Какой мост через керченский пролив. Краткая история и особенности строительства

Пока в Крым можно попасть с помощью паромной переправы, где из-за большого потока туристов сложилась очень непростая ситуация. На переправе в курортный сезон скапливается порядка 2 тысяч автомобилей, которым приходится ждать своей очереди сутками.

Для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант прокладки моста, было проанализировано 74 варианта. Учитывалась потенциальная интенсивность автомобильного и железнодорожного транспорта, затраты на строительство, целесообразность возведения тоннельных переходов.

Наиболее вероятным эксперты сразу же назвали «Тузлинский створ», поскольку именно этот маршрут Керченского моста был изначально короче, чем другие, на 10-15 км. Однако основным его достоинством является отдаленность от Керченской паромной переправы и интенсивного судоходства.

Этот вариант также дает возможность использовать Тузлинскую косу шириной 750 метров. По ней предлагается проложить автомобильную и железную дорогу, что позволит сократить количество мостовых переходов на 6,5 км, а значит, трудоемкость и стоимость строительства снизится в разы.

Первый мост протяженностью 1,4 км пройдет от Таманского полуострова до о.Тузла, а второй длиной 6,1 км призван соединить Тузлу с Керченским полуостровом. Общая протяженность моста составит около 19 км.

На Крымском берегу будет проложена автотрасса до автодороги М-17 длиной 8 км и железная дорога протяженностью 17,8 км до ст. Багерово, через которую проходит железная дорога республиканского значения. В Краснодарском крае проектируется автотрасса до дороги М-25 протяженностью 41 км и железная дорога протяженностью 42 км до промежуточной станции Вышестеблиевская на железной дороге Кавказ-Крым.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда немцы еще надеялись получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту - соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.

3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Новый Керченский мост предполагается сделать двухуровневым, поскольку он должен включать железнодорожные пути и автомобильную магистраль. При этом на некоторых участках моста поезда будут двигаться параллельно с автомобилями, а на других - проходить над ними или под ними.

Пресловутый Крымский мост, который еще недавно называли Керченским, на завершающей стадии строительства. О том, сколько оккупанты потратили на его сооружение, с какими особенностями оно происходило и что может разрушить мост с Тамани в Керчь – в статье 24 Канала.

Президент России Владимир Путин 15 или же 16 мая (с датой в Кремле решили сделать интригу) в сопровождении своих всегда верных "Ночных волков" должен помпезно открыть только что построенный Крымский мост. Для начала свободно перемещаться ним смогут только легковые авто и автобусы – железнодорожную часть пока оккупанты достраивают, а грузовики впускать опасаются.

Кто и когда строил мост из Керчи

В истории было уже несколько попыток соединить Крым и Кубань переправой – впервые достроить мост удалось в 1944 году. Впрочем, он простоял недолго – его разрушил сильный ледоход уже в начале 1945-го.

В новейшие времена строительство моста было в планах Украины уже давно. За работы не принимались из-за дороговизны проекта, но в апреле 2010 года Москва и Киев все же заключили Соглашение о строительстве Керченского моста.

До аннексии Крыма Россией мост был нужен для улучшения транспортного сообщения между странами Черноморского бассейна, которые договорились строить дорогу вокруг моря. Каждая страна самостоятельно должна была свести свой участок. В Украине трасса должна была проходить через Керчь, ведь обход Азовского моря продлевал маршрут на 500 километров.

"Стройка века"

После оккупации Крыма Путин объявил о своем намерении срочно построить переправу через Керченский пролив. Украина зато в кратчайшие законные сроки вышла из договора о строительстве моста.

Чтобы успеть со "стройкой века" до президентских выборов 2018, депутаты Госдумы приняли документ, который позволил строить Керченский мост без соблюдения каких-либо законов вообще. В Москве разрешили застройщику пренебрегать нормами экологического и градостроительного законодательства, уничтожать памятники истории и археологии, беспрепятственно изымать земельные участки у населения.

Стоимость Крымского моста сейчас составляет 228 миллиардов рублей

Право на строительство моста досталось приближенному к Путину миллиардеру Аркадию Ротенбергу. Олигарх известен тем, что был детским спарринг-партнером главы Кремля по дзюдо.

Однако другу Путина с возведением объекта пришлось нелегко – подрядчики опасались встревать в работу из-за санкций, которые их ждали. Дольше искали подрядчика на строительство железнодорожной части моста – за эту работу никто не хотел браться вообще.

Характеристики Крымского моста

Длина нового сооружения – 19 километров, 11,5 из них проходит по суше и еще 7,5 км – над морем. Мост соединяет Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу.

Мостовой переход через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога насчитывает 4 полосы движения, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч.

Железная дорога состоит из двух путей. Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту – 120 км/ч., грузовых – 80 км/ч.

Характеристики Крымского моста

Сейчас строительство железнодорожной части Крымского моста продолжается. Его должны завершить к декабрю 2019 года.

Что не так с Крымским мостом?

Главные претензии к Крымскому мосту – кроме того, что построен он незаконно, нарушая все мыслимые международные нормы – в его расположении. Украинцы задумывали строительство в северной части Керченского пролива, поскольку чем южнее – тем хуже условия.

Так, автор двух украинских проектов керченского моста Георгий Росновский убежден, что из всех возможных вариантов транспортного перехода через пролив россияне выбрали самый неподходящий – он является самым дорогим и самым сложным из всех, которые когда-либо предлагали.

Всего за время независимой Украины рассматривали возможность строительства перехода в четырех местах. Три из них связывали Крым с косой Чушка на российском берегу: Северный пролегал в самой восточной точке Крыма – мыса Фонарь, Жуковский – в районе паромной переправы, Еникальский – в окрестностях крепости Ени-Кале, а самым южным из вариантов был Тузлинский.

Что может разрушить Крымский мост?

Специалисты утверждают, что долговечность Крымского моста – под большим вопросом. Они объясняют, что все будет зависеть от природных катаклизмов и нагрузки на мосту.

Прежде всего, в районе моста надежные коренные почвы местами расположены на глубине 90 метров. Сам Керченский пролив расположен в районе тектонического разлома и неподалеку от острова Тузла есть сеть глубоких грязевых вулканов. Когда они "дышат" – происходят колебания почвы.

Через эту особенность сваи россияне должны забивать на глубину до 100 метров и еще и под правильным углом, учитывая возможные землетрясения. Однако, по прогнозам экспертов, в России отсутствуют такие технологии и подобный опыт строительства. И хотя Москва и заявила о забитых на 90 метровую глубину опорах, верить ей спешат не все.

Еще одна опасность – прохождение моста через тузлинского косу, которая постоянно размывается.

Место строительства моста из космоса: фото астронавта NASA Тима Копры

Кроме того, как пояснил российский гидростроитель Юрий Севенард, при строительстве не учли экстремальные погодные условия – сильный ветер, штормы, сильные течения и восхождение льда.

Еще одна опасность – большое количество снарядов, оставшихся в регионе со времен Второй мировой войны. В России божились, что перед началом строительства обследовали территорию и нашли 700 снарядов.

Трещины и другие фейлы

В апреле 2018-го в сеть попали фото, на которых видно, что 256-я опора, которая расположена практически в центре Керченского пролива, треснула в двух местах.

Трещины на 256-й опоре (видео):

Причем это уже не первый провал в этом районе. В феврале 2018-го зафиксировали проседание опор на один метр. Впрочем, это проседание было далеко не первым – похожая ситуация случилась в сентябре 2017 года, тогда строительство пришлось приостановить. Случилось это после монтажа одного из пролетов моста – одна опора просела на метр, другая на полтора.

Это подтверждает опасения специалистов по надежности моста. По прогнозам, опоры могут не выдержать нагрузки даже пустой железнодорожной ветки. А главные проблемы начнутся с запуском грузовых поездов.

Что теряет Украина?

Во время разработок проектов моста Украиной отмечалось, что высота судоходной арки должна составлять не менее 50 метров от среднего многолетнего уровня моря. Однако Россия в главной судоходной части Керченского канала свела всего лишь 35-метровую арку.

Из-за такого подлого шага Украина теряет миллионы гривен и рабочие места. В частности, это дестабилизирует ситуацию в Мариуполе и Бердянске.

Теперь, как подсчитал директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник, только , с которыми раньше работал порт.

В Центре по изучению армии, конверсии и разоружения заявили, что сооружение оккупантов приведет к 25-30% потерь украинских портов.

Как реагирует Украина?

В соответствии с отдельным соглашением между Украиной и Россией, любое строительство в Керченском проливе можно вести только с разрешения обеих сторон. Поэтому все работы в Керченском проливе полностью незаконны.

Еще в 2017-м Министерство юстиции начало готовить иск и подсчитывать убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами. Учтут в иске и то, что во время строительства Россия закрывала Керченский пролив для судов, чтобы возвести арку моста.

Также Украина отслеживает подрядные организации, которые работают над возведением моста. Их включают в санкционные списки.

Крымскийм мост - крупный инфраструктурный проект Российской Федерации.

Мост проходит через Керченский пролив, и соединяет полуостров Крым с материковой Россией, с Краснодарским краем.

Ввод моста в эксплантацию имеет поистине сакральное значение для нашей страны. Он знаменует единение России и Крыма. Об этой дороге мечтал каждый житель нашей страны с момента событий 2014 года.

Зачем построили Крымский Мост

Крымский мост соорудили для упрощения и построения новых логистических связей между регионами России и республикой . Эксплуатация моста решает проблемы логистики и дает мощный толчок экономическому развитию Крыма. Решены вопросы снабжения региона необходимыми товарами, оборудованием, сбыта готовой продукции из региона. Цены на товары в регионе станут меньше, так как логистические цепочки подешевеют.

Работа моста так же позволит значительно поднять экономику Тамани, которая становится практически пригородом города Керчь. Наверняка возле моста появится новое производство, жилье и логистические центры. После введения моста в эксплуатацию стоит ожидать бурный рост экономики Крыма в сельском хозяйстве, судоремонте и судостроении, химической промышленности.

Крымский мост фото

Отдельно стоит выделить и туристическую сферу. Логистическая доступность и снижение цен на товары и услуги, может подстегнуть внутрироссийский туризм к росту.

Длина Крымского моста

Длина Крымского моста составляет 19 километров.

Стоимость Крымского моста

Итоговая стоимость Крымского моста составила 227,92 млрд. рублей.

Открытие Крымского моста

Крымский мост открыли раньше запланированных сроков. Планировалось, что первые автомобили поедут по мосту 18 декабря 2018 года. Но открытие состоялось 15 мая 2018 года. Объект торжественно открывал сам Президент России Владимир Владимирович Путин, проехав по мосту на КАМАЗе. Церемонию открытия моста транслировали по Первому каналу и «России 24». Железнодорожный мост планируют открыть 1 декабря 2019 года.

Крымский мост характеристики

Мост уникален не только для России, но и мира. Мост состоит из двух параллельных дорог - автомобильной и железнодорожной. Протяженность моста 19 километров. Часть трассы проходит по существующей дамбе, и острову Тузла.

Автомобильная трасса Крымского моста состоит из четырех полос. Разрешенная скорость 120 километров в час. Пропускная способность автодороги сорок тысяч машин в сутки. Железная дорога, способна пропускать сорок семь пар поездов в сутки. Пассажирские поезда двигаются со скоростью 120 километров в час, грузовые - 80. При эксплуатации моста не пострадает судоходство в Керченском проливе. Арочные пролеты достигают длины 227 метров, и высоты 35 метров над водой.

Кто заказчик проекта?

Заказчиком проекта моста выступает - «Федеральное управление автомобильных дорог Тамань»

Кто подрядчик прокета

Подрядчиком проекта выступает компания «Стройгазмонтаж»

Проектировщик моста

Проектирование моста занимался ЗАО «Институт Гидростроймост Санкт-Петербург».

Охрана Крымского моста

Крымский мост - мозоль на глазах Западной общественности. Поэтому Российская Федерация уделяет особое внимание охране такого важного инфраструктурного проекта. В октябре 2017 года Росгвардия сформировала морскую бригаду, которая занимается охраной территории. В распоряжении отряда Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок», боевые пловцы.

Опоры моста защищены гидротехническими сооружениями от таранов возможных вредителей и диверсантов. Активно охраняется и периметр моста, системы досмотра, видеокамеры, пункты охраны с бронемашинами.

Технические характеристики и особенности Крымского моста

Мост стоит на 595 опорах. Сами опоры стоят на свайных фундаментах. За время строительства было вбито более семи тысяч различных свай. Сваи забиты на глубину 12 на суше, а на воде до 90 метров.

проект Крымского моста фото

Многие металлические конструкции моста, находятся в воде. Поэтому при проелтировке предусмотрели специальные защитные конструкции. Строители использовали водонепроницаемый бетон, старались устранить все щели и трещины, куда проникает вода и происходит коррозия.

  • Мысль проложить мост, соединявший Крым и Тамань появилась еще в 11 веке. Князь Глеб в 1064 году ходил здесь по льду. Его путь составил около 30 километров. В то время построить такой мост не было возможности, много технических проблем.
  • В 19 века Великобритания мечтала о прямой железнодорожной ветке в Индию. Так в 1870 году англичане всерьез рассматривали возможность строительства моста. Но дороговизна проекта и технические аспекты не позволили реализовать планы.
  • так же мечта о мосте через Керченский проект, но планы императора разрушила .
  • ВО время Великой Отечественной войны Крым находился в оккупации. Немцы, решили строить мост для поставок провизии и оружия на Кавказ. Но вскоре Крым был освобожден. Мост достроили Советские инженеры.
  • Первый Крымский мост простоял полгода. Существует легенда, что сам Сталин ехал по нему на . Мост был разрушен льдом весной победного 1945 года
  • Паромное сообщение между Таманью и Керчью запустили в 1954 году.
  • Новый мост - самый протяженный в России.
  • Перед стартом строительства территорию обследовали саперы и археологи. В годы здесь шли кровопролитные бои, саперы нашли более 700 не разорвавшихся снарядов. Археологи обнаружили множество предметов времен античности, бронзового века и Средневековья.
  • Крымский мост проходит по сейсмически активной территории. Но инженеры, обошли все стыки тектонических плит, обезопасив объект. Кроме того инженерное сооружение серьезно укрепили, и никакие оползни и землетрясения мосту не страшны.
  • На одну опору моста ушло 400 тонн металлоконструкций. Из всех опоро можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.
  • Строительством моста занимались 3500 тысячи рабочих и инженеров из разных регионов России

Итоги

Крымский мост, уникальное строение, которое знаменует новую веху в истории России. Несмотря на все трудности, санкции, международное давление, страна идет выбранным правильным курсом. Курс направлен на всестороннее развитие, прогресс, независимость от внешней конъектуры.

Весь Крым с нетерпением ждет главного события года — запуска первой части Стройки века . И чем ближе лето, тем чаще нас интересует вопрос — когда откроется Крымский мост, а точнее его автодорожная часть? В этой статье мы постарались собрать всю полезную и официальную информацию касательно Стройки века, отсеять мифы, а также дать свое мнение о том, как открытие моста отразится на жизни Крымчан.

Крымский мост — когда открытие?

Где-то с конца апреля мы уже были готовы, что Мост вот-вот официально откроют. Сначала говорили о майских праздниках, затем о 9 мая и открытии на День Победы. Однако, это все были скорее «народные домыслы», официальных же заявлений не поступало. На днях на страницах Крымского моста в соцсетях появился пост о мифах про Крымский мост, включая даты открытия.

Как оказалось, официальное открытие планируется во второй половине мая . Для того, чтобы отсеять существующие мифы и предотвратить будущие, сделали наглядную инфографику о планируемых датах открытия разных частей моста, включая автодорожную.

Источник: официальная страница Крымского моста в Facebook.

На днях в СМИ появилась новая информация об открытии Крымского моста 15 или 16 мая 2018 года . Источник информации не называется, а говорится о надежных источниках, близких к Кремлю. Также говорится о том, что на открытии моста обязательно будет присутствовать Президент Путин , от плотного графика которого и зависит конечная дата.

14 мая наконец официально объявили — Крымский мост открывается «16мая с 05:30 и навсегда !» Движение начнется одновременно с двух сторон моста — по две полосы с максимальной скоростью 90 км/ч, без остановки на мосту. Накануне Крымский мост официально откроют мостостроители — первой по мосту пройдет колонна строительной техники.

Схема движения через Крымский мост

Госкомитет дорожного хозяйства Крыма обнародовал схему движения через Керченский мост , согласно которой легковые авто и пассажирские автобусы могут беспрепятственно пользоваться мостом, чего не скажешь о грузовиках весом более 3,5 тонн — им придется пользоваться паромной переправой.

Подробное описание подъезда к мосту можно найти на сайте Министерства дорожного хозяйства РК.

Источник: gkdor.rk.gov.ru

Последствия открытия Керченского моста

Строительство моста через Керченский пролив не даром окрестили Стройкой века. Во-первых, мост станет самым протяженным в России и одним из самых длинных в Европе. Его протяженность составляет 19 километров. Во-вторых, соединив Крым с материком, мост позволит быстро и легко переезжать с материковой части России в Крым и наоборот.

После запуска моста эксперты прогнозируют общее снижение цен в Крыму на товары народного потребления, бензин и дизельное топливо. Наличие моста благотворно скажется и на туризм на полуострове, значительно облегчая путь гостям на личных авто и разгружая паромную переправу.

Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.

Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с , что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Открыть карту

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.


Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением , посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на !