Интересные химические опыты и фокусы. Химические фокусы

Цветок-хамелеон

Исполнитель показывает зрителям шесть тюльпанов: три красных и три синих. Отодвигает на расстояние 10 шагов друг от друга два стула и на каждый ставит по стакану. Затем дает красные тюльпаны одному из зрителей, а синие - другому и просит их хорошенько запомнить цвета. После того, как все это проделано, он ставит красные тюльпаны в один стакан, а синие - в другой. Оба стакана покрывает яркими шелковыми платками и поручает зрителям-помощникам их охранять. А теперь несколько минут терпения, которые можно занять разговором. "Волшебство наших тюльпанов заключается в том, - говорит фокусник, - что они сами без посторонней помощи меняют свои места, причем происходит все очень скрытно, как бы мы внимательно не следили". По прошествии времени вы просите помощника, охраняющего красные тюльпаны, снять платок и проверить - на своем ли месте то, что он сторожил. Ко всеобщему удивлению, красные тюльпаны неизвестным образом исчезли, а в стакане оказались синие. То же самое случилось и у второго зрителя: вместо синих у него в стакане стоят красные тюльпаны.

Секрет фокуса

Из белой материи сделайте шесть искусственных тюльпанов. Приготовьте два крепких настоя, один красного лакмуса, другой - синего. Затем окрасьте каждую тройку в свой цвет. Перед выступлением налейте в один стакан немного уксусной эссенции, в другой - столько же нашатырного спирта. В стакан с уксусной эссенцией надо поставить синие, а в стакан с нашатырным спиртом - красные тюльпаны. От действия уксусных паров синие тюльпаны будут постепенно краснеть, а от паров нашатырного спирта красный цвет изменится на синий.

Дым в стакане

На сцене на столе стоят стакан с блюдцем. Фокусник берет блюдце и накрывает стакан. Отойдя на несколько шагов, закуривает и объявляет зрителям, что может на расстоянии наполнить стакан дымом. Сделав две-три затяжки, он впускает несколько клубов в сторону стола, и в стакане появляется дым.

Секрет фокуса

Манипулируя стаканом и блюдцем, нужно незаметно от зрителей пустить в стакан две-три капли соляной кислоты, а дно блюдечка смочить нашатырным спиртом. Когда вы накрываете стакан блюдцем, начинается химическая реакция, сопровождающаяся выделением белых паров, похожих на табачный дым. Перед демонстрацией фокуса нужно потренироваться и определить время, реакции, чтобы закурить к моменту её начала.

Горящая вода

Исполнитель показывает зрителям совершенно пустой прозрачный стакан. Затем он берет с иллюзионного стола кувшин с водой и наливает в стакан воду. Вот тут-то и происходит чудо. Вода, наполнившая стакан, вспыхивает и горит ярким пламенем. Фокусник ставит кувшин с водой на стол, а вода в стакане, который он держит в руках, продолжает ярко гореть.

Секрет фокуса

Данный фокус основан на взаимодействии химических составов. Реквизит его состоит из стеклянного кувшина для воды и чайного стакана. И стакан и кувшин должны быть из прозрачного стекла. Кроме того, придется раздобыть кусочек металлического калия. Понадобится и небольшой флакон эфира. Расходовать эфир придется понемногу, поэтому одного пузырька хватит на 10-15 выступлений.

Перед демонстрацией фокуса нужно прежде всего достать из банки пинцетом (он всегда будет необходим для данного фокуса) металлический калий. Его кладут на крышечку банки и лезвием отрезают от него кусочек, величиной примерно в половину рисовой крупинки. Этот кусочек калия прикрепляют к внутренней стенке стакана чуть выше середины.

Затем стакан ставят на иллюзионный стол. Кувшин наполняют водой, вливют в него две чайные ложки эфира и ставят на стол рядом со стаканом.

Эфир легче воды, поэтому он будет плавать на поверхности.

Показывая стакан зрителям, исполнитель держит его большим и указательным пальцами так, чтобы спрятать крупиночку металического калия от глаз зрителей.

Затем фокусник берет кувшин и наливает в стакан воду. Как только вода дойдет до металлического калия, эфир, соединившись с ним, воспламенится. В стакане возникает настоящий пожар, хотя исполнитель налил туда всего-навсего обыкновенную воду. Как только последняя капля эфира исчезнет, огонь погаснет. Исполнитель ставит стакан с водой на стол и заканчивает фокус.

Химическая змея

Кусок сухого горючего (например, таблетки, содержащих уротропин) пропитайте в течение нескольких минут раствором аммиачной селитры и просушите. Эту операцию нужно повторить ещё раз. В растворе таблетки долго держать нельзя, так как они растворяются. С самими таблетками фокус может получиться плохо, поэтому лучше из таблеток вырезать кубики.

Если теперь поджечь высушенный кусочек, то нитрат аммония, разлагаясь с выделением большого количества газов, вспучит горючую смесь, превращая её в рыхлую змею. Если такую "змею" осторожно взять за голову, её легко можно закрутить в спираль.

Самовоспламеняющиеся свечи

В руках у вас две негорящие свечи. Покажите их зрителям. После этого на мгновение соедините их вместе фитилями, произнесите "заклинание". Над ними появится дым, а вслед - и огонёк. разведите свечи в разные стороны - к удивлению зрителей, они сами собой воспламенились.

Секрет фокуса

Как этого добиться? Две настоящие (одинаковые по размеру) свечи приготовлены заранее. Конец фитиля одной из них присыпан порошком марганцовки, другой пропитан жидким глицерином (достаточно 2 или 3 капли). пользоваться глицерином и марганцовкой нужно осторожно. Если такие фитили соединить, выдержать небольшую паузу, пока не произойдет реакция, обе свечи окажутся горящими.

Огонь - художник

На огнеупорной подставке прикреплена обыкновенная газета. Если её аккуратно поджечь, она сгорит, но не вся. На подставке останется чёткая газетная аппликация выбранного вами рисунка (например, луна или цветок).

Секрет фокуса

Как этого добиться? Нужна предварительная подготовка. Сделайте трафарет предмета, силуэт которого ярко выражен. Наложите трафарет на газету и весь объём тщательно пропитайте раствором из натуральных квасцов. они придадут газете огнеупорность.

Приколите газету к подставке. Раствора после высыхания не видно. Кнопку воткните в верхнюю часть силуэта. Поднесите снизу горящую спичку - газета сгорит, а пропитанный силуэт останется целым.

"Волшебный" художник

На сцене появляется исполнитель. Он идёт, покуривая, с газетой в руках; внимательно просмотрев газету, подходит к подставке и подвешивает газету к ней. Затем делает пару затяжек и в нескольких местах прикасается горящей папиросой к газетному листу. Потом он отходит от газеты к иллюзионному столу, приготавливая реквизит к очередному фокусу. В зрительном зале возникает оживление: огонёк, зажженный папиросой, начал скользить по газетному листу, отчётливо выводя буквы, которые через некоторое время образовали целую фразу: "У нас не курят!". Затем появился и портрет курильщика с папиросой во рту.

В зале раздаются смех и возгласы удивления. Как же всё-таки возник на газете рисунок от простого прикосновения папиросы?

Секрет фокуса

Газета, папироса и подставка - вот на первый взгляд и весь реквизит для данного фокуса. Но главное в нем принадлежит химии. Понадобится раствор калиевой селитры (азотнокислотного калия) из расчета 0,5 чайной ложки на 1 столовую ложку теплой воды. Чем крепче раствор, тем быстрее будет скользить огонек по газете. Буквы наносят на газетный лист кистью или специальным пером. Фраза должна составлять непрерывную линию, чтобы огонек не останавливался, скользя по написанному. Поэтому шрифт должен быть соответствующим образом продуман. Портрет следует рисовать с учётом этих же особенностей.

Прежде чем нанести состав на газету, надо тщательно проверить возможность скольжения огня по буквам. Нанеся текст на бумагу, надо сразу же отметить точки, к которым должна прикоснуться горящая папироса, так как при высыхании состава на газете не сохранится никакого следа от написанного.

Если фокус демонстрируют в небольшом помещении, то после окончания его комнату следует обязательно проветрить, так как селитра при сгорании выделяет неприятный запах. В большом помещении это не заметно.

Данный фокус можно сделать очень злободневным. В праздничные дни исполнитель пишет слова поздравления, начиная с небольших фраз. Можно нанести на газету сатирические рисунки, высмеивая тунеядцев, хапуг, бюрократов. Словом, содержание номера целиком зависит от исполнителя.

Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.

В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.

Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.

Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.

И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.

Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.

Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.

Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.

Часть 1. Химическое шоу

Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.

Пенный фонтан

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.

Затем объясните, что пена - это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Вариант 1

  • таблетки гидроперита;
  • марганцовка;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
  • стаканчик;
  • молоток;
  • поднос.

Постановка опыта

  1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
  2. Поставьте колбу на поднос.
  3. Добавьте жидкого мыла и воды.
  4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.

4KMnO 4 + 4H 2 O 2 = 4MnO 2 ¯ + 5O 2 ­ + 2H 2 O + 4KOH

Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать .

Вариант 2

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • пластиковая бутылка;
  • сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель;
  • жидкое мыло.

Постановка опыта

  1. Налейте в бутылку уксуса.
  2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
  3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 .

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет .

Веселый шарик

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Постановка опыта

  1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
  2. Налейте в бутылку уксуса.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 . Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.

Демонстрацию опыта смотрите на видео .

Хамелеон

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • крахмал;
  • спиртовая горелка;
  • пробирка;
  • стакан;
  • вода.

Постановка опыта

  1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
  2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
  3. Зажгите горелку.
  4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
  5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I 2 *(C 6 H 10 O 5) n . Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры .

I 2 + (C 6 H 10 O 5) n => I 2 *(C 6 H 10 O 5) n

(йод - желт.) (крахмал - прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сырое куриное яйцо;
  • стакан.

Постановка опыта

  1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
  2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
  3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.

CaCO 3 + 2 CH 3 COOH = Ca(CH 3 COO) 2 + H 2 O + CO 2 ­

Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео .

Секретное письмо

Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.

Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.

Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • марганцовка;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • колба;
  • ватные палочки;
  • шариковая ручка;
  • лист бумаги;
  • вода;
  • бумажные полотенца или салфетки;
  • утюг.

Постановка опыта

  1. Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
  2. Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
  3. Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
  4. Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
  5. Промокните салфеткой.
  6. Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
  7. Прогладьте утюгом или положите под пресс.

Результат и научное объяснение

После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.

Перманганат калия - очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:

МnO 4 ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н 2 O

Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.

Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп0 2 , имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н 2 O 2 , восстанавливающий нерастворимое соединение Мп0 2 до хорошо растворимой соли марганца (II).

МnO 2 + Н 2 O 2 + 2 Н + = O 2 ­ + Мn 2+ + 2 Н 2 O.

Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео .

Сила мысли

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сода;
  • стаканы;
  • свечи;
  • спички.

Постановка опыта

  1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
  2. Зажгите несколько свечей.
  3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
  4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Как это происходит, смотрите на видео .

Часть 2. Занимательные физические опыты

Джин-силач

Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.

Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!

В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.

Итак, для проведения эксперимента понадобятся:

  • пустая винная бутылка;
  • пробка;
  • полиэтиленовый пакет.

Постановка опыта

  1. Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
  2. Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
  3. Надуйте пакет.
  4. Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.

Результат и научное объяснение

По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!

Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик .

Неправильный стакан

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • стаканы с водой;
  • краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Налейте в стаканы воды.
  2. Добавьте в нее красок.
  3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
  4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
  5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
  6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

Посмотреть ход опыта можно на видео .

Прожорливая бутылка

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • вареное куриное яйцо;
  • бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
  • спички;
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
  2. Подожгите кусок бумаги.
  3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
  4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение

Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку .

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.

Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!

Все любят праздники. Но, к сожалению, в большинстве случаев семейные торжества представляют собой банальные застолья с просмотром телевизора и прослушиванием музыки. И если взрослые могут как-то себя развлечь, то малыши сильно скучают на таких мероприятиях. Отличным вариантом станут домашние фокусы. Для детей в домашних условиях можно создать целое представление.

Фокус с водой

Перед зрителями четыре пластиковых стакана, до половины наполненных водой. У вас в руках пятая емкость, из которой вы наливаете жидкость в уже имеющиеся. На глазах у изумленных зрителей вода в стаканчиках меняет цвет.

Секрет фокуса прост и заключается в следующем:

  • на верхней части стакана, с которым вы будете работать, поставьте четыре клеевые точки;
  • на них насыпьте 4 разных пищевых красителя;
  • хорошо отряхните излишки порошка и аккуратно наполните стакан водой;
  • каждый раз, когда вы будете выливать воду, жидкость будет окрашиваться в определенный цвет.

Фокус с монетой

Если вы хотите организовать веселый праздник или просто интересно провести семейный вечер, отличным решением станут фокусы для детей. В домашних условиях можно показать оригинальные и простые трюки. Так, завернув монетку в лист бумаги, сверток нужно потрясти, приговаривая магические слова. Раскрыв его, обнаружится, что внутри ничего нет. Повторив манипуляцию снова, вы представите на суд удивленных зрителей ту самую монетку.

Секрет фокуса состоит в том, что на самом деле у вас должно быть 2 одинаковых листка бумаги. Они должны быть одинаково свернуты в небольшие конвертики и склеены между собой. Демонстрируя зрителям лист бумаги, поверните его так, чтобы они не заметили "тайник". Когда вы будете встряхивать сверток, переверните его пустым конвертиком кверху. Повторяя манипуляцию, поменяйте положение снова.

Фокус с бананом

Фокусы для детей в домашних условиях можно продемонстрировать разные. И не только интересные, но и вкусные. Так, раздайте детишкам бананы, а когда они начнут их чистить, то с удивлением заметят, что плоды уже порезаны на кусочки.

Сделать такой трюк несложно. Возьмите булавку или длинную тонкую иголку. Аккуратно проколите кожуру так, чтобы острие полностью вошло в мякоть банана. Проведите иголкой вверх и вниз, после чего достаньте ее из банана. Такую манипуляцию нужно сделать с плодом по всей длине.

Фокус с шариком

Интересные фокусы для детей в домашних условиях могут быть показаны любым взрослым, они помогут внести новизну в семейный праздник или скучные вечера. Для следующего трюка вам понадобится надувной шарик. Также тарелка, наполненная овсяными хлопьями, мелкими клочками бумаги или какими-то другими легкими предметами. Возьмите в руки шарик и начинайте тереть его об волосы или шерстяную ткань. Поднесите предмет к тарелке, не опуская его в нее. Содержимое начнет, как магнитом, притягиваться к поверхности шарика. Это обычные законы физики, которые при помощи фантазии превращаются в легкие фокусы для детей. В домашних условиях они станут отличным развлечением.

Фокус с листом бумаги

Поспорьте с публикой, что вы можете пройти сквозь отверстие, прорезанное в листе бумаги. Это, скорее, не фокус, а тест на сообразительность. Раздайте всем зрителям бумагу и ножницы. Пока они будут размышлять, проделайте со своим набором следующее:

  • сложите лист бумаги вдоль;
  • перпендикулярно сгибу сделайте надрез, чтобы он не доходил до края листа;
  • теперь аналогичным образом разрежьте лист от края к сгибу;
  • проделывайте такие манипуляции до тех пор, пока весь лист не будет изрезан такой бахромой;
  • за исключением крайних полосок, все остальные нужно разрезать по сгибу;
  • развернув лист, вы увидите, что через получившееся отверстие вполне может пройти человек.

Фокус с чашкой

Покажите простые фокусы для детей в домашних условиях. Они могут привести их в настоящий восторг! Так, все будут крайне удивлены, когда чашка с чаем или кофе начнет парить под вашим управлением.

Реализовать фокус очень просто. Приклейте к чашке кусочек двустороннего скотча такого размера, чтобы он прочно зафиксировал большой палец. Плотно ухватитесь за чашку и отправляйтесь к гостям. Поднимите сосуд, повернув его большим пальцем к себе, и раскройте ладонь. Для того чтобы впечатление было еще более сильным, водите руками так, будто вы владеете телекинезом.

Фокус с банкой от "Кока-колы"

Если вы хотите показать простые фокусы для детей в домашних условиях, попробуйте снова наполнить колой пустую и смятую жестяную банку. Этот трюк требует подготовки и включает в себя следующие этапы:

  • возьмите лист черной цветной бумаги и вырежьте кусочек по форме, которая напоминает отверстие открытой банки;
  • слегка приподнимите язычок и подоткните под него вырезанную фигуру (это позволит создать видимость того, что банка открытая и пустая);
  • в верхней части банки (сбоку) проделайте едва заметное отверстие, сквозь которое вылейте половину содержимого;
  • выйдите к гостям и продемонстрируйте им банку;
  • чтобы доказать, что она пустая, переверните и потрясите, а потом сомните ее (но не сильно);
  • теперь зажмите ранее проделанное отверстие пальцем и начинайте встряхивать баночку (сначала медленно, а потом быстрее);
  • продолжайте делать это до тех пор, пока баночка не выровняется (это будет достигнуто за счет газа, содержащегося в напитке);
  • продолжая удивлять гостей, проведите ладонью над верхней частью банки, незаметно убрав черную бумажку;
  • теперь вам остается продемонстрировать гостям результат, открыть емкость и налить колу в стакан.

Фокус с ниткой

Этот фокус подвластен как взрослому, так и ребенку. Главное - это тщательная подготовка. Возьмите пиджак и пришейте внутри потайной карман. На небольшой карандаш или ручку намотайте несколько метров нитки, которая по цвету будет контрастировать с одеждой, и поместите в него. При помощи иголки протяните нитку наружу так, чтобы был виден небольшой ее кончик. Во время выступления перед публикой вам нужно будет изобразить искреннее удивление, увидев на пиджаке ниточку. Несколько раз попробуйте ее смахнуть. Убедившись, что попытки безуспешны, потяните за кончик. Зрители удивятся тому, что нитка не заканчивается.

Фокус с фруктами

Лучшее развлечение на праздники (в том числе новогодние) - фокусы. Для детей в домашних условиях можно приготовить трюк, в ходе которого апельсин превратится в яблоко. Чтобы проделать такой фокус, нужно выполнить следующие действия:

  • аккуратно очистите апельсин так, чтобы максимально сохранить целостность кожуры;
  • теперь возьмите яблоко, которое по размеру примерно совпадает с апельсином, и оберните его в шкурку;
  • теперь нужно плотно сжать в руке плод, чтобы все надрезы оказались в ладони, и продемонстрируйте его публике;
  • теперь накиньте на руку плотный платок, а снимая его, постарайтесь удалить апельсиновую кожуру;
  • удивленные зрители увидят в вашей руке яблоко.

Фокус с рисом

Если вы хотите удивить своих юных гостей, вам наверняка интересно, как научиться фокусам. В домашних условиях детям достаточно показывать трюки с обычными предметами, проявив немного фантазии, хитрости и артистизма. Так, самый привычный рис вполне можно сделать волшебным. Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовьте 2 одинаковые пластиковые коробочки от майонеза, маргарина, сливочного сыра или других продуктов (они должны быть непрозрачными, а также иметь крышку);
  • одну из емкостей практически доверху наполните рисом;
  • на дно второй коробочки приклейте вырезанный фрагмент крышки так, чтобы ее объем уменьшился вдвое;
  • наполненную коробочку поставьте на широкое блюдо, а сверху накройте "переделанной" емкостью и переверните конструкцию вверх ногами;
  • походите с этой конструкцией по комнате, приговаривая магические заклинания;
  • теперь снимите верхнюю коробочку - рис начнет высыпаться, как будто его стало больше.

Демонстрируем химические фокусы для детей в домашних условиях

Химические опыты можно провести не только в научной лаборатории, но и дома. При этом данное зрелище можно представить как нечто магическое. Так, фокусы для детей в домашних условиях могут быть следующими.

  • С вечера приготовьте отвар из краснокачанной капусты, чтобы он настоялся ночью. Теперь вам понадобится 3 стакана, каждый из которых на треть нужно наполнить водой, раствором порошка и разведенным уксусом. Добавляя полученный отвар в каждый из этих сосудов, вы получите жидкость, соответственно, фиолетового, зеленого и красного цветов.
  • На дно непрозрачного стакана или кружки нужно положить слой бумажных салфеток. Сверху положите несколько кусочков льда. Теперь нужно налить в емкость такое количество воды, чтобы салфетки ее впитали. Произнеся волшебное заклинание, стоит перевернуть стакан и продемонстрировать, как вы превратили жидкость в лед.
  • Есть более эффектный способ превратить воду в лед. Для этого нужно набрать жидкость в бутылку и отправить в морозилку. Спустя 2 часа вода достигнет точки замерзания, но все еще будет в жидком состоянии. Для выполнения фокуса на середину большого блюда положите кубик льда. Тонкой струйкой начинайте лить на него воду из морозилки. На ваших глазах она будет замерзать.
  • Смешайте молоко с соком лимона. Эту жидкость вы будете использовать в качестве чернил. Кисточкой, смоченной в лимонно-молочной смеси, нанесите текст или рисунки на белые листы бумаги, дайте им просохнуть. Теперь предложите детям прочитать послание. Когда вы поймете, что они ни о чем не догадываются, начинайте нагревать лист феном или прогладьте его утюгом. Через минуту на нем начнет проявляться текст или рисунок, нанесенный вами ранее.

Фокусы, которые показывают дети в домашних условиях

Безусловно, малыши любят смотреть фокусы, но показывать их самостоятельно им будет еще интереснее. Так, юные волшебники могут продемонстрировать следующие трюки:

  • На глазах у публики ребенок кладет между страницами книги 5 монеток, закрывает и колдует над фолиантом при помощи палочки. После этого он вытряхивает не 5, а уже 10 монеток. Секрет прост. Нужно заранее спрятать в корешок дополнительные монетки, которые позже выпадут.
  • Фокусник выходит на сцену и обнаруживает, что забыл надеть галстук-бабочку. После этого он произносит волшебное слово, поворачивается вокруг себя, и оказывается в галстуке. Чтобы проделать такой трюк, к бабочке нужно заранее пришить тонкую, но прочную эластичную резинку. Галстук прячется под подмышкой. Во время поворота ребенок слегка приподнимает руку, и бабочка оказывается на своем месте.

Заключение

Если вы хотите сделать свой праздник незабываемым, вам, конечно же, помогут фокусы. Для маленьких детей в домашних условиях можно устроить настоящее магическое представление. Главное - проявить фантазию и хорошо потренироваться.

Профилизация образования привела не столько к тому, что учащиеся стали углубленно изучать заявленные в профиле предметы, но главным образом к тому, что дети получили официальное подтверждение того, что одни уроки являются важными, а другие второстепенными, а тогда, следовательно, их можно и не учить. Химия, как один из наиболее сложных предметов в школе, уже давно подвергается дискриминации. Это касается и отсутствия централизованного снабжения реактивами и оборудованием (чрезвычайно дорогими для школьного бюджета), и сокращения общего количества часов преподавания вдвое, а по органической химии втрое, и немотивированной проверки хранения и учета прекурсоров, и бытующего отношения к химии, как области знаний, весьма вредной и опасной для общества в целом. Если к этому еще добавить ухудшение психофизического состояния детей, практически повсеместное отсутствие мотивации к обучению вследствие углубляющегося экономического, социального и культурного кризиса в стране, то становится понятным насколько сложно вести преподавание химии в школе, особенно если она работает по гуманитарному профилю. В нашем варианте положение усугубляется еще и тем, что профиль является двойным: юридическим и кадетским, а форма обучения – школа-интернат. Отсюда, как следствие, низкий уровень знаний и соответственно качества образования по химии, да и по другим предметам естествознания. Для того чтобы пробудить интерес у детей к обучению, учителю приходится постоянно искать новые, часто нестандартные формы работы. Одним из таких мероприятий хорошо себя зарекомендовал вечер химических фокусов.

Название вечера вполне оправдано, так как любые химические явления для большинства учащихся воспринимаются как фокусы вследствие отсутствия знаний и навыков наблюдения и анализа происходящих процессов. Это обстоятельство, однако, дает и очевидный положительный результат – радостную эмоциональную реакцию зрителей, доходящую временами до восторга. Образовательная задача при проведении такого вечера тоже может быть решена, если организатор путем логических упражнений подведет участников к «разоблачению этой химической магии», к объяснению сути опытов. Это может быть проведено и на конкурсной основе, как в индивидуальном, так и в коллективном первенстве, что еще более накалит эмоциональный фон.

Сценарий вечера

Вечер проводит учитель химии, облаченный в мантию и соответствующий головной убор. Учителю могут ассистировать один или два учащихся – членов химического кружка, имеющие навыки экспериментальной работы. Место действия – кабинет химии, так как наличие демонстрационной тяги необходимо. Помещение можно оформить в стиле алхимической лаборатории с помощью химической или бытовой посуды и различных приспособлений, портретов мыслителей античности и средневековья, их цитат, подходящих данным обстоятельствам. Весьма уместно соответствующее музыкальное сопровождение.

Ведущий:

Добрый вечер, почтеннейшая публика!

Сегодня мы с вами попадем в мир таинства и магии, но магии химической. Нас поведет в свои владения чародейка Химия, покажет свои чудеса, задаcт загадки. Вам следует быть очень внимательными, поскольку Химия благосклонна лишь к тем, кто умеет наблюдать, размышлять, искать истину, не боится тяжелой работы, но осторожен и бережлив. Кто из вас сможет приоткрыть завесу над секретами Химии, к тому она будет очень щедра.

Итак, мы начинаем!

1. Какие чудеса возможны без волшебной палочки?! Сейчас мы с ее помощью добудем огонь.

(Ведущий предварительно готовит смесь из слегка растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В качестве волшебной палочки лучше использовать пластмассовую трубочку. Один ее конец можно украсить пером павлина, в другой набрать приготовленную смесь и затем этим концом прикоснуться к влажному фитилю спиртовки. Спирт загорается. Опыт следует повторить несколько раз. Тушить пламя – закрывая колпачком спиртовки. После проведения опыта конец трубочки с остатками смеси следует отрезать ножницами, а палочку использовать для следующего опыта. )

2. Итак, мы получили огонь, но что-то не видно дыма. Горячее пламя! Пламя без дыма! А дым без огня?! Все знают, что так не бывает! И только Химии подвластно все!

(Для проведения этого опыта можно использовать курительницу для ароматических масел, куда налить несколько капель 25% раствора аммиака или замаскировать флакон с раствором аммиака цветной бумагой, придав ей причудливую форму. Погрузить трубочку в концентрированную соляную кислоту, а затем поднести к испарениям аммиака. Образуется белый дым хлорида аммония. )

3. Известно, что огонь можно затушить с помощью воды, а зажечь пламя водой кому под силу?! Только Химии!

(Ведущий в чашку Петри на вату насыпает слегка растертые кристаллы перманганата калия, наливает глицерин и затем из пипетки капает несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит возгорание. )

4. А может ли Химик разжечь настоящий костер одним только усилием воли? Конечно!

(Ведущий на дне фарфоровой чашки делает предварительно кашицу из растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты вокруг смеси, не касаясь ее помещает сухие деревянные стружки. Между пальцами незаметно для зрителей ведущий держит ватку, смоченную спиртом. В нужный момент фокусник проделывает пассы над костровищем и надавливает на ватку таким образом, чтобы капли спирта попали в окислительную смесь. Костер моментально разгорается. )

5. Но чудеса Химии на этом не кончаются. Сейчас мы получим пламя в жидкости.

(Ведущий предварительно наливает в цилиндр концентрированную серную кислоту слоем 3-4 см, затем осторожно с помощью воронки с длинным носиком приливает этиловый спирт таким образом, чтобы жидкости не смешивались. Измельченные кристаллы перманганата калия всыпает небольшими порциями в цилиндр. На границе с серной кислотой они образуют окислительную смесь, которая взаимодействует со спиртом. Появляются яркие, непрерывно потрескивающие вспышки.

Внимание! Смесь нельзя встряхивать! Затем осторожно нейтрализовать! )

6. Химии огонь подвластен. Он может все сжигать на своем пути, а может быть ласковым, кротким.

(Ведущий предварительно мочит в воде и отжимает носовой платок, затем смачивает его спиртом или эфиром и поджигает, держа щипцами, от пламени спиртовки. Сгорает только органический растворитель. Мокрый платок не загорается. )

7. Древние боги Гефест и Вулкан управляли подземным пламенем, они рождали потоки лавы, извергали пепел и камни, но они были богами. А могут ли служители Химии сотворить извержение вулкана?

(Ведущий насыпает в тигель горкой бихромат аммония, в центр холмика капает несколько капель этилового спирта. Тигель можно поставить на коническую колбу, имитируя гору. Под колбу с тиглем следует положить большой лист белой бумаги для сбора оксида хрома. С помощью большой горящей лучины ведущий зажигает смесь. Реакция экзотермична, протекает бурно. Раскаленные частицы зеленого оксида хрома разлетаются, создавая впечатление извержения вулкана. )

8. Химия может сотворить даже огненную метель.

(В бутыль или колбу объемом 2-10 литров предварительно налить 25% -ный раствор аммиака, смочить стенки, а избыток жидкости вылить в склянку для слива растворов. Бутыль закрыть пробкой. Ведущий в ложечку для сжигания веществ помещает только что полученный оксид хрома и разогревает в пламени спиртовки, а затем вносит в бутыль с аммиачно-воздушной смесью и сбрасывает порошок. Образуется сноп искр, кружащихся в бутыли. Бутыль не следует плотно закрывать. )

9. Но самое удивительное огненное чудо – это рождение в химическом пламени змей.

(Ведущий помещает 4-5 таблеток сульфадиметоксина в горку растертых 2-3 таблеток сухого спирта и поджигает спирт лучиной. Через некоторое время горения из горки начинают вылезать черные змеи. )

Итак, почтеннейшая публика, кудесница Химия представила вам свои возможности. Постарайтесь найти ответы на ее загадки. А может быть кто-то захочет стать ее помощником? Мы все ждем новых чудес!

Литература

  1. Енякова Т. М. «Внеклассная работа по химии» – М.: Дрофа, 2004. – 176 с.
  2. Алексинский В. Н. «Занимательные опыты по химии» - М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

Как-то раз в школе я участвовала в открытом уроке по химии. Шестиклассники смотрели на меня, в буквальном смысле разинув рты, - ведь я показывала красивые химические реакции, секрет которых был известен только мне и учительнице химии. Прошло время, и вот я задумалась: можно ли в домашних условиях повторить нечто подобное?

Невидимые чернила

Реквизит:
- лимонный сок;
- бумага;
- кисточка;
- включенная лампа.

Суть опыта:

Необходимо окунуть кисточку в лимонный сок и написать послание на бумаге, дать просохнуть. Теперь поднести бумажку к включенной лампе - от тепла сок потемееет, и надпись проявится коричневым цветом.

Несгораемая купюра

Реквизит:
- щипцы;
- зажигалка;
- соль;
- 50-процентный раствор спирта.


Суть опыта:
Добавить щепотку соли в спиртовой раствор. Окунуть купюру в раствор, чтобы она пропиталась полностью. Затем ее нужно вынуть, дать стечь лишней жидкости и поджечь. Купюра будет гореть, пока сама не погаснет, при этом останется целой и невредимой. Вода, которой пропитана купюра, не успевает испариться, пока горит спирт.

Волшебное молоко

Реквизит:
- миска с цельным молоком (обезжиренное молоко не подойдет);
- жидкое моющее средство;
- ватная палочка;
- пищевые красители.


Суть опыта:
В чашку молока нужно капнуть понемногу пищевых красителей разного цвета и не перемешивать. Кончик ватной палочки окунуть в моющее средство и опустить его в центр одного из цветных пятен от красителей. Моющее средство вступит в реакцию с молекулами жира в молоке и приведет их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. В результате на поверхности молока получатся цветные завитки, за которыми можно наблюдать в течение нескольких минут.

Интереснее брать пищевой краситель разных цветов - при их перемешивании получаются новые цвета.

Сахарные кристаллы

Реквизит:
- вода;
- сахар;
- деревянные палочки;
- плотная бумага;
- прищепки;
- прозрачные стаканы или банки;
- кастрюля;
- пищевые красители;
- терпение.


Суть опыта:
Сначала нужно сделать сахарный сироп: в четверть стакана воды добавить пару столовых ложек сахара и на огне довести сахар до полного растворения. Деревянные палочки необходимо обмакнуть в сироп и равномерно обвалять в сахаре. Лучше всего их заготовить заранее, так как они должны полностью высохнуть.

Затем берем кастрюлю, выливаем в нее два стакана воды и высыпаем 2,5 стакана сахара. Растворяем на медленном огне весь сахар, в сироп высыпаем еще 2,5 стакана сахара и варим до полного растворения.


На плотной бумаге проделываем небольшие дырочки. Бумагу надеваем на деревянные палочки. Разливаем горячий сироп по прозрачным стаканам или банкам и добавляем красители. Опускаем деревянные палочки в стакан таким образом, чтобы они не касалась дна и стенок емкости. Бумажка служит держателем палочки и крышкой, защищающей сироп от попадания пыли. Закрепить палочки можно также прищепками, если бумага не слишком плотная.

Растут кристаллы по-разному, как минимум, это займет неделю. С каждым днем кристалл должен увеличиваться. Если через несколько дней вы не увидите никаких изменений, придется повторить все с начала.

Как достать монетку, не замочив руки

Реквизит:
- плоская тарелка;
- монетка;
- вода;
- бумага;
- стакан;
- спички или зажигалка.


Суть опыта:
На большую плоскую тарелку нужно положить монетку и налить в тарелку воды, чтобы она слегка покрыла монету. Затем необходимо зажечь бумажку и бросить ее в стакан. Быстро поставить стакан дном вверх на тарелку около монеты. Бумажка погаснет, а под стакан соберется вся вода из тарелки. Монета останется на тарелке, ее можно взять, не замочив пальцев.

Когда бумага горела в стакане, давление воздуха в нем возросло, и часть газа вышла наружу. Когда мы перевернули стакан, бумажка погасла, и воздух вновь остыл. Его давление ослабло, и под стакан зашла вода, которую туда загнал наружный воздух.

Дым из пальцев

Реквизит:
- спичечный коробок;
- холодная поверхность;
- зажигалка.


Суть опыта:
От спичечного коробка нужно оторвать «чиркало»и сложить его менее широкую сторону пополам. Потом необходимо положить его на прохладную поверхность, поджечь и убрать пепел с поверхности. Там должен оказаться желтый налет, именно он даст возможность завершить фокус - потрите пальцы друг о друга, и от них пойдет белый дым.

После исполнения фокуса необходимо тщательно вымыть руки - вещество, которое вы растираете на пальце, ядовито.

Как проткнуть воздушный шар, не лопнув его

Реквизит:
- заостренная бамбуковая палочка;
- машинное или растительное масло;
- воздушный шарик.


Суть опыта:
Бамбуковую палочку нужно смазать маслом. Туго надуйте один из шариков, затем спустите треть воздуха и завяжите его. Приставьте палочку острым концом к верхушке шарика напротив узла и начните крутить палочку пальцами, постепенно надавливайте на нее, пока ее конец не проткнет шарик, не лопнув его. Продолжайте медленно втыкать палочку дальше, пока ее конец не проткнет шарик с другой стороны, рядом с узлом.

Этот трюк сложно выполнить с первого раза. Возможно, придется потренироваться несколько раз.

Некоторые из этих опытов опасно выполнять дома, поэтому их следует проводить только под присмотром взрослых.