Как списать с первой парты. Списывать на экзамене — серьезная наука

Сессия – как быстро и незаметно она пришла, и как долго длиться время экзаменов и зачётов – в это время самый запрашиваемый вопрос студентами в поисковой интернет-системе: как незаметно списать на экзамене.

Чего только мы, студенты, не придумаем и не изобретем, лишь бы не учить тягостную науку. И так к вашему вниманию предлагаем двенадцаьть наиболее популярных способов незаметно списать на экзамене .


Двенадцать способов списать на экзамене чтоб не заметили

Способ первый - аля прижало... Берём книжку (пособие, методичку, шпору с ответами) и прячем их перед самым экзаменом в уборной. Конечно, многие преподаватели против того, чтобы ученики выходили во время экзамена, разве что по очень уж большой нужде. Тут то и появляется шанс пробежаться до заветной туалетной кабинки, открыть пособие и прочитать либо же списать на шпаргалку ответ. Но только не засиживайся там – преподаватели тоже не первый год живут и были студентами.

Способ второй - сугубо женский... У нас, у девушек, очень много женских причендальчиков , которые помогут легко спрятать и незаметно пронести в класс шпаргалки: прикрепить к заколке, засунуть в причёску, приклеить ответы на внутреннюю сторону широких массивных браслетов, положить под резинку чулков, написать на коленках, спрятать в туфельку, скрутить ответ в трубочку и засунуть в шариковую ручку с пушком, приклеить шпаргалки скотчем к подошве, положить шпоры в бюстгальтер в конце концов. В практике даже встречались формулы мелким шрифтом в виде маникюра! В общем это дело фантазии.

Способ третий - артиллерийский... Написать бомбы – лучший способ легко списать на экзамене, если, конечно, знаешь, как будут распределены вопросы по билетам. Просто пишешь дома ответы на отдельных листиках, незаметно проносишь "бомбу" на экзамен, и пока учитель не смотрит в твою сторону, подкладываешь своё творение.

Способ четвертый - прогрессивный... Делаем шпаргалки в печатном виде . Для этого печатаем шпоры четвертым шрифтом на лазерном принтере, разрезаем их на квадратики так, чтобы все влезло в карман, нумеруем, вытаскиваем нужную шпаргалку на экзамене кладем под листик и аккуратненько переписываем.

Способ пятый - томный взгляд... Есть проверенный способ получить шпаргалку уже в аудитории, для этого – строим красивые глазки близ сидящему умному соседу всезнайке и просто получаем ответы за то, что мы такие так мило улыбаемся.

Способ шестой - аля юный Ленин... Невидимые чернила – пустые черновики всем разрешено брать на экзамен, вот только их легко сделать не совсем пустыми: пронеси чистую тетрадь как бы для чернового использования, но перед этим напиши дома невидимыми чернилами в ней все шпаргалки. Продаются невидимые чернила в любом магазине канцелярских товаров, а проявляются эти чернила под влиянием специального маленького фиолетового фонарика, что встроен в колпачок ручки. Что сказать - прогресс в правильном списывании на лицо!

Так же можно выдавить стержнем ответы в тетради – их будет заметно лишь под определённым углом падения света: ты видишь решения, а преподаватель- нет.

Способ седьмой - телефонный... Заранее найди человека, который хорошо умеет решать задачки или просто сможет тебе чем-либо помочь. Получив задание незаметно сфотографируй его на свой телефон и отошли тому самому человеку ММС , а он тебе в замен готовые решения. Далее попытайся незаметно для преподавателя списать с телефона.

Способ седьмой - телефонный 2... Перед экзаменом просто закачай себе все ответы в телефон , подпиши что и где у тебя находится, чтобы долго не искать на экзамене, потом незаметно откроешь нужный файл и будешь списывать от каждого удобного случая к случаю.

Способ седьмой - Интернетный... Мобильный интернет – вот где спасение всех студентов! Там можно найти ответы на любые экзаменационные вопросы и даже задать вопросы онлайн-пользователям, главное проверить и пополнить баланс перед экзаменом.

Способ десятый - подмена... Если ты из той немногочисленной массы, что не посещает лекции – смело присылай на экзамен кого-то вместо себя. Только обязательно потом отблагодари этого человека и больше старайся не пропускать занятия.

Способ одиннадцатый - вместе весело... Коллективная система списывания на экзамене: ребята по очереди отвлекают преподавателя, задают вопросы, пока другие списывают, потом студенты меняются ролями.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

Способы списывания

Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

1. Списывание со шпаргалки

«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

2. Списывание с использованием техники

Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

Методов здесь много:

— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

3. Списывание и подручные средства

Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

  • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
  • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
  • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
  • Помните, что преподаватель , что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
  • . Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
  • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками , при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
  • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

Оригинальные идеи шпаргалок

1. Прозрачная печать

Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

2. Шпаргалка на скотче

Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

3. Невидимый текст

Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.

Телефон - отличный помощник и друг современного человека, тем более школьника или студента. Если у вас на носу экзамены, а времени выучить годовую или, того хуже, программу нескольких учебных лет нет, вы невольно зададитесь вопросом - как спрятать телефон на экзамене?

Как спрятать телефон на экзамене:

Все зависит от вашей фантазии и изобретательности. Самый простой способ особенно не шифроваться, ведь по заверению классика - незаметным остается то, что у всех на виду, потому можно спрятать телефон на экзамене в карман брюк, юбки или пиджака. Удастся ли вам им воспользоваться, будет зависеть от вашей ловкости и сноровки.

Такой способ не подойдет для серьезных экзаменов. Ведь в последнее время наблюдатели все чаще просят положить мобильные телефоны им на стол до окончания испытания.


Следующий способ спрятать телефон на экзамене - привязать его с помощью специального ремня к туловищу и разместить под одеждой. Так телефон останется незамеченным, когда вы войдете в аудиторию и усядетесь на свое место, однако гарантировать, что вас не заметят, когда вы решите воспользоваться гаджетом, никто не может. Здесь опять-таки все зависит от вашей ловкости и преподавательской внимательности.

Девушкам можно посоветовать спрятать телефон на экзамене в зону декольте. Или же прикрепить его к ляжке с помощью подвязки. Если явитесь на экзамен в юбке - достать телефон будет несложно. Только позаботьтесь о том, чтобы подвязка была надета поверх колгот.

Ультратонкие и гибкие телефоны прятать проще всего, но проблема в том, что стоят они пока очень дорога и студентам или школьникам почти недоступны. Такие телефоны можно спрятать на экзамене даже под экзаменационным листом или билетом.

Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

2. Оформление списания материалов

3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

4. Нормы списания материалов в производство

5. Пример акта на списание

6. Методы списания материалов в производство

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

8. Вариант №2 – метод ФИФО

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

  • — служить основой для производства продукции
  • — быть вспомогательным расходным материалом в процессе производства
  • — выполнять функцию упаковки готовой продукции
  • — использоваться для нужд администрации в управленческом процессе
  • — помогать в ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
  • — использоваться для строительства новых основных средств и т.д.

И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

2. Оформление списания материалов

Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

  • требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
  • лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
  • накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.

Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

4. Пример акта на списание

  1. — или вы выдаете и сразу списываете только то, что фактически расходуется (при этом требования накладной вполне достаточно)
  2. — или вы составляете акт на списание материалов (требованием-накладной передаете, а затем постепенно актами на списание списываете).

Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

5. Нормы списания материалов в производство

Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно . Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах. В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

6. Методы списания материалов в производство

Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

Пример

ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

70*11,33=793,10 руб.

И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

8. Вариант №2 – метод ФИФО

Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

№1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

№2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Выпускные экзамены - самая ответственная для школьника пора. От количества набранных баллов на ЕГЭ зависит, поступит ли он в вуз. Причем чем лучше результат экзаменационных испытаний, тем больше у ребенка вероятность пройти на бюджетное отделение. Для родителей этот период также ознаменован большими волнениями и переживаниями. С каждым годом растет плата за получение высшего образования, поэтому многие семьи боятся не потянуть обучение на коммерческой основе. По этой причине вопрос списывания встает перед выпускником как никогда остро.

Одни уповают на возможность воспользоваться на экзамене шпаргалкой или гаджетами в надежде подсмотреть то, чего не доучили дома, ведь для кого-то даже пара-тройка баллов может стать решающей при поступлении в вуз. Другие элементарно боятся лишиться аттестата, потому что если школьник завалит экзамен по русскому языку и математике, он не получит документ, свидетельствующий об окончании школы.

Однако с каждым годом система контроля на ЕГЭ становится все строже, а лазеек для списывания - все меньше.

Почти три года назад пункты проведения экзамена оборудовали системами видеонаблюдения. С их помощью можно не только легко вычислить списывающих школьников, но и, в случае спорной ситуации, пересмотреть записи камер и наказать нарушителей. Пронести с собой в аудиторию телефон или другое портативное устройство также стало практически невозможным: перед началом экзамена каждый школьник проходит через рамки металлодетекторов. Последним «перекрытием кислорода» для выпускников стало установление «глушилок» - специальных устройств, которые подавляют сигналы сотовой связи.

Но, несмотря на все препятствия, школьники всё ещё придумывают, как списать на ЕГЭ. Эволюционируют не только методы контроля, но и сноровка выпускников.

Рамблер/Семья поговорила с одиннадцатиклассниками прошлых лет и выяснила, как они сдали свой первый ЕГЭ и удалось ли им обмануть систему. Безусловно, мы призываем всех к честности, а этот материал - скорее для оценки, как работает система, и для устранения оставшихся недочетов. По понятным причинам наши герои пожелали остаться инкогнито.

Студентка 1 курса, факультет журналистики МГУ

«Любое ГОУ СОШ или ГБОУ ЦО учит своих детей примерно одному и тому же. Как говорили мои одноклассники, «школа учит жизни». Я не уверена, насколько это верно, но списывать, делать «шпоры», незаметно подсказывать, скрывать недоделанное домашнее задание общеобразовательные учреждения «учат» каждого. И эти навыки просыпаются перед ЕГЭ, потому что многих школьников все равно трясет от этих трех зловещих букв.

ЕГЭ у меня всегда ассоциировался с единственным шансом успешно поступить. Учителя постоянно твердили, что на экзамене не получится списать и пользоваться нужно исключительно своими знаниями. Честно могу сказать: нет. Среди наученных школьной жизнью было достаточно тех, кто рискнул, но результаты неоднозначны. Четыре года назад у моей знакомой обнулили результат экзамена прямо в аудитории, потому что заметили телефон в руках, и тогда еще не было камер. Два года назад другая моя знакомая пронесла в широкой штанине учебник по истории, приклеенный скотчем к ноге, и успешно воспользовалась им в туалете. Год назад я решила, что успех зависит не от системы, а от мастерства сдающего. Оказалось, это действительно так.

Экзамен по литературе считается одним из самых сложных, поэтому его сдают, как правило, не более двух-трех человек из класса в обыкновенных школах. Для ленивых учеников он кажется катастрофой, ведь нужно прочитать, как тогда казалось, огромный список литературы, запомнить цитаты, имена героев, писателей, названия произведений. Поэтому, осилив большую часть списка, я решила перестраховаться и написала шпаргалку мельчайшим текстом на две страницы А4.

Не сказать, что в моей голове было пусто, просто есть масса вещей, которые легко забываются, тем более в стрессовой ситуации. Этими спасительными листками я обклеила с помощью скотча обе ноги утром в день экзамена. Там было все: кусочки текста, с помощью которых можно воспроизвести цитаты, имена героев, названия стихотворений и другая необходимая информация.

Воспользоваться любыми нужными средствами можно просто в кабине туалета, там никогда не бывает камер. Так и случилось: мои записи помогли мне в половине заданий. Главное - это написать все от руки, чтобы знать, где что находится, и вообще записывать только то, что действительно нужно. Во время экзамена каждый находится в таком напряжении, что легко можно растеряться и ничего не найти на своей же шпаргалке.

После успешного первого экзамена я решила пойти дальше - и взяла на английский телефон. Поскольку перед входом в аудиторию всех учеников осматривают на наличие телефонов (металлоискателем проводят мимо всех карманов), я спрятала его в кроссовок. Если говорить о мелочах, лучше надеть обувь с мягкой подошвой, иначе телефон может просто разбиться при ходьбе. Воспользовалась я им тоже в туалете и только для того, чтобы проверить пару слов в словаре, которые в принципе и так знала. Телефон был со мной просто для успокоения.

За эти экзамены я получила 78 и 90 баллов, как и рассчитывала, и в итоге успешно поступила в МГУ. Этого могло бы не случиться, потому что самостоятельно на литературе я не вспомнила ни необходимых цитат, ни фамилии героев для сочинения, за что могла получить на десяток баллов меньше.

Я слышала и истории, когда выпускники из других городов брали с собой микронаушники и связывались с их помощью с репетиторами в кабинках туалета. Не знаю, насколько это правда. Но, основываясь на своем опыте, могу сказать, что есть смысл проносить что-либо на ЕГЭ только в том случае, если вы в принципе готовы к экзамену, но из-за элементарного стресса чувствуете, что можете забыть самые важные вещи.

Шпаргалки или телефон могут помочь только в том случаем, если пользоваться ими максимально быстро и незаметно и, конечно же, за пределами аудитории. Но никакой учебник не поможет тому, кто абсолютно не готов к экзамену».

«Начну с того, что не так страшен черт, каким его малюют. Каждый выпускник знает заранее, что на каждом экзамене ему предстоит пройти через досмотр, потом взглянуть и улыбнуться в камеру и быть постоянно в зоне чьей-то видимости. Обличат в списывании - отстранен, сам виноват. Это звучало для нас как приговор, которого мы, несомненно, боялись, но в то же время это стимулировало нас серьезно готовиться к экзамену.

На самом деле усовершенствованная нынешняя система не совсем идеальна. Есть способы немного обмануть правила - наши вечные шпаргалки. Тут уж поле для творчества велико. Печатать или писать, бумажка или картонка, в рукав или в карман положить - тут каждый во что горазд. Главное - использовать в нужное время, в безопасном месте и аккуратно. Хотя в любом случае наличие при себе шпаргалок добавляет беспокойства и отвлекает от сдачи.

Наша учительница по русскому языку всегда предупреждала нас, чтобы шли через все точки контроля с «холодной головой». Этот совет очень мне помог во время олимпиад и самих экзаменов: получилось сдать и то, и другое на высокие баллы.

Лично я носила шпаргалки на один единственный экзамен - английский язык, но так ими и не воспользовалась, хотя возможность была. Зато смогла сравнить два состояния: когда боишься, что тебя уличат в списывании, и когда сконцентрированно и спокойно просто делаешь свое дело. Так вот, продуктивней и спокойнее идет работа, если совесть и карманы чисты.

Вообще, у меня был очень хороший уровень подготовки, поэтому я оцениваю ЕГЭ с точки зрения отличника, которому, как мне кажется, легче сдать экзамен без шпаргалок. Что же касается затрудняющихся, им, наверное, будет комфортнее с подстраховкой. Однако «холодная голова» здесь оказывается еще нужнее».

«Самое неприятное было проходить через специальные рамки. Охранники с металлоискателями проверяют каждого человека. Даже если «запипикает» молния, вас разденут всего, не до трусов, конечно, но карманы точно придется вывернуть наизнанку. На мне был надет пиджак с молнией, и когда я стала проходить, прибор в руке охранника мгновенно отреагировал. Было неловко, так как мне пришлось доказывать, что у меня нет при себе мобильного телефона. Уже в самой аудитории наблюдатели провели инструктаж о том, что любыми гаджетами, шпаргалками пользоваться строго запрещено, и в случае нарушения следует немедленное удаление с экзамена. Для меня это было не новостью, так как учителя постоянно твердили нам про строгие правила.

Что уж говорить, при новой системе особо не спишешь. Камеры, глушилки - скрыться от них можно разве что в туалете, и то ненадолго. В школе, где я сдавала, разрешали в нем находиться максимум две минуты, потом провожающие начинали стучаться в кабинку и спрашивать, все ли в порядке.

Ученик до последнего остается в полном неведении, какие задания будут в КИМах (контрольно-измерительных материалах). Очень сложно и неэффективно заранее к чему-то готовиться, тратить время на написание шпор, которые могут на самом экзамене не пригодиться. У меня были лишь рукописные шпаргалки по математике, потому что все формулы невозможно запомнить.

К экзамену по обществознанию я выписала себе некоторые цитаты из конституции, потому что преподаватели говорили, что ее знание обязательно пригодится на экзамене. К слову, они мне не помогли существенно. Я лишь смотрела их, чтобы удостовериться, что ответила правильно.

Когда идешь на ЕГЭ, нужно готовиться ко всему. Провалиться на экзамене можно не только по незнанию. Причин может быть много: поймался на списывании, выпал неудачный вариант. В моем случае было более нелепо. Во время аудирования по английскому языку за окном рабочие начали класть асфальт. Разве можно что-то услышать, да еще и на иностранном языке, под звук тарахтящих машин? Вот так и теряют ребята незаслуженно свои баллы».

Безусловно, школьники всегда находят самые крайние и изощренные варианты успешно пройти экзаменационные испытания. Однако зачастую попытки жульничества на ЕГЭ заканчиваются для учащихся неблагоприятно. Только за прошедший год Рособрнадзор аннулировал около тысячи работ школьников за использование шпаргалок и мобильных телефонов. Рамблер/Семья поговорила со школьным психологом и выяснила, как можно успешно сдать экзамен и получить высокие баллы, не прибегая к списыванию и другим ухищрениям.

«ЕГЭ (да и вообще любой другой экзамен) - это действительно довольно сильный стресс для ребенка. Как с этим бороться? Во-первых, у школьника перед экзаменом должно быть хорошее физическое состояние. Понятно, если ребенок не выспался и пришел на ЕГЭ после бессонной ночи, вероятность успешно пройти экзаменационное испытание существенно снижается. Еще более усугубить состояние ребенка могут родители своими накручиваниями и завышенными требованиями. «Или пять, или не возвращайся» - фраза, которая может сломить ребенка и заставит его сильнее нервничать на экзамене.

Конечно, экзамен - это своеобразная гонка вооружений. Родители тоже гонятся за высокими баллами, ведь чем лучше результат, тем больше вероятность поступить в вуз на бюджет. Однако задача родителей - четко разграничить, что экзамены - это одно, а жизнь и судьба ребенка - другое. В конце концов, не все на 100% зависит от ребенка. Существует множество случайных обстоятельств, которые могут сыграть не в его пользу. Необходимо помнить, что провал на экзамене - это не конец света. Даже если ребенок сдал на низкие баллы, это не значит, что жизнь кончена и все пропало. Запасные варианты есть всегда: у него есть возможность сдать ЕГЭ на следующий год или пойти на платное обучение.

Лучшая поддержка для школьника - если родители просто покажут своему ребенку, что они его любят. Для ребенка это сложный путь, его первое сложное испытание. За время моей работы в школе я заметила, что легко и просто сдают экзамен те дети, которым родители сказали: «Да, нам это важно. Но какой бы ты результат ни получил, мы все поймем, мы всегда с тобой. Главное - верь в свои силы».