Хорошая успеваемость в школе. Опасные периоды студенческой жизни

Календарный год близится к концу, а учебный – в самом разгаре. И зачастую именно перед новым годом и дети, и родители начинают осознавать, что успеваемость далека от желаемой. И зачастую, сколько ни грызи гранит науки, результаты в школьном дневнике не радуют. Даже если это не кажется очевидным, школьная успеваемость начинается дома. И что могут сделать и дети, и их родители, чтобы подтянуть средний балл – мы расскажем в этой статье.

Вопрос «Как повысить успеваемость в школе» на самом деле включает в себя две части. Чтобы найти на него правильный ответ, необходимо разделить его на два: собственно, как повысить успеваемость и как помочь ребенку повысить успеваемость – в зависимости от того, кто именно будет на него отвечать – школьник или его родитель. Но даже отдельно выделяя и подчеркивая роли ребенка и родителя, важно помнить, что в результате все играют за одну команду, и победа в этой битве зависит и от качества совместной работы.

Советы для родителей

Наверное, каждый родитель сталкивался с вопросом – как повысить успеваемость ребенка в школе. Стремясь найти на него ответы, взрослые зачастую прибегают к системам мотивации и поощрения хороших отметок или наказаний за плохие. По большей части, повысить успеваемость ребенка родитель просто не в силах, но может помочь школьнику сделать это. В целом, подход к корректированию школьной жизни ребенка во многом зависит от его возраста, поэтому рекомендации уместно разделить на три группы.

Прежде чем задавать вопрос «Как повысить успеваемость школьника?», стоит критически взглянуть на собственное поведение. Дети во многом копируют своих родителей, и если ребенок видит маму или папу с книгой или учебником, то и его интерес к учебе будет гораздо выше.

Если речь идет об успеваемости ребенка в начальной школе, то во многом его интерес к обучению простимулирует внимание родителя к учебной деятельности своего дитя. Спрашивайте его о том, как прошел день в классе, что понравилось или заинтересовало, что показалось сложным и непонятным. Тем самым Вы показываете, что поддерживаете чадо в его начинаниях и готовы прийти на помощь, что дает ребенку больше уверенности в себе и в своем потенциале.

Хвалите успехи своего школьника, даже небольшие, а в случае неудачи придерживайтесь принципов конструктивной критики: найдите источник плохой оценки и постарайтесь объяснить ребенку материал так, чтобы он понял, почему ошибся и как сделать правильно.

Поощряйте интерес ребенка к предмету или теме. Возможно, в Вашем доме живет будущий Циолковский, Менделеев или Пушкин. Конечно, покупка всех дополнительных пособий для юного гения может стать достаточно существенной статьей бюджета, но всегда можно обойтись электронными книгами и простенькой читалкой для них.


Отвечайте на вопросы своего почемучки, даже если Вы устали или совсем не разбираетесь в теме – в последнем случае всегда можно предложить найти ответ вместе. Поверьте, потом Вы будете скучать по этим временам.

Обеспечьте комфортное место для занятий дома, чтобы ребенок мог сосредоточиться на учебе. Отдельное внимание нужно уделить питанию, оно должно быть сбалансированным и не содержать слишком много простых углеводов и жиров. В школьный рюкзак стоит положить небольшой пакетик с орехами – это простой и полезный перекус между уроками.

Особое внимание нужно уделить качеству сна ребенка. Отдых должен длиться не менее восьми часов, проходить при приятной температуре и в хорошо проветренном помещении. При этом не допускайте сквозняков, они могут губительно сказаться на здоровье ребенка. Мы рекомендуем использовать – он постоянно подает в комнату свежий, очищенный и подогретый воздух при закрытых окнах.

Во время средней школы для ребенка все большее значение приобретает социум и новые друзья. Методы повышения успеваемость также несколько меняются, сохраняя, впрочем, все, что было актуально для начальной школы.

Разрешайте ребенку заниматься вместе с друзьями. Пусть такие занятие проходят не каждый день, однако подобная подготовка к контрольной работе или просто выполнение домашнего задания гораздо эффективнее, так как дети будут объяснять друг другу материал. Единственное, что такие занятия все же лучше проводить под присмотром взрослого, чтобы время тратилось именно на учебу.

Наблюдайте за ребенком во время подготовки занятий, не вмешиваясь в сам процесс, если он того не просит. Такое наблюдение поможет Вам разобраться, что именно вызывает трудности в заданиях и что отвлекает ребенка и поменять ситуацию в лучшую сторону.

Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов в жизни человека. Если Вам повезло, то успеваемость ребенка не изменится, и все, что будет требоваться от родителя – помогать разобраться в непонятном материале и объяснять сложные темы, в крайнем случае – привлекая репетиторов и обеспечивая необходимые материалы для обучения. А если не повезло, и голову Вашего чада разрывает настоящий гормональный бум, то стоит как минимум запастись терпением.

Важно помнить, что во многом именно Ваше отношение к школе будет определять то, как будет относиться к ней подросток. Открытая критика в адрес учителей уничтожит их авторитет в глазах школьника, а значит, и внимания их предмету он уделять не будет.

Постарайтесь заинтересовать подростка перспективами его будущей жизни – студенчество, любимая профессия. Конечно, в это время желания ребенка достаточно сумбурны, но внимания некоторым предметам таким образом можно добиться.

Оставляйте право на ошибку. В любом случае, Ваше чадо только начинает свой жизненный путь, и самое главное, что Вы сейчас можете ему донести – что всегда его поддержите, а школа – это не вся жизнь. Нет ничего страшного в том, что будущему программисту не дается химия, а художнику – математика.

Когда говорят о том, как повысить успеваемость школьника, часто забывают о роли самого ребенка в этом процессе. Есть несколько советов, которые помогут если не стать отличником, то хотя бы подтянуть свои знания. Родитель может рассказать своему ребенку про эти простые методики и помочь их освоить.

Начнем с наиболее простых вещей. Концентрация внимания на уроке и конспектирование того, что дает учитель, очень поможет подтянуть знания. Кроме того, конспектирование на уроках помогает полноценно развивать все виды памяти, «забивая в руку» знания, а значит – готовить домашнее задание и писать контрольные и тесты станет проще.

Задавайте вопросы. Стоит запомнить очень важное правило – не стыдно чего-то не знать. Поэтому если какой-то момент на уроке показался непонятным, лучше переспросить учителя, можно – сразу, а можно после урока. Чтобы не забыть свои вопросы, лучше отмечать их в конспекте.

Кроме того, вопросы показывают заинтересованность в предмете и помогают наладить контакт с учителем.

Если тема вызвала интерес или предмет входит в список приоритетных для будущей профессии, стоит найти дополнительные материалы и изучить их. Школьная программа по сути своей минимум, расширение знаний и собственного кругозора всегда идет на пользу. Найденные материалы вместе со школьными знаниями можно объединить в собственное учебное пособие, оформив его в виде книги или плаката на стену, и что значительно ускорит и усвоение материала, и подготовку к экзаменам.

Во многом ответ на вопрос «Как повысить успеваемость» кроется в еде. Еще древние говорили: «Полное брюхо к учению глухо», но и пустой желудок не способствует усвоению материала. Небольшие перекусы в течение дня орехами или фруктами помогут усваивать материал на уроках гораздо лучше.

Отдыхайте во время подготовки заданий. Школьная система не зря предусматривает перемены, во время самостоятельных занятий стоит делать небольшие перерывы, например, по 10 минут в час. Во время такой перемены можно перекусить или сделать небольшую зарядку – это улучшит кровообращение и повысит эффективность работы.

От того, насколько в первый год школьного обучения будет правильно и продуктивно осваиваться грамота, чтение и письмо, в дальнейшем, во многом зависит успеваемость ребенка в школе. Первоклассники - в большинстве еще остаются дошкольниками, потребность в игре является приоритетной в различных методиках, но игры принимают характер целенаправленного обучения.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Новые программы русского языка для начальных классах ориентированы не только на накопление простых языковых формул и практических навыков, но и на развитие наблюдательности, логических рассуждений, умение выражать свои мысли и эмоции (программа Б. Эльконина, учебники под ред. С.В. Ивановой, Н.И. Городецкой, Л.М. Зелениной). Таким образом, ребенок усваивает грамматические структуры в живой динамике языка, одновременно понимая его важность и практическую необходимость.

Также современные программы обучения чтению ориентированы на развитие творческого мышления, что фактически является плавным переходом от дошкольного периода к более планомерному и сознательному учебному процессу. Для взрослого чтение кажется настолько естественным, что порою встречается такое заблуждение – ребенок всему научится в школе. Однако, ребенок, вступающий на школьную скамью сталкивается не только с новым ритмом жизни, но и с новыми отношениями в коллективе. Его жизнь настолько насыщенна новыми впечатлениями, что новые знания могут усваиваться не так быстро, как хотелось бы родителям.
Многие ослабленные или быстро утомляемые дети в первый школьный год приобретают еще и «шлейф» негативного отношения к школе, от которого сложно будет избавиться в последующем. Поэтому – лучше быть во всеоружии, и подготовить ребенка к основам чтения до школы.
Только представьте, что за первый год ребенок должен научиться плавно читать небольшие тексты, уметь правильно передавать содержание прочитанного текста, отвечать на поставленные к тексту вопросы, а также усвоить некоторые грамматические правила. И это не считая уроков математики, окружающему миру, физкультуре, рисованию. Чтение – это основа успехов для других предметов, ведь маленькому ученику, чтобы приступить к выполнению задания по той же математике, нужно сначала прочитать его.

Первоочередная задача – научить читать правильно и осознанно. Поэтому без помощи родителя все же не обойтись. От вас потребуется желание помочь своему ребенку осваивать домашнее чтение. Давать ему в руки детские журналы с веселыми незатейливыми текстами, но также «подбрасывать» и небольшие грамматические задачки.

1) Например, напишите в двух столбиках слова из одного и двух слогов и предложите ребенку указать, какие слова состоят из одного, а какие – из двух слогов.

Мыло
День
Книга
Дом
Хворост
Стол

2) Найди и прочитай слова, один из слогов которых состоит из одной гласной:

Весна
Уши
Люстра
Укроп
Уважение

3) Найди среди множества имен следующие (Иван, Софья, Артём) (здесь можете проявить фантазию, и написать имена одноклассников, а попросить найти только имена его друзей (естественно, если Вы знаете эти имена).

Женя, Настя, Саша, Сережа, Софья, Маша, Галя, Зина, Артем, Вика, Толя, Иван.

4) Довольно занимательной покажется ребенку игра с преобразованием слов с помощью замены букв (предложите ему заменить одну из букв, чтобы появилось новое слово):

Слон/стон; Кот/кит; Лото/лето, Нога/нора

На одной из страниц букваря старого типа (где дается сразу несколько предложений (содержательно наполненных), небольшие рассказы или фрагменты текстов) попросите ребенка в результате чтения определить, – какой из рассказов отвечает на следующие вопросы (определите их заранее).

5) К примеру, рассказ из четырех предложений повествует: «Дети пошли в лес. Они взяли с собой собаку по имени Жучка. Всем было очень весело. Но Жучка пропала, и все стали ее искать».

Здесь можно попросить ребенка, после того, как он ознакомится с несколькими рассказами/предложениями на странице букваря: «Найди такой рассказ, в котором сказано о том, «куда пошли дети?» «какое было у них настроение?» и «кто потерялся?»

Когда ребенок читает вслух, следите за правильностью чтения: основными ошибками является пропуск и замена букв, слогов и слов. Лучшим выходом будет прерывание и просьба прочитать снова то же cлово. К концу первого класса осваивайте чтение про себя.

В заданиях по грамматике уместно будет ставить перед ребенком такие задачи, которые будут работать на умение первоклашки делить предложения на слова, слова – на слоги, слоги – на звуки. И по аналогии с разбором предложения на составляющие, ребенок должен суметь составить из слогов слова, из слов – предложение. Наибольшую сложность для школьника 7-8 лет составляет разделение слов на слоги. Часто ребенок пытается разделить слова и из одного слога. Достаточно будет объяснить ребенку, что слогов в слове, как правило, столько, сколько в нем гласных. Например, в слове «кровать» - два слога, потому что в нем две гласных буквы: о и а («кро-вать») .

Частые ошибки

Распространенная ошибка при чтении школьниками первых двух классов является пропуск и подмена букв в словах, что говорит о явном недостатке фонематического слуха. Эта досадная оплошность, иногда кажущаяся родителям всего лишь проявлением невнимательности их чада, все же, поддается исправлению – это постоянная тренировка в ходе домашнего чтения с разбором слова, звуковым его анализом. Желание помочь своему ребенку может быть реализовано хотя бы в 15-минутных ежедневных чтениях.

Полезным окажется проговаривать каждый звук слова: к-о-с-т-ь (можно каждый звук зафиксировать фишкой/пуговицей). Вырежьте ребенку порядка 8-10 квадратиков красного и синего цветов, где красное будет = гласный, синий = согласный. И каждое слово можно выложить квадратиками, согласно присутствию в нем гласных и согласных в их последовательности. Т.е. в слове кость звуковой анализ будет такой (cм. схему 1).

6) Пусть ребенок назовет, каким является каждый звук: гласным или согласным.

Любопытным и занимательным для ребенка будет разбор слова или предложения в виде схем-вагончиков. Например: «Мышка любит сыр» можно изобразить так (см. схему 2).

В этой схеме прямоугольник = слову, черточки = слогам, а кружочки = звукам. Т.е.,

в слове «мышка» два слога = две черточки, а пять кружочков обозначают 5 звуков в этом слове.

7) Вышеуказанный метод схематического анализа можно использовать для заданий «составь слово по схеме» . Например, по схеме можно составить разные слова, такие как: сад, мир, ложь. (см. схему 3).

Овладевая навыками письма, дети в 1-м классе напрямую подходят к некоторым правилам правописания: таким, как жи-ши и ча-ща , написания заглавной буквы в начале предложения и имен собственных. Обязательным в начальной школе являются задания по списыванию с книги. Его польза заключается не только в выработке должной внимательности, но и в выработке умения ребенка расчленять предложение (которое необходимо сперва прочитать) на слова и слоги. Если предложение состоит из 2-3 слов, учите ребенка запоминать их и писать, не списывая. Предложения, состоящие из более, чем 3 слова, нужно списывать по частям, но не допускайте такой вредной привычки, как списывание по буквам (!).

(Visited 3 853 time, 1 visit today)

Дневник сына или дочери не радует высокими баллами? Почему ребенок учится не так хорошо, как тебе хотелось бы? Выясни, в чем дело, и помоги исправить ситуацию!

14:44 23.01.2013

Есть такие дети, которых никто никогда не заставляет учиться. Старательные школьники сами прилежно просиживают вечера за учебниками - чтобы ответить на высший балл и быть лучше всех. О таких сыновьях и дочках мечтают все мамы и папы. Увы, по статистике, на весь поток едва ли наберется трое таких прилежных учеников. К тому же психологи уверяют, что чрезмерная старательность - не всегда хорошо: перфекционизм, который вот так проявляется в детском возрасте, будет очень мешать в будущем. Поэтому если твой сорванец не слишком любит учиться, не спеши расстраиваться и обвинять его в отсутствии прилежания. Именно родители (а не учителя и друзья) могут привить любовь к знаниям, найти стимул для сына или дочери учиться лучше.

В идеале, конечно, следить за успеваемостью ребенка нужно систематически. Но обстоятельства порой складываются так, что ты просто не в силах объять необъятное: то на работе аврал, то со здоровьем родителей проблемы, то с мужем кризис отношений. Оглянешься - уже апрель, до конца учебного года осталось всего ничего, а в дневнике ненаглядного чада как раз те оценки, которые ты меньше всего хотела бы там видеть. Скажем честно: если запущены все предметы, то, скорее всего, существенно изменить отметки в табеле вряд ли удастся. Лучшее, что ты можешь сделать, - поговорить с ребенком по-взрослому, без лишних эмоций, настроив его на серьезную работу в будущем. Спроси: как ты считаешь, почему ты в этом учебном году стал хуже учиться? Чем я могу тебе помочь в следующем году? Закончить разговор нужно непременно на позитивной ноте, чтобы твой ребенок видел: ты веришь в его силы и способности. И прямо сейчас, после разговора, стоит начать дополнительно заниматься, продумать программу на лето, нанять репетитора. Результаты будут позже, вероятнее всего, не в этой четверти.

Ну а когда «прокол» всего в одном-двух предметах - есть за что бороться! Тем более, если ребенок сам горит желанием исправить ситуацию.

Почему он плохо учится?

Прежде чем устраивать «разбор полетов», проанализируй причины неуспеваемости. Иногда они весьма далеки от школьного процесса.

Здоровье. Твой малыш читает, слишком близко поднося книжку к глазам? Запишитесь на прием к окулисту! Быть может, причина того, что он «съехал» в школе, - именно плохое зрение. Попроси учителя пересадить его на первую парту. Если он бледен, плохо ест и быстро утомляется, необходимо выяснить причины такого состояния, проконсультироваться с педиатром и сдать анализы. Иногда достаточно пройти курс лечения от гельминтов чтобы и здоровье поправилось, и оценки в школе заметно улучшились.

Обстановка в семье. Все мы прекрасно знаем, что конфликты дома негативно отражаются на детях. Ребенок переживает из-за ссор мамы с папой, и это отвлекает его от занятий. Если у вас с мужем непростые отношения, постарайся, чтобы ваш ребенок не присутствовал при ваших эмоциональных разборках и уж тем более не участвовал в них.

Взаимоотношения с одноклассниками. Насколько часто твой малыш рассказывает тебе, как складываются его отношения с одногодками? Может, твоего сына на переменке обижают задиры-одноклассники, и поэтому у него не получается сосредоточиться на уроке? Или у него совсем нет друзей, и это его огорчает? Поговори с сыном или дочерью, выясни, каков микроклимат в их школьном коллективе. На встрече с классным руководителем интересуйся не только оценками, но и поведением своего ребенка и его взаимоотношениями с ребятами из класса.

Перегруженный график. Иногда, желая вырастить из любимого чада вундеркинда, взрослые взваливают на него такое количество дополнительных занятий, что у ребенка просто не хватает сил прилежно выполнять еще и школьные задания. Если у сына (дочери) не остается времени на игры и отдых, стоит отказаться, хотя бы на время, от дополнительной нагрузки.

Обычная лень. Это, наверное, самая распространенная причина появления в дневнике плохих оценок. Вроде бы ничего не мешает заняться домашним заданием, но так хочется посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные «бродилки» или просто поваляться на кровати! Важно, какой пример ребенку показывают родители. Если вы с мужем все свободное время проводите перед телевизором, то, естественно, ребенок копирует ваши привычки! Может, стоит немного изменить себя? Например, всем вместе провести воскресенье на свежем воздухе или пойти в музей?..

Увы, нередко помочь в такой ситуации могут только радикальные меры. Запрет на телевизор и компьютер в будние дни - весьма действенное средство (прежде всего для учеников младшей школы). Пусть вначале сын или дочь будет обижаться, постепенно он (она) привыкнет, что электронные развлечения - только по выходным. Или строго дозированно по времени: не больше получаса в день.

Курс на повышение!

Как вызвать у ребенка желание учиться? Можно долго рассказывать о том, каких высот достигнет прилежный школьник в будущем, какие перспективы откроются перед ним. Вряд ли подобные речи возымеют немедленный эффект: ведь все это будет когда-то, не сейчас. Тем не менее говорить об этом нужно. И не абстрактно, а приводя конкретные примеры. Будешь учиться - поступишь в вуз - получишь специальность - сможешь купить квартиру, машину, обеспечить детей, помочь родителям. Эта простая логическая цепочка должна закрепиться в сознании чада, пусть даже сейчас ребенок не придаст твоим словам достаточного значения. А для того чтобы он увидел ближайшую выгоду своего прилежания, стоит придумать хороший стимул. Пообещай своему школьнику какой-то приз за хорошие оценки в табеле, ориентируясь на его возраст и интересы.

Например, поездку к морю, покупку нового мобильного телефона, какие-то взрослые преимущества - дополнительные карманные деньги, возможность самому планировать выходной и т. д. Посоветуйтесь вместе, чего бы ему хотелось. Такая мотивация заставит его налечь на учебу - ведь впереди ждет заслуженная награда! Только помни, что свое слово надо непременно сдержать, иначе ребенок почувствует себя обманутым и больше никогда не поверит в твои обещания! Обязательно посети школу и поговори с учителем. Так тебе будет легче разобраться в причинах низкой успеваемости, а заодно ознакомишься с требованиями к уровню знаний. Иногда у учителя складывается ложное впечатление, что родители совсем не следят за учебой сына или дочери. Покажи, что это не так. Узнай у преподавателя, чем ты как мама можешь помочь своему ребенку. Для исправления плохой отметки бывает достаточно подготовить реферат или сообщение. Если на носу контрольная, стоит отложить все свои дела и несколько дней посвятить занятиям.

Не забывай, что все дети - разные: одному для подготовки к урокам достаточно получаса, а другой три часа корпит над учебниками. Но нередко причина такого долгого сидения над домашним заданием - простая неорганизованность. Только начал решать задачку по математике - засмотрелся на картинки в учебнике, только стал разучивать стихотворение - увлекся потрошением авторучки… В этом случае тебе придется какое-то время контролировать выполнение уроков. Возьми стул и присядь к столу своего школьника: наблюдай, как он занимается, и в нужный момент призови к порядку.

Распиши с ребенком его режим дня. Пусть он четко знает, какие часы отведены на игру, а какие - на учебу. Можно красиво оформить листок с режимом и повесить его на видное место - пусть он все время сверяется с ним. Используй игровой момент для того, чтобы заинтересовать ребенка результатами учебы. Например, повесь на стену плакат, где будут перечислены все предметы, которые твой малыш изучает в школе. Напротив уроков, по которым у него хорошие оценки, прикрепи изображение забавного солнышка, улыбающейся рожицы или сердечка. А напротив тех, что хромают, - тучку, дракончика или пирата. Если ребенок постарше - составьте вместе график успеваемости по тому предмету, который тебя беспокоит. Вот увидишь, как будет радоваться твой отпрыск, когда кривая поползет вверх!

Нестандартные методы

Ты как никто другой знаешь особенности характера своего ребенка и сможешь сама придумать, на какую «кнопочку» нажать, чтобы малыш (подросток) загорелся учебой. Воспользуйся опытом наших читательниц.

28-летняя Александра из Киева рассказывает: «Я попросила своего мужа пойти в школу на собрание. Для сына это было настоящим испытанием, он буквально сгорал со стыда, когда папа, которого он так уважает и на которого хочет быть похож, выслушивал нелицеприятные слова о его учебе. И знаете, произошло чудо! С этого дня мой Валик стал примерным учеником!

Ведь он больше всего боится, что папа в нем разочаруется». «У моей дочки не сложились отношения с учительницей, и та ставила ей плохие оценки скорее из вредности, даже мое заступничество не помогало, - пишет 32-летняя Анна из Симферополя. - Тогда я сказала дочке: ты должна так учить предмет, чтобы нелюбимая учительница просто не имела повода к тебе придраться! И Лада начала зубрить английский: мне кажется, что она восприняла это как вызов. И таки добилась своего! Теперь у нее по этому предмету высокий балл!»

А вот что советует 35-летняя Алена из Харькова: «У моего сына-шестиклассника хромала история. Чтобы как-то заинтересовать Артема, мы стали по выходным ходить в исторический музей, а потом записались в краеведческий кружок, где изучали историю родного края. Постепенно отношение сына к предмету изменилось: он сам стал готовить дополнительный материал к урокам, чем очень удивил учительницу. Нужно ли говорить, что ниже «десятки» он больше не приносил!»

Найди свой, интересный и нестандартный, подход, который будет работать на повышение успеваемости.

Запрещенные приемы

В погоне за оценками в табеле не допускай распространенных родительских ошибок. Объясни, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл. Иначе рискуешь выработать у него чисто формальный подход: добиться 12 любой ценой, пусть даже слезами и нытьем. Либо взрастить комплекс перфекционизма, о котором шла речь выше.

Не стоит и самой выполнять за ребенка домашние задания - писать рефераты, рисовать или чертить. У твоего малыша может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если ты видишь, что твой сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помоги ему, но не выполняй всю работу за него.

И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка тупицей и неумехой. Это приведет к прямо противоположному результату: малыш совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить - единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

Три способа повысить успеваемость

Не стоит опускать руки и записывать школьника в двоечники. Эти методы наверняка помогут исправить ситуацию!

1 Репетитор. Обратись к специалисту: профессионал сумеет заполнить пробелы в знаниях твоего школьника. И возможно, именно он найдет нужный подход к малышу.

2 Занятия с учителем за дополнительную плату. Школьный учитель хорошо знает и программу, и способности твоего отпрыска. Он сделает упор на том материале, который не был усвоен твоим сыном или дочкой.

3 Профильный кружок. Здесь ребенок сможет узнать много интересного и полюбить предмет. Тем более что в неформальной обстановке кружка материал всегда усваивается легче.

Благодарим за помощь в подготовке материала психолога и психотерапевта Татьяну Михеенко .

Даже в семье круглых отличников может расти ребенок, который плохо успевает в школе. Родителям важно вовремя обнаружить причину падения успеваемости и проконтролировать, чтобы ребенок получил мотивацию к хорошей учебе.

Причины низкой успеваемости

Основными причинами плохой успеваемости у школьника могут быть либо проблемы с его здоровьем, либо проблемы психологического характера, которые мешают ученику сосредоточиться на учебе. Первую проблему определяет врач, а со второй должны разобраться родители.

Нужно выяснить, почему ребенок получает плохие отметки. Если это - природная лень, то ее можно перебороть дисциплиной, а в случае отсутствии мотивации ребенку нужно найти стимул, благодаря которому он будет хотеть повысить успеваемость. Все это можно обсудить с ребенком: без лишнего давления расспросить о его поведении в школе и о том, что его беспокоит в процессе обучения. Возможно, излишнее количество дополнительных занятий и общая нагрузка стала неподъемным грузом для школьника, и стоит частично отказаться от них.

Способы повышения успеваемости

Чтобы ребенок начал хорошо учиться, придется некоторое время заниматься вместе с ним. Это не значит, что вы должны делать уроки за школьника, но контролировать выполнение домашнего задания, объяснять непонятные предметы – это в ваших силах.

Поговорите с преподавателем того предмета, который трудно дается ребенку, попросите его в случае необходимости дать несколько дополнительных платных уроков. Старайтесь творчески подходить к процессу обучения, вызывая у ребенка интерес к учебе. Например, помочь могут занимательные энциклопедии, гипермаркет знаний биология – все предметы можно обыграть так, что ребенку будет интересно учиться. Так как проблема хорошей успеваемости часто зависит от самооценки ребенка, нужно поработать над ней, возможно, с помощью детского психолога.

Важность моральной поддержки

От родителей зависит, насколько сильно ребенок будет верить в себя. Это – необходимое условие не только для получения хороших отметок, но и для того, чтобы в дальнейшем он мог нормально устроить свою жизнь. Чаще хвалите ребенка за каждую хорошую отметку, а за плохие оценки не критикуйте. Пытайтесь помочь ему разобраться в себе, но не навязывайте свою помощь, а мягко предлагайте ее, настаивая на том, что хорошая учеба поможет в дальнейшей взрослой жизни.


Не исключено, что упавшая успеваемость вызвана него проблемами в общении со сверстниками или неприязнью к кому-то из учителей. В этом случае нужно объяснить ребенку, что окружающие не должны влиять на его отношение к учебе, так как он делает это для себя.

Как отмечает редакция сайт, в случае проблем в отношениях с одноклассниками нельзя заставлять ребенка в одиночку разбираться с задирами. Хотя и взрослым непросто разобраться с детскими и подростковыми затруднениями, но не имеющий жизненного опыта школьник однозначно не справится с ними сам.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен