Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов техникума. Повышение квалификации педагогических работников дистанционно: особенности, требования и отзывы

Повышение квалификации по направлению "Педагогика"

Повышение квалификации является одним из способов получения дополнительного профессионального образования. Специалисты периодически повышают свою квалификацию путем прохождения образовательных курсов объёмом от 16 академических часов до 250 ак. часов. Требования к количеству часов прописаны в Приказе Минобрнауки РФ от 1.07.2013 г. №499. Необходимость повышения квалификации прописаны в профстандартах и других ведомственных нормативно-правовых актах. Всем завершившим обучение выдаются удостоверения.

Развернуть

Профессиональная переподготовка по направлению "Педагогика"

Профессиональная переподготовка является одной из форм получения дополнительного профессионального образования.

Специалисты с высшим или средним профессиональным образованием могут получить новую профессию с помощью курсов переподготовки. Программы и учебные планы разработаны в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571, а также положений Федерального закона №273 «Об образовании». Завершившим обучение выдаётся диплом.

Развернуть

Обучение педагогов в СНТА

В нашем обществе бытует закостенелый стереотип о том, что для освоения профессии педагога достаточно окончить профильный ВУЗ, получив соответствующий документ. Учителя - это специалисты, которые не только учат - они учатся сами на протяжении всей своей профессиональной деятельности.

Педагог должен не только досконально знать свой предмет, он должен шагать в ногу со временем, ощущая реальность и вовремя получая актуальную информацию о новых открытиях в той области знаний, изучением которой он занимается. Обучение педагогов - дело не из простых. Обучением педагогов должны заниматься настоящие профессионалы. Современная научно-технологическая академия - это одно из немногих учебных заведений, в котором учителя по профессии и по призванию могут пройти достойное обучение и повысить собственную квалификацию.

Современная научно-технологическая академия (на основании лицензии No 034268) приглашает пройти обучение по направлению педагогика. Получение документов об образовании в течение установленного срока гарантировано.

Особенности обучающего курса

Наша академия предлагает пройти курсы обучения педагогов в соответствии с ФГОС . Во время занятий обучающиеся узнают об основах педагогической деятельности и ознакомятся с законодательными актами в сфере образования. С каждым слушателем индивидуально работает квалифицированный куратор. Время занятий при этом выбирает сам слушатель. Для удобства и эффективности обучения, предоставляется доступ к электронной библиотеке, где собраны методические пособия, полезные материалы и учебники.

В академии собраны методисты и кураторы, которые учитывают имеющиеся знания слушателей и подбирают подходящий для них курс.

После того, как обучение закончится, педагогам предлагается пройти итоговое тестирование. Прохождение тестирования позволяет получить диплом установленного образца или нет.

Центр обучения «СНТА» предлагает пройти курсы для педагогов в дистанционном режиме . Обучение проходит в сети Интернет по всей России.

Преимущества Академии

  1. Обучение проходит в удобное время.
  2. Стоимость зависит от количества часов.
  3. Можно быстро и эффективно повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку.
  4. Доставка удостоверения или диплома осуществляется в срок от трех дней.
  5. Обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам (УМК).
  6. Доступ к электронным УМК осуществляется круглосуточно.
  7. Пройти дистанционное обучение по педагогическим специальностям могут жители со всей России.

Требования к абитуриентам

    Одинокая Мария Александровна, кан.пед.наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г.Санкт-Петербург

    Обучаясь на дистанционных курсах повышения квалификации "сайт" больше трех лет, первое, что следует отметить - это широкий выбор курсов. Второй момент - полученные знания и навыки можно применить на практике. Выдаваемое удостоверение установленного Законом об образовании в РФ образца - решающий момент! Следует отметить также позитивный настрой, оперативную поддержку всех задействованных лиц в учебном процессе, что способствует в свою очередь осуществлению возможности порекомендовать своим коллегам и знакомым "Moi-uni.ru" как надежного партнера. Выражаю сердечную благодарность, всех Вам благ. Низкий Вам поклон!

  • Корогод Алина Яковлевна, учитель начальных классов МБОУ "СШ № 28 " г.Смоленска

    Дорогой Мой университет! Я с тобой с ноября 2010 года. Это ты мне первым рассказал про АМО и я их стала внедрять в работу, вводя в ступор коллег. За эти годы нашей дружбы ты давал мне креативные идеи, заставлял думать, двигаться дальше нестандартными путями! Дальнейшего тебе развития! Пусть все больше небезразличных учителей объединяет крыша твоего университета!!!

  • Суханова Светлана Вячеславовна, воспитатель ДО-2, ГБОУ Школа №657 г. Москва

    Огромное, вам, спасибо! Вы помогаете нам, педагогам шагать в ногу со временем! Здесь каждый может найти курс, необходимый ему, именно в данный момент, для повышения своей педагогической компетенции. Современное образование постоянно ставит перед нами новые задачи, а ваш портал помогает нам успешно справляться с ними. Еще раз выражаю свою благодарность и желаю вам успехов в вашей деятельности!

  • Куличкова Галина Анатольевна, методист ИМК Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района, п.Тарасовский

    Уважаемые коллеги! Вы создали замечательный образовательный портал "Мой университет " который помогает в период перехода детских садов на ФГОС ДО всем педагогам найти правильный образовательный путь развития. Огромное спасибо за Ваш труд и дальнейших успехов нам в совместной работе с Вами.

  • Наталья Александровна Осипова, инструктор по физической культуре, МАДОУ "ДС "Загадка"

    Однажды я попала на виртуальные страницы Образовательного портала "Мой Университет". С огромным любопытством я стала интересоваться деятельностью данного виртуального образовательного пространства и нашла для себя много нового и интересного. Первым делом я подписалась на бесплатные рассылки, стала изучать методические материалы, предложенные на станицах разных факультетов, с интересом познакомилась с особенностями организации проектной деятельности, изучила АМО, просмотрела интересные статьи для педагогов и мн.др. На мой взгляд, образовательный портал "Мой университет", - это уникальная виртуальная площадка для самообразования и повышения профессиональной грамотности специалистов разного уровня подготовки. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто организовал современную виртуальную образовательную среду для активных и готовых к самообразованию людей!

  • Соловьева Елизавета Александровна

    Очень довольна общением с МУ, всеми конкурсами, курсами. Команда - слаженная, активная, современная. Всегда удивляюсь, когда вы всё успеваете? Столько положительного от обучения в МУ, что даже и не написать. Бесплатные конкурсы, наградные дипломы - всё это так приятно! Спасибо огромное порталу и всем, кто принимает участие в его работе! Хоть я знакома с МУ чуть больше года, но такое ощущение, что целую вечность! И как раньше без него жила?

  • Идрисова Кумыс Рамазановна

    Бесконечно благодарна старшему коллеге за совет обратиться на ваш сайт, и сама делюсь вашим адресом с коллегами. Спасибо вам за актуальные, доступные, весьма своевременные материалы! В период больших перемен в системе образования нам, учителям, необходима поддержка в методическом плане, вы придаете чувство уверенности в наших действиях. Спасибо за курсы, методические материалы! Удачи вам, больших успехов и новых верных курсантов!

  • Косторнова Людмила Николаевна, преподаватель ГБПОУ СРМК

    Здравствуйте. Искренне поздравляю Вас с Днём Рождения! Я работаю преподавателем более 40 лет. Сайт меня привлёк разнообразными курсами, статьями, конкурсами, проектами, информацией о новшествах в области образовании. В колледже я отвечаю за работу ТПГ (творческая педагогическая группа) и часто беру информацию с Вашего сайта. Используя информацию о технологии АМО я, с моими коллегами кафедры провели мастер-класс «Наполним красками обучение». Своим коллегам я порекомендовала Ваш сайт не только педагогам колледжа, но и педагогам края, так кА на базе нашего колледжа проходил Фестиваль педагогических идей. Спасибо!!!

  • Мазулёва Ольга Ивановна, учитель математики МОУ “Петропавловская основная общеобразовательная школа” Краснозерского района Новосибирской области

    Хочу выразить слова благодарности всем, кто участвовал в разработке дистанционного курса обучения «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС», особенно преподавателю курса Ольге Николаевне Соколовой. Занятия были насыщенные и интересные. Знания, полученные на курсе, навыки и умения значимы, актуальны, практически применимы, необходимы в повседневной преподавательской деятельности. Вся информация, полученная на Вашем курсе, будет очень полезна в моей дальнейшей деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что все знания и теоретические навыки, представленные в этом курсе, будут применяться мной на практике в полном объеме. Я буду рада принять участие в новых курсах, которые вы будете проводить.

  • Забелина Ирина Рашитовна, преподаватель профессиональной подготовкипрофессионального обучения рабочих и служащих по программе «Продавец продовольственных товаров» МКОУ ДО «Учебный комбинат» Город Дегтярск Свердловской области

    Я впервые проходила курсы в режиме дистанционного обучения. Мне очень понравилось. Хороший лекционный материал, достаточное время на выполнение заданий. Удовлетворена формой организации пройденного дистанционного курса - позволяет задавать для каждого удобный темп работы, подстраивать его под свой жизненный ритм и личные обстоятельства и потребности. Преподавателю курса я ставлю высшую оценку – 10 баллов. Система работы была очень четкая, понятная, доступная. Информации представилось много и вся необходимая. Курс продуман, четкая система контроля, есть текущий, итоговый контроль. Модули имеют хорошее обеспечение как в теоретической, так и в практическом плане, ведется контроль овладения новыми знаниями. Так же тщательно продумана роль каждого участника курса в дистанционной форме для ведения диалога на форумах, что повышает привлекательность курса, т.к. помимо обсуждения предложенных вопросов, учащиеся (мы, педагоги) учатся различным формам взаимодействия, ищут совместно путь к истине. Так же каждый участник исполнил роль эксперта по оценке работ, что способствует не только развитию критического мышления, актуализации знаний, вновь приобретенных знаний, но и дает возможность преподавателям (кураторам) по-новому посмотреть на своих "подопечных", определить уровень их подготовки. Конечно же я порекомендую своим коллегам пройти данный курс обучения.

  • Сараева Наталья Валерьевна, п.г.т. Шерловая Гора, МУ ДО «Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора», педагог дополнительного образования.

    Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Дистанционные курсы прохожу впервые, полностью удовлетворена их организацией, полученными знаниями, общением с коллегами. Всё очень хорошо продумано, систематизировано, доступно. Обязательно буду рекомендовать пройти обучение на данном курсе своим коллегам. Очень много полезной, нужной информации, изложенной в доступной форме. Ну и в плане денежных затрат, конечно же, большой плюс. Огромное спасибо организаторам курсов за возможность повышать квалификацию, не выезжая из дома. Желаю Вам творческих успехов!

  • Савватеева Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО АГО «Ачитский ЦДО» п. Ачит Свердловская область, Ачитский район

    Я – директор Ачитского центра дополнительного образования. Мои педагоги дополнительного образования проходят данный курс, т.к. теоретический и практический материал отвечает заявленной теме, есть возможность обмена опытом с коллегами, форум позволяет обсудить интересующие вопросы. Более 25 лет я была учителем русского языка и литературы, но после закрытия школы мне предложили должность педагога дополнительного образования. Я открыла для себя удивительный мир детского творчества. Весь представленный материал на дистанционном курсе очень помог мне. Большое спасибо! Также меня покорила вежливость педагога, профессионализм. Спасибо!

  • Шульженко Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крутоярская общеобразовательная школа» Назаровский район Красноярского края

    Я удовлетворена формой организации пройденного мною дистанционного курса. В разработке системы курсов отсутствуют недостатки. Была предложена четкая, понятная и доступная информация, все по теме - ничего лишнего. Большое спасибо! На данном курсе предлагаются подходы к успешной подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, предлагается система упражнений и занятий подготовки к экзаменам (как самим преподавателем, так и коллегами), а также представлены подходы к обучению слабоуспевающих детей. Для подготовки всех!Всему преподавательскому составу и Вам, большое спасибо. Желаю творческих успехов!

    Результаты, полученные на дистанционных курсах, полностью соответствуют моим ожиданиям перед началом обучения. Данный курс оказался для меня лично очень полезным. Организация очень хорошая. Удобная форма общения с преподавателем, достаточный объем методического материала. Возможность работать в удобное для тебя время. Спасибо руководителю курса за уважительное отношение и терпение,своевременную проверку работ. Я бы порекомендовала пройти обучение на этом курсе. Во-первых, удобная во всех отношениях форма работы. Во-вторых, доступная информация, предоставленная в необходимом объёме. В-третьих, возможность получить квалифицированную консультацию у преподавателя.

Среди широкого круга представленных программ обучения в Академии можно пройти повышение квалификации педагогических работников . У нас можно получить теоретические знания и привести свои профессиональные навыки в соответствие с текущими требованиями профессионального стандарта.

Академия проводит курсы для работников образования, включая учителей, преподавателей, воспитателей, психологов, менеджеров в области образования.

Курсы обучения для педагогических работников

Слушателями Академии могут стать все, кто желает повысить свой профессиональный статус и улучшить навыки преподавания. Обязательным условием для прохождения обучения в рамках дополнительного образования является наличие диплома об окончании колледжа или вуза по педагогическому профилю. Для учителей и воспитателей желателен стаж работы в детских садах, школах или среднеспециальных учебных заведениях, однако, учиться на курсах полезно и тем, кто занимается репетиторством, не имея профильного педагогического образования.

Программы курсов МАСПК охватывают широкий спектр профессий и все возможные учебные дисциплины общеобразовательных школы, гимназий и лицеев:

Помимо основных предметов школьной программы, Академия предлагает возможность усовершенствовать преподавательские навыки по следующим направлениям:

Академия также проводит повышение квалификации учителей дополнительного образования. В нашей программе предусмотрено обучение преподавателей дизайна и компьютерной графики.

Дистанционные программы тематического усовершенствования для учителей

Дистанционные курсы повышения квалификации для учителей открывают возможность повысить уровень своих профессиональных знаний и навыков тем, кто не имеет возможность оставить на время учебы работу и семью. Такой формат обучения позволяет составить свободный график занятий и рационально использовать время. При полной занятости на работе вы всегда сможете найти удобное для вас время для прослушивания лекционного курса, семинаров, практикумов.

Программы тематического усовершенствования профессиональных качеств педагогических работников позволяют учиться на курсах дистанционно, без нежелательных перерывов во время учебного года, воспитателям и учителям. Также эти программы повышают доступность дополнительного образования в территориально отдаленных регионах страны.

Дистанционные курсы дляпедагогов созданы на базе ранее разработанных методик заочного обучения, которые на протяжении длительного времени успешно применялись в нашей стране. В рамках обучения специалистов в дистанционном формате мы используем наработки по тестированию и лабораторные работы, а также новые технологии с привлечением интернет ресурсов. Это не только расширяет возможности образовательных программ, но и дает возможность существенно увеличить аудиторию слушателей Академии.

Метод дистанционного обучения позволяет в комфортном режиме повысить профессиональный уровень, освоить смежные специальности, получить дополнительное образование, а также открывает возможность для педагогов, получивших образование в Советский период освоить новые технологии и успешно применять их на практике. Бесценный опыт педагогов старшего поколения в совокупности с освоенными сегодня передовыми технологиям дает идеальный результат.

Технология дистанционного обучения в МАСПК

Каждый слушатель Академии получает весь комплекс обучающих материалов, а на протяжении обучения выполняет тестовые задания и контрольные работы. По окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца .

Соответствие требованиям профессиональной подготовки

Академия проводит занятия в соответствии с высокими требованиями к современным педагогам, которые постоянно должны работать над повышением своего профессионального уровня.

Проводимые нами курсы повышения квалификации по ФГОС позволяют получить знания в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Уровень образования

Сертификаты и лицензии Академии не только подтверждают высокий уровень образования, который получают слушатели, но и позволяют выдавать удостоверения и дипломы установленного образца слушателям, получившим дополнительное профессиональное образование. Так любой учитель, пройдя обучение в Академии, может освоить смежную профессию педагога-психолога и получить «корочку», подтверждающую его профессиональную подготовку.

Выбирая АНО ДПО МАСПК, Вы получаете:

    Более 500программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

    Комфортные цены. Ваши возможности – наш приоритет;

    Высококвалифицированный преподавательский состав и уникальные методики обучения;

    Возможность обучаться удаленно, без отрыва от семьи и работы (дистанционное образование);

    Безупречный сервис. Постоянное сопровождение персонального менеджера;

    Индивидуальный график обучения;

    Современную материально-техническую базу;

    Бесплатные консультации и помощь на всех этапах обучения.

Необходима простая и эффективная методика по программе «Педагогика»? Звоните по указанным контактным телефонам или оформите заявку на сайте уже сегодня. До встречи в Академии!

Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). Курсы повышение квалификации - это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) предоставляет возможность получить знания и удостоверение установленного образца, необходимые для успешного осуществления педагогической деятельности в ДОО.

Повышение квалификации по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Реализация программы направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций воспитателей в области содержания психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО, всестороннего воспитания и развития детей в соответствии с ФГОС ДО, создания условий для развития познавательных, коммуникативных, физических и иных способностей дошкольника, особенностей педагогического инструментария решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, построения взаимодействия детского сада и семьи, требований Профессионального стандарта педагога.

Программа «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) предусматривает рассмотрение важных вопросов, связанных с деятельностью воспитателей (включая старших) в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Повышение квалификации по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) адресовано:

  • воспитателям ДОО, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование в области дошкольной педагогики;
  • воспитателям ДОО, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с дошкольной педагогикой, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области дошкольной педагогики.

Курсы повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения» (72 часа) имеют модульное построение, что позволяет выбирать одно или несколько направлений повышения квалификации в рамках программы курсов. Модульное построение курсов повышения квалификации в сочетании с современными технологиями удалённого интернет обучения в режиме круглосуточного доступа к материалам позволит педагогам повысить свою профессиональную квалификацию, исходя из собственных потребностей и возможностей.

Набор и зачисление в группы осуществляется ежемесячно. Такая система предоставляет каждому желающему пройти повышение квалификации ряд дополнительных возможностей:

  • планировать удобный период для начала обучения, исходя из собственных образовательных потребностей, наличия времени и материальных возможностей;
  • записавшись в группу заранее в льготный период (заполнив необходимую форму), получить скидку для оплаты образовательных услуг.
  • Занятие 1. Феномен «сопровождение» как методологический подход реализации ФГОС ДО.
  • Занятие 2. Основы ФГОС ДО: природа, закономерности, механизмы, условия детского развития.
  • Занятие 3. Стратегия развития дошкольного образования – системы вариативного развивающего образования.
  • Занятие 4. Профессиональная готовность педагога и руководителя к введению ФГОС ДО.
  • Занятие 5. Целевые ориентиры ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
  • Занятие 6. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей.
  • Занятие 7. Всестороннее воспитание и развитие детей в соответствии с ФГОС ДО: создание условий для развития познавательных способностей дошкольника.
  • Занятие 8. Педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  • Занятие 9. Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
  • Занятие 10. Основы ФГОС ДО: моделирование взаимодействия детского сада и семьи.
  • Занятие 11. Культурно-образовательное пространство рождения гражданина: особенности построения регионального компонента ООП ДО.
  • Занятие 12. Профессиональный стандарт педагога: общекультурные и общепрофессиональные компетенции.
  • Занятие 13. ООП ДО: создание условий в соответствии с ФГОС ДО.
  • Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

    Характерные черты обучения взрослых людей

    Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

    • стремление к самостоятельности;
    • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
    • наличие большого жизненного опыта;
    • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
    • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

    Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

    Что это такое?

    Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

    В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

    Способы повышения квалификации

    Есть несколько способов, а именно:

    • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
    • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
    • Пройти специальное онлайн-обучение.

    Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

    Цели и задачи

    Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

    • развитие имеющихся навыков и умений;
    • изучение новых нормативно-правовых документов;
    • помощь педагогическим и руководящим работникам;
    • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
    • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
    • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
    • использование новаторских идей и методов на практике.

    Формы обучения

    Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

    • очной;
    • очно-заочной;
    • заочной;
    • дистанционной.

    Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

    Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

    В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

    • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
    • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
    • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
    • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

    Особенности такого обучения

    Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

    Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

    Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

    Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

    Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

    Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

    Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

    Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

    Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

    Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

    Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

    Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

    • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
    • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

    • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
    • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
    • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
    • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.