Для чего нужны законы впр. Кто проводит ВПР в аудитории? Определены ли какие-либо правила рассаживания детей? Один за партой или двое

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру.

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку: боится школа и пугает родителей. То же самое было много лет назад с ЕГЭ.

Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п. Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так. Почему? Читайте далее.

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране.

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают.

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение.

Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!

И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей).

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка.

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру.

1. Окружающий мир

Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли.

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три.

Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим.

2. Математика

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике.

Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто.

А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире. Там надо знать все самые тонкости и подводные камни.

3. Русский язык

Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности.
На русский язык выделяется два дня.

В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7.

Во второй день дети пишут тест. Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.

Главное, что есть тонкости в написании ВПР на высокие баллы. Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

То есть что такое ВПР?

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.

Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР. В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог.

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу.

Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться:
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация».

Еще раз обращаем ваше внимание.
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ , их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются.

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным.

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются – считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР – чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее – в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

– Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

– Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить.

– Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя – в переживаниях…

– Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

– Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

– А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ – такой вариант возможен?

– Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков - ред.).

– Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы – годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

– И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР – это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета – то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

– Будут ли ВПР в будущем обязательными?

– На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

– Как будут выбираться предметы для контрольных – ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, – совершенно разные госэкзамены?

– Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

– Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

– В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

– Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

– Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

– Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

– В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

– И все-таки – в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты – а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

– Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить – нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

– Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили – то и получится на выходе. Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

– ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

В 2015 году российские ученики четвёртых классов впервые написали ВПР (Всероссийскую проверочную работу) по русскому языку и математике, в 2016 к ним прибавилась ВПР по окружающему миру.

Что же такое ВПР?

Чем они отличаются от ЕГЭ и зачем они нужны?

Что такое ВПР?

ВПР применяется для оценки качества школьного образования.

ВПР по своей сути — это итоговые контрольные работы по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».

ВПР принципиально меняет отношение к учебе. Важно понять и усвоить каждую тему с 1 класса. Раньше в школе было только повторение и воспроизведение, теперь система меняется в другую сторону: необходимо собственное рассуждение, размышление, поиск способа действий.

Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Безусловно, они похожи, ведь и то и другое — это проверка знаний школьников. Но всё же они принципиально отличаются. ЕГЭ влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы, на его шансы поступить в то или иное учебное заведение. ВПР не является государственной итоговой аттестацией и на судьбу школьника никак не влияет, все выпускники 4 класса переходят в среднюю школу, независимо от результатов ВПР.

В 2019 году в качестве эксперимента предлагается не фиксировать конкретные дни проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классах, а дать возможность школам провести эти работы в удобное для них время в течение недели.

Как пояснял руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов: «Такой подход будет реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков заданий». Индивидуальные комплекты заданий будут формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений.

В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах - добровольным. В 2020 году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов.

Какие классы сдают ВПР в 2018-2019 учебном году?

4 класс (обязательные для всех)
Русский язык — 15-19 апреля 2019 года (в любые дни недели)
Математика — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели.
Окружающий мир — 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели)

Примечание . Для 4 классов в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента предусмотрено, что школа сама выбирает удобную для обучающихся дату и время в течение отведенной недели.

5 класс
История — 16 апреля 2019 года
Биология — 18 апреля 2019 года
Математика — 23 апреля 2019 года
Русский язык — 25 апреля 2019 года

6 класс
География — 9 апреля 2019 года
История — 11 апреля 2019 года
Биология — 16 апреля 2019года
Обществознание — 18 апреля 2019 года.
Русский язык — 23 апреля 2019 года
Математика — 25 апреля 2019года

7 класс (в режиме апробации)
Английский язык — 2 апреля 2019 года
Обществознание — 4 апреля 2019 года
Русский язык — 9 апреля 2019 года
Биология — 11 апреля 2019 года
География — 16 апреля 2019 года
Математика — 18 апреля 2019 года
Физика — 23 апреля 2019 года
История — 25 апреля 2019 года

11 класс
Иностранные языки — 5 марта 2019 года
География — 12 марта 2019 года
История — 13 марта 2019 года
Химия — 14 марта 2019 года
Физика — 19 марта 2019 года
Биология- 21 марта 2019 года

Примечание . Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов написание ВПР является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы.

Форма проведения ВПР.

ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне, поэтому используются единые материалы для проверки и единые критерии оценки учебных достижений по всей стране.

Где проводятся ВПР?

Все ВПР проводятся в той же школе, которую посещает ученик.

На что влияют результаты ВПР?

С одной стороны, ВПР ни на что не влияет. Это просто контрольные работы, нужные для оценки уровня подготовки конкретного ученика и устранения имеющихся пробелов в знаниях. Ни на дальнейшее обучение ребёнка, ни на его итоговую аттестацию в конце года, ни на поступление его в ВУЗ результаты ВПР не влияют. Даже Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся. ВПР в 4 классах - это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника.

С другой стороны, результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика. Конечно, эти результаты могут быть учтены только по желанию ребенка и его родителей. Например, при переходе в другую школу.

Зачем нужны ВПР?

Ежегодное тестирование учеников позволит:

  • выявить недостатки учебной программы по разным предметам;
  • проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в сравнении с результатами других школ России;
  • развить единые образовательные стандарты для всех школ;
  • дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз);
  • заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного года, а не только в выпускном классе.

Кроме того, результаты проверочных работ нужны:

  • школьникам и их родителям, ведь они могут оценить, насколько качественное образование даёт школа, а также выявить пробелы в знаниях;
  • педагогам, так как они получат независимую оценку качества своей работы;
  • директорам школ. Они в свою очередь тоже могут объективно оценить работу учителей начальных классов;
  • департаментам образования, ведь они увидят слабые школы. Для таких школ разрабатываются специальные меры поддержки.

Как подготовить ребенка к ВПР?

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Самое главное — настроиться на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса. Пусть пишет то, что знает.

Какие пособия выбрать для подготовки к ВПР?

Рабочих тетрадей и методических пособий для подготовки к ВПР в 4 классе сейчас выпускают много. В основном это издания, представляющие собой шаблонные задания по Демоверсии с минимумом обучающих моментов. Поэтому рекомендуем познакомиться с . Их особенность в том, что они направлены на осознанное обобщение и систематизацию усвоенных ребёнком знаний, умений, способов действий.

Функция офисного пакета Excel ВПР позволяет найти искомые данные в указанной таблице и в указанном столбце и вернуть его, как результат. Данная функция может быть очень полезной при сопоставлении данных из разных таблиц или при сведении информации в какой-то единый массив для дальнейшего анализа.

ВПР (VLOOKUP в английском варианте) расшифровывается , как вертикальный просмотр. Функция является одной из самых востребованных в Excel. Она позволяет, к примеру, легко отыскать и сопоставить телефонные данные человека или организаций из справочной таблицы по его имени. Можно сопоставить цену товаров по их наименованиям. Эти и многие другие возможности предоставит для Вас функция ВПР. Пользоваться ей достаточно просто.

Использование функции

Рассмотрим структуру ВПР, какие аргументы она задействует. Как и любая другая функция в Excel начинается она со знака равенства (=). Далее имя функции и аргументы, заключенные в круглые скобки.

ВПР содержит 4 аргумента .

Функция ведет поиск искомого значения в крайнем левом столбце и производит возврат значения в той же строке из указанного столбца.

Вторым — указывается именно та таблица (или диапазон ячеек), в которой следует произвести этот поиск.

Должен включать столбец для ответа, он находится правее от столбца с исходным значением.

Последний аргумент – интервальный просмотр, здесь может быть 2 значения: 0 – ЛОЖЬ , 1 — ИСТИНА . отвечает за точный поиск (совпадения при просмотре сверху вниз). Если ничего не находит, то возвращается ошибка Н/Д (нет данных), 1 приблизительный .

Для лучшего понимания принципа работы функции рассмотрим пример использования ВПР.

Примеры использования

Первый простой пример – имеются 2 таблицы. В одной указываются Товары и их идентификаторы (ID). Во второй , с помощью фильтра по ID, мы хотим получить наименование товара .

После знака равно вводим ВПР , затем Enter и Fx для ввода аргументов.

Аргументы также можно вводить в соответствующей строке, перечисляя их через точку с запятой.

Искомыми будут значения, по которым будем искать совпадения. В данном случае это ячейка E1 .

Для второго аргумента выделяем диапазон таблицы .

Обязательно необходимо зафиксировать (указать знаки доллара или клавиша F4 для всего диапазона) и сделать абсолютные ссылки для того чтобы диапазон не «сползал», так как в данном случае не указывается имя таблица.

– то, что нужно вернуть. В этом примере требуется вернуть 2 столбец (Товар ). Для точного поиска 4 аргумент – .

Введя все значения, жмём кнопку ОК .

Теперь при изменении в фильтре номера ID будет изменяться наименование товара.

Теперь посмотрим другой пример .

Теперь нужно получить партию для каждого наименования товара по критерию Количество .

Например, для мелкой партии количество должно быть от 100 до 200 , средней 200-300 и т.д.

Искомым значением в данном случае будет количество , Таблицу выбираем диапазон Критерий Партия (фиксируем F4). Номер столбца 2, интервальный просмотр в этом случае должен быть 1 (позволит получить ближайшее меньшее значение к искомому значению).

Как видим в полученной таблице для количества, например, 110, партию выдало Мелкая (ближайшее меньшее 100) и т.д. Обязательно сортировка критериев должна быть от большего к меньшему , иначе ВПР не сработает.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества образования» в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме, 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: «иностранный язык», «история», «физика», «химия», «биология», «география» для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. 

Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.

Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.

Письмо Рособрнадзора №05-11 от 17.01.2018: