Характеристика на ребенка пмпк от воспитателя. Характеристика на обследование пмпк

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст.

09.08.03, 10 лет.

Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.

(прописан: ул.)

Класс 4, обучение на дому.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. воспитывается в неполной семье. Мать – Ф.И.О., работает … .

Воспитанием ребёнка занимается мать. Взаимоотношение между матерью и ребёнком доверительно - уважительные. Внешний вид ребёнка опрятный, всегда в наличии необходимые школьные принадлежности. Требования учителя родительницей выполняются постоянно. Е-на Т.А. занимается воспитанием своего сына, однако, она слишком опекает своего ребёнка, старается, чтобы он ни в чём не нуждался, при этом у него нет определённых чётких обязанностей, которые должен выполнять, за что-то отвечать.

Цель обращения в ПМПК : продолжить обучение на дому.

Математика: При поступлении в 3 класс, знал порядковый счет в пределах 100, знал цифры. Чтение и запись чисел в пределах 1000 составляли трудность: не умел выделять разряды, определять количество единицы каждого разряда, проговаривать и читать сотни. Сложение и вычитание в пределах 10 было усвоено, в пределах 20 выполнял с трудом (присчётом по одному), таблицу умножения не знал. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же). Знал математические знаки (+, -, =, >, <). На настоящий момент умеет складывать и вычитать устно в сотне, умеет выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, при решении пользуется таблицей Пифагора. Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Однако, при выполнении письменных работ в тетради не умел правильно оформить запись, с трудом считал клетки в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимал смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находил. Смысл арифметических задач понимал только при решении задач на нахождение суммы и остатка конкретных предметов в пределах 20. Запись решения задач оформить не мог. Способен решать простые задачи, изученных видов, составные задачи – под руководством учителя. Ориентируется в решении задач с применением изученных формул, во взаимосвязях между величинами, однако формулы наизусть не знает. Знает единицы измерения длины, массы, времени, способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами -совместно с учителем.

Чтение: Умел читать. Техника чтения на начало года составляла 20 слов, на сегодняшний день – 34. При чтении допускал и допускает ошибки: замена букв; замена, искажение, дополнение слов или частей слов; медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умел работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление). По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию.

Письмо: Пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв. Было нарушено списывание, нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Обучающийся мог выделять слова в предложении и писать раздельно. Знал фрагментально изученный программный материл. Умел писать под диктовку с чётким проговариванием каждого звука.

Программный материал освоен: по теме слово обучающийся способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, образовывает родственные слова; способен находить и выделять части слова; может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: различает части речи по их основным признакам, способен дать характеристику каждой части речи (по наводящим вопросам, а иногда и без них). Списывает текст и проверяет написанное; пишет под диктовку медленно.

Ребёнок поступил в 3 класс с очень слабыми знаниями по предметам. В процессе обучения дал относительно достаточную динамику.

Характеристика обучаемости: Д. обучается индивидуально. Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае обучающийся не приступает к учебной работе. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Д. отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Продуктивность работы в начале индивидуального обучения составляла 5-10 минут каждый урок, сейчас из 40 минут до15 – 20 минут. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Самостоятельно обучающийся выполняет задания из практических и контрольных работ только после предварительного разбора каждого вида заданий. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки.

Характер поведенческих нарушений: Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм. Не может правильно вести себя во время занятий, если присутствует: вскакивает без разрешения, передвигается по классу, отвечает на вопрос с места, если его даже не спрашивают, изъясняется не по теме урока, мешает детям, причём ненамеренно. Знает правила поведения в школе, общественных местах, но он их не выполняет, не может принять их для себя, не может применять в конкретной ситуации: фамильярно обращается к взрослым, незнакомым людям; без стеснения и неудобств может обозвать одноклассника, одноклассницу, человека, если усмотрит в его внешнем облике или поступке что-то для себя комичное, при этом ему доставляет удовольствие повторять эти слова по многу раз; вмешивается в разговоры, пристаёт к окружающим. Может громко кричать, бесцельно бегать, куда-то пытается лезть, если рядом находится кто-то из сверстников. При этом он не реагирует на замечания, т.к. не понимает, что он нарушает правила поведения, что оскорбляет достоинство человека. Эффективность различных мер педагогического воздействия: эффект от замечаний, разъяснений есть, но кратковременный. Друзей нет.

Особые проблемы – дисфункции: двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк; быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, самостоятельно не доводит работу до конца, легко отвлекается на незначительные раздражители. Данил часто теряет свои вещи, хотя все всегда собрано и лежит на месте, самостоятельно за своими вещами он не следит: может бросить на любое место по ходу своего движения.

Эмоциональное состояние ребенка: Постоянно возбужден, много болтает. Ведет себя очень непосредственно, эмоции не контролирует. Настроение неустойчивое. Все время стремится привлекать к себе внимание. Бывают приступы плохого настроения (оправдывает своё нежелание заниматься: плохой день, погода; поздно лёг спать, не мог уснуть; кто-то испортил настроение, кто-то что-то не так сказал и др.); иногда возникают беспричинные приступы раздражения, негодования по отношению не только к окружающим, но и к себе. Злость и агрессивность может быть вызвана при общении с определённым кругом лиц: одноклассники, которых он признаёт только как своих личных обидчиков, недругов; в таких случаях его поведение становится неуправляемым: он никого не слышит, громко кричит, бросается на обидчика или бросает в него попавший под руку предмет.

Ребенка необходимо: проконсультировать у психолога, логопеда, педагога-дефектолога, детского психиатра, всех специалистов, обеспечить ему помощь, продолжить индивидуальное обучение на дому.

Директор школы:

ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.

Домашний адрес.

Класс. 2 класс.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.

Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

    Пришла в школу, зная порядковый счет в пределах 10, обратный счёт с ошибками, умела пересчитывать предметы в пределах 10, зная не все цифры. Могла сравнить количества (больше, меньше). Без особых трудностей научилась обозначать количество цифрой. Научилась понимать математические знаки (+, -, =, >, <), но допускала ошибки при их применении. Понимала слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под, меньше. Однако, трудно даётся понимание: перед, после. Понимает смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Считает в пределах 20 устно по линейке и в отдельных случаях по памяти. Выполняет сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 100. По алгоритму выполняет действия в выражениях со скобками и без них в 2-3 действия. Способна решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого и вычитаемого. Понимает смысл простых и составных арифметических задач (2 действия) на нахождение суммы и остатка, записывает их решение. Другие виды задач по программе решать не может. Не понимает смысл задач на умножение, деление. Знает частично таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Программные требования по математике освоены на пониженном уровне.

Литературное чтение.

Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.

Письмо, русский язык.

Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.

Другие предметы. На уроках окружающего мира устно не отвечает. Самостоятельные работы в рабочей тетради, контрольные и проверочные выполняет самостоятельно и с помощью учителя. Результаты при этом могут быть разными: и хорошо, и удовлетворительно, и неудовлетворительно. При этом причина успеха или неуспеха не всегда зависит от сложности заданий, объёма и темпа работы. На уроках изо, технологии выполняет все работы от начала до конца творчески с фантазией. Физкультурная группа ЛФК.

С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.

Характеристика обучаемости.

В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.

Характер поведенческих нарушений.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.

Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка.

Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.

Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.

Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.

Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.

Учитель:

Директор школы:

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика ? класса

Фамилия Имя отчество ученика

Название учреждения

Года рождения, проживающего по адресу:

До поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?» . Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать – ?, отец – ?, есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку , математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонема тического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении , то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе . Данил с трудом называет изученные буквы алфавита . Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи: семья полная, мать – Ф. И. О., образование - высшее, м. работы – … .», должность – … .; старший ребенок – сын: Ф. И. О., …. г. р., ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № … города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития:

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы: - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи - адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов:

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие: словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Заведующий ___

Воспитатель ___


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12

Оксана Старцева
Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК

Характеристика

На воспитанника «МАДОУ» . г. р. проживающего по адресу :.

Состав семьи : мать –. г. р., образование. место работы –. ; отец –. ,. г. р., образование., место работы –.

Посещает детский сад и данную группу с июля 2014г. Хронических заболеваний не имеет. Детский сад посещает с желанием. В коллективе с ребятами хорошие отношения.

По характеру . – скромный и вежливый ребёнок; легко вступает в контакты с детьми; помогает товарищам выполнять разные поручения взрослых, с удовольствием откликается на просьбы товарищей; добрая и внимательная. Она самостоятельно одевается, всегда следит за своим внешним видом, игрушками и книгами. Любит когда её хвалят.

С программой средней группы. справляется. Дифференцирует понятие «один-много» , различает, узнает и называет основные цвета, ориентируется в пространстве и времени. Девочка знает правую и левую стороны, времена года. Части суток и дни недели правильно называть пока затрудняется.

Испытывает затруднения в высказывании полными предложениями . Во время занятий девочка слушает речь воспитателя, старается запомнить новый материал. Речь состоит из простых предложений , слова не понятные.

Развитие мелкой моторики соответствует возрасту.

Легко переключается с одного вида деятельности на другой.

При выполнении заданий по аппликации, конструированию, лепке и рисованию сравнивает свою работу с образцом, старается доводить начатое до конца. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий она охотно принимает помощь взрослых, внимательно следит за действиями воспитателя.

Девочка может привлечь товарищей к игре заинтересовать, распределить роли . В игре использует предметы - заместители , ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Наибольшее внимание. уделяет сюжетно – ролевым играм, но с удовольствием играет и в настольные.

При возникновении конфликтных ситуаций в игре старается самостоятельно разрешить конфликт, в случае неудачи – обращается к взрослому.

Активна на прогулке, с интересом вместе с другими детьми участвует в наблюдениях. У девочки сформированы навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Она опрятна, умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать пуговицы и молнии, помогает товарищам. Ведущая рука правая.

Во время дневного сна засыпает сразу. Сон спокойный.

Воспитывается в полной семье, где в воспитании участвуют оба родителя.

Педагогов группы беспокоит отставание в речевом развитии ребенка .

Характеристика дана для представления на ПМПК .

Воспитатели : ___

Заведующая МАДОУ № ___

С характеристикой родители ознакомлены ___ / ___/

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.