Эрго Прокси (яп. エルゴプラクシー Эруго Пуракуси: , англ. Ergo Proxy ) - научно-фантастический аниме -телесериал от компаний Geneon Entertainment и Manglobe , выходивший с 25 февраля 2006 года по 12 августа 2006 года на спутниковом канале WOWOW . Режиссёр сериала - Сюко Мурасэ, сценарий - Дай Сато и другие. При создании аниме активно использовалась как двухмерная анимация , так и 3D-моделирование со спецэффектами . Аниме имеет принадлежность к жанру постапокалиптики , с элементами киберпанка и антиутопии . Содержит множество реминисцений и аллюзий на существующие произведения искусства.
Сюжет
На постапокалиптической Земле существует город «Ромдо». Его жители - люди и авторейвы (киборги -андроиды)] (яп. オートレイヴ О:тоРэйву от англ. AutoLive - «автоматическая жизнь»). Людям внутри города положено считать это место раем : пригодная для жизни человека окружающая среда поддерживается благодаря Куполу, возведенному над городом. Таких городов в мире осталось лишь несколько. Авторейвы запрограммированы на служение людям. Городом правят Советники (форма правления близка к аристократической). Сложная экологическая ситуация вне Купола, конфиденциальный демографический контроль внутри города, а также множество других факторов служат оправданием строгому контролю за жителями.
Идиллия и порядок нарушаются многочисленными убийствами в городе. Рил Мэйер (Re-l Mayer) - девушка-инспектор из Бюро Расследований (по совместительству - внучка регента) вместе со своим авторейвом получает приказ расследовать это дело. Расследование осложняется эпидемией вируса «Когито» (лат. Cogito) среди авторейвов, в результате воздействия которого роботы получают душу и чувства, а также иммигрантами и вмешательством властных структур. В процессе расследования открываются некоторые тайны города, а также Рил узнает о феномене «Пробуждения» и существовании Прокси - не человека и не авторейва. Оказывается, пролить свет на эти тайны может лишь один человек - иммигрант по имени Винсент Лоу.
Но это только первый уровень сюжета. На втором уровне, ближе к концу сериала, из разбросанных подсказок складывается грандиозная картина реальности. Планета Земля разрушенная беспечным человечеством временно покинута своими хозяевами, но не забыта. Развёрнуты одновременно два плана возрождения планеты: ожидание самоочищения с минимальным участием пробных организмов генетически спроектированных "людей" проживающих в куполах и ускорение очищения планеты с помощью машин (авторейвы) и симбиотического био-искусственного интеллекта (советники). При этом Прокси - являлась высшей формой существования "людей", практически бессмертным Надсмотрщиком, аватаром бога... Но земляне не собирались отдавать планету подобным существам, поэтому с присущим им коварством встроили в них стремление увидеть Солнце... Собственно это и было конечной целью проекта: избавиться от бесконечного ядовитого смога укрывающего планету, к чему и стремились все участники обоих проектов. Вот только солнечный свет приносил немедленную и однозначную смерть отработавшим своё игрушкам. Собственно последние кадры сериала как раз и показывают в просветах туч прибывающие корабли землян.
Персонажи
Основные персонажи
- Винсент Лоу (англ. Vincent Law )
- Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer) )
- Пино (англ. Pino )
Остальные персонажи
- Дедал Юмэно (англ. Daedalus Yumeno )
- Рауль Крид (англ. Raul Creed )
- Игги (англ. Iggy )
- Рил-2 (англ. Ril-2 )
Список эпизодов
№ | Название | Дата оригинального показа |
---|---|---|
1 | Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening) |
25.02.2006 |
2 | Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession) |
4.03.2006 |
3 | Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity) |
11.03.2006 |
4 | Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk) |
18.03.2006 |
5 | Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare) |
1.04.2006 |
6 | Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming) |
8.04.2006 |
7 | РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+) |
15.04.2006 |
8 | Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign) |
22.04.2006 |
9 | Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share) |
29.04.2006 |
10 | Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism) |
13.05.2006 |
11 | В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis) |
20.05.2006 |
12 | Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout) |
27.05.2006 |
13 | Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home) |
3.06.2006 |
14 | Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia) |
10.06.2006 |
15 | Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!) |
17.06.2006 |
16 | Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing) |
24.06.2006 |
17 | Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita) |
1.07.2006 |
18 | Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God) |
8.07.2006 |
19 | Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile) |
15.07.2006 |
20 | Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent) |
22.07.2006 |
21 | На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet) |
29.07.2006 |
22 | Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul) |
5.08.2006 |
23 | Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina) |
12.08.2006 |
Музыка
Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.
Саундтреки
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01
- awakening
- kiri (TV version)
- new pulse
- No. 0724FGARK
- prayer
- raging pulse
- autoreiv contagion
- Romdo overshadows
- RE-L124c41+
- deal in blood
- wasteland nostalgia
- vital signs
- written on clouds
- WombSys
- last exit to paradise
- he the empty
- Centzontotochtin
- Fellow Citizens
- Paranoid Android (full version)
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02
- futu-risk
- mazecity
- bilbul
- confession
- wrong way home
- busy doing nothing
- cytotropism
- angel’s share
- hideout
- ophelia
- domecoming
- terra incognita
- deus ex machina
- eternal smile
- life after god
- Goodbye Vincent
- shampoo planet
- kiri (full version)
- Рил Мэйер очень похожа на солистку группы Evanescence - Эми Ли. В одном из интервью художник, который создал образ Рил сказал, что при её создании вдохновлялся именно Эми.
- В десятой серии показывают кладбище. На надгробной плите указан Dai Sato - сценарист данного анимационного фильма.
- В девятнадцатой серии, где Пино попадает в Смайл-ленд можно заметить, что Уил Б. Гуд (прокси данного купола) очень похож на Уолта Диснея .
- Имя Дедала Юмэно, а также тот факт, что Монада Прокси полетела к Солнцу и погибла, намекает на историю с Икаром .
- В Ergo Proxy имеется несколько отсылок к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес »:
- Корабль на котором летели Винсент, Рил и Пино назывался «Кролик», на котором фактически они открыли для себя новый мир, в данном случае Пустошь и остальные Купола.
- Также, в начале восьмой серии можно увидеть собственно книгу «Алиса в стране чудес» (это ясно из рисунков в ней), после чего Пино в разговорах упоминает карточных рыцарей. Эту книгу Пино читает и позже, в 13 серии.
- Имя авторейва Пино недвусмысленно намекает на Пиноккио - деревянную игрушку, обретшую душу.
- Сверчок из Смайл-ленда (авторейв-наблюдатель) похож на аналогичного персонажа из «Приключений Пиноккио ».
- Идентификационный номер Рил Мэйер - «re-l124C41+». При чтении звучит как «Real one to foresee for (another) one». Эта игра слов может переводится как «Та, кто действительно предвидит появление другого (прокси)», «Некто истинный, кто предвидит появление ещё одного». Именно Рил Мэйер удается обнаружить Прокси Первого, который скрывался, пользуясь амнезией Винсента.
- Этот номер вероятно также является отсылкой к фантастическому роману Хьюго Гернсбека «Ralph 124C 41+».
Создатели
Зрительский рейтинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(на 4 августа 2009 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт | Оценка |
№ | Название | Дата оригинального показа |
---|---|---|
1 | Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening) | 25.02.2006 |
2 | Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession) | 4.03.2006 |
3 | Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity) | 11.03.2006 |
4 | Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk) | 18.03.2006 |
5 | Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare) | 1.04.2006 |
6 | Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming) | 8.04.2006 |
7 | РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+) | 15.04.2006 |
8 | Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign) | 22.04.2006 |
9 | Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share) | 29.04.2006 |
10 | Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism) | 13.05.2006 |
11 | В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis) | 20.05.2006 |
12 | Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout) | 27.05.2006 |
13 | Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home) | 3.06.2006 |
14 | Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia) | 10.06.2006 |
15 | Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!) | 17.06.2006 |
16 | Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing) | 24.06.2006 |
17 | Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita) | 1.07.2006 |
18 | Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God) | 8.07.2006 |
19 | Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile) | 15.07.2006 |
20 | Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent) | 22.07.2006 |
21 | На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet) | 29.07.2006 |
22 | Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul) | 5.08.2006 |
23 | Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina) | 12.08.2006 |
Музыка
Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.
Саундтреки
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01
- awakening
- kiri (TV version)
- new pulse
- No. 0724FGARK
- prayer
- raging pulse
- autoreiv contagion
- Romdo overshadows
- RE-L124c41+
- deal in blood
- wasteland nostalgia
- vital signs
- written on clouds
- WombSys
- last exit to paradise
- he the empty
- Centzontotochtin
- Fellow Citizens
- Paranoid Android (full version)
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02
- futu-risk
- mazecity
- bilbul
- confession
- wrong way home
- busy doing nothing
- cytotropism
- angel’s share
- hideout
- ophelia
- domecoming
- terra incognita
- deus ex machina
- eternal smile
- life after god
- Goodbye Vincent
- shampoo planet
- kiri (full version)
Создатели
Зрительский рейтинг | ||
---|---|---|
(на 4 августа 2009 г.) | ||
Сайт | Оценка | Голосов |
AniDB | ссылка |
4508 |
Anime News Network |
Чтобы хорошо понять этот тайтл - лучше посмотреть его два раза с некоторым перерывом, в течении которого некоторые мысли переварятся и займут нужное место.
Это история того, кто бежал от себя самого, не имея смелости столкнуться с собой лицом к лицу. История сложная, запутанная, пропитанная не новыми, но интересными темами мироздания. Она унесёт в лабиринт отсылок, заставит там заблудиться, а выход из него оставит некое удовлетворение, сродни тому, что испытываешь, наконец выйдя на правильную дорогу после долгих плутаний.
По сути в данном произведении можно выделить два слоя - непосредственно сюжетную линию и психологический слой, которые очень хитроумно переплетаются, и перевес в сторону того, что не выразить действием. Посмотреть на одну и ту же ситуацию с точек зрения сверхсущества, обычного человека, и механизма, который обрёл душу - каково это? И такая многогранность присутствует на всём пути, который зритель проделывает с героями.
Мрачный урбанистический постапокалипсис - просто неповторимая атмосфера. А Усаги навсегда запечатлился в моей душе как реалистичный символ надежды.
9/10 только за местами набережную рисовку и за то, что пришлось пересматривать, чтобы понять.
Годнота. А почему?
Графика - хоть это и 2006 но даже для сейчас изображение очень хорошее. За серию делал по 5-7 скриншотов.
Музыка - обычно музыка проходит мимо меня, но не в этот раз. Хорошо подобрана, да и сама по себе хороша. Плюс роскошные опенинг и эндинг.
Герои - никогда не понимал значения словосочетания "раскрытый персонаж". Могу сказать только что это реальные, адекватные люди люди. Шаблонных кукл незамечено. И Рил такая няшка))
Атмосфера очень атмосферная. Лучше один раз увидеть чем 100 услышать.
Вобщем 10 прокси из 10. Тайтл обязателен к просмотру, и чем раньше тем лучше.
Пишу обзор лишь потому, что прочитал пару отзывов выше и составилось впечатление, что это какой-то лютый арт-хаус, Но все не так. Абсолютно понятный и очень интересный сериал, а арт-хаусом можно назвать , которое я как раз перед этим посмотрел)
Однако вернемся к данному произведению. Как я уже написал, это интересный сериал с антиутопией, атмосферный разрушенным миром, характерными для жанра "психологическое" приходами у персонажей
вызванных другими разнообразными прокси
И практически полной сменой характеров и психологий персонажей.
После просмотра не осталось вопросов, все вполне не плохо рассказывают по ходу сюжета, Но все же, я думаю, что это из тех произведений, в которых вы найдете много новых ньюансов и мелочей, после каждого просмотра, а одноразовым оно не является.
Приятная графика, поделал себе скринов с Рил)
Хорошо проработанные персонажи.
Классный сопроваждающий саунд
Практически полное отсутсвие клтше, либо они не бросаются в глаза и это даже очень оригинальное аниме.
Личный вердикт, 10/10, любителям психологических аниме к просмотрю обязательно, да и не любителям должно зайти на ура
При первом просмотре "Эрго Прокси" я подумала: ух ты, прикольно глюки отрисованы.
При втором - ух ты, да тут и сюжет есть.
При третьем...
В общем, сейчас я попробую объяснить, почему всё же считаю это аниме гениальным.
"Эрго Прокси" - аниме про уход из порочного круга, пробуждение, бунт. Потому и начинается оно как классическая киберпанковая антиутопия - но это отвлекающий манёвр, и важно в него не поверить. Красивый, упорядоченный, загнивающий Ромдо - не более чем калька, шаблон - как и законы, принципы или воспоминания в головах героев. И, в сущности, на протяжении двадцати трёх серий нам показывают разные способы избавления от оных, выводя в итоге - смешно, но факт - простые и прозрачные морали: эскапизм тебя не спасёт, нонконформизм тебя не спасёт (что бунтуй, что не бунтуй - всё равно... эээ, всё развалится), ты не должен полагаться только на себя и на логику, потому что разгадка может выскочить из самого неожиданного места, в самом неожиданном костюме и вообще на четырёх сотнях пьяных кроликов.
В "Эрго Прокси" - отличный сценарий. Согласна, при первом просмотре начальные серии кажутся несколько заунывными, однако, когда знаешь, что к чему, изумляешься, как много всего нам в них показали. И сюжет там отличный - сложный и с кучей деталей, без единого нелогичного поступка, просто ими не тыкают зрителю в лицо. У одного из героев на глазах погибают жена и дочь, но мы осознаём это дай бог к концу просмотра, а то и сильно после, а осознав - понимаем, как сильно это повлияло на его дальнейшие действия. А всё потому, что он не начинает рвать на себе рубашку и биться головой о стены, а реагирует, внезапно, как взрослый человек. То есть продолжает выполнять свою работу.
То же и с рефлексией. Да, её много. Тема, чего уж там, располагает - забывшее себя существо... и - да, я скажу это! - она сделана отменно. Очень образно и очень уместно. В смысле - хоть это и не очевидно, но перед нами не страдающая интеллигенция, которую хлебом не корми - дай отрефлексировать своё бытие, не до всех с первого раза доходит, что длинная и безысходная тирада Винсента из "Офелии" произносится вовсе даже и не Винсентом, и нечего ему приписывать все эти слова. (О боже, а ведь я своими руками писала, что, мол, треть происходящего - просто глюки. Позор глупой мне!) Да, прокси мыслящие существа. Способные чувствовать, любить, ненавидеть, страдать - и созданные только для смерти. Как и люди, в принципе, с одним только но... мы не имеем даже потенциального шанса побороть смерть.
Они - имеют.
А вообще, всё, о чём я тут пишу, - следствия. Скажу даже больше: все эти шуточки типа Дерриды в виде героя, могилы автора в кадре, говорящести имён и проч. - тоже не самое главное.
На самом деле гениальным "Эрго Прокси" делают две вещи. Форма подачи и герои.
Форма подачи филигранна, она сама по себе не даёт заскучать. Серии скачут из жанра в жанр, то уходя в глубокий постмодернизм и заигрывание со зрителем, то - в классический триллер, или драму, иди комедию. В принципе, с середины повествования мы сталкиваемся со схемой "одна серия - один прокси". Знакомо, факт. Только прокси куда разнообразней многочисленных поштучных врагов из прочих аниме, и кроме того - каждый из них создаёт свой мир. Поэтому повествование кажется сюрреалистичным - ну в самом деле, из огромного, пустого и жутко мрачного города герои попадают на телешоу, а из огромного парка развлечений - в кошмарный психиатрический сон. И что мне, опять же, нравится - так это что на самом деле ни грамма сюрреализма нет. Все эти прыжки из жанра в жанр и из настроения в настроение - объяснены вселенной действия сериала.
Зачастую в начале серии показывают что-то совсем странное - настолько, что первый возникающий вопрос: а я вообще то включил? Потом оказывается - да, то. И жуткий триллер с раздвоениями личности - объясняется, и ведущий шоу оказывается прокси, и при этом каждая серия остаётся самодостаточной, в каком-то смысле - замкнутой на самой себе. Ну, может, не каждая, иногда они держатся кучками по 2-3. Такая фрагментированная подача позволяет кидать зрителя из одного настроения в другое, вот вам пафосный и упорядоченный Ромдо, и тут же - через три серии - эта нелепая, смешная наземная коммуна, которая роется в помойке, неся жуткую чушь о собственной свободе, и при этом очевидно мечтает вернуться наверх (одно из моих любимых мест в сериале - столько там жуткой безысходности, иронии и тоски...)
Пользуясь случаем, отмечу: у авторов отменное чувство вкуса. Ну правда же. Главных героев раскрывают со всех сторон, однако без слезливых историй из детства (вот только что отметила, что флешбеков в сериале нет вообще). На ключевой вопрос викторины Винсент отвечает "лабиринт" - но мы не знаем вопроса, и эффект от этого, по-моему, значительно сильнее. Так вот и история Худэ, например. Откуда конкретно у него была кукла, почему он оказался вне Ромдо - мы не знаем, и не надо нам знать. Того, что показывают, достаточно, чтобы проникнуться.
И герои. Герои, да. Винсент. Ох, Винсент. По-моему, многочисленные рецензенты сериала его очень сильно упрощают, выставляя этаким подросшим Синдзи-куном. Он сложнее и неоднозначнее. Вообще, чего уж там, это первый анимешный герой, к которому я испытываю по-человечески смешанные чувства. Казалось бы, такой классический образ, эээ, лузера - неловкий, немужественный, слабый, но в чём-то наивно-милый... на самом деле, Винсент Ло (переводим его имя и радуемся ироничности авторов) - продукт системы. Когда по его вине убивают кучу народа, он думает не о своей вине, а о том, что снова, мол, одинок, и ваще никто его не любит, и Пино он за человека не считает. С одной стороны - Винсент, давайте прямо, глуповатый эгоистичный конформист, который в первой части повествования, кажется, всё бы отдал, лишь бы вернуться к своей тихой и никому не нужной жизни. Его мечта, которую мы видим в 20-й серии, - верх мещанства. Какой там мир во всём мире и спасение всех? Его мысли напрочь заперты стенами Ромдо! С другой - он, при своей некоей неловкости, таки разбирается в технике, таки неплохо стреляет. При общей своей неинфантильности влюбляется он совершенно по-детски, в образ, и ради этой своей наивной любви Готов На. Итого - вот этот самый тип не с одним (а с двумя, хе-хе) скелетом в шкафу - по-моему, самый человечный из всех виденных аниме-персонажей. Абсолютно реалистичный и лишённый и грамма романтизации - при том, что, казалось бы, это же классический "тип с раздвоением личности". Чёрта с два. То есть раздвоение-то есть, но Винсент такой обычный, такой бытовой, что и это клише невольно становится чем-то вполне постижимым.
Остальные попроще, но всё равно очень целостные и достоверные. Злобная Тётка (не верьте цифре 19 на экране! я вот не верю) Рил, которой отчаянно хочется помахать пистолетом, а всё как-то не в кого. Трагически-романтический Рауль, в котором особенно ярко воплощается один из основных мотивов сериала - победа хаоса, эгоизма и эмоции над порядком, системой и правилами. Эгоистичный ребёнок Дедал, умный, но невероятно инфантильный. И к каждой из этих характеристик можно приписать "за что и поплатился", и к каждой - "к концу действия персонаж меняется". Их мало, но они в тельняшках и тонко сделаны.
Я не упомянула про Пино, Игги и Кристеву, потому что на тему роботов в "ЭП" можно написать ещё такую же статью. Автолэйв - существо со встроенным смыслом жизни (служить своему господину). Человек отличается от автолэйва тем, что свой смысл способен выбрать сам. Однако - и в этом ирония - жители Ромдо не хотят мыслить и выбирать сами, им проще сочинить себе божество для поклонения - и когда божество пропадает, пропадает и город. Неудивительно, что получающих свободу воли дроидов отстреливают. И очень красиво на примере этих трёх показано, что осознанный смысл жизни может быть таким разным: кто-то скатывается в очень человеческий эгоизм и жажду обладания, кто-то продолжает служить своему господину, а кто-то... просто живёт.
В общем, я ещё долго могу писать - про то, как Рил волнуется из-за вскочившего прыща, например, и как этим резко понижается градус пафоса. Или про то, как героев окружают символы, и буковки в супе складываются в нужное слово. Или про то, что за пределами Ромдо Винсент постепенно осмысливает себя - себя, не только Эрго Прокси! - избавляясь от этих самых системных рамок, в которые было загнано его мышление. Или про обманное (?) название серии "Прощай, Винсент"...
Одно теперь скажу точно. После первого просмотра я понимала, почему это может кому-то не понравиться. Теперь уже не понимаю. Искренне. Ну, ладно, жуткие ошибки в анатомии постоянно мелькают, но в целом и рисовка неанимешно-стильная. Сюжет, герои, самоосознание, ирония, мысли и чувства - всё там. Не, ну чё ещё надо-то?
10/10, как вы догадались. (И поставлю-ка я его пока на первое место в личной десятке...)