Каким должен быть взрослый человек фильм. Взрослый человек

Взрослый человек - тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает.

Ось взрослости, границы взрослости

Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси - «Дело и Бизнес» и «Рост и развитие». Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях - вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.

По оси «Личная жизнь» ниже взрослого - молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже - инфантил, уже заболевание.

Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят - состоявшийся человек.

Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют - большой человек. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества - великий человек.

Внутренний мир взрослости

Полностью, по-настоящему взрослый человек - тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать и умеет делать.

Хочет - не хочет. Взрослый может быть по нужде (по обязанности) - это внешне взрослый, а в душе может быть Человек-ребенок. Обязанность взрослого можно скинуть - скинул, превратился в развлекающееся дитя, а то и в Балбеса. Внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым - по душе, по склонности, по ценностной направленности. Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность - он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.

Умеет - не умеет. Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает много знаний, умений, навыков и привычек, предполагает определенный житейский опыт и определенный уровень развития личности. Критерий качества взрослости и смысл взрослости (зачем все это) - насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.

Внутренняя свобода. Взрослый совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка - вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость - качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям. Противоположность внутренней свободе - шаблон, когда у взрослого человека появляются ограничения на поведенческом уровне. Такой взрослый не может себе позволить поступить неожиданно или нестандартно - выкинуть коленце, неожиданно подпрыгнуть, и т. п. - поскольку это поведение ребенка и как бы не соответствует имиджу взрослого.

Черты личности, способствующие взрослости

Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:

Ответственность. В частности, это:

Ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем.

Самостоятельность и большой объем заботы о других. Тут мужчина - защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина - хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям.

Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся!

Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразного превалирует над импульсом.

Психологическая грамотность. В частности, это:

Конструктивное отношение к трудностям,

Cпособность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы),

Объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия),

Умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.

Душевное здоровье. В частности, это:

Умение находить в жизни хорошее и чувство реальности.

Умение с благодарностью принимать критику.

Cвобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,

Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья - трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью - это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, - это Мученик.

Взрослый и другие типы личности

Типы взрослых людей

Взрослые люди отличаются по типу личности. Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это - взрослый человек.

Внешние проявления взрослого человека

Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить - по имиджу.

Какой момент в жизни человека можно считать переходом во взрослую жизнь? Окончание школы или все-таки получение диплома о высшем образовании? Первую зарплату или вступление в брак? Когда человек готов расстаться с детством и вступить в новую взрослую жизнь, требующую от него решительности и ответственности? И почему многие молодые люди сегодня не спешат взрослеть?

Нежелание взрослеть – не всегда проблема взрослого ребенка. Родители, не желающие видеть в своем сыне или дочери взрослого человека, часто «тормозят» его развитие как взрослого человека. Они не считают необходимым учить его элементарным бытовым навыкам, вроде оплаты счетов или приготовления ужина, предпочитая делать все сами. Они не дают ребенку рисковать и ошибаться, часто – из-за своих собственных страхов. Они во всем потакают своему ребенку, считая это высшим проявлением родительской любви. Ребенок в такой ситуации часто чувствует себя вполне комфортно, наслаждается жизнью, не желая брать на себя никаких обязательств, думая, что повзрослеть он всегда успеет. Однако у такого образа жизни есть свои минусы.

Теория Эрика Эриксона «Восемь стадий человеческой жизни» гласит, что взросление – это переход с пятой стадии, «Идентификация личности или путаница ролей», на шестую стадию, которая называется «Близость или одиночество». Благополучное завершение пятой стадии означает, что человек четко понимает, кто он такой, и свою роль в этом мире. Это осознание совершенно необходимо для развития способности строить близкие отношения с другим человеком. Если человек не понимает себя, он не сможет понять и другого.

Рассмотрим основные необходимые изменения, которые происходят при взрослении человека.

От безответственности к ответственности. Безответственное поведение и безответственное отношение присуще детскому периоду. Успешный переход к состоянию взрослости означает, что человек взял на себя ответственность за свои ошибки, вынес из них полезный опыт и не собирается их повторять. По закону человек становится полностью ответственным за свои поступки в возрасте 18 лет. Если окружение продолжает обращаться с ним как с ребенком после достижения совершеннолетия, скорее всего, и вести он себя будет как ребенок.

От знания к пониманию. Одно дело – обладать обширными знаниями в различных сферах, совсем другое – понимать, что делать с этой информацией. Взрослый человек знает, где и когда он может применить полученные знания, с кем можно и нужно ими делиться и как это может способствовать его дальнейшему развитию. Вряд ли этому можно научиться, скорее, данный навык приходит с опытом. Взрослый человек понимает, что хотя знания ценны сами по себе, наибольшую практическую пользу они имеют при правильном применении.

От зависимости к независимости. Ребенку необходимо быть зависимым от своих родителей и других значимых взрослых, чтобы выжить. Переход во взрослый период означает, что человек перестает быть зависимым. Независимость, прежде всего, выражается в независимом мышлении. Ребенок склонен верить родителям на слово, взрослый человек приобретает большую автономность в своем мышлении и учится полагаться на собственные умозаключения. Поначалу такая самостоятельность может выглядеть несколько максималистской, но со временем человек научается делить мир не только на черное и белое, но и видеть полутона. Кроме того, независимость требует своей реализации в активной деятельности, которая приносит свои результаты. Например, взрослый человек уверенно держится за идею самообеспечения и начинает зарабатывать на свои расходы.

От внешней мотивации к внутренней. Большинству детей необходим кто-то, кто будет мотивировать их делать вещи, которые им нужно сделать, но которые они делать не хотят. Пройдя этап взросления, человек переходит к внутренней мотивации. Соблазн быть источником мотивации для своих взрослых детей очень велик, тем не менее, родители должны понимать, что такое положение вещей только отсрочит взросление. Не научившись внутренней мотивации, человек и дальше будет зависеть от других. Главный мотиватор для взрослого человека – сама жизнь с ее возможностями и вызовами.

От неопределенности к определенности. Взрослый человек – это человек с собственными жизненными принципами и моральными ориентирами. Эти принципы и ориентиры во многом определяют жизненные цели и увлечения. Не понимая себя, свои желания и способности, человек будет брести по жизни, не находя собственного пути. Переход от неопределенности к определенности означает, что человек учится понимать, что для него хорошо, а что плохо, что значимо, а что второстепенно. В начале данного этапа суждения молодого человека могут выглядеть весьма бескомпромиссно, но нужный баланс и более глубокое понимание вещей обязательно придет позже.

От беспечности к бдительности. Огромное количество молодых взрослых оказывается в ситуации, когда их обманывают в сексуальном, эмоциональном или финансовом плане. Частично это проблема воспитания, когда ребенка чрезмерно ограждали от реального мира, не давая постепенно получать собственный опыт. Частично это проблема самих взрослых детей, которые считают, что они слишком умны, чтобы попасть в ситуацию, когда ими манипулируют. Переход от беспечности к бдительности означает, что человек учится на чужих ошибках и замечает сигналы, когда кто-то пытается его обмануть или манипулировать им.

Успешное завершение этих шести переходов позволяет окончательно стать взрослым человеком. У каждого ребенка есть мечты, которые начинаются фразой: «Когда я вырасту…». Только по-настоящему повзрослев, человек сможет осуществить эти мечты.

Фрагмент из книги: Кузнецов А. Е. "ЧЕЛФАКТЫ", ИЛИ БИЗНЕС ПО... - Тула: Гриф и К, 2004. - 336 с.

Прежде чем обсуждать особенности устройства общества взрослых людей, давайте разберемся с определением того, кто же такой взрослый человек? Многие люди грешат тем, что думают о себе, как о ребенке. Нас так долго приучали к тому, что мы дети, что многие из вас по-прежнему уверены, что они пока еще не взрослые. Многие смотрят на окружающих и думают: "Вы все взрослые. Я еще не такой, как вы. Я какой то другой. Вы серьезные, а я еще нет. Вон тот парень в первом ряду он профи, а я так новичок-неудачник".

Я много раз наблюдал у людей наличие своеобразной грани между нормальным взрослым и своеобразной человеческой незрелостью.

Для начала давайте разберемся, а что же делают взрослые люди в принципе?

Как вы думаете, взрослые люди ходят в туалет время от времени? Вы уверены в этом? Или вы просто сталкивались с тем, что взрослые мужчины, или женщины иногда входят, а иногда выходят из туалета? Как вы думаете, что они там делают, если не какают или писают? Если вы в туалете делаете то же самое, тогда наверно вы тоже взрослый человек?

Как вы думаете, взрослые люди обедают и завтракают регулярно?

Чем еще могут заниматься взрослые в свободное от работы время? "Этим", да? Я обращаю ваше внимание, что даже если "этим" вы ни разу не занимались с кем-нибудь, то и не всем взрослым это удается регулярно. Многие взрослые, так же, как и вы, делают "это" в одиночку. Многие считают, что если ты не попробовал "делать это", ты вроде пока еще и не совсем взрослый. Я знаю взрослых, которые не попробовали "это", хотя им уже под сорок. Некоторые пробовали "это" впервые, только после того как им стукнуло пятьдесят. Такие везунчики частенько приходят на прием к психотерапевту. Но это отнюдь не проблема взрослости. Я знал людей, которые это пробовали уже в двенадцать лет, но они не становились от этого взрослыми.

Что же еще такого делают взрослые?

Например, многие дети курят, для того чтобы показаться взрослыми. А вы замечали, что многие взрослые курят? Я знаю, что многие из вас курят, для того чтобы казаться взрослее или держать себя в имидже независимого и самостоятельного человека. Неважно, курите вы или не курите, я хотел сказать, что действительно и этим взрослые тоже занимаются. Взрослые еще пьют огненную воду, и я уверен, что многие из вас уже пробовали на вкус и пиво и даже шампанское.

Вы, конечно же, не станете спорить, что все вышеперечисленное доступно не только взрослым, но и детям тоже. Есть лишь несколько вещей, от которых детей ограждают. Взрослые считают, что это взрослые дела.

Есть вещи, от которых обычно взрослые прячут своих детей - это природой так устроено между прочим. От чего львица прячет своих детенышей?

От опасности!

А для детенышей львицы кто может быть опасностью?

Либо другие львы, либо посторонние и незнакомые животные.

Так вот, первое, что делает человека взрослым - это желание, умение или вообще возможность разговаривать с тем, с кем ему хочется разговаривать без опасности быть съеденным. Чем отличается ребенок от взрослого, если взрослый дядя подойдет к маленькому ребенку и начнет с ним разговаривать: "Ой, какой красивый мальчик. Давай с тобой дружить". Скорее всего, тут же появится мама или папа этого ребенка, и они скажут этому дяде: "Товарищ, идите-ка вы на х!.. Это мой ребенок! И если я еще раз увижу, как вы к нему приблизились больше чем на три метра, я вас съем! Надеюсь: вам понятно, что я не шучу?" А вот если взрослый человек подойдет к вам на улице и начнет с вами разговаривать, то в такой ситуации вы как взрослый человек, который сам по себе. Вы можете сами за себя постоять и сказать: "Иди ты на х... дядя!" Или же, напротив, вы можете сказать: "Ух, ты! Какой симпатичный дядя! А я как раз никуда не тороплюсь. Может быть, пойдем, побродим вон в том темном скверике?" Взрослым людям разрешается разговаривать с тем, с кем они захотят, причем в любой момент времени.

К слову сказать, но так же точно им разрешается и не разговаривать. Если ваш собеседник излишне навязчив, всегда можно позвать милиционера на помощь и сказать: "Вот этот дядя ко мне пристает, сделайте так, чтобы он от меня отстал!" Милиция как раз придумана для тех, кому в жизни не хватает взрослости.

Взрослый человек может совершенно самостоятельно зайти в магазин, купить себе бутылку водки, выпить ее и тут же на месте упасть замертво. Шучу! Конечно же, это не главный признак взрослости.

Вы видели когда-нибудь, как подростки перебегают дорогу на красный свет? Вот если взрослый человек попадает в автомобильную аварию, он говорит: "Извините! Был не прав. Я нарушил правила дорожного движения, водитель не виноват!" А если ребенок попадает в такую ситуацию, то прохожие говорят: "Водитель - сволочь, покалечил ребенка, посадите его в тюрьму!"

Второе, чем взрослый человек отличается от ребенка , - так это самостоятельностью в собственных поступках. Жизнью, которой наделен взрослый, он самостоятельно распоряжается и безгранично владеет. Взрослые обеспечивают себя самостоятельно едой, одеждой и другими жизненно необходимыми вещами.

Взрослые имеют возможность обмениваться деньгами, товарами, услугами. Ребенок тоже может взять сто рублей и пойти купить себе мороженое, и ему, конечно же, его продадут. Ребенка никто и никогда не спросит: "Откуда ты взял деньги на мороженое?" Но ребенку вряд ли доверят иметь большие деньги. Если ребенок принесет кольцо с дорогим бриллиантом в ломбард и скажет: "Хочу получить залог!" Скорей всего, оценщик тут же позвонит в милицию, и у этого ребенка потом будут большие неприятности вместо денег.

Что еще делают взрослые? Рожают детей, например. Кто не может рожать детей, те заводят себе собак. Кому надоели и дети и собаки - покупают машины, дачи и яхты. Некоторые творческие натуры вместо всего этого или помимо всего этого рисуют картины, слушают или пишут музыку, ходят в театры, в крайнем случае, смотрят телевизор.

Только взрослый человек может быть участником подобного взаимодействия. Только взрослый человек становится полноправным членом общества. Если учесть, что общество - это группа людей, решивших жить вместе под защитой того государства, на территории которого это общество находится, тогда уместно добавить, что общество - это, прежде всего, группа взрослых людей.

Странным может показаться то, что в рамках обычной человеческой жизни больше и делать-то особо нечего, но такова жизнь.

Попробуйте теперь найти ответ на следующий вопрос: "Что из того, о чем мы с вами только что проговорили, вам недоступно?"

Могли бы вы утверждать прямо сейчас, что вы на все сто процентов взрослый человек?

Андрей Кузнецов, "Челфакты", или бизнес по...

Дмитрий 15.11.2009 02:55

"К слову сказать, но так же точно им разрешается и не разговаривать. Если ваш собеседник излишне навязчив, всегда можно позвать милиционера на помощь и сказать: "Вот этот дядя ко мне пристает, сделайте так, чтобы он от меня отстал!" Милиция как раз придумана для тех, кому в жизни не хватает взрослости"

Написанное - совершенная глупость, милиция придумана для тех кому не хватает силы, мужества и мастерства постоять за свою жизнь. Были случаи когда взрослых людей убивали подростки лет 13, считающиеся в наше время детьми, в честном поединке один на один. Самозащита это целое искусство, естественный отбор, милиция придумана как раз для того чтобы отгородить человека от каждодневной битвы за свою жизнь.
Не нужно никакого мужества или взрослости чтобы сказать человеку "отвали", они понадобится когда придется разбираться в случае не отваливания. В нашем обществе принято что совершеннолетие наступает с 18. Но взрослость лишь означает что человек экономически не зависим от родителей, сам может зарабатывать себе на жизнь. Остальное уже индивидуальные качества. Человек может быть неумелым и трусом с самого детства до смерти. Для таких придумана милиция, и чтобы не было конфликтов между гражданами. В идеале в стране где есть милиция вообще бояться нечего, главное не слоняться по ночам по темным переулкам, одному.


мыкула 19.02.2011 14:22

Христос сказал: если не умалитесь как сие дитя, истинно не войдете в царствие Небесное. Взрослый человек, это тот кто спешит превратиться в старую калошу и помереть. А все из-за своей серьезности и привязанности к личному псевдоавторитету якобы распространяющемуся на тех кто не взрослый. Я бы посоветовал всем и каждому, всю жизнь оставаться ребенком насколько кто может себе это позволить, поскольку на самом деле это редчайший дар. А вся эта взрослая жизнь, если быть нам честными, сводится к перманентному бурлению говна между ушами.


[Ответить] [Отменить ответ]

J 21.02.2011 15:45

Примитивненький текстик, местами не соответствующий действительности. Такое ощущение, что автор сел написать различия и не имел ни одной мысли в голове на заданную тему и начал высасывать из пальца.

И это понятно, почему никаких полноценных характеристик для отличия одних от других автор не смог найти. Потому что, если присмотреться, взрослых как таковых не существует. Отличие лишь в обществе и его законах. Человек становится \"взрослым\" в 18 лет. Точка. Именно с этого момента вне зависимости подготовился он или нет, с человека могут спросить за его действия по полной, а не урезанной, программе. Можно полагать, с запасом даже, что к этому времени человек уже социален по уши, то есть он признал все ценности мира социума и действует в соответствии с соц. программами, в отличие от ребенка, который только им еще учится, или тренируется в отработке.

Ну и как бонус, человек который считает себя взрослым, он считает себя важным для этого мира. Именно на этом основывается его ответственность. А было бы хорошо, если бы человек брал ответственность на себя не по причине чсв.

Считать себя взрослым - это серьезно относиться к себе. При этом проблемы взрослого человека ни на грамм не серьезнее и не важнее т.н. детских, хотя бы потому, что и те и другие составляют человеческую жизнь. Но попробуй это сказать взрослому..

При этом, чтобы воспринимать жизнь полноценно надо сохранить детское восприятие жизни. И всё чему надо учить детей - это брать ответственность за свою жизнь, а не тому, чтобы они чувствовали себя важными взрослыми. Тогда таких проблем \"Вы все взрослые. Я еще не такой, как вы. Я какой то другой. Вы серьезные, а я еще нет. Вон тот парень в первом ряду он профи, а я так новичок-неудачник\" просто не возникнет.

К слову, есть не мало детей, которые за свою небольшую жизнь уже заработали миллионы, но их всё еще считают детьми, потому что они не полностью приняли всю \"серьезность\", они всё еще играют в детские, а не взрослые игры))..

Есть немало детей тяжело больных, которым в затылок не по наслышке дышит смерть, которые испытывают нечеловеческие страдания, и принимают сильные решения, что не каждый взрослый в состоянии перенести. Но они не получили статус \"взрослого\", потому что всё еще не относятся серьезно к себе.


[Ответить] [Отменить ответ]

Ми 01.03.2011 08:59

Спасибо, интересно, во всяком случае располагает к размышлениям. Может быть еще одно о взрослости: взрослый тот, кто может и берет ответственность перед обществом не только за себя, но и за других (дети, подчиненные, окружающие и т.д.)


[Ответить] [Отменить ответ]

Элли 21.12.2011 14:32

мне понравилось... мне кажется, не стоит воспринимать эту статью слишком серьёзно, потому что образно все доходчиво объяснено)


[Ответить] [Отменить ответ]

Мила 02.01.2012 13:29

В этой статье не все правильно. Вот мое мнение: взрослый-это человек с развитой самостоятельностью, ответственностью за свои поступки, слова, взрослый сам решает свои проблемы.


[Ответить] [Отменить ответ]

Справедливый 23.05.2012 14:39

Считаться взрослым и быть им- две обсолютно различные вещи. Это общество считает, что взрослым человек становится по достижении совершеннолетия (18 лет). Действительно взрослым человек становится по достижении им зрелого возраста, но не в 20 и не в 30 лет- это точно. Для каждого этот возраст индивидуальный. Работать, рожать детей- не показатель взрослости. У нас подростки некоторые работают и беремениют. Я знаю девочку одну. Она в свои 16 лет уже работает и снимает квартиру сама. Она взрослая? Ей шишнадцать. Нет конечно! Взрослость- это не всегда ответственность. Это все лирика и философия! Ребенок в 18 лет- еще далеко не взрослый человек!!!


[Ответить] [Отменить ответ]

Юлия 06.06.2012 19:51

остроумно. понравилось, наталкивает на размышления.


[Ответить] [Отменить ответ]

Взросло-ребенок 08.08.2012 20:15

Мне 44 года, я женщина, но до сих пор мама и папа постоянно заталкивают, и как они это все умудряются сделать, так и не пойму, они заталкивают меня на место ребеночка, сюсюками всякими своими люлюками, то огурчиков подбросят, то че то купят - и все поверьте все лишь для того чтоб я не затолкнула бы их на место взрослости - меня все это лишь злит. Я взрослая женщина, но одинока и они решили что надо меня им в свою стайку взять, а то ведь я сама то вдруг не проживу. Я плачу им обоим деньги по 5000 руб на каждого в месяц, т.е. 10000руб. на двоих ежемесячно, но похоже все же прийдется поменять город, чтоб подальше от них быть, я устала от этой игры моих родителей в дочки-матери, и сами не взрослеют и мне не дают. Печально...


[Ответить] [Отменить ответ]

Alex316 09.08.2012 07:45

Ну если уж вы уже действительно взрослая женщина, то почему бы не сказать своим родителям об этом откровенно? Зачем деньги им даете?

В игру "дочки и матери" вступают, лишь по взаимному согласию. Если вы в этой игре, значит, вам и самой от этого что-то нужно. Ответьте себе на вопрос "что вам от этого нужно?", и вам станет легче. Потом уже порассуждаете на спокойную голову, как урегулировать ситуацию, и надо ли это вообще делать. А то встали блин в позицию, как будто вам ничего не надо, ничо не хотите - это называется бегство от отвественности за собственные желания.

Ведь, именно ваши желания и заставляют вас играть эту роль. Напряг от родителей не зависит, он исходит от отрицания вами ваших желаний. Написав этот текст, вы озвучили, как далеки от своей ответственности: желание сбежать в другой город - это бегство не от родителей, это бегство от ответственности.


[Ответить] [Отменить ответ]

Vadim 12.08.2012 13:14

Взросло-ребенок , перемена города/планеты (аналогичные варианты: работы/мужа) проблему действительно не решит. Пронаблюдайте за собой в течение пары дней: когда что-то складывается «не по-вашему», какая реакция в вас возникает? Она будет одной гаммы с реакцией на родителей. Раздражение, озлобление. Приписанное в конце «печально» возможно только по удалении от события, вне его, но никогда в контексте.

Вы приучили свое восприятие так проходить ситуации, идущие в разрез с вашими ожиданиями. Внимание слёту сортирует их в разряд «НЕ ТО!», назначает их негодными к употреблению, не достойными вникания, вы сразу ограждаетесь от них, а при их настойчивости/длительности озлобляетесь. Не всматриваясь в суть. Не разжевывая – вы и так про них «всё знаете».

Что делать? Используйте ближайший такой случай, чтобы почувствовать в себе густой ком (в области горла/груди/живота…) – реальное место вашего внимания, приписанное к прохождению таких ситуевин. Сразу забудьте про виновника раздражения и займитесь собой. Обнаружив этот ком, буквально мните его, расправляйте, разжижайте – любыми подходящими ощущениями. Но без рефлексий (вроде «твою мать, сколько можно»).

Цель: высвободить свое внимание из конкретного узла, не позволяющего вам просто наблюдать родителей без необходимости привычно реагировать на них.

Освобождение от привычных значений достигается в гуще этих значений


[Ответить] [Отменить ответ]

Обычно, когда я разговариваю с людьми о том, кто такой «взрослый

человек», образ рисуется своеобразный (чтобы не говорить грубее).

Взрослый, по мнению большинства моих собеседников, это такой

правильный зануда, который всегда серьёзен, живёт по расписанию, не

способен на выдумку и творчество и напрочь обделён чувством юмора.

То есть, взрослый – это такой робот. Он предельно рационален,

эффективен, работящ, но абсолютно не эмоционален, не умеет веселиться,

не умеет верить.

Самое интересное здесь – полное отсутствие настоящих взрослых черт. Из

всего написанного нельзя выделить ни одного действительно взрослого

проявления человека.

Думаю, это всё потому, что список составляли люди не шибко взрослые, и их

описание – это обыкновенная демонизация образа. Страшилка для самих

себя, которая нужна, чтобы оправдать собственный инфантилизм.

Это же очень удобно: «Да, я иждивенец и лентяй, да. Зато я очень

креативный, весёлый, лёгкий на подъём и люблю путешествовать, могу

посмеяться и насмешить, и вообще очень непосредственный!».

Ну просто золото, а не человек. Как его такого не любить?

А чтобы любить было легче и приятнее, инфантилы вообразили, что

взрослый – это правильный зануда.

Разумеется, нарисованная ими картинка мало привлекательна. Поэтому

многие настаивают, мол, нельзя терять «ребёнка в душе». Или, по-другому

«Внутренний Ребёнок обязательно должен быть у человека в сердце».


Наконец, мне доказывают, что «ну не возможно же всё время быть

взрослым».

На самом деле, взрослый человек определяется не через живость ума или

чувство юмора. Инфантилы бывают очень юморными, а взрослые бывают

очень хмурыми. Обратное тоже справедливо. Инфантилы бывают очень

хмурыми, а взрослые – очень юморными.

И я это докажу.

Начнём с того, что вспомним первоисточник. Кто первым на широкую публику

сказал, что в человеке есть Взрослая часть и Детская часть? Правильно,



Эрик Берн, создатель транзактного анализа (по-нашему, исследования

взаимодействий).

Он же настаивал, что есть ещё и Родительская часть.

Эрик Берн говорил, что люди могут вступать во взаимодействие в разных

ролях: Родитель, Взрослый и Дитя. Выбор роли определяется

доминирующим эго-состоянием.

Смотрим на определение:

«Эго-состояние - это совокупность связанных друг с другом поведений,

мыслей и чувств, один из способов проявления нашей личности. В каждый

момент времени каждый человек находится в одном из этих эго-

состояний. В норме человек может свободно переходить из одного эго-

состояния в другое. Названия эго-состояний пишутся с большой буквы.

Если те же слова написаны с маленькой буквы, то имеются в виду

реальные родители, дети и взрослые.

Теперь посмотрим, как расшифровывается каждое эго-состояние:

Эго-состояние Взрослый

мыслит и чувствует по принципу «здесь и сейчас» и адекватно реагирует

на то, что происходит вокруг него, используя весь потенциал взрослой

личности.

Эго-состояние Родитель - проявляется так, что человек ведёт себя,

мыслит и чувствует, копируя одного из своих родителей. В Родителе

человек мыслит в соответствии с морально-нравственными нормами,

используя понятия «хорошо-плохо», «правильно-не правильно».


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Эго-состояние Ребёнок - проявляется так, что человек

возвращается к поведению, мышлению и чувствам своего детства,

боится, гневается, чувствует обиду, несправедливое к себе отношение

и т.д.

Обрати внимание – эго-состояние Рёбенок (или, по-другому, Дитя) не

отличается особенными творческими склонностями или неуёмной

жизнерадостностью. Ничего подобного. Сплошная уязвимость.

Откуда же взялась идея, что Дитя – это очень здорово? А вот откуда:

Контаминация или Заражение - это восприятие человеком

Контаминации бывают двух видов - предрассудки и заблуждения.

Предрассудки формируются тогда, когда человек ошибочно принимает

Родительские девизы за реальность. Эти девизы обычно начинаются

словами «все», «всегда». Например: «Людям нельзя доверять», «Все

мужчины хотят одного» и т.д. Очень распространены предрассудки

об особенностях некоторых национальностей, о мужском и женском

характере и др. Заблуждения формируются тогда, когда человек

затуманивает своё взрослое мышление заблуждениями - детскими

представлениями о себе и об отношении к себе окружающих. Это

фантазии, принимаемые за реальную действительность. Например:

«Я не нравлюсь людям», «Я не могу бросить курить (похудеть, бросить

выпивать)», «Всем будет лучше, если я умру» и т.д. ». Источник.

(http://www.i-ta.ru/link6.htm)

Ещё раз подчёркиваю из определения совершенно ясно видно, что радость

и безудержное веселье вполне свойственно Взрослому, поскольку он

«адекватно реагирует на то, что происходит вокруг него, используя весь

потенциал взрослой личности». Другими словами, если он на празднике, он

реагирует адекватно. То есть веселится. Однако если он на самом деле

грустит, он поведёт себя адекватно этой грусти, а не будет как Родитель

объяснять себе, что «это плохо не веселиться, ты испортишь людям

праздник».

Взрослый – адекватен ситуации, а отличие от Родителя и Ребёнка. Можно

даже сказать, что Взрослый – это единственно эго-состояние, в котором есть

место осознанности (то есть выведению своих действий, чувств, мотивов и

прочего из области бессознательного).

Конечно, можно отстаивать позицию, что «надо, чтобы Ребёнок жил в душе».

Однако лучше всего сразу предупредить, что имеется в виду не берновский

Ребёнок, а какие-то свои конструкты.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Проще говоря, происходит подмена смыслов и темы обсуждения. Что делает

дискуссию бессмысленной. Перед нами – маленькое шулерство. Обман.

Учтём это, и не будем играть краплёными картами.

Кстати, если хочешь посмеяться, подумай вот над чем – если у человека

есть какой-то Внутренний Ребёнок, с которым, как считают многие

несознательные граждане, нужно «подружится» или «установить контакт», то

это человек за малым не дотягивает до шизофрении.

Это у шизофреников и прочих завсегдатаев психдиспансеров внутри может

уживаться несколько личностей (две, пять и даже десять). У нормальных

людей такого не бывает.

То есть, когда тебе в очередной раз расскажут о необходимости «обратиться

внутрь себя и встретить там своего Внутреннего Ребёнка», сообщи

намекающему, что тебе в дурку не хочется совсем (то есть абсолютно).

Зафиксируем все наши рассуждения.

Главное у взрослого – это не творчество, не весёлый нрав, не

любознательность. Это всё второстепенные черты, которые могут быть и

могут отсутствовать.

У взрослого человека есть три конкретных проявления, которые легко

заметить и опознать:

1. Самостоятельность.

2. Учёт интересов других людей.

3. Стратегичность мышления.

Давай разбираться с каждым проявлением подробнее.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

Самостоятельность

Конечно, про самостоятельность я уже достаточно много сказал раньше.

Однако повторюсь – не помешает.

Взрослый человек способен обеспечить себя сам. Заработать на еду,

приготовить, купить одежду, постирать, убрать квартиру, сходить в

инстанцию и получить справку, припарковаться (если учился водить),

спросить дорогу, вызвать сантехника, придумать себе занятие,

познакомиться с человеком, найти тему для разговора, принять решение…

Да, вот так просто – это ведь и есть самостоятельность. Взрослый человек

умеет делать это сам. Понятно, что качество бывает разное. От хорошего и

Важно отметить – взрослый не отказывается от чужой помощи. Он может

просто принять помощь, может нанять кого-то, может найти ещё какой-то

вариант, чтобы сделать что-то чужими руками.

Но при этом он всегда может сам сделать всё то же самое.

Ещё раз – речь не о специфических профессиональных навыках типа

пломбирования зуба или попадания в яблочко со ста метров. Речь о простой

бытовухе – сходить, найти, заработать, вызвать.

Взрослый человек всё это – умеет. Он – самостоятельный.


Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _



Взрослый

Взро́слый

прил. , употр. часто

Морфология: взро́сел и взро́сл , взро́сла , взро́сло , взро́слы ; взросле́е ; нар. по-взро́слому

1. Взрослым называют такого человека, который по возрасту уже не подросток, который достиг зрелого возраста.

Люся стала уже совсем взрослая.

2. сущ. Взрослые - это люди, которые достигли зрелого возраста. Это слово часто употребляется в общении с детьми для обозначения старших людей по отношению к детям.

Что нас, взрослых, отделяет от детей? | Не перебивай, когда говорят взрослые!

3. Взрослыми называют детские действия, выражения лица, слова и т. п., которые более свойственны зрелым людям, чем детям, но которые можно наблюдать у некоторых детей.

4. нар. Когда дети что-то делают по-взрослому , они это делают так же, как старшие, зрелые люди.

5. Когда вы говорите кому-либо фразу Вы же взрослый человек или Мы же с вами взрослые люди , вы призываете к серьёзности, ответственности, просите воспринимать что-либо с позиций здравого смысла.

Я не намереваюсь ещё раз просить вас, решайте сами, все мы взрослые люди. | Не делай глупостей! Мы же взрослые люди, ты сам потом будешь раскаиваться.

6. Взрослым живым организмом (насекомым, животным и т. п.) называют такой организм, который уже достиг определённой фазы в своём развитии.

Взрослая личинка.

7. Взрослыми называют такие предметы, дела, проблемы, сферы занятий, которые ориентированы на зрелых людей, а не на детей.

Взрослый велосипед. | Взрослый билет.

8. Взрослыми называются такие фильмы, телепрограммы и т. п., которые не рекомендуется показывать детям, поскольку в них есть сцены насилия, эротики и т. п.

Взрослые журналы.

9. Взрослым ребёнком иронично называют зрелого человека, который сохраняет в своём поведении, мышлении особенности детского восприятия мира.

взросле́ть глаг. , нсв.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "взрослый" в других словарях:

    Великовозрастный, возмужалый, зрелый. Девушка на возрасте, на выданье, на выдаче, заневестилась; девушке скоро и в невесты пора. .. Ср … Словарь синонимов

    ВЗРОСЛЫЙ, взрослая, взрослое. 1. Вышедший из детского возраста, выросший, достигший возмужалости. У них уже взрослые дети. Взрослая девица. 2. в знач. сущ. взрослый, взрослого, муж., взрослая, взрослой, жен.; чаще мн. Человек зрелого возраста,… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗРОСЛЫЙ, ая, ое; взросел и взросл, взросла, взросло. 1. Достигший зрелого возраста. Взрослые особи. В. юноша. Достаточно в. 2. взрослый, ого, муж. Человек, достигший зрелого возраста. Слушаться взрослых. 3. полн. Предназначенный не для детей, не … Толковый словарь Ожегова

    взрослый - взрослый, кратк. ф. взросел и взросл (малоупотр.), взросла, взросло, взрослы; сравн. ст. взрослее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    взрослый як - Яки в возрасте старше трех лет. [ГОСТ 16020 70] Тематики скот для убоя Обобщающие термины яки EN adult yak DE Altjak FR jack adulte … Справочник технического переводчика

    Взрослый - Взрослый ♦ Adulte Тот, чье тело прекратило рост и кто с этого времени может расти лишь духовно. Взросление означает верность детству и одновременно отказ от стремления навечно остаться в детстве. Все дети хотят вырасти. Инфантилизм – болезнь … Философский словарь Спонвиля

    I м. Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. II прил. 1. Вышедший из детских и отроческих лет, достигший возмужалости, зрелости. 2. Свойственный такому человеку. 3. разг. Предназначенный для такого человека.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой