||
Шабалина А |
Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.
Средний уровень выполнения работы – 11 –16 баллов.
Низкий уровень выполнения работы – менее 11 баллов.
Диагностические задания по окружающему миру
тема №1 «Мы и наш мир» (10 часов)
Базовый уровеньПовышенный уровень
Критерии оценивания
Задания базового уровня
оцениваются в
1 балл при условии полного выполнения задания ,
в 0 баллов при наличии ошибки или невыполнении задания.
Уметь выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди.
1. К каждой фотографии подбери подходящую подпись: природа, люди, культура.
Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
2. Отметь галочкой «лишнее».
Уметь различать живую и неживую природу.
3. Распредели слова на 2 группы: камень, черника, божья коровка, облако, снежинка.
Уметь устанавливать связь между объектами живой природы и образами природы в произведениях культуры.
4. К каждой фотографии, изображающей живую природу, подбери фотографию образа природы в произведениях культуры.
1 балл – допущена 1 ошибка,
Уметь устанавливать связь между объектами культуры и материалами, из которых они сделаны.
5. Соедини линиями объекты культуры с материалами, из которых они сделаны.
Уметь определять и называть органы чувств.
6. Рассмотри фотографии. Соотнеси их с названиями чувств человека.
Задание выполнено полностью верно - 2 балла,
1 балл – допущена 1 ошибка,
задание не выполнено - 0 баллов
Уметь понимать особое место человека в окружающем мире.
7. Подпиши фотографии людей. Используй слова для справок.
Задание выполнено полностью верно - 2 балла,
1 балл – допущена 1 ошибка,
задание не выполнено - 0 баллов
Диагностическая работа №1 по разделу: «Мы и наш мир»
_______________________________________________________________
К каждой фотографии подбери подходящую подпись: природа, люди, культура.
__________________ _________________ ___________________
Отметь галочкой «лишнее»:
□ липа □ ромашка
□ ёж □ корабль
Распредели слова на 2 группы: камень, черника, божья коровка, облако, снежинка.
Живая природа: _______________________________________________________
Неживая природа: _____________________________________________________
К каждой фотографии, изображающей живую природу, подбери фотографию образа природы в произведениях культуры:
Соедини линиями объекты культуры с материалами, из которых они сделаны:
Деревянное окно глина
Вазы, горшки металл
Церковь дерево
Колокол камень
Рассмотри фотографии. Соотнеси их с названиями чувств человека.