Календарный график выполнения выпускной квалификационной работы. Календарный график выполнения вкр План выполнения выпускной квалификационной работы

График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы (таблица 3.1):

Таблица 3.1 – Этапы разработки выпускной квалификационной работы

№ п/п Этапы разработки ВКР Сроки выполнения этапов
выбор темы, выработка плана работы и примерного перечня, необходимых для анализа нормативно-правовых, научных, статистических и практических материалов II семестр 1-го курса
составление предварительного списка используемой литературы по теме ВКР
сбор информации и ее обработка 2-курс и производственная практика после 2-го курса
написание первого (теоретического) раздела работы
написание второго (аналитического) раздела работы
написание третьего (рекомендательного) раздела работы 3 курс и производственная практика после 3-го курса
написание введения и заключения
представление первой редакции работы руководителю ВКР после преддипломной практики на 4-м курсе
предварительная защита ВКР на выпускающей кафедре за 1 месяц до ГАК
подготовка окончательной редакции работы, ее оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР за 2 недели до защиты в ГАК
допуск к защите ВКР заведующим выпускающей кафедры за 2 недели до защиты в ГАК
рецензирование работы и сдача ее секретарю ГАК за 10 дней до защиты в ГАК
подготовка предварительной защиты ВКР совместно с научным руководителœем за 3 дня до защиты в ГАК

Студенты, не выполнившие в срок установленные графиком задания, к защите ВКР не допускаются.

Сроки работы Итоговой аттестационной комиссии устанавливаются деканом факультета.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебные планы и программы, сдавшие текущие экзамены и зачеты, а также итоговый государственный экзамен по специальности.

Выполненная студентом выпускная квалификационная работа подписывается им после списка литературы и представляется научному руководителю. Последний просматривает еще раз работу и, в случае если нет замечаний, подписывает выпускную работу и пишет на нее отзыв. В нем отмечается актуальность темы, дается краткая характеристика всœех разделов ВКР, отражается практическая значимость работы, выводов и предложений и возможность их внедрения в анализируемом хозяйстве. Далее выпускная квалификационная работа заслушивается на предварительной защите на кафедре, после чего, в случае положительной рекомендации, студент допускается к защите в ГАК заведующим кафедрой. За 10 дней до защиты в ГАК выпускная квалификационная работа направляется деканом факультета на рецензию. Состав рецензентов утверждается приказом ректора академии которые назначаются из числа наиболее опытных преподавателœей, научных работников и специалистов предприятий АПК. В рецензии отмечается актуальность темы, делается подробный разбор содержания выпускной квалификационной работы и высказываются конкретные критические замечания. В заключении рецензент делает общий вывод о работе, теоретическом и практическом значении ее выводов и предложений, рекомендации их внедрения в производство, а также дает оценку ВКР и возможность присвоения автору соответствующей квалификации.

После получения рецензии выпускник знакомится с ее содержанием и может внести изменения в выпускную квалификационную работу в соответствии с замечаниями, но доложив об этом ГАК при ответе на замечания рецензента. Оформленная ВКР вместе с заданием и направлением председателю ГАК, отзывом руководителя и рецензией представляется в деканат, где окончательно оформляется допуск в ГАК. После этого, не позже чем за пять дней до защиты, выпускная квалификационная работа сдается секретарю ГАК. Одновременно с этим студент-дипломник готовится к защите, проходит предварительную защиту на кафедре, где создается обстановка, близкая к работе ГАК. По этой причине, уже на стадии предварительной защиты, кроме выпускной квалификационной работы и отзыва научного руководителя студент-дипломник должен иметь отработанный доклад, таблицы, схемы, графики. Самое главное, чтобы эта стадия не превратилась в формальный просмотр и прослушивание на кафедре. Здесь должна быть обеспечена обстановка творческой дискуссии, выяснения глубины проработки вопросов ВКР и степени общей подготовленности студента. Немаловажно обратить также внимание на оформление работы и представленного наглядного материала с позиции содержания и формы. В случае неготовности выпускной квалификационной работы или студента на этом этапе, кафедра может принять решение о недопуске его к защите в ГАК письменно в тот же день, уведомив об этом деканат факультета. Аналогичное решение кафедра может принять за месяц до защиты в случае полного отсутствия у студента материалов и разработок, а также невыполнения в полном объёме плана и задания по подготовке ВКР. Без рецензии, отзыва руководителя, оформленного задания и направления председателю ГАК выпускная квалификационная работа не принимается к защите секретарем ГАК.

Порядок защиты выпускных квалификационных работ регламентирован положением о Государственных аттестационных комиссиях. Вместе со сдачей выпускной квалификационной работы секретарю ГАК деканат должен подготовить карточку студента͵ где отражается выполнение студентом учебного плана и полученные оценки по теоретическим дисциплинам, курсовым работам и проектам, учебной и производственным практикам. Секретарь ГАК заблаговременно готовит на базе материалов деканата всœе необходимые документы для защиты в ГАК.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее половины состава комиссии. Заседания ГАК могут проходить как в ВУЗе, так и на предприятии, где выполнялась работа. Начало защиты в ГАК начинается с представления председателя, который затем объявляет порядок и процедуру защиты. Председатель ГАК объявляет фамилию, имя и отчество выпускника, название темы, фамилию и должность научного руководителя и, в случае если работа выполняется по заявке, также сообщает об этом. Далее по содержанию своей выпускной квалификационной работы студент делает доклад, продолжительность которого не должна превышать 15 минут. В сообщении следует кратко раскрыть актуальность темы исследования, цель работы, объект исследования и более подробно и аргументированно изложить главные вопросы работы, особенно экономическое обоснование предложений и рекомендаций. Не следует перегружать доклад цифровым материалом, цитатами. Студент должен хорошо владеть материалом ВКР и использовать для подтверждения своих аргументов таблицы, графики, диаграммы и т.д. Возможно использование слайдов, картограмм, фотографий и др.
Размещено на реф.рф
наглядных материалов. Количество таблиц, графиков, диаграмм должно быть не более 10-12. Иллюстративный материал должен быть представлен на слайдах, а также набран на компьютере на страницах формата А4 и распечатан для каждого члена ГАК.

После зачтения доклада члены ГАК задают выпускнику вопросы, на которые он должен дать краткие, но исчерпывающие ответы. Вопросы бывают не только по теме выпускной квалификационной работы. При ответах на вопросы студент может пользоваться выпускной квалификационной работой. Количество вопросов студенту при защите не регламентируется, но общая продолжительность защиты не должна превышать 45 минут. Далее зачитывается отзыв руководителя, а в случае его желания он может выступить с оценкой выпускника и его работы. После этого оглашается рецензия и для ответа на замечания студенту предоставляется слово. Далее могут выступать отдельные члены ГАК, научный руководитель и другие желающие. По окончании дискуссии выпускнику предоставляется заключительное слово.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ обсуждаются членами ГАК на закрытых заседаниях и объявляются в день защиты после оформления протоколов работы. Решение об оценке принимается простым большинством голосов. Оценка выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) зависит от содержания и качества выпускной квалификационной работы, доклада, ответов выпускника на задаваемые вопросы, оценки выпускной квалификационной работы рецензентом, уровня текущей успеваемости. Причем оценка ʼʼнеудовлетворительноʼʼ должна быть выставлена за работу, которая в основном отвечает предъявляемым требованиям, но при защите в ГАК дипломник на подавляющее число вопросов не дал правильных ответов, допустил грубейшие ошибки и погрешности в расчетах, проявил незнание и серьезные пробелы в профессиональной подготовке.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите своей выпускной квалификационной работы, выдается диплом о неполном высшем образовании, и он направляется на работу в соответствии с распределœением или устраивается самостоятельно. Повторная защита ВКР разрешается в течение трех лет после окончания ВУЗа при предоставлении положительной характеристики с места работы. В случае если выпускная квалификационная работа не защищена студентом в установленный срок по уважительной причинœе, документально подтвержденной, то ректор может продлить срок ее защиты до следующего периода работы ГАК, но не более чем на год. Студентам, успешно защитившим выпускные квалификационные работы, решением ГАК присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдается диплом государственного образца и нагрудный академический знак. В том случае, в случае если студент сдал курсовые экзамены с оценкой ʼʼотличноʼʼ на 75 и более процентов дисциплин учебного плана, а по остальным – с оценкой ʼʼхорошоʼʼ, а также проявил себя в научной и общественной работе, ему выдается диплом с отличием.

График выполнения ВКР - понятие и виды. Классификация и особенности категории "График выполнения ВКР" 2017, 2018.

График выполнения

выпускной квалификационной работы студента

ФИО студента, группа

1. Тема выпускной квалификационной работы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Научный руководитель __________________________________________________________________

3. План-график выполнения ВКР

Этапы выполнения ВКР

Содержание этапа Срок выполнения

Отметка НР о выполнении (дата, подпись)

Предпроектный этап

Первая встреча студента с научным руководителем - получение задания Сентябрь - октябрь
Разработка плана ВКР и направление его на согласование научному руководителю Октябрь
Согласование научным руководителем плана ВКР, решение с ним других вопросов, связанных с подготовкой к написанию ВКР Октябрь- Ноябрь

Проектный этап

Подготовка студентом первой редакции теоретической части ВКР и передача ее научному руководителю Декабрь
Проверка научным руководителем первой редакции теоретической части ВКР и передача студенту замечаний Январь
Обсуждение с научным руководителем практической части ВКР Февраль
Внесение студентом изменений в работу в соответствии с замечаниями и рекомендациями Март
Консультации по проведению практической части ВКР. Апрель – май
Обработка результатов практической части ВКР. Подготовка текста ВКР для отзыва научному руководителю. Окончательная редакция ВКР и передача ее рецензенту. Переплет ВКР и сдача в учебную часть. Май-июнь

Заключительный этап

Подготовка доклада, презентации. Июнь
Защита ВКР Июнь

Научный руководитель: _________________ / /

Студент: _________________ / /


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Титульный лист выпускной квалификационной работы


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Допущен (а) к защите

____________________

Ф.И.О. заместителя директора

201_ г.


Иванов Виталий Витальевич

студент группы ЗЧС-41

Организация спасательных работ при возникновении пожара

В образовательном учреждении

Выпускная квалификационная работа


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ……………………….. 55
1.1. Понятие и сущность коллективного способа обучения…..
1.2. Технология организации коллективных учебных занятий.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ КОЛЛЕКТИВНОМ СПОСОБЕ ОБУЧЕНИЯ ………………………… 2
2.1. Выявление уровней развития самостоятельности младших школьников при коллективном способе обучения…………… 1
2.2. Развитие самостоятельности младших школьников в процессе коллективного способа обучения ………………………….. 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………… 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры…………….

(Глава 1 печатается с новой страницы)

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Происхождение и сущность игры

Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов ……

Окружающая обстановка, говорит К.Д.Ушинский, имеет сильнейшее влияние на игру, «она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою» .

1.2. Организация и содержание условий, направленные на развитие сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста………………

Вывод: Игра рассматривается психологами, педагогами…….

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием…. Это положение и легло в основу нашего исследования.

(Глава 2 печатается с новой страницы)

ГЛАВА 2. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

2.1. Диагностика игровых интересов старших дошкольников

Для определения уровня развития детей дошкольного возраста мы провели…….

Вывод:…….

(Заключение печатается с новой страницы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для детей игра выступает ……….Данные нашего исследования показали…………. Практическая ценность работы заключается……

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образцы оформления использованных источников

Книга с указанием одного, двух и трех авторов

Фамилия И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О.Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

1. Касаткина Е. И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: Пособие для воспитателей ДОУ / Е.И.Касаткина. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. – 168 с.

2. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей: учебник / Л.В.Измайлова, Н.Н.Демьянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 446 с.

Коллективные монографии

Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.

Пример:

1. Гигиена детей дошкольного возраста / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоровье, 2006. - 144 с.

Сборник статей, официальных материалов

Пример:

1. Управление качеством непрерывного педагогического образования: сборник / Гл. ред. Е.Ю.Бахтенко. – Вологда: ВГПУ, 2009. – Ч.1. – 449 с.

2. Оценка методов лечения психических расстройств у детей: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств у детей. - М.: Медицина, 2003. - 102 с.

Многотомное издание. Том из многотомного издания

Пример:

1. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.

2. Мир детства: в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1. – 87 с.


Приложение Д.1

(обязательное)

Планируемые результаты обучения по ООП (бакалавриат)

Код результата
Профессиональные компетенции
Р 1 Применять гуманитарные и естественнонаучные знания в профессиональной деятельности. Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений менеджмента в России и за рубежом в условиях неопределенности с использованием современных научных методов
Р 2 Применять профессиональные знания в области организационно-управленческой деятельности
Р З Применять профессиональные знания в области информационно-аналитической деятельности
Р 4 Применять профессиональные знания в области предпринимательской деятельности
Р 5 Разрабатывать стратегии развития организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; использовать методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций
Р 6 Систематизировать и получать необходимые данные для анализа деятельности в отрасли; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование предприятий отрасли, анализировать поведение потребителей на разных типах рынков и конкурентную среду отрасли. Разрабатывать маркетинговую стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Р 7 Разрабатывать финансовую стратегию, используя основные методы финансового менеджмента; оценивать влияние инвестиционных решений на финансовое состояние предприятия
Р 8 Разрабатывать стратегию управления персоналом и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Применять современные технологии управления персоналом, процедуры и методы контроля и самоконтроля, командообразования, основные теории мотивации, лидерства и власти
Универсальные компетенции
Р 9 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.
Р 10 Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем разрабатывать документацию, презентовать результаты профессиональной деятельности.
Р 11 Эффективно работать индивидуально и в коллективе, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации.

Приложение Д.2

(обязательное)

Планируемые результаты обучения по ООП (магистратура)

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов)
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции
Р 1 Умение применять теоретические знания, связанные с основными процессами управления развитием организации, подразделения, группы (команды) сотрудников, проекта и сетей; с использованием методов управления корпоративными финансами, включающие в себя современные подходы по формированию комплексной стратегии развития предприятия, в том числе в условиях риска и неопределенности
Р 2 Способность воспринимать, обрабатывать, анализировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями управления; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в различных областях менеджмента; формировать тематику и программу научного исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
Р З Способность анализировать поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде; использовать методы стратегического анализа для управления предприятием, корпоративными финансами, организацией, группой; формировать и реализовывать основные управленческие технологии для решения стратегических задач
Р 4 Способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, умение применять современные методы и методики в процессе преподавания управленческих дисциплин
Общекультурные компетенции
Р 5 Способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, развивать свой общекультурный, творческий и профессиональный потенциал
Р 6 Способность эффективно работать и действовать в нестандартных ситуациях индивидуально и руководить командой, в том числе международной, по междисциплинарной тематике, обладая навыками языковых, публичных деловых и научных коммуникаций, а также нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия

Приложение Е.1

(обязательное)

Пример оформление титульного листа бакалаврской работы

высшего образования

Институт_______

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТАНТЫ:

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Е.2

(обязательное)

Пример оформление титульного листа дипломной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт______

Специальность

Кафедра_________________________________________________________________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТАНТЫ:

По разделу «Социальная ответственность»

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Е.3

(обязательное)

Пример оформление титульного листа магистерской диссертации

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Направление подготовки__________________________________________________________

Кафедра_________________________________________________________________________

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

КОНСУЛЬТАНТЫ:

По разделу «Социальная ответственность»

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Ж

(обязательное)

Образец реферата к ВКР

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа содержит ____ страниц, ____ рисунков, ____ таблиц, _____ использованных источников, ____ приложений.

Ключевые слова: ________________________________________________

_________________________________________________________________

Объектом исследования является (ются) ___________________________

_________________________________________________________________

Цель работа - ________________________________________________

_________________________________________________________________

В процессе исследования проводились____________________________

_________________________________________________________________

В результате исследования______________________________________

_________________________________________________________________

Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики______________________________________

___________________________________________________________________

Степень внедрения: _____________________________________________

__________________________________________________________________

Область применения: ___________________________________________

__________________________________________________________________

Экономическая эффективность/ значимость работы___________________

__________________________________________________________________

В будущем планируется _________________________________________

___________________________________________________________________


Приложение И

(справочное)

Образец оглавления

Реферат…………………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Заголовок первого раздела………………………………………………..
1.1 Название подпункта первого раздела………………………………..
1.2 Название подпункта первого раздела………………………………..
2. Заголовок второго раздела……………………………………………….
2.1 Название подпункта второго раздела………………………………...
2.2 Название подпункта второго раздела………………………………...
3. Заголовок третьего раздела………………………………………………
3.1 Название подпункта третьего раздела……………………………….
3.2 Название подпункта третьего раздела……………………………….
Социальная ответственность
Заключение………………………………………………………………..
Список публикаций студента…………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………………….
Приложение А Название приложения…………………………………..
Приложение Б Название приложения……………………………………

Приложение К

(обязательное)

Форма задания для раздела «Социальная ответственность»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Студенту

Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»
1. Описание рабочего места (рабочей зоны, технологического процесса, используемого оборудования) на предмет возникновения: - вредных проявлений факторов производственной среды (метеоусловия, вредные вещества, освещение, шумы, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения) - опасных проявлений факторов производственной среды (механической природы, термического характера, электрической, пожарной природы) - негативного воздействия на окружающую природную среду (атмосферу, гидросферу, литосферу) - чрезвычайных ситуаций (техногенного, стихийного, экологического и социального характера)
2. Список законодательных и нормативных документов по теме
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке
1. Анализ факторов внутренней социальной ответственности: - принципы корпоративной культуры исследуемой организации; - системы организации труда и его безопасности; - развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации; - системы социальных гарантий организации; - оказание помощи работникам в критических ситуациях.
2. Анализ факторов внешней социальной ответственности: - содействие охране окружающей среды; - взаимодействие с местным сообществом и местной властью; - спонсорство и корпоративная благотворительность; - ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров); -готовность участвовать в кризисных ситуациях и т.д.
3. Правовые и организационные вопросы обеспечения социальной ответственности: - анализ правовых норм трудового законодательства; - анализ специальных (характерные для исследуемой области деятельности) правовых и нормативных законодательных актов; - анализ внутренних нормативных документов и регламентов организации в области исследуемой деятельности.
Перечень графического материала:
При необходимости представить эскизные графические материалы к расчётному заданию (обязательно для специалистов и магистров)

Задание выдал консультант:

Задание принял к исполнению студент:

Группа ФИО Подпись Дата

Приложение Л

(справочное)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВКР

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны листа.

Используемый шрифт - Times New Roman 14 (допускается Arial 12), цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста – по ширине.

Размеры полей:

Левое - 30 мм,

Правое - 10 мм,

Верхнее и нижнее - 20 мм.

Абзацный отступ в 15 мм выполняется одинаковым по всему тексту документа.

В названии темы ВКР не должны употребляться сокращения слов и аббревиатуры.

В тексте документа не допускается:

Применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

Применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

Применять произвольные словообразования;

Применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

Сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

Применять индексы стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ и т. п.), технических условий (ТУ) и других документов без регистрационного номера;

Использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

Применять знак Ø для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

Использовать в тексте математические знаки № (номер) или % (процент), > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), = (равно) без числовых значений;

Применять разные системы обозначения физических величин.

Автор ВКР в обязательном порядке должен указывать ссылки на литературные и иные источники, из которых были заимствованы сведения и результаты работы других авторов, приведённые в пояснительной записке. Иначе эти сведения и результаты будут признаны как плагиат.

В тексте расчётно-пояснительной записки числовые значения физических величин с обозначением единиц физических величин и единиц счёта следует писать цифрами, а цифры без обозначения единиц физических величин и единиц счёта от единицы до девяти – словами.

Примеры:

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2. Отобрать 15 труб для испытания на давление.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения, например, 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводится диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

1. От 1 до 5 мм.

2. От 10 до 100 кг.

3. От минут 10 до плюс 40 °C.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/2″. При невозможности (нецелесообразности) выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строку через косую черту, например, 5/32.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым.

Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин должен быть указан с таким же количеством знаков: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Порядковые числительные пишутся словами: пятый, тридцатый, двести шестидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например, в гл. 11, на рис. 9, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным, например, 2-й эксперимент.

Если в расчётно-пояснительной записке приводятся надписи, наносимые непосредственно на изготовляемое изделие (например, на планки, таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например, ВКЛ., ОТКЛ., или кавычками, если надпись состоит из цифр и (или) знаков. Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками, например, «Сигнал +27 включён».

Структура ВКР всегда зависит от темы исследования и ее специфики - в качестве примера можно привести технические дисциплины, в которых обязательно содержится практическое исследование. А вот в гуманитарных науках (истории, философии, географии) практическая часть требуется редко. Несмотря на это, некоторые основы по составлению плана ВКР остаются едиными для всех выпускных проектов.

Как составить план ВКР

Обычно план дипломной или курсовой составляется студентом вместе с его научным руководителем - преподаватель сможет сразу внести свои коррективы и указать на недоработки. Однако черновик плана выпускнику придется писать самостоятельно, поэтому в работе можно использовать следующий алгоритм действий:

  1. Определить содержание глав и дать им название.
  2. Наметить параграфы или подразделы, а также информацию, которая будет в них содержатся.

Внимание! В первом разделе ВКР (теоретической части) всегда присутствует анализ литературных источников, а во второй и третьей - описание практического исследования и проект.

В ходе написания важно помнить и о некоторых особенностях составления плана выпускной квалификационной работы:

  • названия глав и подразделов должны максимально точно отражать их содержание;
  • все этапы исследования должны быть взаимосвязаны и иметь логическую последовательность;
  • не допускается совпадение параграфов с главами и дублирование темы в названиях глав и подразделов.

Пример. План ВКР по теме "Религиозная политика Александра Македонского"

Введение

Глава 1. Религиозная политика Александра на первом этапе Восточного похода

1.1. Введение "идеи отмщения" и ее влияние на религиозную политику

1.2. Религиозные культы греческих-городов государств

Глава 2. Религиозная политика Александра Великого в Азии

2.1. Провозглашение Александра сыном Амона-Ра. Отношения с египетскими жрецами

2.2. Поход на Персию. Сожжение Персеполя

Глава 3. Роль религиозной политики Александра Македонского в становлении эллинизма

Заключение

Пример заполнения задания на выпускную квалификационную работу

Задание на ВКР является индивидуальным руководством по ее написанию. В нем за студентом официально закрепляется тема исследования, указываются исходные данные для его проведения и устанавливается план и график выполнения.

Данный документ оформляется на бланке установленного ВУЗом образца и состоит из двух блоков:

  1. "Паспорт" ВКР. В этой части присутствуют сведения о ВУЗе, факультете, кафедре, студенте и его научном руководителе. Также обозначается структурный план дипломной.
  2. График написания - поэтапный календарный план с указанием даты сдачи черновика и чистовика работы.

Внимание! Задание подписывается дипломантом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедры.

Пример задания на дипломную работу в ОМГАУ

Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра диагностики

Специальность ветеринария

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___» ______________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студенту: Петрову Валентину Васильевичу

Тема: «Эффективность лечения экземы у собак»

Исходные данные: Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: Колос,1984 г.; Астрахомцев В.И., Данилов Е.П. Болезни собак. М.: Колос, 1978 г.; Охрана природы. М.: Колос, 1977 г.; Болезни ваших питомцев. Киев, Альтерпес, 1995 г.; диссертационные исследования, периодика за последние пять лет, монографии, зарубежная научная литература по теме исследования и др.

Введение: актуальность, практическая и научная значимость, методология, теоретическая разработанность темы исследования, объект и предмет, цель, задачи исследования, структура ВКР.

В данной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Экзема как заболевание

1.1. Патогенез и этиология заболевания

1.2. Процентный показатель сезонности распространения экземы у домашних животных

2. Клинические признаки и лечение экземы у собак

2.1. Материалы, методы и практика исследований

2.2. Правила ухода, кормления и проведения программы лечебных мероприятий

3. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий

Заключение: выводы и конкретные предложения по совершенствованию методик лечения экземы у собак.

Научный руководитель ________________________ __________________________

(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)

Задание принял к исполнению ____________________ ________________________

(подпись) (ФИО)

Исходные данные к ВКР

Исходные данные - это перечень базовых документов, публикаций в периодических изданиях и других опорных материалов, содержащих информацию, которая используется в ходе исследования. При оформлении исходных данных нужно придерживаться определенных правил:

  1. Минимальное количество источников - три, среднее - пять наименований с полными данными.
  2. Если тема предполагает изучение зарубежных исследований, предполагается использование источников на иностранных языках.
  3. В качестве источников не могут выступать учебные пособия и справочники.

Важно! Чтобы не возникло сложностей с подбором материала и исходников для ВКР, студенту стоит убедится в наличии достаточного количества источников до утверждения темы дипломной.

Заявление на ВКР

Заявление на дипломный проект составляется с целью документально зафиксировать факт закрепления за студентом темы его ВКР. Данный документ является обязательным, без него выпускника могут не допустить к сдаче дипломного проекта.

Заявление на дипломную имеет стандартный шаблон для каждой дисциплины - форма документа утверждена Министерством образования.



План-график выпускной квалификационной работы

План-график выполнения обязан содержать сведения об этапах работы, результатах и сроках ее выполнения, отметки научного руководителя о выполнении задания (с датой и его подписью).

Образец плана-графика


План опытно-экспериментальной работы по теме ВКР

План опытно-экспериментальной работы отличается наличием календарного графика мероприятий по сбору информации и проведению практического исследования. Так, практическая часть ВКР по специальности "Дошкольное образование" может состоять из диагностики серии разработанных занятий для детей (бесед, экскурсий), подбора игр и упражнений по отдельным методикам.

В пример также можно привести и естественные специальности (химия, биология). Там план экспериментальной работы будет строится с учетом проведения экспериментов и опытов, которые позволят выпускнику сформулировать тезисы для написания практической части дипломного проекта.

Структура ВКР

Точная структура выпускной квалификационной работы также определяется в зависимости от ее темы, объекта и предмета исследования, однако любая ВКР должна иметь следующие основные элементы:

  1. Титульный лист с указанием имени автора дипломной и темы работы.
  2. Оглавление (содержание) включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц.
  3. Введение (должно составлять примерно 10% от всей дипломной работы).
  4. Основная теоретическая часть приводится в первой главе основного содержания. Исследование теоретико-методологической сущности проблемы и анализ основных тенденций развития исследуемых процессов.
  5. Практическая часть предусматривает исследование опытно-практического характера с применением уже обозначенных методов анализа.
  6. Заключение с обобщением проделанного исследования и обоснованными результатами проведенной работы.
  7. Список использованной литературы и первоисточников.

Пример структуры теоретической части ВКР по теме "Финансовое планирование в общеобразовательных учреждениях"

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования в бюджетных организациях

1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования

1.2. Особенности финансового обеспечения организаций России

1.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

Пример структуры практической части ВКР по теме "Дидактическая игра для дошкольников"

Глава 3. Разработка системы дидактических игр в образовательном учреждении

3.2. Предложения по повышению эффективности восприятия дидактических компонентов игры

Таким образом, только с учетом логично выстроенного плана ВКР студент способен написать хорошую дипломную работу и может иметь право на оценку "отлично" при ее защите.