Для чего нужно сложное предложение. Для чего нужны сложноподчиненные предложения

С давних времен предложение служит человеку в качестве выражения законченной мысли или словесного озвучивания чувств. Суть того, зачем нужны предложения, содержится и отображается в их разновидности: повествовательные предложения (чтобы рассказать о чем-то), восклицательные (выражают эмоции), вопросительные (чтобы узнать о чем-то) и побудительные (побуждают к действию). Это разновидности предложений по целям высказывания.

Чтобы понять, зачем нужны предложения и, соответственно, зачем нужны знаки конца предложения, стоит для начала дать определение самому термину «предложение». Наименьшая единица языка, представляющая собой организованное объединение слов (или одно слово) и имеющая интонационную и смысловую законченность. Как в письменной, так и в устной речи, с помощью предложений люди могут сообщать что-то, побуждать к действию или вопрошать. Длина предложения может быть различной, вплоть до одного слова (например: Стемнело.).

Построение предложений происходит по определенным законам. Основным требованием является обязательное уведомление о том, что или кто действует. Или, что совершается с самим предметом речи. Данная информация отражается при помощи главных членов предложения или хотя бы одним из них. Например: Лето. Жара.

Виды предложений

Предложения также делятся на простые и сложные.

Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, следует определить их отличие от простых предложений. Рассматривая строение сложных предложений, мы замечаем их более разветвленную структуру, которая включает в себя от двух и более предикативных основ.

Однако следует указать, что сложносочиненное предложение всегда можно заменить двумя аналоговыми простыми предложениями, не теряя при этом смысла. Например: "Пришли морозы, природа замерла в ожидании тепла". Этот же смысл: "Пришли морозы. Природа замерла в ожидании тепла". В сложноподчиненных предложениях подобная замена невозможна, так как происходит потеря первоначального смысла.

Важным отличием сложного предложения от простого является и то, что оно часто содержит в себе синтез различных семантических отношений. Примером этому могут послужить противоположно-возместительные или противоположно-сопоставляющие предложения ("Отец уже работает, а дядька по-прежнему бездельничает").

Из вышеприведенного следует, что потребность в сложных предложениях заключается в необходимости отображения каких-либо семантических отношений между структурами. Помимо этого, именно сложные предложения помогают сделать речь более выразительной и информативной. А характерны сложные предложения для письменной речи и книжных стилей.

Зачем нужны сложноподчиненные предложения?

Сложноподчиненное предложение, являясь разновидностью сложного предложения, содержит в своей структуре две части: главную и зависимую, со значением неравноправности составляющих его частей, которое определяется подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. Причем связь между частями является двусторонней. Это обусловлено тем, что придаточное предложение не может логически существовать без главного, а главное требует наличия зависимого. Среди сложноподчиненных предложений выделено три группы, которые сопоставляются с второстепенными членами, содержащимися в простом предложении: дополнением, определением, обстоятельством.

Особенностью придаточного определительного предложения является то, что оно используется как средство связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и закрепляющих место придаточного предложения после главного. Значение придаточного изъяснительного (дополнительного) предложения заключается в том, что именно дополнение способно ответить на вопросы косвенных падежей.

Целью придаточных обстоятельственных предложений является соотношение со смысловыми блоками обстоятельств. Эти предложения обозначают признак происходящего действия. Таковым может быть: место, время, условие, цель, причина или следствие, уступки или сравнение, образ действия, степень или мера.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. 8. Какое предложение соответствует схеме: (),,()?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

А. () , (), . Б. (), (), . В. [, (), ].

10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, как будто хотел мне что-то сказать.

Б. …, что слушали, не проронив ни слова.

13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста, …

Б. С тех пор как мы поселились у озера, …

В. Девушка так мило улыбалась, …

Г. Мне нравятся песни, …

вот у меня вопрос, скажите для чего автор может повторять наречие "много" нескоько раз в предложении? (вот это предложение: Конечно, много

мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.)
я пишу сочинение на лингвистиескую тему. Только если можно что нибудь своими словами.)Я искала в интернете, но все пишут что эмоциональным воздействием. Придумайте ожалуйстя для чего еще этот потор использовал автор?

Для чего розам нужны шипы()

Роза-один из самых красивых цветков на свете()Нет другого цветка, который благоухал бы так же приятно()Всякий из вас,увидев розу,тут же захочет её сорвать()Но оказывается, это не так просто()Я уже слышу,как вы хором кричите:"Ой()".Теперь поняли,для чего розе шипы()Для зашиты()Тут есть над чем подумать()
Вместо скобок поставить знаки припинание (.!?)

С давних времен предложение служит человеку в качестве выражения законченной мысли или словесного озвучивания чувств. Суть того, зачем нужны предложения, содержится и отображается в их разновидности: повествовательные предложения (чтобы рассказать о чем-то), восклицательные (выражают эмоции), вопросительные (чтобы узнать о чем-то) и побудительные (побуждают к действию). Это разновидности предложений по целям высказывания.

Чтобы понять, зачем нужны предложения и, соответственно, зачем нужны знаки конца предложения, стоит для начала дать определение самому термину «предложение». Наименьшая единица языка, представляющая собой организованное объединение слов (или одно слово) и имеющая интонационную и смысловую законченность. Как в письменной, так и в устной речи, с помощью предложений люди могут сообщать что-то, побуждать к действию или вопрошать. Длина предложения может быть различной, вплоть до одного слова (например: Стемнело.).

Построение предложений происходит по определенным законам. Основным требованием является обязательное уведомление о том, что или кто действует. Или, что совершается с самим предметом речи. Данная информация отражается при помощи главных членов предложения или хотя бы одним из них. Например: Лето. Жара.

Виды предложений

Предложения также делятся на простые и сложные.

Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, следует определить их отличие от простых предложений. Рассматривая строение сложных предложений, мы замечаем их более разветвленную структуру, которая включает в себя от двух и более предикативных основ.

Однако следует указать, что сложносочиненное предложение всегда можно заменить двумя аналоговыми простыми предложениями, не теряя при этом смысла. Например: "Пришли морозы, природа замерла в ожидании тепла". Этот же смысл: "Пришли морозы. Природа замерла в ожидании тепла". В сложноподчиненных предложениях подобная замена невозможна, так как происходит потеря первоначального смысла.

Важным отличием сложного предложения от простого является и то, что оно часто содержит в себе синтез различных семантических отношений. Примером этому могут послужить противоположно-возместительные или противоположно-сопоставляющие предложения ("Отец уже работает, а дядька по-прежнему бездельничает").

Из вышеприведенного следует, что потребность в сложных предложениях заключается в необходимости отображения каких-либо семантических отношений между структурами. Помимо этого, именно сложные предложения помогают сделать речь более выразительной и информативной. А характерны сложные предложения для письменной речи и книжных стилей.

Зачем нужны сложноподчиненные предложения?

Сложноподчиненное предложение, являясь разновидностью сложного предложения, содержит в своей структуре две части: главную и зависимую, со значением неравноправности составляющих его частей, которое определяется подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. Причем связь между частями является двусторонней. Это обусловлено тем, что придаточное предложение не может логически существовать без главного, а главное требует наличия зависимого. Среди сложноподчиненных предложений выделено три группы, которые сопоставляются с второстепенными членами, содержащимися в простом предложении: дополнением, определением, обстоятельством.

Особенностью придаточного определительного предложения является то, что оно используется как средство связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и закрепляющих место придаточного предложения после главного. Значение придаточного изъяснительного (дополнительного) предложения заключается в том, что именно дополнение способно ответить на вопросы косвенных падежей.

Целью придаточных обстоятельственных предложений является соотношение со смысловыми блоками обстоятельств. Эти предложения обозначают признак происходящего действия. Таковым может быть: место, время, условие, цель, причина или следствие, уступки или сравнение, образ действия, степень или мера.

Сложные предложения – это синтаксические структуры, в состав которых входит два и более простых предложения. Существуют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, необходимо сначала определить, чем они отличаются от простых предложений. С точки зрения строения сложные предложения представляют собой более разветвленную структуру, включающую две или более предикативных основ.

Но стоит отметить, что к сложносочиненному предложению можно в качестве аналога привести два простых без ущерба для смысла. Например:

1) "Наступила весна, из дальних стран вернулись птицы".
2) "Наступила весна. Из дальних стран вернулись птицы".

А в случае со сложноподчиненным предложением подобной замены произвести нельзя. Например:" Я вышла из комнаты, которая была переполнена людьми". Если попробовать разделить данное предложение, то первая его часть потеряет первоначальный смысл, а вторая будет информативно недостаточной и неспособной функционировать как отдельная синтаксическая единица.

Это связано с семантическим строем различных типов сложного предложения. Если сложносочиненный тип характеризуется равноправными отношениями предикативных основ, то в основе сложноподчиненного предложения лежат причинно-следственные, пространственно-временные, сопоставительные, противительные и другие виды отношений. Причем реализовываться эти отношения могут только в структуре сложного предложения.

Важно отметить, что сложное предложение, в отличие от простого, часто включает в себя синтез разнообразных семантических отношений. К ним относятся предложения с противительно-сопоставительным значением: "Сестра уже работает, а брат по-прежнему бездельничает". Или конструкция с противительно-возместительным значением: "Искусство - ноша на плечах, зато как мы, поэты, ценим жизнь в мимолетных мелочах!" (А. Блок).

Таким образом, сложные предложения в первую очередь нужны для отображения различных семантических отношений между компонентами. Кроме того, данные предложения позволяют сделать речь более информативной и выразительной. Функция стилевой дифференциации также играет важную роль. Сложные предложения характерны для книжных стилей и письменной речи.

– это вид сложного предложения со значением неравноправности частей, которое выражается подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. В структуре сложноподчиненного предложения выделяются две части: главная и зависимая. Связь между ними является двусторонней, т.к. не только придаточное предложение не может существовать без главного, но и главное нуждается в наличии зависимого.

Придаточное предложение, зависимое от главного, присоединяется к нему двумя способами:- прикрепляется к одному слову в главном предложении и поясняет его («Мы остановились по привычке в том месте, где струился горный ручей»)-- соединяется с главным предложением в целом («Наступило прохладное лето, словно новая жизнь началась»).В школьном курсе русского языка выделяют три группы сложноподчиненных предложений, которые соотносятся с второстепенными членами в простом предложении: определением, дополнением, обстоятельством.Придаточное определительное предложение относится к существительному в главном и характеризует предмет, называя его признак («Чехов был свидетелем события, о котором не забудет Москва»). Разновидностью определительных являются местоименно-определительные предложения , относящиеся к местоимению в главном предложении («Тот, кто ничего не делает, ничего не достигнет»). Особенность этой группы придаточных предложений - употребление в качестве средства связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и «закрепленное» место придаточного после главного.Придаточное изъяснительное (дополнительное) предложение присоединяется к глаголам, отглагольным существительным и наречиям со значением речи, мысли, чувства, восприятия с помощью подчинительных союзов и союзных слов. Такие предложения имеют значение дополнения и отвечают на вопросы косвенных падежей («Подскажите, как пойти на улицу Гоголя»). Придаточные обстоятельственные предложения чаще всего относятся к главному предложению в целом и определяют признак происходящего действия: время, место, образ действия, меру и степень, условие, цель, причину, следствие, сравнение и уступку. Все эти значения соотносятся со смысловыми группами обстоятельств («Я работаю ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умен» - сложноподчиненное предложение с придаточным цели, отвечающим на вопрос «зачем?»).Обратите внимание, что сложноподчиненные предложения могут иметь несколько придаточных предложений, относящихся либо к одному типу, либо к разным. «В конце года меня потянуло в родные места, где я родился и где провел детство» - в предложении два придаточных определительных, относящихся к одному слову «места» и отвечающих на одинаковый вопрос «какие?». Такой тип подчинения называется однородным соподчинением.«Мы не знали, в какую сторону идти, потому что заблудились» - в предложении два придаточных, которые связаны с главным и друг с другом по типу «цепочки». Это последовательное подчинение. «Когда их работа окончена, я вижу, что все дно застлано живой рыбой» - в предложении два придаточных, которые отвечают на разные вопросы и относятся к разным видам. Это тип параллельного подчинения.