Изучение немецкого языка:5 советов как его ускорить. Способы изучения немецкого языка


Многие наверняка задавались вопросом, как можно быстро и эффективно выучить иностранный язык и какая методика из всех существующих самая действенная.

Есть множество различных методик и учебных программ, у каждой из них есть свои плюсы и минусы, но независимо от того, как вы изучаете немецкий язык - самостоятельно или с репетитором, в группе или индивидуально, на языковых курсах в Берлине или дома с книжкой - есть несколько важных правил, которые помогут вам быстро выучить иностранный язык и получить прочные и основательные знания.

1. Заниматься систематически и регулярно

Уделяйте изучению иностранного языка как минимум 1-1,5 часа в день . Важно приучить себя заниматься регулярно, ведь дисциплина - единственный фактор, способный противостоять вашей лени и желанию делать что угодно, только бы не учить слова и не заниматься грамматикой. Открывая учебник лишь раз в неделю, трудно достичь успеха! Даже через день мозг уже забывает, что и в каком порядке было изучено в прошлый раз, а если заниматься еще реже, то половина времени занятия уйдет просто на повторение! Поэтому стоить зарубить себе на носу: регулярность занятий - залог успеха!

2. Двигаться от простого к сложному

Не стоит пытаться запомнить сразу же тысячу слов или разобраться во всех временам и предлогах. Нужно «поглощать» материал потихоньку и маленькими порциями. В занятии иностранным языком как в спорте - не стоит брать сразу же самый тяжелый вес и стремиться выполнить самое трудное упражнение. Нужно увеличивать нагрузку постепенно и поэтапно брать все новые более сложные уровни.

3. Работать со словарем, выписывать и учить новые слова

Словарь для изучающего немецкий язык - главное подспорье в обучении. Есть множество онлайн-сервисов, предоставляющих возможность бесплатно переводить слова с одного языка на другой: Yandex , Lingvo , Leo и другие. На более продвинутых этапах изучения языка стоит использовать преимущественно одноязычные словари, не стремиться перевести каждое слово на родной язык, а пытаться объяснить незнакомые слова на иностранном языке с помощью синонимов, словосочетаний, антонимов, целых фраз - так слова будут легче запоминаться и закрепляться в памяти.

4. Запоминать слова в контексте

Никогда не запоминайте слова отдельно, в алфавитном списке или в произвольном порядке! Слова должны запоминаться в контексте , так, как они употребляются в речи. Например, можно запоминать слова в словосочетании и предложении. К каждому новому слову придумать по три, а лучше по пять предложений. Тогда это слово уже точно никогда не забудется. Кроме того, запоминать слова в контексте значит: а) учить другие слова, относящиеся к этому же тематическому ряду: например, цвета, предметы одежды, названия животных учить вместе; б) учить производные от этих слов и другие формы: например, malen - der Maler - die Malerei, der Mensch - menschlich - die Menschheit и т.д.

5. Заниматься грамматикой

Как бы это ни было скучно и трудно, но без знания и - самое главное - понимания грамматики свободно строить правильные фразы и предложения на иностранном языке невозможно . Можно пытаться запомнить фразы наизусть, без понимания, но чем старше становится человек, тем хуже он будет запоминать слова интуитивным способом, как это делают дети, тем больше будет запоминаться логическим путем - не на основе имитации, а на основе понимания. Грамматика важна для понимания того, что вы хотите сказать. Важно не бояться сделать грамматические ошибки в предложении, ведь и сами немцы зачастую говорят с ошибками и не могут объяснить, почему нужно говорить „mit dem Bus fahren" , а не „auf die Bus fahren" . Но на определенном этапе без знаний грамматики будет очень трудно двигаться дальше. Если грамматические ошибки будут мешать пониманию или если отсутствие навыков правильного употребления артиклей и глаголов в нужной форме будет препятствовать коммуникации, вашим собеседникам в один прекрасный момент попросту надоест догадываться по вашей мимике и интонации, что же вы имели в виду: Sie liebt Peter или Peter liebt sie , если вы не знаете, какой порядок слов должен быть в предложении.

6. Комбинировать методики

Важно уделять внимание разным аспектам речи - не только читать, но и говорить, не только слушать текст, но и записывать его краткое содержание, задавать вопросы к нему. Нет какой-то одной универсальной методики, которая подошла бы всем и каждому . Изучение иностранного языка - процесс очень индивидуальный, это зависит от возраста, способностей, коммуникативных навыков в родном языке, мотивации, трудолюбия и многих других факторов. Найдите «свою» методику - например, смотреть фильмы в оригинале или читать книги, и дополнительно к этому используйте также другие методы - общаться в скайпе по-немецки, переписываться с кем-нибудь и т.д.

7. Окружить себя немецким языком

Очень эффективной методикой считается методика «глубокого погружения ». Важно окружить себя иностранным языком со всех сторон. Расклейте по дому карточки с названиями предметов на иностранном языке - кровать, стол, ручка, ящик, выключатель и т.д. Повесьте на стены плакаты и таблицы неправильных глаголов или склонение артиклей и прилагательных. Пускай в ванной у зеркала висят три формы глаголов, за обеденным столом предлоги и наречия, а в гостиной на видном месте красуется таблица артиклей. Главное время от времени менять эти карточки на новые, иначе со временем они перестанут восприниматься как новые и будут просто частью интерьера.Переведите контакт и фейсбук на немецкий язык, слушайте фоном новости и , пока стоите в пробке, слушайте аудиокниги на немецком. Уровень языка не позволяет? Есть множество аудио- и для начинающих, начните с простого, как уже было сказано выше.

8. Применять на практике

Без активного употребления в речи слова очень быстро забываются! Пишите письма, мейлы, общайтесь в чате, на страничках форума - кстати, на есть раздел, где форумчане общаются между собой только на немецком языке. Отличный способ попрактиковать немецкий и узнать новые слова! Скажем, нужно вам выучить 10 неправильных глаголов к завтрашнему дню - придумайте связный рассказ из десяти предложений, в каждом по одному глаголу. Так проще и надежнее запомнится!

9. Поддерживать интерес

Чтобы хотелось учить язык и дальше, очень важно поддерживать интерес к нему, интересоваться культурой, политикой, спортом страны, ее знаменитыми людьми, последними событиями. Стимул съездить в Германию на каникулах, друзья, с которыми общаешься по-немецки, цель поступить в университет или найти работу поможет поддерживать интерес на нужном уровне. Расклейте по комнате мотивационные листовки, афоризмы, которые помогут вам найти силы к учебе.

10. Повторение - мать учения!

Да, в немецком языке - так же, как и в других предметах. Важно время от времени освежать уже пройденный материал, особенно, если был перерыв в занятиях, так что не ленитесь вновь и вновь просматривать уже пройденные правила в учебнике и упражнения к ним.

Надеемся, эти простые советы помогут вам достичь лучших результатов в изучении немецкого языка. Ищите себя, пробуйте разные методики, не останавливайтесь на достигнутом! Удачи вам и успехов!

Я рас­ска­жу о «Leicht Deutsch lernen» (лег­кое изу­че­ние не­мец­ко­го). Это аудиокурс не­мец­ко­го язы­ка Лу­ка­са Кер­на, ко­то­рый сде­лан по ме­то­ду

У Лу­ка­са не­сколь­ко сай­тов (для на­чи­на­ю­щих и про­дол­жа­ю­щих), но под­ход и ма­те­ри­ал оди­на­ков. Цель ме­то­да до­ста­точ­но спе­ци­фи­чес­кая – на­учить го­во­рить на ино­стран­ном язы­ке сво­бод­но и не за­ду­мы­ва­ясь (fluently).

Сай­ты ав­то­ра ори­ен­ти­ро­ва­ны на лю­дей, вла­де­ю­щих ан­глий­ским. Од­на­ко, я ду­маю, что курс мо­жет быть ис­поль­зо­ван каж­дым, кто зна­ком с ме­то­дом storytelling, и вла­де­ет ан­глий­ским на уров­не, до­ста­точ­ном для по­ни­ма­ния ба­зо­вых ве­щей. Ос­нов­ным ин­ст­ру­мен­том обу­че­ния яв­ля­ют­ся про­с­тые ис­то­рии (они рас­ска­за­ны по не­мец­ки и пе­ре­ве­де­ны на ан­глий­ский).

Ты мо­жешь ска­чать аудио­курс не­мец­ко­го язы­ка на сай­те Leicht Deutsch lernen . В этой статье я по­про­бую обоб­щить всю ин­фор­ма­цию, не­об­хо­ди­мую для са­мос­то­я­тель­ных за­ня­тий, по­сколь­ку ме­тод storytelling (или TPRS) очень прост. Сам ав­тор, вы­ра­жа­ет ос­нов­ную идею сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

Для то­го, что­бы до­стичь успе­ха в не­мец­ком ты дол­жен:

— за­ни­мать­ся каж­дый день, хо­тя бы по­не­мно­гу. — слу­шай как мож­но боль­ше. — ста­рать­ся пов­то­рять то, что слу­ша­ешь не­сколь­ко раз.

Итак, я опи­шу всю про­це­ду­ру, шаг за ша­гом.

Для то­го, что­бы ис­поль­зо­вать все пре­иму­щест­ва «лег­ко­го не­мец­ко­го» луч­ше при­о­брес­ти па­кет «Все в од­ном» (на мо­мент на­пи­са­ния этой статьи его сто­и­мость 59.99 ев­ро). Это па­кет из уро­ков двух ти­пов — уро­ки во­ка­бу­ля­ра и ко­рот­кие ис­то­рии.

Уро­ки-во­ка­бу­ля­ра.

Ты по­лу­ча­ешь все вы­пу­щен­ные за пе­ри­од су­щест­во­ва­ния сай­та уро­ки-во­ка­бу­ля­ра (76 се­тов в се­ми на­бо­рах). Их цель — по­зна­ко­мить те­бя с на­ибо­лее важ­ны­ми сло­ва­ми, ко­то­рые по­зво­лят об­щать­ся на ба­зо­вом уров­не. Уро­ки пред­став­ля­ют со­бой аудио-фай­лы (mp 3) с текс­том, ко­то­рые ты мо­жешь ис­поль­зо­вать где угод­но. Здесь я дам не­сколь­ко при­ме­ров, ты мо­жешь слу­шать аудио­курс не­мец­ко­го язы­ка (он­лайн).

Итак, каж­дый урок со­сто­ит из двух раз­де­лов:

1. Пре­зен­та­ция но­вых слов в кон­тек­с­те (в пред­ло­же­нии).

При­мер уро­ка во­ка­бу­ля­ра (сет № 76)

zusammen sein Ich: Kannst du glauben, dass sie nach all dem Scheiß immer noch zusammen sind? Freund: Wer denn? Ich: Meine Pobacken. to be together Me: »Can you believe that after all that crap they’re still together?» Friend: »Who?» Me: »My butt cheeks.»
komisch, seltsam Hast du schon mal bemerkt, was Leute für komische Gesichter machen, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen? weird Have you ever noticed how weird people’s faces are when they try to make babies laugh?
weglegen Was tue ich, wenn ich jemanden sehe, der sehr sexy ist? Ich starre, ich lächle und wenn ich nicht mehr will, lege ich den Spiegel weg. to put down / to put away What do I do when I see someone extremely sexy? I stare, I smile, and when I get tired I put the mirror down.
die Handschrift Die Handschrift des Arztes: ﹏﹏﹏ Ich sehe: ₪r₩₪£rn₮. Die Krankenschwester sieht: Aspirin the handwriting Doctor’s handwriting: ﹏ ﹏﹏ ﹏ I see: ₪₩₪£₮. The nurse sees: Aspirin
unentschlossen Früher dachte ich immer ich wäre unentschlossen, aber jetzt bin ich mir nicht mehr so sicher indecisive I used to think I was indecisive, but now I’m not too sure.
Hast du das gesehen? Ich bin ein Ninja… Beweise es!… Hast du das gesehen?… Was denn?… Genau! Did you see that? I’m a ninja… Prove it… Did you see that?… See what?… Exactly!
es sei denn / außer Das Lachen eines Babys ist eines der schönsten Klänge, die du je hören wirst. Es sei denn, es ist 3.00 Uhr in der Früh. Und du bist allein zu Hause. Und du hast gar kein Baby. unless A baby’s laughter is one of the most beautiful sounds you will ever hear. Unless it’s 3am. And you’re home alone. And you don’t have a baby.

Как ра­бо­тать с этим раз­де­лом

1.Слу­шай аудио и чи­тай текст.

— слу­шай, гля­дя в текст обу­ча­ю­ще­го язы­ка (в пе­ре­вод).

Слу­шай до тех пор, по­ка не нач­нешь по­ни­мать об­щий смысл от­рыв­ка.

— слу­шай и чи­тай не­мец­кий ва­ри­ант.

Пе­ри­о­ди­чес­ки мо­жешь под­гля­ды­вать в пе­ре­вод или ста­вить аудио на па­у­зу (если чув­ст­ву­ешь, что темп рас­ска­за слиш­ком быст­рый).

2. Слу­шай аудио, не гля­дя в текст.

Ты дол­жен слу­шать, чи­тать, смот­реть пе­ре­вод до тех пор, по­ка не бу­дешь по­ни­мать 80-90 % аудио без под­гля­ды­ва­ния в текст.

3. Слу­шай и пов­то­ряй за рас­сказ­чи­ком.

— сле­ди за тем, что­бы точ­но ими­ти­ро­вать про­из­но­ше­ние,

— не бес­по­кой­ся, если ты не мо­жешь пов­то­рить каж­дое сло­во или каж­дую фра­зу.

Де­лай что мо­жешь, с каж­дым ра­зом бу­дет по­лу­чать­ся луч­ше и луч­ше. Это очень важ­но. Не­льзя ду­мать что ты по­ни­ма­ешь язык до тех пор, по­ка не мо­жешь его пов­то­рить.

Опи­сан­ная про­це­ду­ра не прос­то этап ме­то­да storytelling. Она прак­ти­чес­ки пов­то­ря­ет из­вест­ную и очень эф­фек­тив­ную тех­ни­ку , ко­то­рая по­зво­лил осво­ить бо­лее 40 язы­ков ее ав­то­ру — из­вест­но­му по­ли­гло­ту, линг­вис­ту, про­фес­со­ру Алек­сан­дру Ар­гю­эй­е­су. Пос­ле это­го, ты го­тов ко вто­ро­му раз­де­лу уро­ка:

2. «Иг­ра во­про­сов и от­ве­тов».

Так Лук ас на­зы­ва­ет клю­че­вую тех­ни­ку ме­то­да TPRS, где рас­сказ­чик пов­то­ря­ет пред­ло­же­ния из «ко­рот­кой ис­то­рии» и фор­му­ли­ру­ет во­про­сы к ним, на ко­то­рые ты дол­жен отве­чать. По­ка ты слу­ша­ешь пред­ло­же­ние и во­прос к не­му, ты по­лу­ча­ешь все не­об­хо­ди­мые сло­ва для от­ве­та. По су­ти, твоя за­да­ча — рас­ста­вить сло­ва в пра­виль­ном по­ряд­ке. Отве­чая на во­про­сы, ты за­став­ля­ешь свой мозг ду­мать на не­мец­ком.

При­мер «иг­ры во­про­сы и от­ве­тов» (сет № 76)

Wer ist nach all dem Scheiß immer noch zusammen?

Meine Pobacken Meine Pobacken sind nach all dem Scheiß, den sie so gesehen haben, immer noch zusammen — unglaublich, aber wahr (unbelievable but true) !!! Machen Leute manchmal komische Gesichter, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen? Ja, das habe ich auch schon mal bemerkt. Mir ist auch schon mal aufgefallen, was Leute für komische Gesichter machen, wenn sie versuchen Babys zum Lachen zu bringen. Aber nicht nur komische Gesichter, sondern auch komische Geräusche (noises, sounds) . Was tue ich, wenn ich jemanden sehe, der sehr sexy ist? Ich starre ihn an. Ich lächle ihn an. Und wenn ich nicht mehr will, dann lege ich den Spiegel weg. Ist die Handschrift eines Arztes manchmal schwer zu lesen? Das ist richtig. Die Handschrift eines Arztes ist manchmal schwer zu lesen. Manchmal lese ich nur: ₪r₩₪£rn₮. Und was liest die Krankenschwester? Aspirin Die Krankenschwester liest: Aspirin — unglaublich, aber wahr! Was dachte ich früher immer? Früher dachte ich immer ich wäre unentschlossen — ja, wirklich! Und denke ich das jetzt immer noch? Hmmm, jetzt bin ich mir nicht mehr so sicher. Was bin ich — Supermann, Batman, ein Transformer, ein Schlumpf oder ein Ninja? ein Ninja Ich bin ein Ninja.

Сна­ча­ла ты мо­жешь прос­то слу­шать, не пы­та­ясь отве­чать на во­про­сы. Ког­да по­чув­ст­ву­ешь се­бя го­то­вым, на­чи­най отве­чать. Сна­ча­ла на про­с­тые во­про­сы, по­том на бо­лее слож­ные. Мо­жешь смот­реть в текст. Ко­неч­ная цель — слу­шать, по­ни­мать и отве­чать на во­про­сы быст­ро, уве­рен­но, вслух.

Всег­да пом­ни, что дать прос­той, ко­рот­кий и быст­рый от­вет (пусть да­же не­пра­виль­ный) го­раз­до важ­ней чем длин­ный, вер­ный, но за­ра­нее об­ду­ман­ный. Не нуж­но отве­чать в точ­нос­ти как рас­сказ­чик. От­ве­ты ти­па «Да» – «Нет» аб­со­лют­но при­ем­ле­мы и при­вест­ву­ют­ся.

Если этот при­мер ка­жет­ся те­бе слиш­ком слож­ным, ты дол­жен на­чать с се­та № 1 или слу­шать урок не­сколь­ко раз. Пос­ле не­сколь­ких пов­то­ре­ния он по­ка­жет­ся го­раз­до про­ще.

Ко­рот­кая ис­то­рия (ми­ни-ис­то­рия).

Это вто­рая часть па­ке­та «Все в од­ном». Все ми­ни-ис­то­рии свя­за­ны с уро­ка­ми во­ка­бу­ля­ра, но их глав­ная цель — не прос­тое за­по­ми­на­ние слов, а ак­ти­ва­ция язы­ка че­рез раз­ви­тие язы­ко­вой ин­ту­и­ции. На при­ме­ре уже зна­ко­мой, по­нят­ной ис­то­рии ты ви­дишь как ра­бо­та­ет не­мец­кая грам­ма­ти­ка.

Каж­дая урок ми­ни-ис­то­рии со­сто­ит их тех же час­тей, что и уро­ки во­ка­бу­ля­ра и с ни­ми нуж­но ра­бо­тать по то же про­це­ду­ре. При­мер од­ной из час­тей ко­рот­кой ис­то­рии.

Часть пер­вая — пре­зен­та­ция «ко­рот­кой ис­то­рии»

Die Schnecke

snail

Ein Mann steht auf seinem Balkon und schaut sich seine schönen bunten Blumen an (anschauen = looks at )
man stands on his balcony looks beautiful colorful flowers

Plötzlich sieht er eine kleine Schnecke auf einem Blatt
Suddenly he sees a little snail on a leaf

Igitt was haben wir denn hier?
Ugh what have we here

Dann nimmt er die kleine Schnecke und schmeißt sie aus dem dritten Stock auf die Straße
Then he takes the little snail throws out of the third floor on the street

Zwei Jahre später klingelt es an der Tür
Two years later rings the doorbell

Der Mann macht die Tür auf und sieht die kleine Schnecke
The man opens the door sees the little snail

Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit
The little snail looks at him angrily and yells

Sag mal was zur Hölle war das denn gerade eben?
Tell me what the hell was that right now

Ist der nicht süß

Часть вто­рая — «иг­ра во­про­сов и от­ве­тов».

Die Schnecke

Ein Mann steht auf seinem Balkon und schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Wer steht auf seinem Balkon? Ein Mann oder eine Frau?

Ein Mann

Wo steht der Mann — auf einer Terrasse (terrace) ?

Nein nicht auf einer Terrasse
Auf einem Balkon
Und zwar auf seinem Balkon
Ein Mann steht auf seinem Balkon

Und was schaut der Mann sich an?

Seine Blumen
Seine schönen bunten Blumen
Der Mann schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Und wie heißt der Mann?

Das wissen wir gar nicht (We don’t know that)
Das ist aber egal (That doesn’t matter)
Wenn ihr die Antwort nicht wisst dann ratet einfach (just guess)

Sagen wir mal (let’s say) der Mann heißt Simon

Schaut Simon sich auf seinem Balkon Tomaten an?

Nein keine Tomaten
Er schaut sich doch keine Tomaten an
Simon schaut sich seine schönen bunten Blumen an

Plötzlich sieht er eine kleine Schnecke auf einem Blatt

Was sieht Simon plötzlich (suddenly)?

Eine kleine Schnecke
Er sieht eine kleine Schnecke auf einem Blatt

Und was macht die Schnecke?
Kriecht (to crawl) sie langsam über das Blatt? Oder hüpft sie immer auf und ab?

Nein die hüpft doch nicht auf und ab Sie kriecht langsam über ein Blatt Sie schleicht über ein Blatt

Und ist das eine kleine Schnecke oder eine riesengroße Schnecke?

Eine kleine Schnecke
Das ist eine ganz kleine Schnecke

Igitt was haben wir denn hier?

Freut sich (to be glad) Simon die kleine Schnecke zu sehen?

Nein der freut sich nicht
Simon freut sich ganz und gar nicht

Sagt er: Hallo Schnecke schön dich kennenzulernen? Oder sagt er: Igitt was haben wir denn hier?

Er sagt: Igitt was haben wir denn hier
Simon freut sich überhaupt nicht die Schnecke zu sehen

Dann nimmt er die kleine Schnecke und schmeißt sie aus dem dritten Stock auf die Straße

Was macht er mit der kleinen Schnecke?
Streichelt (to pet) er sie oder schmeißt er sie vom Balkon?

Der streichelt sie doch nicht
Der schmeißt sie vom Balkon
Der schmeißt die kleine Schnecke aus dem dritten Stock

Schmeißt er die Schnecke aus dem vierten Stock?

Nein nicht aus dem vierten Stock
Aus dem dritten Stock
Er schmeißt die kleine Schnecke aus dem dritten Stock

Und schmeißt er die Schnecke auf die Straße oder in einen Fluss (river) ?

Nein nicht in einen Fluss
Auf die Straße
Er schmeißt die Schnecke aus dem dritten Stock auf die Straße

Zwei Jahre später klingelt es an der Tür

Wie viele Jahre später klingelt es an der Tür?

Zwei Jahre
Zwei Jahre später klingelt es an der Tür

Der Mann macht die Tür auf und sieht die kleine Schnecke

Wer macht die Tür auf? Simons Meerschweinchen (guinea pig) ?

Nein doch nicht Simons Meerschweinchen
Simons Meerschweinchen kommt doch gar nicht an die Türklinke (doorhandle) heran
Simons Meerschweinchen ist doch viel zu klein
Simon selber macht die Tür auf

Und sieht er die kleine Schnecke an?

Ja das ist richtig
Simon sieht die kleine Schnecke an

Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit

Freut sich die kleine Schnecke Simon nach zwei Jahren endlich wiederzusehen?

Nein die freut sich nicht
Die kleine Schnecke freut sich ganz und gar nicht Simon wiederzusehen
Sie ist nämlich fürchterlich sauer (angry)

Schaut sie ihn wütend an und flüstert (to whisper) ?

Nein sie flüstert nicht
Sie schaut ihn zwar wütend an aber sie flüstert nicht
Die kleine Schnecke guckt ihn wütend an und schreit

Was schreit sie denn?

Sie schreit:

Sag mal was zur Hölle war das denn gerade eben?

Для многих любителей европейской культуры и искусства, литературы, предметов архитектуры и живописи, возникает потребность изучения языка, которое является идеальным и наиболее привлекательным. Планы о переселении в страну мечты или же простое желание наслаждаться звучанием языка и желание говорить на нем, может сподвигнуть многих людей к изучению самостоятельно, того или иного языка.

К примеру, самостоятельное изучение немецкого языка, не является иллюзией или выдумкой. Если человек имеет желание и наделен хотя бы каплей терпения, старания и трудолюбия – у него непременно все получится.

Прежде чем приступить к освоению немецкого языка, рекомендуется построить план занятий. Плана необходимо будет придерживаться на протяжении всего курса. Составить план занятий самостоятельно будет очень просто, потому что именно вы являетесь хозяином своего времени, и знаете в какое время занятия будут максимально продуктивными. Приступать к изучению немецкого языка следует с самых азов, а именно с алфавита. Следует начать тренировать произношение. Выучить буквы, их звучание. После того, как необходимый минимум будет успешно освоен, следует перейти к новому этапу, условно именуемому «знакомством». Знакомство с языком позволит узнать, как именно происходит построение простых и сложных предложений в немецком языке, на какие правила синтаксиса, пунктуации и орфографии следует обратить внимание в первую очередь и т.д.

Наряду с этим, начинающий полиглот должен расширять словарный запас. Чем больше будет число выученных вами глаголов, прилагательных, существительных, местоимений и других связующих элементов, тем богаче и красивее будет язык.

Благодаря действию глобальной сети Интернет, сегодня можно найти огромное число всевозможных методических пособий и обучающих справочников по немецкому языку. Интернет содержит множество курсов, как платных, так и бесплатных. Способов освоения языка масса, поэтому каждый сможет отыскать для себя именно тот способ, который будет не только удобным, но и обеспечит максимальную продуктивность. Клаус Биркхофер и Мартин Нюффелер вели переговоры на немецком. Например, есть программа изучения, оформленная в форме марафона — https://marathon.speakasap.com/german/ , дающая уровень A1 в немецком языке за 30 дней. На данное время клиентам предоставляется акция, где первые 8 дней абсолютно бесплатные. Узнайте все подробности об упражнениях, посетив сайт марафона.

Не менее важным шагом в изучении немецкого языка с нуля, будет заданная психологическая и эмоциональная установка. Человек должен понимать истинную причину того, зачем необходимо изучать язык, тратить на это занятие свое время, силы, деньги. Также следует определить сроки, за которые вы хотите добиться каких-либо результатов. Начинать рекомендуется с малого, необходимо определить, сколько часов или минут в день вы сможете уделить занятиям. Оптимальным вариантом, позволяющим получить заметные результаты уже через пару месяцев, станут ежедневные занятия по 40-60 минут. Именно этого времени будет достаточного для повторения мозгом пройденного материала и качественного усвоения нового.

Огромную роль играет мотивация. Профессиональные лингвисты настоятельно рекомендуют записывать свои достижения и успехи, проводя самоанализ.

При самостоятельном изучении немецкого языка в помощь идут подручные материалы. Во-первых, это аудиовизуальные тренировки, в которых вы повторяете вслух заученные ранее фразы, предложения, тексты. Это позволяет привыкнуть как к произношению, так и к звучанию звуков, производимых вашим голосом. Во-вторых, помочь могут видео фильмы, которые отлично совмещают в себе приятное с полезным. Синхронное воспроизведение немецкой речи с русскими субтитрами сделает просмотр интересным и образовательным.

И, конечно же, в изучении любого языка, ступенью к успеху является постоянно. Проводите занятия постоянно, занимайтесь с удовольствием и очень скоро вы заговорите на языке великих немецких гениев.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Немецкий - один из самых распространенных языков в мире, на нем говорят в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и других странах. Германия - страна с развитой экономикой, интересной историей и кучей красивых городов. А это значит, что немецкий может пригодиться как для бизнеса и работы, так и для увлекательных путешествий.

сайт собрал для вас лучшие ресурсы для изучения языка Гете, Ницше и Тиля Швайгера. Das ist Fantastisch, правда же?

  • Deutsch-online - здесь можно скачать несколько вариантов видео-, аудио- и онлайн-курсов на выбор. Кроме того, на сайте полно дополнительного материала, который поможет выучить язык весело: игры, упражнения, тесты, немецкое радио и телевидение онлайн.
  • Deutsch.info - многоязычный сайт, который сочетает уроки немецкого языка с практическими советами о жизни и работе в Германии и Австрии.
  • Speakasap - бесплатные и платные курсы с аудио- и видеосопровождением и упражнениями.
  • Englishonlinefree - подойдет для новичков: здесь есть правила чтения, основы грамматики, разговорник, небольшие видеоролики, книги и другие материалы.
  • Lingvister - онлайн-школа изучения немецкого и других языков по скайпу с большой речевой практикой.
  • Deutsche-welt - на сайте можно найти онлайн-курсы, а также много подборок курсов, статей и словарей немецкого языка.
  • Study.ru - ресурс предлагает систематизированные онлайн-уроки, видеоуроки, аудиокниги, тесты, полезные статьи, интересные подборки слов и фраз и тексты песен.

Немецкий в соцсетях

Общение с носителями языка

  • Livemocha - популярная соцсеть для всех, кто изучает иностранные языки. Обучение строится по принципу «помоги ты - помогут тебе». Предлагаются уроки и упражнения, правильность которых проверяют носители языка. А также здесь можно просто общаться с другими пользователями на немецком.
  • Busuu - виртуальное сообщество для изучения немецкого и других иностранных языков. На сайте или в мобильном приложении можно учить слова, общаться в видеочате с другими участниками соцсети.
  • MyLanguageExchange - сайт дает возможность найти собеседника-иностранца, который заинтересован в изучении вашего родного языка. Дальше с ним можно говорить на любые темы в текстовом или голосовом чате.
  • Lang-8 - здесь носители языка помогут исправить ошибки в письменной речи: вы пишете текст, а пользователи-иностранцы исправляют ошибки и комментируют. Пригодится при подготовке презентаций и важных писем.

Мобильные приложения

  • Hellotalk - просто выбираете язык, который хотите изучать (доступно более 100 языков) и сразу же заводите знакомство с носителями этого языка.
  • Duolingo - бесплатное приложение с хорошо организованным и удобным контентом, отлично подойдет для начинающего уровня.
  • Tunein - приложение для прослушивания радио.

Блоги

  • De-speak - русскоязычный блог преподавателя немецкого языка с большим количеством видеоуроков, аудиозанятий, статей и топиков.
  • Claudi um di e Welt - интересный блог путешественницы из Германии на немецком языке с рассказами о разных странах и хорошими фотографиями.
  • Berlin Ick liebe dir - блог о Берлине на немецком. Как пишут авторы блога, «блог для берлинцев, для тех, кто любит Берлин, и для тех, кто хочет в нем жить». Новости о городских культурных событиях, красочные отчеты о ресторанах, выставках и ночных клубах, рассказы об интересных людях.

Словари и лексика

  • Multitran - простой и удобный словарь с большим количеством слов. Местное сообщество переводчиков подскажет перевод сложного выражения или редкого слова.
  • Languageguide - сайт позволит освоить базовый словарный запас. Наведите курсор на объект, и вы услышите правильное немецкое произношение слова или фразы.

1) Ярцев В.В. Deutsch fur Sie und… — двухтомник, который даст вам отличнейшую базу по всем аспектам языка (лучший по моему субъективному мнению — прим Е. Кашаевой)

2) Ярцев В.В “Немецкая грамматика. Не бойся.” — грамматика немецкого очень доступным языком

Отрабатываем немецкое произношение

12) Произношение + много других аспектов языка http://www.youtube.com/user/LanguageSheep/featured

13) Немецкая фонетика для русскоговорящих:) http://www.youtube.com/channel/UC5iQEtkZ2oNA2ccipGiw82g

14) Ресурс с описанием фонетики в формате текста: http://www.english-german.ru/?cat=27

21) Толковый (немецко-немецкий) словарь со ссылками на другие словари: http://canoo.net. Есть раздел Wortformen, где приводятся формы слов (важный и супер-полезный раздел!)

25) Простой, но нужный список частотных слов. Доступны списки от 100 до 10000 слов, доступны также частотные списки английского, голландского и французского языков http://wortschatz.uni-leipzig.de/html/wliste