Дидактические карточки-задания по русскому языку. Материал по русскому языку на тему: Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов

Карточки по русскому языку

2-3 класс.

«Парные согласные в середине и на конце слова»,

«Безударные гласные в корне слова»,

« Непроизносимые согласные»,

«Разделительный твёрдый и мягкий знаки»,

«Предложение. Текст».

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.

К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка!

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

    Прочитай текст. Озаглавь.

    Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

    Обозначь орфограммы !!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной!

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух.... Река широкая, а ручей.... Чеснок горький, а яблоко.... Ки­сель густой, а суп... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай.... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром....

Карточка №13

Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

Карточка № 14

Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

Найди сам(а) пословицы, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением .

Карточка№ 15

Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.

Разрезные карточки для домашней работы по русскому языку в 1 классе.

Назначение: материал будет полезен учителям начальных классов, родителям для занятий с детьми.
Цель: закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
- закрепить полученные знания;
- развивать речь, внимание,
- мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.

Галины грибы были у
На были лугу бараны

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предло-жения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто? Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.

Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь точки под гласными буквами, раздели слова на слоги.
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и ро-зы!

Домашнее задание.



Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.


Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Вода-_____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.


повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.


Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -____________________
Домино -_____________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли вдомино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -____________________

Домашнее задание.


Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фо то, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.

Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________.

Карточки по русскому языку

2-3 класс.

Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2089» г.Москвы.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст.». .Карточки можно использовать в различных моделях урока при закреплении учебного материала (самоконтроль, так и взаимный контроль учащимися) . Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.

К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка!

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1. Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

    Прочитай текст. Озаглавь.

    Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

    Обозначь орфограммы !!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной!

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные соглас ные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух.... Река широкая, а ручей.... Чеснок горький, а яблоко.... Ки сель густой, а суп... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай.... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром....

Тема: Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

(программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).

1 уровень

    Просклоняйте (измените по падежам) данные существительные. Выделите окончания.

роща, горизонт, метель.

    Выпишите существительные 1-го склонения, поставив их в Родительный падеж.

м. рковь, тр. пинка, оз. ро, ин. й, ос. нь, п. ртфель, т. традь,

сн. жинка, р. бина, ок. ан, д. ревня, с. рень, дядя, мыш. , сер. це

    Спишите, поставив существительные в скобках в нужном падеже.

Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

Прол. тел над (поле), гулять в (парк), с. ехать с (горка),

дружит с (пр. рода), зв. нит (Серёжа), всп. минать о (мол. дость)

2уровень

В первый – с окончанием е, во второй – с окончанием и.


в магазин. , в т.трад. , к проруб. , в книг. , в зерк. л. ,на площ. д. ,

на станц. , из б. бл. . тек. , на пас.бищ. , к тёт. .

2. Спишите, объясняя правописание окончаний существительных .

К. чался на паутин. , бр. дил с с. бак. й, спускаться по лес. ниц. ,

прох. дила вдоль изгород. , ст. яла на косогор. , на ветк. черёмух. ,др. жит в мор. , от с. рен.

к с. рен. , от ёлк. к ёлк. , в учебник. по истори.

3. Запишите, заменяя звуковую запись буквенной. Объясните правописание окончаний существительных.

[ в маскв‘э на парад‘и]

[ п‘итно на скат’ирт’и]

[ ат коч‘к’и к коч’к’и]

[ най‘т’и ф пр’эдлажэн’ий’и]

[ с‘т‘их’и а жыз’н’и]

3 уровень

Бабушка по ложила тане на блюдци румяный сладкей пиражок.

2. Из данных слов составьте и запишите предложение. Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

в. да, щ. ка, р. дилась, . кринка, мал. нькая, под, из

3. Составьте и запишите текст, используя опорные слова. Выделите окончания существительных, укажите склонение и падеж.

Зимн. . утро.

Кружились в воздух. , ложились на крыши домо. , озябш. ю землю, покрылись чист. й бел. й скатертью, побежали к горк.

Тема: Правописание безударных окончаний прилагательных.

1 уровень.

  1. Просклоняйте словосочетания. Выделите окончания существительных и прилагательных.

поздн. . вечер, высок. . сугробы

    Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выделите окончания, обозначьте род.

Дружн. . пионерск. . отряд, дружн. . пионерск. . звено,

дружн. . пионерск. . работа, холодн. . ветер, холодн. . погода,

холодн. . утро, ясн. . зимн. . погода, ясн. . зимн. . день,

ясн. . зимн. . солнышко, кисл. . квас, кисл. . капуста, кисл. . молоко.

3. Спишите, вставляя и выделяя окончания прилагательных. Укажите падеж.

В дальн путь, под летн д. ждём, в классн комн. те, у оперн

п . вца, под палящ лучами солнца, по летн обл. ку,

в .черн зарёй, у шипящ змеи, на высохш б. лоте, на последн электричку, плывут лёгк обл. ка.

2 уровень.

    Подберите к данным существительным по 3 – 5 прилагательных. Выделите окончания, укажите род.

Бассейн. . . , лиса… , поле….

    Из данных имён существительных и прилагательных составьте и напишите словосочетания.

Выделите окончания прилагательных, укажите род.

а) густой, дремучий (лес, туман)

б) горячий, знойный (лето, вода)

в) смуглый, тёмный (небо, лицо)

г) старый, пожилой (книга, человек)

д) свежий, прохладный (газета, ветер)

е) вороной, чёрный (конь, пятно)

3. Допишите в каждой группе по 2 – 3 прилагательных.

а) Цвет: красный, . . .

б) Форма: круглый, . . .

в) Размер: большой, . . .

г) Вкус: кислый, . . .

д) Материал: деревянный, . . .

е) Качество: храбрый, . . .

3 уровень.

1. Исправьте ошибки, объясняя орфограммы.

Надне глубокава ущелъя тихо журчял ручиёк.

2. Замените в скобках именами прилагательными с разными суффиксами. Запишите полученные словосочетания.

а) черви (дождь), дни (дождь);

б) приставка (игра), машинка (игра);

в) телевизоры (цвет), лепестки (цвет);

г) отмели (песок), торты (песок);

д) ложка (серебро), иней (серебро);

е) платье (шёлк), трава (шёлк).

3. Составьте и запишите словосочетания

мужского рода в Родительном падеже,

женского рода в Предложном падеже,

среднего рода в Дательном падеже,

множественного числа в Винительном падеже .

Выделите окончания имён прилагательных .

а) хороший (люди, настроение, подарок, песня);

б) синий (колокольчик, река, озёра, небо);

в) ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы);

г) широкий (пояс, река, поле, доски).

Тема: Повторение пройденного во 2 классе.

1 уровень

1. Спиши. Выдели в словах приставки.

Подбежал, вход, унёс, переезд, сделать, загадка, вылез, подарок, обошёл, отплыть, напечатать, осмотрелся, надпись, рассказ, согрелись, взойти, прогулка.

    Запиши слова в транскрипции.

лев, ягодка, пушистые.

    Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Выпиши словосочетания.

Р. бята нашего кла. а см. ст. рили к. рму. ки (для) птиц.

2 уровень

    Спиши. Разбери слова по составу.

Подорожник, заманчивые, орешек, накомарник, баянист, переход, выстирать, подполз, укол, расчёска, разноцветные, конфетница, написал.

2. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Якорь, песня, скворец, листья, ель, ёжик, юг, олень.

3. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

Мальчик (по)ш. л (по)с. довой д. рожке.

С. молёт (под)нялся выс. ко (под) . бл. ка.

Р. бочие (со)драли (со)ст. ны старые обои.

3 уровень

1. Подбери слова к схемам.

А)     (сущ. /)

Б)     (прил. ///)

В)      (гл. //)

2. Произведи фонетический (звуко-буквенный) анализ слова.

3. Дополни предложение. Разбери по членам предложения. Выпиши словосочетания.

а) (Над)высок. й ел. ю …

б) Бабушка (с)в. зала …

в) Дует …

Тема: Род, число и падеж имён существительных.

1 уровень.

    Выпиши слова, называющие предметы женского рода. Выдели окончания.

лошадь, морковь, облако, одеяло, молодёжь, пейзаж, мороженое, песня, бабочка, телефон, пастбище, дедушка, Россия, кольца, стихи, земля, крылья, книги, яблоко, ягоды, читала, весёлая.

    Выпиши слова, называющие предметы единственного числа. Выдели окончания.

болото, берёза, куклы, муравьи, стулья, фамилия, бревно, смешные, молодой, играет, заяц, медведи, солдат, картина, стрекозы, дельфин, сердце, вишня, ученики.

    Просклоняй (измени по падежам). Выдели окончания.

земля песня

2 уровень.

    Распредели слова по родам. Дополни по 2 примера в каждый столбик. Выдели окончания.

Лень, р. бина, зерк. ло, зм. я, со. нце, обез. яны, числа, пираты,

к. ртоф. ль, к. рабль, мыш. , ст. кло.

    Измени слова, называющие предметы по числу. Выдели окончания.

п. сьмо, ов. щ, к. л. ндарь, см. тана, в. сна, в. р. бей, м. л. ко, птица, крыло.

    Замени звуковую запись словосочетаний буквенной. Определи падеж слов, называющих предметы.

[б’ижыт па дарошк’и], [пай’мал л’ищ’а],

[выл’ис ис б’ирлог’и], [с’ид’иш пат д’эр’ивам],

[п‘и’у ч’ай’ с сахарам], [л‘ич’у в аблаках]

3 уровень.

    Дополни словосочетания подходящими по смыслу словами, называющие предмет. Определи род, выдели окончания.

т. ж. лый _________________ , м. л. дой ________________ ,

в. сёлая __________________ , г. лубое _________________ ,

лё . кая ___________________ , длинные _________________ .

    Выпиши слова, называющие предметы, имеющие только форму множественного числа.

к. ньки, шахм. ты, м. л. ко, к. фир, санки, др. зды, сум. рки, х. л. да,

ножн. цы, вал. нки, клещи, брюки, дж. нсы, к. никулы.

    Из слов каждой строчки составь предложение. Напиши текст. Определи падеж слов, называющих предметы.


Жарко (в) воде.

пр. грело, воду, со. нце, речке, в

воде, . грают, в, зайч. ки, солнеч. ные

дне, сверкают, на, раковины

в. де, на, кувш. нок, лист. я, л. жат

рыбёшки, лист. ями, под, ст. ят

от, они, со. нца, спрятались

жарко, им.

Тест по русскому языку в 3 классе


Введите символы с картинки


10 слов Парочки 3 Столбца Лото

Прятки 1 Прятки 2 Вспомни пару Порядок

Мешанина 1 Мешанина 2 Морской бой Перевод

  • Программа автоматически создаёт карточки для словарной работы . Все задания помогают запомнить выданные слова с опорой на зрительную память.
  • Введите в большое окно свои слова через запятую, а в маленькое окошко символы с рисунка, затем выберите тип карточки. Будьте внимательны - слова длиной более 15 символов отбрасываются, потому что иначе они залезают за границы карточек.
  • В первую очередь программа использует ваши слова. Если этих слов не хватит для создания карточки, список будет дополнен случайными словами из нашей базы. Если вы вообще не введёте своих слов, создастся карточка только из случайных слов. Если хотите получить одинаковые карточки, просто распечатайте их в нескольких экземплярах. Слова перемешиваются.
  • Получившиеся карточки не сохраняются на нашем сайте! Сразу скачивайте их к себе на компьютер .
  • Просим делиться созданными карточками в разделе К уроку и в наших группах в соцсетях.

Подробнее о составлении и использовании в словарной работе каждого типа карточек

    Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов. Если введёте 89 своих слов, программа добавит одно случайное слово, если введёте 91 слово, программа добавит 89 слов, создаст 18 карточек и всё перемешает.
    Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
    

    Формируется таблица из 15 пар слов. Если введёте 8 слов, программа добавит 7 своих и так далее. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
    Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.

    3 столбца

    Чтобы на лист попали только ваши слова, введите 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
    Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
    Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.

    Из каждых ваших 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам. Вместо пустых ячеек мы добавляем на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.

    Ваши слова перемешиваются со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.

    Ваши слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.

    Вспомни пару

    Чтобы в задания попали только ваши слова, их количество должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
    Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.

    На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8.
    Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.

    Мешанина 1

    В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.

    Мешанина 2

    Для создания этой карточки нужны не слова, а предложения. Границы предложений программа определяет по точкам, вопросительным и восклицательным знакам. Иные знаки препинания программа удалит. Слова внутри предложения перемешиваются, а учащиеся должны расставить слова по местам. Прекрасное задание для уроков развития речи и изучения иностранных языков.

    Морской бой

    Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
    Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.

    Автоматическое формирование словариков для изучения иностранных языков или русского как иностранного. Ваши слова встанут в левый столбик, в правом учащиеся могут написать перевод на любом языке. Удобно выдавать отдельные карточки для каждой изучаемой темы. Это сэкономит время на уроке.