Хорошо подготовиться к огэ. Самостоятельная подготовка к ОГЭ: эффективна ли и что для нее понадобится? Готовимся к ОГЭ

Школьникам в девятом классе предстоит сдавать ОГЭ – государственные экзамены по четырем предметам. Обязательными являются русский язык и математика, а также каждый выпускник средней школы должен самостоятельно выбрать две дисциплины для сдачи. Форма этого экзамена очень напоминает ЕГЭ. Однако у девятиклассников это первый опыт сдачи серьезных экзаменов, поэтому и, дети, и родители, и учителя очень обеспокоены подготовкой. Из этой статьи вы узнаете, как наиболее эффективно подготовиться к ОГЭ.

Как подготовиться к ОГЭ с репетитором?

Многие нанимают репетиторов для подготовки к экзаменам. Действительно, дополнительные занятия могут помочь лучше усвоить школьный материал, ведь учитель в большом классе не всегда может уделить достаточно внимания каждому. Если вы решили готовиться к ОГЭ с помощью репетитора, возьмите на заметку несколько советов:

  • Если хотите получить хороший результат, выбирайте в качестве репетиторов школьных учителей и преподавателей ВУЗов. Студенты или молодые специалисты, которые тоже нередко занимаются репетиторством, имеют мало навыков преподавания и зачастую не могут объяснить материал так же доступно и ясно, как более опытные специалисты. К тому же, подготовка к ОГЭ – это не просто занятия по предмету. Важно учитывать специфику данного теста, структуру вопросов и правильное заполнение бланков. Хорошо, если ваш репетитор уже готовил школьников к ОГЭ.
  • Занятия с репетитором отнюдь не означают, что ребенок не должен учиться самостоятельно. Наиболее эффективные занятия с репетитором выстроены в формате консультаций по самостоятельно изученным темам – педагог может уточнить и объяснить отдельные моменты. Однако для полноценной подготовки пары часов в неделю с репетитором явно будет мало.
  • Берите репетитора только по тем предметам, с которыми ребенок испытывает трудности. Если же школьник хорошо успевает по какому-то предмету самостоятельно, занятия могут только расслабить его, и он станет вкладывать меньше усилий в учебу.
  • Если занятия выстроены таким образом, что репетитор просто выполняет за ученика домашние задания, это совершенно неверная тактика. Только посредством самостоятельной работы школьник приобретет глубокие знания по предмету и сможет продемонстрировать их на тесте.

Очень важно найти такого репетитора, с которым у ребенка возникнет контакт и взаимопонимание. Если ученику не будут нравиться занятия, подготовка будет менее эффективной. Хороший педагог всегда найдет способ заинтересовать в своем предмете – в этом случае результат не заставит себя долго ждать.

Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно?

Очень многие обращаются к репетиторам из-за возрастающего ажиотажа перед экзаменами. Тем не менее, если на занятия нет лишних финансовых средств, подготовиться к ОГЭ можно и самостоятельно. Нередко такая подготовка оказывается даже более эффективной – если школьник рассчитывает только на себя, он вкладывает больше усердия задания. Если же какой-то вопрос кажется непонятным, с ним всегда можно подойти к школьному учителю. В целом же, самостоятельная подготовка может быть очень успешной. При ней важно учитывать следующие факторы:

  • Самодисциплина очень важна при подготовке к ОГЭ без репетитора. Выпускники средней школы не всегда умеют грамотно распределять свое время. Поэтому родителям следует периодически следить за их подготовкой. Очень важно не откладывать все на последний месяц, а начать готовиться заблаговременно – хотя бы за год. Тогда знания будут действительно крепкими, а все пробелы за это время удастся заполнить.
  • Лучше заниматься понемногу каждый день, чем по несколько часов раз в неделю. Так информация усваивается лучше. К тому же, так школьник не будет переутомляться. Иногда для обучения очень важно отвлечься на что-то другое, а затем вернуться к вопросу с новыми силами.
  • У каждого из нас лучше развита та или иная форма памяти. У кого-то это визуальная память, а у кого-то – память на слух. В первом случае всю информацию важно записывать и отмечать разными маркерами, визуально разделять тему на блоки. Во втором случае следует больше проговаривать прочитанное вслух.
  • Ассоциативный метод пригодится для запоминания дат, имен, терминов и формул. Например, формулу или дату можно связать с собственным днем рождения или с номером телефона, а для имени или термина придумайте рифму или визуальный образ. Весь объем информации так запомнить не получится, но это отличный способ выучить трудные для себя моменты.


Как психологически подготовиться к ОГЭ?

Первый настоящий экзамен – это серьезный стресс для школьников. Иногда даже отличники, которые хорошо знают предмет, получают низкие баллы на таком экзамене. Важны не только крепкие знания, но и правильный психологический настрой.

  • Родительская поддержка очень важна. Не давите на ребенка по поводу экзамена – чаще хвалите его, напоминайте, как усердно он готовился, и выразите уверенность, что результат будет высоким.
  • Очень мало школьников действительно проваливают экзамен. Зачастую баллы важны только тем, кто уходит в колледж. Тем, кто остается в школе, важно просто перейти определенный порог. Максимально высокие баллы здесь не так важны, как на ЕГЭ, поэтому не стоит волноваться – стоит воспринимать ОГЭ скорее как репетицию выпускных экзаменов.
  • Многие преподаватели рекомендуют писать шпаргалки. Конечно, ими лучше не пользоваться, чтобы не отстранили от экзамена. Тем не менее, написанная информация не только позволяет лучше систематизировать знания в голове, но и придает определенное чувство спокойствия.
  • Не нужно учиться в ночь перед экзаменом. Напротив, стоит отвлечься и хорошо выспаться.


ОГЭ – это первое серьезное испытание для школьников. Чтобы успешно сдать экзамены, готовиться надо начинать заранее. Подтянуть знания по предметам можно и с помощью репетитора, и самостоятельно – зачастую второй вариант оказывается даже более эффективным при должном родительском контроле. Однако главное – позитивный настрой и уверенность в своих силах. Учителям и родителям не следует паниковать по поводу экзаменов, ведь школьникам очень важна их поддержка.

Образование :

University of London, Diploma for Graduates in Economics
University of London, Masters in Research in Education and Social Sciences
Moscow State Academy of Fine Chemical Technology, PhD in Technical sciences

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, химический факультет

    University of Bern, Швейцария, PhD in Chemistry and Molecular science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, приглашенный исследователь

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, Russell Group, United Kingdom
    English and History, Degree of Bachelor of Arts
    Cambridge CELTA certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт Филологии и Истории
    Bucknell University, Pennsylvania, United States, Master of Arts, M.A.
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ, корпоративные финансы

    МГИМО(У), магистр международного регионоведения

    МГИМО(У), синхронный переводчик для международных организаций

    МГИМО(У), бакалавр международных отношений

    Педагогический опыт: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков (магистр лингвистики)

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Beirut, Lebanon
    Hokkaido University, Japan
    PhD in biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    Keble College, Oxford
    Oxford Brookes University

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Мэтью

    Образование:

    Trinity College, Dublin, BA. Economics, 2:1
    Specialised in Intermediate and Advanced Micro and Macro Economic analysis, International Economics and The History of Monetary Thought

    Педагогический стаж: 8 лет

    «Если человек хорошо знает предмет, это еще не значит, что он может его преподавать. Моя сила заключается в умении заинтересовать предметом, особенно, если у студента не хватает уверенности в себе».

  • Тимофей

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, физический факультет, кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж : 7 лет

    «Учите физику прилежно, чтобы понять мироустройство: лишь любознательный способен заставить физику дать ответ на вопрос «почему?» Посему моя цель — воспитывать в своих студентах вдумчивость и любознательность!»

  • Омари

    Образование:

    University of Oxford (BA Hons) English & Spanish 2:1
    Specialised in Fin de siècle English Victorian Literature and the Latin American Boom

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Я надеюсь предложить студентам больше, чем просто академические знания. Мне очень приятно, что я стал образцом для подражания для многих из них. И часто они просят родителей, чтобы я продолжил с ними занятия после того, как я уже помог им с тестами или экзаменами».

  • Броган

    Образование:

    Ravensbourne, BA (Hons) Degree in Photography

    Педагогический стаж: 6 лет

    «Важная задача педагога — убедить каждого ученика в успехе!»

  • Элиас

    Образование:

    University of York, MSc Management, BSc Economics and Finance LSE

  • ОГЭ - это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ - очень серьёзный этап.

    Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

    Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

    Выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

    Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

    Выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

    Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

    Правила подготовки к ОГЭ на "отлично":

    1.Начинать подготовку стоит уже осенью , т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени.

    2. Эффективность - не равно постоянная зубрёжка . Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. "Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!" - говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха - в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните.

    3. Выбирайте одного репетитора . Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и "терпеть" целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету! На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

    4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения. Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил - лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

    Хотите сдать ОГЭ на отлично? и начинайте занятия уже сейчас!

    blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

    Привет, друзья! Вот и настала наконец — то пора написать про ОГЭ. И начинаю писать с подготовки по русскому. В предыдущей статье я писал об . Ну что же не будем тянуть лямку) переходим не посредственно к теме... ОГЭ по русскому языку входит в список предметов для сдачи выпускных экзаменов за 9 класс. С 2009 года сдается в тестовом режиме. Многие школьники интересуются, как подготовиться к ОГЭ по русскому. Для начала нужно ознакомиться с общей информацией об экзамене. А вариант контрольно-измерительных материалов обязательного государственного экзамена не отличается от версии 2017 года.

    ​Оценивание

    ОГЭ от ЕГЭ отличается тем, что единый для всех регионов минимальный бальный порог по конкретному предмету отсутствует. Порог определяется местными властями. Для этого проводится досрочный этап проведения экзаменов. Регионы отталкиваются от эталона, сверяются с ним и в основном не отходят от него. Федеральный институт педагогических измерений дает такие рекомендации каждый год.

    ​По рекомендациям, чтобы получить тройку по на ОГЭ нужно набрать 15-24 первичных баллов. Для этого следует выполнить первые 9 заданий. Для пятерки понадобится набрать 34-39 первичных баллов.

    Структура ОГЭ

    В 2018 г. тесты по русскому языку включают три части, которые в свою очередь состоят из 15 заданий.

    • 1 часть: одно задание – написать сжатое изложение по прочитанному тексту.
    • 2 часть: 13 заданий – выбрать один вариант из предложенных или написать краткий ответ (число, последовательность цифр, слова и словосочетания).
    • 3 часть: одно задание – написать развернутый аргументированный ответ на вопрос .

    ​Самостоятельная работа

    ​Не все школьники могут заручиться профессиональной помощью опытных учителей. Но самостоятельная подготовка связана с определенными сложностями. Поэтому без репетитора рекомендуют готовиться, если: ​

    • Вы легко понимаете предмет. Пробелы в знаниях могут быть. Например, потому что вы пропустили пару уроков из-за болезни или не поработали с темой, которую преподаватель давал на домашнее изучение.
    • Вы неплохо владеете предметом, но знания всегда нужно освежать. Ведь в ОГЭ есть темы, которые изучали в 8 классе, а то и ранее. Например, Незнайку проходят еще в 1 классе. Поэтому некоторые темы не будет лишним вспомнить.
    • Вы можете воспользоваться помощью родителей-учителей или отличников из вашего класса, которые согласятся на добровольной основе объяснить сложный материал. Остальные темы вы без труда освоите самостоятельно.


    План самостоятельной подготовки

    • Готовьтесь заранее, а на за 1 день перед экзаменом. Ведь ОГЭ приходится на конец года. А в школе это всегда напряженный период, когда необходимо делать индивидуальные задания, сдавать контрольные и выполнять другие работы. Поэтому времени на подготовку будет немного. И информацию лучше усваивать частями, вникая в каждую тему отдельно и постепенно выстраивая взаимосвязь.
    • Занимайтесь регулярно, выделяя несколько часов на подготовку к ОГЭ каждый день. Так намного проще и комфортнее, чем выделять на занятия только выходные и просиживать за компьютером часами. Помните, что мозг работает эффективно 40-45 мин., после чего нужно делать перерыв. Если же вы попытаетесь охватить весь пропущенный материал за несколько недель, то прочитанное быстро забудется.
    • Повторяйте выученное. Двухразовое повторение будет оптимальным – через 6 часов после ознакомления с темой и на следующий день для закрепления. Это не значит, что вы должны все заново перечитать и выучить. Пройдитесь по ключевым сведениям. Они всплывут в голове в нужный момент, а дополнительный материал вспомнится, когда вы начнете описывать основные тезисы.
    • Занимайтесь в тихой и спокойной обстановке, сосредотачиваясь на учебе и не отвлекаясь на сторонние дела.


    Какие материалы необходимы для самостоятельной подготовки к ОГЭ


    Для подготовки у вас должна быть обширная база со всеми материалами. Необязательно идти в библиотеку за запасом учебников, которые накопились за несколько лет изучения предмета. Но в школьных книгах вам придется учить все подряд, а затем еще и повторять. Более эффективной будет компактная, сжатая информация, собранная специально для обязательного государственного экзамена. Ведь программа ОГЭ меняется каждый год, некоторые темы заменяют другими. И вы потратите время на материал, который не пригодится вам на экзамене, а важную информацию упустите. Поэтому более правильной будет подготовка к ОГЭ по русскому языку с помощью онлайн-пособий Цыбулько и Сениной. В них сжата подача материала, выделены главные понятия, правила, даты, одним словом, собрана вся ключевая информация. Такие специальные пособия упрощают систематизацию знаний и запоминание сведений.

    Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее.

    Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией. А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию. Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами. Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.

    После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.

    Самое главное в подготовке к экзаменам — это огромное желание. Если его нет, то и результата не будет. Затем нужно определить для себя, какой способ подготовки будет лучше.

    На данный момент лидируют специальные курсы. Их устраивают в самих колледжах или университетах. Набираются 3-4 группы по 15-20 человек. Это подходит для тех, кто знает предмет на слабую четверку. Стоит отметить, что на коллективных занятиях можно упустить важный материал. Людей много, и преподавателю будет физически сложно подойти к каждому. Поэтому придется слушать внимательно. Тут есть и свои плюсы. Например, в группе могут оказаться те ученики, которые усвоили какой-то материал хорошо и в последующем смогут объяснить.

    Репетиторов нанимает каждый второй. Это такой же учитель, только занимается в индивидуальном порядке. Не обязательно проходить все темы. Можно взять те, которые непонятны. Или же скачать программу ОГЭ. А уже по ней разбираться.

    Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки. Иначе результата не будет.

    Какой способ подготовки выбрать?

    Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка. Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств.

    Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий:

    1. Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев. Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база (ее нужно усвоить с сентября по декабрь), можно приступать к решению ОГЭ.
    2. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания. Не стоит расстраиваться, если в первый раз система показала низкий уровень подготовки. Наоборот, нужно начать заниматься усиленно. Если указанного времени не хватает, то можно распечатать тесты или купить в книжном магазине. В этом случае уже можно сидеть и думать столько, сколько хочется.
    3. Ежегодно программа основного государственного экзамена меняется. Или же туда вносятся поправки. Поэтому очень важно скачать программу, в которой указано, на какие темы обратить особое внимание. А лучше взять ее у репетитора или учителя биологии. У них уж точно она правильная!
    4. После того как все книги прочтены, более 80 тестов пройдено, следует обратиться к учителю с просьбой проверить знания. Это лучше сделать в марте. Если педагог говорит, что результат отличный, то нужно продолжать в том же духе. Для общего развития можно взять дополнительную литературу по биологии, которая тоже способна стать неотъемлемым источником информации.
    5. В социальной сети Вконтакте созданы специальные сообщества для подготовки к экзаменам. Там сидят несколько тысяч школьников из разных уголков России. А это еще один источник информации.
    6. Если в классе есть те, кто сдает биологию, то можно готовиться вместе с ними. Как говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».

    При самостоятельной подготовке ни в коем случае нельзя давать себе слабину. Рекомендуется заниматься ежедневно по 3 часа в будни и до 5 часов в выходные. Конечно, столько времени тяжело сидеть. Поэтому в период занятий нужно делать небольшой отдых по 10-15 минут.

    Помимо школьного обучения и подготовки есть дополнительные дела — это уборка, прогулки на свежем воздухе, развлечения. Если есть возможность, то лучше скачать аудиозапись тем и слушать в свободное время или перед сном.

    Готовиться к ГИА по биологии надо тщательно, используя всевозможные источники информации. А обычные уроки по данному предмету в школе пропускать нельзя, несмотря на то, что тема знакома и проста. Повторение материала еще никому вреда не принесло.

    В программе ОГЭ обязательно будут такие темы:

    • Биология, как наука;
    • Живые организмы;
    • Анатомия;
    • Ботаника;
    • Зоология;
    • Генетика;
    • Бактерии и вирусы;
    • Царство животные;
    • Физиология человека;
    • Эволюция животного мира;
    • Биосфера;
    • Экосистема и др.

    И это даже не половина списка! Хорошая подготовка занимает от 4 месяцев и более. Зубрежка, шпоры и надежда на удачу вряд ли помогут. Только знания и умение применять их на практике дадут положительный результат.

    Как готовиться к экзаменам и насколько это сложно, понятно. А как облегчить — непонятно. Врачи настоятельно рекомендуют применять Глицин, Настойку пустырника, Пирацетам и другие успокаивающие препараты. А для того чтобы узнать, подходит то или иное лекарство, необходимо проконсультироваться со специалистом. Главное в этом вопросы — не наводить панику. Особенно важно выходить на свежий воздух и правильно питаться.

    Подготовка к экзаменам требует много сил и времени. Для того чтобы сдать предмет на хорошую отметку, придется постараться. По возможности не откладывать занятия на второй план. Ведь от того, как подготовится ребенок, зависит его будущее. Даже если до экзамена остался всего месяц, не стоит паниковать. В мире нет ничего невозможного!