Диктанты простые и сложные. Море (сочинение-описание) (Второй вариант)

(1)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(2)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.

(3)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (4)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(5)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (6)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (7)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.

(8)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

Ответ: 9

8. Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения . Напишите номер этого предложения.

(1)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(2)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (3)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (4)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную АрмиюКонечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.

Ответ: 19

9. «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («пытливые, вопросительные глаза» _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть»

в предложении: У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус.

Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора. (ответ записать через запятую)

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Ответ: 3, 8

10. Из предложений 1–2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (2)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

Ответ: поблизости

11. Из предложений 1–3 выпишите числительное.

(1)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (2)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (3)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию...

Ответ: девять

12. Усиливает эффект от прочитанного _______ «отступаем» в предложении:

«Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.»

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Ответ: 6

Часть С

Таинственные цветы

Как-то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на меленькие озера с густой синей водой. Я насобирал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечки стояли, вытянувшись вверх, словно они раскрылись навстречу заре.

Густая поросль березняка закрыла от меня дорогу, и я вскочил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле. Сердце замирало при виде красоты утренней природы. На траве блистали капли росы, широко расстилались посевы хлебов.

На полевой дороге мне попались две загорелые деревенские девушки. Увидев меня с цветами, они точно замерли, рассмеялись и начали оживленно разговаривать. Поравнявшись со мной, девушки сказали: "Спасибо вам, что вы повстречались нам с этими цветами". А потом поклонились мне и бросились бежать.

Я предлагал девушкам взять цветы с собой, го мое предложение их рассмешило. Было что-то удивительное, что касалось этих девушек и чего я не мог понять.

В деревне загадка разъяснилась. Моя соседка сказала: "Вы нашли очень редкие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь".

Море

День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый трудный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца.

Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плескались пловцы, кричали дети. Но к нам этот шум не доносился. Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, и теперь они словно замерли в восторге. Хотелось немедленно достать фотоаппарат и снимать, снимать все, что так долго мы собирались увидеть.

Однако снять чудесную картину никому не удалось, так как гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подстелив что-нибудь на каменистую землю. И мы прилегли.

Теперь казалось, море подняло свой синий горизонт и отодвинулось дальше. В горах стояла вековая, ничем не нарушаемая тишина. Сердце замирало, когда мы пробовали подойти к обрыву и посмотреть вниз. От высоты кружилась голова, и хотелось поскорее подняться к месту отдыха товарищей.

В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и, схватив на лету стрекозу или мошку, резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами на раскрытых крыльях. Море размеренно дышало приливами и отливами.

Отдохнув, мы спустились к берегу. Наши предположения не оправдались: здесь не было ни курортников, ни пловцов. У самой воды, где пена оставляет сложный рисунок на песке, люди сгребали на берег плавучие морские водоросли . Они нужны были на топливо. Ведь не всегда солнечные лучи будут так горячи. Лето кончится, подует норд-ост, и надо будет топить печи. Люди, погруженные в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.

Ночь в лесу

Дошёл я до узенькой, но необычайно быстрой речонки, называвшейся Пра. Её чересчур звонкий лепет доносился до меня ещё издалека. Через неё с незапамятных времён был перекинут первобытный неуклюжий мост из больших древесных сучьев, перевязанных берёзовыми лыками. Странно, никогда мне не удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Так и сейчас: как ни старался я держать равновесие, а пришлось все-таки угодить мимо и зачерпнуть холодной воды в кожаные, большие, выше колена, бахилы. Пришлось на другом берегу сесть, разуться и вытрясти воду из тяжелой обуви.

Уже падает мгла на землю. Если теперь выйти из освещенного жилья на волю, сразу попадешь в черную тьму. Но мой глаз уже обвык, и я еще ясно вижу нужную мне, знакомую верею - холм, возвышающийся над болотом. Почти всегда на нем свободно растут две-три мощные столетние сосны, упирающиеся далекими вершинами в небо, а четырехохватными стволами в землю. Еще ясно различаю, как на самом кряжистом дереве, покрытом древнею, грубою, обомшелою корою, протянулся и точно дрожит откуда-то падающий густо-золотой луч и дерево в этом месте кажется отлитым из красной меди.

Вылез тонкий, ясный, только что очищенный серп полумесяца на высокое небо, и только теперь стало заметно, как темна и черна весенняя ночь.

С новыми друзьями

Мы весело принялись за сооружение хитроумной ловушки для воробьев, для которой я принес с собой ниток. Нитку мы дали в руки Марусе, и, когда неосторожный воробей, привлеченный зерном, беспечно заскакивал в западню, Маруся дергала нитку, и крышка захлопывала птичку, которую мы затем отпускали.

Между тем около полудня небо насупилось, надвинулась темная туча и под веселые раскаты грома зашумел ливень. Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземелье, но потом, подумав, что ведь Валек и Маруся живут там постоянно, я победил неприятное ощущение и пошел туда вместе с ними. В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там в громадной телеге по мостовой. Через несколько минут я освоился с подземельем, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня; гул, всплески и частые раскаты настраивали наши нервы, вызывали оживление, требовавшее исхода. "Давайте играть в жмурки", - предложил я.

Мне завязали глаза. Маруся звенела слабым переливами своего жалкого смеха и шлепала по каменному полу непроворными ножонками, а я делал вид, что не могу поймать её, как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал, что кто-то схватил меня за ногу.

4. Критерии по выставлению баллов

Определение количества тестовых вопросов (заданий)

Количество часов учебной дисциплины согласно учебному плану

Всего

Часть А

Часть В

Часть С

≤ 40

41 – 55

Сводная таблица с критериями баллов

Части

День клонился к вечеру. Мы преодолели самый трудный участок пути и увидели море. Оно простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной в лучах солнца. Внизу шумели загорелые курортники, плескались пловцы. Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, они словно замерли в восторге. Хотелось снимать фотоаппаратом то, что так долго собирались увидеть. Но гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подстелив что-нибудь. И мы прилегли. В воздухе стремительно проносились ласточки, схватив на лету стрекозу, они резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами. Море размеренно дышало приливами и отливами. Отдохнув, мы спустились вниз. Наши предположения не оправдались: в воде уже не было никого. На берегу люди сгребали морские водоросли. Лето кончится, подует норд-ост, и надо будет топить печи. Люди, погружённые в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.

День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый трудный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца.

Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плескались пловцы, кричали . Но к нам этот шум не доносился.

Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, и теперь они словно замерли в восторге. Хотелось немедленно достать фотоаппарат и снимать, снимать все, что так долго мы собирались увидеть.

Однако снять чудесную картину никому не удалось, так как гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подстелив что-нибудь на каменистую землю. И мы прилегли.

Теперь казалось, море подняло свой синий горизонт и отодвинулось дальше. В горах стояла вековая, ничем не нарушаемая тишина. Сердце замирало, когда мы пробовали подойти к обрыву и посмотреть вниз. От высоты кружилась голова и хотелось поскорее подняться к месту отдыха товарищей.

В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и, схватив на лету стрекозу или мошку, резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами на раскрытых крыльях. Море размеренно дышало приливами и отливами.

Отдохнув, мы спустились к берегу. Наши предположения не оправдались: здесь не было ни курортников, ни пловцов. У самой воды, где пена оставляет сложный рисунок на песке, люди сгребали на берег плавучие морские водоросли. Они нужны были на топливо. Ведь не всегда солнечные лучи будут так горячи. Лето кончится, подует норд-ост, и надо будет топить печи. Люди, погруженные в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Море (сочинение-описание) (Второй вариант) уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Закат. Солнце скрылось за скалой. Последние лучи светила окрасили редкие облака в красный цвет. Ревущее море, как разгневанный великан, в бессильной ярости бьется о скалы. Собрав все свои силы, оно бросается на пляж, на скалы. Из-за утеса показываются два утлых суденышка. Море швыряет их из стороны в сторону, бросает с волны на волну, играет ими, как щепками. Море может в любую минуту измотать и искалечить их. В своем гневе водная стихия
    Моя бабушка живет в деревне в настоящей русской избе. Была эта изба построена моим прадедом. Строилась она без единого гвоздя или стального болта. Концы бревен соединялись так, что держались друг за дружку. В каждом сосновом бревне был спрятан круглый шип. Он укреплял стенку. Украшались дома деревянной резьбой. На деревенской улице бабушкина изба одна такая - красавица, с кружевными наличниками, с узорчатым балкончиком, с затейливым крыльцом. Я очень люблю гостить у бабушки в ее
    Летом я научился плавать. Это произошло на юге, в Крыму в городе Феодосия, куда мы всей семьёй ездили отдыхать. До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые весело плескались и плавали в синем море, почему-то называющемся Чёрным. Я познакомился с мальчиком из соседнего домика. Денис живёт около Волги и поэтому очень хорошо плавает. Он спросил меня, не хочу
    Сегодня по-настоящему весенний, майский день. Я обратил на это внимание ещё утром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черёмухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала. Днём, во время уроков, тёплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние каникулы, и хотелось побыстрее на улицу - побегать со знакомыми ребятами по футбольному полю, взять реванш за вчерашний проигрыш. После уроков я побежал скорее домой,
    Тест на тему: "Природні комплекси морів, що омивають Україну" (перевірка вивченого матеріалу) 1. Найбільшими затоками Чорного моря є: А) Джарилгацька; Б) Каркінітська; В) Каламітська. 2. Найбільшими лиманами Чорноморського узбережжя є: А) Дніпровський; Б) Дністровський; В) Хаджибейський. 3. Чорне море сполучається з Азовським через: А) Керченську протоку; Б) Босфор; В) Дарданели. 4. Найбільшими островами Чорного моря є: А) Довгий; Б) Зміїний; В) Джарилгач. 5. Найбільшими затоками Азовського моря є: А) Арабатська; Б) Сиваш; В) Каркінітська. 6.Найбільшими косами Азовського моря є: А) Арабатська Стрілка; Б) Бердянська; В) Обиточна. 7.Море, яке слов"яни називали Меотійським болотом: А) Азовське; Б) Чорне; В) Егейське. 8. Морська
    Этим летом я впервые увидела цветущую кувшинку, и мне показалось, что этот цветок приплыл из сказочной страны. Белая нежная чашечка кувшинки распускается утром, и с этого мгновения она словно следит за солнышком, постоянно поворачиваясь в сторону его лучей. Широкие зеленые листья кувшинок ладошками лежат на воде и не тонут, даже если на них сядет лягушка или небольшая птичка. Кувшинки - настоящие принцессы водоемов, они хранят в себе сказки и тайны, и
    Нашла я однажды на берегу ручья необыкновенный камешек. На первый взгляд, это была обычная галька. Но когда я смочила камешек водой, на его поверхности появился сказочный рисунок: таинственная фигурка, похожая на русалку, которая сидит на берегу чудесного моря. Море бушует, высокие яростные волны пытаются достать русалку, унести в глубину. Всё это можно увидеть, если внимательно приглядеться к моему оригинальному камешку. Хотя, конечно, другой человек может увидеть в его узорах другую картину. Я
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

      Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

2. Перечислите основные интонационные конструкции. Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите назначение интонации в устной речи.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

4. Следующие высказывания соответствуют одной и той же речевой ситуации: говорящий хочет, чтобы его собеседник ушел. Чем обусловлено в таком случае многообразие используемых языковых средств – синтаксических, лексических, морфологических? С какой интонацией произносятся данные фразы? Может ли измениться смысл фразы, если изменится интонация?

Не смею больше вас задерживать. ____________________________

Мне нечего больше вам сказать. _____________________________

По-моему, вам пора идти. __________________________________

Прошу вас, уйдите. ________________________________________

Оставьте меня одного. _____________________________________

Закрой дверь с той стороны. ________________________________

Уходи подобру-поздорову! ___________________________________

Прочь с моих глаз! __________________________________________

Убирайся вон!!! ____________________________________________

Многообразие используемых языковых средств обусловлено __________

5. В основе этого упражнения лежит формирование умения слышать, чётко и ясно произносить, осознавать и подбирать рифму, правильно интонировать текст. Закончите фразы:

ба – бу – бы на дворе стоят_______________________

бу – бы – ба из окна торчит_______________________

до – ду – да гудят_______________________________

жа – жа – жа есть иголки у _______________________

жи – жи – жи здесь живут________________________

са – са – са в лесу бегает_________________________

со – со – со у Вовы______________________________

усь – усь – усь на лугу пасётся_____________________

ча – ча – ча горит в комнате______________________

чу – чу – чу молоточком я________________________

оч – оч – оч наступила___________________________

6. Очень часто человеку трудно описать словами ту эмоцию, которую он переживает. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова так, чтобы сохранился авторский замысел. Составьте интонационную партитуру текста.

Холодной буквой трудно объяснить

Боренье дум.

Нет звуков у людей

Довольно сильных, чтоб изобразить

Желание блаженства.

Пыл страстей

Возвышенных я чувствую, но слов

Не нахожу и в этот миг готов

Пожертвовать собой, чтоб как-нибудь

Хоть тень их перелить в другую грудь.

7. Приведите примеры, доказывающие значимость интонации в передаче смысла и эмоций.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

8. Поэзия может быть и визуальной, о чем свидетельствуют поэтические опыты Г. Державина. Составьте интонационную партитуру текста. Предложите свой текст для визуализации.

ПИРАМИДА

Как свещами,

Во мраке блестящу,

В восторг все души приводящу.

Но что? – от солнца ль в ней толь милое блистанье?

Нет! – Пирамида – дел благих воспоминанье.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

9. А.Ф. Кони утверждал: «Говорить следует громко, ясно, отчетливо (дикция), немонотонно, по возможности выразительно и просто. В тоне должна быть уверенность, убежденность, сила». Перечислите средства логической выразительности речи.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10. Укажите отличительные черты логической паузы от ритмической паузы.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

11. Расставьте логические ударения, логические паузы в каждом из предложенных текстов (по И.А. Бунину). Составьте интонационную партитуру одного из трех текстов.

Ранним утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехожеными тропами. В дали, неясной и туманной, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некошеной траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому. Мне хотелось поскорее увидеть с детства знакомую улицу, старый колодец, наш палисадник с кустами жасмина и роз.

Погруженный в свои воспоминания, я незаметно приблизился к околице и, удивленный, остановился в начале улицы. На самом краю села стоял ветхий дом, нисколько не изменившийся с тех пор, как я отсюда уехал. Все эти годы, на протяжении многих лет, куда бы меня ни забросила судьба, как бы далеко ни был от этих мест, я всегда неизменно носил в своем сердце образ родного дома, как память о счастье и весне...

Наш дом! Он, как и прежде, окружен зеленью. Правда, растительности тут стало побольше. В центре палисадника разросся большой розовый куст, на котором расцвела нежная роза. Цветник запущен, сорные травы сплелись на вросших в землю клумбах и дорожках, никем не расчищенных и уже давно не посыпанных песком. Деревянная решетка, далеко не новая, совсем облезла, рассохлась и развалилась.

Крапива занимала целый угол цветника, словно служила фоном для нежного бледно-розового цветка. Но рядом с крапивой была роза, а не что иное.

Роза распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, утренняя роса оставила на них несколько слезинок, в которых играло солнце. Роза точно плакала. Но вокруг все было так прекрасно, так чисто и ясно в это прекрасное утро...

ХОРОШО ЖИТЬ НА СВЕТЕ

На ранней заре, когда еще кричат петухи и дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный туманом, сквозь который блестит кое-где утреннее солнце, и побежишь умываться на озеро. Вода за ночь стала прозрачная, студеная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень, и, позавтракав горячей картошкой, печенной в жару, и черным хлебом, с наслаждением отправляешься на прогулку.

В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш. Всюду сально пахнет яблоками, а тут особенно. Около шалаша вырыта земляная печка. В полдень на ней варится великолепный обед, вечером греется самовар, и тогда по саду стелется голубоватый дымок.

Когда вечером возвращаешься мимо сада домой, из него тянет душистым дымом вишневых сучьев. Вырисовывается тогда во мраке сказочная картина: пылает около шалаша багровое пламя, вокруг него двигаются чьи-то черные, точно вырезанные из дерева, силуэты.

Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, а высоко в небе заблещут бриллиантовые созвездия, еще раз добежишь в сад. Тихим шепотом провожает тебя листва, и падающие звезды чертят небо огненными полосками. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому, Как хорошо все-таки жить на свете!

День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый трудный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца.

Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плескались пловцы, кричали дети. Но к нам этот шум не доносился. Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, и теперь они словно замерли в восторге. Хотелось немедленно достать фотоаппарат и снимать, снимать все, что так долго мы собирались увидеть.

Однако снять чудесную картину никому не удалось, так как гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подстелив что-нибудь на каменистую землю. И мы прилегли.

Теперь казалось, море подняло свой синий горизонт и отодвинулось дальше. В горах стояла вековая, ничем не нарушаемая тишина. Сердце замирало, когда мы пробовали подойти к обрыву и посмотреть вниз. От высоты кружилась голова, и хотелось поскорее подняться к месту отдыха товарищей.

В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и, схватив на лету стрекозу или мошку, резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами на раскрытых крыльях. Море размеренно дышало приливами и отливами.

Отдохнув, мы спустились к берегу. Наши предположения не оправдались: здесь не было ни курортников, ни пловцов. У самой воды, где пена оставляет сложный рисунок на песке, люди сгребали на берег плавучие морские водоросли. Они нужны были на топливо. Ведь не всегда солнечные лучи будут так горячи. Лето кончится, подует нордост, и надо будет топить печи. Люди, погруженные в свои повседневные заботы, запасали топливо на зиму.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

12. Прочитайте правила подготовки поздравительных и приветственных речей и на основе предложенного алгоритма составьте свой текст.

Правила подготовки поздравительных и приветственных речей

1. Используйте уважительное обращение: уважаемый, уважаемая, дорогой, дорогая (если виновник торжества присутствует), глубокоуважаемый – при официальном поздравлении, обращении к старшему (например, к начальнику, руководителю).

Если у вас особенно теплые, дружеские отношения с виновником торжества, можно обратиться к нему милый, милая . Если вы хотите усилить выражаемые добрые чувства, то можно наш или мой к обращениям милый , дорогой .

2. Охарактеризуйте повод, событие, в честь которого вы произносите свою речь: Сегодня мы отмечаем...; Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить...; Событие, которое состоится сегодня, имеет большое значение для всех нас...

3. Скажите, почему вам приятно выступать с поздравлением сегодня: Мне особенно приятно произнести это слово, потому что я... (выпускник этого вуза, один из учеников этого преподавателя и т.д.); Сегодняшнее событие особенно важно для меня, потому что ...

4. Выскажите эмоциональную похвалу в адрес того, кого вы поздравляете, отметьте его заслуги: можно отметить в нем то, что отличает с положительной стороны, перечислить его положительные качества; перечислить, за что вы его особенно любите; поблагодарить его за то, что он вам помогает, и т.д.

5. Не используйте стандартных фраз, постарайтесь быть в поздравлении оригинальным.

6. Приветливо улыбайтесь, говорите теплым искренним тоном, смотрите на виновника торжества.

7. Завершите эмоциональными пожеланиями.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

13 *. В детской речи часто встречаются рифмованные потешки, считалки, дразнилки, скороговорки и т.п. Например: Моряк с печки бряк, А потом суп с котом, Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой, Вовка – морковка, Филипп к доске прилип и т.п. Какую роль играют в речи ребенка эти выражения? Объясните логику построения данных текстов.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

14 *. Как вы понимаете выражение С. Довлатова: «Какое это счастье – говорить, что думаешь. Какая это мука – думать, что говоришь!»

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

МОРЕ

День клонился к вечеру, когда мы преодолели самый труд­ный участок пути и увидели море. Оно широко простиралось до самого горизонта, блистая белой пеной волн в лучах солнца.

Где-то там, внизу, шумели загорелые курортники, плеска­лись пловцы, кричали дети. Но к нам этот шум не доносился.

Мы стояли в прохладе горного склона и любовались панорамой. Многие видели море впервые, и теперь они словно замерли в восторге. Хотелось немедленно достать фотоаппарат и снимать, снимать все, что так долго мы собирались увидеть.

Однако снять чудесную картину никому не удалось, так как гид предложил сделать остановку и полежать в тени, подсте­лив что-нибудь на каменистую землю. И мы прилегли.

Теперь казалось, море подняло свой синий горизонт и ото­двинулось дальше. В горах стояла вековая, ничем не нарушае­мая тишина. Сердце замирало, когда мы пробовали подойти к обрыву и посмотреть вниз. От высоты кружилась голова и хо­телось поскорее подняться к месту отдыха товарищей.

В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и, схватив на лету стрекозу или мошку, резко взлетали ввысь. Белые чайки носились над волнами на раскрытых крыльях. Море размеренно дышало приливами и отливами.

Отдохнув, мы спустились к берегу. Наши предположения не оправдались: здесь не было ни курортников, ни пловцов. У са­мой воды, где пена оставляет сложный рисунок на песке, люди сгребали на берег плавучие морские водоросли. Они нужны были на топливо. Ведь не всегда солнечные лучи будут так го­рячи. Лето кончится, подует норд-ост, и надо будет топить печи. Люди, погруженные в свои повседневные заботы, запасали топ­ливо на зиму.

На этой странице искали:

  • сочинение море
  • море сочинение
  • день клонился к вечеру когда мы преодолели
  • день клонился к вечеру
  • мои впечатления о лете сочинение