Грандиозные постройки. Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом.
В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.
1. Самый длинный мост в мире

Danyang-Kunshan Grand Bridge - самый длинный мост в мире.

Даньян-Куньшаньский виадук - мотс, протяженность которого составляет 164,8 км.
Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.
2. Архипелаг из искусственных островов

Palm Islands - рукотворные острова, выполненные в виде пальмы.


Насыпные пальмовые острова в Дубае.
Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.
3. Самая большая ГЭС в мире

Three Gorges Dam - самая крупная ГЭС в мире.


«Три ущелья» - крупнейшая ГЭС в мире, построенная в Китае.
ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.
4. Самый длинный аэропорт в мире

Kansai Airport - самый длинный аэропорт в мире.


Аэропорт Кансай построен прямо в заливе.
У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport. Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.
5. Защитный барьер от затопления Венеции

Venice Tide Barrier Project - проект, защищающий Венецию от наводнений.


Барьер, сдерживающий паводковые воды.
Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.

Величайшие рукотворные сооружения, которые стоит посмотреть

© gettyimages.com

Иногда туристам так хочется чего-то грандиозного, величественного и необычного, что они готовы обойти весь мир в поисках самых удивительных достопримечательностей. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем самых масштабных сооружений в мире. Возможно, что-то ты уже видела, а какое-то сооружение только собираешься посмотреть.

  • Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена (Китай) © gettyimages.com

Это сооружение, общей протяженностью 6350 км, возведено на рубеже XV-XVI веков. Пожалуй, Великая китайская стена является самой грандиозной достопримечательностью из всех, которые когда-либо создавались руками человека. И чего только люди не способны сотворить ради самосохранения.

  • Тадж-Махал (Агра, Индия)

Тадж-Махал (Агра, Индия) © gettyimages.com

Очень красивая мечеть-мавзолей, построенная в середине XVII века на берегу реки Джамны императором великих моголов Шах-Джаханом в честь своей жены. Это величайшее в своем роде сооружение называют индийской жемчужиной. И не зря, ведь за год Тадж-Махал посещают до 5 млн. туристов. Вот он, символ истинной и вечной любви!

  • Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу (Перу) © gettyimages.com

Хотя о потерянном городе инков написано много, да и туристы все чаще едут посмотреть на оплот одной из древнейших цивилизаций, комплекс уникальных сооружений все также полон загадок и тайн. И кто знает, раскроет ли когда-нибудь Мачу-Пикчу все свои секреты. Может, спросить об этом у Храма Солнца?

  • Ангкор-Ват (Камбоджа)

Ангкор-Ват (Камбоджа) © gettyimages.com

Этот огромный храмовый комплекс был построен в XII веке в честь бога Вишну. Ангкор-Ват, величайшее культовое сооружение, считается одним из самых важных археологических памятников мира.

  • Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия)

Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия) © gettyimages.com

По сей день ученые всего мира спорят о назначении этого сооружения. Кто-то полагал, что "каменная изгородь" много тысячелетий тому назад являлась святилищем друидов. Другие связывали Стоунхендж с астрономией. Конечно, сооружение очень походит на астрономическую обсерваторию, но научных подтверждений этому нет.

  • Пирамиды (Гиза, Египет)

Пирамиды (Гиза, Египет) © gettyimages.com

Единственный в своем роде комплекс гробниц фараонов не зря является одним из семи чудес света. Даже представить сложно, как все это строилось в II тыс. до н. э. И интерес туристов к этому величайшему сооружению всех времен не угаснет, наверное, никогда.

  • Эйфелева башня (Париж, Франция)

Эйфелева башня (Париж, Франция) © gettyimages.com

Это сооружение знают все. Даже те, кто ни разу не был во Франции. Ведь Эйфелева башня давно уже стала своеобразным символом страны. Кстати, именно это необычное сооружение является самой посещаемой достопримечательностью в мире. С момента постройки - 1889 год - башню посетило около 250 млн. человек.

  • Биг-Бен (Лондон, Великобритания)

Биг-Бен (Лондон, Великобритания) © gettyimages.com

Если ты считаешь, что Биг-Бен - это название часовой башни в Великобритании, то ты не совсем права. На самом деле Большой Бен - самый большой колокол в часовом механизме. Но традиционно Биг-Беном называют как часы, так и саму башню.

  • Здание корпорации "Крайслер" (Нью-Йорк, США)

© gettyimages.com

Да уж, корпорация "Крайслер" известна не только своими автомобилями, но и оригинальным небоскребом, ставшим одним из символов Нью-Йорка. Это сооружение, высотой 319 м, было построено в 1930 году, и с некоторых пор автомобильной корпорации больше не принадлежит.

  • Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США)

Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США) © gettyimages.com

Ты могла видеть гору Рашмор во многих фильмах и телепередачах. На огромном массиве гранитной породе высечены огромные изображения четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Абрахама Линкольна. Общая высота барельефа - 18,6 м.

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.