Казачий спас духовные практики. Казачий Спас – сбережённый опыт Предков

По общепринятым значениям слово «Спас» можно охарактеризовать так:

Спас - это Спаситель, Иисус Христос;

Спас - это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);
- Спас - это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);

Спас - это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани, частично на Дону и в некоторых городах России в основном в казачьих областях);

Спас - это состояние человека, проявляемое в критической ситуации

Казачий Спас условно можно разделить на четыре уровня. Первый уровень является подготовительным к вхождению в Спас. Соответственно, его можно условно разделить на три подуровня: подготовка организма к работе в Спасе, освоение новых (для современного человека) возможностей восприятия движений и пространства, освоение новых (опять же для современного человека) способов движения.

Если сравнить казака и обычного человека, то здесь прослеживается аналогия сравнения булатного клинка с обычным однослойным калёным клинком. При работе на высоких скоростях и при встрече с более мощной преградой обычный клинок как правило не выдерживает и если не сразу, то через недолгое время ломается. Булатный же клинок как раз и рассчитан на высокие скорость и мощного противника (либо нескольких противников), и срок его жизни рассчитан на многие поколения его обладателей, да, в добавок к этому, он со временем не меняет своих качеств, а скорее наоборот. Но, изготовление булатного клинка - процесс сложный и кропотливый, занимает много времени и требует приложения многих сил.

Так же и с казаком. Казак это не одноразовый боец. Это профессионал. Его подготовка (взращивание) - длительный процесс рассчитанный на многие следующие поколения казаков. И получиться в итоге должен не солдат (военный раб или наёмник), а воин, для которого чувство Правды и Справедливости, чувство Рода и Чести важнее всего. Казачество - это не «солдатчина», это культура более высокая по Духу.

«Казачий спас» - наука, которой казаки владели издавна. Ну а те, кто изучил её в совершенстве, назывались «Характерниками». «Харктерники» общались с Богом без посредников, ведь основой их таинственной науки была молитва и заговор. Сохранились даже слова этой молитвы: «Облачусь пеленой Христа, кожа моя - панцирь железный, кровь - руда крепкая, кость - меч булатный. Быстрее стрелы, зорче сокола. Броня на меня. Господь во мне. Аминь». Её повторяли каждый раз, когда предстояла нешуточная битва.

Но никакие заговоры не помогут воину, если он не знает, как обращаться с оружием. А уж казаки владели оружием в совершенстве: к примеру, казаки одним ударом рассекали человеческое тело на две части. Верховую езду тоже можно по праву назвать оружием казаков: они могли перепрыгнуть через мчавшуюся на полном скаку лошадь, переползать у неё под брюхом, или скакать стоя на голове. Все эти умения оттачивались не только на учениях, но и на многочисленных воинских соревнованиях.

В вихревом, зажигательном украинском танце гопаке и сегодня очевидна его боевая первооснова, которая входила в систему единоборств, используемых запорожскими казаками. Умение «взять» противника голыми руками высоко ценилось у запорожцев. Поэтому даже на досуге после чарки во время танцев со сложными акробатическими пируэтами они отрабатывали приемы поражения противника. Кстати, тренируя вестибулярный аппарат и глазомер, казаки, случалось, выплясывали на столе среди тарелок и бутылок.

Главными способами передвижения в боевом гопаке являются шаги, бег, прыжки, «ползунки». Среди шагов выделялись: основной шаг, шаг «аркана», задний шаг, шаги «прибой», «чесанка», «дубоны», «стукалочка». Анализ названий подчеркивает их тактически-боевую направленность. Так, применяя шаг «дубоны», казак притоптывал ногами, производя шум, который отвлекал внимание противника. Бег включал в себя «дорожку», «дрибушку», галоп. Удары одной или двумя руками осуществлялись ладонью, локтем, предплечьем, плечом. Особенно разнообразными были удары ладонью. Они насчитывали добрый десяток приемов, среди которых и «ляпас», и «секач», и «тумак», и «дрель», и «штрык». Самыми эффективными и впечатляющими приемами в гопаке были удары ногами на месте или во время прыжка. «Разножкой» назывался удар в прыжке двумя ногами по бокам, «щупаком» — удар в прыжке двумя ногами вперед, «пистолем» — удар в прыжке одной ногой в бок, «чертом» — удар в прыжке с поворотом тела на 360 градусов. Существовали и другие виды казацкой борьбы, которые применялись в стычках с противником. Среди них — «гойдок», «спас», «крест-накрест», на ремнях, на палках. Приемами «гойдока» пользовались в основном разведчики-пластуны. Казак как бы «приклеивался» к противнику, повторяя все его движения, а в случае ошибки, нападал на него. Борьба «спас» имела в основном не атакующий, а оборонительный характер.

Из книги Валерия Никитина "Традиции казачества".

Четверо молодых крепких парней в камуфляжной форме с ножами наперевес стремительно надвигались на противника. Противник – ничем непримечательный мужчина средних лет – стоял, опустив руки и слегка прикрыв глаза. Казалось, ещё чуть и все четыре ножа, очертив незамысловатый круг, вопьются в безвольное тело, оставляя на одежде расплывающиеся пятна. Но жертва атаки начала неспешно водить руками из стороны в сторону. Наступление замедлилось. Нападающие вдруг стали спотыкаться, будто пьяные, и неуклюже валиться к ногам «дирижёра», хотя тот не прикоснулся к ним даже пальцем.
Сказка, да и только! И можно было бы безо всякого внимания пропустить этот ролик в интернете. Мало ли каких глупостей смеха ради ни выкладывают сейчас на всеобщее обозрение. Но слух резанула фраза: «Казачий Спас», и я решил досмотреть фильм до конца.
«Дирижёром» оказался Анатолий Ефимович Белоусов – бывший полковник, работающий ныне спасателем. Он имеет несколько высших образований, в том числе и медицинское. За спасение людей из-под завалов после землетрясения в честь его названы две школы и улица в Армении. Анатолий Ефимович – трёхкратный рекордсмен книги рекордов Гиннеса – работа в экстремальных условиях. Но самое интересное, он – потомственный казак-характерник, получивший от своих дедов-пластунов великое наследие Казачьего Спаса. И то, что Анатолий Ефимович демонстрировал на экране, называлось бесконтактным боем.
Вот те – раз! Характерник, Казачий Спас… слова, как будто из другого мира. А я ведь тоже родом из Донских казаков. Получилось точь-в-точь, как в пословице: «Мой дед – казак, отец – сын казачий, а я…». Стыдно.
Пришлось перелопатить кучу литературы, пересмотреть десятки фильмов, чтобы хоть чуть-чуть прикоснуться к древней боевой казачьей науке. И вот результат – небольшая статья.
Казачий Спас – это сбережённый опыт Предков.
Традиция Казачьего Спаса обычно делится на три основные ветви: Ликовальный (лечебный), Обережный (мироустроенческий) и Воинский. Но это деление весьма условно, так как все его ветви тесно переплетаются и постоянно проистекают друг в друга. Обучение Спасом имеет целью адресное развитие физической и духовной личности занимающегося. Физическая – это техника и тактика ведения боя, особое общефизическое усовершенствование, основанное на знание анатомии и психики человека. Духовная – умение переносить своё сознание на более тонкие уровни, формирование у себя сверхспособностей, недоступных другим.
Считается, что техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у Донских казаков, а духовную, по большей части, сберегли Запорожские казаки.
Основа Казачьего Спаса – Слово-Заговор, молитва и тайное обучение, символ – Воз (Большая Медведица), а главное – это неприятие посредников между Богом и человеком. Отсюда и бесконечное гонение, и уничтожение таких людей Христианской Церковью.
Ещё более древнее название Казачьего Спаса – Характерство. Недаром его носителей так и называют казаками-характерниками, которые всегда были (в современной терминологии) казачьим спецназом.
Что такое характер? Википедия даёт такой ответ: «Характер (греч. ;;;;;;;; - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.» Вроде бы всё верно, кроме одного: почему славянское слово «ХАРАКТЪ(ер)» вдруг стало греческим?
Ха – божественная созидательная сила
Ра – сияние мудрости, свет
К – како (к, как, подобно)
Т – твёрдо
Ъ(ер) – сотворение в процессе действия
То есть: «подобно светлой божественной силе, сотворённой твёрдо».
Признайтесь, наша славянская расшифровка этого слова гораздо глубже и понятнее. Тем более существует такой термин – Хара. В прочем, Хара – не только термин, это ещё и особый энергетический центр, находящийся в районе живота. Кстати, настолько важный, что любой знахарь (знающий хару) начинал всякое лечение именно с восстановления этого центра.
Отсюда становятся понятны и другие слова: харчи (хара, ч – чрево, и – направление вверх) – наполнение чрева жизненной силой, харизма (хара, изм – имеет здесь место, а – аз – я) – моя жизненная сила, харакири (хара, к, ир – Ирий – славянский рай, и –направление вверх) – выпустить жизненную силу к Ирию.
Обучение казака-характерника начиналось с момента его рождения. До исполнения ребенку года мать купала его каждый день с наговорами: на крепость, на здоровье, на удачу. Когда у младенца прорезался первый зуб, отец сажал сына на коня и наблюдал: если ребенок хватался за гриву, значит, учение можно было проводить дальше.
Приобщение детей к изначальной Вере Предков происходило в возрасте от трёх до семи лет. В этом возрасте у всех детей сильно развито общинное мышление. Вот поэтому в это время осторожно с помощью определённых игр детей приучали воспринимать информацию в измененных состояниях сознания.
С семи до девяти лет ребёнок по руководством старшего (в подавляющем случае это были деды) изучал основы Веры, грамоту, математику и письмо, участвовал в силовых и военизированных играх.
В двенадцать лет подросток проходил обряд имянаречения и становился новолунем. Во время ритуала, а ритуал совершался в проточной воде, «смывалось» детское имя и давалось два взрослых: одно – открытое (имя Души), под которым мальчика знали все, а другое – тайное (имя Духа, высшего «Я»), которое не ведали даже родители.
После имянаречения молодёжь ещё долгие десять лет под началом опытного казака-характерника развивала свои физические и духовные возможности, совершенствовала и закаляла своё тело в разных видах упражнений и борьбы, джигитовке, владении оружием и т.д., развивая особою казачью смётку и определённое психическое состояние. Недаром генералиссимус Александр Васильевич Суворов нередко говаривал: «Казаки – глаза и уши армии!».
В противовес этому дружинников русских князей да и всех воинов в последствии начинали воспитывать с пятнадцати-шестнадцати лет, что естественно не должным образом сказывалось на всём уровне боевой подготовки.
«Военная история представляет нам много весьма поучительных примеров того превосходства казаков над регулярной кавалерией, которым не следует пренебрегать и которое не должно забывать», – писал англичанин Нолан, поражаясь лихостью и увертливостью донских казаков в борьбе с наполеоновскими драгунами. А генералиссимус Александр Васильевич Суворов вообще запрещал своим гусарам даже пытаться выполнять казачью джигитовку во избежание свёрнутых шей.
Что же умели казаки-характерники? А умели казаки-характерники многое. Согласно дошедшим до нас преданиям и легендам они могли заговаривать и врачевать раны, поднимать людей из мёртвых, неделями обходится без воды и пищи, выходить из воды сухими, а из огня мокрыми, мгновенно переноситься из одного края степи в другой; переплывать через реки на рогожках, ловить пули и ядра, превращаться в диких зверей; с помощью особых зеркал видеть происходящее на много вёрст вокруг себя; напускать на противника морок и т.д.
В бою казак-характерник был неуязвим. Через тайную молитву «Стос» он входил в особое трансовое состояние: время для него ускорялось, а для противника наоборот замедлялось. В таком состоянии казак легко уклонялся от летящих в него стрел и пуль, незаметным движением уходил от самых каверзных сабельных выпадов, а сам наносил весьма ощутимый урон врагу. Невероятно, но характерник чувствовал свою пулю по одному ему известному изменению окружающего пространства.
Более сильные казаки-характерники могли на время битвы заговорить вражеские пули и сделать их безвредными не только для себя, но и для всего отряда. Поэтому к ним всегда относились со страхом и благоговением.
Ещё издревле (в XII веке до н. э.) в устьях рек Дона, Кубани, Днепра, Днестра под именем джанийцев и пятигорских черкасов проживали казаки.
Джанийцы на 30 кораблях ходили на помощь осаждённой греками Трои, состояли в войсках Александра Македонского и воевали с ним против Персии.
Во время наступления бесчисленной армии Дария неуловимые пятёрки конных воинов прорубались сквозь её ряды, оставляя позади себя лишь ужас и смерть, а затем, развернувшись, прорубались обратно и невредимыми растворялись в степи.
Джанийцы не давали персам покоя ни днем, ни ночью. Возникая из ниоткуда, они выкрадывали военачальников прямо из охраняемых шатров и исчезали в никуда. Перед атакой персидской конницы джанийцы незаметно пробирались к всадникам, маскировались, а во время построения в боевой порядок вскакивали и, согнувшись, с бриткой (остро заточенной) шашкой на спине лезвием вверх пробегали под брюхами лошадей, а сзади валились наземь ошарашенные наездники. Атака захлёбывалась, а неведомые воины вновь пропадали. Точно такие же «шутки» Донские казаки проделывали и с австрийской кавалерией в годы I-ой Мировой войны.
Наш последний русский князь Святослав Храбрый (942 – 972г.г.) хорошо ведал боевое искусство Спаса. Есть исторические сведения, что однажды его дружину (пятьдесят человек) окружило десятитысячное войско неприятеля. Наведя на воинов-русов стрелы, противник потребовал сдаться. Святослав ответил, что они сами себя порубят. Дружинники разделись до пояса…
Теперь позвольте сделать небольшое отступление. Слово «оголтелый» в современном понятии обладает довольно негативным смыслом – крайне несдержанный, безрассудный в своих поступках; безудержный, крайний по силе проявления. На самом деле суть слова была преднамеренно искажена христианскими догматиками, и означало оно лишь одно: оголённое тело (огол-телый). А делалось это для того, чтобы сбросить лишний вес брони – дополнительную затрату энергии.
Так вот, дружинники разделись до пояса, сели на коней и завертелись по кругу в ритуальной рубке. Вдруг, мгновенно разбившись на пятёрки, они веером врубились в плотную стену своего врага, оставляя после себя широкие просеки. Выскочив из окружения, они развернули коней и снова стали прорубаться к центру. Оставшиеся в живых в панике бежали. Летописцы констатировали, что тела русов были бескровны, их не брали ни мечи, ни стрелы.
Ещё один интересный факт. В охране князя Святослава слыли телохранителями загадочные женщины-характерницы, называемые «поленницами». В сражениях они боролись наравне с мужчинами, знающими тайное боевое искусство, а вот обычные воины им и в подмётки не годились.
Во времена нашествия Чингисхана в междуречье Волги и Дона два передовых тумена (двадцать тысяч) монголов встретились с удивительными воинами, которые легко уклонялись от летящих стрел, сражались двумя мечами, стоя на коне. Они, играючи, ловили стрелы и уходили от любых ударов. Случалось так, что в середине сражения монголы внезапно впадали в безумие и начинали убивать друг друга. От двух туменов осталась лишь жалкая горстка людей.
Но противнику всё-таки удалось захватить нескольких казаков в плен и увезти их на Восток. После них остались грамоты на дощечках с записями своих знаний. На базе этих знаний избранные ученики из местных туземцев разработали уже свои боевые стили. Существует легенда, что один из учеников казаков-характерников Бодхидхарма – бродячий индийский философ – стал основателем китайского у-шу.
Благодаря своей тайной науке казаки не раз смогли выстоять в войнах с превосходящим их по силе противником.
18 июня 1637 года казачье войско, ведомое атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым, овладело турецкой крепостью Азов, стоявшей в устье реки Дон и закрывавшей выход казацким бударам и стругам в море. У казаков не было тяжёлых стенобитных орудий, а всю артиллерию составляли четыре лёгких пушки – фальконета.
24 июня 1641 года оскорблённые турки взяли крепость в кольцо. Началось сражение (24 июня – 27 сентября), вошедшее в историю под названием «Азовское сидение». Защитой Азова руководили атаманы Наум Васильев и Осип Петров. В крепости насчитывалось 5 тысяч казаков и 800 женщин. Турецкая же армия под командованием Сераскир-паши Гусейна имела около 200 тысяч хорошо обученных воинов.
Утром 25 июня турки пошли на приступ. Бой длился, не переставая, до поздней ночи. В этой схватке погибло шесть османских командиров, два немецких полковника и шесть тысяч немецких наёмников, а трупы янычар лежали валом выше пояса вокруг крепости. Турки попросили разрешения похоронить убитых, предлагая за каждого погибшего воина по золотому, а за начальников и полковников по сто серебряных рублей. Но казаки отказались от денег: «Мы не продаём убитых и не торгуем мёртвыми. Не дорого нам серебро ваше и злато, дорога нам слава вечная. Это вам, собакам, из Азова от нас, Донских казаков и молодцов – первая игрушка. Это мы только оружие своё прочистили, дальше вам хуже будет!»
Османские воины очень боялись казаков и называли их «шайтанами», принявшими человеческий облик. Неся огромные потери после двух месяцев осады, Сераскир-паша Гусейн писал в Константинополь: «У нас чудовищные потери. Мы завоевали целые царства, а теперь несем позор от незначащей горсти казаков. Они - не люди. Они - шайтаны, принявшие человеческий облик. По словам янычар, они останавливают пули, ловят полами кафтанов ядра, растворяются в воздухе и неожиданно бьют из-за спины.»
За все 4 месяца сражения казаки не получили ни оружия, ни провианта, ни подкрепления, пополняя свои запасы только за счёт турок во время ночных вылазок. Силы защитников таяли. В боях уже погибло 3 тысячи человек, а оставшиеся большей частью были «ранены-переранены». И тогда решили казаки выйти из разрушенного Азова и пасть все до единого в последней схватке, чтобы потом никто не посмел сказать, что они сдали крепость. Всю ночь 26 сентября Донцы молились и прощались друг с другом. На рассвете 27 сентября раненые и больные они вышли из укрепления и вдруг почувствовали необычайную бодрость и силу. Турецкий лагерь оказался пустым, и казаки бросились в погоню за янычарами, спешно грузившимися на корабли. В последнем бою они захватили одно большое и семь малых османских знамён.
Характерником слыл и Донской атаман Степан Тимофеевич Разин (1632 – 1671г.г.). Для казаков и простого люда он был героем и защитником, для христианских попов и царских чиновников – вором и разбойником. В преданиях говорится, что Степан Тимофеевич был ведуном и чародеем, в бою не брала его ни сабля, ни пуля, а сам он смог избежать казни, дожив до ста лет в землях Кубанского казачьего войска.
Вот как описывает атамана голландский кораблестроитель Ян Янсен Стрейс, встретивший его в Астрахани: «Разин был лет сорока, высокий и дородный мужчина крепкого телосложения, имел гордую поступь и лицо, несколько подпорченное оспой. Всегда молчалив и строг к подчиненным, он умел привязывать к себе и заставить повиноваться ему безропотно.
Необыкновенная сила воли сквозила во всем его физическом облике, в его иссера-синих больших глазах, то ласковых, то страшных, покоряла не только простых людей, но и воевод, которым по здравой логике он должен был подчиняться».
Из народных преданий о Степане Тимофеевиче Разине: «Близ речки Дону, в тридцати пяти верстах от Азовского моря, жил в одной станице Донской казак, народился у него сын и воспитал он его только до шести лет и погиб с женой в стычке с Азовскими (Кубанскими) казаками. Взял его в свой дом атаман азовцев, а он был старик, девяноста пяти лет из древнего рода характерников. Принял он сироту на место своего дитя, стал его воспитывать и научать своему ремеслу, в три страны велел ему ходить, а в четвертую не велел».
В 9 лет Степан уже принял обряд имянаречения: «Прошло время, и атаман вздумал имянаречение сироте провести, собрал казаков, чтобы совершить обряд, и назвали его Степаном. «Ну, теперь ты, мой сын Степан, слушай меня! Вот те шашка и ружьё, занимайся охотой, дикой птицею!».
Ещё одна легенда говорит: «Стенька Разин был из Донских казаков. Он по-христиански, был как бы, как дьявол, а по-нашему казак-характерник. Стреляют в него, стреляют. «Стой-ко те!»- крикнет он. Перестанут стрелять они, и снимет он с себя одежды, повытряхнет пули и отдаст назад; а если сам стреляет, то как «прядь» делает. Стенька и сам заговаривал от пуль...»
Русский полководец Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800г.г.) в детстве очень часто и тяжело болел. Существуют предания, что он был исцелен доками-характерниками, а, впоследствии изучив некоторые их практики, применял эти знания на деле. Доподлинно известно, что перед каждым боем Александр Васильевич молился прямо на поле перед войсками и неизменно побеждал. За свою военную карьеру он участвовал в более 60-ти сражениях, и ни одно не было проиграно.
Никак нельзя умолчать и о легендарном казачьем генерале Якове Петровиче Бакланове (1809 – 1873г.г.). Яков Петрович обладал неимоверной физической силой. Он разрубал шашкой всадника до седла. Это называлось наносить «баклановский удар». Под стать была и внешность генерала: богатырского телосложения, ростом более 2-х метров, грозное и воинственное лицо. «И мы действительно увидели мужчину колоссального роста – косая сажень в плечах, ехавшего впереди Донцов на сильном и рослом коне Донской породы; огромная баранья папаха откинута на затылок; длинные, как борода, бакенбарды развевались на ветру, а разгоревшееся лицо, рябое и изрытое оспой, дышало отвагой и необычайной силой. Мы все невольно поддались его обаянию», – вспоминал о нём сослуживец Василий Александрович Потто.
Так видели его друзья. А вот горцы панически боялись генерала, считали своего «Боклю» родственником самого Даджала – дьявола и неспроста. Он часто наносил внезапные упреждающие удары против воинственных туземцев (откуда знал?), проезжая по незнакомой местности, предсказывал основные приметы и изменения маршрута (откуда знал?).
Сам имам Шамиль однажды упрекнул горцев: «Если бы вы боялись Аллаха так же, как Бакланова, давно были бы святыми!»
Однажды Яков Петрович узнал, что известный горный стрелок тавлинец Джанем похваляется завтра его убить. Генерал на следующий день специально стал неподвижно на кургане. Из-за реки Мичик грянул выстрел. Яков Петрович продолжал преспокойно сидеть на коне. Грянул второй выстрел. Он пробил полу одежды. И когда стрелок высунулся для третьего выстрела, генерал спустил курок, и пуля попала хвастуну прямо в лоб. Казаки восторженно гаркнули: «Ура!», а чеченцы, наблюдавшие за поединком из-за укрытия на другом берегу, хлопали в ладоши и кричали: «Якши, Боклю!» У горцев после этого поединка даже появилась поговорка, применяемая к хвастунам: «Не хочешь ли убить Боклю?»
Владел знаниями Казачьего Спаса и знаменитый красный комдив Василий Иванович Чапаев (1887 – 1919г.г.). Будучи ещё царским унтер-офицером, он безнаказанно отплясывал «барыню» на бруствере в I-ую Мировую войну под аккомпанемент трёх немецких пулемётов. По словам очевидцев у него вместо обычной шашки имелся старинный восточный клинок. Настраивая его под определённым углом к солнцу, Василий Иванович мог наблюдать, что твориться в стане неприятеля, чем занимается Ленин в Кремле. Да и с кончиной комдива вышла незадача: мёртвым его никто не видел, а вот живым приходилось и не раз.
«Облачусь пеленою Христа,
Кожа моя – панцирь железный,
Кровь – руда крепкая,
Кость – меч булатный,
Быстрее стрелы, зорче сокола.
Броня на мне.
Господь во мне.
Аминь!»
Не этой ли молитвой-заговором вводили себя казаки в изменённое состояние? К сожалению, тексты исконно казачьих «характерств» или «замолвлений» строго хранятся избранными. Но как говорил спецназовец, герой современного фильма «Позывной «Стая»», Шаман: «Всё дело в вере».
Казаки-характерники могли заговаривать не только вражеские пули, они были искусными лекарями.
До революции в казачьих войсках всегда был один костоправ или целюрник (от слова исцеляю) на две сотни, который лечил от всех болезней. Казачий целюрник был почитаемым человеком. Он знал много заговоров и наговоров. Заговор-это то, что стоит за говором, а наговор-то, что ложится на говор. Это сейчас стало известно, что человеческая клетка и слышит, и обладает собственным сознанием. Так что характерники лечили людей на клеточном уровне.
В казачьей медицине широко использовалось лечение землёй, настоями трав, запахами сгораемых трав в костре (своеобразная ингаляция), водой-зализницей (ржавое железо раскаляли на костре и опускали в воду – пили от анемии) и т.д.
Но чтобы вылечить раненого, его обязательно освобождали специальным обрядом от души убитого. Считалось, что душа убитого в бою врага будет препятствовать излечению.
Удивительной чертой казаков-характерников являлась их способность к оборотничеству. Превращение людей в волков у славян имеет глубокие корни. Ещё в V веке до н.э. Геродот в своей «Истории» описывал скифский народ НЕВРОВ, которые могли оборачиваться в волков. Покровителем волков у славян считался Бог Хорс. Его всегда сопровождали два волка, считавшихся его хортами (псами).
В «Слово о полку Игореве» прямо говорится о превращении князя Игоря в волка: «Въвръжеся на борзе комоне и соскочи с него бусым волком».
В хорта по преданиям превращался и кошевой атаман Запорожских казаков Иван Дмитриевич Сирко (1610 – 1689г.г.): «Тогда соскочив с коня, и отдав его другому казаку, а сам кувырк – та и зробився хортом и побег до татар… Як стали те татары есть, то той хорт поробив им так, що вони все поснули. Тогда он назад до казаков вернулся та снова кувырк – и зробився человеком!».
И вообще Иван Дмитриевич – личность среди Запорожского казачества легендарная, почти мифическая. «Кошевой Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали шайтаном…» и семиголовым драконом.
В предании говорится, что родился казак на свет уже с зубами. Не успела повитуха поднести его к столу, как тот сразу схватил пирог и съел его. Это было знамение – всю жизнь он будет грызть своих врагов.
Его не брали пули. «Сирко – це кошевой такой. Вин такой был, знал что и где происходит.. Оце бывало выйдет из куреня та и гукает на своего хлопца: «А ну, хлопче, возьми пистоль, стань там та стреляй мне в руку!» Той хлопец возьмет пистоль та только – бух! – ему в руку. А он возьмет в руку пулю, сдавит та назад и кинет».
А от сабельного удара на руке у него оставалась лишь синяя полоса. После смерти казаки отрезали правую руку кошевого атамана и всегда брали её в походы. В случае беды они выставляли руку вперёд и говорили: «Стой, душа и рука Сирка с нами!» Казаки верили: где рука - там и удача.
Жива невероятная легенда о том, что рука Ивана Дмитриевича помогла победить французов в Отечественной войне 1812 года. Казак Михайло Нелипа рассказал фельдмаршалу Кутузову о победоносной правой руке атамана Сирко. Кутузов, поразмыслив, отправил за ней казаков. По приезду руку атамана три раза обнесли вокруг занятой французами Москвы. И…
Именем достославного атамана подписано памятное письмо турецкому султану Мухаммеду IV - то самое, которое увековечил на своей картине Илья Репин. Серко в Сечи имел громадный авторитет. Его двенадцать раз запорожцы выбирали своим кошевым атаманом. Он участвовал в 50 сражениях и ни одного не проиграл.
В одном из последних походов Запорожских казаков под предводительством Ивана Дмитриевича Крым был почти полностью разорён. Удержались лишь особо укреплённые города. Захватив добычу и освободив пленных из рабства, казачье войско двинулось назад. Под Перекопом их настиг успевший собрать подмогу крымский хан. Он атаковал пехоту и артиллерию, охранявшую освобождённых невольников. Во время схватки конница во главе с атаманом зашла татарам в тыл. Удивительно, но все татары и даже знатные мурзы, глядящие на приближающихся всадников в подзорные трубы, были абсолютно уверены, что это свои. Некоторые даже узнали в Сирко султана Нуретдина – брата хана. Татарское войско было разгромлено.
Напускать на врага морок – это ещё одна поразительная способность казаков-характерников. Они заставляли видеть врага то, что хотели сами, а не то, что было на самом деле. Более сильные характерники могли навести морок и на многотысячное войско неприятеля.
Вот один из таких примеров, ни раз зафиксированный в летописях. Если казаки решали не вступать в бой с противником, встретившимся на их пути, характерники «прятали» весь отряд. Спрятать многочисленный отряд в чистом поле за короткое время – задача, конечно, невыполнимая, но обладающие древними знаниями казаки с ней справлялись. Делалось это следующим образом: отряд спешивался в круг и обвязывал морды коням, чтобы не заржали, учуяв вражеских лошадей. Тем временем характерник втыкал вокруг казаков дротики и читал заклинания-молитвы. Проезжающему мимо неприятелю и в голову придти не могло, что за внезапно появившимися среди степи камышовыми зарослями или редкой рощицей прячутся их вековечные враги.
1599 год. Кошевой атаман Запорожских казаков Самийло Кишка (1530 – 1602г.г.) в одном из походов попал в плен к туркам и был определён гребцом на галеру. Правда, гребцом он был совсем недолго. При заходе судна в первый же порт (а им оказался крымский Гезлев – современная Евпатория) атаман внушил галерному приставу, что он является корабельным пашой. Далее все невольники были освобождены, вся охрана вырезана. Поразительно, но освобождение гребцов, бой с охраной и выход галеры в открытое море происходил среди бела дня на глазах у сотен людей, и лишь к вечеру кто-то из турок заметил, что плавающие у мола разбитые бочки на самом деле трупы османских офицеров.
1788 год. Осада турецкой крепости Очаков русскими войсками. Очаков представлял собой непреступное фортификационное сооружение, укреплённое французскими инженерами. В составе русской армии находились верные казаки Черноморского казачества. Светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин благоволил к ним, считал, что нет на свете такого дела, чтобы казак да не справился. И он был прав. Понадобился ему как-то «язык». Послал Григорий Александрович своих лазутчиков – не вернулись лазутчики, послал – вдругорядь, опять – промашка. Крикнул он тогда своих верных казаков, спросил: есть ли на такую забаву охотники. Нашлось охотников немало. Среди них вызвался и войсковой судья Антон Андреевич Головатый (1744 – 1797г.г.). Только решил он идти к османам один и ушёл. Через некоторое время видят казаки, идёт Антон Андреевич, а за ним следом, будто цыплята за квочкой, шесть турецких офицеров в перчатках, при всех регалиях, с оружием… только спят почему-то.
1923 год. Уже закончилась гражданская война, а на Шемякинских озёрах по-прежнему скрывался небольшой отряд своевольных казаков. Как ни старалось ГПУ, взять их отчего-то никак не получалось. Среди повстанцев находились характерники. Они-то и напускали морок на ГПУшников. Те ходили по станице, будто сонные, и никого не видели. Тогда были взяты в заложники их семьи. Казаки вышли. Пленным поставили ультиматум: «Или вы нас научите, или мы расстреляем ваши семьи». Невероятно, но казаки входили в изменённое состояние при помощи стихов А.С. Пушкина. Нашёлся среди них кто-то такой начитанный. Семьи всё равно расстреляли вместе со спасовцами, а «Казачий Спас», таким образом, попал в органы ГПУ, затем в КГБ, где получил название «Золотой щит».
1942 год. Разгар Сталинградской битвы. Приказ немецкого командования о запрете полётов авиации Вермахта над деревней Пахомово. Причина запрета не разъясняется. Чем же так испугала фашистов эта ничего незначащая деревня? Ведь там не было ни одного зенитного пулемёта, да и вообще не единого солдата. А дело было вот в чём: когда самолёт Люфтваффе появлялся в небе над Пахомово, казаки-деды садились в круг и некоторое время что-то пели-гудели, после чего самолёт срывался в пике и разбивался вместе с лётчиком.
Так что волей-неволей, а немцу пришлось облетать деревню стороной.
Бытует мнение, что пока сильно было характерство, непобедимо было и казачество. Но из-за насильственного внедрения чуждой духовности, связи со своим эгрегором (сложным энергоинформационным полем, рожденным и питаемым мыслями, образами, действиями группы людей-единомышленников) стали намного слабее, мы потеряли поддержку своих Богов. Но, как ни выкорчёвывалось искусство характерников Христианской Церковью, как ни старалась она заклеймить людей, сохраняющих и применяющих древние знания, всё возвращается…. возвращается на круги своя.
г. Белорецк 05.11.2013г.

При написании этой статьи были использованы работы:
1) «История казачества с древнейших времён до конца XVIII века» Евграфа Савельева;
2) «История Войска Донского» Петра Краснова;
3) «История казачества» Андрея Гордеева;
4) «Княжий остров» Юрия Сергеева;
5) ««Княжий остров» и «Воины духа» писателя-казака Ю.В.Сергеева» naslediepredkov.ucoz.ru›forum/14-34-1
6) «Казачий Спас» Алексея Полякова;
7) «Казачий Спас» Ивана Дорофеева;
8) «Казачий Спас» Вадима Терещенко
9) «Казачий Спас» Сергея Бултыха
10) «Иван Сирко - великий воин-характерник» Светланы Тригуб
11) «Казачий Спас. Характерники» matricca.ru›news_1295641229.html
12) «Казачий Спас» Александра Сидорова
13) «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» Дмитрия Яворницкого
14) «История запорожских козаков» Дмитрия Яворницкого
15) «Казачий Спас» dara
16) «Казачий Спас» vedeya
17) «Кавказская война» Василия Потто

СПАС КАЗАКА

Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Актуальность данной программы заключается в том, что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами. Эта подготовка заключалась не только одних воинских традиций, но также в воспитании и развитии с малых лет физических, физиологических, духовных свойств человека, которые передавались в его роде генетически. Проживание отдельными поселениями позволяло все выработанные свойства казака - человека, данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной и боевой жизни не потерять, а передать братьям своим. Мудростью, опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки. Все сегодняшние суворовские и кадетские училища, все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России, это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя. Отличием от сегодняшнего дня является то, что воспитание казака начиналось не с12 лет как сегодня, а с 7-8 лет, когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина. Дружинников князей русских воспитывали с 15-16 лет. Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.

На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны. Даже такое слово как коновязь многими казаками сегодня не понимается. Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен. А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат. На нём и к коню привыкали и деревянными шашками лопухи, и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.

Генералиссимус, наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:

«Казаки - глаза и уши армии!».

Это значило, что казаки были самыми наблюдательными, решительными, быстрыми, выносливыми, по воински хитрыми и мудрыми, по человечности добрыми и честными.

Основным принципом поведения казака, как в бою, так и жизни было -

«Бьешь - думай о БОГЕ!»

Никогда, казак, не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.

Актуальность казачьей науки заключается и в том, что все её принципы, все её правила, помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни. Казак, начинает познавать БОГА не только через авторитет старших, сам процесс достижения новых свойств организма доказывает, что без молитвы, без нравственного стояния, вершин этой науки не возможно достичь. Он начинает видеть правду мира. Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения, слушает наставления стариков, чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных. Начинает понимать смысл жизни, данной ему БОГОМ. Познавая понятия СПАСА, становится духовным воином. Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием. Странно, что сегодня всё это забыто. Казак не имеет права быть слабым. Он воин ДУХА! Он воин БОЖИЙ! Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.

«За други своя, не пожалей живота своего».

«Казак казаку брат и более того..»

Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков, но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически, так и интеллектуально. Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня. Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками, которые подбираются так, чтобы и больные становились здоровыми, а все свойства организма развиваются фронтально. Сами упражнения по развитию новых способностей казаков, являются так же и оздоровительными. Они в короткий срок выправляют осанку детей, формируют правильную и красивую походку, помогают разпределить внутренние органы внутри организма так, чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере. Центром первичной силы, при физическом формировании казака, должна быть не внешняя мускулатура, а поясничная часть мускулатуры позвоночника. Это делает туловище человека подвижным и гибким. Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей. Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка. Второй его основой, но идущей одновременно и параллельно, это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма, а мыслить всем пространством - полем, которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении. Это пространство определённо есть всегда. Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим. Поле не зависит от того, знаете ли вы о нём или нет. Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА. Старые казаки говорили:

«Когда ЛАВА в бою - ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд».

Вот такой силой единения владели казаки раньше, сегодня у казаков силёнка поубавилась.

Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты, что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве. Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма, а в комплексной подготовке ребёнка, начиная с 7-8лет до 17лет включительно. С 17 до 21 года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.

Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической, так и одновременно интеллектуальной подготовке. В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.

Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость, ловкость, повышение скоростных качеств как чисто физических действий, так и с повышением самой скорости мышления, с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память. Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением. Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка, не только его жизненный опыт, но хорошо развитое интуитивное чувство, которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями. Смысл, которых состоит в том, что, попадая в ситуации крайне сложные, но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ, он находит самое правильное решение. Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается, не какими то специально сконструированными тренажёрами, а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака. Это, ранее упомянутая коновязь, верёвка, шерстяные клубки, палка, камень, рогатка, куколка, нож, нагайка, шашка, пика, да свой конь. Старик-наставник, занимаясь с казачатами, подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий. Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия. Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения, отличающиеся как подходом к их исполнению, так и нашими казачьими понятиями. Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно, так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения. В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие, и пространственная ориентация, и интуитивно-полевое воздействие, и инерционно- скоростные качества развития казака. Основная цель занятий это не разучивание упражнений, а подготовка, обучение самого тела к выработке определённых свойств. У нас нет ни приёмов как таковых, ни весовых категорий. Вышел биться - побеждай! Взять, к примеру, такое свойство как смелость. Оно может быть безрассудностью, что у казаков приравневаеся к трусости и дурости. Смелость это полностью обдуманное действие казака. Это его скромное обыденное состояние, необходимое для выполнения своей военной работы. Возможно, он и погибнет, да зато скольких спасёт. Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью, а спокойствием - тишиной разума . Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до 11- 12 летнего возраста. Вырабатывается определёнными упражнениями и играми, где казак убеждается, что подготовленный и спокойный человек, находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее, как для помощи другим, так и для себя самого. Сами занятия СПАСОМ, их результат, та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака, говорят, что человек непростое существо само по себе, а он ведомый БОГОМ когда, живя в правде, хочет постичь большего. Это подтверждают и наши старинные поговорки.

«Казаки не умирают, их БОГ забирает».

Когда казак умирает, то между собой мы говорим:

«Не уберёгся казак..?», т.е. мог, но не уберёгся..?

Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося, исходя из личного опыта и знаний о его родителях, всей истории семьи и рода.

Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:

1 - развитие максимально крепкого здоровья у данного человека;

Пример: в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам: «не повторять приёмы выездки казаков в виду опасности для жизни, так как казаки готовятся с детства»;

2 - развитие боевого мышления до состояния, изменённого сознания , с последующей подготовкой казака к характерному ведению боя .

Пример: за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально большое количество действий; это всё достигается специальными упражнениями и тренировками (те, кто рассказывает, о каких то мухаморных снадобьях просто врут;

Мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания крови при больших рубленых ранах);

3 - развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:

Пример: такое развитие дают специальные тренажёры:

Первый, для дошкольников развивает объёмно-образное мышление ,

Второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает внимание и память , что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого количества информации;

4 - развитие интуитивных свойств у человека:

Пример: из всех фишек домино в перевёрнутом положении, определить заданную наставником; или определить где прячется секрет противника; или с закрытыми глазами определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением; или пройти той дорогой, по которой прошёл противник, хотя явных следов ни каких нет.

Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том, что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА, он твёрдо должен быть уверен, чем он занимается и что это достижимо. В дальнейшем, воспитывая своих детей уверено, развивать их до необходимого уровня. Здесь нет пределов. Это как бы другая эволюция развития человечества!

Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать, так как, например, имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя. Первый самый простой - вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях. Второй, бьёте себя нагайкой, но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом. Третий, не пытаетесь, а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу, но при этом уворачиваетесь от них. Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к таким скоростным действиям. У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака. Поэтому ещё раз повторяю, нельзя с листа, по написанному научиться. Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным объяснением.

На сегодня определённо можно сказать, что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек, которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА. Это делается в цели его же безопасности. Шашка не нагайка, она не бьет, а рубит.

Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы 30кг. Сегодня такой человек будет, не победим во всех сегодняшних единоборствах. Но это только пол пути к характерному бою.

Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой. Это определено разделением этой системы подготовки на 4-ре уровня.

1 - уровень, это подготовка к занятиям СПАСОМ. (общая физическая подготовка)

2 - уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве. (двигательная основа СПАСА) - он же, начинает изменять и мышление казака в смысле управления телом в пространстве.

3 - уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела. (понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление возможности владения этим полем) - он же, начало МАРОКИ - безконтактное владение противником.

4 - уровень, вхождение в изменённое состояние сознания. Этот уровень делится на 3 -и подъуровня, одним, из них и является характерный бой. (практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)

Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации , которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.

Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.

Казачий спас является национальным боевым искусством русского казачества. О тайнах Казачьего спаса впервые открыто заявил писатель Юрий Сергеев в своем романе «Казачий остров ».

В основе Казачьего спаса лежит уникальная техника боя.

Однако помимо воинского искусства неотъемлемой частью Казачьего спаса является практика целительства , а также мощнейшая молитвенная практика.

Воинская практика русского казачества включала особый ритуал, основой которого было молитвенное правило Казачьего спаса.

Казачий бой

В романе «Казачий остров » Юрий Сергеев упоминает молитву Казачьего спаса, которую казак читает перед боем.

Типичная сцена Казачьего боя выглядела примерно так:

До начала боя казаки на лошадях выезжали и останавливались напротив неприятеля. Затем, вращая нагайки и обнажая шашки, начинали скакать по кругу, читая молитву. Постепенно темп увеличивался. В определенный момент казаки разворачивались и лавой шли в атаку. Было уже неважно, насколько превосходил их в численности неприятель или насколько обученными были вражеские воины. Казаки сметали все на своем пути.


Характерной для Казачьего спаса техникой является «рубка до седла». Казаки говорят, что состояние, достигаемое посредством молитвы создает ощущение, что Архангел вручает тебе особый меч и сам ведет и направляет теб я.

Сила Казачьего спаса

Основой Казачьего спаса является Православная вера и древние традиции национальной культуры, основанные на силе рода.

Как утверждают исследователи – сила Казачьего спаса кроется в так называемом праведном гневе и представляет собой своего рода сверхоружие, которое, казалось бы, может быть чрезвычайно опасным в наше время.
Однако, это не совсем так.

Казаки уверены, что основы Казачьего спаса контролируются высшими силами и любое использование практик во зло – влечет практически мгновенное наказание для того, кто осмелился злоупотребить силой Казачьего спаса.

Казачий бой – в техническом плане – это абсолютная импровизация.

Приемов, как таковых – не существует.

Основой боя Казачьего спаса является именно внутреннее состояние, достижение и поддержание которого возможно только при духовной чистоте и чистоте помыслов.

Казачьи спас – не может по определению быть оружием нападения. Это инструмент защиты. Но когда боец Казачьего спаса защищаясь бьет врага, он уже не оборачивается, чтобы посмотреть, что стало с врагом, потому что Казачий спас не оставляет врагам шанса.

Если неприятель приступил границу – его нужно уничтожить.

И в данном случае у воинов Казачьего спаса отсутствуют признаки либерализма и сострадания к врагу.

Обучение Казачьему спасу

Казачий спас имеет интересную особенность. Знания передаются через поколение – от деда к внуку.
Однако к обучению допускаются далеко не все члены рода, а только, как утверждают сами казаки, «чистые сердцем и чистые духом », те, кто способен еще в юном возрасте обуздать гордыню.

До начала обучения , ученик проходит множество испытаний и только немногие допускаются к тайнам воинского искусства.

Мастера боевых искусств говорят, что истинные боевые искусства, имеют очень тонкую грань, приступить которую легко, а удержаться невероятно трудно . Это, как идти по лезвию бритвы, шаг влево, шаг вправо и прольется кровь.

Казачий спас основан на многовековых традициях, почитании предков, знании и уважении своего рода и национальной культуры.

Основа Казачьего спаса – это, прежде всего духовная и молитвенная практика русских воинов, имеющих дар духовной чистоты и умеющих использовать «праведный гнев» во спасение.

Казачий спас – это боевое искусство, овладеть которым могут только люди, обладающие определенными духовными и нравственными качествами.

Воинская практика Казачьего спаса – это искусство, способное открыть в человеке не только невероятную физическую силу, но прежде всего – силу духа.

Ключевым моментом умений характерников является «бачення» - видение или умение наблюдать явления, обычно ускользающие от человеческого внимания в силу чрезвычайной обусловленности обыденного восприятия. Некоторые полевые структуры может видеть любой нормальный человек с нормальным зрением, более того, в своей повседневности люди эти структуры видят, но считают, что им показалось.

Видеть энергетические структуры человеку мешает отсутствие двигательного рефлекса мышц глаз, а он не образуется, в свою очередь, из-за социальной невостребованности этой информации, ее отрицания и неприятия.«Бачення» можно разделить на два больших вида - условно назовем их интроспективное и экстраспективное. В первом из них восприятие происходит при помощи внутреннего образа, напоминающего образы воспоминаний либо визуальной фантазии, но в специальном контексте, называемом «модельное пространство».

Модельное пространство позволяет получать информацию о скрытых свойствах объектов реального мира, их трансформации во времени, перемещении в пространстве. Кроме того, такой способ восприятия позволяет видеть любой объект «как есть», либо «как должно быть» и, соответственно корректировать свое поведение. Когда человек начинает спать, есть, одеваться, действовать вообще, т.е. жить в соответствии с внутренним «баченням», жизнь его меняется, а «бачення» становится человеческим естеством. Второй способ «бачення» - видение полевых структур обычными физическими глазами, точно так же как мы видим любые физические объекты. При этом используются непривычные для глаз фокусировки их оптических осей и кривизны хрусталика.

Мышцы, задействованные в этих, непривычных глазам, движениях, двигались в таком режиме в детстве, когда глаза привыкали видеть, что нужно, хотя видели намного больше. Соответствующие таким движениям зоны коры головного мозга, спавшие до сих пор, возбуждаются и передают возбуждение на соседние участки коры, и возникает, теперь уникальное и редкое, но хорошо известное в детстве состояние - новизны всего окружающего. Нестандартное возбуждение распространяется дальше, и волна активности проходит по все большей площади, активируя незадействованные или спящие ассоциативные связи, они в свою очередь требуют больше кислорода и глюкозы, создавая прилив крови, еще больше возбуждая нейроны, и процесс становится лавинообразным.

Состояние Спас.

Состояние Спас равно стрессу - генерализованной реакции организма на недетерминированный угрожающий стимул. На человеческом языке предыдущая фраза означает, что если некое событие не имеет предопределенного, заложенного опытом жизни и воспитанием образа действия, то возникает всеобщее возбуждение организма, не имеющее конкретной направленности. При отсутствии реакции замирания (физического или психического ступора) на возникший страх, человек переходит в состояние адаптации к происходящему, при этом страх исчезает, и резко повышаются возможности организма человека в плане моторики, эмоциональных реакций, мыслительных способностей.

Сложно описать все процессы и явления, одновременно или последовательно происходящие в физиологии, восприятии, психике и энергетике, в общем, они приводят к состоянию (стану) называемому Спас, оно открывает доступ к ресурсам и резервам психики. Адаптация сознания к состоянию Спас, перевод стрессового состояния из зоны дискомфорта в зону комфорта, инициирует комплексные глубинные изменения, дающие возможность что-то поменять в своей жизни. При этом не имеет значения, преследуют ли Вас по жизни неудачи или Вы баловень судьбы, всегда найдутся цели, требующие поиска новых путей и инструментов их реализации. Цели могут быть любые.

Спас подходит для всего, это наука для жизни вообще, и выживания в критических ситуациях, в частности, это способ изменить принципы мышления, выйти за рамки привычного, стандартного.Основой изменений становится появление или усиление ощущения «внутреннего стержня» - базового чувства «Я есть», чувства непрерывности и неуязвимости собственного существования. Кроме того, возникает чувство поддержки, идущее из ниоткуда, не имеющее никакого материального носителя, чувство, которое просто есть, что уменьшает тревожность, сомнения, тем самым, повышая уверенность и спокойствие. Обостренное ощущение «внутреннего стержня» приводит к переоценке ценностей, которыми становятся некие внутренние ориентиры, основанные на врожденных задатках, а не на кем-то заложенных схемах реакций и программах поведения. Соответственно меняются двигательные стереотипы, схемы мыслительной деятельности и предпочтительные схемы эмоционального реагирования, что на языке эзотерики называется отработкой кармы - психических и энергетических следов прошлых поступков, травмирующих событий, последствий воспитания, следов, переданных по родовой линии.Базовое чувство «Я есть», кроме всего прочего, становится основой для развития или обострения интуиции, так как уменьшается отрицательное влияние мысленной «жвачки», так называемого внутреннего диалога.

Практика

Научить видеть через книгу практически невозможно. Какое-то время назад я бы сам не поверил в такое и, тем не менее, давайте поработаем. По сути своей все описанное в дальнейшем просто, не требует никакой предварительной подготовки и особой концентрации. Требуется немного времени, терпения, внимательности и лист белого ватмана или любой равномерный белый, лучше вертикальный, фон. Повесьте лист на стену, станьте так, что бы свет падал сбоку и не давал тени, от вытянутой к ватману руки на фон.


Шаг первый

Вытяните руку вперед, сожмите в кулак, оставив указательный палец прямым и расположенным вертикально, ногтем к себе. Внимательно, но недолго, рассмотрите палец по контуру - ничего нового: фаланги, складки, ноготь, кутикула. Теперь направьте взгляд рядом с пальцем, в воздух, в 0,5 - 1,5 миллиметрах от него. И пройдитесь взглядом в воздухе, на указанном расстоянии вдоль пальца. Если Вам показалось, что в воздухе что-то видно, присмотритесь к этому «чему-то». На что оно похоже? Возможно это тонкая, едва заметная, прозрачная линия, точно повторяющая контур пальца? Может она появилась, сразу пропала, появилась опять и опять пропала? Потом появилась и осталась? Проверьте, увидели ли Вы что-нибудь. Отведите взгляд, поморгайте и сосредоточьтесь опять.

Если ничего не увидели или Вам трудно сфокусировать взгляд просто в воздухе, нужно взять шариковую ручку или иглу, и кончик расположить на расстоянии 2-2,5 мм от пальца сбоку, перпендикулярно к нему, так, чтобы белый фон находился за промежутком между кончиком иглы и краем пальца. Сфокусировав взгляд на промежутке, рассматривайте воздух в нем, пока увидите ту самую прозрачную линию, описанную выше. Точно так же проверьте увиденное, отведя и вернув взгляд.

Третий способ - модификация второго, поднесите к боку рассматриваемого пальца на одной руке кончик пальца другой руки, все внимание на промежуток воздуха между пальцами. Научившись фокусировать глаза, чтобы видеть тонкую прозрачную линию сбоку пальца практически сразу, опять проверьте себя следующим образом: расположите палец правой руки горизонтально, кончиком влево и ногтем вверх, сфокусируйтесь на прозрачной линии, в дальнейшем будем называть её просто «первая» (в смысле первая оболочка), сверху пальца от ногтя по всем трем фалангам и когда будете видеть ее более мене устойчиво, медленно начните сгибать-разгибать палец, удерживая «первую». Если движения первой совпадают с движениями пальца - значит Вы на самом деле видите самый плотный, самый близкий к телу и самый простой в восприятии энергетический слой того, что называют «аурой».

Дальше нужно попросить кого-нибудь стать перед ватманом и с расстояния 2-3 метра посмотреть в воздух на расстоянии 5-7 мм сбоку от плеча. Научившись видеть «первую» на плече другого человека на фоне ватмана, переходите к другим объектам и менее идеальным условиям. Рассматривайте людей в транспорте, на улице, в магазине, постарайтесь определить у всех ли «первая» одинакова, если есть разница, то в чем она. Меняйте фон, на котором смотрите, и задайтесь вопросом, какой фон и освещение более всего подходят лично Вам. Порассматривайте животных, растения, камни, определите есть ли «первая» у них.Это и есть самый первый и самый легкий шаг на пути изменения восприятия, он усиливает доверие к явлениям, ранее не проникавшим в наше сознание.

Шаг второй


Перед Вами на рисунке свеча в немного искаженном исполнении. Многие из Вас наверняка видели сферические слои вокруг любого светящегося объекта в темноте или на темном фоне. Сначала потренируйтесь на этом рисунке, потом на реальной свече. В изложенной ниже задаче, опять же, отсутствует какая бы то ни было мистика, связанная с сакральным смыслом свечей, только тренировка глазных мышц. Задача сводится к тому, что бы научитесь делать две вещи одновременно: глазами смотреть на рисунок и часть внимания держать на кинестетике (тактильных ощущениях), точнее на наличие или отсутствие изменений в ней, это важнее чем все остальное. Чтобы заметить изменения необходимо иметь, что с чем сравнивать. Для этого проводится ревизия обычного состояния сознания, когда внимание распределяется по всему телу одновременно и регистрируются все ощущения в нем на данный момент времени, далее эти начальные ощущения тела сравниваются с происходящими изменениями, если таковые имеются.

Итак, пламя состоит из слоев (в жизни приблизительно также, но по-другому), из почти белого (самый внутренний - пусть будет первым), далее второй, третий и т.д.

Что нужно сделать? Научитесь видеть отдельно, с обеих сторон от белого (первого) каждый последующий слой, останавливаясь на каждом слое в течение минуты - двух, запоминая положения глаз. При этом Вас как бы не интересует все, что находится внутри и снаружи слоя, который Вы рассматриваете. Этот слой в субъективном восприятии либо будто всплывает, т.е. приближается, выезжает вперед, либо наоборот как бы проваливается, уходит назад. Когда Вы достигаете эффекта движения слоя, запомните положение глаз и переходите к следующему слою. С использованием этого рисунка у Вас может получиться до 7-ми положений. Запомните, что происходит в ощущениях с глазами и в голове, точнее вокруг.

После этого переходите к реальной свече, рассматривая ее слои уже объемно. Ваша задача запомнить, как движутся глаза на один шаг, т.е. на один слой светящегося шарика свечи.Следующий момент - переходим опять к рассматриванию пальца на белом фоне, повторяя манипуляции вниманием со свечой. Рассматривая физический палец с двух сторон одновременно, сдвигаем глаза, как на один слой свечи, что бы увидеть «первую» с двух сторон от пальца, и возвращаем взгляд опять на физику. Повторяем процедуру несколько раз, чтобы запомнить движение глаз в следующее положение. После чего, вспомнив упражнение со свечой, делаем переход от «первой» в следующее положение глаз, рассматривая воздух с двух сторон от пальца на расстоянии 0,5-1 см.

Если Вы увидели некую мутную или прозрачную, шевелящуюся область, возможно с вкраплениями цвета, следует провести проверку. Медленно согните палец, если увиденное Вами повторяет движение пальца, Вы видите «вторую». Дальше переходите по краю «второй» с одной стороне пальца в сторону локтя, Вы должны увидеть увеличение толщины видимого слоя. Теперь переходите к рассматриванию других людей, начиная с места сбоку от плеча. Постарайтесь увидеть «вторую» по всему контуру тела.Если Вы научились держать внимание в своем теле при рассматривании «второй», то вполне вероятно Вы смогли заметить некоторые изменения, произошедшие в Вашем ощущении себя.

Опишите их себе и запомните. С каждым «смотрением» «второй» эти ощущения будут нарастать, становиться ярче и, в конечном итоге, Вы cможете познакомиться с тем, что называется «состояние силы».Это новое ощущение себя и дает психологический выигрыш в общении, в состоянии пониженного настроения, бессилия, отсутствия уверенности в себе и других отрицательных состояниях.В положительных состояниях такое самоощущение позволяет сойти с наезженной колеи мышления, найти новое решение в творческом поиске, просто иметь больше физических и моральных сил для решения повседневных бытовых или рабочих дел.Задача состояния силы - расширение сознания, задача расширения сознания - в том числе дать силу. Под «силой» здесь понимается сила и скорость психологических, физиологических и физических реакций человека.