Какие черты восточного общества были восприняты греческим. Характерные черты древневосточных государств

Хотим принять на работу гражданина Узбекистана с видом на жительство (срок вида на жительство до 2019 года). Есть ли какие то обязанности по уведомление органов у работодателя при приеме на работу по совместительству иностранца с видом на жительство? Нужно ли компании получать какое то разрешение для приема иностранцев на работу?

Иностранный гражданин если он имеет вид на жительство — документ, подтверждающий его право постоянно проживать на территории РФ, а также свободно выезжать из РФ и въезжать в РФ, признается постоянно проживающим в РФ (абз. 8, абз. 12 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). (хоть и выдается на 5 лет)
С 1 января 2015 г. работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России о заключении и прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с иностранцами, постоянно проживающими в РФ. Срок подачи уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это следует из положений абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, пп. «з» п. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ. Вид договора значения не имеет.

Можно оформить на работу иностранца с пропиской «вид на жительство»? Иностранное физическое лицо имеет вид на жительство. Можно с ним заключить договор найма на работу, выписать трудовую книжку, выдать 2-НДФЛ и т. д.?

Да. Можно, без патента. Иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в России, является постоянно проживающим. Такие иностранцы оформляются на работу в том же порядке, что и граждане Российской Федерации. Вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в России, а также на свободный выезд из России и въезд в Россию.

Как принять на работу иностранца с видом на жительство?

Чтобы иметь право использовать труд иностранцев и оформлять их в соответствии с нормами трудового законодательства, работодатель должен получить разрешение от Федеральной миграционной службы РФ. Наличие такого документа обязательно, иначе незаконный прием на работу нерезидента может повлечь наложение административной ответственности.
Перед тем как начать процедуру приема на работу иностранца с видом на жительство, необходимо получить от него разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Этот документ нерезидент должен запросить в территориальном отделении ФМС России. Разрешение на работу выдается иностранцу в виде пластиковой карты, ее ему следует представить работодателю. Необходимо учитывать, что нерезидент, получивший разрешение, имеет право трудиться в пределах того региона, где выдан этот документ.

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Иностранные граждане, которые имеют ВНЖ, считаются лицами c правом постоянного проживания на территории РФ. Они могут не только без ограничений проживать в РФ и передвигаться по стране, но работать без получения каких-либо предварительных разрешений, а также имеют такие же права, как и сотрудник с гражданством РФ. Как же осуществляется работа с видом на жительство, и какие существуют особенности, расскажем далее.

    После получения вида на проживание мигрант получает ряд преимуществ. Ему предоставляются все те же права, что гражданам РФ, за исключением возможности голосовать и быть избранным в местные или государственные органы. Кроме того, при получении статуса ВНЖ иностранец не обязан проходить в России военную службу.

    Однако для получения разрешения иноземцу нужно выполнить ряд условий. Так, на ВНЖ могут претендовать такие кандидаты:

    • Проживают в стране от 3 лет и более продолжительный срок или более 1 года при упрощенном получении ВНЖ.
    • У заявителя есть постоянный доход в РФ. Это может быть официальное трудоустройство или ведение бизнеса.
    • Наличие жилплощади в собственности или аренда жилья по договору не менее, чем на 5 лет.
    • Ранее заявитель уже получал разрешение на временное проживание и с того времени прошло не менее полугода. Правда, некоторые мигранты имеют право получать ВНЖ сразу без прохождения процедуры по получению РВП (например, граждане Белоруссии, Туркменистана, лица, признанные носителями русского языка, независимо от страны предыдущего проживания, высококвалифицированные сотрудники).

    Документы для ВНЖ

    Кроме того, представитель иностранного государства должен быть в состоянии дееспособности и совершеннолетним.

    Для получения вида на жительство заявитель должен подать:

    • Национальный паспорт иностранца.
    • специальной формы с просьбой предоставить ВНЖ (в двух экземплярах).
    • В случае смены фамилии – свидетельство о браке/разводе или иной документ, подтверждающий такие изменения.
    • Фотографии – 3,5х4,5 см. При этом недопустимо подавать фото в темных очках или с бликами на линзах, в головных уборах, которые закрывают лицо, затемненные снимки.
    • Медсправка с прохождением анализов об отсутствии ВИЧ, венерических заболеваний, наркотической зависимости.

    • Справка с отметкой о полученном РВП.
    • Документ, подтверждающий доходы заявителя. К примеру, это может быть справка о доходах с работы, справку о размере банковского счета, справка о получении алиментов, а в случае работы — предварительный договор с будущим работодателем.
    • Сертификат на знание русского языка.

    • Документ, подтверждающий наличие помещения для проживания на территории РФ.

    Документы на детей подают их родители (усыновители, опекуны). Но если разрешение получается на детей от 14 до 18 лет, дополнительно потребуется письменное согласие от ребенка, заверенное нотариально.

    Пакет документов подается в территориальный ГУВМ (ФМС) по месту регистрации. Поданные документы могут рассматриваться до полугода. При подаче оригиналов документов, они после рассмотрения возвращаются заявителю, нотариально заверенные копии приобщаются к делу и не возвращаются.

    Получение ВНЖ

    Если все документы оформлены надлежащим образом, сотрудники ГУВМ (ФМС) выдают удостоверение. Этот документ внешне похож на паспорт, он тоже идет книжечкой, но в синей обложке. А если человек ранее не имел вообще гражданства ни одной из стран мира, то ему выдают удостоверение зеленого цвета.

    В удостоверение вклеивается фотография мигранта, вносятся личные данные и проставляется штамп, свидетельствующий о наличии ВНЖ. При этом национальный паспорт иноземца не изымается органами ГУВМ МВД РФ (ФМС). Но при взаимодействии с различными органами (в том числе и в случае трудоустройства) мигрант имеет полное право предъявлять удостоверение, а не паспорт своей родной страны.

    Учтите, что даже после получения вида на проживания каждый год человек должен подавать в ГУВМ (ФМС) подтверждающие документы о наличии у него доходов, позволяющих содержать себя в РФ .

    Когда могут аннулировать вид на жительство

    Если же удостоверение будет аннулировано, то иностранец теряет все привилегии, которые предполагает данный статус.

    Давайте выясним, когда же есть риск лишиться такого статуса:

    • При подаче ложной информации.
    • У мигранта есть опасные инфекционные заболевания.
    • Он пребывал в других странах более полугода.
    • у него просроченный загранпаспорт.
    • У иноземца есть административные взыскания.
    • У него отсутствует постоянный источник дохода в РФ.

    После аннуляции статуса вида на проживание иностранный гражданин выдворяется из России.

    Нужно ли получать разрешение на работу

    Дает ли вид на жительство права на работу? Если у иностранца есть ВНЖ, то получать патент или дополнительное разрешение на работу не нужно . Работодателю тоже не требуется получать от мигранта с ВНЖ какие-то дополнительные документы при принятии на работу.

    Подавать дополнительные уведомления в государственные органы тоже нет необходимости. Главное – соблюдать требования трудового законодательства.

    Если иностранец имеет вид на жительство, при устройстве на работу он подает:

    1. Документ, подтверждающий вид на жительство.
    2. Трудовую книжку.
    3. СНИЛС (страховой номер для пенсионного страхования). Однако существует исключение для иностранцев, которые устраиваются впервые. Такие лица освобождены от подачи СНИЛС, и это свидетельство им оформит работодатель.

    Какие документы нужно оформить

    При принятии документов на работу иностранным гражданином, сотрудникам отдела кадров нужно выполнить такие действия:

    • Удостовериться в том, что не истек срок действия удостоверения ВНЖ.
    • Подписать трудовой договор с новым сотрудником.
    • Издать приказ о принятии на работу.
    • Завести трудовую книжку или внести запись о приеме в трудовую книжку иноземца (если она соответствует установленному международному образцу).
    • Оформить личную карточку на сотрудника.

    Обратите внимание: требовать от мигранта военный билет не нужно, так как такие категории лиц не считаются военнообязанными в РФ .

    Какие права у иностранца с ВНЖ при трудоустройстве

    После оформления на работу мигрант с удостоверением ВНЖ имеет право на:

    • Работу в безопасных условиях согласно нормам по охране труда.
    • Ежегодный и дополнительные отпуска наравне с гражданами РФ.
    • Получать зарплату не ниже минимально установленных норм.
    • Другие гарантии, предусмотрены законодательством.

    Конечно же, кроме прав, у мигранта есть и обязанности. В частности, из его дохода должны вычитаться налоги. Налог для таких иностранцев установлен на уровне 13 %. Такой размер устанавливается для резидентов — лиц, которые проживают в РФ более 183 дня в году.

    Какие работы можно выполнять без ВНЖ

    В тоже время есть отдельный перечень работ, на которых иностранные граждане могут работать даже без оформления ВНЖ, получения патента или других разрешений. Сюда относятся такие виды деятельности:

    • Работа в составе дипломатической миссии.
    • Служащие консульств, посольств, представительств.
    • Преподавателей.
    • Работники международных организаций.
    • Иностранные журналисты (при условии, что они получили аккредитацию в РФ).
    • Научные сотрудники.

    Кроме того, получать разрешение на работу не требуется и для студентов российских учебных заведений. Если они, к примеру, хотят где-то подрабатывать, получать патент или иное разрешение не нужно.

    Особенности работы иностранца с ВНЖ

    Мигрантам с ВНЖ разрешено работать в различных сферах. Они имеют право трудиться как в коммерческих, так и некоммерческих организациях. У них есть разрешение на работу в компаниях с иностранным капиталом.

    Иностранцев могут задействовать и как домашний персонал (например, нянями, садовниками, гувернантками). Также иностранцы, имеющие удостоверение на вид на жительство имеют полномочия открывать ИП или юридическое лицо для предпринимательской деятельности.

    Однако работа с видом на жительство имеет и ряд ограничений:

    1. Им не разрешается работать госслужащими.
    2. Устраиваться на работу сфере авиации.
    3. Занимать руководящие должности на суднах.
    4. Проходить службу в органах безопасности.
    5. Заниматься деятельностью по частому сыску.
    6. Работать в медицинских учреждениях без подтверждения диплома, выданного в иностранном государстве.

    Отметим, что иноземец, имеющий ВНЖ не может устроиться на работу, которая связана с вождением транспортных средств. Пользоваться на территории РФ можно только правами национального образца.

    Чтобы получить такие водительское удостоверение необходимо пройти экзамены в органах ГИББД. Сделать это можно после происшествия 60 дней за датой получения удостоверения. Учтите, что права будут действительны только на срок действия ВНЖ.

    Итак, мы выяснили, что работа иностранцев с видом на жительство не требует получения каких-либо разрешений. Поэтому после выдачи удостоверения мигрант может смело устраиваться на работу и работодатель не имеет права требовать от него каких-либо дополнительных документов, кроме удостоверения ВНЖ, трудовой книжки и страхового номера.

    Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты

    Студент должен:

    Знать:

    Понятия цивилизации, антропогенеза, родового строя, неолитической революции;

    Периодизацию первобытной истории;

    Предпосылки возникновения цивилизаций.

    Уметь:

    Устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями и территориями расселения человека;

    Анализировать карту расселения древних людей;

    Давать оценку неолитической революции в истории человечества;

    Давать оценку возникновения частной собственности и рабства;

    Выделять характерные особенности цивилизаций.

    Основные положения

    Хронологические рамки истории Древнего мира. Ранние цивилизации: Египет, Передняя Азия, Индия, Китай.Материальная культура и экономика раннихцивилизаций. Социальный строй. Политическая и военная организация. Идеология. Особенности восточной цивилизации.

    Тема 2.2 Античная цивилизация

    Студент должен:

    Знать:

    Хронологические и географические рамки первых цивилизаций;

    Особенности западной и восточной цивилизации

    Уметь:

    Различать первые восточные и античные цивилизации;

    Приводить примеры культурных достижений и традиций первых цивилизаций;

    Давать характеристику политическому и экономическому развитию первых цивилизаций.

    Основные положения

    Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки. Сущность греческого полиса. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Александр Македонский и эллинизм. Древний Рим: этапы становления общества и государства. Экономика, общественный строй, государственный аппарат в республиканском и императорском Риме. Особенности западной цивилизации.

    Вопросы для самоконтроля:

    1 Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными» цивилизациями?

    2 Каковы причины возникновения первых государств?

    3 Что такое деспотия? Каковы ее основные черты? Как складывались на Древнем Востоке отношения между государством и человеком?

    4 В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления?

    5 Какие черты восточного общества были восприняты греческим и римским мирами в эпоху эллинизма и Римской империи?

    Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в Средние века

    Тема 3.1 Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

    Студент должен:

    Знать:

    Периодизацию истории стран Востока в Средние века;

    Правящие династии Древних Китае и Индии

    Уметь:

    Объяснять основные положения конфуцианства и буддизма;

    Приводить примеры культурного наследия стран Востока.

    Основные положения

    Китайско-конфуцианская цивилизация. Периодизация средневековой истории Китая. Правящие династии,столицы, границы. Роль исторических традиций для китайского средневековья. Нашествие на Китай в IV – XIII в.в.: варварство и цивилизация. Характер монгольского владычества.Периодизация средневековой истории Индии,правящие династии, столицы, границы. Индийское общество в Средние века. Сущность буддизма. Особенности распространения буддизма.

    Тема 3.2 Становление западноевропейской средневековой цивилизации

    Студент должен:

    Знать:

    Хронологию истории стран Запада;

    Понятие Великого переселения народов;

    Понятие политической раздробленности

    Уметь:

    Объяснять значение и исторические результаты Великого переселения народов;

    Объяснять процесс образования варварских королевств.

    Основные положения

    Хронологические рамки западного Средневековья. Встречаантичной цивилизации и варварского мира.Основные этапы взаимоотношений римлян и германцев (I в. до н.э. – Vв. н.э.). Великое переселение народов и его исторические результаты. Процесс христианизации варварских королевств. Исторические итоги раннесредневекового периода. Государства Европы в VIII – XIв.Политическая раздробленность и ее причины.

    Вопросы для самоконтроля:

    1 Какими были социально-экономические и внутриполитические причины кризиса Римской империи?

    2 В чем состояли причины Великого переселения народов?

    3 В какой сфере жизни средневекового общества наследие античности сказалось в наибольшей степени?

    4 Какие народы участвовали в создании средневековой западноевро-пейской цивилизации?

    5 Какова роль христианства в зарождении европейской цивилизации?

    6 Каковы причины феодальной раздробленности варварских королевств?

    Тема 3.3 Арабско-мусульманская цивилизация

    Студент должен:

    Знать:

    Понятие ислама;

    Уметь:

    Объяснять возникновение ислама;

    Называть особенности исламского государства;

    Характеризовать исламское государство;

    Оценивать влияние ислама на государства Востока

    Основные положения

    Возникновение ислама. Мухаммед. Суть ислама как вероучения. Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабские завоевания. Исламизация: пути и методы, складывание мира ислама. Географические и политические границы мира ислама к концу XVв.

    Вопросы для самоконтроля:

    1 Каковы основные положения мусульманского вероучения?

    2 Каковы характерные черты исламской цивилизации?

    3 Каковы причины успешных завоеваний арабов?

    4 В чем причины распада Арабского халифата?

    5 В чем сказалось влияние исламской цивилизации на другие страны?

    Тема 3.4 Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации

    Студент должен:

    Знать:

    Периодизацию истории Византии;

    Понятие православия.

    Уметь:

    Объяснять влияние античного наследия на культуру Византии;

    Называть особенности византийского государства;

    Оценивать влияние Византии на соседние государства

    Основные положения

    Рольантичных традиций в развитии восточнохристианской цивилизации. Византийское государство, церковь, общество. Особенности отношений земельной собственности. Город и деревня: высокий уровень развития. Культура и православие. Пути и этапы распространения православия. Внутренние и внешние причины гибели Византии.

    Вопросы для самоконтроля:

    1 В чем выражалось влияние античного наследия на историю и культуру Византии?

    2 Какова роль императорской власти и православной церкви в жизни византийцев?

    3 В чем состояло отличие восточного и западного христианского миров?

    4 Как складывались отношения между Византии и славянами?

    5 Каковы причины гибели Византии?

    Тема 3.5 Расцвет западноевропейской цивилизации

    Студент должен:

    Знать:

    Понятия феод, вассальные отношения;

    Основные средневековые сословия;

    Особенности средневековой цивилизации Европы;

    Периодизацию средневековой истории Европы.

    Уметь:

    Характеризовать средневековый город;

    Объяснять взаимодействие церкви, государства и общества;

    Приводить примеры социальных конфликтов;

    Оценивать значение крестовых походов в истории средневековья.

    Основные положения

    Социально-экономические особенности периода. Складывание средневековых классов и сословий. Отношения собственности. Феод. Вассальные связи. Аграрный характерсредневековой цивилизации. Феномен средневекового города. Основные формы государственной власти. Сословно-представительные монархии. Церковь и светские власти, церковь и общество. Социальные конфликты в Средние века: ереси, крестьянские восстания, народные движения. Крестовые походы. Встреча восточнохристианской, мусульманской и западно-христианской цивилизаций. Взаимное влияние

    в материальной жизни, науке, культуре.

    Вопросы для самоконтроля:

    1 Назовите основные черты феодализма. В чем причины феодальной раздробленности?

    2 Охарактеризуйте положение средневековых сословий. Каковы были их привилегии и обязанности?

    3 Какова была роль христианской церкви и папства в средневековой Европе?

    4 В чем состояли причины крестовых походов?

    Раздел 4 История России с древнейших времен до конца XVII века