Какие станции второго кольца уже открыты. Новое кольцо - новый дизайн

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", передает агентство "Москва" . На участке расположено пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА", "Петровский парк".

Ожидается, что новые станции улучшат обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити", число которых составляет порядка 300 тысяч человек, а также качество транспортного обслуживания жителей районов Пресненского, Хорошевского, Хорошево-Мневников, Бегового и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек. Также улучшится транспортное обслуживание стадионов "Динамо" и ЦСКА, дворца спорта "Мегаспорт".

До завершения строительства часть поездов первого участка БКЛ будет следовать на Солнцевскую линию до станции "Раменки", сообщили "Интерфаксу" в транспортном комплексе Москвы. Так, от станции "Петровский парк" поезда будут доезжать либо до станции "Деловой центр", либо по соединительной ветке до станции "Раменки" через "Парк Победы" без заезда на станцию "Деловой центр".

Станция "Деловой центр" располагается в центре Московского международного центра "Москва-Сити" и является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии и станцией "Выставочная" Филевской линии метро. Станция глубокого заложения оснащена лифтами для маломобильных граждан.

Станция "Шелепиха" мелкого заложения расположена вдоль Московского центрального кольца, севернее пересечения со Шмитовским проездом. Станция "Шелепиха" войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку между БКЛ и МЦК в теплом контуре.

Станция "Хорошевская" располагается вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улицы Куусинена и ул. 4-я Магистральная и запроектирована параллельно существующей станции "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями.

Станция "ЦСКА" расположена на Ходынском поле и обслуживает одноименный жилой и общественно-деловой район Москвы, включая стадион "ЦСКА". Станция оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров. На платформе установлены бронзовые скульптуры спортсменов: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров.

Станция "Петровский парк" находится в районе Аэропорт, вдоль Театральной аллеи. Является пересадочной со станцией "Динамо" Замоскворецкой линии. Пока переход организован с выходом на улицу, полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

Четыре из пяти открывшихся станций будут пересадочными. Сейчас доступны пересадки с "Хорошевской" на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, с "Шелепихи" на одноименную станцию МЦК и с "Делового центра" на станцию "Выставочная" Филевской линии. Между станциями "Динамо" Замоскворецкой линии и "Петровский парк" Большой кольцевой линии пока есть только уличный переход. Он будет бесплатным до окончания строительства подземного перехода.

Повторение рекорда 26-летней давности

Полностью замкнуть БКЛ, протяженность которой составит 68 километров, планируется до конца 2022 года, сообщает портал столичного стройкомплекса.

Глава стройкомплекса подчеркнул, что открытия сразу пяти станций метро в Москве не было с 1992 года. "Это был сложный участок. Сегодняшний запуск одновременно пяти станций является повтором рекорда почти 30-летней давности", - сказал Хуснуллин.

По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединит все существующие и проектируемые радиальные направления. Протяженность Большого кольца составит около 68 километров, оно будет включать 31 станцию. Из них 18 станут пересадочными на действующие линии метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на МЦК.

По словам мэра Москвы, БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.

Напомним, открыть первый участок линии планировалось еще . Ранее эта кольцевая линия называлась Третьим пересадочным контуром московского метрополитена. Название "Большая кольцевая линия" было присвоено ей на портале "Активный гражданин" в конце прошлого года.

По данным на ноябрь 2017 года, стоимость строительства БКЛ составит : соответствующая сумма заложена в Адресной инвестиционной программе, которая была утверждена в октябре 2017 года. Первоначально, когда второе кольцо подземки существовало лишь на бумаге, его стоимость оценивалась властями в 300 миллиардов рублей. В мэрии ожидают, что Третий пересадочный контур разгрузит центральные участки метрополитена на 20-25 процентов.

Построить Большое кольцо метро планировалось еще в 1970-е годы

Строительство второго кольца метро для разгрузки существующей Кольцевой линии предусматривал Генеральный план развития Москвы 1971 году, напоминает ТАСС. Новое кольцо должно было включить в себя Каховскую линию и северо-восточный участок Сокольнической линии. Однако в советские годы строительство так и не началось, а после распада СССР начались экономические трудности.

На протяжении 1980-х - 2010-х годов обсуждались альтернативные проекты, варианты строительства пересадочного контура в виде кольца или хорд. Проект третьего пересадочного контура вошел в программу развития московского метро до 2020 года. Текущая трассировка линии была утверждена правительством Москвы в мае 2012 года.

Первоначально планировалось, что 20 станций будут иметь островную платформу, а 10 станций - береговые. При дальнейшем проектировании число станций с береговыми платформами сократилось до семи. На линии запланировано строительство трех станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка" (65 м), "Шереметьевская" (70 м) и "Ржевская" (63,5 м).

К 2020 году планировалось полностью завершить строительство Второго кольца метро в Москве. Однако позже эти сроки были сокращены до 2018 года.

Трудно переоценить значение строящейся линии. В настоящее время загруженность метро в часы пик составляет 5,5 человека на один квадратный метр. После того как Второе кольцо московского метро (схема его приведена в статье), или ТПК (Третьего пересадочного контура), как его часто называют, будет введено в эксплуатацию, загруженность спадет до пяти человек на один квадратный метр. Люди смогут тратить на поездку гораздо меньше времени, чем сейчас.

История

Идея строительства еще одной кольцевой линии в метро зрела в головах чиновников из московских властей уже давно. Этот проект обдумывали еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Работа над ним продолжилась в 1985 году, когда планировалось построить четыре хордовые линии, которые, соединяясь, и стали бы кольцевой линией.

В 2005 году снова вернулись к идее строительства, когда были уже построены три станции «Делового центра». Именно тогда было принято решение о строительстве отдельной кольцевой линии. Для этого предполагалось возведение девяти новых станций. Однако проект лежал нереализованным.

Когда в 2010 году его вновь стали обсуждать, оставалось неизвестным развитие всего будущего кольца. Было внесено множество дополнений и изменений. Если северная часть новой линии казалась более-менее ясна, то проекта южной ее части пока не было.

В конце 2011 года было принято решение соединить северную часть с южной, которая десятилетиями была проектом Большой кольцевой линией. Утвердили новый вариант и срок строительства метро Москвы. 2020 год заменялся на 2018.

Но даже когда стройка началась, продолжали вноситься новые изменения в план. В начале 2015 года было решено соединить движение ТПК и Солнцевского радиуса с перегоном между станциями «Шелепиха» и «Парк Победы», чтобы не перегружать и без того загруженную Арбатско-Покровскую линию.

Целью проектировщиков было ослабить поток пассажиров с Кольцевой линии метро, сделав более доступными окраины города. Строительство ТПК является реализацией тех проектов, которые активно обсуждались на протяжении нескольких десятилетий.

Проект начали в 2011 году.

Этапы строительства

В настоящее время пересекают город многие имеет пока в метрополитене всего одну Кольцевую линию. Но уже скоро ее перегруженность будет снята, так как на подходе - Второе кольцо московского метро. Схема его приобретает окончательный вид. Протяженность линии составит свыше пятидесяти километров, а располагаться ТПК будет ближе к окраинам. Рассчитывают, что новая линия возьмет на себя ежедневно почти миллион человек.

Поэтапно строится Второе кольцо московского метро. Схема может и в процессе строительства изменяться. В каждом году запускается в эксплуатацию новый участок. (ТПК) выглядит так:

2015 год

Первая часть, которая должна была начать свою работу в 2015 году, проходит от станций «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Отдельно соединяется «Деловой центр» и «Хорошевская». Первый участок будет состоять из шести станций: «Петровский Парк», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». Протяженность этого участка превышает двенадцать километров.

2016 год

В 2016 году откроется северо-западная часть от «Кунцевской» до «Хорошевской» и северо-восточная - от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки».

2017 год

В 2017 году откроется часть Второго кольца до «Каширской» станции. Также будет построена часть Кожуховской линии, которая войдет в ТПК и соединит район Некрасовки со станцией «Авиамоторная».

2018 год

В указанном году планируется сомкнуть Второе кольцо московского метро. Схема будет реализована после открытия южной, восточной и юго-восточной частей. ТПК свяжет станции «Кунцевская» и «Каховка», пересекая «Калужскую» и «Проспект Вернадского».

А что будет внутри?

Часть тоннелей будут построены традиционно, двумя щитами диаметром в шесть метров. Другая часть - по-европейски, одним щитом диаметром в девять метров. Такой метод в Москве назвали «испанским», так как он был привезен проектировщиками Bustren - компанией, которая построила в Мадриде за двенадцать предшествующих лет почти двести километров линий.

Благодаря новым технологиям на строительство метро в Москве под землей можно будет сэкономить двадцать процентов бюджетных средств, и в то же время свести к минимуму неудобства жителей и гостей столицы, связанные со стройкой.

Большинство станций ТПК будут состоять из двух ярусов. При этом на втором этаже разместятся все технические помещения, которые на сегодняшних станциях находятся в торцах.

ТЦ рядом

Новое строительство метро в Москве весьма обрадует и любителей шопинга. Многими любимые «Аутлет Белая Дача» и ТРК «Мега Белая Дача» станут ближе к станциям метро. В ТРК «Мегаполис» можно будет попасть со станции «Технопарк». А новый ТЦ «АвиаПарк» на Ленинградском проспекте будет ждать своих посетителей из новой станции метро «Ходынское поле». Со станции «Раменки» на Мичуринском проспекте пассажиры метро смогут попасть в ТЦ «Тиара», а со станции «Верхние Лихоборы» на Дмитровском шоссе - в ТЦ «Метромолл».

Время в пути

Москвичи станут добираться из одного района в другой значительно быстрее. Время, затрачиваемое на поездку, сократится. Особенно радуются жители окраин, которые работают недалеко. При этом они вынуждены тратить много времени на проезд, чтобы пересесть на соседние ветки метро. Москва, увы, забирает очень много времени на дорогу. Но теперь им не нужно будет доезжать до Кольцевой линии, что сократит ежедневно десятки минут. На сегодняшний день каждый третий пассажир должен ехать в центр для того, чтобы попасть в район по соседству.

Время от станции «Авиамоторная» до станции «Рижская» занимает двадцать минут. А по ТПК оно сократится вдвое. Двадцать две минуты, затрачиваемые на путь от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники», сократятся всего до трех минут.

Загруженность

Предполагается, что второе кольцо снизит нагрузку на функционирующую Кольцевую линию от тридцати до пятидесяти процентов. Показатель на этой линии в часы пик с семи человек на квадратный метр сократится до четырех с половиной, а это снижение пассажиропотока на двадцать пять процентов. А Второе кольцо московского метрополитена в это время возьмет на себя свыше четырехсот тысяч человек. На одной только станции «Петровский Парк» будут ездить сто пятьдесят тысяч людей ежедневно.

ТПК будут обслуживать три депо. В сутки по новому кольцу проедет от тридцати до сорока пар поездов. Восточную часть будет обслуживать «Нижегородское» депо, южную - «Замоскворецкое», а западную и северо-западную - «Фили».

Сколько стоит метро в Москве. Проезд

За счет большого количества автоматов, где можно купить билеты, очереди в кассы значительно сократились.

Изменились и билеты на метро. В частности, введена так называемая тройка. Благодаря этому билету можно выбирать оптимальное время и вариант проезда по городу, так как билет включает в себя возможность пересесть на наземный транспорт.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Москве, нужно изучить разные тарифы, которые предлагает столичный метрополитен. Так, билет на одну поездку стоит пятьдесят рублей. Но если взять абонемент на три месяца, то одна поездка обойдется всего в двадцать три рубля тридцать три копейки.

Три отрезка Большой кольцевой линии метро планируют запустить в 2020 году. На них откроют восемь новых станций, а две действующие реконструируют. Об этом рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"В 2020 году завершится строительство участков Большой кольцевой линии от станции “Хорошевская ” до станции “Нижние Мневники ” , от станции Аминьевское шоссе до станции Проспект Вернадского и от станции Проспект Вернадского до станции “Каховская ” , включая реконструированную Каховскую линию" , - объяснил Марат Хуснуллин.

Первый участок ветки открылся в феврале. На нем расположены пять станций: “Петровский парк ” , “ЦСКА ” , “Хорошевская ” , “Шелепиха ” и “Деловой центр ” . В этом году планируют закончить отрезок от Петровского парка до “Нижней Масловки ” , а в 2019-м - от “Авиамоторной ” до “Лефортова ” .

Полностью достроить кольцо планируют к концу 2022 года. На нем будет 31 станция. С 19 из них можно будет пересесть на другие ветки метро, Московское центральное кольцо или пригородные электрички.

/ Пятница, 11 мая 2018 года /

темы: Общественный транспорт Кольцевая Сокольническая Метро

Завершить работы должны на отрезках от “Хорошевской ” до Нижних Мневников , от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского и от Проспекта Вернадского до “Каховской ” .

. . . . .

Источник: mos.ru



. . . . .


Участки Большой кольцевой линии метро от “Хорошевской ” до Нижних Мневников , от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского и от Проспекта Вернадского до “Каховской ” построят за два года

. . . . .

Первый участок Большого кольца - "Петровский парк"-"Хорошевская"- "ЦСКА"-"Шелепиха"-"Деловой центр" открылся в феврале. . . . . .

Завершение строительства Большой кольцевой линии метро намечено на 2022 год. Здесь откроют 32 станции, 19 из которых станут пересадочными на другие ветки метро, МЦК или пригородные электрички.


Строительство трех участков Большой кольцевой линии метро (БКЛ) с восемью новыми станциями планируется завершить в Москве в 2020 году, говорится в сообщении пресс-службы столичного комплекса градостроительной политики и строительства.

. . . . .

По его словам, на этих участках будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

Хуснуллин напомнил, что в этом году планируется завершить строительство участка БКЛ от станции “Петровский парк ” до станции “Нижняя Масловка ” , а в 2019 году - от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” .

Строительство новой кольцевой линии столичного метро протяженностью около 70 километров с 31 станцией планируется завершить к концу 2022 года. В феврале 2018 года открылся первый участок БКЛ с пятью стациями от Петровского парка до “Делового центра ” .


Три участка Большой кольцевой линии московской подземки планируют открыть для пассажиров уже в 2020 году. . . . . .

По словам чиновника, через два года планируют завершить строительство участков от станции “Хорошевская ” до станции “Мневники ” , от Проспекта Вернадского до “Каховской ” и от Аминьевского шоссе до Проспекта Вернадского . На данных участках, как рассказал Хуснуллин, будут открыты восемь новых станций и реконструированы две действующие.

. . . . .


В Москве в 2020 году запустят движение еще по трем участкам Большой кольцевой линии метро, сообщила пресс-служба столичного стройкомплекса.

. . . . .

Как указывается в нем, на этих участках откроются восемь новых станций и еще две будут реконструированы на Каховской линии, которая войдет в состав новой кольцевой ветки.

Первый участок Большой кольцевой линии с пятью станциями открылся в конце февраля. В 2018 году планируется открыть движение на участке от Петровского парка до “Нижней Масловки ” , а в 2019-м - от “Авиамоторной ” до станции “Лефортово ” . Полностью завершить строительство второго кольца московского метро предполагается к концу 2022 года.


Три участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро запустят в 2020 году, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
. . . . .
Протяженность Большой кольцевой линии метро составляет 69 километров. На ней расположены 31 станция и два электродепо. Полностью движение на БКЛ откроют к 2022 году.
Первый участок линии открыли для пассажиров 26 февраля. Он включает станции “Петровский парк ” , “ЦСКА ” , “Хорошевская ” , “Шепелиха ” и “Деловой центр ” . С них пассажиры могут пересесть на четыре радиальные линии метро и станции МЦК.
БКЛ будет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо (МЦК). Благодаря новой ветке по некоторым направлениям время движения в пути сократится в два - три раза.

Строительство северо-восточного участка БКЛ


. . . . . - участка от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” , - добавил заммэра.

М. . . . . .


. . . . .


За три года построят новые станции и отреставрируют старые.

В течение ближайших трех лет в Москве планируется открыть сразу три участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена. Речь идет как о прокладке новых тоннелей и возведении станций, так и о реконструкции уже имеющихся.

Отмечается, что отрезки БКЛ будут открываться постепенно, по мере готовности. Об этом рассказал глава строительного комплекса столицы Марат Хуснуллин.

. . . . .

Хуснуллин добавил, что на этих участках метро будет открыто восемь новых станций и отреставрировано две уже существующие. Кроме того, по словам Хуснуллина, уже в текущем году должно завершиться строительство отрезка БКЛ от Петровского парка до станции “Нижняя Масловка ” .


На них откроются восемь новых станций.

. . . . .

По словам главы Стройкомплекса, на этих участках откроются восемь новых станций. При этом проведут реконструкцию двух действующих станций. В этом году планируют построить участок БКЛ от станции “Петровский парк ” до станции “Нижняя Масловка ” . В 2019 году пассажиры поедут на участке от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” . . . . . .

Напомним, в феврале 2018 года мэр Сергей Собянин открыл первый участок БКЛ от Петровского парка до “Делового центра ” , на котором разместили пять станций. ?

Еще больше новостей столицы - в рубрике Московская жизнь .


. . . . .
По данным департамента транспорта Москвы, после завершения строительства БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, оттеснив на второе место Вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров. БКЛ сможет перевозить в два раза больше пассажиров, чем Московское центральное кольцо, и позволит сократить время движения в пути по некоторым направлениям в два-три раза.
БКЛ пройдет на расстоянии от 3 до 10 километров от Кольцевой линии метро, объединив все существующие и проектируемые радиальные направления. 18 станций станут пересадочными на действующие линии метро, семь - на радиальные направления железных дорог, две - на МЦК.


. . . . .

Один из крупнейших сегментов введут в строй в юго-западном секторе. Там в 2020-м должно окончиться строительство станций “Мневники ” , Аминьевское шоссе и Проспект Вернадского . Кроме того, как уже писала “РГ ” , в этом же сегменте реконструируют Каховскую линию.
Отметим, что еще до конца 2018-го строители рассчитывают сдать участок второго кольца от Петровского парка до “Нижней Масловка ” , а на 2019-й запланировано открытие сектора от “Авиамоторной ” до “Лефортово ” .


А к концу 2022 года 70-километровая БКЛ с 31 станцией будет построено полностью, - сообщил зммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Запуск кольца, как и сообщалось ранее, будет осуществляться участками.
. . . . . Это восемь новых станций плюс две реконструированые.
На 2018 год запланировано окончание строительства отрезка от Петровского парка до станции “Нижняя Масловка ” . На 2091 год - сдача участка “Авиамоторная ” - “Лефортово ” .
Также возможно, что аэропорт “Внуково ” получит именную остановку подземки.

Полностью завершить строительство БКЛ планируется в 2022 году.

Три новых участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена планируется открыть в 2020 году. Соответствующее заявление сделал заммэра российской столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

, Аминьевское шоссе и Проспект Вернадского , а также Проспект Вернадского и “Каховская ” .

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, здесь откроют восемь новых станций и реконструируют две действующие.

В целом работы на кольцевой предполагается завершить до конца 2022 года, - заявил он.

Сайт газеты напоминает, что Мичуринский проспект будут перекрывать по ночам для продления Калининско-Солнцевской ветки метро.


Новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро "Улица 800-летия Москвы" и “Лианозово ” планируется достроить в 2021-2022 году, заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, сейчас идет разработка проекта планировки территории, необходимого для строительства нового участка ветки после станции “Селигерская ” . Утвердить документацию собираются до конца этого года, добавил заммэра.
Люблинско-Дмитровскую линию продлят вдоль Дмитровского шоссе в район Лианозово, сообщает портал мэра и правительства Москвы. Станция "Улица 800-летия Москвы" появится на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе, станция “Лианозово ” - в районе пересечения Дмитровского и Новодачного шоссе.
Сейчас Институт генерального плана Москвы прорабатывает градостроительную документацию по продлению радиуса до поселка Северный. Глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев ранее , что строительство станции “Физтех ” начнется во второй половине следующего года.
. . . . .

Открытие станций Люблинско-Дмитровской линии метро


Строительство Третьего пересадочного контура в Москве ведется в полную мощь. Планируется, что первые пять станций второго кольца метро уже этим летом..

Что это такое

Третий пересадочный комплекс – это новая кольцевая ветка в метро. Причем это будет самая длинная линия подземки, ее общая длина составит 61 километр. Контур пройдет на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии.

Второе кольцо будет состоять из 30 станций, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

Это позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города, и сократить время в пути. Запуск второго кольца метро поможет разгрузить центральные участки радиальных веток на 20–25 процентов.

Станции ТПК

Третий пересадочный комплекс будет состоять из 30 станций. Шесть из них уже строятся, еще 20 площадок подготавливают к строительству.

  • Деловой центр;
  • Шелепиха;
  • Хорошевская;
  • ЦСКА;
  • Петровский парк;
  • Нижняя Масловка;
  • Шереметьевская;
  • Ржевская;
  • Стромынка;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная;
  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Кленовый бульвар;
  • Каширская;
  • Варшавская;
  • Каховская;
  • Севастопольский проспект;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Терехово;
  • Мневники;
  • Улица Народного Ополчения.
На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка"). Осенью 2014 года столичные власти окончательно определились с типом движения на ТПК. Поезда будут двигаться по нему, как по кольцу.

Юго-восточная часть контура участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок от примыкания к станции "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок Второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станциям "Нижегородская улица".Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.

Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская, существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Станция "Печатники" проектируется севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В районе Печатники между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики" , пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Ввод станций

Первые пять станций Второго кольца метро откроются этим летом. Это станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Таким образом, запустят первый участок длиной 10,5 километра.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, это очень сложный участок с точки зрения строительства. Основные трудности связаны с тем, что здесь очень водонасыщенные грунты.

Кроме того, в 2017 году в строй введут участки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской".

В 2018 году запустят участок от "Хорошевской" до "Каховской". А в 2019 году поезда поедут от "Каширской" до "Нижегородской" и от "Нижней Масловки" до "Рубцовской", а значит, кольцо замкнется полностью.

27 февраля в Москве торжественно открыли 2-ой участок новой Большой кольцевой линии , который включает в себя пять станций:

  • «Петровский парк» (с переходом на станцию метро «Динамо» Замоскворецкой ветки);
  • «ЦСКА»;
  • «Хорошёвская» (с переходом на станцию метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки);
  • «Шелепиха» (с переходом на станцию «Шелепиха» МЦК);
  • «Деловой центр» (с переходом на станцию метро «Выставочная» Филёвской ветки и в будущем на станцию метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской ветки).

С их открытием метро Москвы на сегодня располагает 212-ю станциями.

Зачем московскому метро еще одно - Большое - кольцо? Каковы его преимущества?

  1. Создаст новые удобные маршруты;
  2. Значительно разгрузит Кольцевую и радиальные линии;
  3. Избавит от необходимости поездок в центр для пересадки и сэкономит время в пути;
  4. Свяжет линией метро соседние московские районы.

Для Большой кольцевой линии метро Москвы построят:

  • 30 станцию;
  • 67 километров линий;
  • 2 обслуживающих электродепо.

Напомним, что 1-й участок «Большого кольца» длиной 3,3 километра между «Каширской» и «Каховской» ввели в эксплуатацию в 1969 году. Планируют закольцевать линию уже к 2020 году и это ответ на вопрос, когда откроют Второе Большое кольцо московского метро.

История создания Второго - Большого - кольца в метро Москвы

Идея создать второе кольцо в метро Москвы обсуждалась всего через пару лет после окончания Отечественной войны - в 1947-м году. В то время столица расширялась в юго-западном направлении и возникла необходимость создания маршрута соединения этой части города с восточными районами Москвы.

Тогда по планируемому полукольцу люди из спальных районов должны были максимально быстро перемещаться на завод имени Сталина (ЗиЛ), а также на предприятия в Лефортово и в . В дальнейшем планировали вести линию в обе стороны и со временем закольцевать эту ветку. К сожалению, в послевоенный период средств на осуществление проекта не хватало и власти ограничились созданием связывающих маршрутов наземного транспорта.

Вновь к обсуждению строительства Большого кольца приступили в начале 1980-х годов, когда границы Москвы вышли за пределы МКАД. Планировалось создать высокоскоростные хордовые ветки, связывающие дальние московские районы с центральной частью города. Всего их должно было быть 4, а перегоны между ними со временем и стали бы 3-м пересадочным контуром. Намеченное не было осуществлено в связи с распадом Советского Союза.

Лишь в 2005 году появилась возможность вновь вернуться к идее Большого кольца московского метро, когда должны были вскорости ввести в строй три станции метро в «Москва-Сити» и когда массово застраивался жилой район на Ходынском поле.

Первая хордовая ветка - Солнцевская - была лишь в долгосрочных планах и тогда приняли решение создавать ТПК как независимую и отдельную линию. Вести ее планировалось от «Делового центра» к станции метро «Динамо», правда, витала тогда и идея создать на участке так называемое мини-метро и вести его как продолжение уже существующей Филевской линии московского метро.

По плану первый участок включал себя девять станций метрополитена: «Шмитовская», «Шелепиха», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект», «Полежаевская», две станции «Ходынское поле» с обозначением I и II, «Ленинградский проспект» и конечная «Динамо».

В течении последующих 5 лет к строительству так и не приступили, вернувшись к идее лишь в 2010-м. Тогда же план новой линии изменили, оставив лишь 6 станций, а также удлинили ее от «Динамо», переименованной в «Петровский парк», до «Нижней Масловки».

В последние дни 2011 года вновь произошла корректировка. Принято решение соединения северного проектируемого полукольца с южной дугой и таким образом создать Второе Большое кольцо московского метрополитена. Окончательный проект был принят уже в 2012-м, правда, некоторые изменения по ходу окончательного проектирования все же еще вносили.

Таким образом были созданы ранее не предполагавшиеся кросс-платформенные станции (пересадка на другую ветку в одном зале по типу станции метро «Китай-город»), а также двухпутные (для движения метропоездов по линии создается лишь один туннель, а значит посадочные платформы расположены не между путями, как обычно, а с обоих сторон от них).

Помимо этого, провели часть переименований: «Рижскую» в «Ржевскую», «Кунцевскую» в «Можайскую», «Марьину Рощу» в «Шереметьевскую», а «Ходынское поле» стала именоваться как «ЦСКА».

К работам приступили в конце 2011-го и первой, с которой и начали, стала станция метро «Ходынское поле».


Стоит отметить, что Большое кольцо метро Москвы к завершению строительства побьет мировой рекорд и станет самой длинной линией на Планете. В настоящее время в чемпионах «ходит» вторая кольцевая линия метро города Пекина, протяженностью около 57 километров и 45-ю станциями. Время в пути - 104 минуты.

А что в Москве? Протяженность самой ветки - 61 километров и 30 станции (из них 17 - пересадочные). Благодаря введению линии в строй: с «Юго-Западной» до «Кунцевской» время в пути составит около 20 минут, а не 40; от «Севастопольской» до «Калужской» - 10 (сегодня - 35) и т.д.

Информация и фото с сайта mos.ru