Фотографии русских солдат первой мировой войны. Фотографии Первой мировой! (47 фото)

Дэвид Боуи (David Bowie), настоящее имя Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones). Родился 8 января 1947 в Лондоне - умер 10 января 2016 в Нью-Йорке (США). Британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр.

На протяжении пятидесяти лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, поэтому его называли «хамелеоном рок-музыки». При этом Боуи удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи считался новатором, в частности, благодаря своим работам 1970-х. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим характерным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.

Выпустив в первые годы своей деятельности альбом David Bowie и несколько синглов, Дэвид Боуи тем не менее стал известен широкой публике лишь осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла первой пятёрки в британском хит-параде. После трёх лет экспериментов он вновь появился на публике в 1972 году во время расцвета глэм-рока, создав яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст.

Его хит-сингл «Starman» из знаменитого альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars вошёл в первую десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи часто применял музыкальные инновации и необычные визуальные постановки.

В 1975 году Боуи добился первого крупного успеха в Америке с синглом номер один «Fame», написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец описал как «пластиковый соул» (англ. plastic soul). Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в музыкальном стиле Боуи, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания своего лейбла и американских поклонников, выпустив минималистский альбом Low (1977) - первый из трёх дисков так называемой «Берлинской трилогии Боуи», записанных совместно с Брайаном Ино в течение последующих двух лет. Все три альбома вошли в пятёрку лучших хит-парада Великобритании и на долгое время снискали крайне положительные отзывы критиков.

После неустойчивого коммерческого успеха в конце 1970-х Боуи вновь появился на первом месте в британских чартах в 1980 году с синглом «Ashes to Ashes» и альбомом Scary Monsters (and Super Creeps). В 1981 году он вместе с группой Queen записал «Under Pressure» - ещё один сингл, добравшийся до вершины британского чарта. Новый пик коммерческого успеха Боуи пришёлся на 1983 год, в котором был выпущен альбом Let’s Dance, включавший такие хиты, как «Let’s Dance», «China Girl» и «Modern Love».

На протяжении 1990-х и 2000-х Боуи продолжал экспериментировать с музыкальными жанрами, в том числе играя в стилях белый соул, индастриал, AOR и джангл. Его последним студийным альбомом стал The Next Day, выпущенный в 2013 году.

В 2000 году еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов различных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на Ваше собственное творчество?» По результатам опроса самым влиятельным музыкантом столетия был признан Дэвид Боуи. Боуи добился признания в том числе и как киноактёр; среди самых известных его ролей - инопланетянин Томас Джером Ньютон в «Человеке, который упал на Землю» (награждён американской кинопремией «Сатурн»), вампир Джон в «Голоде», король гоблинов Джарет в «Лабиринте».

В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд - в период с 1972-1973, остальные три - в 1976-1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён».

David Bowie - Heroes

В возрасте девяти лет он начал посещать классы музыки и хореографии, где показал удивительные творческие способности: учителя называли его интерпретации «ярко художественными», а его координацию «удивительной» для ребёнка. Его интерес к музыке получил дополнительный стимул, когда отец принёс домой коллекцию американских пластинок Фрэнки Лаймона and The Teenagers, The Platters, Фэтса Домино и Литла Ричарда.

Большое впечатление на него произвёл Элвис Пресли: «Я увидел, как моя кузина танцевала под... „Hound Dog“. Прежде я не видел, чтобы что-либо заставило её встать и настолько её потрясло. Сила этой музыки произвела на меня действительно незабываемое впечатление. Я стал покупать пластинки сразу после этого случая».

Боуи заполучил укулеле и самодельный бас и начал участвовать в скиффл-сессиях с друзьями. Одновременно Дэвид увлёкся игрой на фортепиано. Его сценические номера были в стиле почитаемых им Пресли и Чака Берри.

Боуи изучал искусство, музыку и дизайн, включая типографское макетирование и печать.

В 9 лет Дэвид впервые услышал Литтл Ричарда, и он загорелся мечтой стать саксофонистом. Это подтолкнуло его купить свой первый саксофон - «селмер» - из розовой пластмассы. Ради такой покупки Дэвид вынужден был таскать заказы для мясной лавки.

В 1961 году мать подарила ему белый пластмассовый альт-саксофон и вскоре он начал брать уроки у местных музыкантов.

В 15-летнем возрасте между Боуи и его другом Джорджем Андервудом произошла драка из-за девушки: Андервуд, носивший перстень на пальце, ударил Боуи в левый глаз, из-за чего последнему пришлось оставить школу на четыре месяца, чтобы врачи, опасавшиеся, что он потеряет зрение, смогли провести ряд операций и предотвратить слепоту. Врачам не удалось полностью восстановить зрение, в результате травмы у Боуи возникло дефектное восприятие глубины поля зрения. Зрачок травмированного глаза стал мидриатичным, что создало впечатление различного цвета глаз у Дэвида.

В детстве Боуи научился играть на саксофоне и гитаре, позже стал мультиинструменталистом (электрогитара, двенадцатиструнная гитара, клавишные, фортепиано, клавесин, губная гармоника, синтезатор, меллотрон, стилофон, ксилофон, вибрафон, кото, ударные и перкуссия).

Дэвид Боуи был левшой, однако играл на гитаре как правша.

Перейдя от пластмассового саксофона к реальным инструментам в 1962 году, Боуи в возрасте 15 лет организовал свою первую группу The Kon-rads , игравшую рок-н-ролл с гитарной основой на местных вечеринках и свадьбах. В состав входило от четырёх до восьми участников, и Андервуд был среди них.

Год спустя он ушёл из Bromley Technical High School и сообщил родителям о своём намерении стать поп-звездой. Мать быстро нашла сыну работу в качестве помощника электрика.

Разочарованный ограниченными амбициями своих товарищей по группе, Дэвид оставил The Kon-rads и перешёл в другую команду - The King Bees, после чего написал письмо новоиспечённому миллионеру Джону Блуму, сделавшему состояние на продаже стиральных машин, предлагая ему «сделать для нас то, что Брайан Эпстайн сделал для Битлз, и... заработать ещё один миллион». Блум не ответил на предложение, но передал его Лесли Конну, партнёру Дика Джеймса (который издавал песни Битлз вместе с Эпстайном), что привело к заключению первого контракта Дэвида Боуи с менеджером.

В начале 1960-х Боуи выступал под своим собственным именем или под псевдонимом «Дэйви Джонс» , имевшем два написания - Davy и Davie, что создавало путаницу с Дэйви Джонсом из The Monkees. Чтобы избежать этого, в 1966 году он взял псевдоним Боуи в честь героя Техасской революции: будучи большим поклонником Мика Джаггера, он узнал, что «джаггер» в переводе со староанглийского означает «нож», поэтому Дэвид взял себе похожий псевдоним (нож Боуи - тип охотничьих ножей, названный в честь Джима Боуи).

Днём рождения «Дэвида Боуи» считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me». Конн быстро начал продвигать Боуи. Дебютный сингл певца «Liza Jane» был выпущен под заголовком Davie Jones and the King Bees и не имел коммерческого успеха. Недовольный The King Bees и их репертуаром, базировавшимся на композициях Хаулин Вульфа и Вилли Диксона, Боуи покинул группу менее чем через месяц, чтобы присоединиться к Manish Boys, другому блюзовому коллективу, исполнявшему композиции в жанре фолк и соул.

Боуи выпустил свой первый альбом в 1967 году на лейбле Deram Records, назвав его просто David Bowie. Это была смесь поп-музыки, психоделии и мюзик-холла. Его материал с лейбла Deram Records, из альбома и различных синглов впоследствии будет выпущен на многочисленных сборниках.

Как признавался сам Боуи позже, он «хотел прославиться, но не знал, как это сделать, и на протяжении 1960-х перепробовал всё, что мог, в театре, изобразительном искусстве и музыке» .

Впервые слава улыбнулась Дэвиду в 1969 году - с выходом его сингла «Space Oddity» («Странный случай в космосе»), написанного годом ранее, но записанного и выпущенного одновременно с первой высадкой астронавтов на Луну.

В балладе, каламбурно обыгрывающей название культового фантастического фильма «Космическая одиссея 2001 года» и повествующей об истории майора Тома - астронавта, «потерявшегося в космосе», - усматривали, как и в фильме Кубрика, аллегорию наркотического трипа. Сингл попал в пятёрку лучших хитов Великобритании.

В 1970 году Боуи выпустил свой третий альбом - The Man Who Sold the World . Акустическое звучание предыдущих альбомов он сменил на тяжёлый рок, при поддержке Мика Ронсона, который был его главным партнёром до 1973 года. Большая часть альбома напоминает британский хэви-метал того периода, но альбом имел некоторые необычные музыкальные ходы, такие, как использование в заглавной песне латиноамериканских звуков и ритмов. Негодование критиков вызывала обложка музыкального диска, на которой Боуи изображён переодетым в женское платье. Этот ранний пример использования андрогинности, равно как и утяжелённость звучания, впоследствии дала повод некоторым музыкальным критикам счесть именно эту работу Боуи «началом эры глэм-рока». В США альбом был первоначально выпущен с рисованной обложкой, на которой самого Боуи не было.

Следующий альбом певца - Hunky Dory , вышедший в 1971 году, отсылал к периоду «неземного» Боуи времён «Space Oddity» разве что в забавной композиции «Kooks», адресованной сыну Зоуи, родившемуся 30 мая того же года. Как и сингл «Changes», альбом Hunky Dory не имел шумного успеха, но он заложил основы для перехода, совершённого за восемнадцать месяцев в 1972-1973 годах, который в ближайшее время приведёт Боуи в первые ряды звёзд и принесёт ему четыре альбома и восемь синглов, попавших в лучшую десятку хит-парадов Великобритании.

10 февраля 1972 года в пабе «Toby Jug» в г. Толворте состоялся первый британский концерт Боуи в амплуа Зигги Стардаста. Выступление произвело фурор и явилось тем самым импульсом, который катапультировал певца к славе. На волне успеха Дэвид совершил масштабное турне по Великобритании. В течение следующих шести месяцев он создал, как писал Дэвид Бакли, «культ Боуи», который был «уникален - его влияние продлилось дольше и было более творческим чем, возможно, любая другая сила в поп-фэндоме».

Более поздние шоу Боуи в образе Зигги Стардаста, на которых исполнялись песни из альбомов Ziggy Stardust и Aladdin Sane (а также несколько более ранних композиций, в частности, «Changes» и «The Width of a Circle»), были ультратеатральными: некоторые сценическими моменты - такие как раздевание Боуи до набедренной повязки сумоиста или симуляция орального секса с гитарой Ронсона, - публику шокировали.

В 1974 году вышел следующий амбициозный альбом - Diamond Dogs , с концептуальным вступлением, которое зачитал сам Боуи, а также песней-сюитой в нескольких частях («Sweet Thing/Candidate/Sweet Thing (reprise)»).

Diamond Dogs - результат соединения двух различных идей: мюзикла о жителях постапокалиптического города и цикла музыкальных композиций, написанных под влиянием романа Джорджа Оруэлла «1984».

Боуи планировал снять кинофильм «Diamond Dogs», однако реализовать эту идею не удалось. Также он собирался написать мюзикл по роману «1984», но утратил интерес к этому проекту из-за серьёзных проблем, возникших с получением разрешения на адаптацию романа. В итоге Дэвид все-таки использовал написанный материал, сделав его концептуальной частью нового альбома. В альбом вошли такие хиты, как «Rebel Rebel» (5-е место в хит-параде Великобритании) и «Diamond Dogs» (21-е место). Сам альбом достиг верхней строчки британского чарта, сделав Боуи самым «продаваемым» артистом в Великобритании 2 года подряд. В США Боуи добился своего первого крупного коммерческого успеха, поскольку альбом достиг пятой позиции в чарте.

Интерес Боуи к развивающейся немецкой музыкальной сцене, как и пристрастие к наркотикам, побудили его переехать в Западный Берлин, чтобы «очиститься» и вдохнуть новую жизнь в свою карьеру. Снимая квартиру в Шёнеберге со своим другом , Боуи создаёт ещё три классических альбома (на всех трёх сотрудничает с Тони Висконти) и помогает Игги с его карьерой. С Боуи в качестве соавтора и музыканта, Игги Поп записал два первых сольных альбома, The Idiot и Lust for Life.

В 1980-х стиль Боуи ретрогрессировал, музыкант стал меньше экспериментировать, предпочитая комбинировать собственные ноу-хау - в отличие от экспериментов с новым звучанием на предыдущих альбомах, Боуи вернулся к «истокам» своего творчества.

В 1980 году Боуи развёлся с женой Анджелой, а также прекратил употреблять наркотики. С эрой «Измождённого Белого Герцога» было покончено. Претерпели радикальные перемены и его взгляды на создание музыки. Новый альбом имел отчётливый хард-роковый уклон, во многом обусловленный участием записавших для него свои партии приглашённых гитаристов: Роберта Фриппа (King Crimson), Пита Тауншенда (The Who), Чака Хэммера. Музыкальные видео на синглы из альбома, «Ashes to Ashes» и «Fashion», неоднократно признавались лучшими видеоклипами 1980-х согласно различным опросам.

В 1981 году группа Queen выпустили песню «Under Pressure», сочинённую и исполненную с Дэвидом Боуи. Песня имела огромный успех и стала третьим синглом Боуи, который стал номером один в британских чартах.

В том же году Боуи исполнил эпизодическую роль в немецком фильме «Мы дети со станции Зоо» , реальной истории из жизни 13-летней девочки в Берлине, которая попадает в героиновую наркозависимость и заканчивает жизнь проституцией и распадом личности. Боуи приписывают «специальное сотрудничество» в титрах, и его музыка занимает видное место в фильме. Саундтрек был выпущен в 1981 году и содержал версию «Heroes», спетую частично на немецком, которая ранее была включена в немецкое издание одноименного альбома.

В 1983 Боуи произвел фурор, выпустив свой первый действительно коммерческий блокбастер Let’s Dance , гладкий танцевальный альбом, спродюсированный вместе с Нилом Роджерсом из группы Chic. Заглавная песня стала номером один в Соединённых Штатах и Великобритании. Продажи Let’s Dance стали массовыми и достигли 14 миллионов экземпляров.

В 1985 году Боуи исполнил несколько своих суперхитов на стадионе «Уэмбли» для Live Aid (на клавишных ему аккомпанировал Томас Долби), международного благотворительного музыкального фестиваля с целью сбора средств для помощи пострадавшим от страшного голода в Эфиопии 1984-1985 годов.

В 1986 году Боуи участвовал в съёмках фильма «Абсолютные новички», а также сочинил несколько песен для него. Фильм имел сдержанные оценки критиков, но одноимённая музыкальная тема Боуи достигла второго места в британских чартах.

В 1986 году Боуи снялся в фильме Джима Хенсона «Лабиринт», он исполнил роль короля гоблинов Джарета, который украл маленького брата девушки по имени Сара (сыгранную Дженнифер Коннелли) для того, чтобы превратить его в гоблина. Боуи написал пять песен для фильма, сценарий фильма был частично написан Терри Джонсом из Монти Пайтон.

Последним сольным альбом Боуи в 1980-х стал Never Let Me Down (1987), на котором он поменял лёгкий звук из двух его предыдущих альбомов на хард-рок с индастриал/техно танцевальной основой.

В 1989 году, впервые с начала 1970-х (со времён The Spiders from Mars), Боуи сформировал регулярную группу, хард-рок квартет Tin Machine.

Свой пятидесятилетний юбилей в 1997 году Боуи отметил грандиозным концертом в Медисон-сквер-гарден, участие в котором приняли многие его друзья - среди них Лу Рид, Foo Fighters, Sonic Youth, Placebo, Роберт Смит и другие. В честь 50-летия Боуи был награждён именной звездой на Голливудской аллее славы за вклад в индустрию звукозаписи.

В 1998 году Дэвид Боуи воссоединился с Тони Висконти, чтобы записать песню для мультипликационного фильма «Карапузы» под названием «(Safe in This) Sky Life».

В 1999 году Боуи написал саундтрек к компьютерной игре Omikron: The Nomad Soul. Боуи и его жена Иман выступали в качестве персонажей в игре.

В 2001 году Боуи объявил о создании радиостанции, нацеленной на детскую аудиторию. Вдохновением для этого стала его маленькая дочь Александрия, плей-лист новой радиостанции составлял сам Боуи и его компания-провайдер BowieNet. На волнах радио можно было услышать самую разную музыку от The Rolling Stones до Моцарта. Радиостанция получила название Kick Out the Jammies в честь одной из песен панк-группы MC5.

В 2003 году появилось сообщение в газете Sunday Express под названием «Боуи - второй самый богатый эстрадный артист Великобритании» (после сэра ), с предполагаемым состоянием в £510 миллионов. Однако в 2005 году список богатых людей от Sunday Times (Sunday Times Rich List) приписывал ему немногим более £100 миллионов.

В сентябре 2003 года Боуи выпустил новый альбом Reality и объявил о мировом турне. Reality Tour стал самым прибыльным туром в следующем году. Однако он был прерван, после того как Боуи ощутил боль в груди, выступая на сцене на Hurricane Festival в городе Шессель, Германия, 25 июня 2004 года. Первоначально считалось, что боль была вызвана защемлённым нервом в плече; позже её источник был определён в закупоренной артерии; неотложная помощь, операция на сосудах была выполнена в больнице Санкт-Георг в Гамбурге доктором Карлом-Хайнцем Куком (Karl-Heinz Kuck).

Он был выписан в начале июля 2004 года и вернулся восстанавливать силы в Нью-Йорк. Боуи позже признался, что перенёс незначительный сердечный приступ в результате многолетнего частого курения и гастролей. Тур был отменён на неопределённое время с надеждами, что Боуи вернётся к гастролям в августе, хотя это не осуществилось.

В октябре 2004 Боуи выпустил концертный DVD с его выступлением в Дублине 22 и 23 ноября 2003 года, названный A Reality Tour, который включал песни, охватывающие всё протяжение карьеры Боуи, но главным образом сосредотачиваясь на его более поздних альбомах.

Дэвид Боуи вернулся на сцену 8 сентября 2005 года, выступив вместе с группой Arcade Fire на национальном телевидении США на передаче Fashion Rocks. Это был его первый концерт после сердечного приступа. Боуи проявил интерес к группе из Монреаля, когда был замечен на одном из их шоу в Нью-Йорке годом ранее. Боуи попросил группу выступить с ним на шоу, и вместе они исполняли песни Arcade Fire «Wake Up» из альбома Funeral, а также песни Боуи «Five Years» и «Life on Mars?». Он присоединился к ним вновь 15 сентября 2005 года, исполнив «Queen Bitch» и «Wake Up» на сцене Central Park’s Summerstage в рамках фестиваля CMJ Music Marathon.

8 февраля 2006 года Дэвид Боуи был удостоен Премии Грэмми за жизненные достижения. В ноябре Боуи выступил в нью-йоркском зале Black Ball для Keep a Child Alive Foundation вместе со своей женой Иман и Алишей Киз. Он спел дуэтом с Алишей Киз песню «Changes», а также исполнил песни «Wild Is the Wind» и «Fantastic Voyage».

В 2006 году Боуи вновь объявил о перерыве в выступлениях, но он появился как специальный гость на концерте Дэвида Гилмора 29 мая 2006 года в Альберт-холле в Лондоне. Он спел «Arnold Layne» и «Comfortably Numb», закрывая концерт. После выступления песни были изданы как сингл 26 декабря 2006 года.

21 декабря 2011 года, на телеканале «Би-Би-Си 2» была показана видеозапись выступления Боуи на легендарном телешоу Top of the Pops, которая в течение почти сорока лет считалась безвозвратно утерянной. Запись была сделана 4 января 1973 года. Музыкант в сопровождении своего коллектива The Spider from Mars исполнил композицию «The Jean Genie». Считалось, что видеоматериал был уничтожен, как и множество других записей, сделанных в 1970-х годах (корпорация «Би-Би-Си» экономила на видеокассетах и стирала их, чтобы их можно было использовать для перезаписи), единственная сохранившаяся копия записи выступления Боуи нашлась у бывшего оператора «Би-Би-Си» Джона Хеншелла.

По данным интернет-ресурса Digital Spy «Life on Mars?» признана величайшей песней Дэвида Боуи , набрав 21,4 % голосов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, приуроченного к 65-летию музыканта. Второй стала композиция «Heroes» (12,5 % голосов), третье место досталось треку «Ashes to Ashes» (7,3 %). В аналогичном голосовании о лучшем альбоме Боуи лидировал диск «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» 1972 года. Он набрал 21,7 % голосов читателей Digital Spy. Второе и третье место досталось пластинкам «Hunky Dory» (16,5 %) и «Low» (9,5 %) соответственно.

David Bowie - Life on Mars?

В день своего рождения, 8 января 2013 года Боуи выпустил первый за 10 лет сингл «Where Are We Now?».

Последний альбом Боуи был издан 8 января 2016 года. Диск состоит из семи песен, его запись проходила в Нью-Йорке при содействии местных джазовых музыкантов. Заглавная композиция - «Blackstar» - была выпущена 19 ноября. Она будет использована в мюзикле «Лазарь», музыку для которого также написал Боуи. Кроме того, трек является основной музыкальной темой сериала «Последние пантеры». Музыкальное содержание пластинки было описано следующими эпитетами: «длинные джазовые импровизации, смешанные с пульсирующим битом, напоминающим о краутроке Can и Kraftwerk». Отмечается, что на альбоме также будут звучать григорианские хоры, соул и электроника. В честь выхода альбома британским модным домом Paul Smith была выпущена ограниченная серия футболок с дизайном в стиле Blackstar.

Дэвид Боуи скончался 10 января 2016 года после полутора лет борьбы с раком (за это время музыкант перенёс шесть инфарктов). Он оставил своей семье в наследство более 870 миллионов долларов. Кроме того, в наследство музыкант также оставил большое количество квартир по всему миру, большой особняк в Швейцарии, поместье на острове Мистик, расположенном в акватории Карибского моря.

Наследство получат дети Дэвида Боуи - сын Данкан Зоуи и дочь Александрия Захра, а также вдова музыканта Иман Абдулмаджид.

В 1976-1998 годах Боуи жил в Швейцарии - в большом шале в г. Блоне (до 1982), а затем резиденции начала двадцатого века, в т.н. Сигнальном замке (Château du Signal) в Лозанне.

Личная жизнь Дэвида Боуи:

Боуи познакомился со своей первой женой, моделью Анджелой Барнетт в 1969 году. Годы спустя, Боуи шутил, что это произошло когда они «спали с одним и тем же парнем». Они поженились 19 марта 1970 в офисе регистрации бракосочетаний города Бромли (графство Кент, Англия), где она взяла его фамилию.

Их единственный сын родился 30 мая 1971 года. Он был назван Zowie (позже, Zowie предпочитал быть известным как Джо/Джоуи, хотя теперь он вернулся к своему оригинальному имени, данному при рождении - «Данкан Зоуи Хейвуд Джонс») и стал кинорежиссёром («Луна 2112»).

Дэвид и Анджела развелись, после десяти лет брака, 8 февраля 1980 года в Швейцарии. Развод был признан в качестве компромиссного решения для обеих сторон.

Дэвид Боуи с первой женой Анджелой Барнетт

«Встретились мы, как это ни смешно, на дне рождения нашего парикмахера! - вспоминал Дэвид. - Мы сразу же начали встречаться, я просто не мог поверить, что такое возможно, что отношения могут складываться вот так легко и сразу. Не было вообще никаких трудностей».

В апреле 1992 года Боуи женился на модели Иман Абдулмаджид , венчание прошло во Флоренции, в церкви Св. Джеймса. Свадьба имела большой размах, состоятельным туристам до сих пор предлагают номера в отеле с видом на церковь, где венчались Дэвид и Иман. Дэвид Боуи сам написал музыку для торжественной церемонии.

«Нам так повезло, что мы повстречались именно в тот момент, когда были нужны друг другу», - вспоминал певец позже.

15 августа 2000 года у супругов родилась дочь, девочку назвали Александрия Захра (дома её называют Лекси).

Дэвид Боуи и Иман

Боуи признавался в своей бисексуальности. В интервью «Плейбою» в сентябре 1976 года Боуи сказал: «Это правда - я бисексуален. Но не могу отрицать, что я извлёк из этого немало выгоды. Полагаю, это лучшее, что могло со мной произойти». Позже в интервью Rolling Stone (1980) он дистанцировался от этих слов, назвав своё признание в бисексуальности «самой большой ошибкой, которую когда-либо совершил».

В 1993 году он говорил, что всегда был «скрытым гетеросексуалом» и что его интерес к гомо- и бисексуальной культуре были в большей степени продуктом времени, чем проявлением его собственных чувств. Боуи констатировал: «Я вовсе не чувствовал себя в своей тарелке».

Дискография Дэвида Боуи:

1967 - David Bowie
1969 - Space Oddity
1970 - The Man Who Sold the World
1971 - Hunky Dory
1972 - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
1973 - Aladdin Sane
1973 - Pin Ups
1974 - Diamond Dogs
1975 - Young Americans
1976 - Station to Station
1977 - Low
1977 - Heroes
1979 - Lodger
1980 - Scary Monsters (and Super Creeps)
1983 - Let’s Dance
1984 - Tonight
1987 - Never Let Me Down
1989 - Tin Machine (совместно с Tin Machine)
1991 - Tin Machine II (совместно с Tin Machine)
1993 - Black Tie White Noise
1995 - 1.Outside
1997 - Earthling
1999 - "hours..."
2002 - Heathen
2003 - Reality
2013 - The Next Day
2016 - Blackstar.

На русско-германском фронте братание впервые было зарегистрировано в октябре 1915 года, однако оно не было распространено и носило единичный характер, не представляя угрозы боеспособности Русской армии. Массовое распространение братание получило в конце 1916 года и, особенно, в 1917 году. Борясь с братанием в период июньского наступления 1917 года, командование русской армии перешло к репрессиям. В июле 1917 г.

Временное правительство издало приказ о расстреле представителей армий противника, явившихся для братания и придании суду военно-полевых судов чинов Русской армии, принимающих участие в братаниях. Усиление влияния большевиков на фронте во второй половине 1917 года привело к массовому и организованному братанию. Братания после прихода большевиков к власти (в декабре 1917 - феврале 1918 годов) приняли характер государственной политики - большевистское правительство надеялось с их помощью приблизить германскую революцию или хотя бы оттянуть или ослабить предстоящее немецкое наступление.

Июл 28, 2018

Первая мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918) - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.

Всего за годы войны в армии воюющих стран было мобилизовано более 70 миллионов человек, в том числе 60 миллионов в Европе, из которых погибло от 9 до 10 миллионов. Ещё свыше 7 миллионов пропало без вести. Жертвы гражданского населения оцениваются от 7 до 12 миллионов человек; около 55 млн человек получили ранения. Голод и эпидемии, причинённые войной, унесли жизни как минимум, 20 миллионов человек Война послужила прологом и детонатором ряда крупнейших революций, включая Февральскую и Октябрьскую 1917 года в России, и Ноябрьскую 1918 года в Германии. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская.

Последствия войны были катастрофическими для народного хозяйства большинства стран. Прямые военные потери воевавших стран составили 208 миллиардов долларов и превысили в 12 раз золотой запас европейских стран. Была уничтожена треть национального богатства Европы. На военных заказах работало 40 000 предприятий и 13 000 000 занятых у стран Антанты, и 10 000 предприятий и 6 миллионов занятых в странах Тройственного союза. Лишь две страны - США и Япония в годы войны увеличили национальное богатство.

Странно, но в начале войны люди ей радовались.

Россия


Май 19, 2018

После применения Германией отравляющих газов 22 апреля 1915 на Ипре, английские и французские войска разработали средства защиты в случае очередной чрезвычайной ситуации, когда противник применяет отравляющий газ. Первые защитные средства были примитивны и состояли из простых прокладок пропитанных нейтрализующим раствором, и требовали для реализации слишком много времени. Противогазы оснащеные фильтрами и более эффективные получили распространение в 1916 году. Создание и применение в июле 1917 горчичного газа, поражающего кожные покровы, слизистые оболочки и дыхательную систему стало новым шагом в эскалации гонки химических вооружений в которую включились все воюющие стороны.

Солдаты из 279-го пехотного полка в противогазах в окопах. 1915 год.


Бенито Ами́лькаре Андреа Муссолини (29 июля 1883 — 28 апреля 1945) — итальянский политический деятель, литератор, лидер фашистской партии (НФП), диктатор, вождь («дуче»), возглавлявший Италию (как премьер-министр) с 1922 по 1943. Первый маршал Империи (30 марта 1938). После 1936 года его официальным титулом стал «Его Превосходительство Бенито Муссолини, глава правительства, Дуче фашизма и основатель империи». Муссолини оставался у власти до 1943 года, после чего был смещён и арестован, но освобожден немецким спецназом и затем до гибели возглавлял Итальянскую социальную республику на севере Италии.

Муссолини был одним из основателей итальянского фашизма, включавшего в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой. Среди достижений внутренней политики правительства Муссолини в период 1924-1939 годов были: успешная реализация программы общественных работ, таких как осушение Понтийских болот, улучшение возможностей для занятости населения, а также модернизация системы общественного транспорта. Муссолини также решил Римский вопрос путем заключения Латеранских соглашений между Королевством Италия и Папским престолом.

Первую Мировую войну в западных источниках часто называют Великой. И это не случайно.
Она длилась 4 года с 1914 по 1918. И по интенсивности боевых действий и количеству участвовавших в этой войне людей она соизмерима со Второй Мировой, но по своему историческому значению, во многом, её превосходит.

Первая Мировая война имело огромнейшее значение в плане технического прогресса. Именно в эту войну на полях сражений появились танки, самолёты, подводные лодки, пулемёты, химическое оружие и многое другое.

Да что и говорить Первая Мировая война ознаменовала собой окончание целой эпохи. Эпохи королей, дворян, благородства. На смену её пришла эпоха капитала, в которой мы живём до сих пор, когда единственной ценностью в мире стали деньги, и стали все средства хороши для того что бы их заполучить…

Предлагаем вам подборку фото с полей сражений далекой войны!

1. Русские казаки на лошадях, около 1915 года.

2. Французский снайпер и его собака

3. Бегство российских войск.

4. Пехотные линии к северу от Иерусалима, недалеко от Наби-Самуэль 1917 год.

5. Трое немецких солдат после ночной охоты на окопных крыс

6. Два русских солдата улыбаются фотографу из укрытия на Восточном фронте. Архив Scherl / Suddeutsche Zeitung, автор неизвестен, 1918

http://ribalych.ru/2014/02/20/neopublikovannye-redkie-fotografii/ " style="display:none">Неопубликованные редкие фотографии Первой мировой войны

7. Новозеландские конные стрелки охраняют немецких военнопленных, захваченных в Палестине, около Иерихона, в 1918 году.

8. Чтение прокламации на Башне Давида в Иерусалиме, 11 декабря 1917 — через два дня после того, как Османская армия сдались и передала город союзным войскам.

9. Японская станция Красного Креста, работающая вблизи Циндао в 1915 году.

10. Девушки из российского женского батальона.

11. Солдаты из Французского Индокитая чистят оружие в районе Марне, Франция.

12. Корабль с российскими солдатами прибывает в Марсель, Франция.

13. Индийские солдаты служат во Франции.

14. Военный лагерь австралийских солдат в Египте, во время Первой мировой войны.

15. Немецкие и австрийские военнопленные в России.

16. Турецкий тяжелая артиллерия в Harcira, 1917 год.

17. Британские десантные войска помогают японским войскам в захвате Циндао. 1914 год.

18. Алжирские солдаты в Европе во время Первой мировой войны.

19. Поле боя на Восточном фронте.

20. Немецкие пехотинцы направляют пулеметы на русских из траншеи на реке Висла, в 1916 году.

21. Русские солдаты преодолевают проволочные заграждения.

22. Австралийская конница на пути к Шейх-Джарра, Восточный Иерусалим.

23. Погибшие сенегальские военнослужащие.

24. Русские войска в британских мундирах с пулемётом Льюиса и под командованием англичан. Британский офицер находится справа от наводчика на фото.

25. Австрийские солдаты совершают наказание русских военнопленных.

26. Сербские солдаты на вершине холма,в траншее.

26. Низкий полет немецкого Fokker E.II 35/15, на восточном фронте, ок. 1915 года.

28. Противогазы используют в Месопотамии в 1918 году.

29. Генерал Камио, Главнокомандующий японской армии официально вступает в Циндао, декабрь 1914 года.

30. Колониальные войска из Французского Индокитая высаживаются в Кэмп-Сен-Рафаэль.

31. Немецкая крейсерская эскадра под командованием вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее, отплывает из Вальпараисо, Чили, 3 ноября 1914 г., после битвы при Коронеле.

32. Русские военнопленные.

34. Камерунские солдаты.

35. Немецкие солдаты перевозят пушку через переправу в Восточной Африке.

37. Японский артиллерийский расчёт во время обстрела Циндао (Qingdao), Китай в 1914 году.

38. Железнодорожный мост недалеко от Риги, Латвии, разрушен русскими войсками. Немецкие инженеры построили переход для пехоты.

39. Мертвые румынские солдаты у Кронштадта (ныне Брашов), Румыния, в 1916 году.

40. Призыв резервистов в Санкт-Петербурге. 1914 год.

41. Галлиполи. Солдаты из Великобритании, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Ньюфаундленда, принимают участие в битве с Османской империей в Дарданеллах в 1915 году.

42. Залпы салюта с кораблей союзного флота были даны для предупреждения турецкого население о дружеских намерениях, во время прохождения пролива Босфор. Архив Мэри Эванс, автор неизвестен, 1918

43. Военный капеллан ходит среди трупов французских солдат на Западном фронте. Архив Rue Des Archives, автор неизвестен, 1914-1918

44. Палатки союзников в Галлиполи.

45. Экипаж немецкой подводной лодкой U-35 принимает душ на палубе во время летнего зноя на Средиземном море. Использование подводных лодок стало одним из важных технологических новшеств во время Первой мировой войны. Архив Scherl / Suddeutsche Zeitung автор неизвестен, 1917 г.

46. Австралийский пехотинец несёт своего раненого товарища. Дарданелльская операция.

47. Эвакуация из залива Suvla. Дарданелльская операция.

Сто лет назад 28 июля 1914 года началась Первая мировая война. Первая война в которую так или иначе были втянуты более 30 стран мира. Первая война в результате которой было убито более 10 миллионов человек и ещё около 30 миллионов получили ранения и увечья. Первая война которая привела к падению четырех империй - Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской. Первая война которая привела к коренному изменению геополитической обстановки в мире и появлению на свет новых государств и новых социально общественных отношений. В частности после падения Российской империи, появилось первое государство рабочих и крестьян - Социалистическая Россия. Первая мировая война дала мощный толчок в развитии науки и техники и появлению новых видов вооружения и новых способов ведения войны. Первая мировая война привела к глобальным общественно политическим, социальным, экономическим, политическим, культурным изменениям в мире. Видимо в определенные исторические периоды, мировая война является единственным выходом из тупика мирового эволюционного развития. Война безусловно это зло, но зачастую мировые политики делают все что бы мировая война стала единственным способом разрешения тех проблем, которые они сами себе создают.

Первая мировая война была первой войной запечатленной на цветную фотографию. Цветная фотография Первой мировой войны стала возможна благодаря процессу автохрома изобретенного братьями Люмьер в 1907 году. Известно что Первую мировую войну снимало 19 военных фотографов, большая часть из них была из Франции, несколько фотографов из Германии и ряда других стран. Было снято несколько десятков тысяч фотографий, большая часть из них черно-белых и несколько тысяч цветных автохромов, но к сожалению весь этот массив фотографий недоступен в интернете, поскольку большая часть того что хранится в архивах до сих пор не оцифрована. Далее представляю вам небольшую подборку цветных и черно-белых фотографий Первой мировой войны, что бы вы получили представление как все это выглядело на самом деле. Конечно фотографы не рисковали снимать на передовой во время боя, поэтому все фотографии сделаны в минуты затишья на войне. Вы можете увидеть повседневный быт войны, вглядеться в лица солдат.

Итак, смотрим эпическое полотно из 100 цветных и 30 черно-белых фотографий запечатлевших весь ужас и величие Первой мировой войны.

СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ

Французские солдаты возле пробитого осколками флага, 114-й пехотный полк. 1917.

Французский солдат обедает на одной из улиц в Реймсе. 1917 Одна из символичных фотографий Первой мировой войны. Мы видим солдата который остановился передохнуть, разложил свои нехитрые пожитки, взял в руки хлеб и задумался, видимо вспомнил мирную жизнь, своих близких. Чувствуется что солдат уже устал от войны

Французский солдат позирует с флагом 37-й пехотный полк.

Бравые немецкий солдат и офицер. Это не настоящая цветная фотография, а раскрашенный на компьютере черно-белый снимок. Но типажи изображенные на этом и ряде других снимков весьма хороши, поэтому я включил их в свою запись.

Французский генерал.

Бельгийский генерал.

Шотландский горный стрелок в традиционной юбке - килт.

У шотландцев конечно были и брюки, но тем не менее даже воевать в Первую мировую войну шотландцы предпочитали в своих юбках. И шотландцы в юбках бегущие в атаку, это весьма сильное зрелище, недаром немцы предпочитали сразу сдаваться, как это изображено на рисунке ниже:))

Взвод шотландских горных стрелков.

Легендарные французские зуавы. Зуав (фр. zouave) изначально название элитных частей лёгкой пехоты французских колониальных войск, отличавшиеся своей интенсивной и быстрой строевой подготовкой, а также своим необычным разноцветным обмундированием. Внешней особенностью зуавов служили короткие куртки, шаровары и головные уборы восточного типа, например, турецкие фески. Впоследствии это название стало популярно в других странах, особенно в Америке во время гражданской войны. Части зуавов формировались, главным образом, из жителей Северной Африки, а также добровольцев-французов. Зуавы отличались своим бесстрашием и использовались для атаки на самых тяжелых участках фронта.

Атакующие зуавы.

Зуавы стирают свою одежду. Война войной, но и следить за собой тоже надо.

Французские офицеры изучают пулеметы Максим и Гочкис в Северной Африке.

Алжирцы из 4-го полка французской кавалерии на отдыхе. Не стоит удивляться что на фронтах Первой мировой войны воевали алжирцы, сенегальцы, индийцы и выходцы из других стран. Франция и Англия имели колонии в Африке и Азии, ну а поскольку войска несли большие потери, то для пополнения живой силы выгребали людей из заморских колоний.

Четыре сенегальских солдата в Санкт-Ульрих. 1917

Индийские сикхи на отдыхе.

Алжирские кавалеристы.

Французские солдаты умываются во время привала.

Французские солдаты готовят еду. Обратите внимание, в самом начале Первой мировой войны, солдаты многих армий и в частности французы, были одеты в униформу конца XIX века, красные шаровары, ярко синие куртки. Солдаты в такой форме хорошо выделялись на поле боя и были хорошей мишенью. Поэтому уже в ходе войны войска стали переходить на форму защитного цвета, Во Франции и Германии серого цвета, в Англии и России зеленого.

Французские солдаты у киоска с газетами. Франция 1917

Солдат беседует с французской крестьянкой. Ну как тут пройти мимо:))

Французский солдат на наблюдательном посту.1916

Французы в траншее. 1916

Французская зенитная батарея в Бьюси-ле-Лонг, 1917. На снимке пулемет Гочкиса, который заряжается специальными обоймами на 25 патронов, этот пулемет мог заряжаться и обычной лентой.

Расчет станкового пулемета составлял три человека. Командир-наводчик,стрелок и заряжающий.

Солдаты возле блиндажа.

Французы на развалинах Реймса. 1917

Русские солдаты в Реймсе. 1917

Война войной, а обед по расписанию.

Пополнение из Африки.

Французы на привале, во время марша.

Французы 1915 год

Оркестр немецких военнопленных с самодельными инструментами во французском лагере. Тизи-Узу. Алжир. 1917

Немецкие военнопленные смотрят на французов гауптвахтников, которые в наказание чистят картошку. Хороша была жизнь военнопленных в лагерях.

Австрийский солдат в траншее обвязанной хворостом, восточный фронт. Россия 1915

Французы в траншее с ослом везущим провиант.1916

Война в траншее.

Обратите внимание на траншею обделанную деревом. Это говорит о том что здесь идут длительные позиционные бои. Недаром Первую мировую войну ещё называли позиционной войной, поскольку на некоторых фронтах войска месяцами, а кое где и годами стояли друг против друга без движения.

Современный рисунок изображающий поединок немецкого солдата с английским танком.

Во время Первой мировой специальных зенитных пушек не было, поэтому для борьбы с самолетами использовали обычные пулеметы и пушки установленные на специальные лафеты позволяющие стрелять вверх. На этом фото французская полевая пушка приспособленная для стрельбы вверх. Эту пушку вы можете увидеть на следующем снимке.

Неразорвавшиеся немецкие снаряды, которыми обстреливались позиции французов.

Французская 320-мм пушка установленная на железнодорожной платформе.

Руины Реймса. Франция 1917

Руины Вердена. Франция 1917

Разрушенный Кафедральный собор в Реймсе. 1917

Машины скорой помощи. Бельгия 1917

Французский военный фотограф среди развалин завода в Реймсе. 1917

Врачи и медсестры хирургического отделения в полевом госпитале.

Герои. Два морских пехотинца. Бельгия. 1917. Суровые ребята, таким на глаза лучше не попадаться.

БУДНИ ВОЙНЫ

Солдаты в противогазах.

Английские солдаты в окопах.

Сюжет достойный художника сюрреалиста. На всех деревьях в округе, в результате многодневных массированных артобстрелов, осколками срубило все ветви и даже кору. Единственный способ здесь выжить, это закапываться глубоко в землю.

Построение австралийского полка.

Доблестные австралийские артиллеристы.

Будни войны.

Немецкие солдаты возле захваченного английского танка.

Захваченный немцами английский танк.

Австралийцы осматривают подбитый немецкий танк.

На снимке, подбитый немецкий, точнее захваченный немцами английский танк. Судя по разорванному корпусу и отлетевшей башне, в результате прямого попадания снаряда, внутри танка сдетонировал боезапас.Надо заметить, что несмотря на свой грозный вид, танки Первой мировой войны имели слабую броню. В частности в этом танке бортовая броня составляла всего 12 мм и на этом снимке это хорошо видно. Такая броня защищает от пуль и осколков, но легко пробивается снарядами. Поэтому танковые войска в Первую мировую войну несли большие потери.

На этом фото металлический остов подбитого и сгоревшего немецкого дирижабля. Глядя на снимок можете представить его колоссальные размеры. Наследующих двух рисунках можете посмотреть как выглядела кабина боевого дирижабля.

Сбитый французский аэроплан и погибший летчик. Судя по тому как глубоко корпус вошел в землю, самолет падал видимо отвесно вниз. Во время Первой мировой войны у летчиков не было парашютов, хотя парашют был создан русским изобретателем Николаем Котельниковым ещё в 1912 году, но по ряду причин не получил распространения. Парашют начали использовать только в начале 1920-х годов. Поэтому когда во время войны подбивали самолет или дирижабль или аэростат, то летчики погибали вместе а летательным аппаратом.

Фотография битвы при Киммеле снятая с самолета.

Воздушная дуэль. В самом начале Первой мировой войны на самолетах не было вооружения, поэтому самолеты выполняли в основном разведывательные функции и вели фотосъёмку вражеских позиций. И когда в воздухе встречались два враждебных самолета, то летчики начинали стрелять друг в друга из пистолетов, устраивая своеобразную воздушную дуэль, как изображено на этом рисунке. Конечно летя на большой скорости трудно попасть в противника из пистолета, поэтому такие дуэли в большинстве случаев заканчивались ничем. Потом летчики стали брать с собой гранаты и мины и сбрасывать их на позиции противника. Потом на самолеты стали устанавливать обычные пехотные пулеметы, а уже в ходе войны были созданы и специальные авиационные пулеметы. Как видим за 4 года войны самолеты прошли стремительный путь вооружения.

Рисунок изображающий поединок между немецкими и французскими самолетами.

Французский биплан Ньюпор 10. 1914

Разведчик Вуазен 3

Фарман F-40

Сборка самолетов Фарман в Париже 1917 год.

Самолет Ньюпор 17 один из лучших истребителей Первой мировой войны.

Австралийские пилоты в Палестине возле самолета Бристоль F2B 1918 год.

Британский танк Mk IV

Британский танк Mk VII

Британские танки в бою (рисунки).

Экспериментальный английский танк Little Willie 1915

Немецкий танк A7V

Французский танк "Шнейдер" СА-1. Судя по пробоинам в борту этот танк побывал в жарком бою.

Французский средний танк "Сен-Шамон".

Эта фотография сделана внутри французского танка Сен-Шамон. Надо заметить что внутри танков особенно в летнюю жару,творился сущий ад. Жара и духота от раскаленного корпуса и работающего двигателя, из-за чего температура внутри танка могла доходить до + 50. Постоянный шум и грохот от работающего двигателя и выстрелов из пушки и пулеметов, тряска и лязг гусениц. Пороховая гарь мешающая дышать, пот льющийся ручьем. Стучащие по корпусу словно кувалды пули и осколки. При этом ты заперт внутри ограниченного пространства. И постоянное ожидание прямого попадания снаряда, что означает верную смерть. Лично я никогда и ни за что не стал бы танкистом.

Подбитые британские танки.

На этом снимке вы видите французского солдата держащего в руке пулемет с довольно необычны дугообразным магазином. Лично я впервые увидел это пулемет и меня заинтересовало что это за штуковина. Оказалось это 8-мм пулемет Шоша (ударение на последней букве). Справедливости ради надо сказать что этот пулемет имел низкую надежность, низкий темп стрельбы и по мнению многих экспертов являлся самым худшим пулеметом Первой мировой войны. Но не смотря на нелестные характеристики, этот пулемет интересен тем что, на мой взгляд, он является прототипом современных автоматов. Что бы убедится в этом посмотрите следующую картинку.

Внизу изображен пулемет Шоша / Chauchat образца 1915 года. Вверху американский вариант образца 1918 года. Ну, чем не автомат?!! Тем более что пулемет Шоша разрабатывался как штурмовая винтовка, для использования во время атаки и для стрельбы с рук. Ну а когда штурмовую винтовку стали использовать как пулемет, то по сравнению с другими пулеметами, пулемет Шоша выглядел не лучшим образом. И если с технической точки зрения пулемет Шоша был аутсайдером, то с концептуальной точки зрения он опередил свое время, это касается внешнего вида и концепции автоматической стрельбы с рук. Посмотреть как выглядит и как стреляет пулемет Шоша можно в этом коротком видео

Немецкий солдат с автоматом MP 18. Франция. 1918 год

Военный мотоциклист.

Немецкие солдаты возле траншейной мортиры.

Французские солдаты, снимок на память.

Немецкие моряки.

Адольф Гитлер, крайний слева, вместе со своими сослуживцами на фронте Первой мировой войны. Кто бы мог подумать что этот невзрачный человек, скромно притулившийся на краешке скамейки, через 20 лет станет Великим злодеем XX века.

Французы готовят к запуску реактивный снаряд.

Французы стреляют из ручного гранатомета. Вообще в годы Первой мировой войны появились новые виды оружия, которых раньше не было. Это минометы, гранатометы, реактивные снаряды, ручные гранаты, огнеметы, автоматы, зенитные орудия,танки, бурно развивались самолеты и подводные лодки.

Бравый солдат Франц Ландверман.


Спустя сто лет после начала Первой мировой войны ни один из ее участников не остался жив. Единственное, что может помочь нам и нашим детям понять масштабы кровавых сражений — это шрамы на сердце земли, исторические реликвии, фотографии, мемориалы и кладбища, рассыпанные по всему миру.

1. Сплетения ветвей обрамляют канадский мемориал Первой мировой войны, также известный ‎под названием «Задумчивый солдат». Статуя установлена в городе Сен-Жульен, Бельгия и ‎призвана увековечить память канадских войск, погибших в первых газовых атаках Первой ‎мировой в 1915 году. (AP)

2. В Вими, во Франции, овцы мирно пасутся на до сих пор не разминированном поле, ‎начиненном заряженными боеприпасами времен Первой мировой войны. (Getty Images)‎

‎3. Неисчислимым строем стоят кресты на кладбище Дуамон неподалеку от Вердена, Франция. ‎‎(Reuters)‎

‎4. Поле боя в Вердене до сих пор хранит шрамы-рытвины от взрывов снарядов. Фотография 2005 ‎года.‎

5. Эксперты саперной команды демонстрируют неразорвавшиеся гранаты Британской армии, ‎найденные в окрестностях реки Сомма во Франции, где происходила одна из крупнейших битв. ‎Каждый год местные фермеры обнаруживают по нескольку тонн снарядов, шрапнели, ‎неразорвавшихся мин и гранат. Все находки утилизируются взрывотехниками. (‎Reuters)‎

6. Скульптура немецкого художника Кете Кольвиц, носящая имя «Скорбящие родители» на ‎солдатском кладбище во Владсо, Бельгия. На кладбище находятся могилы более 25 тысяч ‎немецких солдат. Сын самого скульптора, Питер Кольвиц, был убит в бою Первой мировой ‎войны, когда ему было всего 18 лет. Он похоронен прямо в перед статуей.‎

‎7. Члены Исторической Ассоциации Германии, занимающейся вопросами Первой мировой ‎войны, сидят на остове французской 155-миллиметровой дальнобойной пушки. Окружающая их ‎местность – стертая с лица Земли боевыми действиями деревня Безонву, расположенная в ‎восточной Франции, неподалеку от Вердена. Именно в этом месте, принявшем на себя ‎тяжелейшие бои, ежегодно собираются члены французских и немецких исторических обществ, ‎чтобы почтить память сотен тысяч унесенных жизней и уничтоженных населенных пунктов. ‎‎(Reuters)‎

9. Военное судно Кэролайн пришвартовано в доках Северной Ирландии. Для поддержания его ‎состояния в качестве мемориала Фондом Национального Наследия регулярно выделяются ‎средства. Корабль был спущен на воду в 1914 году и входил в состав 4-й крейсерской эскадрильи, ‎участвовавшей в битве Ютландии в 1916 году. Сейчас он представляет собой последнюю ‎сохранившуюся единицу Королевского флота того времени. (Getty ‎Images) ‎

10. Водолаз из саперной бригады достает неразорвавшийся снаряд со дна реки, протекающей ‎рядом с одним из бывших полей сражения. (Reuters)‎

11. Член Комиссии Содружества по вопросам военных захоронений демонстрирует форменный ‎значок Канадской Армии, найденный среди останков погибших солдат неподалеку от города ‎Камбре на юге Франции. Владелец значка воевал в период с сентября по октябрь 1918 года. ‎‎(Фото: Reuters/Pascal Rossignol)‎

12. Деревья возвышаются над местностью, бывшей однажды деревней Флери. В ходе войны ‎этот населенный пункт, как и множество таких же по соседству, был полностью уничтожен. На ‎картах и в государственных документах Франции продолжают отмечать названия подобных ‎пропавших деревень, однако все строения, дороги, люди, наполнявшие жизнью эти места, ‎исчезли без следа. (Reuters)‎

13. Часы, найденные среди останков французских солдат в Вердене. Около 26 тел воинов были ‎обнаружены в полностью разрушенной деревне Флери. Личности семи человек были ‎идентифицированы благодаря найденным именным жетонам. (Getty Images)‎

14. Человек всматривается в имена пропавших без вести солдат. В Бельгии и Франции в общей ‎сложности 956 военных кладбищ хранят свидетельства неизмеримой человеческой жертвы, ‎принесенной во время двух мировых войн. (Getty Images)‎

15. Обнаруженный при археологических раскопках на юге Франции танк, оставленный ‎британскими войсками в 1917 году. Через некоторое время после отступления с этих мест ‎британцев танк был погружен в землю и использовался в качестве бункера немецкими ‎солдатами. (AP)‎

‎16. Поля сражений на реке Сомме хранят на своей земле сразу несколько военных кладбищ: ‎Бомон-Амель (на первом плане), кладбища Редан Ридж №2 и №3 (наверху). (Getty Images)‎

17. Противогазы, служащие экспонатами выставки «1914 год, середина Европы» в музее, здание ‎которого ранее было химическим заводом. Эссен, Германия. (AP)‎

18. Цветение красных маков на бельгийском поле. Именно этот вид цветов одним из первых ‎распускается на обильно сдобренных кровью полях сражений, поэтому маки получили ‎признание как символ памяти. Их носят в петлицах на день Перемирия. (AP)‎

‎19. Неразорвавшиеся снаряды, ожидающие утилизации. Британский фермер обнаружил такой ‎‎«урожай», когда вспахивал свое поле близ военного французского кладбища. (‎Reuters)‎

20. Гроб с телом последнего ветерана Первой мировой войны – капрала армии США Фрэнка ‎Баклза. Он скончался в 2011 году в возрасте 110 лет. На войне Баклз оказался в 16-летнем ‎возрасте, с 1917 по 1920 год, (Getty Images)‎

‎21. Статуя оленя-карибу, окруженная извилистыми окопами в мемориальном парке ‎Ньюфаундленд города Бомон-Гамель, Франция. Парк сохранил ландшафт бывшего здесь поля ‎боя, на котором Ньюфаундлендский полк совершил в 1916 году неудачную атаку в первые дни ‎битвы на Сомме. (Getty Images)‎

‎22. Цифровое эхолокационное изображение затонувшей немецкой подлодки на дне Северного ‎моря. Потерпевшая крушение модель U-106 была обнаружена у острова Терсхеллинг на севере ‎Голландии. Место ее затопления сейчас названо официальным военным захоронением. ‎Подводная лодка ушла ко дну в 1917 году после удара мины. Все члены экипажа погибли. ‎‎(AP)‎

‎23. Члены саперной команды погружают в свой автомобиль крупный неразорвавшийся снаряд, ‎найденный на стройке в Ипре, на западе Бельгии. По данным Департамента Обороны Бельгии, ‎двое строителей, работая, погибли от взрыва такого же боеприпаса 19 марта 2014 года. (AP)‎

‎24. Вид изнутри окопа времен Первой мировой войны. Местность вокруг него переходила из рук ‎в руки множество раз во время сражений в период с сентября 1914 по сентябрь 1915 года. При ‎восстановительных работах в этой сети окопов были найдены останки семи солдат. (Reuters)

25. Ржавая колючая проволока близ «Нулевого километра» на франко-швейцарской границе. В ‎этом месте во время ожесточенных боев находилась передовая, простиравшаяся по ‎направлению к Северному морю на 750 км. (Getty Images)‎

26. Обнаруженные археологами в городе Аррас на юге Франции останки британских ‎военнослужащих, захороненных в 1917 году. На фото можно увидеть, как сохранились военные ‎ботинки, служащие доказательством того, что все эти люди были выходцами из одного города. ‎Комиссия по военным захоронениям установила, что все 20 найденных солдат служили в 10-м ‎батальоне Линкольна. (Reuters)‎

27. Монумент в честь погибшего местного населения в Вильденроте, Германия. Во многих ‎деревнях на периферии южной Германии можно найти подобные памятники, на которых ‎увековечены имена служивших в войсках Первой мировой местных солдат. Имена порой ‎исчисляются десятками и даже сотнями, что производит огромное впечатление, если учитывать ‎очень небольшие объемы населения таких деревень. (Getty Images)‎

‎28. Окрестности города Верден, Франция. Указатель, гласящий «Главная Улица», стоит меж ‎поросших вековым мхом массивных деревьев. Раньше на этом месте цвела жизнью деревня ‎Безонву, пока кровавые битвы не сровняли ее с землей. (Reuters)‎

29. Вера Сандеркок держит фото своего отца, Герберта Медленда, служившего во время Первой ‎мировой войны в ранге рядового. Его служба проходила в местечке Эродсфут, одной из 13 так ‎называемых деревень «двойной благодарности». Этим определением награждали населенные ‎пункты в Англии и Уэльсе, откуда после сражений большинству бойцов удавалось выйти в ‎целости и сохранности. (Reuters)‎

30. Посетитель шагает в направлении канадского национального мемориала в Вими, Франция. ‎‎(Getty Images)‎

‎31. Водолазы исследуют изнутри затонувший близ Оркнейских островов в Шотландии военный ‎корабль. Во время обеих мировых войн эта местность, именуемая Скапа Флоу, служила ‎стратегической британской военной базой. За время боев здесь были понесены колоссальные ‎человеческие потери. После перемирия 74 военных немецких корабля были интернированы в ‎эти воды, после чего в 1919 году был отдан приказ об их затоплении, поскольку немецкий ‎адмирал Людвиг Фон Рейтер ошибочно посчитал, что мир окажется лишь временным и ‎британская армия может воспользоваться активными единицами немецкого флота. В настоящее ‎время это место пользуется огромной популярностью у дайверов. (Reuters)‎

32. Останки неизвестных солдат в склепе на кладбище Дуамон, находящегося в восточной ‎Франции. В общей сложности в этом месте покоятся тела 130 тысяч неопознанных французских и ‎немецких военнослужащих. (Getty Images)‎

33. Статуя, изображающая «Пойлу» (так называли французских солдат времен Первой мировой ‎войны) на фоне облачного неба. Военный монумент в Каппи, северная Франция. (‎Reuters)‎

34. Маки алеют в стенах отреставрированных окопов Диксмейде, Бельгия (AP)‎

‎35. Обувь, принадлежавшая британскому солдату. Эту находку удалось обнаружить бельгийским ‎археологам, считающимся лучшими специалистами в деле раскопок артефактов Первой ‎мировой войны. (Reuters)

36. Шарлотта Карден-Дескампс, хозяйка бельгийской фермы Варлет, указывает на различные ‎виды снарядов Первой мировой, найденные в окрестностях ее владений всего лишь за один ‎сезон. (AP) ‎

37. Подземное убежище во Франции, обнаруженное членами Эльзасского Археологического ‎Общества. На первом плане – нога немецкого солдата, погибшего при нападении французов. Он ‎и его сослуживцы были погребены заживо при взрыве мощного снаряда армии Союзников в 1918 ‎году. Все найденные в этом месте воины до недавних пор считались пропавшими без вести. ‎‎(AP)‎

38. Вид с воздуха на канадский национальный мемориал в Вими на севере Франции. Всё еще ‎легко можно разглядеть шрамы воронок и траншей, покрывающие землю. Мемориал посвящен ‎памяти членов Канадского Экспедиционного корпуса, погибших во время Первой мировой ‎войны. (Reuters)‎

‎39. В первый день наступления войск в окрестностях реки Сомма была взорвана огромная шахта. ‎Оставшаяся воронка – кратер Лохнагар – доступна для обозрения и сейчас. На ее краю в память ‎о погибших установлен крест. (Getty Images)‎

‎40. Китайской кладбище Ноллетт, ставшее местом захоронения около 850 китайских рабочих, ‎погибших во время атак Первой мировой войны. Нуаель-Сюр-Мер, север Франции, (Getty Images)‎

‎41. Вид с воздуха на франко-британский мемориал в Типвалле, северная Франция. ‎Распростертый на возвышении, это самый большой британский военный мемориал в мире, ‎увековечивающий память более 72 205 пропавших без вести солдат Первой мировой войны. Имя ‎каждого из них выгравировано на каменном столбе. (Reuters)‎

‎42. Человек в парадной форме воздает последние почести Гарри Патчу – последнему ‎британскому солдату Первой мировой войны. Патч скончался в возрасте 111 лет в 2009 году и ‎тысячи людей пришли на церемонию его похорон. (Фото: Reuters)‎

43. Сотрудник Государственной природоохранной комиссии и обнаруженный им в лесу ‎неразорвавшийся снаряд. На этом месте во время Первой мировой происходили массивные ‎боевые действия. Подобного рода военные трофеи, к сожалению властей и археологов, часто ‎привлекают разного рода мародеров. (AFP/Getty Images)

44. Во время ежегодного ночного парада ветеранов в честь события под названием «Четыре дня ‎Вердена» на кладбище Дуамон принято зажигать памятные факелы. На фото – 98-й юбилей ‎битвы под Верденом. (AFP/Getty Images) ‎

‎45. Участники Дня памяти Первой мировой войны возле монумента Неизвестным солдатам в ‎Сиднее, Австралия. (AFP/Getty Images)‎

По материалам Theatlantic.com ; перевод и адаптация Катрин Страшевски|