Как написать воспоминание о школьных годах. Из воспоминаний о школе



Школьные годы чудесные...
(сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)

«В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок - взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа - Сергей Александрович Фролов - поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
(Фролов Дима, 5 «А» класс)

«Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…

Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
(Иванова Анита, 5 «Б» класс)

«У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
(Маслов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница - Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами - комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
(Горбачёва Анна, 5 класс «А»)

«В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной - десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка - встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
(Судаков Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
(Бондарева Елена, 5 «А» класс) «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы - оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории - Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
(Космина Алёна, 5 «А» класс)

«Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю - Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
(Хромов Евгений, 5 «Б» класс)

«Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах - незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
(Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)

«Моя мама - выпускница нашей школы. Зовут её - Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
(Белякова Анастасия, 5 «Б» класс) «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет - физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
(Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)

«Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
(Лапин Антон, 5 «Б» класс)

«Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель - Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»

(Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)

«Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель - Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
(Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)

«Когда-то и мой папа - Разборов Игорь - учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный - никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница - Людмила Петровна - подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
(Разборов Дима, 5 «А» класс)

«Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса, на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
(Летунов Максим, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница - Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
(Фролов Юрий, 5 «Б» класс)

«Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница - Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем - в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник - политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
(Хаухия Валерий, 5 «А» класс)

«Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
(Удодова Татьяна, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница - Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю - Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки - литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
(Гузов Юрий, 5 «А» класс)

«Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
(Бобылев Никита, 5 «Б» класс)

«Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы - еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет - математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
(Удодова Ксения, 5 «А» класс) «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
(Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
«Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
(Зайцев Александр, 5 «А» класс)
«Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних - пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем - комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
(Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
«Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой - 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
(Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель - Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники - дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
(Захарова Виктория, 5 «Б» класс)

«Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день - первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
(Господарёв Максим, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме - Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим - девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
(Кункина Яна, 5 «Б» класс)

«Мои родители - выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
(Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)

«Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница - Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
(Полуян Елена, 5 «А» класс)

«Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы - Костина Э. И., папы - Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
(Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)

«Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам - прогулял!»

(Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)

«Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
(Данилов Роман, 5 «Б» класс)

«Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
(Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)

«Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
(Лапатиева Елена, 5 «А» класс)

«Мой папа - Иващенко Андрей - учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница - Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
(Иващенко Андрей, 5 «А» класс)

«Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни - определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь - это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники - наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
(Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)



Удивительна и непредсказуема наша жизнь. Как часто бывает, что мы, пройдя определённые испытания судьбы, в конечном итоге, возвращаемся к своим родным истокам. Школу 177 я помню с пятого класса. Я пришла в неё скромной белокурой девочкой. Мои родители получили квартиру в этом районе. Школа помогла мне проявить мои организаторские способности. Из скромной пятиклашки выросла творческая и общительная Председатель Совета отряда. Помню первые уроки, учителей! Наши классные руководители — Иванова Антонина Александровна, Воробьёва Людмила Петровна! Огромное спасибо Вам! Только через время…

Не в центре, и не на окраине
На перекрестке двух дорог
Среди домов пятиэтажных
Возник наш чудо-теремок.

Год 1965. Торжественно и волнительно всем, кто пришел на первую линейку только что открывшейся школы № 177. Школьный двор наполнился веселыми, звонкими голосами. Улыбки, цветы, много музыки. Какая она – наша школа? Станет ли она действительно нашим вторым домом? Такой вопрос задавали себе все, кто были на линейке.

Вот, вперед выходит директор школы Баранова В.И. и всё затихает. Звучат слова поздравления, напутствия новым…

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ВЫПУСКНИКИ И УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ! ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СБОРНИКОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ» (ваши воспоминания, воспоминания ваших родителей), «ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ШКОЛЕ, О СВОЕМ ЛЮБИМОМ УЧИТЕЛЕ» Вы можете направлять рассказы, стихи, фотографии на электронный адрес школы

Да здравствует родная 177-ая!!!

Это строчка из гимна школе, написанного старшеклассникам и 80-ых годов, которые считали школу №177 родным домом, где находили ответы на все интересующие вопросы. Родным домом стала школа и для меня, ветерана педагогического труда, с августа 1969 года. Я влилась в коллектив единомышленников, где царило взаимопонимание, дружелюбие, бескорыстная самоотдача в своей профессиональной работе и уважительные отношения между учителями и учащимися.

В 2010 году школа №177 отмечает свое 45-летие. Много это или нет? Для кого-то может и много, но я так не считаю. Наша школа находится в расцвете своего творческого пути. Сейчас пройдя путь от выпускницы этой школы до учителя истории, я могу сказать, что путь был выбран правильный. Воспоминания о школе только хорошие. Ведь именно здесь были заложены основы моего мировоззрения, жизненные принципы. И как хорошо, что рядом оказались эти отзывчивые и понимающие люди — мои учителя. Ведь именно они подсказали правильную дорогу в жизни. Сейчас многие из них мои коллеги. Очень хочется, чтобы наша школа вышла на новый уровень, достигла новых высот. Ведь нам действительно есть чем и кем гордиться. И самое главное, этого заслуживает наш профессиональный коллектив, отзывчивый персонал, и конечно, наши дети. Ведь все делается именно для них. Поэтому хочется только сказать: «С юбилеем, любимая, родная 177! Дерзай, и все у нас получится!»

165-летию школы посвящается:

Кабанова Надежда Ивановна,

учитель английского языка МКОУ "Великогубская СОШ", 2011 год

Моя школа.

У школы, в которой я работаю сейчас, есть своя, не похожая на других, история. Для меня она началась в 1974 году, когда я приехала сюда по распределению работать учителем английского языка. Тогда школа располагалась в двухэтажномдеревянном здании (ныне амбулатория). Руководил школой Чивин Н.А, строгий, требовательный, человек заслуженный, участник войны, уважаемый в коллективе и на селе. Николай Андреевич заочно окончил историко-филологический факультет. С 1965 – 85 год он работал директором нашей школы, был награждён медалью «За доблестный труд», знаком «Отличник народного просвещения» и получил звание «Заслуженный учитель школы КАССР». До него директорами школы были Ржановский Виктор Васильевич (с 1939 по 1953)и Фирсова Антонина Петровна (с 1955 по 1961). Коллектив школы всегда вспоминал о них с глубоким уважением.

Николай Андреевич встретил меня радушно, познакомил с учительским коллективом и предоставил для жилья однокомнатную квартиру. Школа мне понравилась: в ней было светло, по домашнему уютно (топились печки), а добрые, внимательные, доброжелательныеучителя сразу окружили вниманием. В школе училосьоколо 400 учеников, был даже пришкольный интернат. Особую атмосферу душевности, творчества, я думаю, создавали учителя литературы и истории: Телицына Л.Н, Алёшина Н.К, Коновалов П.А, Лопаткина А.И, Сарафанова В.П. Многому можно было поучиться у своих коллег.

С теплотой всегда вспоминаю учителей начальной школы: Фёдорову М.Т, Фепонову А.И, Кашину Е.Н, Чивину А.И, Никифорову Р.С, Коросову Е.И.

Колоритная личность – весёлый, неунывающий учитель физкультуры Фёдоров Павел Петрович пользовался огромным уважением среди детей.

Интересные мероприятия по внеклассной работе проводили пионервожатая Гагарина Т.И. и организатор по внеклассной работе Чивина А.А: пионерские сборы, линейки, митинги.

Я подружилась с Сарафановой В.П, Нефёдкиной Л.П, Подгорной Т.Ф. Вместе с ними мы участвовали в художественной самодеятельности при ДК, ездили с концертами по заонежским сёлам. Годом позже приехали Ваганова В.В. И Вичурина А.Н, с которыми у меня сложились дружеские отношения. Особое слово хочется сказать о лаборанте школы Тихоновой В.В.Скромная, доброжелательная, она очень добросовестно относилась к своей работе, и ещё по-матерински опекала нас с Валентиной Викторовной.

В 1978 году школа переехала в новое каменное здание. После Николая Андреевичадиректором школы назначили Коренную Н.К (до 1996 года).

Она умело руководила учительским коллективом, была требовательной, принципиальной (в то время по партийной линии строго спрашивали с директоров), справедливой и неунывающей. В школе продолжал работать тот же замечательный учительский коллектив.Приезжали новые учителя, и школа жила обычной жизнью со своими радостями и неудачами.

За годы работы у меня было 4 выпуска: 1ый выпуск до 8 класса(1987год),2ой выпускв 1997году, 3ий выпуск в 2004 году и 4ый выпуск в 2011 году.

Творческийколлектив работает в школе сейчас во главе с директором Пиминовой С.В. Светлана Викторовна - умелым руководитель, с неиссякаемой энергией и энтузиазмом. Благодаря её усилиям школа успешно проходит аккредитацию, аттестацию и получает лицензию на право оказания образовательных услуг. Несколько лет подряд выпускники школы хорошо сдают ЕГЭ И ГИА.

Большинство учителей с большим педагогическим стажем и опытом, владеют современными информационными технологиями, имеют первую квалификационную категорию. 2 учителя с высшей категорией (Шильникова Н.Ф, Шильников А.В). В ноябре успешно прошла аттестацию и получила высшую категорию Ваганова В.В.

Школа сегодня – это сегодняшние ученики – озорные, весёлые, шустрые и добрые, умные и находчивые, робкие и талантливые, то есть, разные и непохожие друг на друга, но по- своему интересные.

Желаю всем коллегам творческого поиска, а учащимся –побольше хорошихи отличных оценок!

От школы у меня остались сложные и противоречивые чувства.

На моих глазах возводилось на окраине посёлка, у леса, огромное четырёхэтажное здание. Помню, как регулярно ходили на стройку, как в 1956 году это величественное сооружение наполнилось детскими голосами. Мне очень хотелось тоже стать красавицей-ученицей, носить белый фартук, банты, портфель!

Ожидание чуда живёт в каждом первокласснике. Школа представляется страной сказочной, радостной, наполненной только добром и улыбками. Но год от года восторгов становится всё меньше; трудовая повинность – вот что испытывает основная часть учащихся, а слова благодарности звучат как дань традиции, хорошего тона.

Я пошла в школу в 1957 году. Таким образом, моя школьная жизнь пришлась на конец 50-х и разгар 60-х годов. Событий много было. Подробно обо всём не расскажешь. Мы видели первые искусственные спутники Земли. Орали от радости в день полёта Юрия Гагарина прямо на уроке. Прекрасно знали биографии первых космонавтов.

Слушали героические истории о покорении целины. Были примерными октябрятами с самодельными красными звёздочками на груди, активными пионерами. Встречали кубинских революционеров песней «Куба – любовь моя!». Участвовали в митингах за мир во всём мире.

Когда началось хрущёвское объединение города и села, были свидетелями создания при школе кролиководческой фермы. За животными ухаживали старшеклассники, а мы, мелюзга, млели от запаха травы из клеток испуганных животных. Эксперимент по трудовому обучению на живых объектах природы продлился недолго. В один прекрасный день клетки опустели, а затем были сломаны.

Мы были очевидцами внедрений в нашу лексику слов «культ личности», «волюнтаризм».

Очень стремились в комсомол, особенно хотели получить комсомольские билеты в райкоме ВЛКСМ, в первых рядах строителей коммунизма. Искренне верили, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». В отличие от пионерской и октябрятской организации комсомол в нашей школе был весьма вялой структурой. Политическая активность к старшим классам заметно поубавилась у всех моих одноклассников.

Сейчас принято вспоминать о прошлом с новых идеологических, общественно-политических установок. Зачем? Не хочу ничего лакировать и чернить тоже не хочу. Все поколения проходят этапы наивного взгляда на жизнь, утраченных иллюзий, открытий. Такова се ля ви.

Детство было счастливым, наполненным верой в лучшее.

Школа моя существует до сих пор. Ветшает потихоньку, как и все образовательные учреждения той поры. Ничего не осталось от прекрасного яблоневого сада, от учебного огорода, от учебных мастерских, где мы наравне с мальчиками строгали указки, делали скворечники. «На труды» ходили в аккуратных тёмно-синих и чёрных халатиках. Мальчики надевали береты, а девочки – косынки.

С каким энтузиазмом мы делали всё, что нужно было Родине! Собирали металлолом для металлургического завода, жёлуди для лесхоза, макулатуру для новых учебников. Посадили сотни берёз на окраине посёлка, превратив безобразный овраг в чудесную рощу. (Правда, последующие поколения замусорили эту территорию, сделали под ветвями берёз свалку бытовых отходов.)

Посетить больного одноклассника на дому, а особенно в больнице, считалось священным долгом.

Отдельная песнь – поездки в колхоз на уборку урожая! Уроки отменялись! Ездили только в хорошую погоду. Эти солнечные дни на полях были наполнены несказанной радостью от свободы, от обилия воздуха, осенних ароматов земли, от непринуждённых разговоров, смеха, шуток.

Незамысловатые «тормозки», диковинные китайские термосы, морковь, хрустящая, свежая, прямо с грядки, кучи ботвы, на которых можно валяться и глядеть в небо. Школа с её партами, со строгим директором, с журналом оценок твоего ума – всё где-то далеко-далеко. Усталость в молодом теле проходит быстро. В автобусе снова хохот, песни непатриотического содержания, типа «Люблю я Машку, эх она каналья, люблю её и больше никого!..» Особенно драгоценно, важно – это разрешение от правления колхоза на ведро картошки в качестве оплаты труда (через день!).

А кто из нынешних школьников ходит в походы по родному краю? Большинство из них слабо представляют этот край, не любят его и не мечтают в нём жить. Двух-трёхдневные походы были нормой летних каникул. Именно тогда зарождались в наших душах поэтические настроения, охватывало желание петь тихие, душевные песни, романсы, читать стихи. Нам 10-12 лет, кругом необъятные просторы, поля, перелески, ручьи, овраги, разрушенные церкви, деревушки, стада животных, море цветов, запахов. Идём с песнями или еле плетёмся, ощущаем себя героями и с удовольствием падаем на траву от усталости.

Привал. Костёр – главный друг любого туриста. Таскаем воду, дрова, готовим чай в ведре, макароны с тушёнкой. Ничего вкуснее нельзя было представить. Это тебе не кислые котлеты из школьного буфета. Запах нашей кухни, костра разносится далеко-далеко! Ощущаем себя взрослыми, самостоятельными. Во главе похода наша классная руководительница и учитель физкультуры. Двое взрослых с двумя десятками детей! Никто не боялся за свои жизни, как и не боялся ночного леса. На детей с рюкзаками смотрели с уважением. Деревенские женщины угощали нас парным молоком, а один председатель колхоза за наш трудовой десант по прополке нескончаемых грядок свёклы подарил нам огромный-преогромный кусок говядины. Жаркое умяли в один присест. В походах наша классная (она была биологом-химичкой) учила нас ботанике, рассказывала об особенностях почв и рельефа. Мы ловили насекомых, собирали цветы для своих первых гербариев.


От автора блога . Это был рассказ . Немного я допишу и от себя. Фотография в начале поста - это моя школа, в которой я проучилась все десять лет. Мои школьные годы были по времени позже, но в этом воспоминании я прочитала очень много похожего на наши. Правда, был наполнен одиночеством. Но потом ожидания тоже были радужными, металлолом, макулатуру собирали, участок пришкольный (огородик) тоже был. А колхоз, правда, можно назвать песнью - как мы любили туда ездить! Фотография девочек моего класса на уборке свёклы. И холодно же в тот день было, помню до сих пор, а разве заметно: один хохот и веселье.



Хорошо помню посещения больных дома. Мы собирали немного общих денег, покупали угощение и шли навещать. Однажды заболела Галя. Мы купили ей какую-то вкусную выпечку и пока дошли до её дома, то почти половину гостинца съели. Маме нашей заболевшей одноклассницы мы кое-как объяснили отсутствие части булки своим чувством голода и она лишь улыбнулась на наши слова и покивала головой. Она понимала, это нас успокоило! Давно нет той мамы, девочка Галя уже бабушка, а я всё помню этот случай, эту хорошо покусанную булку.

"Куба - любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня,
Куба - любовь моя!"

Песню эту тоже знаю. Правильно ли вспомнила? По-моему, мои родители разучивали её вместе со мной. По школе я песню не знала, и мои одноклассницы её не пели.

А вот с походами я как-то не знакома. Помню только однодневные. Чтобы в палатках ночевать - нет, не было... или я не ходила?.. Гербарии собирали - это были задания для уроков природоведения!

Знали всех первых космонавтов, их тогда можно было по пальцам пересчитать. И было то, что я очень верила в коммунизм. Это правда.

Ваши школьные годы... Вы помните их?

Главное в жизни - это любимое дело

Моя биография начиналась в родной для меня школе № 8, в которой я учился с 1 класса, с которой связаны мои детские и юношеские годы.

В этой школе учились мои братья, близкие друзья. Здесь я получил первые жизненные уроки от хороших учителей, прошёл школу первой дружбы.

Прошло более 20 лет после окончания школы, но в памяти до сих пор свежи добрые воспоминания о первой учительнице начальных классов Агриппине Павловне Ермаковой, заложившей в нас стремление к знаниям, к самосовершенствованию.

Большую роль в нашем становлении сыграла исключительно требовательная и добрая Вера Николаевна Корж – наш классный руководитель учитель биологии.

В памяти хранится светлый образ Гертруды Рудольфовны Эрбе, учителя немецкого языка, человека богатейшей внутренней красоты и обаятельности.

Многие из нас любили уроки математики (учитель Мошкова – Зотова Александра Павловна), уроки русского языка и литературы (учитель Зуева Нина Павловна), географии (учитель Харьков Николай Алексеевич) – он же директор школы, человек большого авторитета за его исключительную справедливость и понимание ребячьего мира. Мы благодарны Лие Исаковне Телешевой, которая хоть и не вела у нас английский язык, но учила всю школу на своём примере умению дружить, ценить человеческие отношения.

С интересом мы занимались внеклассной работой, в которую нас вовлекала старшая пионерская вожатая Зинаида Никитична Чечёткина, ныне учитель начальных классов. Помним мы и других учителей, которые формировали наше сознание.

Класс был у нас очень дружный, ребята инициативные. Были свои поэты, музыканты, затейники, краеведы. В нашем классе учился школьный поэт Юрий Зыков, сейчас заместитель главного редактора газеты «Златоустовский рабочий», поэт, бард. Учился Николай Клюев – наш баянист, сейчас сталевар металлургического завода и другие, которым школа помогла найти своё место в жизни, сформировать убеждение, что главное в жизни – это любимое дело.

Класс наш без подталкивания участвовал во всех делах школы: спортивных соревнованиях, диспутах, конкурсах, сборе макулатуры и металлолома, посадке лесонасаждений и др. был здравый дух соперничества друг с другом, класс с классом, болезнь за авторитет школы. Было постоянное желание не выглядеть хуже других. Большинство из нас учились без «3». Лично я считал, что лучше отказаться от ответа, чем лепетать лишь бы на «троечку». Самая плохая для нас многих была оценка «4», за которую мы переживали. Некоторым учёба давалась тяжело, мы им как могли, помогали. Слабые учащиеся не были в роли принижения и оскорбления. Мы видели, что они старались и компенсировали свои некоторые неспособности богатой душевной красотой, участвуя в других, посильных для них делах.

Сейчас все мы находимся в зрелом возрасте, и я могу с уверенностью сказать: школа научила нас мыслить, постоянно проводить время в деле или активном отдыхе, уважать окружающих людей, любить природу, свою страну.

Своё свободное время стараюсь отдавать спорту, чтению, общению с интересными людьми. В отпуске путешествую по стране. Был участником нескольких Всесоюзных мотопробегов, в том числе пробеге высшей категории сложности по маршруту «Урал – Центр – Кавказ – Средняя Азия – Казахстан – Сибирь – Урал».

Люблю свою работу и убеждён, что особенно для мужчин самое главное – интересная работа. Не сомневаюсь в том, что если бы я не был заместителем председателя райисполкома, с удовольствием работал бы шофером, слесарем, трактористом, крановщиком, лесником, токарем, водителем трамвая, преподавателем, политработникомв Советской Армии. На все эти специальности есть у меня дипломы об окончании курсов, учебных заведений, опыт практической работы.

Профессии эти получил, одновременно обучаясь в индустриальном техникуме именем П. П. Аносова, в строй отряде, в Челябинском политехническом институте и в высшей партийной школе.

Вы спросите: зачем столько профессий одному человеку? На мой взгляд, у человека всегда должен быть запасной вариант. К тому же не нужно просить кого – либо, чтобы решать мелкие вопросы быта.

Например, мне нужен шофёр. Машину я могу водить сами неплохо в ней разбираюсь.

Вам, ребята, у меня единственное пожелание: найти радость в любом конкретном деле: решили трудную задачу – испытать радость успеха;

помогли человеку в беде – разделить общую радость;

посадили дерево или убрали за собой после туристического похода – радость от общения с природой и доброго следа на Земле.

Без подобных радостей невозможно становление личности, ощущение счастья, своей полноценности и соответствие главной внутренней сути Человека.

Ваш внешний образ будет всегда следствием вашего внутреннего образа жизни.

Пусть всегда ваш образ жизни накладывает отпечаток на вашем лице тонкости гибкости ума, доброты, человеколюбия и трудолюбия

Скворцов В.Н.

Выпускник 1966 г.

Май 1986 год

Любимой 8-й!

Вспомните прошлое - и вы поймете, что самое светлое было у вас в школьной жизни. Сколько прекрасного преподнесло нам это слово "школа"! Сколько приятных воспоминаний связано с ней!

Достаю из шкафа старые фотографии, некоторые уже пожелтели …

1 сентября 1971года -это моя первая школьная линейка: вот Валерка, Сашка, я, Андрюха, Лена, ещё одна Лена..., позади на фото забор, деревянный дом (возле школы, сейчас там все по-другому).

Первый класс – перьевая ручка, чернильница-непроливайка; рассказываю своим детям – смотрят с недоумением – что это?Самый нелюбимый предмет – чистописание.Сколько трудовположишь для того, чтобы написать прямую палочку с закруглением внизу. И тут - на тебе – противная клякса!

Моя первая учительница Тиунова Людмила Ивановна – Педагог с большой буквы, непререкаемый авторитет и вызывающий глубокое уважение человек. Она смогла с первых дней рассмотреть в каждом из нас личность, постаралась сделать из нас людей, отвечающих за свои слова и поступки.Мы, ученики, находились под магией ее трудолюбия и терпения, мудрости и справедливости. Ягоржусь тем, что судьба позволила узнать - Человека доброго, бескорыстного и прекрасного.

Вот фотографии с уроков во втором классе...в шестом...фотографии с культпоходов, спортивных состязаний...а вот и 9, 10 класс, выпускной вечер...фотографий не так уж и много - в наше время не было мобильников со встроенными камерами, цифровых фотоаппаратов.Фотографировали сами, а сделать самому фотографию - это было целое искусство, требовавшее уйму времени и терпения.

После начальной школы нашим класснымруководителем стала Тырина Римма Константиновна. Огромной души человек. Мне кажется, что благодаря ее неуемной заботе о каждом из нас и о всех в целом мы состоялись как класс. Учились по-разному, но класс был дружный. Могли, собравшись и подготовившись, выиграть городской конкурс патриотической песни. А сколько другихрадостных и запоминающихся моментов...

Прекрасные педагоги учили нас тогда уму-разуму

Осипова Нина Михайловна

Телешова Лия Исаковна

Губина Татьяна Борисовна

Митина Светлана Львовна

Пужай Раиса Петровна

Муслюмова Роза Юрьевна

Директор школы Хабаров Иван Захарович

Об учёбе, о школьной жизни, о разных приключениях в те годы, об учителяхя могу сказать только хорошее. Хотя среди них были те, кого я любил и уважал в большей степении, и те, которые ко мне относились очень строго иставили, как мнеказалось, «незаслуженные двойки», о том, как не пускали в школу тех,у кого волосы были слишком длинные или в школу пришёл в джинсах (сейчас этовызывает улыбку и недоумение).

И за всем этим огромный труд наших учителей. Таких разных и таких замечательных.

Отдельно хочется сказать о Мишине Борисе Николаевиче. Каждый, кто был знаком с ним, может сказать про этого человека только хорошие слова. Педагог, который жил школой, который любил учеников, как своих детей.Для него не существовало отпуска или каникул, потому что у него всегда находились важные дела со своими воспитанниками.

Участие во всех спортивных мероприятиях города, плавание в бассейне, туристические слеты, походы по родному краю. Чего стоит поездка в Москву,в гости к знаменитой землячке Лидии Скобликовой. Ни минуты покоя – создание новых спортивных секций в школе, строительство школьного стадиона – не хватало даже летних каникул.

Много еще можнои хочется сказать, но самое главное это моя благодарность за воспитания в нас человеческих качеств, за помощь стать взрослыми, за то, что научили нас многому и самое главное вы всегда были добры и справедливы. Все это помогло нам не теряться в дальнейшем! С годами это становиться все очевиднее!

Милые дорогиемои учителя, огромное вам спасибо!Явас никогда не забуду!

Смотрю сейчас на нынешних выпускников, смотрю с улыбкой, с лёгкой грустью, с завистью... и вспоминаю свои школьные годы. Увы, их не вернуть, они остались в прошлом...как-то немного грустно...., но светло.

Выпускник 1981 года Иванов Д.В.,

Кандидат технических наук,

Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России.

Много хорошего осталось в памяти о школьной жизни

В школу № 8 я поступил в 1947 году и закончил 10 классов в 1957 году. Моей первой учительницей была Мария Архиповна, у которой я проучился с 1 – 4 класс. К сожалению, фамилию её не помню. С пятого по седьмой класс классные руководители не выдерживали «боёв» с нашим «Б»классом и менялись, пока в 7 «Б» не пришла к нам классным руководителем с «железной рукой» и навела порядок Цепилова (Кадочигова) Мария Ивановна,учитель истории, педагог по призванию. Этот строгий, но добрый в душе человек, вёл наш класс до выпуска, и я думаю, что все выпускники 10 В хранят и чтут память о Марии Ивановне.

Следующим по значимости педагогом в моей школьной жизни была, конечно, наша неувядаемая Лия Исаковна Телешова. В каком классе пришла она к нам учить нас английскому языку, точно не помню, но то, что учила она нас, «балбесов» от всей души, это точно. Это только благодаря ей я и сегодня через много – много лет после окончания школы при нужде с горем – пополам могу что – то перевести или составить небольшую фразу, которую иногда даже понимают иностранные гости, с которыми по рангу службы мне приходится встречаться. Кроме английскогоязыка Лия Исаковна учила нас веселиться.Ведь она была душой и организатором всех наших вечеров.

Помню Зою Васильевну, учительницу географии. Это она на всю жизнь оставила у меня любовь к путешествиям. Наверно, благодаря ей, уже после окончания института, я лет пятнадцать выписывал журнал «Вокруг света».

Навсегда остался в моей памяти Василий Васильевич, отставной военный лётчик, преподававший в 5 – м классе (1952 г.) физику, а затем уроки труда. Это он организовал про городской станции юных техников авиамодельный кружок, где мы и начали с моим другом и одноклассником Валерием Евлановым, постигать азы строительства моделей самолётов. Потом мы «предали» своего первого учителя по авиамоделизму и ушли во Дворец пионеров к знаменитому Льву Александровичу Комарову, построившему впоследствии самый маленький самолёт в то время. Эти занятия в авиамодельном кружке впоследствии предопределили всю мою последующую жизнь.

К сожалению, остальные имена школьных учителей безжалостное время стёрло из моей памяти, но это не значит, что был плохой педколлектив школы №8 того времени. Это просто значит, что был плохой неблагодарный ученик Валерка Кутышев, который забыл тех учителей, которые в то сложное время дали ему знания, позволившие сразу после школы поступить в одно из престижных учебных заведений того времени – Куйбышевский авиационный институт.

А как можно забыть директора нашей школы Хорькова Николая Васильевича, рано ушедшего из жизни и столь много сделавшего для школы, для педагогов, и прежде всего учеников.

Вспоминаю забавный случай. Год 1956, весна – май месяц. Наш 9»В» после первого урока решил устроить себе день отдыха, конечно, без согласования данной акции с педагогическим коллективом. В то время это у нас называлось «косотурить», т. е уйти в лес на Косотур. В тот день мы, правда, ушли за 7-ой участок на Айские старицы.

На другой день утром вбегают разъярённые Мария Ивановнаи Хорьков Н.В. «Всем портфели оставить в классе и марш за родителями!» и это сказано 16 – летним парням и девушкам. У меня портфеля не было, уже с 8-го класса я ходил с папочкой, носил только тетради. Мигом сунул её за пояс и пошёл догуливать «весенние» каникулы.Дома молчу… вечером приходит отец с работы и начинает воспитывать. Директор оказался хитрее меня, позвонил отцу на работу.

Почему-то в памяти всплывают одни шалости и проделки, порой не безобидные. Наверное, этими запрещёнными делами мы хотели утвердить своё «я». Одно времяв моду вошла у нас игра в карты. В основном играли на переменах, но иногда и на неинтересных уроках, бывали и такие - баловались иво время занятий. На одной из перемен в класс внезапно заходит Хорьков (скорее всего кто-то из девчонок «заложил»). Играющие быстро попрятали карты, а я не успел. «Давай сюда карты!». Я поднял руки за голову и говорю: «Нет у меня карт, ищите!», а сам опустил карты за ворот рубашки.

Времена тогда были суровые, никто и не заикался о правах человека, тем более – школьников. Николай Васильевич обыскал все карманы. «Но я же видел карты у тебя в руках!» - его уже разбирало любопытство. Но не поймал – не вор. На этот раз за родителями я послан не был.

Много хорошегои интересного осталось в памяти от школьной жизни: это и летние велосипедные походы с Сашей Козиным, Борисом Степановым на озеро Тургояк и Зюраткуль, школьные вечера, первые попытки самостоятельно заработать деньги на разгрузке вагонов и многое другое.

Как бы ни было, но в 1957 году окончил я 10 классов да ещёс серебряной медалью. Сразу же поступил в Куйбышевский авиационный институт, который окончил в 1963 году, получив диплом инженера – механика по самолётостроению. Потянуло меня назад на Урал. Распределился в Златоуст на ордена Ленина машиностроительный завод, в просторечии – машзавод. Проработал я в одном отделе ровно 28 лет.

А когда началась «перестройка», дёрнуло меня ввязаться в политическую борьбу, да ещё в предвыборные компании. И вот работаю уже третий год в городском Совете. А когда закончится срок полномочий, думаю связать деятельность, связанную с экологией.

Кутышев В.Ф.

Выпускник 1957 г.

10.12.1992 г

Стала учителем, как моя первая учительница

С 1962 по 1970 год я училась в школе № 8. Моей первой учительницей была Ильина Анна Яковлевна – заслуженный учитель РСФСР. Когда она нас учила, была уже на пенсии. Это был настоящий учитель! Навсегда я запомнила её добрый спокойный голос, ласковые руки, умение видеть и слышать каждого ученика. А нас ведь было сорок человек. Мне всегда везло на учителей: Баранова Анна Афанасьевна, Черненко Валентина Васильевна, Митина Раиса Петровна, Бурдина Маргарита Михайловна, Титова Тамара Васильевна, Цепилова Мария Ивановна, Хабаров Иван Захарович, Осипова Нина Михайловна – эти имена для меня святы.

Школьные годы были, действительно чудесны! Класс у нас был дружный, активный – скучать не приходилось. Пионерские сборы, комсомольские собрания, диспуты, праздники – всё организовывали сами. А как мы боролись с неуспевающими и прогульщиками! Актив класса ходил по домам (а чаще это были частные дома на Татарке), мы беседовали с родителями, выясняли причины прогулов, брали на поруки, сами помогали неуспевающим, занимались с ними после уроков. У нас был девиз «Дружба + труд = двойке капут!» А направляла всю нашу деятельность непредсказуемая энергичная Анна Афанасьевна – наш классный руководитель, учитель русского языка и литературы.

В седьмом классе её сменила Осипова Нина Михайловна. Какие замечательные походы мы с ней совершали! Побывали на озере Тургояк, пешком ходили в посёлок Магнитка. Мой папа, Сычёв Анатолий Ильич, был членом родительского комитета. Он организовывал походы и помогал Нине Михайловне за нами присматривать.

В школе работало много спортивных секций. Я занималась в секциях гимнастики и баскетбола. Посещала танцевальный кружок во Дворце пионеров и училась ещё в музыкальной школе. Времени хватало на всё. В 1970 году я «круглой» отличницей закончила восемь классов и поступила в педагогическое училище. Мечта была всегда одна – стать учителем начальных классов. Этим я обязана своей любимой первой учительнице.

Уже став взрослой, с мужем и с дочками я часто навещала Анну Яковлевну. За чашкой чая мы слушали её рассказы о жизни. Она жила одна, и такие встречи были для неё большой радостью.

Свою трудовую деятельность я начала в школе №28, работала старшей пионерской вожатой. Затем в школе №8 уже учителем начальных классов. И вот уже 25 лет в своей родной школе. Работу свою люблю, хотя с каждым годом работать становится всё труднее. Меня всегда окружают дети, а они такие разные: непоседы и тихони, капризные и упрямые, любознательные и ленивые. С ними не соскучишься! Но мне очень хочется, чтобы все они стали, прежде всего, добрыми чуткими людьми, чтобы нашли своё место в жизни и смогли преодолеть все трудности. Я счастлива тем, что у меня большая дружная семья. У дочерей уже свои семьи. А с нами живёт сын - наша надежда и опора. Ольга, Вера и Женя закончили нашу школу № 8. Я надеюсь, что здесь будут учиться и мои внуки. А их уже 4! – и все мальчики. И в радости, и в трудные минуты мы всегда вместе. И это помогает нам жить в наше сложное время.

В нашей школе дружный педагогический коллектив. И я очень рада, что наша школа преуспевает и является одной из лучших школ города.

Ужегова Н.А.

2003г.

Сейчас Надежда Анатольевна на заслуженном отдыхе, воспитывает своих внуков.

Все они учатся в нашей школе, продолжив школьную династию семьи Сычёвых – Ужеговых – Хариных …