Как убедить людей, используя психологические приемы манипулирования психическим сознанием. Психология манипуляции: Как заставить другого человека делать то, что мне нужно

1. Реакция на доброту или эффект Бенджамина Франклина.

История рассказывает, как Бенджамин Франклин оказал поддержку человеку, которому он действительно не нравился. Этот человек искал редкую книгу, которая была у Франклина. Когда Бенджамин узнал об этом, он позаимствовал эту книгу, и когда она была возвращена владельцу, Бенджамин просто благодарил его. В результате они стали лучшими друзьями.

Франклин всегда говорил: “Те, кому Вы принесли пользу однажды, будут готовы отдать намного больше, чем Вы предложили” …

2. Просите больше, чем Вы фактически хотите получить.

Эта идея очень проста и сродни торговле на рынке. Это будет работать на Вас всегда. Вы должны увеличить свои потребности, если Вы представляете интерес для кого-то. Во-первых, наиболее вероятно, что Вам откажут. Не сдавайтесь и дайте человеку некоторое время. В 95% случаев человек, который заинтересован в Вас, в конечном счёте ответит и предложит немного меньше, чем Вы первоначально попросили, но, в итоге, это будет больше, чем Вы изначально хотели получить.

3. Обусловленное желание помочь.

Эта идея подобна предыдущей. Чтобы сделать так, чтобы у кого-то возникло подлинное и преднамеренное желание помочь Вам, попросите, чтобы они однажды сделали для Вас что-то, что сделать они в тот момент не способны. Будьте уверены, Вы создали для себя человека, который будет чувствовать себя обязанным Вам. Наиболее вероятно, что они будут испытывать желание помочь Вам в любое время, потому что они их будет мучать чувство вины от того, что не помогли Вам в первый раз.

4. Всегда льстите.

Льстите повсеместна. Учитесь понимать, что лесть должна выглядеть естественной, иначе она может принести больше отрицательных результатов, чем положительных.

Если Вы пытаетесь льстить кому-то с большим чувством собственного достоинства, то у Вас есть больше возможностей для успеха. Люди этого типа любят себя и любят лесть, и они, кажется, не замечают её. Но те, у кого чувство собственного достоинства небольшое, могут увидеть обман, когда Вы попытаетесь заставить их почувствовать себя лучше, чем они есть.

5. Зеркало.

Когда Вы захотите понравиться кому-то, попытайтесь подражать ему. Людей, обладающих такими чертами, в обществе называют хамелеонами, примечательно, как они постоянно изменяются и приспосабливаются к каждому новому человеку, которого они встречают. Однако, это умение может быть полезным инструментом, чтобы привлечь правильных людей, которые представляют интерес для Вас.

Этот принцип очень распространен среди комиков и пародистов. Все знаменитости, которые пародировались на экранах телевизоров, часто являются хорошими друзьями этих актёров и комиков.

6. Просите милосердия у тех, кто устал.

Когда кто-то устал, он или она более отзывчив к Вашим просьбам. Секрет заключается в том, что когда люди устают, они вымотаны не только физически, но и часто морально. Если Ваш босс устал, он или она может легко позволить Вам закончить свою работу на следующий день, которую Вы должны закончить вовремя и сегодня. При этом, как не удивительно, Вы получите больше уважения и похвалы от Вашего босса. Главным образом, потому что Вы сдержали своё обещание.

7. Начните с небольшой просьбы.

Просто попросите о небольшой просьбе в начале, и Вы, вероятно, откроете дверь для большего кредита. Согласно этому принципу, люди часто становятся зависимыми от участия в волонтерстве. Например, сначала Вас можно попросить принять участие в движении против вырубки леса, которое Вы поддерживаете, затем Вы будете отвечать на всё большее количество просьб. Это - маленькая польза, но Вы постепенно тренируетесь, чтобы давать больше. Внезапно, Вы готовы поддержать усилия против вырубки леса в далёкой Танзании или вступить в некую "зелёную" партию и сделать вклады. А в конце концов все эти люди ходят на митинги с транспорантами, которые очень далеки от их первоначального волонтерского стремления.

8. Не пытайтесь исправить людей, которые не исправимы.

В своей всемирно известной книге Дэйл Карнеги предлагает не отчитывать людей за их очевидные человеческие ошибки, по крайней мере не тогда, когда Вы только обнаружили их. Если Вы обеспокоены неправильностью других людей, отнеситесь к этому с осторожностью. Даже если Вы сталкиваетесь с нытиком, который возлагает ответственность за его неудачи на всех, не кричите на него в лицо. Попытайтесь в настоящее время согласиться с его мнением, а затем постепенно попытайтесь изменить эту точку зрения. Иначе, Вы рискуете стать его худшим врагом.

9. Повторяйте фразы и выражения людей, которые важны для Вас.

Этот принцип напоминает принцип "хамелеона", когда люди подражают жестам и выражениям лица человека, которым они интересуются или которого они ценят. Слова могут быть приятны уху, если они походят на эхо. Попытайтесь говорить о том, что уже упомянул этот человек, что он уже проиграл в голове. Хотите знать всё про "хамелеонов" на сайте Вам расскажу.

10. Кивки помогают.

Ученые обнаружили, что, когда люди кивают при слушании кого-то, они наиболее вероятно склонны соглашаться с говорящим. Они также выяснили, что, когда кто-то кивает перед тем, кто говорит, человек, который говорит, как попугай, повторяет те же самые слова много раз. Таким образом, кивание вызывает безоговорочное соглашение слушателя.

Copyright сайт ©
Перевод статьи с learning-mind.com
Переводчик GusenaLapchataya

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Иногда так важно знать, что ваш дорогой и горячо любимый человек, находясь вдалеке, думает о вас. Стоит подумать о том, как заставить человека скучать и думать о тебе. Кого-то заставить скучать практически невозможно, однако можно постараться сделать так, чтобы остаться надолго в его мыслях, при этом не вызывая чувства раздражения.

Как заставить человека скучать

Перед тем, как заставить человека скучать по тебе, необходимо исчезнуть на какое-то время из его жизни. Если вы все время находитесь рядом, то вполне вероятно, что скучать по вас никто не будет. Безусловно, добровольно покинуть любимого совсем непросто.

Но только так у него появится достаточно времени и пространства, чтобы он осознал ваше отсутствие и то, насколько вы ему дороги. Только так он поймет, как сильно он нуждается в вас.

Чтобы заставить человека скучать и думать о тебе, будьте заняты все время или же просто создавайте видимость, если это на самом деле не так. Разговаривая со своим партнером в следующий раз, не давайте сразу прямого ответа на вопрос о том, чем вы сейчас заняты.

Просто отшутитесь, расскажите какую-нибудь забавную историю, которая недавно с вами произошла. Таким образом, вы одновременно покажете, что вы легкий и веселый человек и продемонстрируете насыщенность своей жизни. Тогда вашему избраннику не останется ничего другого, как признать вас интересной личностью и захотеть проводить с вами побольше времени.

Если хотите заставить человека скучать и думать о тебе, во время свидания задавайте вопросы о каких-то приятных воспоминаниях, которые вас связывают вместе. Например, спросите: «а ты помнишь, когда мы были в последний раз на пляже, ты построил прекрасный замок из песка?». Но посвящать весь вечер воспоминаниям тоже не стоит. Лишь периодически напоминая о совместных приятных моментах, вы заставляете человека задуматься о том, сколько всего вас объединяет.

Если вы живете отдельно друг от друга, то неплохо бы забыть у него какую-то безделушку: сережку, расческу или компакт-диск. Это будет неплохим способом заставить его вспоминать о вас чаще. Каждый раз, когда он будет натыкаться на эту вещь у себя дома, он будет невольно о вас думать. Самое главное, чтобы стратегически забытая вами вещь не нуждалась в срочном возвращении. Это не должен быть кошелек, ключи или мобильник.

Наиболее эффективным способом заставить человека скучать о вас, пожалуй, - это быть душой компании. С вами рядом всегда должно быть весело и легко. Если вы прекрасно проводите время со своим партнером и не ругаетесь по мелочам, он в любом случае будет скучать, если вас нет рядом с ним.

Как заставить человека скучать и думать о тебе

Довольно часто девушки попадают в такую ситуацию: знакомятся с молодым человеком, девушке он сразу нравится, а понравилась ли она ему – непонятно. А потом эта девушка думает – а как сделать так, чтобы он о ней думал и хотел более близкого знакомства? Навязываться неловко, а парень, ну просто как назло, не реагирует на намеки и как бы «случайные» взгляды. И что же делать в этой ситуации, чтобы заставить человека скучать и думать о тебе?

Только не расстраивайтесь, не падайте духом. Вполне вероятно, что молодой человек просто не выделил вас из множества остальных своих знакомых. Так что нужно поразмыслить, каким образом привлечь к себе его внимание и получше запомниться.

Имейте в виду – лучше всего запоминается все неожиданное и непривычное. Если вы одеваетесь так же, как остальные его знакомые, ведете себя приблизительно так же, очень маловероятно, что вы вот так сразу сможете привлечь его внимание. Если хотите заставить человека скучать и думать о тебе, попытайтесь быть более оригинальной, как в одежде, так и в манере поведения. Но не стоит бросаться в крайности, ведь ваша цель – привлечь к себе, а не шокировать парня.

Помните поговорку «Подобное притягивает подобное»? Разузнайте побольше о человеке, который вам так понравился. Какой у него характер, чем он интересуется? Если у вас с ним есть какие-то общие интересы или увлечения – прекрасно, значит, шанс на то, что он вами заинтересуется, есть. Важно в нужный момент как бы невзначай завести разговор о том, что ему нравится. Так завяжется разговор, а дальнейшее развитие событий зависит от вас. Старайтесь вести себя так, чтобы он захотел продолжить общение.

В особых случаях стоит попросить о помощи подруги или друга, если они с ним общаются. Легкий намек в духе «Тебе стоит присмотреться к этой девушке» может заставить парня заинтересоваться вашей персоной. Пусть похвалят вас при нем за что-то. Это тоже может заинтересовать. Ведь не просто так говорят «Со стороны виднее». Он с большой вероятностью может прислушаться к мнению о вас и либо поверит на слово, либо захочет проверить лично, так ли вы хороши, как говорят.

Чтобы заставить человека скучать и думать о тебе не будьте чересчур настойчивы! Помните, мужчины не особо жалуют не только неприступных барышень, но и слишком навязчивых девушек. Как заставить человека вспомнить о вас? Дайте ему время, чтобы соскучиться без вашего присутствия.

Как заставить человека скучать и приехать к тебе

Заставить молодого человека сделать что-либо против воли невозможно. Хотя представители сильного пола – не меньшие кокетки, чем женщины, поэтому в данном случае речь пойдет не про то, как надломить волю любимого, а про то, как подтолкнуть его к развитию взаимоотношений. И для начала заставить скучать и приехать к вам.

1) Постарайтесь разобраться в ситуации: так ли уж необходим вам этот молодой человек, что ради него вы готовы пойти на ряд мелких ухищрений. Попробуйте понять то, нужна ли и вы ему. Никогда не звоните и не пишите ему с этой целью. Если же он вам сам позвонит или напишет, не начинайте выяснять отношения, прежде чем он сам не заведет о них разговор.

2) Чтобы понять, как относится к вам молодой человек, попробуйте вспомнить, насколько он живо обращал внимание на ваши слова и поступки, когда вы были вместе. Если он был молчалив и равнодушен, тогда уже нужно делать выводы, очень неутешительные для ваших взаимоотношений, хотя здесь можно сделать скидку на стеснительность или же неуверенность. Но знайте: в любви, как и в бизнесе, очень большие скидки имеют все шансы привести к разорению.

3) Когда он говорит дежурными фразами, то это не означает, что он к вам равнодушен. Во-1-х, ваши отношения могут длиться уже достаточно давно, и их просто необходимо разнообразить. Во-2-х, мужчина скорее всего непрерывно занят работой, и все его идеи крутятся вокруг карьеры или каких-либо обязательств даже на отдыхе.

Трудоголизм излечим, а его рецидивы не имеют непосредственно отношения к любви. В-3-х, в том числе и когда он при вас заглядывался на встречных женщин и не замечал, что вы в данный момент делаете или говорите, то это говорит лишь о каком-либо непостоянстве мужской натуры, а не совсем о его безразличии к вам. В конечном итоге, может быть, он просто сравнивал вас со случайными прохожими, причем точно сравнение было только лишь в вашу сторону.

4) В случае если на основании такого анализа вы сделали вывод, что ваши взаимоотношения имеют будущее, тогда приступайте к непосредственным мероприятиям, которые вынудят его приехать к вам. Сходите в косметический салон и парикмахерскую. Свежая прическа и свежий цвет лица подруги непременно порадуют любимого мужчину, да и вам преображение без сомнений пойдет на пользу.

5) Если хотите заставить человека скучать и думать о вас и приехать к вам, озвоните ему и пригласите в гости. Хотя можно и просто пригласить парня на романтический ужин, не сочиняя сказок об автомобиле или компьютере. Если он с радостью согласился, то это означает, что у вас появится возможность удивить его, по наименьшей мере, кулинарным талантом.

Если же таких талантов не наблюдается, можно заказать еду в ресторане. Не уговаривайте его приехать и не демонстрируйте своего недовольства, если он вам откажет. Это означает, что он еще не готов к отношениям или у него действительно нет свободного времени. Надеемся, что наши советы помогли вам ответить на вопрос: «как заставить человека скучать и приехать».

Побудить человека к желаемой деятельности и достижению нужной цели может не только тот, кто владеет мастерством внушительного слова, гипнотизирующим взглядом и снабжён убедительными аргументами. Если Вы чувствуете превосходство, или владеете любыми рычагами воздействия, сами того не замечая, Вы начинаете принуждать. В профессиональной жизни и семье принуждение стало фаворитом среди других методов воздействия в силу своих минимальных мыслительных и временных затрат.

Так, заботливый отец Вячеслав решил помочь сыну-подростку обрести физическую силу и мужество и записал его в секцию по тхэквондо. Но худощавый и высокий сын отказался заниматься силовой борьбой, так как предвидел свою силовую несостоятельность. Вячеслав заставил его посещать тренировки, пригрозив, в случае пропусков, возмещать ему оплату за тхэквондо из собственных накопленных сбережений.

Убеждение считается результативным и лояльным методом воздействия на личность. Это трудоёмкий процесс, требующий интеллектуальных затрат, багажа аргументов, навыков ведения конструктивного диалога. В противовес этому методу, самым лаконичным и безоговорочным считается метод принуждения. Он эффективен в решении вопроса, как заставить человека сделать то, что ты хочешь: кратко, быстро и результативно! Но принуждение по силам тому, кто владеет привилегиями, превосходством, полномочиями. Это достаточно жёсткий метод, отрицающий любые формы проявления гуманности, уважения и равенства.

Общая точка соприкосновения

Не стоит разгонять по разным пунктам статьи метод убеждения и принуждения, несмотря на полярность их содержания, сходство и взаимосвязь они всё же имеют:

  1. Методы убеждения и методы принуждения призваны управлять и манипулировать сознанием и поведением человека.
  2. Имеют общую цель – склонение собеседника к нужной точке зрения.
  3. Принуждение имеет свою эффективность, если накладывается на убеждение и другие методы воздействия на личность. Другими словами: убедить – а потом принудить.

Чем отличается принуждение

Метод убеждения логичен и последователен, он держится на трёх основных китах: аргументации, доказательстве, разъяснении. Убеждение демонстрирует, как УГОВОРИТЬ человека сделать то, что вам нужно по собственной воле.

Принуждение же – это открытый метод психологического давления и порой физического (варварского) воздействия на поведение человека, склоняющий к выполнению требований приказами, запретами и лишениями.

Характеристика метода принуждения

  1. В основе лежит требование, сопровождаемое внешними стимулами (вознаграждением и наказанием).
  2. Жёсткие авторитарные методы, основанные на директиве, категоричности и дисциплине.
  3. Основывается на страхе человека перед возможными лишениями и ущемлениями.
  4. Руководствуется принципом ДАВЛЕНИЯ, как ЗАСТАВИТЬ человека делать что-либо, но не склонять добровольно к деятельности.
  5. Угрозы, приказы, ограничения и запреты – главные помощники воздействия.
  6. Мотивация к деятельности – наказание, угроза наказания.
  7. Основной регулятор поведения – это лишение и ограничение благ и комфорта жизни.
  8. Поощрительно-принудительная тактика по принципу: «Потому что надо».
  9. У обороняющегося формируется ответная установка «нельзя».


Как выглядит принуждение и его возможные последствия

Принуждение ловит в свою паутину все возраста и статусы людей. Принуждают все и всех: мужа, жену, детей, родителей, бабушек и дедушек, друзей, покупателей, подчинённых, стажёров, новобранцев, учеников, студентов, коллег, незнакомцев.

Методы принуждения:

  1. Организационные: воздействие информацией, основанной на авторитете, статусе, уверенных и строгих манерах, пронзительном взгляде, категорическом тоне, волевых качествах:
  • постановка сроков, рамок, условий выполнения задач без объяснений;

Мать дочери: «Ты должна успеть решить домашнее задание по математике за 20 минут».

  • категорические требования (безоговорочные запреты и ограничения);

Лектор студентам: «После меня входить опоздавшим в аудиторию запрещается».

Адресаты влияния, что часто поддаются этой группе методов, теряют критичность к любой предоставляемой информации, редко обращаются к логике, анализу данных. Не имеют потребности проверять достоверность информации.

  1. Методы порицания: стимулируют деятельность через активные техники принуждения, в которых давление весьма ощутимо, эмоциональная сфера становится очень уязвимой – воздействие на человека осуществляется легко.
  • запугивание последствиями;

Руководитель подчинённым: «Никто не выйдет на обеденный перерыв, пока не оформит по 5 заявок на подключение к нашему интернет-провайдеру».

  • физические (силовые) угрозы;

Учитель ученику: «Я буду ударять тебя по рукам, если будешь попадать мимо клавиш».

  • осуждение;

Тренер ученице: «На прошлых соревнованиях твоё выступление было самым неуклюжим. Сегодня ты обязана выступить на все 100% ».

  • шантаж;

Отец директору школы: «если Вы не предоставите мне полный отчёт о распоряжении, собранными родительским комитетом деньгами, я привлеку к нашему конфликту городской отдел образования».

Находясь в систематическом психологическом прессинге, жертва принуждения находится в постоянном страхе, переживая разной степени отрицательные эмоции: от тревоги до паники. В таком эмоциональном состоянии снижается продуктивность деятельности, мотивация, развивается негативное отношение к принуждающему.

  1. Метод наказания (метод дисциплинирования):

контроль деятельности проходит под угрозой возможных наказаний. Зачастую вознаграждение – это отсутствие наказаний, которые тоже имеют разный характер:

  • материальные ограничения (лишение какого-то блага);

Управленец подчиненному: «Каждая минута Вашего опоздания будет стоить Вам 100 рублей».

  • условное наказание (временные, пространственные ограничения);

Жена пьяному мужу: «Твой поздний приход с корпоратива сулит тебе месяц отсутствия общения с друзьями».

  • наказание ухудшением отношения;

Родители дочке: «Сегодня мы с тобой не общаемся, раз ты не можешь вести себя спокойно».

Пошаговая инструкция с примерами речевых оборотов: как вычислить и противостоять принуждению

Овладеть навыками защиты от принудительного воздействия – главная задача для человека, который ощущает себя «загнанной овечкой» и не может выбраться из умелых рук нападающего. Но для этого нужно вовремя сориентироваться и вычислить инициатора принуждения до того, как он захлопнет ловушку.


Признаки принудительного воздействия:

  1. Внутренняя борьба: не хочется делать, но приходится.
  2. Нарушение правил этикета.
  3. Внезапное появление чувств вины, долга, опасности.
  4. Подозрительные невербальные признаки: скрытность, угроза, неискренность, агрессивная жестикуляция.
  5. Во время диалога адресат:
  • назначается ответственным за происходящее;
  • понимает, что «игра не стоит свеч»;
  • ощущает давление;
  • получает лимит времени на выполнение требований;

Алгоритм действий для противостояния принуждению:

Наименее эффективными видами контр-влияния являются ответное принуждение, игнорирование, деструктивная критика. Действующими видами психологического противостояния будут психологическая самооборона, контраргументация, психологическая конфронтация. Противостояние должно сохранять цивилизованный характер, а интенсивность сопротивления должна увеличиваться в зависимости от настойчивости принуждающего:

  1. Осознание и овладение своими эмоциями:

необходимо выйти на рациональный уровень, приглушив эмоциональный всплеск. В этом помогут паузы в диалоге, глубокое медленное дыхание, холодный уверенный взгляд, медленная спокойная речь.

  1. Ведение информационного диалога с позиции психологической самообороны (техник психологического самбо):

использование «оборонительных» речевых оборотов и интонации, что помогают сохранять трезвость мышления и получить дополнительное время для анализа ситуации.

Примеры:

  • бесконечное уточнение – выясните цель принуждения;

В ответ на нападения и обвинения: «Что посоветуешь изменить?», «Что бы ты посоветовал?».

  • «наведение тумана» – продемонстрируйте внешнее согласие с какой-то частью информации для «усыпления» бдительности фразами;

«Да, возможно», «Может быть», «Ты прав».

  • «заезженная пластинка» – многократно повторяйте одну ёмкую фразу, что соответствует контексту разговора;

Инициатор: «Ты совершенно меня не уважаешь, поступая так».

Адресат: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

И: «Ты не первый раз так сделал».

А: «Я готов войти в твоё положение, объясни».

  • «английский профессор» – дайте корректный отказ выполнения требования, ссылаясь на особенности своей личности;

И: «Можно быстрее покидать рабочее место, мне офис закрывать нужно».

А: «Вряд ли я смогу свою флегматичную натуру заставить двигаться быстрее».

  1. Контраргументация : отстаивайте свою чёткую позицию, привлекая весь логический ряд аргументов, но никак не оправданий! Оспаривайте доводы, пользуйтесь отказами: «Нет», «Не могу», «Не выйдет», «Нет, не понял».
  2. Конфронтация – открытое противостояние, что, при необходимости, завершается разрывом взаимодействия или завершением общения.
  3. Эмоциональная разгрузка .

Как часто принуждаете вы, и эффективно ли это делать?

После знакомства с данным материалом, у читателя появляется упорядоченное понимание того, как заставить человека делать то, что ты хочешь. Но эффективность чистого принуждения без вовлечения других методов оправдывается лишь на политических и педагогических платформах, в аварийных ситуациях, требующих быстрой собранности и слаженности действий.


Если Вы узнали многие техники принудительного воздействия в своём ежедневном арсенале взаимодействия с окружающими, то помните, что эмоциональная атмосфера при таком давлении негативная, наполнена страхом, тревожностью и неуверенностью.

Легко и без ущерба для психологического здоровья осуществлять принуждение возможно, если Вы владеете спокойной беспристрастной нервной системой флегматика. В то же время помните, что именно сангвиники (сильный уравновешенный тип) могут стойко переносить такое давление. Эффективность влияния также сохраняется при соблюдении важных условий:

  1. Умение донести смысла самих требований.
  2. Своевременное поощрение верных действий.

Наиболее результативным, гибким и положительным вариантом воздействия на человека является комплексный подход, сочетающий в себе несколько методов управления человеческой деятельностью. Тогда появляется возможность развития положительной мотивации в процессе осуществления действий, развития положительного настроя. Не забывайте, что в разы эффективнее, когда убеждение и принуждение будут идти «рука об руку»!

Приемы эффективного влияния на детей и взрослых. Как сделать так, чтобы всем все нравилось!

Дорогой Друг доброе время суток!

Надо, чтобы ребенок помыл посуду, а он не моет. Любимый за хлебом не заходит, а мог бы! А сотрудника уже даже штрафовали, а он все равно опаздывает!! Ну что за люди, а?! И что с ними делать, ума не приложу?

Как что?! Ребенку ремня, на любимого наехать, а сотрудника уволить. Не вечно же их уговаривать, да? Так что кто не спрятался, я не виноват. Сами виноваты, что дракона разбудили!!! Кого поджарить?!?!?!

Но, если "жарить" никого не хочется, предлагаю твоему вниманию, Дорогой Друг, опробованные способы эффективного влияния на человека (способы достижения желаемого от других людей).

Основные способы эффективного влияния, это:

    Применение силы. Принуждение, давление, напряжение, натиск, вызов, подкуп, волшебный пендель. Жесткий подход.

    Влияние мягкое, по-доброму. Использование мягкое убеждение, побуждение. Мягкий подход.

    Организация (создание или выстраивание) ситуации, в которой нужные действия происходят закономерно и естественно. Тактический подход.

    Управление видением, чувствами и состоянием. Манипулятивный подход.

    Опережающий подход.

Про жесткий подход.

Используется при управлении людьми низкой психологической культуры. Люди высокой психологической культуры алгоритм давления в общении между собой не используют.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

Алгоритм Давления является основным алгоритмом воздействия Силовика. , - его словарь. В основе лежит негативная мотивация и принуждение человека к выполнению каких-либо действий.

Схема алгоритма давления

1. Обломали.

Создание анти-ресурса: лишение возможности сопротивляться. Удар, отнятие ресурсов, создание растерянности: Создание болевых точек в душе (чувство вины и пр.) Постановка перед фактом невозможности (Телевизор уже выключил. Побеседуем?).

3. Пригрозили.

Штрафные санкции или другие наказания в случае нарушения запрета. Если не помогает - эскалация конфликта. В качестве положительного подкрепления - отсутствие наказания.

Про мягкий подход.

Принцип - вызвать желание, мягко заинтересовать непосредственно или через некоторый маневр.

    Лошадь пришпорили, поводом указали направление, а после погладили. И даже дали сахарку.

    Сотруднику подняли самооценку, заинтересовали нужным проектом, восхитились результатом. Вначале первым, потом промежуточным, а потом выписали премию.

    Человека подкормили и подбодрили, ему есть чем жить и действовать - дали направление действия: подсказали, попросили, подтолкнули. А как сделал - снова подкормили, погладили, дали положительное подкрепление. То есть снова добавили ресурс.

    Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

На этом, собственно, и стоит любая дрессировка: положительное подкрепление непосредственно сопровождает выполнение нужных действий. Сделал - получи свой сахар. И все довольны.

Про тактический подход.

Организовать ситуацию напрямую. Или через какую-то ситуацию еще:

В основе алгоритма захвата лежат точечные прицельные воздействия (как позитивное, так и негативное) на ключевые фигуры.

Схема алгоритма захвата

Общая схема: Захват - прием - фиксация

1. Вошли в близкий контакт, осуществили первичный захват

Привлечение внимания: обращения по имени, телесный контакт, контакт глазами; первичный контакт и подстройка; создание нужной атмосферы

2. Осуществили прием

Ваш взгляд на ситуацию, собственно просьба или распоряжение, мотивация (выгоды сторон)

3. Зафиксировали

Уточнение понимания, точка результата (о чем точно договорились), позитивное завершение и отмашка к действию.

Когда нужен алгоритм захвата

Алгоритм захвата - универсальное начало отношений, может так же служить началом и базой для осуществления любого другого Алгоритма (мотивации, давления).

Про манипулятивный подход.

Манипуляции естественным образом применяются в самых разных сферах человеческой жизни:

Манипуляции в дискуссии - маленькие хитрости против интересов собеседника, превращающие дискуссию в полемику и бодалку.

Бытовые манипуляции - достаточно прозрачные воздействия, которые обе стороны, как правило, видят и в которые, как правило, играют.

При знакомстве, флирте и соблазнении - сексуальные манипуляции, соблазнительные уловки

Подход "на опережение"

Дорогой Друг, лучше всего действовать так, чтобы потребности во влиянии не возникало. Чтобы, в общем и целом, создавалось ощущение, что все идет своим чередом, как надо и все всем довольны.

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

К примеру, ты что-то продаешь. Ведь все мы, так или иначе, что-то продаем и в первую очередь самого себя - свои навыки, знания, время, силы.

Продажи эти, как правило, осуществляются "в лоб" - вот я такой весь замечательный, купите меня и будет вам счастье! Но потенциальный покупатель смотрит, вежливо улыбается, а денег не дает. Вот гад, да? В таких случаях типичное поведение продавца - надавить. Используя весь арсенал приемов влияния, приведенный выше. Но, думаю вы это ощущали на себе, чем настойчивее давишь, тем вероятнее отказ. И что же делать?

ПОДГОТОВИТЬ ВСЕ ЗАРАНЕЕ.

Если ты знаешь, с кем и по какому вопросу тебе предстоит общаться, нужно "провентилировать" ситуацию и выяснить причины, по которым этот человек тебе может отказать. А потом, ЗАРАНЕЕ, подготовиться, то есть, так выстроить свое предложение, чтобы причины возможных отказов или обойти или заранее нейтрализовать. А можно еще и само предлагаемое изменить, чтобы возражений не вызывало:-).

Как бы то ни было, первым делом необходимо выяснить причины отказа. А для этого нужно задать "потенциальному клиенту" (или человеку на него похожему) просто-таки волшебный вопрос: "Почему вы это НЕ купите?".

Частица "НЕ" здесь ключевая, Дорогой Друг!

Давай посмотрим на примере. Представь, что ты автор видео-курса . Опыт показывает, что если человек его пройдет, будет тебя благодарить долго и жарко. Но он ПОКА курс не оплатил. И что с ним делать, Дорогой Друг? Его же необходимо осчастливить!!!:-)

А ведь у него есть какие-то причины, которые мешают ему принять положительное решение. И нам необходимо их выяснить, верно? И вот ты спрашиваешь своего любимого клиента: "Дорогой Друг, скажи пожалуйста, почему ты НЕ купишь видео-курс "Самоопределение по-новому"?. А он задумываешься так глубоко, с чувством... И отвечает: "Нет времени, нет денег" и "Мне это не надо".

Но мы то понимаем, что он просто еще не знает, как сильно ему это надо!:-) И наше дело его просветить. Но этому просвещению могут помешать его предубеждения. Просто не дадут ничего услышать и все. Так что нужно так предложить, чтобы его возражения обойти и не вызывать их. Зная какие возражения будут, это сделать легко. А узнать их и позволяет вопрос "Почему ты НЕ...?"

Часть материала подготовлена по разработкам сайта www.psychologos.ru

Тема: приемы влияния на людей, манипуляция людьми, как заставить человека,

Люди находятся практически в постоянном взаимодействии. Каждый в той или иной мере зависит от других, испытывая на себе проявления их интересов в ожиданиях, побуждениях, просьбах, попытках принуждения и пр. Существуют но крайней мере четыре принципиальных пути получения желаемого: отнять силой, сделать самому, объединить усилия (если задача трудна для одного) и убедить отдать добровольно. Последний путь может оказаться весьма эффективным даже по сравнению с силовым, представляющимся самым очевидным. Владелец ценного объекта будет сопротивляться и всеми доступными способами защищать свое. Более гуманны способы получения желаемого через ненасильственную организацию созидательной деятельности людей. Психологическая составляющая такой деятельности весьма существенна и сложна - убедить людей отдать труд, силы, время.

На самых ранних этапах человеческой истории стали появляться технологи управления - организаторы таких информационных (несиловых) процессов между человеком, желающим получить нечто (вещь, труд, информацию, другого человека и пр.), и обладателем желаемого. Так начало копиться и передаваться знание психологии управления - знание о несиловых информационно-психологических способах достижения цели в социальном взаимодействии.

Явно или неявно стремясь к психологическому знанию, люди понимают его ценность как знания, ориентированного на решение основного вопроса: «Как заставить (побудить) другого человека или группу людей сделать то, что мне (нам, вам) нужно?» Родители хотят чего-то добиться от своих детей. Жены хотят, чтобы спутники их жизни вели себя так, как им (женам) хочется, а мужья постоянно чего-то добиваются от жен. Менеджеры озабочены тем, как заставить работать персонал, а персонал хочет подчинить себе менеджеров и т.д.

Можно встретить человека, который скажет, что ему ничего ни от кого не нужно, он никого не хочет заставлять что-либо делать. Можно ему поверить. Но хочет ли он сам быть объектом воздействия, манипулирования?

Психология управления, как и любая наука, ориентируется на поиск объективных, существенных, повторяющихся, устойчивых, необходимых и, следовательно, закономерных связей между изучаемыми явлениями. Эти связи, называемые законами, и отличают науку от других областей человеческой практики, так как знание позволяет действовать с предсказуемыми результатами. Обращение к законам психологической науки принципиально важно. Ведь сложность ее объекта и предмета подталкивает дилетантов к произвольным рассуждениям, позволяющим практически как заблагорассудится трактовать любую проблему. Такой подход не только обесценивает труд профессионалов, порождает легковесное отношение к науке, но и вызывает одновременно недоверие к ней. Законы ограничивают иллюзорную свободу, ориентируют движение мысли в правильном направлении, формируют профессиональный подход к решению проблем.

1. Закон развития высших психических функций (Л. С. Выготский)

В соответствии с этим законом высшие психические функции (ВПФ) возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными функциями ребенка. Отличительные признаки ВПФ - опосредованность, осознанность, произвольность, системность - формируются прижизненно в результате овладения ребенком специальными средствами, выработанными в ходе развития общества. Развитие ВПФ, связанное с обучением в широком смысле слова, не может происходить иначе, как в форме усвоения заданных образцов.

О чем говорит этот закон в контексте психологии управления? Он раскрывает некоторые генетические психологические основания развития способности к управлению, организационного лидерства. К ВПФ относятся произвольные память и внимание, вербально-логическое мышление, воля - весь комплекс тех психических процессов, без которых невозможно управление. Все эти качества обязательно присутствуют в психограмме руководителя. Согласно этому закону, ВПФ не возникают сами по себе. В условиях обязательного школьного образования все дети проходят определенный путь обучения, ведущий к формированию ВПФ. Тем не менее, этот путь каждый ребенок проходит в собственной социальной ситуации развития. Те дети, которые обнаруживали лучшие способности к управлению, развивались в несколько других условиях, чем их сверстники из той же школы. Кто-то в силу случайно сложившихся обстоятельств, а кто-то прошел путь целенаправленного обучения. В своем учении о зоне ближайшего развития, логическом следствии закона о ВПФ, Л. С. Выготский убедительно показал, как целенаправленное сотрудничество со взрослым позволяет успешно преодолевать расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых.

Таким образом, сталкиваясь с хорошим руководителем, не нужно ссылаться на талант неведомой природы, а стоит задуматься о технологиях обучения, обеспечивающих нужный для реализации управленческой деятельности потенциал.

2. Закон преодоления комплекса неполноценности (А. Адлер)

В этом законе раскрывается формирование мотивации к лидерству. В соответствии с этим законом человек стремится к личностной значимости, власти и превосходству, преодолевая ощущение собственной неполноценности, возникающее в детстве в результате большей компетентности взрослых. Особенности преодоления некомпетентности в виде компенсации и гиперкомпенсации детально описано А. Адлером и его последователями. Можно дать и более мягкое название этому закону: закон компенсации некомпетентности. Соединение в человеке мотивации к власти и способностей воплотить эту мотивацию в реальную деятельность дает лидера.

3. Закон оперантного научения, или приобретения (Б. Ф. Скиннер)

Этот закон раскрывает причины формирования поведенческих образцов (оперантов) у человека, в том числе профессионально занимающегося управлением. Согласно этому закону, формирующееся поведение определяется последствиями деятельности. Если они благоприятны (потребности удовлетворены), то вероятность поведения, ведущего к этим результатам, в будущем усиливается. Этот закон хорошо объясняет устойчивость таких форм управленческого поведения, которые регулярно критикуются в учебниках. Например, авторитарное поведение не только соответствует потребности в компенсации (по А. Адлеру), но и обычно ведет к быстрым результатам, ситуативно устраивающим руководителя, что, естественно (по Б.Ф. Скиннеру), закрепляет данную поведенческую модель. В соответствии со взглядами бихевиористов, поведение контролирует тот, кто контролирует подкрепление. Поэтому менеджеру следует позаботиться о том, чтобы владеть широкими возможностями материального и нематериального поощрения, используемого в качестве средств выделения и закрепления нужных образцов поведения персонала.

4. Закон косвенного научения (А. Бандура)

Человек не только выделяет образцы поведения на основе получаемых подкреплений, но и наблюдает за другими людьми, которые получают те или иные подкрепления. Если подкрепление, получаемое другим человеком, может быть подкреплением наблюдателя, он воспроизводит поведение наблюдаемого в сходных условиях. Если подкрепление имеется, то усвоенное поведение закрепляется, войдя в состав поведенческого репертуара человека. Произойдет косвенное научение: один человек выступил в качестве поведенческой модели для другого. Обычно моделями выступают люди того же пола, близкие по возрасту, с более высоким социальным статусом, обладающие авторитетом. Поведение контролирует тот, кто контролирует модели. Для менеджера закон косвенного научения имеет особую ценность, раскрывая механизм влияния через личный поведенческий пример и через выделенные в организации модели эффективного поведения.

5. Закон неопределенности отклика (Е.С. Жариков)

В зависимости от скорости реакций, устойчивости к стрессам, мотивации, межличностных отношений и десятков других характеристик исполнитель, получив распоряжение или действуя в рамках своих должностных обязанностей, выполняет работу с тем или иным качеством, в те или иные сроки, а может и не выполняет совсем. Человек - сложная биосоциальная и социально-психологическая система. Она обладает таким числом разнообразных внутренних психологических свойств и находящаяся в таком количестве внешних зависимостей, что, прежде чем обращаться к нему с серьезным заданием, надо его детально изучить.

6. Закон возвышения потребностей в онтогенезе (А. Маслоу)

Потребности формируются прижизненно не случайно, а закономерно: от гомеостатических к безопасности, социальному принятию и общению, самоуважению и самоактуализации. Каждый новый уровень потребностей формируется на основе устойчивого удовлетворения потребностей предшествующего, более раннего уровня. Поэтому не каждый человек имеет выраженные высшие потребности. Опираясь на знание этого закона, руководитель может оценивать уровень потребностно-мотивационной развитости персонала, прогнозировать эффективность мотивирующих влияний, не ожидая невозможного.

7. Закон иерархического строения мотивационной сферы (А.Н. Леонтьев)

Смысл этого закона состоит в существенном развитии представлений А. Маслоу. Согласно этому закону, мотивационная сфера взрослого человека может быть многовершинной и иерархически упорядоченной в соответствии с жизненным опытом человека. Она весьма индивидуальна. Именно поэтому нередко встречаются люди не просто с наличием высших потребностей, но с их доминантой, позволяющей проявлять самоотверженность, силу духа, альтруизм в ущерб удовлетворению гомеостатических потребностей. Знание этого закона позволяет руководителю точнее определить возможности подчиненных, понять, кто является движущей силой развития организации, на кого можно опереться в трудные для организации времена и пр.

8. Закон оптимума мотивации (М. Р. Йеркс, Дж. Додсон, Дж. Аткинсон)

Этот закон фиксирует нелинейную зависимость между продуктивностью деятельности и мотивацией субъекта. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется оптимумом мотивации. Этот уровень различен для задач разной сложности. При сложной деятельности зона оптимума узка и смещена в сторону низкого уровня. Для решения задач средней сложности зона оптимума широкая и находится в области среднего уровня мотивации. Только решение простых задач несколько улучшается вместе с ростом мотивации.

Конкретное проявление закона Йеркса-Додсона зависит от эмоциональной устойчивости человека. У эмоционально устойчивых людей зона оптимума смещена к более высокому уровню мотивации, а у эмоционально неустойчивых, наоборот, к низкому уровню.

Трудно переоценить значение знания этого закона руководителем. Управляя внешней мотивацией сотрудников, психологически грамотный руководитель может целенаправленно воздействовать на их достижения, количество и качество труда. Здесь же, к сожалению, открываются и значительные возможности для манипуляции человеком.

9. Закон персональных расстояний (Э. Холл)

Этот закон раскрывает связь между эмоциональными отношениями субъектов взаимодействия и теми физическими расстояниями, которые они склонны устанавливать (табл. 1). Выбирая дистанции, руководитель может оказать существенное мотивирующее и демотивирующее влияние на подчиненных. Он также может указать наблюдающим на то, какое поведение их коллег ведет к тем или иным отношениям с руководством.

Таблица 1. Дистанции и эмоциональные отношения в европейской культуре

Дистанция, м Наименование Характеристика отношений Организационные эквиваленты
0-0,4 Интимная Высокое доверие, чувство безопасности, открытость наблюдению Прикосновение, комплимент, вопросы о семье, обращение на «ты»
0,4-1,5 Личная Положительное отношение. Восприятие в совокупности психологических характеристик Беседы вне официальной зоны кабинета, чашка кофе, совет, обращение на «вы»
1,5-3 Официальная Субординационные отношения, восприятие статуса, социальной роли. Сокрытие истинных чувств Разговор в официальной зоне кабинета. Деловое общение с акцентом на иерархические отношения
Более 3 Открытая Признание существования Поверхностное общение

10. Закон неадекватности отображения человека человеком

Ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия полностью прогнозируемых решений относительно этого человека. Человек -сверхсложная система. К тому же он включен в систему общественных отношений и потому является их выражением и отображением. Человек меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности - взрослый человек в любой момент времени определенного календарного возраста может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального, эмоционального, мотивационного, социального и сексуального развития. Но это не все и даже не всегда главное. Главное - человек защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Но и в защите есть свои закономерности. Именно поэтому научное психологическое знание так важно для управления.

Людмилa Никoлaeвна Зaxaрова - доктор психологических наук, пpoфеccор, заведующая кафедрой психологии управления факультета социальных наук Нижегopoдского государственного унивеpcитета им. Лобaчeвского, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »