«Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».
Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.
Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика. Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи. Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.
И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой. О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем». Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».
Зачем нам учить грамматику английского языка?
Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на , мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.
Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом
Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.
Более трети (35 %) утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).
Части речи в грамматике английского языка
В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.
Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).
Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.
Рассмотрим три предложения:
- Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу. - He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим. - His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.
В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.
Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.
Часть речи |
Основная функция |
|
существительное |
называет одушевленный объект, место или предмет |
pirate, Caribbean, ship |
местоимение |
замещает существительное |
I, you, he, she, it, ours, them, who |
выражает действие или состояние |
sing, dance, believe, be |
|
прилагательное |
обозначает признак существительного |
hot, lazy, funny |
обозначает признак глагола, прилагательного |
softly, lazily, often |
|
показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении |
up, over, against, for |
|
соединяет слова, части сложного предложения и |
and, but, or, yet |
|
междометие |
выражает эмоции |
ah, whoops, ouch |
NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).
Из чего мы строим предложения
ТОП-18 грамматических терминов с кинопримерами
Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:
1. Действительный (активный) залог — Active Voice
Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.
Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).
“We buy things we don"t need, with money we don"t have, to impress people we don"t like.” |
Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся. |
||||
|
Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.
Множественное число в английском языке
В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.
Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.
Как образуется множественное число существительных:
Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:
- Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).
Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
- Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).
Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).
- Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
- Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).
В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.
Единственное число | Множественное число |
---|---|
man - мужчина | men - мужчины |
woman - женщина | women - женщины |
child - ребенок | children - дети |
person - человек | people - люди |
foot - ступня | feet - ступни |
mouse - мышь | mice - мыши |
tooth - зуб | teeth - зубы |
sheep - овца | sheep - овцы |
Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест на множественное число существительных в английском языке
Артикли в английском языке
В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.
Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).
Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:
- Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):
It is a book. - Это книга.
- Мы впервые упоминаем предмет в речи:
I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.
- Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:
He is a teacher. - Он учитель.
She is a student. - Она студентка.
Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.
Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:
- Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:
I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.
Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
- Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:
Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье) - Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:
The earth is our home. - Земля - наш дом.
Глагол to be
В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.
У глагола to be есть три формы :
- Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:
I am beautiful. - Я красивый.
- Is ставим после местоимений he, she, it:
She is beautiful. - Она красивая.
- Are употребляем после you, we, they:
You are beautiful. - Ты красивый.
Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :
- Сообщаем, кем
является человек (имя, профессия и т. п.):
I am a doctor. - Я доктор.
- Сообщаем, каким
качеством обладает человек или предмет:
Mary is beautiful. - Мэри красивая.
- Сообщаем, где
находится человек или предмет:
We are at the hospital. - Мы в госпитале.
Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
---|---|---|
Принцип образования | ||
I + am | I + am not (’m not) | Am + I |
He/She/It + is | He/She/It + is not (isn’t) | Is + he/she/it |
We/You/They + are | We/You/They + are not (aren’t) | Are + we/you/they |
Примеры | ||
I am a manager. - Я менеджер. | I am not a manager. - Я не менеджер. | Am I a manager? - Я менеджер? |
He is awesome. - Он великолепен. | He is not awesome. - Он не великолепен. | Is he awesome? - Он великолепен? |
She is a doctor. - Она врач. | She isn’t a doctor. - Она не врач. | Is she a doctor? - Она врач? |
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. | It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. | Is it (ball) red? - Он (мяч) красный? |
We are the champions. - Мы чемпионы. | We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. | Are we the champions? - Мы чемпионы? |
You are ill. - Ты болен. | You are not ill. - Ты не болен. | Are you ill? - Ты болен? |
They are at home. - Они дома. | They aren’t at home. - Они не дома. | Are they at home? - Они дома? |
Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.
Тест на употребление глагола to be
Present Continuous Tense - настоящее длительное время
Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.
В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).
She is playing
tennis now. - Она сейчас играет
в теннис.
I am reading
a novel at the moment. - Я в данный момент читаю
роман.
Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.
Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).
Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:
Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:
- Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).
Исключение : see – seeing (видеть).
- Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
- Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).
В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.
She isn’t cooking
at the moment. - В данный момент она не готовит
.
You are not listening
to me now. - Ты не слушаешь
меня сейчас.
В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.
Is
she cooking
at the moment? - Она готовит
в данный момент?
Are
you listening
to me now? - Ты меня сейчас слушаешь
?
А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.
Тест на употребление Present Continuous
Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!
Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:
1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.
Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:
1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.
Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.
Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.
В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.
В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.
Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?
Follow me (следуйте за мной).
Части речи:
1. Числительные
(The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения
(The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения
5. Имя прилагательное
(The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных
7. Имя существительное
(The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных
8. Глагол
(The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки
Большинству из нас занятия английским языком приносят радость — по крайней мере, пока дело не доходит до грамматики. Признаемся честно: мы ненавидим грамматику. И все же к ней можно подобрать ключик! Помогут вам в этом советы 10 полиглотов и практикующих лингвистов.
К изучению грамматики можно применить закон Паркинсона*.
Общение — вот наша с вами цель. Мы учимся не ради того, чтобы преуспеть в упражнениях по грамматике. Грамматика усвоится, если вы будете работать на достижение целей.
Я смотрю на язык как на шифр. У каждого языка свой шифр. Чтобы взломать шифр, нам нужно вычислить его закономерности. Это — ключ. Как только вам удастся взломать шифр, язык раскроется перед вами и все станет легко и просто.
Давайте я приведу пример анализа и раскрытия шифра. Рассмотрим следующую последовательность целых чисел, которую называют числами Фибоначчи:
0 1 1 2 3 5 8 13…
Вместо готового объяснения я дам вам подсказку: соседние числа, взятые в пару, объединяет конкретная и простая закономерность. Вычислили ее? Если нет, попробуйте еще раз, оно того стоит.
Ну как, вы нашли решение? Чувствуете некое удовлетворение?
Теперь представьте, что я просто дал вам следующую формулу:
F n = F n — 1 + F n — 2
с начальными значениями F 0 = 0, F 1 = 1.
Вам нужно только подставлять числа в формулу, и вы получите последовательность. Вы поняли принцип последовательности Фибоначчи, вам его разъяснили. В первом же случае вы вывели его сами. Если вы это сделали, ваш мозг предпринял усилие, чтобы найти закономерность. Это усилие имеет особую ценность, поскольку формирует важнейшие нейронные связи.
Я очень практичный человек, и я должен быть на сто процентов уверен в том, что смогу спокойно общаться на языке, который учу. Чтобы добиться этого, я отсекаю лишнее и концентрируюсь только на том, что пригодится мне для общения. Я выбираю тексты, которые удовлетворяют моим интересам, и пытаюсь интуитивно понять грамматику, слушая, как говорят носители языка. Не распыляться — вот мой метод.
А результаты метода Луки, что называется, налицо:
Не правда ли, прекрасный результат? Особенно если учесть, что речь идет об одном из самых сложных языков в мире.
Грамматика подобна клею, который удерживает слова вместе. Чрезвычайно важно знать ее хорошо.
Слушайте на повторе аудиозаписи с речью носителей языка. Упражнения (имитативные , подстановочные , трансформационные) будут полезны как для знакомства с грамматическими конструкциями, так и для отработки их воспроизведения.
Также необходимо следить за грамматикой в разговорах с носителями языка.
Таким образом, слушайте, повторяйте, запоминайте, а затем применяйте на практике изученную грамматику — желательно не в отрыве от контекста (отдельно глагольные окончания или частицы), а осмысленно (предложения, диалоги, монологи), и, если получится, в общении. Это сделает процесс изучения языка не только более продуктивным, но также практически ориентированным и интересным!
В моем понимании, правила грамматики помогают навести порядок в языке. Если вам пока еще негде наводить порядок, они вам не нужны.
Однако когда вы доберетесь до среднего уровня, купите хороший учебник грамматики и начинайте наводить порядок в том, что уже успели выучить.
Грамматика — если вы взялись за нее в нужный момент — начинает заполнять пустующие места в паззле, и это поистине увлекательный процесс! Вас ждет столько озарений, столько интересного! Такая грамматика не наставляет, а объясняет. Для меня это как глоток свежего воздуха, я начинаю по-новому наслаждаться языком.
Могу дать вам совет, как учить грамматику. Не учите.
Бегите от советов заниматься грамматикой, как принято — в классе или по учебнику. Это скучно, жалко и убивает все удовольствие от изучения языка. Вместо этого слушайте язык и говорите на нем, с каждым днем все больше и больше.
Когда научитесь говорить и думать на этом языке, вот тогда уделите время грамматике. Сверяйтесь с грамматикой по ходу изучения языка, но не начинайте с нее.
Oscar Pellus20736 Одноклассники |
Как выглядит английская грамматика по уровням?
В этом посте подробно обсудим, какую грамматику проходят на разных уровнях изучения английского - от начального до продвинутого. Увидим примеры этой грамматики и проведем небольшой тест.
На всякий случай напомню, что грамматика - это всего лишь один аспект изучения языка. Нужный, полезный, да. Но далеко не единственный.
А как было бы хорошо - выучил грамматику и, считай, освоил английский))
Английская грамматика по уровням
Вы увидите, что частенько на разных уровнях повторяется одна и та же грамматика. Подробнее о том, почему так происходит, в . Вкратце же:
- не все грамматические конструкции усваиваются с первого раза (повторение - мать учения)))
- на низких уровнях явления рассматриваются отдельно друг от друга, а на более высоких уровнях - сравниваются между собой
- по мере улучшения уровня английского выясняется, что у каждой грамматической конструкции есть нюансы и тонкости, о которых коварные преподаватели до поры до времени молчат, чтобы не создавать путаницу
Английская грамматика по уровням - в разных учебниках - выглядит примерно одинаково. Поэтому за основу возьму один из самых популярных учебников - English File.
Кстати, эта английская грамматика по уровням может быть своего рода тестом. Загляните в любой раздел и посмотрите - понимаете ли вы предложения с примерами грамматики? Но - что еще важнее - используете ли вы такие конструкции в речи? Если нет, возможно, это пока не ваш уровень. Если да, перейдите в следующий уровень и проделайте то же самое.
Английская грамматика по уровням - короткий путь в нужный раздел:
Грамматика уровня Beginner / Starter
На уровне Beginner проходят основы основ - самые простые конструкции. Одновременно - и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.
На этом уровне много внимания уделяется формам - опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.
Какую грамматику проходят на уровне Beginner / Starter | Пример грамматики
|
утверждения отрицания вопросы | I"m from Russia / You"re in class 2 / He"s 30 years old. I"m not from Moscow / You aren"t late / He isn"t French. Am I late? Are you from the UK? Is he French? How are you? Where is he from? |
Единственное и множественное число | a book - books a watch - watches an umbrella - umbrellas |
this, these that, those | What"s that? What are those? |
Притяжательные местоимения | he - his / she - her / it - its |
Притяжательное "s | Maria"s children, John"s birthday, my parents" car |
Прилагательные | It"s a fast car - This car is fast They"re expensive shoes - These shoes are expensive |
утверждения отрицания вопросы | I have breakfast at home / She lives in a flat. I don"t go to work by bus / She doesn"t have a pet. Do you understand me? / Does she work here? Where do you live? / When does she start work? |
Наречия (adverbs of frequency) | always, usually often, sometimes, hardly ever, never |
Вопросы с be и do | Where are you from? / Where do you live? |
can, can"t | I can play the guitar / I can"t sing. / Can I park here? |
like, love, hate с герундием | I like swimming / I love reading I hate doing housework |
Present Continuous | I"m driving to the airport at the moment What are you doing? |
There is / there are | There is bar in this hotel but there aren"t any restaurants. |
Past Simple: was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные глаголы) | I was born in 1988. Where were you at 7 o"clock last night? I arrived in Stockholm early in the morning. What time did you arrive? I bought some souvenirs. What did you buy? |
Present Continuous для будущего времени | I"m arriving in Venice on April 10. Where are you staying? |
Грамматика уровня Elementary
Уровень Elementary очень похож на предыдущий уровень. Скажу больше, частенько вместо Beginner мы с учениками беремся сразу за Elementary, просто чуть более тщательно его проходим.
Грамматика Elementary практически один в один повторяет грамматику предыдущего уровня.
Какую грамматику проходят на уровне Elementary | Примеры грамматики
|
to be: am / is / are утверждения отрицания вопросы | My name"s Anna / You"re early / My email address is... I"m not English / It isn"t far Where are you from? / What"s your phone number? How old are you? |
Притяжательные местоимения | I - my / you - your / we - our / they - their he - his / she - her / it - its |
Единственное и множественное число | a book - books / a watch - watches an umbrella - umbrellas a man - men, a woman - women, a person - people |
this, these that, those | What"s this? What are these? How much is this bag? What"s that? What are those? |
Прилагательные | It"s an empty box- This box is empty. They"re cheap / quite cheap / really cheap |
Повелительное наклонение (imperative) Let"s | Open the door / Sit down / Turn off your mobile. Let"s take a break / Let"s go to the cinema. |
утверждения отрицания вопросы | I wear glasses / They drink tea / It rains a lot I don"t have children / They don"t live here / It doesn"t work Do you live in a flat? / Does she speak German? What time does it open? |
Притяжательное "s Whose | Justin Bieber"s sister, George Clooney"s father Whose bag is it? |
Предлоги времени и места | at 7am, in the morning, at the weekend, in March on Monday, at school, in the park |
Наречия | always, usually, often, sometimes, hardly ever, never every day, twice a week, three times a year |
can / can"t | Where can I park? / I can"t hear you. |
Present Continuous | What"s happening? What are you looking at? |
Object pronouns | I - me / we - us / they - them he - him / she - her / it - it |
like / love / enjoy don"t mind hate с герундием | I like / love / enjoy reading in bed. I don"t mind cooking. I hate getting up early. |
| Are you a fan of any band? When do you usually listen to music? |
Past Simple was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные гл.) | Where were you? I was at a party last weekend / They were angry They chatted and listened to music. What did they do? I wore a black dress. What did you wear? |
there is / there are some / any | There"s a dining room. There are three bedrooms. Are there any neighbors? There are some paintings. |
there was / there were | Was there a mini-bar in your room? There were 3 other guests. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные | an apple, a banana some sugar, some rice We need some sugar / There isn"t any milk. |
How much / how many a lot of, some, none | How much free time do you have? How many friends do you have on Facebook? |
Сравнительные прилагательные | A proton is heavier than an electron. Mosquitoes are more dangerous than sharks. good - better / bad - worse / far - further |
Превосходные прилагательные | It"s the longest river in the world. It"s the most popular art gallery in the world. |
Going to для планов | I"m going to travel round Europe. |
Going to для прогнозов | You"re going to like it. |
Наречия | speak fast, know him well, drive carefully |
Глаголы с инфинитивом | want to talk to you, would like to learn to cook need to stop |
Артикли | I"m a student / It"s the oldest university in Europe. |
Present Perfect | I"ve seen Harry Potter but I haven"t read the book. Have you ever eaten sushi? |
Грамматика уровня Pre-intermediate
На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics
, а где-то - I"m studying economics
.
Какую грамматику проходят на уровне Pre-intermediate | Пример грамматики
|
Порядок слов в вопросах | Do you speak English? What languages do you speak? Did you go out last night? Where did you go? |
Present SImple | She has a lot of hobbies. We don"t get on very well. |
Present Continuous | John is wearing a suit today! He usually wears jeans. |
Past Simple | Where did you go on holiday last year? We went to Italy. |
| When you called me, I was talking to my boss. |
союзы | although, but, so, because |
Going to планы прогнозы | What are you going to do when you leave school? We are going to be late for work! |
Present Continuous для будущих договоренностей | I"m meeting Joe at 3 o"clock. When are you coming back? |
Relative clauses | This is the restaurant where they make great pizza. |
Present Perfect yet, just, already | I"ve just started a new job. I"ve already seen this film. / Have you finished yet? |
Present Perfect и Past Simple | Have you ever been to Mexico? When did you go there? |
something / anything nothing (where / one) | Did anyone phone? No, no one. Is there anywhere to park? |
Сравнительные прилагательные и наречия | Driving is more dangerous than flying. I"m as tall as my brother. Can you speak more slowly, please? |
Превосходные прилагательные | It"s the best film I"ve seen this year. It"s the worst meal I"ve ever eaten. |
Quantifiers | how much / how many / too / enough |
will / won"t / shall прогнозы, спонтанные решения обещания и т.д. | Shall I open the window? You"ll like it. I think I"ll go home now. I"ll always love you. |
Употребление инфинитива | Try not to talk about politics. I came to this school to learn English. Be careful not to drive too fast. |
Употребление -ing form (герундия) | Waking up early in the morning makes me happy. He left without saying goodbye. |
Модальные глаголы have to, don"t have to must, mustn"t | I have to get up at seven every day. I don"t have to wear a uniform. You mustn"t leave your bags here. |
should | What do you think I should do? You should see a doctor. |
First Conditional (первое условное) | If I miss the last train, I"ll get a taxi. |
Притяжательные местоимения | mine, yours, theirs, ours his, hers, its |
Second Conditional (второе условное) | I"d do more exercise if I had more time. What would you do if you won a million dollars? |
Present Perfect for, since | How long have you lived here? I"ve known her for 15 years / since we were children. |
Passive present и past | Nowadays a lot of toys are made in China. This morning I was woken up by the neighbor"s dog. |
used to | She used to wear glasses. |
might | She might come with us, she"s not sure yet. |
| into, out of, over, along, across, through |
So do / am / did I Neither do / am / did I | I"m married. - So am I. I don"t know him. - Neither do I. |
Past Perfect | The show had already finished by the time I arrived. |
Reported speech (косвенная речь) | He said that he was hungry. She told me that her car had broken down. |
Вопросы без вспомогательных глаголов | How many people came to the meeting? Who invented the radio? |
Грамматика уровня Intermediate
На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.
Какую грамматику проходят на уровне Intermediate | Пример грамматики
|
action / non-action | I never cook vs What are you cooking? I have a dog vs I"m having lunch I think it"s a good idea vs I"m thinking about you |
Future: will / won"t going to Present Continuous | I"ll help you. Do you think it"ll rain? You"ll love this film! I"m going to buy a new car. Barcelona are going to win. They are getting married in October. |
Present Perfect vs Past Simple | I"ve been to London before. He hasn"t found a new job yet. When did you go there? How did the interview go? |
Present Perfect Pres. Perf. Continuous for, since | They"ve known each other for 5 years / since 2010. I"ve been studying English for 10 years. How long have you been waiting? |
Степени сравнения прилагательных (comparative adj., superlative adj.) | My brother is a bit / much taller than me. This chair isn"t as comfortable as that one. It"s the most expensive city in the world. He"s the smartest person I"ve ever met. |
Артикли | I saw a nice house with a fancy porch. The porch was decorated with plants. |
can, could, be able to | I can sing. I could swim when I was 4. I"ve never been able to dance. I"d like to be able to draw. |
must / mustn"t have to / don"t have to should / shouldn"t | You must wear a seatbelt / You mustn"t exceed the speed limit. Do I have to pay now? / You don"t have to come. You should stop smoking / You shouldn"t drink so much coffee. |
Past Simple Past Continuous Past Perfect | When I got home, my family had dinnner. When I got home, my family were having dinner. When I got home, my family had had dinner. |
usually vs used to | I usually get up at 6am. I used to get up at 11 when I was unemployed. |
The Passive (все времена) | A lot of films are shot on location. The film is being shot. The film has been shot. The film will be shot on location. |
might, must, can("t) для догадок | She might like the idea. This must be difficult for you! You can"t be serious! |
First Conditional Future time clauses | The boss won"t be happy if you are late for work again. As soon as you get your exam results, call me. |
Second Conditional | What would you do if you met a celebrity? If I were you, I"d buy a new car. |
Reported speech (косвенная речь) | I asked him if he wanted to join us. She told me she had lost her wallet. |
Gerund and infinitive (герундий и инфинитив) | I"m not good at remembering names. I don"t mind getting up early. Shopping is my favorite pastime. I don"t know what to do. My house is easy to find. Try not to make a noise. |
Third Conditional | If I had known about the party, I would have gone. |
Quantifiers | I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time. There aren""t enough parks. There"s too much traffic. |
Relative clauses | That"s the house where I was born. |
Question tags | They live in New York, don"t they? You aren"t angry, are you? |
Грамматика уровня Upper-intermediate
К продвинутому уровню Upper-intermediate обычно наступает просветление основы основ уже пройдены. Остается их немного повторить и приступать к интересностям и тонкостям грамматики.
Какую грамматику проходят на уровне Upper-intermediate | Примеры грамматики
|
Question formation (порядок слов в вопросах) | Are you talking about me? What are you talking about? What time does it open? |
Auxuliary verbs (вспомогательные гглаголы) | I like dogs, but my wife doesn"t. - I loved the film! - So did I. - I"ve finished. - Have you? |
the ... the ... comparatives | The sooner, the better. The longer you wait, the worse it gets. |
Present Perfect vs Present Perfect Continuous | She has been writing novels since she was a student. She"s written 30 novels. |
Adjectives as nouns Adjective order (прилагательные в качестве существительных, порядок прилагательных) | The Chinese invented paper. The poor are getting poorer. They need to create more jobs for the unemployed. I bought a beautiful Italian leather bag. |
Narrative tenses: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Past Perfect Continuous | We had been flying for about two hours when suddenly the captain told us to fasten our seat belts because we were flying into a thunderstorm. When this happened, most passengers hadn"t finished their meals yet. |
so ... that such ... that | There was so much traffic that we nearly missed the flight. It was such a great show that I want to see it again. |
Position of adverbs and adverbial phrases (наречия) | He walks slowly. I"ve almost finished. Ideally, we should leave at 8. |
Future Perfect Future Continuous | They will have finished painting the house by Monday. Don"t phone between 6 and 7, we"ll be having dinner then. |
Zero and First Conditionals Future time clauses | If you haven"t been to Paris, you haven"t lived. If we are lucky, we"ll have sold the house by Christmas. I"ll call you as soon as I"ve talked to the boss. |
Unreal conditionals | If you exercised more, you"d be much healthier. He would have died, if he hadn"t been wearing a helmet. |
Конструкции с wish | I wish I was 20 years younger! I wish I hadn"t bought this car! / If only I hadn"t bought ... I wish you would stop calling me at night. |
Gerunds and infinitives (герундий и инфинитив) | Remember to lock the door VS I remember locking the door. I stopped to smoke VS I stopped smoking. |
Used to, be used to, get used to | I used to live in the countryside. I was used to the peace and quiet. I can"t get used to the noise of the city. |
must have been / done might have been / done can"t have been / done | It must have been difficult for you. They might have left. I can"t have lost it. |
Verbs of the senses (глаголы восприятия) | It smells good. It feels comfortable. You look tired. Sounds interesting. |
(пассивный залог) + it is said that ... + have something done | My car has been stolen. You can be fined for making noise. The church was being renovated when I last saw it. The criminals are believed to have fled the country. I need to have my car fixed. |
Reporting verbs | He persuaded me to quit my job. She apologized for not being on time. |
Clauses of contrast and purpose (придаточные предложения противопоставления и цели) | I went to work even though I wasn"t feeling well. Although I was tired, I didin"t want to go to bed. In spite of / Despite the fact that she"s 85, she"s very active. I went to the bank in order to speak to my bank manager. I wrote it down so as not to forget. |
whatever, whenever whoever | Have a seat wherever you like. Whatever happens, stay calm. |
Uncountable and plural nouns (неисчисляемые сущ. и сущ. во множеств. числе) | I need some advice. I"ll give you two pieces of advice. It"s made of glass. Can I have a glass of water? The hotel staff is very friendly / The hotel staff are very friendly. The police are canvassing the area. |
Quantifiers | All fruit contains sugar VS All the animals in this zoo look sad. She wanted to study either physics or mathematics. |
Articles | My father is in hospital. They"re building a new hospital. |
Грамматика уровня Advanced
Какую грамматику проходят на уровне Advanced | Примеры грамматики
|
Have - auxiliary or main verb (have как вспомогательный и основной глагол) | Do you have any money on you? Have you got any cousins? I haven"t a clue. Do I have to pay now? I need to have my eyes tested. |
Discourse markers and linkers (союзы и связки) | Despite / In spite of her age, she"s still very active. Despite / In spite of the fact that she"s 85, she"s very active. I keep checking my email in case there"s an urgent message. |
Pronouns (местоимения) | They say it"s never too late to change your life. We decorated the house ourselves. |
Past events: habitual or specific Привычные и единичные события в прошлом | I"d wanted to buy a new car for a long time. I"d been saving up for 2 years and when I finally bought it, I was over the moon. I used to have a car but I don"t anymore. |
Get Значения и употребление | Let"s get a taxi. / It"s getting dark. / He might get sacked. I need to get my passport renewed. Get Jane to call me. |
Discourse markers: adverbial expressions | As a matter of fact, I don"t like football. On the whole, I believe women are better drivers than men. As far as the price is concerned... |
Speculation and deduction Догадки и предположения | I must have forgotten to lock the door. You might have been injured. It can"t have been easy. It ought to have arrived by now. |
Inversion (изменение порядка слов в предложении) | Never have I heard such a ridiculous argument. Not only is he attractive, (but) he"s also smart. Little did I know. |
Distancing | It appears that the situation is going to get worse. There seems to be a mistake in the bill. There is thought to be some tension between them. |
Unreal uses of past tenses | If only you hadn"t forgotten the map! I"d rather you left the dog outside. It"s time we stopped arguing. |
Verb + object + infinitive / gerund | We expect the bus to arrive at 7. I want Real Madrid to win. |
Conditional sentences + mixed conditionals | They won"t get a table unless they"ve booked it in advance. Provided the bank lends us the money, we"re going to buy it. If I"d listened to your advice, I wouldn"t be in trouble now. |
Permission, obligation necessity | You don"t need to take a jacket VS You needn"t lock the car. You aren"t supposed to park here. |
Verbs of the senses | You seem to have made a mistake. I saw him cross the street VS I saw him crossing the street. |
Complex gerunds and infinitives | She thanked him for having helped her. By the time I"m 30, I hope to have started a family. |
Future plans and arrangements | My brother is due to arrive at 8. I am about to get promoted. The Prime Minister is to visit India next week. |
Ellipsis | - You must see his latest film. - I already have. He did it even though I told him not to. - It wasn"t my fault. - Well, if you say so... |
Nouns -s" of compound nouns | I borrowed my mother"s car / She"s at the hairdresser"s. She"s got ten years" experience. Can you remember the name of the film? I opened the car door, got in and fastened the seat belt. |
Adding emphasis (усиление) Cleft sentences | What I need is some rest. What happened was we left our umbrellas in the taxi. The reason why I bought it was because it was cheap. |
Relative clauses | My brother who lives in Australia is a programmer. VS My brother, who lives in Australia, is a programmer. I haven"t seen him for 2 weeeks, which is a bit worrying. |
Вот и вся английская грамматика по уровням.
Неужели после уровня Advanced английская грамматика заканчивается? Нет, конечно)) Если смотреть на уровни, есть еще уровень Proficiency, но линейки разговорных курсов действительно заканчиваются на уровне Advanced.
Возможно это потому, что:
- даже амбициозному пользователю английского языка редко когда нужен уровень выше Advanced (не говоря уж про среднестатистических изучающих, которые останавливаются в районе Intermediate)
- на высоких уровнях люди уже умеют находить нужные аутентичные материалы самостоятельно и самостоятельно же организовывать свое обучение
- на высоких уровнях многие задумываются о более практическом и прицельном использовании английского - например, подготовка к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и другие) или специализированные курсы по профессии
А тонкостей даже после уровня Advanced еще много остается!
Как вам английская грамматика по уровням?
Получилось с ее помощью определить свой уровень? Поделитесь в комментариях!