Институт практического востоковедения закрыт. Институт практического востоковедения

  • новая, улучшенная аудио-версия;
  • новый, профессиональный графический дизайн;
  • исключены все теоретические темы;
  • расширены и систематизированы практические темы, добавлены новые советы и ситуации;
  • доработана стилистика изложения материала для большей ясности, краткости и понятности материалов;
  • новое содержание интерактивных тестов: исключены все теоретические вопросы;
  • новый формат интерактивных тестов: вместо одного большого теста после каждого блока, сейчас предлагаются меньшие тесты после изучения каждого отдельного модуля. Так вы можете лучше усвоить и закрепить в памяти только что полученные знания и навыки.

Конфликтология - это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управления ими. Цель курса «Конфликтология» - научить вас навыкам эффективного разрешения конфликтов и поведения в конфликтных ситуациях.

В результате изучения курса «Конфликтология» вы будете знать:

  • современные практические приемы разрешения конфликтов;
  • техники управления конфликтными ситуациями;
  • скрытые и явные причины конфликтов в деловых и личных отношениях;
  • способы эффективного противостояния и разрешения конфликтов.

В результате изучения курса «Конфликтология» вы также будете уметь:

  • определять точные причины конфликта, а также цели, мотивы и интересы конфликтующих сторон;
  • просчитывать очевидные и скрытые последствия конфликта, а также варианты влияния и давления на конфликтующие стороны;
  • выполнять функции посредника между конфликтующими сторонами;
  • использовать точные приемы психологической самозащиты и воздействия на противостоящую сторону;
  • общаться в условиях острого противоборства и экстремальных условиях.

Конфликтология реально поможет вам распознавать конфликты, принимать меры для их решения и профилактики. Она даст вам возможность ориентироваться в сложностях социальной жизни, находить лучшие решения в конфликтных ситуациях, а также придумывать самые действенные способы воздействия на поведение людей, вовлеченных в конфликтное противоборство.

Программа курса «Конфликтология»

Блок 1. Конфликты и конфликтогены

  • Конфликт - это хорошо и нормально. Конфликт - это нормально. Конфликты есть всегда и везде. Конфликты можно прогнозировать и регулировать. Причины конфликтов: внешние и внутренние. Вся информация передается с потерями и искажениями. Азбука управления конфликтами: о чем нужно всегда помнить. Как люди чаще всего ведут себя в конфликтах.
  • Конфликтогены и рабочие конфликты. Все о конфликтогенах. Типы конфликтогенных действий. Способы преодоления конфликтогенов. Управление рабочими конфликтами. Основные методы и параметры при работе с конфликтами. Конфликт в команде: действия в типичных ситуациях. Конфликт - источник развития. Улаживание конфликта административными способами. Дополнительные техники регуляции деловых конфликтов.

Блок 2. Правила и технологии разрешения бытовых и межличностных конфликтов

  • Технологии успешного разрешения конфликтов. С чего начинается управление конфликтом. Правила формулирования конфликтной ситуации. Способы избежать конфликта, вызванного невыполнением ожиданий. Способы улаживания конфликтов между противниками. Способы поведения при разногласиях между работниками. Способы снижения уровня гнева собеседника. Способы сдерживания собственного гнева. Ситуации, когда выражение гнева может пойти на пользу. Стратегии поведения в конкретных ситуациях. Контроль своих эмоций в конфликтной ситуации. Метод решения конфликтов с помощью переговоров.
  • Правила поведения в бытовых и межличностных конфликтах. Не любое противоречие может привести к конфликту. Ваше поведение напрямую зависит от того, с кем вы конфликтуете. Прежде чем выбрать стратегию поведения, следует понять причину, породившую конфликт. Как определить стадию межличностного конфликта. Уступите, если предмет конфликта не имеет принципиального значения для вас. Как одержать «двойную победу» - выгодному разрешению конфликта с сохранением отношений с конфликтующей стороной. Игнорирование конкурента и негативные оценки. Демонстрация собственного превосходства. Оборона и стратегия соперничества. Стратегия ухода от конфликта. Озвучивание разногласий и принятие решения.

Блок 3. Переговоры и успешное завершение конфликтов

  • Переговоры как способ разрешения конфликтов. Стратегия и тактика переговорного процесса. Шесть основных тактик в переговорах. Приемы позиционного и психологического давления. Психологические тонкости ведения переговоров. Психологические условия, повышающие успех переговоров. Особенности ведения переговоров. Тактические приемы ведения переговоров. Тактические приемы, применяемые на этапе уточнения позиций. Тактические приемы, применяемые на этапе обсуждения позиций. Тактические приемы, применяемые на этапе согласования позиций.
  • Успешное предупреждение и завершение конфликта. Советы, как предупредить конфликты. Советы, как влиять на оппонента в целях предупреждения конфликта. Почему толерантность выгодна в конфликтной ситуации. Способы предупреждения конфликтов в процессе оценивания. Мысли о роли стресса в конфликтах и советы о предупреждении их. Управляете эмоциями - управляете конфликтогенами. Основные стратегии поведения в конфликте (памятка обучающимся).

Конфликты присутствуют во всех сферах общественной жизни, в отношениях между коллегами, друзьями, родственниками и незнакомыми людьми. Конфликт выявляет существующее противоречие, а значит позволяет обратить на него пристальное внимание и устранить проблему.

Кто может управлять конфликтом?

Изучением конфликтов, причин их возникновения и способов урегулирования и разрешения профессионально занимаются конфликтологи. Для эффективного управления процессом необходимо объективно воспринимать позиции и ценности сторон, понимать механизмы развития спорных ситуаций, грамотно выбирать метод воздействия, оценивать границы собственной компетентности в преодолении разногласий.

Какой он, профессиональный конфликтолог?

Личность специалиста выступает как важный инструмент управления конфликтом. Успешный профессионал должен обладать особенностями характера, которые помогают ему справиться с трудными ситуациями и реализовать поставленные в управлении конфликтом задачи. Конфликтология изначально появилась на стыке нескольких гуманитарных наук, поэтому специалисту нужно владеть знаниями из области социологии, психологии, философии, политологии, экономики, правоведения, уметь проводить тренинги и социологические исследования. Чем больше навыков наработает за профессиональную карьеру специалист, тем ценнее становятся его услуги в сфере управления конфликтами.

Как стать конфликтологом?

Подготовку таких специалистов проводят во многих вузах России. Диплом выдается после освоения программы бакалавриата — 4 года очного обучения на платной или бюджетной основе. Специальность конфликтология открыта для поступления в университетах и институтах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Саратове, Перми, Ярославле, Астрахани, Тюмени, Омске и других городах. Безусловно, количество выпускников по данной специальности из всех этих вузов значительно превышает потребность на рынке труда в современной России. В связи с этим при выборе вуза следует особое внимание обратить на качество образования и уровень подготовки профессорско-преподавательского состава, чтобы в итоге после обучения стать действительно квалифицированным и востребованным специалистом.

В Санкт-Петербурге специальность конфликтология представлена в Санкт-Петербургском государственном университете, Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена. Направленность образования в каждом вузе определяется факультетом, в рамках которого открыто данное направление: например, в РГПУ им. Герцена конфликтологов обучают на юридическом факультете, а в СПбГУ — в институте философии. Отдельный факультет конфликтологии открыт в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Кроме того, в этом университете профессиональной практикой и исследованием реальных ситуаций студенты могут заниматься в Центре мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов.

В вузах России можно также продолжить образование и получить степень магистра конфликтологии. В прием осуществляется на магистерские программы «Анализ и управление конфликтом», «Политическая конфликтология» и «Медиация».

Специальность конфликтология: кем работать?

Профессионалы могут найти себе применение в органах государственной власти, крупных корпорациях, в трудовых инспекциях, отделах по работе с персоналом различных учреждений и предприятий. Полученная специальность (конфликтология) сама по себе не становится безусловным пропуском на хорошо оплачиваемую работу в известной компании, поэтому еще во время обучения необходимо искать возможность практиковаться, проходить дополнительные тренинги и стажировки.

Наиболее широкие возможности представляет работа в сфере управления человеческими ресурсами. Многообразие форм организационных конфликтов — между работниками, профсоюзом и руководителем, отделами и подразделениями, внутри руководства — демонстрирует необходимость все эти противоречия разрешать. Урегулирование конфликтов и достижение консенсуса всегда повышает качество работы персонала и нормализует психологический климат в организации.

Медиация

После получения диплома по специальности конфликтология можно дополнительно пройти обучение и работать беспристрастное третье лицо, которое выступает посредником в спорах. Медиатор не должен быть заинтересован в определенном исходе конфликта. Он организуют встречу сторон и регулирует процесс обсуждения сути противоречия и выработку взаимоприемлемого решения.

Задача медиатора состоит не в том, чтобы оценить и вынести приговор. Решения вырабатываются только сторонами конфликта. Некоторые идеи могут быть внесены медиаторами, но лишь как возможные альтернативы. Широко применяется техника медиации при конфликтных разводах супругов для того, чтобы избежать обращения в суд. Незаменимой становится такая помощь и при урегулировании споров между соседями, арендаторами и арендодателями, работниками и руководством.

Стоит ли становиться конфликтологом?

Будучи выпускником школы, не каждый сможет точно определить, подходит ли ему специальность конфликтология. Эта профессия для людей, которые могут себя презентовать, убедить потенциального работодателя, что такая деятельность в организации необходима. При работе с конфликтующими сторонами часто требуется проявлять и твердость, и гибкость. Объем знаний, которыми должен обладать специалист для успешной работы, достаточно велик, обязательно требуется постоянное повышение квалификации.

Таким образом, прежде чем сделать окончательный выбор и пойти учиться на конфликтолога, следует максимально объективно оценить свой потенциал и личные качества. Ведь недостаточно выучить тексты лекций и несколько раз удачно выступить с докладами на семинарах. После выпуска из вуза нужно будет найти применение своим навыкам, а сделать это в настоящее время непросто многим выпускникам гуманитарных специальностей. Только высокая образованность, целеустремленность и отличные коммуникативные навыки сделают конфликтолога желанным сотрудником в любой организации.

Описание:

Конфликтология - одна из самых молодых и перспективных профессий ХХI века. По научным прогнозам, потребность в конфликтологах будет последовательно возрастать, охватывая все новые сферы экономики, политики, бизнеса. Однако, на сегодняшний день, далеко не в каждом ВУЗе есть эта специальность.

На сегодняшний день 23 ВУЗа нашей страны осуществляют выпуск конфликтологов. Среди них и Иркутск

Кто же такой специалист-конфликтолог? Конфликтолог - профессия человека, чьи знания и умения позволяют урегулировать конфликтные ситуация в межличностном взаимодействии.

В мировой истории всю совокупность методов конфликторазрешения можно разделить на три группы: силовые, основанные на применении насилия; правовые, связанные с использованием юридических процедур, и мирные стратегии посредством переговорного процесса и посредничества. Именно навыкам последней группы методов и овладевают студенты в процессе обучения по направлению «Конфликтология».

Основная задача отечественной конфликтологии на переживаемом ею в настоящее время этапе своего становления состоит в разработке таких важнейших стратегических направлений конфликтологического анализа, как: прогнозирование, предотвращение, нейтрализация, урегулирование и разрешение разнообразных социальных конфликтов.

Несмотря на молодость профессии, специалисты-конфликтологи начинают быть востребованы на открытом рынке труда. Заявки на поиск специалистов по урегулированию конфликтных ситуаций присылают банки, промышленные, торговые, строительные, телекоммуникационные, автомобильные компании.

Место работы и карьера:

Дипломированные конфликтологи востребованы:

· в органах государственного и муниципального управления;

· в силовых структурах, в т.ч. налоговых, судебных и милицейских органах;

· в социальных службах и психокоррекционных центрах;

· учебные заведения;

· в общественных и политических организациях.

Обязанности:

Конфликтологу отводится роль дипломата и посредника между вступившими на почву взаимонепонимания сторонами. В его обязанности входит ведение переговоров, урегулирование спорных вопросов, улаживание конфликтных ситуаций, работа с возражениями и претензиями.

Конфликтолог признан способствовать урегулированию конфликтов не только на межличностном, психологическом уровне, но и на более высоких уровнях - социальном и политическом. Поэтому сфера деятельности конфликтолога очень широка: от микроконфликтов в фирме до серьезных конфликтов между бизнесом и властью.

Наконец, конфликтолог может посвятить себя развитию науки, научным исследованиям в области конфликтологии, стать профессиональным исследователем или преподавателем социологии, политологии и конфликтологии.

Требования:

Личные качества: умение слушать людей, довольно банальное, но очень редкое качество человека. Также важны стрессоустойчивость и коммуникабельность

Профессиональные навыки: ведение переговоров, владение ПК

Образование: конфликтология является молодой междисциплинарной наукой, и споры о праве первородства до сих пор не утихают среди философов, психологов, социологов и других областей знаний. Более распространенным мнением является тезис о том, что конфликтология рождается на стыке социологии, политологии и психологии.

В то время как социология конфликта ориентирована на рассмотрение социальных конфликтов в контексте теоретического анализа общественных отношений, психология конфликта концентрируется на анализе межличностных и внутриличностных противоречиях и на вопросах прикладного характера, связанных с нахождением психологических средств, способствующих разрешению конфликтов.

Современная конфликтология - прикладная научная дисциплина и вместе с тем сфера практической деятельности в менеджменте, дипломатии, юриспруденции, коммерческой деятельности, связанной с урегулированием конфликтов Возникающая в этом случае необходимость в многопрофильной подготовке студентов реализуется через содержание образовательного процесса.

Так студентам, обучающимся по направлению «Конфликтология», читается курс лекций по социологии конфликта, этноконфликтологии, основам теории принятия решения, этническим и межконфессиональным конфликтам, политической конфликтологии, педагогической конфликтологии, конфликтологии международных отношений и т.п.

На первый взгляд мысль о том, что можно подготовить специалиста, способного мобильно ориентироваться как в конфликтных ситуациях образовательного пространства, бракоразводного процесса, так и бизнес-конфликтов, кажется утопической. Однако к настоящему времени в мировой практике накоплен опыт применения общих методов предупреждения, урегулирования и разрешения конфликтов.

Институт практического востоковедения (ИПВ)

Институт практического востоковедения был открыт в 1993 году. Инициатива организации нового ВУЗа принадлежала ученому совету Института стран Азии и Африки (ИСАА). Необходимость его учреждения была связана с резкой активизацией разнообразных контактов России с государствами Востока, быстрым развитием большого числа различных совместных предприятий, открытием филиалов иностранных фирм у нас и российских – за рубежом. При этом ИСАА выпускал каждый год порядка 80 специалистов в области востоковедения и африканистики, что в новых условиях было недостаточно. С самого начала сотрудники Института практического востоковедения поставили для себя максимально высокую планку, определив основной принцип работы. Качество полученного здесь образования должно было быть никак не ниже, чем в ИСАА при МГУ Ломоносова. Следует отметить, что руководству и преподавателям ИПВ вполне удается справляться с этой нелегкой и почетной задачей. Институт практического востоковедения в Москве готовит высокопрофессиональных специалистов для последующей работы в странах Африки и Азии. Выпускники получают дипломы по специальности «Востоковедение и африканистика». В стенах ВУЗа сегодня углубленно изучают:

Восточные языки,
- английский язык,
- историю,
- культуру и религию государств Востока.

Учеба в Институте практического востоковедения

В связи с подключением России к болонскому процессу в Институте практического востоковедения внедрены зарубежные стандарты получения образования. Студенты обучаются четыре года в балакавриате, а затем по желанию могут дополнительно пройти двухгодичный курс магистратуры. При этом по окончании четырех лет обучения выпускники получают полноценное высшее образование по достаточно редкой, престижной и востребованной специальности. Сегодня в московском Институте практического востоковедения происходит изучение следующих восточных языков: китайского, японского, хинди, арабского, турецкого, корейского, фарси, индонезийского, малайского (малазийского), вьетнамского. Также в обязательном порядке изучается наиболее распространенный международный язык, основной язык дипломатии и бизнеса – английский. Подготовка к работе за рубежом в странах Востока непременно должна включать изучение особенностей менталитета местных народов, их культуры, религии, мировоззрения, истории, географии, экономики и политологии. Всему этому в полной мере обучают высококвалифицированные преподаватели Института практического востоковедения. Большинство из них являются выпускниками ведущего государственного востоковедческого ВУЗа – ИСАА при МГУ, многие работают одновременно в обоих учреждениях. После получения степени бакалавра молодые специалисты могут продолжить дальнейшее обучение в стенах ИПВ или попробовать поступить в Институт стран Азии и Африки, в том числе и на бюджетное отделение.

Зарубежные стажировки и научные конференции в ИПВ

Обучение в Институте практического востоковедения не ограничивается теоретическим изучением иностранных языков и страноведческих дисциплин. Во время учебы организуются стажировки для студентов в странах Востока. ВУЗ постоянно сотрудничает с такими зарубежными учебными заведениями, как Институт иностранных языков в городе Окаяма (Япония), Яньшанский Университет (Китай, г. Циньхуандао), Институт переводчиков в Стамбуле (Турция), а также Институт арабского языка для иностранцев в Дамаске (Сирия). Стажировки организуются на короткие сроки (1-3 месяца) или на существенно более длительные периоды (1-2 года). Также ИПВ организует для своих студентов летние поездки в странах Востока, которые позволяют сочетать отдых с получением дополнительных знаний о посещаемых государствах и практической стажировкой в языке. В стенах Института проводятся научные конференции по страноведению и языковедению Востока и Африки. Выпускники ИПВ получают прекрасное образование, приобретая редкие и востребованные знания, позволяющие найти высокооплачиваемую работу в международных корпорациях, за рубежом, в системе МИДа РФ и т.д.

Институт практического востоковедения – окно в страны Азии и Африки

Единственный в России негосударственный вуз, где преподавали востоковедение и африканистику, лишен лицензии по решению Рособрнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) приостановила действие лицензии Института практического востоковедения (ИПВ). Как отмечается в заявлении Рособрнадзора, в результате проверок, проведенных в учреждении, были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и российского законодательства в сфере образования. Среди основных нарушений указываются ведение образовательной деятельности по нелицензированным программам, отсутствие доступа к электронно-библиотечной системе, выдача недействительных документов об образовании, отсутствие обязательной учебно-методической документации.

Составленный Рособрнадзором акт проверки был направлен в суд, который подтвердил все выявленные нарушения. На институт наложили штраф, а действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостановлено до 20 декабря 2014 года. Приостановка лицензии для Института практического востоковедения означает закрытие на неопределенный срок. Руководство вуза уже оспорило решение Рособрнадзора в суде.

Институт практического востоковедения был создан в 1993 году на базе крупнейшего в России центра по исследованию Востока - Института стран Азии и Африки МГУ (ИСАА). Заведение имеет негосударственный статус и предоставляет образовательные услуги на коммерческой основе. Считалось, что люди, не прошедшие по конкурсу в ИСАА, но желающие заниматься изучением азиатских языков, смогут сделать это в Институте практического востоковедения, где соответствующие дисциплины преподавали специалисты из ИСАА. Студенты изучали китайский, японский, турецкий, арабский, фарси, вьетнамский, хинди, малазийский, корейский и индонезийский языки. Кроме этого - географию, искусствоведение, экономику, историю и литературу стран, где говорят на выбранном студентами языке.

На сайте Института приводится статистика, объясняющая, почему выпускники-востоковеды пользуются стабильным спросом на рынке труда: «В России ежегодно получают дипломы в среднем до 10 000 специалистов с высшим образованием, профессионально владеющих английским, до 200, владеющих китайским, 20 человек, владеющих хинди, и два-три, владеющих, к примеру, бирманским… Как сказал один из руководителей крупного российского коммерческого банка, «научить филолога-вьетнамиста основам банковского дела можно и за полгода, а вот обучить даже опытного банкира вьетнамскому языку за полгода не получится»».

Впервые претензии Рособрнадзора к Институту практического востоковедения были озвучены публично месяц назад: 17 июля на сайте ведомства появилось сообщение о запрете приема обучающихся в шесть негосударственных учебных заведений. Запрет распространялся на Московскую высшую школу экономики - финансовый институт; Институт моды, дизайна и технологий, Институт управления, экономики, права и искусства; Новый гуманитарный институт и Институт практического востоковедения. Заявление было обнародовано в самый разгар приема документов у абитуриентов, что поставило перед коммерческими вузами вопрос о самоокупаемости на ближайший учебный год.

«Осенью 2013 года в нашем вузе Рособрнадзор проводил плановую проверку. Как и положено во время проверок, были выявлены нарушения и составлены протоколы. Мы должны были их исправить до 15 января и сдать в Рособрнадзор все необходимые документы в этот день», - рассказал «Русской планете» ректор Института Андрей Федорин. «Мы с энтузиазмом взялись за исправления, проработали над ними все новогодние праздники. Но сдали в итоге документы не 15 января, а на два дня позже. По законодательству, если Рособрнадзор что-то не устраивает, то он должен об этом сообщить в течение двух месяцев после подачи документов. Когда закончился март, то мы решили, что беспокоиться нам больше не о чем», - отметил Федорин.

В июне ректора Института неожиданно вызвали в Рособрнадзор. Чиновники сказали Федорину, что вуз не выполнил предписания, составленные государственной комиссией осенью прошлого года. При этом, отмечает Федорин, сотрудники Рособрнадзора в разговоре с ним подчеркивали, что их претензии адресованы лично ему как ректору и официальному должностному лицу, так как срок официальных претензий Институту истек в марте.

В конце июня состоялся суд, который рассматривал претензии Рособрнадзора к Институту прикладного востоковедения. «Судья, милейшая женщина, сказала мне, что чиновников не интересует, выполнил ли я или не выполнил требования - интересует, выполнил ли я их в срок. А мы сдали документы не 15-го, а 17 января. В итоге на меня наложили штраф в две тысячи рублей. Ну а потом, ровно через полгода после подачи документов, Рособрнадзор опубликовал заявление о запрете нашему вузу принимать новых студентов. Постановление 15 августа приостановило деятельность нашего вуза, и теперь и оставшиеся студенты не могут получить образование», - рассказывает ректор Института.

На сегодняшний момент вузом составлены и поданы заявления в Рособрнадзор и прокуратуру. В этих документах указывается, что суд от 29 июня постановил: ректор должен выплатить штраф; это и было сделано в указанные сроки. Поэтому позднейшие постановления Рособрнадзора входят в противоречие с решением суда.

«Мы - единственный негосударственный вуз в России, который проводит обучение по направлениям востоковедение и африканистика. Теперь Рособрнадзор обязал меня найти место студентам в других вузах, обучающих по такой же специальности. А где я его найду? В ИСАА и на отделении востоковедения НИУ-ВШЭ их никто не ждет. Мне очень интересно, куда я могу пристроить студентов 4-го курса, обучающихся вьетнамистике. Если Ливанов (министр образования и науки. - РП) мне подскажет, то я буду благодарен», - говорит Федорин.

Сегодня восточным языкам обучают всего в нескольких вузах России. В Москве это ИСАА МГУ и отделение востоковедения на факультете философии НИУ ВШЭ, также кафедры восточных языков есть в МГИМО и РГГУ. Платное обучение в Институте стран Азии и Африки стоит порядка 350 тысяч рублей в год; в НИУ ВШЭ - 300 тысяч рублей. Стоимость обучения в Институте прикладного востоковедения в два раза меньше - 150 тысяч.

Федорин сомневается в том, что удастся отменить решение Рособрнадзора в суде. «Мы, конечно, будем оспаривать это решение. Будем судиться, хотя делать это с государством сложно. Надежды у нас мало. Происходящее - это политика государства. Ни для кого не секрет, что сейчас осуществляется линия на сокращение вузов в России чуть ли не на 80%. Количество преподавателей планируется сократить на 50%. Всех студентов хотят сделать рабочими, которых вроде бы не хватает. У людей в Рособрнадзоре к нам, на самом деле, ничего личного: они нас просто рассматривают как тараканов, которых приказано уничтожить. А в частности они вдаваться не собираются», - сказал «Русской планете» Федорин.

Заместитель директора Института стран Азии и Африки МГУ Андрей Корнеев считает решение Рособрнадзора несвоевременным. «Институт прикладного востоковедения возник в начале 1990-х годов как попытка удовлетворить возросший спрос на людей, знающих языки народов Азии. Этот спрос полностью не удовлетворялся и до этого, но сейчас, в связи с политической обстановкой, он еще более возрастет. Что касается образования, которое давал Институт, то оно позволяло лучшим выпускникам поступать в магистратуру ИСАА. В общем, он играл полезную функцию», - отметил в разговоре с «Русской планетой» Корнеев.

Рособрнадзор отказался комментировать отзыв лицензии у Института по телефону, сославшись на необходимость письменного запроса по интересующему вопросу.