Где находится самый длинный тоннель. Самые длинные тоннели в России

Лефортовский тоннель

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3,246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

Прозвище "тоннель смерти"

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока.

В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище - "тоннель смерти".

Причины автоаварий

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле - 60 км в час, но "рекорд" по превышеню скорости составляет 236 км в час.

Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт.

Самый длинный тоннель Москвы был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. Кстати, самый длинный автомобильный тоннель в мире расположен в Норвегии , его длинна составляет почти 25 километров.

Виктор Александров, Samogo.Net

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли. Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска , применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.


Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.


Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.


Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.


Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.


Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.


Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».


Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.


Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.


Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.

Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

10. Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров.
У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность - в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

9. Иватэ-Итинохэ, Япония (25 810 м)

Японский тоннель, соединяющий столицу с городом Аомори, на момент своего открытия в 2002 году именно он и был самым длинным японским железнодорожным тоннелем, пока его не обогнал тоннель Лёчберг. Этот тоннель располагается в 545 километрах от Токио, на полпути между Хатинохе и Мориокой, а ходят по нему экспрессы «Тёхоку». Задумались о его строительстве в 1988 году, а приступили к нему в 1991 году. Сооружение было готово к эксплуатации в 2000 году, но линия заработала только в 2002 году. Тоннель максимально уходит вниз на 200 метров.

8. Хаккода, Япония (26 455 м)

Железнодорожный тоннель Хаккода лишь чуточку длинее предыдущего. Он был своего рода пионером - до него в мире не было длинных тоннелей, через которые могли бы одновременно двигаться поезда в разных направлениях.

7. Тайханшань, Китай (27 848 м)

В 2007 году в Китае был запущен в эксплуатацию новый тоннель Тайханшань, проходящий в толще одноимённого горного массива. До строительства Нового Гуань Дзяо именно он был самым длинным китайским тоннелем. Он стал элементом сверхскоростной железной дороги, связавшей столицу восточной провинции Хэбэй Шидзяч-Жуан со столицей примыкающей к ней с запада провинции Шаньси городом Тайюань. Если раньше из одного города в другой нужно было добираться 6 часов, то теперь на это хватит и часа.

6. Гуадаррама, Испания (28 377 м)

В том же 2007 году, но в Испании состоялось открытие самого длинного в стране тоннеля Гуадаррама, который соединил столицу страны Мадрид с Вальядолидом. Он начал строиться в 2002 году, поэтому очевидно, что делалось это довольно быстрыми темпами. Это довольно сложное техническое сооружение, в котором также присутствуют два отдельных тоннеля. Благодаря этому поезда ходят по нему одновременно в разных направлениях. Особенно стоит отметить, что здесь используются скоростные поезда системы AVE. После запуска тоннеля добраться из одного города в другой стало возможно буквально за несколько минут. Это особенно понравилось туристам, которые чаще стали наведываться в Вальядолид из столицы.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

5. Новый Гуань Цзяо, Китай (32 645 м)

Это самый длинный китайский железнодорожный тоннель. При этом, располагаясь, как и положено тоннелю под землёй, он находится на очень приличной высоте над уровнем моря (от 3324 метров до 3381 метра). А всё потому, что он является частью второй линии Цинхай-Тибетской железной дороги, проложенной в горах Гуань Цзяо китайской провинции Цинхай. На самом деле здесь проложены два отдельных тоннеля с односторонним движением. Строили этот тоннель 7 лет, а в эксплуатацию он был сдан в самом конце 2014 года. Поезда способны нестись по этим тоннелям со скоростью 160 км/ч.

4. Лётчберг, Швейцария (34 577 м)

Железнодорожный тоннель Лёчберг расположен на одноимённой линии, проходящей через Альпы, причём он расположен на 400 метров глубже автомобильного тоннеля Лёчберг. По этому одному из самых длинных в мире сухопутных тоннелей курсируют пассажирские и грузовые составы. Он проходит под такими городами, как Берн, Фрутиген, Вале и Рароне. Это довольно новый тоннель, ведь его закончили пробивать только в 2006 году, а уже в июне следующего года он был официально открыт. При его проходке применялись самые современные технологии бурения, поэтому его удалось пробить менее чем за два года. Сейчас каждую неделю им пользуются свыше 20 тысяч швейцарцев, стремящихся побыстрее попасть на термальные курорты в Вале.
Появление Лётчберга значительно уменьшило количество дорожных пробок в этой местности, поскольку прежде грузовики и фуры должны были ехать в обход Швейцарии, делая большой круг, чтобы проехать всего лишь из Вале до Берна. Любопытно, что в тоннеле есть источник горячей подземной воды, которую швейцарцы также даром не теряют, а обогревают с её помощью оранжерею, где благодаря этому растут тропические фрукты.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

3. Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут.
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран - президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

2. Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании.
По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет - Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

1. Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

Японский тоннель Сэйкан — это самый длинный тоннель в мире на данный момент. В переводе с японского Сэйкан означает «Величественное зрелище». Его длина составляет 53,8 километров. Сооружение проложено на глубине более 240 метров и соединяет между собой острова Хоккайдо и Хонсю.

Строительство подводного объекта началось еще в 1960 году и должно было быть завершено в 70-ом году, однако строительство затянулось практически на 18 лет. Туннель был открыт только в 1988 году. Одной из основных проблем этого сооружения является то, что морская вода постоянно попадает в туннель, поэтому в нем постоянно работает большое количество насосов, которые каждую минуту откачивают до 16 тонн морской воды.

Тоннель через Ла-Манш (Евротоннель) некоторое время был самым длинным тоннелем в Европе. Его длина составляет 50,5 километров, был введен в эксплуатацию в 1994 году, строительство велось на протяжении 7 лет усилиями более 13 тысяч рабочих. Впервые идея создания такого сооружения была выдвинута еще в 1802 году и было сделано несколько попыток строительства евротоннеля, однако все попытки по политическим причинам не были завершены.

Поезда, курсирующие по этому большому туннелю перевозят не только пассажиров, но также и частные машины. Максимальная скорость поезда 350 километров в час. Благодаря евротоннелю путь на поезде из Лондона в Париж составляет 2 часа 30 минут.

Однако самый длинный тоннель в мире будет построен уже не позднее 2017 года. Это будет Готардский базисный тоннель, который в данный момент строиться в Швейцарии, его длина должна составить 57 километров. Его строительство уже началось, на работах задействованы более 3,5 тысяч рабочих, которые трудятся круглые сутки. Он проходит через перевал Сен-Готард и соединяет швейцарский Цюрих и итальянский Милан. Благодаря этому тоннелю время в пути сократиться на 50 минут и составит 2 часа 50 минут. Проект оценивается в 15 миллиардов евро.

Полезно будет узнать какой из железнодорожных тоннелей самый длинный, а какой тоннель наидлиннейший в мире. Так же интересно выяснить название самого длинного тоннеля в России и в её столице.

Самый длинный железнодорожный туннель

Известно, что самым длинным тоннелем среди железнодорожных, является уникальный Готардский тоннель в Швейцарии. Его строительство велось с 1999 года - почти семнадцать лет, хотя первый эскиз появился в 1947 году. 1 июня 2016 года власти объявили о том, что тоннель будет готов к вводу в эксплуатацию после того, как пройдет серьезные испытания, которые продлятся до декабря 2016 года.

Инженерная конструкция проложила путь под горным перевалом, который называется Сен-Готард. Протяженность тоннеля – пятьдесят семь километров, а если считать оба ствола, а также вспомогательные ходы и шахты, получится более ста пятидесяти трех километров.

С 2017 года Готардский тоннель станет частью единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale), сократив расстояние между Цюрихом и Миланом. Предполагается, что скорость скоростных поездов во время прохождения по данному подземному туннелю будет составлять порядка 250 километров в час, а грузовые составы будут развивать скорость не менее чем 160 километров.


Тоннель построен так, чтобы поезда могли двигаться во встречном направлении по разным стволам. Будут обеспечены аварийные шахты и аварийные станции. Из уже действующих железнодорожных тоннелей, самым протяженным является тоннель Сэйкан, находящийся в Японии, который короче Готардского всего на три километра.

Самый длинный тоннель в Москве

Много тоннелей построено в российской Москве. Сегодня тоннели помогают разгрузить столичные дороги, а так же являются оптимальным решением транспортной проблемы мегаполиса. Одним из самых длинных считается тот, что проложен под Серебряным Бором. Его протяженность – более трех километров. Данный тоннель является одним из сложнейших участков Краснопресненского проспекта.


Благодаря этому сооружению, не пришлось прокладывать дорогу по Серебряному Бору. Тоннель представляет собой три яруса. По нижнему ярусу происходит движение поездов метрополитена, по среднему двигается автотранспорт, а сводовый верхний ярус предназначен для дымоудаления. Точная длина этого тоннеля – 3126 метров. Средний тоннель, который предназначен для автотранспорта - трехполосный, с шириной полосы три с половиной метров. Диаметр каждого тоннеля составляет четырнадцать метров.


Одним из наиболее длинных столичных тоннелей долгое время был тоннель Лефортовский. Его протяженность – два километра сто пятьдесят метров. Пока самым длинным остается Серебряноборский тоннель, но наидлиннейшим он будет оставаться недолго, так как в планах строительство еще нескольких тоннелей, среди которых будет тот, чья длина превысит четыре километра.

Самый длинный тоннель в России

Небезынтересно выяснить подробности о туннеле наибольшей протяженности в России. Таковым признан Гюмринский туннель, который является автодорожным и находится в Дагестане. Он длиннейший не только в России, но и во всем СНГ.


Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.


Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Самый длинный тоннель в мире

Так как тоннели бывают разные, можно назвать самые длинные тоннели каждого вида. Так «чемпионом» среди автомобильных тоннелей является Лердальский тоннель. Он находится в Норвегии и имеет длину двадцать четыре с половиной километра.


А вот наидлиннейшим водопроводным тоннелем считают Делавэрский акведук. С 1945-го года именно он обеспечивает Нью-Йорк водой. Протяженность его целых сто тридцать семь километров.

Длиннейшим железнодорожным тоннелем долгое время был японский Сэйкан. Но скоро начнется движение по другому уже построенному тоннелю, который почти на три километра длиннее японского – это Готардский тоннель, проложенный в Швейцарии под горным перевалом. Его длина пятьдесят семь километров.


Наидлиннейший тоннель метро находится в городе Гуанчжоу. Протяженность третьей линии метрополитена составляет шестьдесят семь километров и триста метров.

Есть еще оросительные тоннели. Самым длинным из них является турецкий тоннель с названием Шанлыурфа. Его задача – распределение воды реки Евфрат так, чтобы близлежащие пустынные земли превратить в плодотворные хозяйства. Он состоит из двух основных тоннелей по двадцать шесть километров четыреста метров каждый. Среди мелиоративных систем – это абсолютный рекорд.

Интерес вызывают не только тоннели, но и мосты. Например, по сведениям сайт, самый длинный в мире железнодорожный мост длиной 164,8 километров. Подробнее об этом можно прочитать .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен