Горячее питание для детей. Кому положено бесплатное питание

Горячее питание в школе является одним из факторов физического и психического здоровья подрастающего поколения. Необходимо уделять пристальное внимание данному вопросу. Проанализируем, как осуществляется организация горячего питания в школе.

Режим питания

Для школьников российских образовательных учреждений предполагается завтрак и обед. Дети, посещающие группу продленного дня, дополнительно обязаны получать полдник.

Круглосуточное нахождение детей в школах-интернатах предполагает пятиразовый прием пищи. За час до сна в виде второго ужина ребята получают стакан йогурта, ряженки или кефира.

Перерывы между основными приемами пищи не должны превышать четырех часов.

Требования к сотрудникам

Организация горячего питания предполагает соблюдение сотрудниками пищеблока правил личной гигиены. Допускаются к приготовлению пищи для школьников только здоровые сотрудники, которые своевременно проходят медицинский осмотр согласно инструкциям и действующим в общеобразовательном учреждении приказам. Каждый работник обязан иметь личную санитарную книжку, в которой указывается информация о прошедших медицинских исследованиях, инфекционных болезнях, сдаче санитарного минимума.

Правила гигиены

К сотрудникам, которые готовят для школьников горячее питание, предъявляются определенные правила гигиены. Они обязаны приходить на рабочее место в чистой обуви и одежде, оставлять головной убор, личные вещи, верхнюю одежду в гардеробной комнате.

Лица, которые отвечают за горячее питание в образовательной организации, обязаны коротко стричь ногти.

До начала работы они тщательно моют руки, надевают чистую одежду. В случае простудных заболеваний либо кишечных расстройств, при ожогах или порезах они обязаны сообщить об этом администрации школы, обратиться за помощью в медицинское учреждение. У администрации образовательного учреждения есть право отстранить сотрудника школьной столовой от выполнения служебных обязанностей, если он отказывается от обращения в медицинское учреждение за профессиональной помощью.

Требования к пищеблоку

Существуют и определенные требования к месту, где осуществляется приготовление для школьников горячего питания. В пищеблоке не разрешается курить, принимать пищу, распивать спиртные напитки. До начала смены медицинский сотрудник проверяет работников столовой на отсутствие у них явно выраженных гнойных заболеваний на коже, а также берет на экспертизу образцы блюд, предлагаемых детям и сотрудникам образовательной организации.

В каждом школьном пищевом блоке должна быть медицинская аптечка, в которой есть все необходимые препараты для оказания первой помощи.

Обеспечение горячим питанием осуществляется только по разрешению органов Госсанэпиднадзора.

Организация приема пищи

Горячее питание в российских общеобразовательных организациях осуществляется по классам (группам) на больших переменах. Их продолжительность не должна быть менее 15 минут. Для того чтобы ребята успевали обедать, в конце урока (за 5-10 минут) дежурные отправляются в школьную столовую. Они накрывают столы на весь класс, соблюдая правила личной гигиены. За каждым классным коллективом закрепляются определенные столы.

По правилам, принимаемым в каждой образовательной организации, дежурство осуществляется детьми старше четырнадцати лет, а руководит процессом дежурный преподаватель.

Горячее питание в школе часто организуется с помощью линии раздачи. В производственных помещениях школьной столовой категорически запрещено присутствие детей. Также они не должны привлекаться к работам, которые связаны с процессом приготовления блюд, резке хлеба, мытью грязной посуды.

Список запрещенных продуктов для образовательных организаций

Категорически запрещены к применению для школьного питания продукты, у которых истек срок годности, выявлены признаки недоброкачественности. Горячее питание не допускает использования остатков пищи с предыдущего дня. Также запрещается в школьных столовых использовать овощи и фрукты, в которых выявлены признаки порчи. Мясо и рыба для приготовления блюд должны пройти предварительный ветеринарный контроль.

В списке запрещенных продуктов для питания детей консервы без этикеток, с признаками ржавчины, не имеющие герметичности. Запрет действует на пищевые продукты непромышленного приготовления, торты, пирожные со сливочным кремом, грибы, квас, молоко (без пастеризации и первичной обработки). Запрещены в школьной столовой блюда, которые приготовлены из сырокопченых колбас и гастрономических изделий. Не предусмотрен кофе, энергетические напитки, алкоголь, газированная вода, мороженое из растительных жиров.

Школьное горячее питание не должно содержать кетчупов, острых соусов, маринованных фруктов и овощей, острого перца.

Супы и вторые блюда в столовой общеобразовательной организации не могут быть произведены из концентратов быстрого приготовления.

Рациональность и сбалансированность питания

Из каких продуктов должно быть школьное горячее питание? Аксиома полезного и сбалансированного питания, предусматривает следующие правила:

  • соответствие калорийности (энергетической ценности) блюда физиологическим возрастным потребностям учеников начальной школы и подростков;
  • включение в рацион необходимого соотношения главных для роста и развития веществ;
  • применение продуктов, обогащенных витаминами;
  • технологическая обработка продуктов, позволяющая обеспечивать в полной мере вкусовые качества продукции с сохранением ее ценности;
  • оптимальное распределение по отдельным приемам пищи суточного рациона питания.

Важные моменты

В столовой общеобразовательной организации необходимо иметь приблизительное меню на две недели, которое разрабатывается на базе физиологических потребностей детского организма в пищевых веществах, а также с учетом норм, утвержденных санитарно-эпидемиологическими службами и правилами учреждения.

К примеру, в ежедневное школьное меню должны быть включены следующие продукты: овощи, растительное и сливочное масло, сахар. Два раза в неделю в блюда добавляют яйца, творог, сыр, рыбу, сметану.

Ассортимент блюд

Завтрак в школьной столовой должен состоять из закуски, горячего блюда и напитка. Также желательно предлагать детям фрукты и овощи.

Помимо салата, на обед подают горячее блюдо, мясо либо рыбу с гарниром. В качестве закуски допускается салат из помидоров, огурцов, квашеной либо свежей капусты, свеклы, моркови. В качестве дополнительного гарнира разрешены порционные овощи. С целью повышения вкусовых качеств закуски разрешается добавление в салат орехов, изюма, чернослива, яблок.

На ужин предполагается овощное или творожное блюдо, каша, напиток, а также птица или рыба. В качестве дополнения допускается кисломолочный продукт, булочка без масляного крема.

Если какой-либо продукт отсутствует, необходимо подбирать для него замену, равнозначную по пищевой ценности.

Нормы питания

Они должны в полной мере соответствовать постановлению Правительства РФ. Для ослабленных, истощенных детей и подростков согласно решению врача может быть предложено дополнительное питание.

Если пребывание в образовательном учреждении детей и подростков превышает четыре часа, организация горячего питания является обязательным элементом работы школы.

Помимо свободной продажи готовых блюд, допускается организация буфета, в ассортимент которого входят кулинарные изделия для промежуточного приема пищи детьми и педагогами.

Продажа в буфете хлебобулочной продукции должна осуществляться в количестве не меньше двух-трех наименований выпечки. Помимо сдобных булочных изделий, допускается продажа школьникам выпечки, обогащенной витаминно-минеральными смесями (булки с повидлом, ягодами, джемом).

Горячее питание

При переходе от нормальных домашних условий к походным не рекомендуется резко менять уже устоявшийся режим питания и характер пищи. Это может привести к нарушению пищеварения. Желательно, чтобы участники походов и путешествий при разработке маршрута и тактики движения (а следовательно, и регламента питания) стремились к тому, чтобы походный режим питания как можно меньше отличался от устоявшегося домашнего.

Этому в наибольшей степени соответствует 3-разовое горячее питание. Оно не только помогает придерживаться повседневного режима, принятого в обычной жизни, но и позволяет более рационально восполнять энергетические затраты, связанные с движением по маршруту.

Из книги Как сохранить и приготовить рыбу на водоеме и дома автора Мурашова Светлана Анатольевна

Горячее копчение Засолка Перед копчением рыбу семейства карповых потрошат обязательно, так как даже у стограммовых непотрошеных плотвы или подлещика во время копчения в желудке образуется горечь и есть их становится крайне неприятно. Хищную рыбу весом до 1 кг (судак,

Из книги Мастер маникюра и педикюра автора Гриб Алеся Анатольевна

Питание и ногти Состояние ногтей во многом определяется общим здоровьем организма. Нехватка того или иного элемента мгновенно дает о себе знать, определенным образом проявляясь на ногтях. Поэтому питание имеет основополагающее значение для хорошего состояния и красоты

Из книги Маникюр и педикюр автора Гриб Алеся Анатольевна

Питание ногтей Ногти – это производные клеток кожи. Рост ногтя начинается в ногтевом ложе, где располагается матрица. В матрице формируются клетки ногтя. Видимая часть матрицы – это лунка ногтя. Состояние ногтей напрямую связано с обменом веществ и общим состоянием

Из книги Салон красоты на дому автора Коробач Лариса Ростиславовна

УВЛАЖНЕНИЕ, ЗАЩИТА И ПИТАНИЕ Эти процедуры уже полностью можно отнести к косметическим. Они требуют определенных знаний и понимания того, что, когда, зачем и как нужно делать.Питание - обязательная процедура. Для того чтобы дать коже то, чего ей не хватает, есть два вида

Из книги Справочник по домашнему голубеводству автора Харчук Юрий

Питание голубей

Из книги Азбука подводной охоты [Для начинающих... и не очень] автора Лагутин Андрей

Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

Из книги Как построить сельский дом автора Шепелев Александр Михайлович

Из книги Спортивная ловля рыбы автора Сабунаев Виктор Борисович

ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ В одном случае оно может быть с открытой сетью горячей воды (рис. 209), в другом - с непосредственным забором горячей воды из системы отопления (рис. 210).При водоснабжении с открытой сетью вода подогревается при помощи змеевика, вмонтированного в

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

5. ПИТАНИЕ Каждый вид в процессе эволюции приспособился к определенному образу жизни, к определенной пище.Одни рыбы - синец, некоторые сиги, чехонь, уклея, а также молодь большинства рыб - питаются планктоном- мелкими организмами, обитающими в толще воды. Другие - лещ,

Из книги Азбука туризма автора Бардин Кирилл Васильевич

Отопление и горячее водоснабжение квартиры

Из книги Питание в туристском путешествии автора Шимановский В. Ф.

Из книги Пчеловодство для начинающих автора Тихомиров Вадим Витальевич

Питание сухим пайком Дневной перерыв при 2-разовом горячем питании составляет в среднем около 12 ч, и на это время приходится основная физическая (движение с рюкзаком по трассе, преодоление сложных естественных препятствий) и нервно-психическая нагрузка. Вот почему уже

Из книги Беседы о домашнем хозяйстве автора Никольская Евгения

Карманное питание Играет немаловажную роль на маршруте наряду с сухим пайком. Применяется на малых привалах, то есть через 45-50 мин движения. Его общая калорийность 200- 600 ккал (5-10% суточной калорийности).Содержимое карманного питания выдается дежурным по группе всем

О пользе горячего питания

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание.

Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания, отсутствие горячего питания.

Взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание. За день школьники должны потреблять не менее двух литров жидкости – супы, фруктовые и овощные соки.

Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность. Очень важно, чтобы у ребенка был полноценный завтрак, чтобы он плотно обедал в школе, чтобы около пяти часов у него был полдник, а за несколько часов до сна - ужин.

Завтрак – это самый важный и основной прием пищи за день - он намного лучше, чем булочка или бутерброд; он позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.

В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи, чай, компот. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста.

Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральный солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи, влияют на деятельность нервной системы, в частности на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; деятельность нервной системы.

Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и теплой. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве.

В школе на обед детям могут предложить борщ, рассольник, овощной суп, в качестве второго блюда это может быть котлеты с гарниром (каши, пюре), гуляш с гарниром или рыбные блюда, приготовленные на пару. Обязательно к основному блюда подают салат из овощей, чаще всего это свежая капуста, огурцы, морковь, и, конечно же, деткам предлагают запить сытный обед чаем, компотом. Такое меню поможет ребенку сохранить энергию для второй половины учебного дня.

Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата.

Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Словом, все больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.

Классный час «Польза горячего питания»

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его
влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Воспитательные:
Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие:
Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
ежедневного рациона
Образовательные:
Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований
Повышать активность учащихся на уроке
Работать над сознательным усвоением материала
План.
1. Беседа о здоровом питании.
2. Игра «Объясни пословицы».
3. Физкультминутка «Вершки и корешки».
4. Игра « Выбери полезное».
5. Игра «Миф или реальность».
6. Заключительное слово.
7. Подведение итогов.

Ход классного часа:

I. Беседа о здоровом питании.
Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших - питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания, отсутствие горячего питания . По данным исследований эндоэкологического центра содержание витаминов в организме школьников нормальное у 10-12% детей; дефицит одного витамина - у каждого третьего; недостаток двух витаминов - у каждого второго; дефицит трёх витаминов - у каждого десятого ребёнка. Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его ), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание . Детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда.

Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Питание школьника должно быть сбалансированным .

Правила здорового питания
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

II . Игра «Объясни пословицы»
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Аппетит приходит во время еды.
Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
Ужин не нужен, был бы обед.
Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
6) Какие из продуктов вы больше всего любите?
7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

III . Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).

IV . Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
Гречневая каша
Газировка
Рыба
Яблоки
Рыба
Шаурма
Чеснок
Жареная картошка (фри)
Овсяная каша
Кока-Кола
Кириешки или другие сухарики
Компот
Чипсы
Морковь
Кефир
Чупа-чупс
Огурцы
Пирожное
Глазированные сырки
Колбаса (сосиски)
Мясо Пицца
Горячие бутерброды
Лапша Доширак
Мороженое
Хлеб
Салаты
Помидоры
Беляши, пирожки жареные
Конфеты
Торт
Орехи
Киндер-сюрприз
Молоко
Бананы
Блинчики
Йогурт
Яйца
Сыр
Шоколад
Манная каша
Творог

V. Игра «Миф или реальность»
1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

VI. Заключительное слово.
Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Медиками и диетологами однозначно делается вывод об обязательности полноценного горячего питания в школе, способствующего укреплению здоровья детей. За все время существования системы школьного питания , а особенно в последние годы, учащиеся активно пользуются услугами школьных столовых (более 90% школьников). Такого результата удалось достигнуть благодаря целому комплексу мероприятий по реализации программы горячего питания школьников .

Важность такой работы все понимают, но существуют проблемы, давно требующие незамедлительного решения. Эти проблемы выявляются в ходе анкетирования учащихся, их родителей и руководителей школ, проводимых практически в каждой школе каждого населенного пункта. Результаты исследований практически одинаковы.

Так, при анкетировании в Республике Карелия было выявлено, что горячими блюдами в школах питается только половина учащихся, а каждый пятый вообще в школе не ест или перекусывает принесенными из дома продуктами. 90% родителей готовы доплачивать деньги за расширение существующего рациона, чтобы обеспечить полноценное питание детей.

Такое же анкетирование в школах Липецка выявило отсутствие в школьных меню первых блюд, салатов, фруктов и овощей, соков. И родители, и дети хотят расширения ассортимента блюд, обеспечения детей горячим и диетическим питанием. Руководители школ говорили о трудностях сбора денег на питание, о низком охвате школьным питанием и т.п.

Во всех школах еще существует проблема школьного вымогательства, когда старшие ученики вымогают у младших деньги, предназначенные для питания. Для контроля за организацией и качеством школьного питания в школах назначаются ответственные учителя, но это увеличивает нагрузку на них.

Эти и подобные проблемы позволяет решить внедрение решения «Глолайм. Школьное питание» для автоматизирующии деятельности школьных столовых и буфетов. Сочетание цены и качества при широких функциональных возможностях должно подтолкнуть администрации районов и руководство органов образования к выделению денежных средств школам для внедрения в них решений «Глолайм. Школьное питание». Ведь не все школы могут на свои средства установить такие комплексы.

Введение системы безналичного расчета за горячее питание школьников сразу снимает проблему вымогательства наличных денег. Кроме того, школьная карта оплаты дает возможность родителям контролировать, на что ребенок тратит деньги с карты – покупает сладости в буфете или оплачивает горячий обед со школьной карты.

Получив такие сведения, родители, при внесении денег на школьную карту через платежный терминал, могут устанавливать дневные расходные лимиты по двум раздельным балансам карты – для покупок в буфете и для оплаты горячего питания школьников . И если школьник надумает пойти вместо буфета в уличный киоск за хот-догом, там его без наличных денег никто ждать не будет. А если он вместо горячего питания в школьной столовой захочет купить в буфете сладости, баланс карты (при желании родителей) не даст ему это сделать.

С внедрением программ «Глолайм. Школьное питание» органы образования, комбинаты школьного питания и родители смогут контролировать процесс питания на всех этапах – от ассортимента продуктов и меню до конкретного питающегося школьника.