Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений младших школьников при проведении итоговой аттестации в 4 классах. В нашей гимназии стало традицией проводить зачетную неделю в конце 4 класса. Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня их обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене.
Прежде всего проверяются требования образовательного стандарта, вычислительные навыки, текстовые задачи, действия с дробями, элементы алгебры, логические навыки.
Зачетный тест состоит из трех блоков заданий:
- Блок А - включает в себя пять заданий облегченного уровня. Каждое задание блока А оценивается в 3 балла . К заданию дано три варианта ответа, учащиеся должны выбрать правильный. Требуется обвести букву, соответствующую правильному ответу.
- Блок В – 18заданий, каждое из которых оценивается четырьмя баллами. Максимальное количество - 76 баллов . Этот блок включает в себя задания программного материала: на знание нумерации, порядок действий, проверка вычислительных навыков, нахождение площади и периметра, решение составных уравнений и задачи на движение. Здесь нужно записать полученный ответ в специально отведенном для него месте.
- Блок С - включает в себя ряд задач, которые надо решить разными способами. Это наиболее сложный блок и задания здесь оцениваются по десятибалльной системе, в том случае если ребенок нашел более двух вариантов решения. Желательно эти задания выполнить на отдельных листах.
Критерии оценивания: (максимальное количество баллов 132)
- 100-132 балла – оценка “отлично”.
- 99-80 баллов – оценка “хорошо”.
- 79-60 баллов – оценка “удовлетворительно”
- Менее 59 баллов – оценка “неудовлетворительно”.
Тестирование проводится в присутствии независимых наблюдателей. Учащиеся выполняют тест непосредственно на листках с заданиями, Данный тест проверяет ряд дополнительных видов деятельности учащихся, отражающих по мнению экспертов, степень готовности учащихся к дальнейшему изучению математики в основной школе.
Тест содержит 29 заданий и рассчитан на выполнение в течение двух уроков. На первом уроке учащиеся выполняют задания блока А и блока Б (эти задания связаны только с требованиями образовательного стандарта по математике), на втором – блок С (многовариатность в решении задач). Задания могут выполняться в разные дни.
Задания теста разнообразны по форме и содержанию. В тест входят задания со свободно конструируемыми ответами. Эти задания наиболее близки учащимся данной возрастной группы и не требуют от них специальной подготовки.
Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Вес задания отражает значимость проверяемого этим заданием элемента в системе проверяемых знаний. Каждый учащийся за одно задание, в данном случае за один подпункт задания, мог получить либо 0 баллов, если он неверно выполнил или не выполнял это задание, либо то количество баллов, которое эксперт приписал данному заданию (данному подпункту), если учащийся, выполнил верно.
Вычислительные навыки. Для проверки вычислительных навыков в тест включено три задания. Все эти задания содержат несколько подпунктов, таким образом, каждый учащийся выполняет не менее 7 вычислительных примеров.
Текстовые задачи В блоке В содержится пять текстовых задач. При этом задачи на движение, требующие выполнения нескольких действий затруднений у детей не вызывают.
Элементы геометрии. В каждом варианте содержится две задачи, проверяющие геометрический материал. Эти задачи несомненно выходят за рамки требований образовательного стандарта. Они требуют от учащегося наличия довольно развитого аппарата мышления, развития логических навыков, связанных с процессом анализа исходных данных
Элементы алгебры. В каждом варианте теста учащимся предложено восемь заданий, выполнение которых было связано с наличием у них определенных алгебраических знаний. Три задания относятся к требованиям образовательного стандарта и связаны с нахождением неизвестного компонента арифметического действия. Остальные задания выходят за рамки требований стандарта. Это может служить хорошим доказательством того, что учащимся данной возрастной группы алгебраический материал данного уровня сложности вполне доступен и включение его в программу начальной школы вполне обосновано. Этот результат можно считать очень высоким и вполне обеспечивающим необходимый уровень пропедевтики алгебраических элементов для курса основной школы.
Кроме того, данное обследование позволяет создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты как отдельных выпускников начальной школы, так и любых интересующих исследователей групп учащихся.
Наличие такого стандартизированного измерительного средства существенно обогащает возможности учителей начальной школы, позволяя им получать объективную информацию об уровне подготовки их учащихся и месте их учеников в их возрастной группе.
Система народного образования является в значительной мере саморегулирующейся системой. При наличии объективной информации о результатах процесса обучения система сама оказывается в состоянии принимать самостоятельные решения, направленные на повышение эффективности процесса обучения. Особенно это важно для учителей, работающих по новым для них учебным пособиям, и не накопившим еще достаточно информации о типичных трудностях учащихся, связанных с использованием новых учебников и учебных пособий.
Экзаменационный тест по математике. 4 класс.
Летняя сессия. 2005 – 2006 учебный год.
Ф.И. ___________________________________класс_________________
Преподаватель: _________________________
Ассистент:_____________________________
Блок 1.(все задания оцениваются в 3 балла)
1. Периметр многоугольника – это:
а) длина стороны;
б) сумма длин сторон;
в) место фигуры на плоскости.
2. Из указанных формул выберите формулу нахождения площади прямоугольного треугольника:
в) S = (a · b): 2
3. Уравнением называют:
а) равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти;
б) числовое выражение;
в) неравенство.
4. Из указнных формул выберите формулу нахождения периметра прямоугольника со сторонами а и b:
а) P= (a+b) · 2
5. Скорость сближения – это:
а) расстояние, пройденное объектом за единицу времени;
б) расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени;
в) расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Блок 2. (все задания оцениваются в 4 балла)
№ | Текст задания | Варианты ответа |
1. | Выбери то выражение, с помощью которого можно узнать, сколько лапок у 5 черепах? | А 4+5; |
2. | Как правильно прочитать число 170030? | А Сто семьдесят тысяч тридцать; B Сто семь тысяч тридцать; C Семнадцать тысяч тридцать. |
4. | Петя каждый день дает хомячку одинаковое число орехов. За 15 дней хомячок съел 75 орехов. Сколько дней еще Петя будет кормить хомячка, если у него осталось 30 орехов? | А 150 дней; |
5. | Длина коробки 8 см, ширина 6 см. Какое расстояние проползет божья коровка по краю коробки, обойдя ее 3 раза? | A 144 см; |
6. | Выбери правильный порядок выполнения действий: | A 1 2 3 4 |
7. | Сторона квадрата 8 сантиметров. Найди его площадь. | A 64 см 2 |
8. | Вычисли значение выражения: 120 – 42 + 24: 3= |
A 98 |
9. | Выбери верное равенство: | A 8030 кг = 30300 ц B 8030 кг = 803 ц C 8030 кг = 80 ц 30 кг D 8030 кг = 8 ц 30 кг |
10. | Длина комнаты 5 метров, а ширина 4 м. На полу лежит квадратный ковер со сторонами 3м. Вычисли площадь пола, не закрытую ковром. | A 20 м 2 |
11. | Зебра за 5 минут пробежала 4 км. С какой скоростью бежала зебра? | A 800 м/ мин. B 80 м /мин. C 20 км / мин. |
12. | Реши уравнение: 1003 – x·6= 97 |
A 1100 |
13. | Ане, Оле и Юле нужно было закрасить третью часть прямоугольника. Кто из детей выполнил задание верно? | A Аня
C Оля и Юля |
14. | Поставьте нужный знак вместо @ 5ч @ 300 мин. |
A > |
15. | Выполни сложение и вычитание данных чисел 542836 и 270982 | |
16. | Поезд проехал 690 км. Первые 8 часов он ехал со скоростью 70 км/ч. остальную часть пути он проехал за 2 часа. С какой скоростью проехал поезд остальную часть пути? | |
17. | Из куска проволоки Миша сделал прямоугольник со сторонами 5см и 25 см. Сколько квадратов со стороной 5см он может сделать из этого же куска проволоки? | |
18. | Найди частное. 17640 и 35; 132192 и 324 |
Блок 3.(10 баллов – за решение задачи двумя способами, 5 баллов – за решение одним способом)
Во время разлива реки жителей затопленной деревни перевозили на двух катерах: 17-местном и 25-местном. Сколько жителей было в деревне, если каждый катер сделал по 8 рейсов и всякий раз был загружен полностью?
2. Вертолет за 2ч пролетает 430 км. Сколько километров пролетит за 5ч самолет, если его скорость в 3 раза больше вертолета?
3. Реактивный самолет за 3ч пролетел 2580 км, а вертолет за 2ч пролетел 430 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета?
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 510 км, отплыли одновременно навстречу друг другу катер и моторная лодка. встреча произошла через 15 ч. катер шел со скоростью 19 км/ч. С какой скорость шла моторная лодка?
5. В театр приехали из колхоза 96 человек в трех автобусах и в нескольких легковых машинах. В каждом автобусе по 27 человек, а в каждой автомашине по 5 человек. Сколько легковых машин приехало из колхоза? (3 способа).
6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Какова масса пустого ящика?
К окончанию начальной школы, а именно, к концу 4-го класса, учителя подводят черту всему обучению, и этой чертой служит ГИА - государственная итоговая аттестация. ГИА - практически тот же ЕГЭ. Это тоже система тестов и заданий. Математику писать обязательно, и итоговые задания довольно сложные. Именно поэтому учителя уделяют (или должны уделять) внимание тщательной подготовке к ГИА четвероклашек всю последнюю четверть. А в помощь и родителям, и учителям, - наша статья. На этой странице мы соберем задания для ГИА разных лет, тестовые работы по математике, которые помогут четвероклассникам подготовиться к предстоящей итоговой аттестации. Дети не только закрепят полученные знания, но и научатся заполнять экзаменационный бланк.
Любой файл можно скачать и/или распечатать, кликнув по обложке.
Математика. Итоговая аттестация в начальной школе. Моршнева Л.Г.
Задания даны по вариантам, каждый вариант в трех частях. К каждому варианту прилагается бланк для записи ответов. В конце есть ответы к заданиям для проверки ученика родителем (учителем).
Не менее важно при подготовке школьника к ГИА уделить внимание особо сложным заданиям и отработать их. Такие задания собраны в методичке
Самые коварные задания на контрольных работах по математике. Итоговая аттестация. 4 класс. Узорова О., Нефёдова Е.
Сборник самых необходимых и трудных примеров и задач, которые предлагаются на итоговых контрольных работах по математике в 4 классе. Вопросы охватывают все темы, пройденные в начальной школе.
Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Иляшенко Л.А. 2016 г
Подготовка к итоговой комплексной работе. Математика, работа с информацией, чтение 4 класс. Тетрадь-тренажер для школьников. Планета.
Математика. Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы 2016. А.В.Волков, В.В.Хвостин.
Тетрадь предназначена для подготовки учеников 4 класса к выполнению итоговой работы за курс начальной школы и содержит материал для проверки знаний и умений по математике. Включает 5 работ в двух вариантах. Каждая работа состоит из единого текста и 16 заданий, при выполнении которых нужно найти и использовать информацию из текста. Бланк тестирования поможет научить детей правильно заполнять подобные документы, которые будут их сопровождать до окончания школы. В тетради есть и ответы к заданиям. Пособие соответствует ФГОС.
Тетрадь для итоговой аттестации выпускников начальной школы является составной частью системы «Перспективная начальная школа». Основное назначение тетради - выявление уровня (базового или повышенного) сформированности наиболее существенных и значимых для дальнейшего обучения универсальных учебных действий. Комплексная письменная работа позволяет выявить и оценить успешность усвоения важнейших предметных аспектов обучения русскому языку, математике, окружающему миру.
Океан.
«Хлеб» океанов - это планктон. Так называются морские водоросли без корней и листьев, которые обитают в поверхностном слое океанов. Планктон и мелкие рачки - излюбленное лакомство крупнейших морских животных - китов. Они поглощают громадное количество этих мельчайших обитателей моря, постоянно пропуская воду, насыщенную ими, сквозь челюсти. Если судить по размерам и упитанности китов, то следует признать, что планктон - калорийная пища. Планктон -- основная пища крошечных рачков - дафний и циклопов. Ими, в свою очередь, питаются мелкие рыбы - сардины, анчоусы, чехонь и молодь крупных рыб.
Если планктон - «хлеб» океанов, то маленькие рыбки сардины - их «масло». Мелкие рыбки - добыча тунцов, дельфинов, акул, скатов, морских птиц - альбатросов. Теперь вроде бы все насытились. Но круговорот веществ ещё не закончен, и круг не замкнулся. Где берёт себе пищу планктон? Планктон - это водоросли. Как и все растения, планктон добывает себе питание из воздуха и солнечного света.
СОДЕРЖАНИЕ
Проверочная контрольная работа на основе единого текста за 3 класс 1-й вариант
Проверочная контрольная работа на основе единого текста за 3 класс 2-й вариант
Предварительная итоговая комплексная работа 1-й вариант
Предварительная итоговая комплексная работа 2-й вариант
Итоговая комплексная работа 1-й вариант
Итоговая комплексная работа 2-й вариант.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Итоговая аттестация выпускников начальной школы, Комплексная работа, 4 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 3 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.
- Итоговая комплексная работа на основе единого текста, 2 класс, Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., 2012
- Литературное чтение, 4 класс, Тетрадь для самостоятельной работы №1, Малаховская О.В., Чуракова Н.А., 2013
- Математика, 4 класс, Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 2, Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г., 2017
Следующие учебники и книги:
- Тесты для определения развития ребёнка, Внимание, Мышление, Повышенная сложность, 5+, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 2016
- Тесты для определения развития ребёнка, Внимание, Мышление, 4+, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 2016