Ирада вовненко сообщила, что покидает кресло директора исаакиевского собора. Ираду Вовненко подкачало «Влечение

Ираду Вовненко подкачало «Влечение»

Назначение новым директором Исаакия «эрописательницы» - свидетельство полного провала кадровой политики Георгия Полтавченко

02.06.17 Исаакиевский собор

Новый директор ГМП «Исаакиевский собор» Ирада Вовненко оказалась не столько милой детской писательницей, как ее отрекомендовали при назначении, сколько автором многочисленных полупорнушных романов. Чем думал Смольный, усаживая Ираду Тофиковну, пусть и в качестве и.о., в еще не остывшее кресло Бурова, - непонятно. Последствия этого скандала, начавшегося как раз в тот день, когда президент Владимир Путин приехал в Петербург, чтобы выступить перед участниками ПМЭФ-2017 и принять участие в дискуссии с главами Австрии, Индии и Молдавии, могут оказаться катастрофическими для петербургской власти.

«Сергей целовал ее нежную шею, полную грудь, которая отзывчиво устремлялась под его пальцы. До обширной кровати они не добрались, антрацитово-черная юбка и кружевная единица белья были отброшены прямо на подоконнике».

«Он усадил ее на кровать, в подушки, завладел ногой в дорогом педикюре и принялся целовать каждый пальчик, от чуть изогнутого мизинца до аккуратного большого; Ольга даже немного сопротивлялась, смущенная. После нескончаемых ласк они весело плескались в ванне, и все повторилось снова: подоконник, губы, крики, стоны, восторг, восторг... - Твои вопросительные скулы! Безумно соскучился по ним, - сказал Сергей одними губами».

Это - весьма скромные фрагменты из романа с банальным названием «Влечение», автором которого является новый директор ГМП «Исаакиевский собор» Ирада Вовненко. Таких романов у нее много, есть фрагменты и похлеще.

Свою преемницу Николай Буров представил коллективу музея 31 мая. Ирада Тофиковна целый год проработала заместителем директора ГМП «Исаакиевский собор» по связям с общественностью, и потому лишних слов говорить не пришлось - музейные работники отлично ее знают.

То, что эта кандидатура была согласована и утверждена Смольным, - не вызывает никаких сомнений. В том числе и потому, что Вовненко сразу бросилась раздавать интервью, рассказывая о том, как она будет выстраивать отношения с Русской православной церковью.

Но вечером 1 июня разразился «литературный» скандал. В ночь на 2-е поднялась волна в соцсетях. В городе - ПМЭФ, приезжает Путин, а тут - такое… Смольный занервничал, заёрзал. И начал искать выход из ситуации. А хорошего выхода нет - все плохие. Но, собственно, кто в этом виноват?

Дальнейшие действия городской администрации Петербурга были похожи на прыжки перепуганной мартышки в запертой клетке. Точнее, как сказано в одном из романов нашей героини: «Детский доктор слегка сжал ее холодные пальцы, и вот тут всё и началось».

Рано утром в прессу была вброшена информация: губернатор Полтавченко дал указание кадровой службе срочно заменить Ираду Вовненко. Притом не просто заменить, а заменить мужчиной.

Идиотский «прыжок» был тут же высмеян в соцсетях и либеральных СМИ: вы только посмотрите, - кричали блогеры и журналисты, - они подбирают директора по гендерному принципу. Проснулись, разумеется, и феминистки, начав грозить Смольному судом. Тут необходимо заметить, что дискриминация по половому признаку при приеме на работу в России запрещена и, более того, - является уголовным преступлением.

Поняв, что скандал только разрастается, а Путин между тем уже в Петербурге, Смольный выпустил на арену пресс-секретаря губернатора Андрея Кибитова. Он заявил: «Полтавченко никаких поручений кадровой службе о замене и. о. директора не давал. За подбор кадров отвечает Комитет по культуре».

Тем временем в прессе началась настоящая истерика. Не обращая внимания на слова Кибитова, радиостанции и интернет-СМИ наперебой обсуждали «гендерный беспредел», творящийся в Петербурге. Один из типичных заголовков: «В Смольном приняли сексистское решение о директоре Исаакиевского собора». Губернатор-сексист - это же такая вкусная пища для «акул пера»!

Тем временем Ирада Вовненко подтвердила журналистам, что пишет заявление об уходе. «Я ухожу с радостью», - бросила «эрописательница». Скандал получил новый виток.

Таким образом, Кириллов отсек самому себе и губернатору Полтавченко пути к отступлению. Потому что понятно, что Ираду Тофиковну из Исаакия надо немедленно гнать следом за Буровым, но как теперь это сделать, если вице-губернатор, курирующий сферу культуры, взял ее под крыло на целый месяц?

Параллельно появилась информация о том, что «детской писательнице» мог составить протекцию другой вице-губернатор - Александр Говорунов, семья которого с ней якобы хорошо знакома. В общем, вся смольнинская верхушка оказалась по уши вовлечена в скандал…

История с Вовненко, вышедшая на федеральный уровень и, безусловно, дошедшая до администрации президента, а может, и до самого Путина, свидетельствует об отсутствии в Петербурге какой-либо продуманной кадровой политики. Исаакиевский собор стал за последние месяцы важнейшим городским объектом, и назначать его новым директором человека с такой неоднозначной репутацией - безумие. Информация о творчестве Вовненко - в открытом доступе, составить «объективку» на эту кандидатуру и забраковать ее не составляло никакого труда. Визу на приказе о назначении Вовненко и. о., с учетом политической значимости Исаакия, должен был поставить лично Георгий Полтавченко. И тут два варианта - оба плохие: либо поставил не глядя, либо этот важный вопрос был решен без него. Второй вариант, как утверждают люди, знакомые с ситуацией в Смольном, более вероятен.

О провале кадровой политики свидетельствует и тот факт, что Вовненко, как мы уже отмечали, целый год отработала заместителем директора ГМП «Исаакиевский собор» по связям с общественностью. Это означает, что ни Комитет по культуре, ни вице-губернатор Кириллов никак не контролировали административную деятельность Бурова. Всё было пущено на самотек.

Кстати, присутствие «эрописательницы» на руководящей должности при Бурове много говорит об атмосфере, которую бывший артист создал в Исаакии. Скандал, кстати, еще получит развитие: в Интернете есть аудиозаписи, на которых Николай Витальевич - с чувством и расстановкой - читает книги Ирады Тофиковны. Понятно, что никакая церковь, а тем более Русская православная, в соборе этой парочке была не нужна.

Алексей НИКОЛАЕВ,

интернет-журнал «Интересант»

Исполняющим обязанности директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Ирада Вовненко, ранее занимавшая пост замдиректора по связям с общественностью. Николай Буров, возглавлявший музей почти 10 лет, обратился к подчиненным с прощальным письмом и поблагодарил их за совместную работу.

У нового директора собора насыщенная биография: 44-летняя Вовненко работала главным специалистом международного отдела ГМЗ «Царское Село», была главой проекта «Собрание друзей Исаакиевского собора», организовала несколько выставок, основала благотворительный фонд «Ренессанс».

Однако больше всего известна Вовненко как писательница . Первое произведение автора «Любовь и счастье добавлять по вкусу» вышло в 2009 году. Следом появились новые романы: «Влечение» и «Дресс-код вдохновения». Отдельную книгу - «Любовь и другие диссонансы» - Вовненко написала в соавторстве с польским писателем Янушем Вишневским. Примечательно, что основные романы писательницы вышли с иллюстрациями художника Никаса Сафронова.

Проза Вовненко характеризуется рецензентами как женская, любовная и эротическая. В предисловии к книге «Влечение» ректор Института психологии и сексологии, доктор медицинских наук, профессор Лев Щеглов указывает: «Мир любви и секса - часть бескрайней вселенной, называемой Человек. И этот человек у Ирады Вовненко объемен, интересен и неоднозначен. В сексологии есть представление о „мужском“ и „женском“ взгляде на секс, на интимность. В этой книге мы погружаемся в „женскую“ сферу чувств и суждений. Можно сказать, что героини новелл являют собой некую Эмманюэль XXI века, продолжающую поиски любви и счастья».

Мы отобрали несколько цитат из разных книг Ирады Вовненко, которые наглядно демонстрируют ее талант в области любовной прозы.

«Сергей целовал ее нежную шею, полную грудь, которая отзывчиво устремлялась под его пальцы. До обширной кровати они не добрались, антрацитово-черная юбка и кружевная единица белья были отброшены прямо на подоконнике. Что это? Как давно она не испытывала таких ощущений, этого уплывающего неба, ускользающей действительности…»

«Он никогда не искал особых эрогенных зон на ее теле. Он считал, что женщина является эрогенной зоной вся, целиком. Он мог быть как необыкновенно нежным, так и удивительно грубым. Однажды, в порыве страсти, он сильно ударил ее, оставил роскошнейший синяк, после чего бережно целовал вспухшую скулу, стоя на коленях, умоляя о прощении»

«Он усадил ее на кровать, в подушки, завладел ногой в дорогом педикюре и принялся целовать каждый пальчик, от чуть изогнутого мизинца до аккуратного большого; Ольга даже немного сопротивлялась, смущенная. После нескончаемых ласк они весело плескались в ванне, и все повторилось снова: подоконник, губы, крики, стоны, восторг, восторг»

«На Сенной площади в разъезжающие двери буквально вломился Сергей с охапкой белых роз. Молча он начал целовать ее - шею, руки, лицо, глаза. Розы падали на пол вагона, чуть шелестя нежными лепестками, похожие на элемент причудливой инсталляции современного художника»

«Нижнее белье у брюнетки отсутствует, широкая мужская ладонь на мгновение останавливается на самом сокровенном. Девушка хрипло и шумно дышит, судорожно цепляется руками за загорелую шею своего милого собеседника, закусывает губу в ярко-красной атласной помаде»

«Он поцеловал ее в шею. Сначала нежно, так прикасаются к крылу мотылька, чтобы не навредить пыльце. Эрика подняла пылающее лицо, ноги обморочно подогнулись, и тогда он отнес ее на диван вишневой кожи, небольшой»

Страсти вокруг должности директора Исаакиевского собора разгораются все сильнее. До сих пор остается непонятным, кто же станет во главе государственного музея-памятника. Информационные агентства ведут войну, Ирада Вовненко меняет решения с периодичностью в полчаса, а Смольный все опровергает. «Комсомолка» рассказывает о том, что известно на данный момент.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Бывший директор Исаакиевского собора Николай Буров еще в апреле написал заявление об уходе по собственному желанию, и с 1 июня официально оставил кресло управляющего. «Предпочитаю уволиться, а не быть уволенным», - говорил он. Сразу же после этого поползли слухи: «Должность директора Исаакия займет заместитель Бурова Ирада Вовненко». Эту информацию СМИ она не подтвердила, но 31 мая писательницу представили коллективу музея в качестве исполняющего обязанности директора музея.

– Ирада Тофиковна станет исполняющим обязанности директора, – рассказала «Комсомолке» начальник отдела по связям с общественностью и культурным проектам музея Мария Морозова . –Николай Витальевич направил всем сотрудникам письмо, в котором поблагодарил за работу и извинился за нереализованные проекты.

ВОВНЕНКО ИЛИ НЕ ВОВНЕКО?

Сегодня утром достоверный источник из Смольного сообщил «Комсомольской правде в Санкт-Петербурге» , что кресло руководителя достанется вовсе не Вовненко. Нам стало известно, что претендентов на должность несколько. И все они - представители сильного пола. Правда, спустя несколько часов, эту информацию опроверг пресс-секретарь Губернатора Андрей Кибитов .

Георгий Полтавченко не давал поручения искать нового и.о. директора Исаакиевского собора. За подбор кадров отвечает Комитет по культуре. В Администрации Петербурга подбирают кадры исключительно по принципу профессионализма, гендерный принцип подбора кадров не практикуется, - сообщил он.

Казалось, переживать больше не о чем - все остаются на своих местах. Если бы не одно но - о своем увольнении заявила сама Ирада. Она рассказала СМИ, что добровольно покидает кресло директора Исаакиевского собора.

Я сама ухожу, сейчас пишу заявление. И счастлива от этого,- сказала она.

«ЗАЯВЛЕНИЙ НЕ ПИСАЛА»

Но и эта версия прожила недолго. Спустя полчаса пресс-служба музея-памятника «Исаакиевский собор» опровергла информацию о том, что Ирада Вовненко написала заявление об увольнении.

Ирада Тофиковна никуда не уходит, никаких заявлений не писала и писать не собирается. Она по-прежнему исполняет обязанности директора музея, - сообщила «Комсомолке» пресс-секретарь «Исаакиевского собора» Мария Морозова. - Сейчас она на своем рабочем месте.

Сама Ирада к телефону не подходит. Вместо нее на звонки отвечает помощница и за ответами на вопросы предлагает обратиться в пресс-службу музея.

«Комсомолка» продолжает следить за развитием событий.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Борис Вишневский, депутат ЗакСа от партии «Яблоко»:

О возможных причинах стремительного ухода Ирады Вовненко из Исаакия: она же заявила, что будет вести диалог с РПЦ - но, возможно, РПЦ не хочет вести диалог с женщиной-директором. И еще: женщинам запрещен вход в алтарь. Как музеем будет руководить директор, которому часть музея недоступна?

Стало известно, что исполняющей обязанности директора Исаакиевского собора стала Ирада Вовненко, писательница и бывший замдиректор по связям с общественностью музея. Где до этого работала Вовненко, чему посвящены ее книги и чем она занималась в Исаакиевском соборе до повышения? «Бумага» рассказывает о новой руководительнице ГМП «Исаакиевский собор».

Фото: Alekseevaexpo

Ирада Вовненко работает в государственных музеях с 2003 года

Сейчас Ираде Вовненко 44 года. Она родилась в Ленинграде и окончила здесь кафедру истории русского искусства Института культуры (СПбГИК) и немецкое отделение филфака СПбГУ.

После выпуска она три года преподавала на немецкой кафедре университета, позже недолго работала в юридической фирме, а в 2003 году стала главным специалистом ГМЗ «Царское село».

В ГМЗ «Царское село» она работала в международном отделе и участвовала в восстановлении Янтарной комнаты.

Вспоминая о своей первой музейной должности, Вовненко рассказывает о приеме в Екатерининском дворце, где познакомилась с директором музея-заповедника Иваном Саутовым. По ее словам, Саутову понравилось, как увлеченно она беседовала об искусстве с немцами. Тем же вечером Вовненко предложили работу в международном отделе.

Вовненко участвовала в восстановлении Янтарной комнаты и называет процесс «настоящим искусствоведческим детективом». Кроме того, она занималась синхронным переводом на международных встречах.

Вскоре после смерти директора ГМЗ «Царское село» Вовненко перешла на работу в Исаакиевский собор. «Я остро переживала уход Ивана Петровича, так что, когда директор Исаакиевского собора Николай Витальевич Буров пригласил меня возглавить их международный отдел, это оказалось как раз тем, что нужно, - полным обновлением», - вспоминает Вовненко.

С 2006 года Вовненко написала 13 книг. В основном это издания для детей и любовные романы

Ирада Вовненко еще и автор книг. По ее воспоминаниям , свою первую книгу «Волшебный калейдоскоп. Путешествие Петьки в страну Историю» она начала писать, чтобы привлечь своего восьмилетнего сына к изучению истории города. После этого у нее вышли еще две детские книги. С тех пор ей «так понравилось сочинять», что она перешла к взрослой прозе.

В период с 2006 по 2017 год книги Вовненко издавались 13 раз и четыре раза переиздавались. Она написала серию детских книг о мальчике Пете, который путешествует во времени в Петербурге и знакомится с деятелями искусства. Вовненко также автор любовных романов «Любовь и счастье добавлять по вкусу», «Влечение», «Дресс-код вдохновения» и «Открытка».

Из романа Ирады Вовненко «Влечение»:

«…Молча он начал целовать ее - шею, руки, лицо, глаза. Розы падали на пол вагона, чуть шелестя нежными лепестками, похожие на элемент причудливой инсталляции современного художника. Ольге было удивительно безразлично - что ее могут узнать, что общественный транспорт, что незнакомый мужчина… - Твои вопросительные скулы! Безумно соскучился по ним, - сказал Сергей одними губами».

Ирада Вовненко еще и соавтор Януша Леона Вишневского, написавшего роман «Одиночество в сети». Вместе с Вишневским Вовненко написала роман «Любовь и другие диссонансы». По воспоминаниям , она была настолько поражена творчеством и умом писателя, что «даже развелась и снова вышла замуж».

С 2015 года Ирада Вовненко состоит в Союзе писателей России.

Последняя изданная книга Вовненко - сборник в поддержку женской прозы «Красота на кончиках мыслей» 2016 года. Сейчас писательница работает над еще одной книгой в соавторстве с Вишневским, которая будет называться «Пятая ступень».

Ирада Вовненко проводит благотворительные балы

Вовненко, еще работая в «Царском селе», организовывала благотворительные литературно-музыкальные вечера «в лучших русских традициях» и благотворительные детские балы, которые проводятся до сих пор, но уже совместно с ГМП «Исаакиевский собор».

Тогда же она открыла благотворительный фонд «Ренессанс», который целенаправленно устраивает благотворительные балы в Петербурге. По словам Вовненко, все собранные средства адресно направляются в детские дома и детские больницы.

В Исаакиевском соборе Вовненко почти десять лет руководила проектом, который привлекал внимание к сохранению музея

После приглашения в Исаакиевский собор Ирада Вовненко начала руководить проектом «Собрание друзей Исаакиевского собора» и в январе 2009 года провела первое мероприятие. Программа была направлена на привлечение внимания к состоянию музейного комплекса: Сампсониевского собора, Исаакиевского и Спаса на Крови.

При содействии проекта для юго-западной звонницы Исаакиевского собора отлили 14 колоколов и отреставрировали скульптуры «Ангелы со светильником» и «Апостол Павел» на крыше собора.

«Собрание друзей Исаакиевского собора» действует до сих пор. Среди более чем 70 участников проекта - деятели культуры и искусства, бизнесмены и политики, а также некоторые организации.

Ирада Вовненко за время своей работы провела более десятка выставок и благотворительных концертов в Исаакиевском соборе

Помимо руководства «Собранием друзей Исаакиевского собора», Вовненко работала руководителем отдела по связям с общественностью, проводила выставочные проекты и благотворительные вечера. С 2011 года она провела более десятка выставок и благотворительных концертов.

Одним из самых крупных ее проектов стал «Петербург глазами ангелов: взгляд с Исаакия», который в 2015 году получил диплом в номинации «Престиж Петербурга» на конкурсе «Музейный Олимп». Суть проекта заключалась в том, чтобы при помощи работ известного фотографа Евгения Мохорева показать Петербург с «ангельской высоты».

Ирада Вовненко стала исполняющей обязанности директора музея из-за увольнения Николая Бурова

31 мая 2017 года Вовненко стала исполняющей обязанности директора ГМП «Исаакиевский собор». Контракт нынешнего директора Исаакия Николая Бурова истекает 5 июня, однако он принял решение уйти с поста 1 июня. Он заявлял об этом на фоне скандала с передачей музея РПЦ.

О том, что Вовненко, возможно, получит пост директора музея 17 мая, сообщала «Фонтанка» со ссылкой на источники в музее. При этом, как заявляла сама Вовненко, тогда ей еще не поступало официальных предложений от руководства.

Через два дня после назначения Вовненко появилась информация о том, что ее уберут с поста руководителя музея

В пятницу, 2 июня, «Фонтанка» , что Ираду Вовненко заменят на посту руководителя Исаакиевского собора по личному поручению губернатора города. В Смольном, якобы, сочли, что «таким объектом может руководить только мужчина». После этого «РИА Новости» опубликовали слова Вовненко о том, что она сама покидает пост.

Глава пресс-службы губернатора Андрей Кибитов сообщение об отстранении Вовненко фейком. А позднее она сама информацию об отставке с поста и. о. директора Исаакия.