Как быть специалистом своего дела. Кто такой профессионал

Наверно, многих посещали мысли, что нужно бы освоить ту или иную (потому что там больше платят или потому что без знаний в этой сфере по жизни придется туго). К тому же, быть профессионалом в чем-то значит всегда быть востребованным!

Но как же стать профессионалом в выбранной сфере? Без сомнения, необходимо много обучаться, впитывать новые знания, словно губка. Но одних знаний будет недостаточно.

All you need is love

Казалось бы, любовь (может, даже страсть) – не самая нужная вещь для развития профессионализма. Но вы не сможете в доскональности освоить деятельность, если не будете ею гореть. Невозможно стать профессионалом, если не любите то, чем занимаетесь.

И, как бы вы ни старались стать, к примеру, если засыпаете от одного взгляда на компьютер, а языки программирования вызывают отвращение, то и профессионал из вас не получится. Максимум – больше не нужно будет обращаться к профи, чтобы что-то сделать в своем компьютере. Но и это вы будете делать с такой неохотой!..

Поэтому в выборе деятельности руководствуйтесь, в первую очередь, своими предпочтениями, а не тем, где больше платят. Если к чему-то душа не лежит, то маловероятно, что вы добьетесь успеха в этом направлении. Зато можно развиваться в том, что вам интересно, и (со временем и ростом профессионализма) это может принести большие плоды.

Теория – хорошо, практика – ВСЕ!

Метод проб и ошибок. Существует множество методик и инструкций к одному и тому же виду деятельности. Что хорошо для одних, может быть пагубно для других. Поэтому все навыки, приобретаемые во время обучения (или самообучения), должны проходить полевые испытания.

Быть может, какой-то метод был опробован десятками людей и показал отличные результаты, но при этом именно вам он абсолютно не подходит. Пробуйте что-то другое. Изобретайте свое! Далеко не все открытия уже совершены в этом мире.

От ошибок никто не застрахован. И, если только вы не сапер, не стоит их бояться! Чтобы понять, какие методы , а какие – полная лажа, придется опробовать все.

Правило десяти тысяч часов. Согласно Малкольму Гладуэллу (журналист и поп-социолог), именно столько времени потребуется, чтобы стать профессионалом в каком-либо деле.

Ну, не знаю-не знаю! Не могу утверждать, что это правило 100% действует. Нужно проверять! А значит, делу, в котором вы хотите стать профи, необходимо уделять по восемь часов в день с понедельника по пятницу на протяжении пяти лет или по три часа в день в течение десяти лет. При этом требуется не просто систематическое повторение одних и тех же действий, но также анализ выполненной работы и исправление ошибок.

Не бойтесь критики и неудач!

Как я уже говорила, не стоит бояться ошибок. Ошибки – те трудности, которые неминуемо приходится преодолевать всем профессионалам своего дела. Ведь вы не думаете, что все профи с рождения идеально ориентируются в своих сферах и застрахованы от ошибок и неудач?!

Именно ошибки и критика (конструктивная!) – те движущие силы, которые помогают понять, что мы делаем правильно, а в чем еще нужно совершенствоваться.

Как отличить профессионала от непрофессионала?

Профессионалы знают себе цену! Они любят свою работу, но это не означает, что они готовы выполнять ее бесплатно. Они четко знают, сколько стоят их услуги и сколько времени займет выполнение работы.

Профессионалы инициативны. То есть – не боятся вносить дельные предложения, которые смогут оптимизировать работу всего коллектива.

Профессионалы не останавливаются на достигнутом. Всегда есть куда расти! Профессионалы сами стараются обучаться новому и при этом стремятся передать знания другим.

Как понять, стали ли вы уже профессионалом? Выделяют три основные составляющие профессионализма: опыт, знания, скорость. Профессионал не только обладает огромным количеством знаний в своей сфере, но и умеет быстро и качественно применить их на практике.

Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни .

Когда кто-то ставит перед собой цель стать экспертом в том или ином навыке, в первую очередь на ум приходит фраза «совершенство в практике»: чем больше времени вы посвятите делу, тем большего мастерства сможете достичь. Однако нужно уделять время не только количеству, но и качеству. Предприниматель и финансовый эксперт Эль Каплан (Elle Kaplan) рассказала о принципах так называемой «избирательной практики», эффективность которой подтверждают ученые.

Андерс Эрикссон (Anders Ericsson), профессор психологии и автор книги «Пик: секреты новой науки мастерства» (Peak: Secrets from the New Science of Expertise), на протяжении 30 лет изучал людей, ставших лучшими в том или ином деле – от шахматных гроссмейстеров до лучших музыкантов-виртуозов мира. Его наблюдения идут вразрез с традиционными представлениями. Эрикссон обнаружил, что если вы хотите стать невероятно успешным в чем-то, важно не только и не столько количество проведенных за практикой часов, но и их качество.

Правило, которым пользуются мастера, называется «избирательная практика» – обоснованный метод, который поможет вам стать лучшим в том, в чем вы захотите.

Но в чем проявляется эта «избирательность»? Для большинства навыков и умений не все виды практики одинаково полезны. Простое повторение (выполнение одних и тех же действий снова и снова) поможет вам выработать привычку, но не всегда сделает вас лучше.

Бихевиоральный психолог Джеймс Клир (James Clear) солидарен с этой точкой зрения: «Мы часто думаем, что становимся лучше в чем-то только потому, что приобретаем опыт. На самом деле, так мы попросту укрепляем свои привычки, а не развиваемся».

А теперь объясним: суть избирательной практики заложена в ее названии, то есть нужно подходить к делу с определенными намерениями, целями и расчетом. Каждый ваш шаг должен иметь четкий смысл, вы должны точно знать, чем заниматься в каждый конкретный день, а также как и когда вы достигнете своей цели.

Вот несколько способов ввести избирательную практику в свою повседневную жизнь.

Не бойтесь неудач

«Неудачи позволили мне узнать о себе такие вещи, которые я не смогла бы узнать больше никак».

Джоан Роулинг

Усвоив мысль о том, что неудачи помогут вам достичь величия, вы сможете перейти к избирательной практике. Вместо того, чтобы снова и снова повторять изученные вами вещи, вы сможете совершенствоваться в том, что удается вам меньше всего.

Растите постепенно

«Наберитесь терпения. Саморазвитие – это очень тонкая материя, это святая земля. Нет способа найти путь короче и срезать».

Не пытайтесь научиться всему сразу. Лучше отрабатывайте по одному навыку за раз, так вы постепенно сможете дойти до чего-то большего (и это точно будет того стоить).

Разбейте свою новую цель на сегменты – с чего вам стоит начать, чтобы продолжить свой путь? Вы умеете читать ноты, чтобы играть на только что купленной гитаре? Вы научились правильно разминаться перед марафоном, на который только что записались? Осваивайте дело понемногу, и конечный результат окажется куда солиднее, чем если бы вы схватились за все сразу.

Записываю мысль по следам недавней консультации. Так оно часто бывает, когда приходит человек со своим вопросом, и прямо в процессе обсуждения формулируется интересная идея - не обязательно такая уж оригинальная, просто не высказанная до этого момента в четкой и ясной форме. Сегодня речь о профессионалах, профессионализме и ответственности в производственных отношениях.

Когда я первый раз устраивался на работу, у меня не было никакого особенного понимания психологии отношений между начальником и подчиненным и не было никакой красивой теории о том, как нужно «правильно» вести себя на работе. С другой стороны, отношение к работе, как потом позже оказалось, у меня было специфическим. Не знаю уж, откуда оно такое взялось, но до поры до времени я искренне считал, что никак иначе к работе относиться и нельзя.

При этом я никогда не был великим специалистом в том, что делал. Увлеченным и неплохо соображающим работником был, профессионалом не был. То есть, с работой своей справлялся нормально, но никогда не чувствовал себя расслаблено - все время присутствовало ощущение, что знаний не хватает, и поэтому постоянно приходилось стоять на цыпочках, тянуться вверх.

В принципе, у меня было ощущение, что начальник, приняв меня на работу, делает мне одолжение, и я теперь должен сильно постараться, чтобы оправдать ожидания. Но потом оказалось, что эта зависимая позиция не при чем. Такое положение дел, конечно же, заставляет стараться сильнее, но, в сущности, ничего не может изменить в вопросе ответственного отношения к работе - оно либо есть, либо нет.

Важный момент. Я вовсе не был таким уж маньяком на работе. Все задания, в конечном счете, выполнял, но частенько тянул до последнего момента и не всегда делал работу так качественно, как сам бы того хотел - от своей ленивой натуры не убежишь. Но я никогда не подводил начальника и весь коллектив. Если что-то должно было быть сделано - оно было сделано, даже если для этого требовалось задержаться на работе или выйти за рамки своих непосредственных обязанностей.

Работа должна быть сделана, все жалобы и нытье - потом. Как в армии - приказы обсуждаются только после их исполнения. Но было здесь еще и свое собственное ощущение, что работа действительно «должна быть сделана» - не потому, что начальник приказал, а из своего собственного понимания задач, стоящих перед коллективом и всей конторой в целом. Можно сказать, что это было ощущение личной ответственности за общее дело. И это даже при том, что я работал на младшей должности во вспомогательной службе, которая была на побегушках у тех, кто выполнял настоящую работу. То есть, мой личный вклад в «общее дело» был минимальным, и в случае чего, никто бы не заметил потери бойца. Но это ничуть не меняло понимания того, что и от меня тоже зависит успех всего предприятия.

В этом всем не было какого-то самоотверженного героизма или особенной психологической мудрости - наоборот, мне казалось, что это естественное отношение к работе, и что все остальные мои коллеги не только более ответственны, но еще и более образованны и профессиональны. В общем, чувствовал себя ребенком среди взрослых и поэтому просто старался быть «на уровне».

Первый намек на то, что я отношусь к работе каким-то особенным образом, случился через год, перед моим увольнением и переводом на более перспективную и высокооплачиваемую должность. Начальник, подписывая заявление, выразил свое сожаление по поводу моего ухода и сказал, что со мной было очень приятно работать, потому что, цитирую, мне «можно дать поручение и забыть - все будет сделано» . В тот момент это показалось сомнительным комплиментом, примерно, как если бы начальник был до глубины души тронут тем, что его сотрудник весь год приходил на работу одетым. Разве могло быть как-то иначе?

В двух других конторах, где потом довелось работать, ситуация повторялась. С одной стороны, я никогда не чувствовал себя на вершине горы - мне всегда не хватало знаний, я всегда знал, что работу можно было сделать лучше и быстрее, я много разгильдяйничал и откладывал поручения на потом - чувствовал себя любителем среди профессионалов. С другой стороны, если мое понимание общего дела говорило, что от выполнения какой-то задачи зависит весь коллектив и, в конечном счете, вся контора, здесь никаких отговорок быть не могло - работа должна быть сделана.

Но опыт работы в других коллективах показал, что к своим обязанностям можно относиться иначе, и что далеко не все сотрудники придерживаются чувства ответственности за общее дело. Для очень многих ситуация вывернута наизнанку - они живут и работают с позиции, что это контора во главе с начальником ответственна за их жизнь и благополучие, а они - так и быть - готовы за это поработать. Это те самые люди, которые во всех своих несчастьях винят коллег, начальника, правительство и лично Путина. Им действительно кажется, что не они должны заботиться о своей конторе, а контора должна заботиться о них. Привет Кеннеди.

В общем, эта старая песня об ответственном отношении к работе, которая, надеюсь, хорошо всем известна и без меня. Новый куплет будет чуть ниже, потерпите.

Так вот, все «знают», что к своей работе нужно относиться ответственно, но далеко не все понимают, что это значит на практике, буквально. И не все понимают, что не может быть никакой ответственности из-под палки. Если потребовалась палка, значит, это уже безответственность - заставлять себя быть ответственным, значит, расписаться в безответственности. Никакая самодисциплина никакой ответственности не добавит, поскольку она приходит не в результате насилия, а в результате осознанной необходимости . Там где необходимость осознана , заставлять себя уже больше не приходится, как не приходится заставлять себя одеваться и чистить зубы - никому, кроме нас самих это не нужно, поэтому тут нет никакого внешнего или само- насилия. Если же необходимость не осознана и не признана таковой, то нечего мучиться и пытаться наставить себя на путь истинный. Это все понятно?

С точки зрения молодого специалиста, не прошедшего еще через все тяготы и лишения профессиональной карьеры, ответ обычно в том, что начальник ждет от сотрудника знаний, умения работать в коллективе, способности учиться, ответственности и так далее. Обычные клише из газетных вакансий. Проще говоря, сотрудник должен быть способен выполнить возложенные на него обязанности и ужиться с остальным коллективом.

В каком-то смысле так оно и есть, но это далеко не вся правда о мотивации руководителя и даже не главная ее часть. В большинстве случаев, работу, о которой идет речь, выполнить могут очень многие, и очень многие из них вполне способны ужиться в коллективе. Но почему тогда все начальники жалуются, что так трудно найти хорошего работника ? Очевидно, потому что настоящий критерий - это не дипломы, не знания и умения, не социальные навыки и не то «ответственное отношение к работе», которым все разбрасываются направо и налево.

Ирония в том, что начальники сами толком не понимают, чего ищут, поскольку им некогда серьезно задумываться над такими вопросами - они просто ориентируются по своим ощущениям и выбирают того, кто им понравится . И даже если спросить об истинных критериях выбора прямо, вряд ли многие из них смогли бы внятно ответить.

О чем говорят на всех тренингах профессионального и личностного роста? О том, что нужно повзрослеть, набраться мужества и перестать перекладывать ответственность за свою жизнь и свои дела на чужие плечи. Неспособность нести ответственность и склонность перекладывать свои проблемы и заботы на других людей - это один из самых очевидных признаков инфантильности, от которых положено избавиться всякому человеку, претендующему на карьерный рост и обычное человеческое счастье. Знакомая теория?

Так вот, начальник ищет не просто ответственности, он ищет гиперответственности - человека, который возьмет на себя часть его руководительских забот и позволит ему, начальнику, расслабиться и снять с себя ответственность. Повторяю: начальник ищет того, на кого можно будет свалить ответственность . Вопреки умным психологическим теориям о том, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи, всякий начальник хочет именно этого - снять ответственность с себя и повесить ее на подчиненного.

Речь о том самом психологическом мотиве, от которого нам рекомендовали избавиться на тренинге, но хохма в том, что избавиться от него нельзя. Ответственность, какой бы осознанной она ни была, - это всегда напряжение, а психика всегда будет стремиться от этого напряжения избавиться. Даже самый взрослый и ответственный человек с удовольствием и при первой же возможности избавится от груза своей ответственности. Взрослость вовсе не в том, чтобы взять на себя всю-всю ответственность и никогда ее больше не снимать. Это вообще не критерий. Главная ответственность в осознанном соблюдении баланса между своими потребностями и возможностями.

Это не значит, что начальник ждет, что сотрудник будет в буквальном смысле выполнять его работу. Мы ведь говорим о хорошем начальнике - о том, который действительно болеет за свое дело и потому переживает и несет ответственность за каждый мельчайший аспект работы, выполняемой в фирме, конторе или просто маленьком отделе. Хороший начальник - сам в прошлом гиперответственный работник. А теперь он заведомо находится в ситуации, когда не может сделать всю работу собственноручно и не может вынести всю-всю ответственность на своих плечах. Поэтому в своих сотрудниках он всегда будет искать возможности сбросить с себя часть груза - переложить ответственность на чужие плечи.

Хороший работник, на нехватку которых так сетуют начальники, это тот, на кого можно переложить ответственность, тот кто может избавить начальника от психологического напряжения! И это гораздо важнее, чем знания и умения. Начальник хочет решить свои проблемы за счет подчиненных, и главная его проблема - это не работа, которая должна быть сделана, а беспокойство о том, что она должна быть сделана . Сделать работу могут многие, а избавить от беспокойства только единицы - люди железобетонной надежности, которые не просто тихо и исправно сидят на своем месте, а готовы занять в отношении своего начальника позицию равного или даже старшего… но не в смысле своей правоты или зарплаты, а в смысле разделения ответственности за общее дело.

С этой точки зрения, профессионал - это не в тот, кто профессионально выполнят свою работу, а в тот, кто профессионально к ней относится. Почувствуйте разницу! Смысл настоящего профессионализма не в том, чтобы все знать и уметь, не в том, чтобы все успевать, и не в том, чтобы не совершать ошибок. Все это не более чем пожелания , а требование совсем другое - относиться к своей работе так, чтобы начальник мог поставить задачу и больше по этому поводу не беспокоиться, и она безо всякого надзора и контроля либо будет выполнена, либо, если возникнут какие-то проблемы, то о них станет известно до того, как будет слишком поздно. А еще лучше, если сотрудник идет на несколько шагов впереди - сам ставит себе задачу и сам ее выполняет еще до того, как начальник осознал таковую необходимость, - вот это профессионализм.

Профессионализм - это глубокая озабоченность общим успехом. Хорошему работнику до всего есть дело - его личное чувство ответственности не застревает на уровне должностных обязанностей, а распространяется на обязанности всех тех, от кого зависит выполнение его собственных обязанностей. Все остальные, кто пальцем о палец не ударит, если за это не платят, - разгильдяи и любители.

И если речь не о той конторе, где все держится на кумовстве и личных связях, то по карьерной лестнице продвигаются именно такие профессионалы, потому что они изначально относятся к своей работе, как к СВОЕЙ работе, и знают не только свое дело, но и дело своих коллег уровнем выше и ниже. Именно их назначают начальниками - потому что они видят общую картину и несут внутреннюю ответственность за общее дело, а не за то, чтобы получить больше, работая меньше.

Если вы свою ответственность видите шире, чем ее видит ваш руководитель, рано или поздно вы займете его место. Если же начальник для вас - это родитель с ремнем в руках, заставляющий вас работать, вы так и останетесь всю жизнь на побегушках. Ответственность не возлагается , она берется по своей воле и инициативе. Сначала человек становится начальником «де факто» - в плане ответственности, а не власти - и только потом это оформляется юридически. Надежды на то, что кто-то окажет вам доверие и вручит бразды правления в ваши руки, абсурдны. Сначала добровольная (гипер)ответственность за общее дело без зарплаты и признания - только потом ключи от личного кабинета.

На практическом уровне все это можно свести к ряду простых принципов, которые следует осознанно практиковать: сказали сделать - сделай; сам видишь, что надо сделать, - сделай; не хватает знаний - учись; не получается - обратись за помощью; совершил ошибку - признайся и исправь. Элементарно! Работа должна быть сделана, и никаких детских отговорок здесь быть не может, а если уж что-то не получается, не подводи начальника - сообщи об этом и дай ему возможность исправить ситуацию до того, как станет поздно. Не можешь ТАК относиться к работе - увольняйся… или смирись со своим непрофессионализмом и всеми выводами, которые отсюда следуют.

Не бывает тех, кто все знает, не бывает тех, кто все умеет, не бывает тех, кто не ошибается, есть те, кто искренне болеет за общее дело и на кого можно положиться.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:



| Ответить Спрятать ответы ∧

А быть посредственным почти проклятье.
Но если вы думаете, что каждый человек обязательно талантлив в чем-то, надо только найти в чем – это не правда. Многие из нас никогда не будут выдающимися специалистами в своей области, не станут известными и знаменитыми, как бы не старались. И это не плохо, потому что иногда иметь прочные отношения, семью и друзей куда ценнее, чем изобретать адронный коллайдер или писать бестселлеры, отдавая своему делу всего себя без остатка.

Но все же каждый человек имеет определенные склонности и способности, которые можно неплохо развить и стоит это сделать, уже ради того, чтобы работа была не трудовой повинностью, а приносила удовольствие.

Таким образом, любовь к какому-то одному занятию и совершенствование в этом занятии открывают путь к профессиональному мастерству.

Часто мастерство – это сочетание нескольких суб-талантов, которые делают вас мастером в чем-то одном.

– Перечислите все, что вы любили делать в возрасте от шести до восемнадцати лет, прежде чем вашей жизнью стали управлять университет, отношения, временные подработки, обязанности, дети, отвращение к себе и т.д.

– Найдите тему, по которой вы бы захотели прочесть 500 книг. Если вам не терпится прочесть все 500 книг по вязанию, то увы, вероятно, в вас горит страсть к вязанию.

Даже если вы считаете, что ваше увлечение незначительное, даже смехотворное с точки зрения других людей, то забудьте о них. Если вам нравится этим заниматься, значит это стоит того.

Я думаю, что четыре часа вполне достаточно, но – каждый день без исключений.

Например, Анатолий Карпов, бывший чемпион мира по шахматам говорил, что он тратил на изучение и совершенствование игры в шахматы три часа в сутки. Оставшуюся часть дня он посвящал физическим упражнениям, изучению языков, и некоторым другим вещам, чтобы сбалансировать свою жизнь.

Мы должны стремится к , а для этого не стоит забыть о ее духовной, умственной, физической и психической составляющих.

Что вас может ждать

На вашем пути к овладению мастерством вас ждут много подводных камней: вы можете разочароваться в деле, которым занимаетесь, в своих способностях, решить, что не справитесь. Вас будут критиковать и в какой-то момент вы почувствуете, что больше не можете, и уже ненавидите то, чем занимались. Известный теннисист Андре Агасси говорил, что ненавидит теннис. Так же вы можете неожиданно понять, что слишком посвятили себя делу и захотите вернуться к привычной жизни, друзьям, семье.

Поможет преодолеть подобные кризисы:

– Честолюбие. Убеждение, что вы можете быть лучшим, даже если существует сотня всевозможных рациональных доводов против этого. Именно честолюбие даст вам силы выступить против всех, кто вас критикует и стать победителем.

– Безвыходность ситуации. Многие люди, достигшие успеха в каком-то деле, но затем оказавшихся на самом дне, и сумевшие снова подняться, говорили: «Что еще я мог сделать со своей жизнью? Я должен был продолжать идти!»

– Стойкость. Стойкость создает удачу. Стойкость преодолевает неудачи. Стойкость дает вам опыт. Потому что независимо от того, где вы находитесь, есть вы, который делает то, что всегда делал, не позволяя своей временной слабости одолеть себя.

Когда будет заметен результат?

Специалисты утверждают, что при регулярных занятиях вы достигнете первых существенных успехов уже через три месяца, а полностью овладеете своим делом через три года.

Но – вы не должны делать ничего из вышеперечисленного. Возможно, у вас есть свои ценности, которые выше карьеры, достижений и вы не честолюбивы. Мы все разные и поэтому то, что составляет счастье одних, вызывает непонимание у других.

Больших успехов, истинного мастерства в своем деле добились очень немногие люди. И почти каждый из них испытал немало трудностей и боли на этом пути. И будут продолжать испытывать.
Выбирайте, что для вас важнее, то, в чем вы будете счастливы.

Многие люди обучаются в течение всей жизни чтобы стать профессионалом, а когда появляются вопросы по существу темы, или требуется глубокое знание – нет никого подходящего. Тем, кто уже раз сталкивался с поиском специалиста или квалифицированного работника - это знакомо.

Интеллектуальное саморазвитие включает в себя оценку профессиональных знаний и навыков, а самодовольство из-за большого количества «пустых» знаний часто принимают за это самое саморазвитие.

Знание сегодня

Важно понимать, что большинство людей живет в состоянии знания без какого-либо понимания. К примеру, оценка профессиональных качеств работников или учащихся весьма поверхностна, и преподавателю(если речь идет об учащихся) важно, чтобы ученик имел хотя бы общее представление об изучаемом предмете.

Контроль знаний проводят весьма интересным образом. Уровень профессиональных знаний и навыков определяется, в первую очередь, тестами. Тестирование является одним из основных методов выявления знаний. Упрощённой схемой по оценке знаний можно считать конспекты и рефераты.

Саморазвитие. Умения, знания и навыки

В отличие от знаний обучающихся, умения и навыки профессионалов, специалистов гораздо важнее. Профессиональные умения и знания влияют на качество выполняемых работ, а это могут быть достаточно важные сферы деятельности. Плохо выученный медик или инженер атомщик, сборщик самолёта, сварщик и другие профессии, от знания которых зависит жизнь и судьбы других – должны быть много раз проверены экзаменаторами. Помните, что оценка знаний, навыков и умений профессионального уровня учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения. Окончательная оценка наших знаний, навыков и умений может происходить только по итогам нашей деятельности.

И здесь мы находим разницу между понятиями: знание, умение и навыки. Какая разница между ними?

Знание

Это информация, которая была получена человеком, без осознания и без возможности ее применить, без понимания процессов и принципов, происходящих при применении полученного знания. Примером можно считать почти всю информацию, получаемую во время жизни: форма Земли, расстояние до Сириуса, размер спутников Юпитера, и т. п. Это полностью бесполезные для среднего человека знания. И другие массивы информации, которые засоряют мозг. Мы много чего знаем, но много ли мы умеем?

Умение

Умением является то, что человек может применить в своей повседневной жизни, пусть даже не часто. Вам совсем необязательно ежедневно менять розетки, но если вы один раз научитесь это делать, то сможете поставить розетку всегда. Это относится к любому умению. Для человека важно получать умения, в максимально большом количестве направлений. Именно умения определяют возможности человека к приспособлению.
Можно научиться ставить розетки и вам не объяснят свойства электрического тока. Розетка будет на месте, но не факт, что розетка будет работать качественно и долго. А можно заставить человека, который знает о свойствах тока устанавливать розетки – вначале он будет это делать криво, но потом научится. Такие розетки будут работать лучше и дольше, поскольку результаты деятельности знающего человека будут всегда выше, если он научился применять эти знания.

Навыки

От определенных знаний и профессиональных навыков зависит наша успешность у работодателей. Требования к работника могут различаться на порядки. Навыки отличаются более совершенным качеством производства действий. Это как бы уже знания и умения, но на совершенно другом уровне. Поставленная специалистом розетка, или суп сваренный от шеф повара будут отличаться от розетки, поставленной учеником и супа, сваренного ученицей. Вы всегда сможете отличить качество работы, если обладаете знаниями в этой области. Закрепление умений и знаний до уровня навыков происходит с течением времени, при условии частого использования умений не в теории, а на практике. Лишь практика может приблизить к состоянию специалиста, и, в таком случае, вы будете востребованы.

Навык — это профессиональное умение без лишних мудрствований. Совокупность необходимых профессиональных знаний и умений с навыками позволит человеку всё делать без лишней суеты и гораздо быстрее, в разы качественнее.

При получении постоянных устойчивых навыков и наличии опыта — человек сможет перейти в состояние учителя, если обладает желанием обучения.

С чего следует начинать, чтобы получить стабильные навыки? Первое что следует сделать, это научиться учиться, ведь это является первым и наиболее важным навыком. Обучаться обучению приходится долго, для этого, вероятно, придётся освоить технику быстрого чтения и выработать умение быстро вникать в суть текста, а также выхватывать главное. Еще важнее — уметь слушать других, без включения личного суждения о предмете.

Важно понимать, что профессиональные способности знания, умения и навыки во многом зависят от самого человека. Многие науки вы попросту не сможете осилить.

Приобретя первичные знания, ознакомитесь с техникой безопасности в изучаемом предмете, выясните, что делать нельзя, а что делать опасно. Далее, переходите к практике, выполняя в начале наименее ответственную часть задания и переходя к более ответственной части. Так вы приобретёте достаточно опыта знаний и навыков для профессионального труда в будущем.