Казахский национальный медицинский университет им с асфендиярова. Казахский национальный медицинский университет

Полное наименование - Акционерное общество «Национальный медицинский университет» (АО «НМУ»).

Казахский Национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова
(КазНМУ )
Оригинальное название С. Ж. Асфендияров атындағы Қазақ Ұлттық медицина университеті
Международное название Asfendiyarov Kazakh National Medical University
Прежние названия

Казахский государственный медицинский институт (КазГМИ) (1930–1963)
Алматинский государственный медицинский институт (АГМИ) (1963–1995)

Казахский государственный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова (КазГМУ имени С.Д. Асфендиярова) (1995–2001)

Год основания
Тип национальный (государственный)
Расположение Казахстан Казахстан , Алматы
Юридический адрес 050012, г. Алма-Ата, ул. Толе би , д. 88
Сайт kaznmu.kz
Награды

История

Постановлением Президиума КазЦИКа от 10 декабря 1930 года Совнаркому КазССР было поручено «обеспечить открытие медицинского института не позднее февраля 1931 года ». К марту 1931 года был закончен первый набор студентов (121 человек), учебный процесс начался в апреле 1931 года на единственном в то время лечебном факультете. К осени 1931 года был завершен второй набор студентов из 168 студентов. Таким образом, в первый год работы института на 1 курс лечебного факультета было принято 289 студентов. К концу 1931 года в институте работали 5 профессоров, 4 доцента, 13 ассистентов и 2 преподавателя .

Указом президента Казахстана Н. А. Назарбаева № 648 от 5 июля 2001 года «О предоставлении особого статуса отдельным государственным высшим учебным заведениям» вуз получил статус Казахского национального медицинского университета.

Постановлением правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 166 «О вопросах создания некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова"» вуз был преобразован из РГП на ПХВ в НАО «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова» , сам университет - в акционерное общество «Национальный медицинский университет» при этом в состав некоммерческого акционерного общества были включены:

  • Республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения:
    • Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней;
  • Вновь образованные акционерные общества:
    • Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии,
    • Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии,
    • Научный центр педиатрии и детской хирургии,
    • Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней.

Факультеты

Ректоры

Известные выпускники

  • Хабижанов, Басыр Хабижанович (1930-1982) - доктор медицинских наук (1973), профессор (1975).
  • Ушбаев, Кенесбай Ушбаевич - доктор фармацевтических наук (1983).
  • Чокин, Алихан Ризаевич (1925-1996) - доктор медицинских наук (1968), профессор (1970); основатель кафедры истории медицины КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова.
  • Мажитова, Зайра Хамитовна - доктор медицинских наук (1990), профессор (1992), отличник здравоохранения РК, основатель экологической педиатрии в Казахстане.
  • Девятко, Василий Николаевич - доктор медицинских наук (2003), академик медико-технической Академии РФ (2004), Заслуженный деятель РК (2010).
  • Алчинбаев, Мирзакарим Каримович - доктор медицинских наук (1995), профессор (1997), заслуженный деятель РК (1998); с 1996 года - директор Научного центра урологии им. Б. У. Джарбусынова.
  • Атчабаров Бахия Атчабарович (1919-2010) - доктор медицинских наук (1968), профессор (1969), академик НАН РК (2003); Заслуженный врач Казахской ССР (1961), лауреат премии имени К. И. Сатпаева (1999).
  • Бердыбаев, Онгарбек Бердыбаевич - учёный, доктор медицинских наук (1955), профессор, заслуженный деятель науки Казахстана.
  • Бисенова, Аклима Бисеновна - кандидат медицинских наук (1965), заслуженный врач КазССР.
  • Мирзабеков, Ораз Мирзабекович (р. 1941) - доктор медицинских наук (1990), профессор, заслуженный врач КазССР (1989).
  • Мустафина, Жанар Габиденовна (р. 1936) - офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор (1993), заслуженный врач РК (1992).
  • Ормантаев, Камал Саруарович (р. 1936) - доктор медицинских наук (1971), профессор (1972), академик НАН РК (1994), заслуженный деятель науки (1981).
  • Дуйсекеев, Амангельды Дуйсекеевич (1942-2015) - доктор медицинских наук (1995), профессор.

Полное наименование - Акционерное общество «Национальный медицинский университет» (АО «НМУ»).

Казахский Национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова
(КазНМУ )
Оригинальное название С. Ж. Асфендияров атындағы Қазақ Ұлттық медицина университеті
Международное название Asfendiyarov Kazakh National Medical University
Прежние названия

Казахский государственный медицинский институт (КазГМИ) (1930–1963)
Алматинский государственный медицинский институт (АГМИ) (1963–1995)

Казахский государственный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова (КазГМУ имени С.Д. Асфендиярова) (1995–2001)

Год основания
Тип национальный (государственный)
Расположение Казахстан Казахстан , Алматы
Юридический адрес 050012, г. Алма-Ата, ул. Толе би , д. 88
Сайт kaznmu.kz
Награды

История

Постановлением Президиума КазЦИКа от 10 декабря 1930 года Совнаркому КазССР было поручено «обеспечить открытие медицинского института не позднее февраля 1931 года ». К марту 1931 года был закончен первый набор студентов (121 человек), учебный процесс начался в апреле 1931 года на единственном в то время лечебном факультете. К осени 1931 года был завершен второй набор студентов из 168 студентов. Таким образом, в первый год работы института на 1 курс лечебного факультета было принято 289 студентов. К концу 1931 года в институте работали 5 профессоров, 4 доцента, 13 ассистентов и 2 преподавателя .

Указом президента Казахстана Н. А. Назарбаева № 648 от 5 июля 2001 года «О предоставлении особого статуса отдельным государственным высшим учебным заведениям» вуз получил статус Казахского национального медицинского университета.

Постановлением правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 166 «О вопросах создания некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова"» вуз был преобразован из РГП на ПХВ в НАО «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова» , сам университет - в акционерное общество «Национальный медицинский университет» при этом в состав некоммерческого акционерного общества были включены:

  • Республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения:
    • Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней;
  • Вновь образованные акционерные общества:
    • Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии,
    • Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии,
    • Научный центр педиатрии и детской хирургии,
    • Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней.

Факультеты

Ректоры

Известные выпускники

  • Хабижанов, Басыр Хабижанович (1930-1982) - доктор медицинских наук (1973), профессор (1975).
  • Ушбаев, Кенесбай Ушбаевич - доктор фармацевтических наук (1983).
  • Чокин, Алихан Ризаевич (1925-1996) - доктор медицинских наук (1968), профессор (1970); основатель кафедры истории медицины КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова.
  • Мажитова, Зайра Хамитовна - доктор медицинских наук (1990), профессор (1992), отличник здравоохранения РК, основатель экологической педиатрии в Казахстане.
  • Девятко, Василий Николаевич - доктор медицинских наук (2003), академик медико-технической Академии РФ (2004), Заслуженный деятель РК (2010).
  • Алчинбаев, Мирзакарим Каримович - доктор медицинских наук (1995), профессор (1997), заслуженный деятель РК (1998); с 1996 года - директор Научного центра урологии им. Б. У. Джарбусынова.
  • Атчабаров Бахия Атчабарович (1919-2010) - доктор медицинских наук (1968), профессор (1969), академик НАН РК (2003); Заслуженный врач Казахской ССР (1961), лауреат премии имени К. И. Сатпаева (1999).
  • Бердыбаев, Онгарбек Бердыбаевич - учёный, доктор медицинских наук (1955), профессор, заслуженный деятель науки Казахстана.
  • Бисенова, Аклима Бисеновна - кандидат медицинских наук (1965), заслуженный врач КазССР.
  • Мирзабеков, Ораз Мирзабекович (р. 1941) - доктор медицинских наук (1990), профессор, заслуженный врач КазССР (1989).
  • Мустафина, Жанар Габиденовна (р. 1936) - офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор (1993), заслуженный врач РК (1992).
  • Ормантаев, Камал Саруарович (р. 1936) - доктор медицинских наук (1971), профессор (1972), академик НАН РК (1994), заслуженный деятель науки (1981).
  • Дуйсекеев, Амангельды Дуйсекеевич (1942-2015) - доктор медицинских наук (1995), профессор.

Казахский Национальный Медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

Утверждаю

проректор по постдипломному образованию

и межрегиональному сотрудничеству

проф. Дуйсекеев А.Д.

__________________

«__»_________2015г.

Приложение к рабочей программе интернатуры по направлению «Внутренние болезни»

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Выздная практика

Курс VI I

Семестр 13-14

Форма контроля: зачет по выездной практике

Алматы 2015

Составители: проф. Курманова Г.М., проф. Ердесова К.Е., доцент Аймаханова Г.Т., доцент Ползик Г.Б., доцент Нургалиева Г.К., доцент Капсултанова Д.А., доцент Сембаева А.Д., доц. Садыкова Ш.С., асс. Смаилова Ф.К., асс. Нурашева Б.Т.

Рецензенты:

1. профессор, д.м.н. Атарбаева В.Ш.

2. профессор, д.м.н. Тукешева Б.Ш.

Приложение к рабочей учебной программе разработано в соответствии с Типовой учебной программой интернатуры по направлению «Внутренние болезни» по специальности 051301 «Общая медицина», утвержденной приказом Министра здравоохранения

Приложение к рабочей программе интернатуры по направлению «Внутренние болезни» обсуждено на заседании кафедры,

протокол № ____ от «____» «__________» 2013 г.

Заведующий кафедрой, профессор Беркинбаев С.Ф.___________________

ЦЕЛЬ : Общая подготовка врача, способного оказатьквалифицированную медицинскуюпомощь больному при распространенныхзаболеваниях терапевтического профиля в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

ЗАДАЧИ :

совершенствовать знания интернов этиопатогенезу, диагностике и лечении, интерпретации современных и лабораторно-инструментальных методов исследования больных с соматическими заболеваниями

совершенствовать навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания квалифицированной врачебной медицинской помощи населению при терапевтических заболеваниях, при неотложных состояниях в терапевтической практике;

обучить интернов ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации

организовывать работу в стационаре, действовать в стрессовых ситуациях, тайм-менеджмента,

развить навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; научить принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности терапии и принципах доказательной медицины;

совершенствовать навыки командной работы

Коммуникативные

развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом; работать со средним и младшим медицинским персоналом, сохраняя врачебную этику и субординацию

Адвокат здоровья

совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;проведение санитарно-просветительской работы среди мед.персонала и пациентов, с пониманием ее востребованности и оценки эффективности

развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности

Самосовершенствование

привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

продолжить развитие навыков научно-исследовательской работы.

Практическая деятельность интерна под руководством наставника в регионе прохождения выездной практики:

    работа врачей - интернов в отделениях терапевтического профиля – курация, ведение медицинской документации, работа в ОРИТ и приемном отделении, работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики

    участие в клинических разборах больных, консилиумах

    совершенствование практических навыков и умений под контролем наставника

    участие в научно-практических, патологоанатомических конференциях

    участие в утренних врачебных конференциях.

    выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме (1-2 беседы, лекции, информационного листка, санбюллетеня за выездную практику)

1 день в неделю - оценка качества ведения медицинской документации

1 раз в неделю – дежурства в качестве помощника врача в отделениях и приемном покое стационара с отчетом на утренней конференции

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИНТЕРНА

Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время:

    работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики

    подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего

    подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

    ведение медицинской документации

    выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме

    участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях

    участие в работе Ассоциации терапевтов, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна:

    изучение специальной медицинской литературы

    работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

    изучение основ медицинской статистики и отчетности

    совершенствование навыков работы с персональным компьютером

Внеаудиторная самостоятельная работа оценивается по результатам выполнения СРИ – анализа историй болезни по одной из часто встречающихся нозологий, выполненных в виде презентации

По возвращении с выезной практики на кафедру каждый интерн должен представить отчет (портфолио), включающий:

    характеристику, подписанную зам. главного врача и заведующим отделением клинической базы и заверенную печатью клиники

    подписанный куратором (наставником) клинической базы список практических навыков, освоенных интерном (в том числе навыки работы с медицинской отчетностью, порталом, медицинские манипуляции)

    отчет о выполнении СРИ

    отчетную документацию (дневники)

    оценку работы интерна на 360(чек-листы от заведующего отделением, врачей-ординаторов, медперсонала и пациентов)

    чек-листы по всем видам учебной деятельности (ведение истрий болезни, дежурства)

Каждая группа интернов:

    отчет о проведенных клинических/тематических разборах (например, в виде презентации)

    отчет по проведенной сан-просвет работе (фото или видеоотчет)

    отчет о прохождении выездной практике – фото и/или видео

На кафедре по возвращению с выезной практике проводится:

    защита отчета о выезной практике

    контроль теоретических знаний (по темам для самостоятельного изучения)

    контроль освоенных практических навыков (мини-клинический экзамен)

    защита СРИ

Темы для самостоятельного изучения на выездной практике:

Вопросы питания.

Основные принципы немедикаментозного лечения болезней органов пищеварения. Возрастные особенности. Основы рационального питания. Оценка характера питания. Диетические столы. Показания средства и смеси (препараты) для искусственного питания и парентерального питания.

Диагностика гипо и гипервитаминозов, микроэлементозов.

Анемии. ЖДА,

В-12 – дефицитная анемия

Анемический синдром при хронических заболеваниях.

Этиология и патогенез анемий. Определение ведущего патогенетического варианта анемии, диагностический поиск заболевания, лежащего в основе анемии у данного больного.

Железодефицитная анемия. Суточная потребность в железе. Всасывание железа. Клинико-лабораторная диагностика сидеропенического и анемического синдрома. Особенности ЖДА у подростков, беременных и пожилых. Лечение. Характеристика препаратов железа. Показания для перорального и парентерального применения препаратов железа. Показания к гемотрансфузиям. Контроль лечения.

Роль витамина В-12 в кроветворении. Значение аутоиммунного механизма в патогенезе. Основные клинические синдромы. Лабораторно-инструментальная диагностика. Значение миелограммы в диагностике мегалобластных анемий. Дифференциальный диагноз с фолиево-дефицитной анемией, гипопластической анемией, острый лейкозом. Лечение (оксикобаламин, цианокобаламин).

Особенности функционального состояния системы крови у онкологических больных. Особенности функционального состояния системы крови при заболеваниях печени, алкоголизме, заболеваниях почек, хронических воспалениях (ревматические болезни), инфекционных заболеваниях, ВИЧ. Анемия при ХПН и ее лечение.

исследования

в кардиологии

Современные инструментальные методы обследования в кардиологии: электрокардиография; цели и принцип проведения суточного мониторирования ЭКГ и суточного мониторирования АД (СМАД). Показания и принцип проведения чреспищеводной электрической стимуляции сердца (ЧПЭС). Показания к проведению и критерии оценки результатов тредмил-теста и велоэргометрии.

ИБС. Стабильная стенокардия напряжения. Лечение ИБС.

Классификация ИБС. Критерии выделения функциональных классов стенокардии напряжения. Клиника стабильной стенокардии. Дифференциальная диагностика. Вариантная стенокардия. Безболевая ишемия миокарда. Микроваскулярная стенокардия (синдром Х). Применение антиангинальных, тромболитических, антикогулянтных препаратов, дезагрегантов, систематической дозированной физической нагрузки. Классификация тромболитиков, показания и противопоказания к их применению, осложнения. Механизм действия, показания и противопоказания к применению антикоагулянтов, лабораторные методы контроля; побочные эффекты. Классификация антиагрегантов, показания и противопоказания к назначению, побочные эффекты. Современные инвазивные методы лечения (баллоннаяангиопластика, стентирование, аортокоронарное шунтирование).

Остеоартроз. Остеопороз

Остеоартроз первичный и вторичный, клиническая и рентгенологическая классификация. Классификационные диагностические критерии. Лечение: немедикаментозное (обучение, режим и физическая активность) и медикаментозное (симптоматические лекарственные средства быстрого и медленного действия). Оценка исходов остеоартрита. Показания к хирургическому лечению.

Остеопороз – эпидемиология, диагностика, первичная и вторичная профилактика, лечение, оценка эффективности терапии, препараты для профилактики и лечения остеопороза.

Средства и методы реабилитации больных. Эндопротезирование суставов и другие методы хирургической коррекции. Ортопедическая помощь и реабилитация.

Бронхиты. ОРВИ

ОРВИ и ОРЗ: риниты, фарингиты, ларингиты, трахеит и бронхит.Хронические бронхиты. Этиопатогенез, морфологические изменения бронхиального аппарата. Принципы диагностики, терапии, показания к назначению антибиотиков. Дифференциальная диагностика с трахеобронхиальной дискинезией, туберкулезом бронхов, раком бронхов, бронхоэктатической болезнью, бронхиальной астмой.Принципы первичной и вторичной профилактики

Первичные и вторичные иммунодефицитные состояния

Понятие о первичных иммунодефицитах: Болезнь Брутона (Х-сцепленная агаммаглобулинемия), общий вариабельный иммунодефицит, селективный дефицит IgA, субклассов IgG, дефицит SYK, дефект тяжелой m-цепи иммуноглобулина, тяжелый комбинированный иммунодефицит, синдром DiGeorge, дефицит ADA и PNP, синдром лысых лимфоцитов, синдром Вискотта-Олдрича, гипер-IgM-синдром, хронический кожно-слизистый кандидоз, хроническая гранулематозная болезнь, дефект адгезии лейкоцитов, синдром Chediak Higashi, Gricelli, синдром Иова, циклическая нейтропения), дефициты системы комплемента. Вторичные иммунодефицитные состояния: физиологические, ситуационно-обусловленные, после лучевой и химитерапии. Принципы иммунореабилитации. Классы иммуномодулирующих препаратов.

Cахарный диабет. Этиопатогенез и клиника.

Этиология, патогенез, классификация (ВОЗ, 1999 г.) и дифференциально-диагностические критерии сахарного диабета 1 и 2 типа. Распространенность. Мета­болические нарушения при сахарном диабете. Осложнения сахарного диабета. Диабетическая нейропатия, ретинопатия, нефропатия. Диагностика. Вторичные формы сахарного диабета (при эндокринопатиях, лекарственный и т.д.).

"Школа диабетика".

Вторичные поражения почек при терапевтических заболеваниях. Нефротический синдром. Амилиодоз

Вторичные поражения почек при заболеваниях внутеренних органов: гипертоническая нефропатия и нефроангиосклероз, диабетическая, подагрическая, паранеопластическая нефропатия. Почки при старении (инвалютивные изменения), сосудистых поражения почек, особенности течения заболеваний почек, принципы лечения.

Нефротический синдром. Классификация. Особенности при вторичном амилоидозе, парапротеинемиях и злокачественных опухолях, инфекционном эндокардите. Диагностика. Варианты течения. Осложнения нефротического синдрома. Прогноз. Тактика лечения: режим, этиологическое лечение, диета, патогенетическое лечение, диуретическая терапия, патогенетическая терапия, лечение нефротического криза.Нефропротективная терапия.

Острый и хронический тубулоинтерстициальный нефрит: лекарственные, инфекционные, идопатоические, при опухолях, интоксикации тяжелыми металлами.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Текущий контроль: оценка работы по видам деятельности по чек-листу:

    Введение медицинской документации и курация

    Дежурство

    Санитарно-просветительная работа – беседа, лекция, круглый стол, информационный листок, санбюллететень и т.д.

    Оценка на 360

Рубежный контроль по практике: интергрированное тестирование (теоретические знания – 20%)

мини-клинический экзамен (практические навыки – 20%).

ИО = ОРД+ИТ+МиниКЭ

Бонусы: Решением кафедры получение благодарностей от врачей и пациентов на выездной практике, активное участие в общественной жизни кафедры и университета, активное участие в лечебно-диагностическом процессе, экстраординарное освоение теоретических знаний и практических навыков поощрается бонусами – дополнительными баллами к ОРД.

Удельный вес каждой компетенции в суммарной оценке по каждому виду деятельности интерна-терапевта

Компетенции

Виды деятельности

Практические навыки

Коммуникативные навыки

Адвокат здоровья

Саморазвитие

Ведение мед.документации

Дежурства

Санпросвет работа

Оценка на 360

Критерии

(оценивается по бальной системе)

отлично

выше среднего

приемлемый

требует исправления

неприемлемо

Жалобы больного: основные и второстепенные

Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей

Точно и полно

Основная информация

Неполно или неточно, упущены некторые детали

Упускает важное

Сбор анамнеза заболевания

Анамнез жизни

Отражение объективного статуса на момент осмотра

Эффективно, организованно и сосредоточено

Последовательно и правильно

Выявление основых данных

Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента

Несоответствующие данные

Постановка диагноза

Максимально полное обоснование и формулировка

Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента

Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии

Основной диагноз

Ординарный подход

Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем

Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента

План обследования

План лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии

Дневник наблюдения, этапные и выписные эпикризы

Аналитичный в оценке и плане

Точный, краткий, организованный

Отражает динамику, новые данные

неупорядоченно, пропущены важные данные

Нет основных данных или неточные данные

Представление истории болезни

акцент на проблемы, выбор ключевых фактов полное владение ситуацией

точный, сфокусированный; выбор фактов показывает понимание

Доклад по форме, включает всю основную информацию;

Много важных упущений, часто включает недостоверные или неважные факты

Невладение ситуацией, много важных упущений много уточняющих вопросов

Теоретические знания применительно к данному случаю

Полное понимание проблемы отличные знания

Знает диф.Дз. Знает основное и особенности, варианты

Знает основное

Не всегда полное понимание проблемы

Большие пробелы в знаниях

Сегодня КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова - это ведущий медицинский ВУЗ Республики Казахстан и имеет Национальный статус. За 80 лет своей деятельности он завоевал высокий авторитет в Республике и за рубежом.

В КазНМУ принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.

Наравне с гражданами Республики Казахстан образовательный грант предоставляется лицам казахской национальности, являющимся гражданами других государств, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, а также гражданам Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Таджикистан и Кыргызской Республики.

Формирование студенческого контингента КазНМУ осуществляется посредством бюджетного финансирования, размещения государственного заказа на подготовку кадров (государственные образовательные гранты), а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников.

Прием граждан в КазНМУ осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе в соответствии с баллами сертификата, выданного по результатам единого национального тестирования (далее - ЕНТ) или комплексного тестирования, проводимого по технологиям, разработанным Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - НЦГСОиТ).

Обязательным условием для обладателей образовательного гранта, поступивших в пределах квоты, предоставляемой гражданам из числа аульной (сельской) молодежи, по медицинским специальностям при заключении договора на предоставление образовательных услуг является отработка ими в медицинских организациях, расположенных в селе, не менее трех лет после окончания вуза.

В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова работают известные ученые-педагоги Казахстана, академики Национальной академии наук РК, Российской академии медицинских наук, Академии профилактической медицины РК, Международных академий, заслуженные деятели науки и образования, заслуженные врачи и фармацевты.

КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова имеет договора сотрудничества с ВУЗами стран дальнего и ближнего зарубежья, среди которых: Нагасакский Университет (Нагасаки, Япония), Азиатско-Тихоокеанский университет (Беппо, Япония), Parkway College (Сингапур); Университет Перуджи (Перуджа, Италия), Задунайский Университет (Кремс, Австрия); Кыргызская Государственная медицинская Академия (Бишкек, Кыргызская Республика), Национальный медицинский университет им. А. Богомольца (Киев, Украина), Национальный фармацевтический университет (Харьков, Украина), Московская медицинская академия им. И. Сеченова (Москва, Россия) и др. Сотрудники университета активно участвуют в выполнении научно-исследовательских работ по международным программам и грантам.